Уравнения с десятичными дробями презентация

Десятичные дроби. Решение уравнений (презентация)

Урок в форме сказки способствует сохранению интереса учеников к изучаемому материалу. При этом в ненавязчивой форме закрепляются навыки действий с десятичными дробями, развивается логическое мышление. Кроме того, поскольку в основу урока положены командный и соревновательный принципы, дети расширяют свой опыт взаимодействия в коллективе, учатся принимать решения, ответственность за которые ложится на всю команду.

Просмотр содержимого документа
«Десятичные дроби. Решение уравнений (презентация) »

Урок-сказа ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ

Денисова Светлана Ивановна

МОУ «Средняя школа №1»

г. Кимры Тверской области

В некотором царстве, в некотором государстве

И было у него три сестры

Отдал Иван-царевич сестер своих замуж за царей

Целый год жил без сестер, и сделалась ему скучно. Решил он проведать сестриц

и отправился в путь дорогу

По дороге повстречал Елену Прекрасную

Они полюбили друг друга, но злой Кощей Бессмертный похитил Елену

Иван –царевич взял верных воинов и поехал выручать свою любимую

Вышли они к реке, а там огромный камень закрыл дорогу на мост

(y — 0,371)+ 5,44= 27,7

(x + 0,379) – 1,97=1,83

Если их правильно решить, то камень повернется и освободит дорогу

Долго ехали они по лесу, пока дорога не привела их к избушке Бабы-Яги

7,2y – 0,3y = 27,6 (3)

Она долго враждовала с Кощеем и согласилась помочь Ивану-царевичу, но только в том случае, если его воины решат шесть уравнений

Прощаясь с Иваном-царевичем, Баба Яга рассказала ему о силе уравнения.

Коль нужно тебе какой запор отпереть или закрыть накрепко, произнеси вслух корни уравнения. Мигом исполнится.

Черный ворон подслушал этот разговор и рассказал обо всем Кощею.

Кощей подстерег Ивана –царевича и его воинов, схватил их и бросил в глубокое подземелье. Замкнул на шесть замков.

(x – 0,5) * 5 =0,4 * 2 – 0,3 * 2 (1)

y: 0,2 + 0,35 = 3,6 (2)

(0,3 + x) * 4 = 0,3 * 3 + 0,7 * 3 (2)

m : 0,12 * 0,2 = 7,2 (3)

(0,7 + x) * 5 = 0,8 * 5 + 0,6 * 5 (3)

Иван-царевич произнес «волшебные слова», назвал корни всех уравнений. Двери подземелья открылись. Стали воины перед воротами Кощеева дворца

y + 0,0015 : 0,001 = 1,5

Ворота открылись Елена Прекрасная была освобождена и в тот же день сыграли свадьбу

После этого Иван-царевич вместе с Еленой прекрасной проведали его сестриц, приехали домой и стали жить –поживать и добра наживать

Презентация по математике на тему «Уравнения в десятичных дробях 1 урок»(5 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Купавинская средняя общеобразовательная школа №22 Уравнения К уроку по теме: уравнение Богородский г. о. 2020г. Автор: Беляев Дмитрий Алексеевич

Цель урока: актуализировать знания учащихся об уравнениях, полученных в начальной школе; дать понятие корня уравнения; познакомить учащихся с алгебраическим способом решения задач.

Задачи урока: Предметные: формировать умения решать уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий и выполнить проверку, читать и сравнивать уравнения, используя математическую терминологию Метапредметные: — формировать умения самостоятельно ставить цели и задачи урока; — строить логические рассуждения, анализировать и делать выводы; — формировать умение работать в группах, контролировать свою работу и ее результаты, — воспитывать ответственность и аккуратность

Устный счёт 503,5+27,5= 530,5+0,5= 38,6+42,4 =80,6+0,4= 102,9+54,5= 156,9+0,5= 531 81 157,4

276,4+398,6= 432,5-199,5= 600,6-396,4=204,6-0,4= 11,7+8,3= 674,4+0,6=675 233,5-0,5=233 204,2 19,7+0,3=20

a+0,5 4,6-x d-10 -10,2+a b-30,7 d-1,7=45 Выберите лишнее

Уравнения Равенство которое содержит неизвестное число, называется уравнением

Решение уравнений х х=42,8 Проверка: 42,8+57,2=100 + 57,2 = 100 — Ответ: 42,8

Решение уравнений 474,2 х=205,8 Ответ: 205,8 + х = 680 — + х = 680 Проверка: 474,2+205,8=680

