ГДЗ учебник по математике 3 класс Петерсон. 32 урок. Формула деления с остатком. Номер №13
Реши уравнения с комментированием по компонентам действий:
а) 14 − 81 : x = 5 ;
б ) (y − 3 ) : 5 = 30 ;
в ) (m * 4 + 6 ) : 9 = 2 ;
г) ( 48 : t + 7 ) * 6 = 90 .
Решение а
14 − 81 : x = 5
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность:
81 : x = 14 − 5
81 : x = 9
Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на частное:
x = 81 : 9
x = 9
Решение б
(y − 3 ) : 5 = 30
Чтобы найти делимое, нужно частное умножить на делитель:
y − 3 = 30 * 5
y − 3 = 150
Чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое:
y = 150 + 3
y = 153
Решение в
(m * 4 + 6 ) : 9 = 2
Чтобы найти неизвестное делимое, нужно частное умножить на делитель:
m * 4 + 6 = 2 * 9
m * 4 + 6 = 18
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое:
m * 4 = 18 − 6
m * 4 = 12
Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение поделить на известный множитель:
m = 12 : 4
m = 3
Решение г
( 48 : t + 7 ) * 6 = 90
Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение поделить на известный множитель:
48 : t + 7 = 90 : 6
48 : t + 7 = 15
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое:
48 : t = 15 − 7
48 : t = 8
Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на частное:
t = 48 : 8
t = 6
Урок 28. Уравнения — Ответы и ГДЗ к учебнику по математике 3 класс 1, 2, 3 часть (Петерсон)
1. Реши уравнения с комментированием.
2. Реши уравнения с комментированием. Сделай проверку.
3. Прочитай выражения разными способами.
4. Прочитай числа. Расположи их в порядке возрастания.
5. Запиши цифрами числа:
6. Назови число, которое предшествует при счете числу:
7. Назови число, которое следует в натуральном ряду за числом:
8. Продолжи ряд до конца строки, сохраняя закономерность.
9. Вставь в «окошки» пропущенные цифры.
10. Расположи стрелки часов так, чтобы они показывали:
а) 9 ч 25 мин; б) половину второго; в) без 10 шесть; г) 20 мин девятого.
11. Выполни действия.
12. а) Солнце взошло в 5 ч 52 мин, а зашло в 18 ч 10 мин. Какова долгота дня?
б) Солдат встал на пост в 10 ч 45 мин и простоял на посту 1 ч 30 мин. В котором часу его сменили на посту?
в) Поезд был в пути 12 ч 38 мин. На станцию назначения он прибыл в 21 ч того же дня. В котром часу он вышел со станции отправления?
13. Что дольше длится:
14. Напиши наименьшее и наибольшее пятизначное натуральное число, составленное из цифр 7, 9, 1, 3, 0 (цифры в записи числа не посторяются). Найди сумму и разность получившихся чисел.
Конспект урока по математике, 3 класс, тема: «Решение уравнений» (урок 2)
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Тема: Решение уравнений
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать уравнения и выполнять проверку, используя взаимосвязь умножения и деления; читать и сравнивать уравнения, используя математическую терминологию; анализировать и делать выводы; работать в парах; контролировать свою работу и ее результат.
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
Минутка для любознательных
— Решите логические задачи.
• Один господин встретил во время прогулки знакомую семью, состоящую из деда, отца и сына. Поздоровавшись со всеми, он спросил в шутку, сколько им лет. «Нам всем вместе 121 год», — ответил за всех дед и важно пошел дальше. Отец сказал: «Мне с сыном вместе 44 года, а сын на 28 лет младше меня». Так знакомый и не понял, по сколько им лет. Помогите ему.
• Когда у Вани спросили, сколько ему лет, он подумал и ответил: «Я втрое моложе папы, но зато втрое старше брата Сережи». А маленький Сережа моложе папы на 40 лет. Сколько лет Ване?
• Отцу столько лет, сколько дочери и сыну вместе. Сын вдвое старше дочери и на 20 лет моложе отца. Сколько лет каждому?
III. Работа по теме урока
Работа по учебнику № 1 (с. 21).
— Что неизвестно в уравнениях? (Делимое, множитель, делитель.>
— Какие компоненты находят делением? (Множитель, делитель.>
— Найдите среди карточек те, которые подходят для данных случаев.
(Один ученик работает у доски.)
— Какой компонент находят умножением? (Делимое.>
— Найдите карточку, которая подходит для нахождения делимого.
(Далее учащиеся решают уравнения с комментированием по образцу, данному в учебнике. У доски работают три ученика. Учитель следит за грамотностью математической речи.)
(Устное выполнение. Работа в парах.)
V. Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику
— Прочитайте условие задачи.
— Что надо узнать в задаче? (Сколько часов экономит самолет для пассажира.>
— Что это значит? (На самолете быстрее добраться от Москвы до Ставрополя.)
— Как можно по-другому сформулировать главный вопрос? (На сколько меньше летит самолет, чем идет поезд?)
— Запишем задачу кратко.
— Что значит «в 14 раз меньше»? Какое действие нужно выполнить? (Деление.)
— Как узнать, на сколько часов в пути самолет был меньше? (Вычитанием.)
— Запишите решение задачи по действиям.
1) 28 : 14 = 2 (ч) — летит самолет;
Ответ: самолет экономит для пассажира 26 ч.
(Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание на полях.)
VI. Рефлексия. Подведение итогов урока
— Оцените свою работу на уроке.
— Какие умения мы совершенствовали на уроке?
— Какое задание было самым интересным?
— Кто доволен своей работой?
— Кто сомневается в правильности выполнения заданий?
http://matem-gdz.ru/3-klass/otvety-i-gdz-k-uchebniku-po-matematike-3-klass-1-2-3-chast-peterson/urok-28.-uravneniya.html
http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-matematike-3-klass-tema-reshenie-uravnenij-urok-2-5777587.html