Уравнения с двумя частями 4 класс

Математика «Уравнения с неизвестными в обеих частях» 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Конспект урока по математике в 4 классе «Уравнения с неизвестными в обеих частях» система Л.В.Занкова

Скачать:

ВложениеРазмер
uravneniya_s_neizvestnymi_v_obeikh_chastyakh_4_klass.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1 им. М.В.Ломоносова».

Тема: « Уравнения с неизвестным в обеих частях».

учитель начальных классов

Ярошенко Наталья Викторовна

Цели: 1). Продолжить работу по формированию понятия об уравнении;

2). Развивать умение решать уравнения, требующие тождественных преобразований на основе взаимосвязи между компонентами действий и на основе использования основных свойств равенств;

3). Развивать умение анализировать задачи и записывать решение алгебраическим способом;

4). Формировать вычислительные навыки.

I). Настрой на урок.

— Как прошла перемена? Садитесь.

— Сегодня на уроке решаем задачу, уравнения, изучаем новый материал;

И, конечно же. я для вас подготовила занимательно-познавательное задание.

— С какого задания хотите начать урок?

II). Устное занимательно-познавательное задание

3600: 60 П 63000: 7000 Р 72:12 Е

12х- х Л 5а + 8а К 3в + 18в Е

— Что можете сказать об этих выражениях?

( можно разделить на 2 группы – числовые, буквенные;

выражения с действиями 1, 2 ступеней;

1 группа – можно найти значения, 2 группа – нельзя, можно упростить;

Нужно использовать рациональные способы деления.)

— Устно найдите значения выражений 1 строки, а 2 строки упростите. Полученные результаты соотнесите с буквой.

— Поработайте в паре. Сравните свои записи. Какое слово у вас получилось?

— ИОГАНН КЕПЛЕР – немецкий учёный-астроном, сделавший свои открытия в начале XVII века.

Путём точных математических расчётов установил законы движения планет (их 3). О достижениях этого учёного вы подробно узнаете в старших классах на уроках астрономии.

А вас знания законов математики и точные математические расчёты приведут к открытиям на сегодняшнем уроке.

— Выполняя следующее задание, попробуйте определить тему урока.

III). Изучение нового.

5х + 15=80 5х + 15 = 80 – 8х

— Сравните данные уравнения. Что о них можете сказать? ( для решения первого уравнения нужно выполнить 2 действия, для второго больше;

Первое уравнения можем решить. 2 – не умеем решать.

— Самостоятельно решите то уравнение, которое умеете решать. ( два ученика работают на доске.)

— Чем второе уравнение отличается от тех, которые уже решали? (неизвестное число в обеих частях)

— Кто уже может определить тему сегодняшнего урока? (Уравнения с неизвестным в обеих частях).

— Вы правильно определили тему урока.

( Учитель открывает тему на доске).

Уравнения с неизвестным в обеих частях

— Сегодня мы будем учиться решать уравнения с неизвестным в обеих частях.

— Попробуйте предположить: корни данных уравнений будут одинаковые или разные?

— Запишите новое уравнение в тетрадь.

— Для упрощения нового уравнения вам потребуются старые знания.

— Обсудите в парах, какие знания вам потребуются. (1 свойство равенства).

Учитель на доске под комментирование учеников:

— Выполним проверку. Что надо помнить? (найденное число подставляем в первое уравнение).

— Подведём итог нашей работе.

— Продолжите фразу: «Теперь я знаю как…»

«Теперь я смогу попробовать самостоятельно …»

— А попробуете вы свои силы в решении новых уравнений после физминутки.

Физминутка «Дотянись до звезды»

— Встаньте поудобнее и закройте глаза. Сделайте 3 глубоких вдоха и выдоха.

— Представьте. что над вами ночное небо. усыпанное звёздами.

— Выберете звёздочку (это ваша мечта).

— Откройте глаза и протяните руки к небу, чтобы дотянуться до своей звезды.

— Снимите её с неба и бережно положите перед собой.

— Я уверена, что мечта у вас не единственная. Сорвите сами ещё несколько звёздочек. Дышите так:

Тянешься за звездой – глубокий вдох.

