Конспект урока математики»Решение уравнений на основе знания связи между компонентами и результатами умножения и деления» (УМК Школа России 3 класс)
материал по математике (3 класс)
Цели деятельности учителя: развивать умения решать уравнения; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов
Планируемые результаты
· научатся выполнять проверку умножения делением;
· читать равенства, используя математическую терминологию;
· решать уравнения, решать задачи изученных видов.
· формируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
· формируют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование:УМК «Школа России» учебник Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро «Просвещение» 2014, презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по математике решение уравнений на основе знания связи между компонентами и результатами умножения и дел | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура урока «Открытие нового знания»
Дата: 14.09.2020 ФИО учителя Сайфутдинова Разифа С.
Школа:МОУ Курмановская СШ ФИ студента Сайфуллина Эвелина Р.
Класс:3 ФИО методиста Дрокина М.В.
КОНСПЕКТ УРОКА по математике
Тема: Решение уравнений на основе знания связи между компонентами и результатами умножения и деления
Цели деятельности учителя: развивать умения решать уравнения; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.
- научатся выполнять проверку умножения делением;
- читать равенства, используя математическую терминологию;
- решать уравнения, решать задачи изученных видов.
- формируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
- формируют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Тип урока: « открытие» нового знания
Оборудование: УМК «Школа России» учебник Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро «Просвещение» 2014, презентация
Методы и приемы
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся
I.Этап самоопределения к деятельности
Словесный : слово учителя
— Здравствуйте ребята, меня зовут Эвелина Ринатовна и сегодня я, проведу у вас урок математики. Итак, давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, тонкая тетрадь, линейка, карандаш, ручка.
— Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому.
— Откройте ваши тетради, отступите 4 клетки вниз и запишите число: сегодня 12 февраля классная работа.
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.
Садятся, записывают число и классная работа.
Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.
II.Актуализация знаний и мотивация
Практический: выполнение упражнений (устный счет)
— А начнем мы наш урок с решения логической задачи, послушайте меня внимательно. Напоминаю, что отвечаем мы по поднятой руке.
На лугу паслись 4 козы.Белых в трое больше чем черных.
— Сколько белых и сколько черных коз паслось на лугу
— Теперь мы проверим, как хорошо вы умеете считать в уме.
1 вариант решает 1 цепочку. 2 вариант решает 2 цепочку.
1 цепочка-136 2 цепочка-400
— Молодцы, вы справились с этим заданием
Устно решают задачи.
Проверяют свои знания
(1 черная и 3 белых)
(1 цепочка-136;2 цепочка-400)
Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.
III. Постановка учебной задачи
Словесный : ответы на вопросы.
Практический: решение выражения
-Ребята, перед вами равенства вставьте пропущенное число.
*6=72(12*6=72)
-Как проверить правильность ваших вычислений?
-Совпал ли ваш ответ с числом в окошке?
-Какой вывод можно сделать?
-Вставьте пропущенные числа и проверьте
: 5=15 36: =12
-Как проверить правильность выполнения деления?
— Замените в выражениях окошки на буквы. Что получится?
— Как вы думаете, значит, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
— Верно, Молодцы, тема нашего урока «Решение уравнений на основе знания связи между компонентами и результатами умножения и деления».
— Ребята, а какие цели поставим на уроке?
Ищут пути решения выражения, учатся объяснять ход своих мыслей.
( Произведение 72 разделить на множитель 6)
(Чтобы проверить, правильно ли выполнено умножение, надо произведение разделить на один из множителей и посмотреть, получится ли в ответе второй множитель)
Размышляют над темой урока и учебной деятельностью.
(Сегодня на уроке мы будем решать уравнения)
(1 равенство; надо частное умножить на делитель
2 равенство: надо делимое разделит на частное)
(познакомиться с уравнениями, научится решать и применять свои знания)
Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности;
волевая саморегуляция в ситуации затруднения.
Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
IV. Открытие нового знания
— Ребята, открывайте учебник на странице 20 посмотрите на уравнения.Объясните решения уравнений и проверку. 1 уравнение нам объясняет Вика, 2 Слава, 3 Семен. Молодцы!