Решение уравнений 474,3-х=300,2 х=474,3-300,2 х=174,1 Проверка: 474,3-174,1=300 ,1 Ответ: 174

Самостоятельно решаем: 1) a+23,4=50 2) x+80,3=145 3) x-39,5=60 4) 90,4-x=13 5) 578,9+x=999

Решение уравнений a+23,4=50 a=50-23,4 a=26,6 Проверка: 26,6+23,4=50 Ответ: 26,6

Решение уравнений х+80,3=145 х=145-80,3 х=64,7 Проверка: 64,7+80,3=145 Ответ: 64,7

Решение уравнений x-39,5=60 х=60+39,5 х=99,5 Проверка: 99,5-39,5=60 Ответ: 99,5

Решение уравнений 90,4-x=13 х=90,4-13 х=77,4 Проверка: 90,4-77,4=13 Ответ: 77,4

Решение уравнений 578,9+x=999 х=999-578,9 х=420,1 Проверка: 578,9+420,1=999 Ответ: 420,1

Решение задач с помощью уравнений С.73 №373(а)

Стало Стало х+27,5 75

х+27,5=75 х=75-27,5 х=47,5(гр.) Ответ: в корзине было 48 грибов.

Решение задач с помощью уравнений С.73 №373(б)

Стало Стало х-9 25

х-9=25 х=25+9 х=34(м) Ответ: 34 метров было в мотке.

Домашнее задание №395(а,б,в), №397(а)

Список источников: https://infourok.ru/material.html?mid=33897 https://office-apps.net/templates-powerpoint/587-arifmeticheskij.html

Данная презентация была использована в МБОУ СОШ №22 на уроке математике в 5 «В» 11.03.2020

Краткое описание документа:

Данная презентация помогает ученикам лучше разобраться в решение уравнений с использование десятичных дробей. В данной презентации наглядно показывается как переносятся числа через равно, как находить уменьшаемое, вычитаемое, разность, сумму и тд. Данная презентация участвовала в конкурсе презентации районного уровня и заняла 1 место.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 930 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 687 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 304 человека из 68 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 595 601 материал в базе

Материал подходит для УМК

«Математика», Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др.

37. Деление на десятичную дробь

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 17.06.2020
  • 192
  • 3

  • 15.06.2020
  • 416
  • 25

  • 25.05.2020
  • 1648
  • 47

  • 11.05.2020
  • 138
  • 0

  • 10.05.2020
  • 150
  • 0

  • 17.04.2020
  • 161
  • 2

  • 17.04.2020
  • 108
  • 0

  • 10.04.2020
  • 128
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 21.07.2020 449
  • PPTX 21.8 мбайт
  • 48 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Беляев Дмитрий Алексеевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 2 года и 3 месяца
  • Подписчики: 2
  • Всего просмотров: 8474
  • Всего материалов: 15

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Сложение и вычитание десятичных дробей Решение уравнений. — презентация

Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемschooltelman.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » Сложение и вычитание десятичных дробей Решение уравнений.» — Транскрипт:

1 Сложение и вычитание десятичных дробей Решение уравнений

2 Цели: Отрабатывать умения и навыки сложения и вычитания десятичных дробей при решении уравнений. Задачи: Формировать умение и навыки данной темы. Развивать интерес к математике. Воспитывать аккуратность в записи.

3 Решение уравнений: Зная, что 11,87-7,39=4.48, найдите значение выражения или решите уравнение: а) 7,39 +4,48; б)х – 7,39 = 4,48; в)11,87 – 4,48; г) 7,39 + у = 11.87; д)4,48 + х = 11,87; е) 11,87 –р = 7,39.