Выдох- кладёте звезду к первой.

IV). Самостоятельная работа.

— Откройте с.30 № 294 (6 задание).

— Попробуйте самостоятельно решить. Когда закончите работу, проверьте её друг у друга.

— Постарайтесь рассказать, как вы решали уравнение.

— Молодцы, вы замечательно справились с работой, помогая друг другу.

V). Решение задачи. (Задача – на карточке).

Скорость движения Земли на 6 км/ч больше скорости Марса. С какой скоростью движется каждая планета?

— Прочитайте задачу про себя.

— Что заметили? ( не хватает данных )

— Добавьте в условие недостающие данные, чтобы задачу можно было решить.

— Прочитайте получившуюся задачу.

— Запишем её кратко.

— Что обозначает число 54?

— Перефразируйте вопрос задачи.

— Обсудите решение задачи в парах. ( удобнее решить уравнением)

— Какое искомое удобно взять за х?

— Так как общая скорость двух планет равна 54км/ч, получаю уравнение:

х=24 (км/ч) – скорость Марса

24+6=30 (км/ч) – скорость Земли.

-Проверьте правильность решения задачи.

— Найдите другой способ проверки правильности решения задачи. (другой способ решения).

— Попробуйте решить эту задачу по действиям.

— Посмотрите, поможет ли вам такая схема краткой записи:

(54-6):2=24 (км/ч) – скорость Марса

24+6=30 (км/ч) – скорость Земли

— Подведите итог.( задача решена верно)

VI) Новые знания.

— Вы сейчас решили задачу уравнением и по действиям.

У этих способов решения задачи в математике есть свои названия.

— Если для решения задачи используют уравнение –

Алгебра – часть науки математики.

— это когда задачу решают… ( по действиям или сложным выражением).
— Арифметика – это тоже часть математики. Многое из того. Что мы изучали в предыдущих классах, тоже относится к арифметике.

— К самым древним задачам на составление уравнений относятся задачи из древнеегипетских папирусов. Сохранились 2 математических папируса. Одна из этих задач в № 347. По желанию попробуйте её решить дома.

VII). Самостоятельная работа (разноуровневая)

VIII) Подведение итогов.

— Что можете сказать о сегодняшнем уроке? ( Я узнал… Я научился…).

— Продолжите фразу: «Мне ещё сложно…»

— Не переживай, над этой темой мы ещё будем работать.

— Ребята, спасибо вам за работу! Я с удовольствием ставлю «5»-….

— Без помощи и поддержки друг друга мы не смогли бы добиться цели.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «3 декабря-День Неизвестного солдата» ( 3-4 класс)

Во всем мире памятники погибшим на войне устанавливают для того, чтобы люди помнили, за что воины отдали свою жизнь. Могилы солдат часто бывают безымянными, и раньше к ним не приходили почтить их памя.

Конспект урока на тему: «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» 2 класс

Конспект урока на тему: «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» 2 класс (конспект + презентация).

Конспект урока на тему: «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» 2 класс

Конспект урока на тему: «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» 2 класс.

Конспект урока математики «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» (2 класс)

Цели деятельности учителя:формирование умения решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого;совершенствование вычислительного навыка и навыка устного счета;развитие внимания и логическо.

Технологическая карта урока математики «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» 2 класса УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: научить решать задачи на нахождение третьего слагаемого, познакомить с алгоритмом решения задач на нахождение третьего слагаемого.Планируемые результатыПредметные: Зна.

Технологическая карта по математике на тему: «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» 2 класс

Конспект урока (математика)Тема: «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи на нахождение неизвестного .

Технологическая карта урока по математике на тему «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» 2 класс

Тема: «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого»Цели деятельности учителя: Продолжить работу над задачами на нахождение неизвестного третьего слагаемого.Планируемые результаты.

Решение сложных уравнений с двумя переменными в обеих частях.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

4 класс математика.

Подготовила и провела учитель начальных классов Юрченко Татьяна Леонидовна МБОУ СОШ № 7

Тема: Решение сложных уравнений с двумя переменными в обеих частях.

