Уравнения с десятичными дробями на сложение и вычитание

Сложение и вычитание десятичных дробей Решение уравнений. — презентация

Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемschooltelman.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » Сложение и вычитание десятичных дробей Решение уравнений.» — Транскрипт:

1 Сложение и вычитание десятичных дробей Решение уравнений

2 Цели: Отрабатывать умения и навыки сложения и вычитания десятичных дробей при решении уравнений. Задачи: Формировать умение и навыки данной темы. Развивать интерес к математике. Воспитывать аккуратность в записи.

3 Решение уравнений: Зная, что 11,87-7,39=4.48, найдите значение выражения или решите уравнение: а) 7,39 +4,48; б)х – 7,39 = 4,48; в)11,87 – 4,48; г) 7,39 + у = 11.87; д)4,48 + х = 11,87; е) 11,87 –р = 7,39.

4 Сказка «Волшебное слово» В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич. Повстречал как-то Иван-царевич Елену Прекрасную. Они полюбили друг друга. Но злой Кощей Бессмертный похитил Елену Прекрасную. Иван-царевич поехал выручать свою любимую. Вот подъехал он к реке, а там огромный камень закрыл дорогу на мост. На камне написаны 3 уравнения: 1) (у – 3,71) — 5,46 = 12,77 2) (12,7 +х) – 9,8 = 3,2 3) (у +3,79) – 1,79 = 1,83. Если их правильно решить, то камень повернется и освободит дорогу. Помогите Ивану-царевичу

5 Царство Бабы Яги: -Долго ехал Иван – царевич по лесу, пока дорога не привела его к избушке Бабы Яги. Она давно враждовала с Кошем Бессмертным и согласилась помочь Ивану – царевичу, но только при условии,если он решит уравнения, написанные на стенах избушки

6 Решите уравнения 1) 6,5 + 2х = 14,5 2)12,4 – 3х = 3,4 3) 7,5 + 5х — 1,5 = 16 -Прощаясь с Иваном – царевичем,Баба Яга рассказала ему о силе корней уравнения: «Коль нужно тебе, какой запор отпереть или закрыть накрепко, произнеси вслух корни уравнения. Мигом исполнится».

7 Черный Ворон: Чёрный ворон подслушал этот разговор и рассказал обо всём Кощею. Тот подстерёг Ивана – царевича, схватил его и бросил в глубокое подземелье. Замкнул на 3 замка. Помогите Ивану – царевичу 1) 35 : х – 1,2 = 3.8 2) у : = 7,7 3)(х – 5,4) — 2,3 = 5,2

8 «Волшебные слова»: Иван-царевич произнёс «волшебные слова»,назвал корни всех уравнений. Двери подземелья открылись. И встал Иван – царевич перед воротами Кощеева царства. А на воротах написано уравнение: (у + 2,84) -1,84 =6,4 –Устно решил его Иван – царевич. Ворота открылись. Освободил Иван – царевич Елену Прекрасную и в тот же день сыграли они свадьбу. А вы сможете устно решить это уравнение

9 Из истории математики. –Правила вычислений с десятичными дробями описал знаменитый ученый аль — Каши Джемшид Ибн Масуд в начале XV века. Записывал он дроби так же, как принято сейчас, но не использовал запятой: дробную часть записывал красными чернилами или отделял вертикальной чертой. Но в Европе об этом не узнали и только через 150 лет учёный Симон Стивен записал десятичные дроби довольно сложно: в место запятой нуль в кружке. Запятая или точка для отделения целой части стали использоваться с XVII века. В России о десятичных дробях изложил Л. Ф. Магнитский в 1703 году в первом учебнике математики «Арифметика, сиречь наука числительная».

10 Выполните задание 1).2, ,01 = 2) 105,11 – 8,7 = 3)Решить уравнение: 1 – х = 0,89 4) Решить уравнение: х + 15,35 = 19,4 5)В первый день продали 12,52 м ткани, а во второй день ещё 19.7 м.Сколько ткани продали за два дня? 6). Масса двух кочанов капусты 10,67 кг, а одного из них 5,29 кг. Какова масса другого кочана?

