Уравнения с дробями 5 класс карточки

карточки — тренажеры
учебно-методический материал по алгебре по теме

Карточки-тренажеры можно использовать как обучающие, ликвидации пробелов знаний по теме «Обыкновенные дроби».

Скачать:

ВложениеРазмер
kartochki_trenazhery.doc501 КБ

Предварительный просмотр:

Карточки-тренажеры можно использовать как обучающие, ликвидации пробелов знаний по теме «Обыкновенные дроби».

Сравнение, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Сравнивай, складывай, вычитай числители.

Сравнить числа, найти их сумму и разность:

10) и ; 11) и ; 12) и ;

13) и ; 14) и ; 15) и .

Основное свойство дроби.

Приведение дроби к новому знаменателю:

1.Умножь (или раздели) знаменатель дроби на число.

2.Умножь (или раздели) числитель дроби на то же число.

3.Запиши в ответе получившуюся дробь.

Привести дробь к знаменателю 15.

Привести дробь к знаменателю 7.

к знаменателю 24:

Привести дроби к знаменателю 7:

Разделить числитель и знаменатель дроби на 2:

Умножить числитель и знаменатель дроби на 2:

Разделить числитель и знаменатель дроби на возможно большее число:

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1) Привести дроби к наименьшему общему знаменателю.

вычесть получившиеся дроби

с одинаковыми знаменателями.

Сравнить и , найти их сумму и разность.

2) 9 , то есть

;

Сравнить дроби, найти их сумму и разность:

Умножь числитель на числитель и знаменатель на знаменатель:

Найдите произведение дробей:

Умножь числитель на знаменатель и знаменатель на числитель:

4)

Найдите частное дробей:

1) ; 2) ; 3) ; 4) ; 5) ; 6) ;

7) ; 8) ; 9) ; 10) ; 11) ; 12) ;

Основное свойство пропорции.

Произведение крайних членов пропорции равно произведению ее средних членов.

Неизвестный крайний член пропорции равен произведению ее средних членов, деленному на известный крайний.

Неизвестный средний член пропорции равен произведению ее крайних членов, деленному на известный средний.

0,9  1 = 0,9, 3 × 0,3 = 0,9.

а) х = 7 × 18 : 14 = 9;

б) х = 75 × 2 : 25 = 6.

а) х = 24 × 13 : 8 = 39;

б) х = 6 × 70 : 2 = 210.

1) Проверить пропорцию:

6) Проверить пропорцию

11) Проверить пропорцию:

Дробь называется правильной , если знаменатель больше числителя.

Дробь называется неправильной , если знаменатель меньше числителя.

Чтобы неправильную дробь представить в виде смешанного числа, нужно числитель разделить на знаменатель.

Чтобы смешанное число представить в виде неправильной дроби нужно:

1) Выделить целую часть из дроби .

3 – делитель = знаменатель

2 – неполное частное =

1 – остаток от деления =

2) Записать число в виде неправильной дроби.

Выделите целую часть числа:

5) ; 6) .

Представить в виде неправильной дроби:

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Чтобы сложить смешанные числа, нужно:

1) Сложить целые части;

2) Сложить дробные части;

3) Результаты сложить.

Чтобы вычесть смешанные числа, нужно:

1) Вычесть целые части;

2) Вычесть дробные части,

если числитель вычитаемого больше числителя уменьшаемого, то необходимо занять единицу от целой части уменьшаемого и выполнить вычитание;

3) Результаты сложить, если возможно сократить.

1) Выполните действие: + .

2) Выполните действие: а) – ;

Дробь называется правильной , если знаменатель больше числителя.

Дробь называется неправильной , если знаменатель меньше числителя.

Чтобы неправильную дробь представить в виде смешанного числа, нужно числитель разделить на знаменатель.

Чтобы смешанное число представить в виде неправильной дроби нужно:

1) Выделить целую часть из дроби , это значит числитель 7 разделить на знаменатель 3.

3 – делитель = знаменатель

2 – неполное частное = целая часть

1 – остаток от деления = числитель

2) Записать число в виде неправильной дроби.

Умножение и деление смешанных чисел

Чтобы умножить смешанные числа, нужно:

  1. Смешанное число представить в виде неправильной дроби
  1. Выполнить умножение обыкновенных дробей.
  1. Если в результате получили неправильную дробь, представьте ее в виде смешанного числа

Чтобы разделить смешанные числа, нужно:

  1. Смешанное число представить в виде неправильной дроби
  1. Выполнить деление обыкновенных дробей.
  1. Если в результате получили неправильную дробь, представьте ее в виде смешанного числа

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки — тренажеры по математике для 5-6 классов.