Урок открытия нового знания.

Цель: актуализировать знания алгоритма решения сложных уравнений, познакомиться с алгоритмом решения сложных уравнений нового вида.

Задачи: актуализировать знание порядка выполнения действий в выражениях, умение решать задачи при помощи уравнений; добиться усвоения алгоритма решения сложных уравнений;

УУД: Предметные : учить решать уравнения с переменной в обеих частях.

Познавательные: овладение основами логического и алгоритмического мышления;

Регулятивные: развитие умения читать и записывать информацию в виде различных математических моделей, планировать действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные: сроить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения;

Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками,

воспитывать чувство товарищества.

Оборудование: презентация, конспект урока, компьютер, проектор.

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Друзья мои! Я очень рада видеть

Приветливый ваш класс.

И для меня уже награда

Сиянье ваших умных глаз.

Пришла пора нам потрудиться,

Ведь без труда талант не впрок.

Давайте вместе дружно

Сегодня проведём урок!

Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте повернёмся к ним и поприветствуем кивком головы. Садитесь.

На доске эпиграф: «С малой удачи начинается успех»

— Какое ключевое слово в этом высказывании? (УСПЕХ)

— Что необходимо для успешной работы на уроке?

-Я желаю Вам успешно поработать на уроке. Пожмите друг другу руки и пожелайте успеха.

3.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Приступим к работе. Посмотрите на доску и подумайте, почему так сгруппированы записи?

b – 45:5 500 • х=1500:3

a • (56 • 40) 5х+15=80-8х

k : (1800:900) х+500 • 3=2000

(выражения с переменной) (уравнения)

— Какое задание можно дать к выражениям с переменной? (назвать порядок действий)

— Какое задание можно дать к уравнениям? (решить уравнения).

Что называется уравнением?

Что называется корнем уравнения?

Что значит решить уравнение?

— Какое задание можно дать к уравнениям? (решить уравнения).

— Выполняя следующее задание, попробуйте определить тему урока.

— Сравните данные уравнения. Что о них можете сказать? ( для решения первого уравнения нужно выполнить 2 действия, для третьего больше;

Первое и третье уравнения можем решить. 2 – не умеем решать.

— Самостоятельно решите то уравнение, которое умеете решать.( два ученика работают на доске.)

4.Постановка учебной задачи.

— Чем второе уравнение отличается от тех, которые уже решали? (неизвестное число в обеих частях)

— Кто уже может определить тему сегодняшнего урока? (Уравнения с неизвестным в обеих частях).

— Вы правильно определили тему урока.

(Учитель открывает тему на доске).

Уравнения с неизвестным в обеих частях

— Сегодня мы будем учиться решать уравнения с неизвестным в обеих частях.

5.Построение проекта выхода из затруднения и реализация.

— Запишите новое уравнение в тетрадь.

— Для упрощения нового уравнения вам потребуются старые знания.

— Обсудите в парах, какие знания вам потребуются. (1 свойство равенства).

— Первое свойство равенств: Если обе части верного равенства увеличить или уменьшить на одно и то же число, получится тоже верное равенство. — А как короче мы применяем это свойство?

— Переносим число в другую часть равенства с другим знаком.

— Какие есть предположения? (Дети выдвигают предположения, решают уравнение, затем делается общий вывод)

— Как проверить, правильно ли решено уравнение? (Посмотреть в учебнике, какой алгоритм решения такого вида сложных уравнений предлагают учёные-математики)

(Дети читают текст учебника, делают выводы)

Учитель на доске под комментирование учеников:

— Выполним проверку. Что надо помнить? (найденное число подставляем в первое уравнение).

— Подведём итог нашей работе.

— Продолжите фразу: «Теперь я знаю как…»

«Теперь я смогу попробовать самостоятельно …»

— А попробуете вы свои силы в решении новых уравнений после физминутки.

Физминутка «Дотянись до звезды»

— Встаньте поудобнее и закройте глаза. Сделайте 3 глубоких вдоха и выдоха.