11 Занимательная страница: п/пКСЧТИЯ 12,4463,22455,1554,215, , , ,20,110,151, , ,0510,830,75 57,1830, ,229,4332, ,2115,9614,2713,44,08

12 Ответ Чистяк – большой подснежник. Весной им питаются муравьи, его любят пчёлы. В народе его называют жабник. Растение становится ядовитым, когда зреют плоды.

13 Проверка знаний Вариант 1 Обязательная часть. 1). Вычислить: а)28.,7 + 1,53 б)75,4 – 4,23 2). Найти значение выражения: 8,3 + 4, – 1,25. Дополнительная часть: 3). От куска проволоки длиной 20м отрезали 4 куска: первый — длиной 1,7м,а каждый следующий – на полметра больше предыдущего. Определите длину оставшегося куска проволоки. Вариант 2 Обязательная часть. 1). Вычислите: а)32,9 + 3,61 б)10 -4,26. 2). Найдите значение выражения: , – Дополнительная часть 3). Маршрут состоит из 3 участков Первый участок имеет длину 4,2км,а второй – на полтора километра больше, а третий – на полтора километра меньше первого. Какова длина всего маршрута?

14 Задание на дом: 4. Задание на дом: 1241, 1242 (б).

Урок математики в 5 классе по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Цели и задачи урока:

Познавательные: научить решать уравнения с десятичными дробями; продолжить работу над текстовыми задачами;

Практические: развивать самостоятельность мышления, выражать свое мнение, выделять главное, делать выводы, развивать личностное саморазвитие учащихся, развивать умения и навыки вычислительного характера.

Метапредметные: воспитывать культуру общения, усидчивость, внимание и трудолюбие, формировать самостоятельность и активность, гуманных отношений на уроке.

Тип урока: комбинированный

Ожидаемые результаты:

Предметные: после проведения урока учащиеся будут решать уравнения и текстовые задачи с десятичными дробями.

Личностные: формировать внимательность и исполнительскую дисциплину.

Познавательные: давать качественные характеристики объектам в соответствии с их числовыми значениями.

Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве необходимую помощь, аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные: формировать креативность мышления, находчивость, умения анализировать и выстраивать логическую цепочку.

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация для сопровождения урока, индивидуальные карточки с заданиями, компьютерный тест.

План урока:

I. Организационный момент -1мин

II. Актуализация знаний и умений. – 5 мин.

III. Самоопределение к деятельности. – 3 мин.

IV. Работа по теме урока -10 мин.

V. Физкультминутка – 2 мин.

VI. Повторение изученного материала. – 7 мин.

VII. Самостоятельная работа (работа по карточкам +компьютерный тест) -10 мин

VIII. Домашнее задание- 1 мин.

IX. Рефлексия – 1 мин.

X. Подведение итогов урока -1 мин.

Скачать:

ВложениеРазмер
urok_matematiki_v_5_klasse_po_teme_slozhenie_i_vychitanie_desyatichnyh_drobey.docx33.82 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Ямновская ООШ

Учитель: Шкуратова А.И.

Тема урока : Сложение и вычитание десятичных дробей.

Цели и задачи урока:

Познавательные: научить решать уравнения с десятичными дробями; продолжить работу над текстовыми задачами;

Практические: развивать самостоятельность мышления, выражать свое мнение, выделять главное, делать выводы, развивать личностное саморазвитие учащихся, развивать умения и навыки вычислительного характера.

Метапредметные: воспитывать культуру общения, усидчивость, внимание и трудолюбие, формировать самостоятельность и активность, гуманных отношений на уроке.

Тип урока : комбинированный

Предметные: после проведения урока учащиеся будут решать уравнения и текстовые задачи с десятичными дробями.

Личностные: формировать внимательность и исполнительскую дисциплину.

Познавательные : давать качественные характеристики объектам в соответствии с их числовыми значениями.

Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве необходимую помощь, аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные: формировать креативность мышления, находчивость, умения анализировать и выстраивать логическую цепочку.

Формы организации деятельности учащихся : фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация для сопровождения урока, индивидуальные карточки с заданиями, компьютерный тест.

  1. Организационный момент -1мин
  2. Актуализация знаний и умений. – 5 мин.
  3. Самоопределение к деятельности. – 3 мин.
  4. Работа по теме урока -10 мин.
  5. Физкультминутка – 2 мин.
  6. Повторение изученного материала. – 7 мин.
  7. Самостоятельная работа (работа по карточкам +компьютерный тест) -10 мин
  8. Домашнее задание- 1 мин.
  9. Рефлексия – 1 мин.
  10. Подведение итогов урока -1 мин.
  1. Организационный момент (Создание благоприятного психологического настроя на урок).