.Тренажеры используются на уроках математики в 5 и 6 классов с целью развития навыков устного счета, вычислительных навыков.

Карточки тренажеры по подготовке к ОГЭ задания 1 по модулю «Алгебра»

Инструкция, карточки тренажеры, презентация по подготовке к ОГЭ к заданию 1 по модулю «Алгебра».

Карточки-тренажеры для подготовки к ЕГЭ по математике ( задание В-4)

Карточки-тренажеры помогут учителю в подготовке к ЕГЭ по математике для отработки задания В-4 «Табличное представление данных». Для слабых учащихся можно сначала дать тренировочные работы, а после диа.

Карточки-тренажеры для подготовки к ЕГЭ по математике «Задачи по геометрии (С-2)»

Диагностическая работа + тренировочная работа с разбором решения.

карточки- тренажеры тема «Логарифмы»

Карточки — тренажеры могут быть использованы для повторения, закрепления темы «Логарифмы», для подготовки к ЕГЭ.Все задания взяты из открытого банка заданий для подготовки к ЕГЭ, разделены.

Карточка — тренажер по теме: «Окислительно — восстановительные реакции», химия 8 класс

Карточка-тренажер по теме:»Окислительно-восстановительные реакции» — это помощь учителю в работе по проверке степени усвоения программного материала учащихся в процессе изучения химии 8 класса. Задани.

Карточки — тренажеры (перфокарты) по теме «Правописание безударных гласных и сомнительных согласных в корне слова»

Правописание безударных гласных и сомнительных согласных.

Карточки-задания для индивидуальной работы учащихся 5 класса на уроках по теме «Обыкновенные дроби»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби

1. Запишите в виде дроби:

а) три восьмых; б) шесть десятых; в) сорок семь сотых.

2. На выставке представлено 15 телевизоров.

Среди них 11 цветных. Какая часть представленных телевизоров цветные?

3. Запишите три правильные дроби со знаменателем 9, и три неправильные с тем же знаменателем.

1. Запишите в виде дроби:

а) две пятых; б) семь девятых; в) одиннадцать двадцатых.

2. В коробке лежат 12 мячей. Из них 7 мячей зеленого цвета. Какую часть всех мячей составляют мячи зеленого цвета?

3. Запишите три правильные дроби со знаменателем 7, и три неправильные со знаменателем 6.

1. Запишите в виде дроби:

а) три десятых; б) четыре девятых; в) двадцать три сотых.

2.В классе 35 учащихся. Из них 23 — ударники.

Какая часть учащихся класса является ударниками?

3. При каких значениях х дробь будет правильной?

1. Запишите в виде дроби:

а) две десятых; б) семь сотых; в) тринадцать тридцатых.

2. Среди 16 тетрадей 5 тетрадей в линейку, а остальные в клетку. Какую часть всех тетрадей составляют тетради в клетку?

3. При каких значениях х дробь будет неправильной?

1. Туристы прошли лесом 24 км. Это составило длины их маршрута. Какова длина маршрута?

2. Отметьте на координатном луче точки .

1. Турист проехал на машине пути, что составило 200 км. Какова длина намеченного пути?

2. Отметьте на координатном луче точки .

1. Какую часть метра составляют: 1 см,

13 см, 3 дм, 7 мм?

2. Отметьте на координатном луче точки (ед. отрезок 6 клеток)

1. Какую часть тонны составляют: 1 кг, 130 кг,

2. Отметьте на координатном луче точки (ед. отрезок 12 клеток)

1. Какую часть метра составляют: 1 дм, 3 дм, 7 см ,13 мм?

2. От ленты сначала отрезали 12 м, а потом оставшейся части. Найдите первоначальную длину ленты, если во второй раз от неё отрезал 4 м.

1. Какую часть часа составляют 3 мин, 24 сек?

2.В корзине были яблоки. Сначала в неё положили ещё 15 яблок, а затем взяли получившихся там яблок. Сколько было яблок в корзине первоначально, если из корзины взяли 20 яблок ?

Основное свойство дроби

1. Приведите дроби к НОЗ:

1. Приведите дроби к НОЗ:

1. Приведите дроби к НОЗ:

а) б) в)

1. Приведите дроби к НОЗ:

а) б) в)

1. Сократите дробь:

2. Приведите дробь к знаменателю 60.