— Представьте. что над вами ночное небо, усыпанное звёздами.

— Выберете звёздочку (это ваша мечта).

— Откройте глаза и протяните руки к небу, чтобы дотянуться до своей звезды.

— Снимите её с неба и бережно положите перед собой.

— Я уверена, что мечта у вас не единственная. Сорвите сами ещё несколько звёздочек. Дышите так:

Тянешься за звездой – глубокий вдох.

Выдох- кладёте звезду к первой.

6. Первичное закрепление.

Откройте с.30 № 294 (6 задание).

— Попробуйте самостоятельно решить. Когда закончите работу, проверьте её друг у друга.

— Постарайтесь рассказать, как вы решали уравнение.

Молодцы, вы замечательно справились с работой, помогая друг другу.

V ). Решение задачи. (Задача – на карточке).

Скорость движения Земли на 6 км/ч больше скорости Марса. С какой скоростью движется каждая планета?

— Прочитайте задачу про себя.

— Что заметили? (не хватает данных)

— Добавьте в условие недостающие данные, чтобы задачу можно было решить.

— Прочитайте получившуюся задачу.

— Запишем её кратко.

— Что обозначает число 54?

— Перефразируйте вопрос задачи.

— Обсудите решение задачи в парах. (удобнее решить уравнением)

Какое искомое удобно взять за х?

— Так как общая скорость двух планет равна 54км/ч, получаю уравнение:

х=24 (км/ч) – скорость Марса

24+6=30 (км/ч) – скорость Земли.

-Проверьте правильность решения задачи.

— Найдите другой способ проверки правильности решения задачи. (другой способ решения).

— Попробуйте решить эту задачу по действиям.

— Посмотрите, поможет ли вам такая схема краткой записи:

(54-6):2=24 (км/ч) – скорость Марса

24+6=30 (км/ч) – скорость Земли

— Подведите итог.( задача решена верно)

VI ) Новые знания.

— Вы сейчас решили задачу уравнением и по действиям.

У этих способов решения задачи в математике есть свои названия.

— Если для решения задачи используют уравнение –

Алгебра – часть науки математики.

— это когда задачу решают… (по действиям или сложным выражением).
— Арифметика – это тоже часть математики. Многое из того. Что мы изучали в предыдущих классах, тоже относится к арифметике.

VII ). Самостоятельная работа (разноуровневая)

VIII ) Рефлексия УД на уроке.

Итак, над какой темой мы работали?

Что можете сказать о сегодняшнем уроке? (Я узнал… Я научился…).

Продолжите фразу: «Мне ещё сложно…»

— Где можем применить новые знания? (При решении задач)

— Не переживай, над этой темой мы ещё будем работать.

— Ребята, спасибо вам за работу! Я с удовольствием ставлю «5»-….

— Без помощи и поддержки друг друга мы не смогли бы добиться цели.

Домашнее задание (по выбору).

А) Решить задачу №7(в) с. 63 при помощи уравнения

Б) — Составить для партнёра в паре 2 два сложных уравнения

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 939 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 686 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 313 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 589 013 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 01.03.2016
  • 402
  • 0
  • 01.03.2016
  • 413
  • 0
  • 01.03.2016
  • 1000
  • 4
  • 01.03.2016
  • 5182
  • 156
  • 01.03.2016
  • 7404
  • 223
  • 01.03.2016
  • 2547
  • 28
  • 01.03.2016
  • 2145
  • 9

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 01.03.2016 1312
  • DOCX 54 кбайт
  • 2 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Юрченко Татьяна Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 5 лет и 11 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 24744
  • Всего материалов: 35

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В России действуют более 3,5 тысячи студенческих отрядов

Время чтения: 2 минуты

В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Только 23 февраля!
Получите новую
специальность
по низкой цене

Цена от 1220 740 руб. Промокод на скидку Промокод скопирован в буфер обмена ПП2302 Выбрать курс Все курсы профессиональной переподготовки


источники:

http://infourok.ru/reshenie-slozhnih-uravneniy-s-dvumya-peremennimi-v-obeih-chastyah-924258.html