-Как проверили правильность решения (проверка)
— Посмотрите на задание под номером 1 , что мы должны сделать? (решить уравнения с объяснением.) — Все работают в тетрадках, а Коля выходит к доске и объясняет нам первое уравнение, обращаю ваше внимание, что вы можете смотреть на образец решения уравнений, который мы только что с вами разобрали, остальные примеры Коля решает у доски вы в тетради самостоятельно. Затем сверим решение.
— А мы переходим к заданию под номер 2 , выполним мы его устно.
— Начинаем читать с первого ряда. Отвечаем по поднятой руке.
Усваивают новую информацию
Анализируют и решают уравнения
Самостоятельно выполняют упражнение
Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.
Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;
контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.
Познавательные: рефлексия способов и условий действий;
контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
V. Первичное закрепление
Практический: выполнение упражнений
— Прежде чем начать работу в парах посмотрите на доску. Перед вами этапы решения уравнения. Но, по-моему, вся последовательность нарушена. Ее надо восстановить
— Кто может выйти и исправить алгоритм?
— А сейчас используя этот алгоритм, выполним задание
— Составить из данных чисел уравнение и решить их, объясняя друг другу в парах.
36, 12, 3, Х. (на слайде)
— Если кто-то сомневается, можете сверить с образцом. (на слайде)
Групповая работа с самопроверкой
— Сейчас мы поделимся на группы по 4 человека.
— У каждой группы на столах карточки с заданиями.
1группа — Выпишите только те уравнения, в которых значения Х=6
2 группа — Запишите уравнения, которые решаются делением
3 группа — Сравни уравнения каждой пары и, не вычисляя, подчеркни те, где значение Х будет больше.
19*Х=57 40: Х=4 Х:3=18
19*Х=76 40: Х=8 Х:3=24
4 группа – Выпишите только те уравнения, в которых значения Х= 7
5 группа -Выпишите только те уравнения, в которых значения Х=6
6 группа- — Запишите уравнения, которые решаются делением
— Теперь сверим с образцом (на слайде)
— Теперь встанет та группа, у которой ответы совпали с образцом.
Восстанавливают запись алгоритма.
1. Вспомнить компоненты действия данного уравнения.
2. Определить неизвестный компонент.
3. Вспомнить правило нахождения неизвестного компонента.
Работают в парах
Познавательные : извлекают необходимую информацию из текста, используют знаково – символические средства, осознанно и произвольно строят речевое высказывание, используют математические термины, символы и знаки.
Регулятивные: осуществляют поиск средств для решения учебной задачи.
Коммуникативные: могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса
VI. Самостоятельная работа с проверкой
Практический: выполнение упражнений
Самостоятельная работа с взаимопроверкой
— Ребята, давайте посмотрим номер 3.
— Что нам известно?
— Что нужно найти?
-Как мы это найдём?
1 таблицу проговариваем устно.
— А теперь ребята, 2-ю таблицу решаем самостоятельно, записываем в виде примера.
— Кто закончит решать, руку на локоток.
— Теперь обменяйтесь тетрадями, посмотрите на слайд и сравните с образцом, возле каждого правильного решения поставьте +.
— Если все верно, то нарисуйте зеленый кружок, если есть одна ошибка, то желтый кружок, если все неверно, красный кружок.
— А сейчас поднимут руки те, у кого зеленый кружок, желтый, красный.
— Замечательно, ребята, вы отлично справились!
В 1-м столбике дано значение 1-го множителя и значение произведения 1-го и 2-го множителей, найти значение 2-го множителя; во 2-м столбике дано значение 2-го множителя и значение произведение 1-го и 2-го множителей, найти значение 1-го множителя; в 3-м столбике дано значение 1-го множителя и значение произведения 1-го и 2-го множителей, найти 2-й множитель)
Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.
Регулятивные: осуществлять взаимоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;
контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.
VII. Включение в систему знаний
Практический: выполнение упражнений
А сейчас ребята, мы с вами поработаем с задачей под номером 4. Маша прочитай, пожалуйста, нам задачу.
-О чем говорится в задаче?
-Прочитайте вопрос задачи?