1. Сократите дробь:

2. Приведите дробь к знаменателю 36. В-2

1. Сократите дробь:

2. Приведите дробь к знаменателю 63.

1. Сократите дробь:

2. Приведите дробь к знаменателю 56.

1. Сравните:

г)

1. Сравните:

г)

1. Сравните:

г)

1. Сравните:

г)

Задачи на дроби

1. Запишите в виде смешанных чисел:

а) частное 9: 7, б) дробь

2. Запишите в виде неправильной дроби:

а) б)

1. Запишите в виде смешанных чисел:

а) частное 73 : 10, б) дробь

2. Запишите в виде неправильной дроби:

а) б)

1. Запишите в виде смешанных чисел:

а) частное 12 : 7, б) дробь

2. Запишите в виде неправильной дроби:

а) б)

1. Запишите в виде смешанных чисел:

а) частное 24: 10, б) дробь

2. Запишите в виде неправильной дроби:

а) б)

1. Выдели целую часть из дробей:

2. Запиши в виде неправильной дроби

1. Выдели целую часть из дробей:

2. Запиши в виде неправильной дроби

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

1. Выполните сложение:

а) ; б) ; в)

г) ; д) .

2 . Реши уравнение: .

1. Выполните сложение:

а) ; б) ; в)

г) ; д) ..

2 . Реши уравнение: .

1. Выполните сложение:

а) ; б) ; в)

г) ; д) ..

2 . Вычислите: .

1. Выполните сложение:

а) ; б) ; в)

г) ; д) ..

2 . Вычислите: .

1. Выполните сложение:

а) ; б) ; в) .

2 . За два дня отремонтировано

дороги. За 1-ый день отремонтировано

дороги. Сколько километров дороги отремонтировано за 2-й день?

1. Выполните сложение:

а) ; б) ; в) .

2 . В 1-й день было продано картофеля, а во 2-й день . Сколько центнеров картофеля продано за два дня?

а) ; б) ; в) ;

г) ; д)

а) ; б) ; в) ;

г) ; д)

а) ; б) ; в) ;

г) ; д)

а) ; б) ; в) ;

г) ; д)

Сложение и вычитание смешанных чисел

1. Вычислите: а) 1- в) 6 — 3 ;

г)

1. Вычислите: а) 1- в) 6 — 3 ;

г)

1. Вычислите: а) 2 — в) 5 + 3 ;

г)

1. Вычислите: а) 2 — в) 5 + 3 ;

г)

1. Вычислите: а) 5 — в) 12 — 3;

г)

1. Вычислите: а) 5 — в) 12 — 3;

г)

1. Выполни действия: а) б)

2. Реши уравнение:

1. Выполни действия: а) б)

2. Реши уравнение:

Карточка для индивидуальной работы по теме «Обыкновенная дробь»

Нацелена на диагностику понимания темы.

Просмотр содержимого документа
«Карточка для индивидуальной работы по теме «Обыкновенная дробь»»

Карточка «Обыкновенные дроби»

1. Запишите СЛОВАМИ, как читается дробь: а) ; б) ; в) .

2) Запишите в виде дроби число:

Двадцать три сорок вторых;

Тридцать четыре сотых.

3) Заштрихуйте соответсвующую дроби часть фигуры.

4) Начертите квадрат со стороной 5 см, разделите его на 25 равных частей. Закрасьте квадрат так, чтобы квадрата было синим, а квадрата – красным. Какая часть квадрата осталась незакрашенной?

Карточка «Обыкновенные дроби»

1. Запишите СЛОВАМИ, как читается дробь: а) ; б) ; в) .

2) Запишите в виде дроби число:

Двадцать три сорок вторых;

Тридцать четыре сотых.

3) Заштрихуйте соответсвующую дроби часть фигуры.

4) Начертите квадрат со стороной 5 см, разделите его на 25 равных частей. Закрасьте квадрат так, чтобы квадрата было синим, а квадрата – красным. Какая часть квадрата осталась незакрашенной?


источники:

http://infourok.ru/kartochkizadaniya-dlya-individualnoy-raboti-uchaschihsya-klassa-na-urokah-po-teme-obiknovennie-drobi-2007701.html

http://multiurok.ru/files/kartochka-dlia-individualnoi-raboty-po-teme-obykno.html