Ну-ка, проверь дружок

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку пять.

  1. Актуализация знаний и умений.

День надо начинать с утренней гимнастики,

а урок математики- с гимнастики ума.

  1. Индивидуальная работа у доски (2 уч-ся)

1)Вычисли удобным способом

— Найди правильный ответ и запусти в небо воздушный шар.

— Проверка индивидуальной работы

1. Представьте число 7 в виде дроби со знаменателем 4.

2. У наседки 18 цыплят. 3\4 всего количества- петушки. Сколько петушков у наседки?

3. Скорость течения реки 3,2 км/ч, а скорость теплохода 30 км/ч. Найдите скорость теплохода по течению.

Слайд № 22. Поставь в нужном месте запятые

3+ 108= 408; 736-336=4;

  1. Самоопределение к деятельности.
  • Посмотрите на записи. Что можете о них сказать?

— Дайте определение уравнению.

— Что значит решить уравнение?

— Какие числа используются в уравнениях?

Исходя из данных заданий можете ли вы сказать, чем мы будем заниматься на уроке?

Мы сегодня продолжим работу над темой «Сложение и вычитание десятичных дробей». Да, действительно задача нашего урока учиться решать уравнения с десятичными дробями, а также продолжить работу над текстовыми задачами.

— Как вы думаете, каким образом, решаются уравнения с десятичными дробями?

(Они решаются так же, как и с обыкновенными дробями и натуральными числами. При решении используется связь между компонентами и результатами арифметических действий)

— Давайте решим уравнение у доски (коллективное выполнение у доски с объяснением)

6,7 –X = 2,8 Какой компонент неизвестен?

X =6,7 – 2,8 Как найти вычитаемое?

X= 3,9 ( из уменьшаемого вычесть разность)

— Выполните уравнение Y – 2,7 = 3,4 самостоятельно Самопроверка. Сравни с

решением на слайде

— Решение уравнения у доски (коллективное выполнение у доски с объяснением)

(X + 3,5) – 4,8 = 2,4; Какой компонент неизвестен?

X+ 3,5 =2,4 + 4,8 Как найти уменьшаемое?

X+3,5= 7,2 ( из уменьшаемого вычесть разность)

X= 7,2 – 3,5 Какой компонент неизвестен?

X = 3,7 (первое слагаемое)

(3,7 + 3,5) – 4,8 = 2,4; Как найти первое слагаемое?

Ответ: 3,7 ( из суммы вычесть второе слагаемое )

— Выполнение уравнений самостоятельно 1 –В (7,1 – X) + 3,9 = 4,5;

Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Главная
  • Публикации в журнале
  • Методические разработки и пособия по математике
  • Действия с десятичными дробями.

Действия с десятичными дробями.

Фарафонова Наталия Игоревна

После прохождения темы «Действия с десятичными дробями» для отработки навыка счета и проверки усвоения материала можно провести индивидуальную работу с учащимися по карточкам. Каждый учащийся должен без ошибок выполнить задания по всем действиям. По каждому действию представлено много вариантов, это дает возможность каждому учащемуся несколько раз решить задание по каждому действию с десятичными дробями и добиться безошибочного результата или выполнить задание с минимальным количеством ошибок. Так как каждый учащийся выполняет индивидуальное задание, учитель имеет возможность, по мере представления ему выполненных заданий, с каждым учеником обсудить их персонально. Если ученик допустил ошибки, то учитель исправляет их, и предлагает сделать задание из другого варианта. Так, до тех пор, пока учащийся не выполнит все задание или его большую часть без ошибок. Карточки лучше делать на цветной бумаге.

На последнем этапе работы, можно предложить решить пример, содержащий несколько действий.

За каждый безошибочно выполненный вариант, независимо от того, с какой попытки было верно выполнено задание, учащимся можно поставить отличную отметку, можно выставить среднюю оценку, после выполнения всей работы, на усмотрение учителя.


источники:

http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2016/02/08/urok-matematiki-v-5-klasse-po-teme-slozhenie-i-vychitanie

http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/95-maths/1777-2012-11-06-07-28-1