4 Сказка «Волшебное слово» В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич. Повстречал как-то Иван-царевич Елену Прекрасную. Они полюбили друг друга. Но злой Кощей Бессмертный похитил Елену Прекрасную. Иван-царевич поехал выручать свою любимую. Вот подъехал он к реке, а там огромный камень закрыл дорогу на мост. На камне написаны 3 уравнения: 1) (у – 3,71) — 5,46 = 12,77 2) (12,7 +х) – 9,8 = 3,2 3) (у +3,79) – 1,79 = 1,83. Если их правильно решить, то камень повернется и освободит дорогу. Помогите Ивану-царевичу

5 Царство Бабы Яги: -Долго ехал Иван – царевич по лесу, пока дорога не привела его к избушке Бабы Яги. Она давно враждовала с Кошем Бессмертным и согласилась помочь Ивану – царевичу, но только при условии,если он решит уравнения, написанные на стенах избушки

6 Решите уравнения 1) 6,5 + 2х = 14,5 2)12,4 – 3х = 3,4 3) 7,5 + 5х — 1,5 = 16 -Прощаясь с Иваном – царевичем,Баба Яга рассказала ему о силе корней уравнения: «Коль нужно тебе, какой запор отпереть или закрыть накрепко, произнеси вслух корни уравнения. Мигом исполнится».

7 Черный Ворон: Чёрный ворон подслушал этот разговор и рассказал обо всём Кощею. Тот подстерёг Ивана – царевича, схватил его и бросил в глубокое подземелье. Замкнул на 3 замка. Помогите Ивану – царевичу 1) 35 : х – 1,2 = 3.8 2) у : = 7,7 3)(х – 5,4) — 2,3 = 5,2

8 «Волшебные слова»: Иван-царевич произнёс «волшебные слова»,назвал корни всех уравнений. Двери подземелья открылись. И встал Иван – царевич перед воротами Кощеева царства. А на воротах написано уравнение: (у + 2,84) -1,84 =6,4 –Устно решил его Иван – царевич. Ворота открылись. Освободил Иван – царевич Елену Прекрасную и в тот же день сыграли они свадьбу. А вы сможете устно решить это уравнение

9 Из истории математики. –Правила вычислений с десятичными дробями описал знаменитый ученый аль — Каши Джемшид Ибн Масуд в начале XV века. Записывал он дроби так же, как принято сейчас, но не использовал запятой: дробную часть записывал красными чернилами или отделял вертикальной чертой. Но в Европе об этом не узнали и только через 150 лет учёный Симон Стивен записал десятичные дроби довольно сложно: в место запятой нуль в кружке. Запятая или точка для отделения целой части стали использоваться с XVII века. В России о десятичных дробях изложил Л. Ф. Магнитский в 1703 году в первом учебнике математики «Арифметика, сиречь наука числительная».

10 Выполните задание 1).2, ,01 = 2) 105,11 – 8,7 = 3)Решить уравнение: 1 – х = 0,89 4) Решить уравнение: х + 15,35 = 19,4 5)В первый день продали 12,52 м ткани, а во второй день ещё 19.7 м.Сколько ткани продали за два дня? 6). Масса двух кочанов капусты 10,67 кг, а одного из них 5,29 кг. Какова масса другого кочана?

11 Занимательная страница: п/пКСЧТИЯ 12,4463,22455,1554,215, , , ,20,110,151, , ,0510,830,75 57,1830, ,229,4332, ,2115,9614,2713,44,08

12 Ответ Чистяк – большой подснежник. Весной им питаются муравьи, его любят пчёлы. В народе его называют жабник. Растение становится ядовитым, когда зреют плоды.

13 Проверка знаний Вариант 1 Обязательная часть. 1). Вычислить: а)28.,7 + 1,53 б)75,4 – 4,23 2). Найти значение выражения: 8,3 + 4, – 1,25. Дополнительная часть: 3). От куска проволоки длиной 20м отрезали 4 куска: первый — длиной 1,7м,а каждый следующий – на полметра больше предыдущего. Определите длину оставшегося куска проволоки. Вариант 2 Обязательная часть. 1). Вычислите: а)32,9 + 3,61 б)10 -4,26. 2). Найдите значение выражения: , – Дополнительная часть 3). Маршрут состоит из 3 участков Первый участок имеет длину 4,2км,а второй – на полтора километра больше, а третий – на полтора километра меньше первого. Какова длина всего маршрута?

14 Задание на дом: 4. Задание на дом: 1241, 1242 (б).


источники:

http://infourok.ru/prezentaciya-po-matematike-na-temu-uravneniya-v-desyatichnyh-drobyah-1-urok-5-klass-4391589.html

http://www.myshared.ru/slide/182995/