-Какой способ краткой записи лучше выбрать? (таблицу) Вика, выходи к доске запиши таблицу.
— Как будут называться столбцы и строки таблицы?
-Что такое 19 человек? (кол-во туристов)
-Что такое 2 и 3 банки? (кол-во банок на человека)
-Что надо узнать в задаче? (сколько всего банок взяли?)
— Как можно найти сколько всего взяли банок?
-Какими действиями будем решать? Каким выражением запишем?
Запишите первый способ решения и ответ.
— А кто догадался, как можно эту задачу решить другим способом?
. Какими действиями будем решать? Каким выражением запишем? Запишите второй способ решения и ответ.
— Какой способ удобнее?
— Ребята, а можно ли решение данной задачи записать в виде уравнения?
— А кто может выйти и записать решение этой задачи в виде уравнения?
Математика. 3 класс
Конспект урока
Математика 3 класс
Урок № 45. Решение уравнений на основе связи между
результатами и компонентами умножения и деления
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
- Какие правила помогают решать уравнения? на основе взаимосвязи между
- Как связаны результаты и компоненты умножения и деления?
- Как проверить правильность решения уравнения?
Глоссарий по теме:
Уравнение – это равенство, содержащее переменную, значение которой надо найти
Множитель – это компонент умножения.
Произведение – это результат умножения и выражение а * b.
Делимое – компонент деления, число которое делят.
Делитель – компонент деления, число на которое делят.
Частное – это результат действия деления, а также выражение а : b
Обязательная литература и дополнительная литература:
- Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика 3 класс. Учебник для
общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017. – с. 20.
- Математика. 3 класс. Часть 2. / Л. Г. Петерсон. – М.: Ювента, 2013 – 96 с.: ил. с. 77.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Неизвестное число в математике обозначают буквой латинского алфавита, например икс. В математике такое равенство с переменной называют уравнение. Уравнение – это равенство, содержащее переменную, значение которой нужно найти, чтобы равенство было верным.
Если в уравнении неизвестен делитель, то, чтобы найти делитель, нужно делимое разделить на частное.
Если в уравнении неизвестно делимое, то, чтобы его найти, нужно делитель умножить на частное.
Если в уравнении неизвестен множитель, то, нужно произведение разделить на известный множитель.
Выполним тренировочные задания
№1. Выберите уравнение из предложенных равенств:
Ответ: х ∙ 5 = 40 – уравнение.
№2. К каждому уравнению первого столбца подберите соответствующее значение х.
№3. Выделите цветом уравнения, которые решаются делением.
№ 4. Расшифруйте фамилию писателя, расставляя ответы в порядке возрастания:
ГДЗ учебник по математике 3 класс Петерсон. 32 урок. Формула деления с остатком. Номер №13
Реши уравнения с комментированием по компонентам действий:
а) 14 − 81 : x = 5 ;
б ) (y − 3 ) : 5 = 30 ;
в ) (m * 4 + 6 ) : 9 = 2 ;
г) ( 48 : t + 7 ) * 6 = 90 .
Решение а
14 − 81 : x = 5
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность:
81 : x = 14 − 5
81 : x = 9
Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на частное:
x = 81 : 9
x = 9
Решение б
(y − 3 ) : 5 = 30
Чтобы найти делимое, нужно частное умножить на делитель:
y − 3 = 30 * 5
y − 3 = 150
Чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое:
y = 150 + 3
y = 153
Решение в
(m * 4 + 6 ) : 9 = 2
Чтобы найти неизвестное делимое, нужно частное умножить на делитель:
m * 4 + 6 = 2 * 9
m * 4 + 6 = 18
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое:
m * 4 = 18 − 6
m * 4 = 12
Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение поделить на известный множитель:
m = 12 : 4
m = 3
Решение г
( 48 : t + 7 ) * 6 = 90
Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение поделить на известный множитель:
48 : t + 7 = 90 : 6
48 : t + 7 = 15
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое:
48 : t = 15 − 7
48 : t = 8
Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на частное:
t = 48 : 8
t = 6
http://resh.edu.ru/subject/lesson/3872/conspect/
http://reshalka.com/uchebniki/3-klass/matematika/peterson/846