Уравнения с многозначными числами по математике

Конспект урока по математике во 2 классе, «Решение уравнений с многозначными числами»

В интересной форме (приключение Вовки в Тридевятом царстве) учащиеся повторят тему нескольких уроков математики «Решение уравнений с многозначными числами».

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике во 2 классе, «Решение уравнений с многозначными числами»»

Конспект урока по математике во 2 классе,

«Решение уравнений с многозначными числами»

Учитель начальных классов МАОУ СОШ №69,

Панова Мария Сергеевна

Учебно-методический комплекс «Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова»

Тема урока: решение уравнений с многозначными числами.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель урока: формировать умение решать уравнения с многозначными числами с переходом через разряд.

Познакомить детей с решением уравнений с многозначными числами

Систематизировать, повторять и закреплять ранее изученный материал

Развивать устную речь

Развивать навык сравнения, сопоставления и формировать доказательность суждений

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя

Воспитывать взаимопомощь, культуру общения

Воспитывать у обучающихся познавательный интерес к математике

а) у учителя: Учебник для 2 класса начальной школы: В 2-х кн. Кн. 2./Э.И. Александрова – 14-е изд.- М.: ВИТА-ПРЕСС, 2013.- 160 с.;презентация.

б)у учеников: Учебник для 2 класса начальной школы: В 2-х кн. Кн. 2./Э.И. Александрова – 14-е изд.- М.: ВИТА-ПРЕСС, 2013.- 160 с.;рабочая тетрадь по математике, дневник, пенал.

Универсальные учебные действия:

Самооценка готовности к уроку

Осознание себя ценной частью коллектива класса

Формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме

Рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию

Управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера

Уметь определять и формировать тему урока с помощью учителя;

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

Умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого

Наш урок будет похож на сказку,

Нам без знаний никуда.

Взяв с собой, тетрадь, учебник, ручку и указку

Итак, готовы вы отправиться в сказку?

Но пойдем мы не одни, с нами хочет уму-разуму научиться ученик 2 класса Вовка из Тридевятого царства.

Когда колокольчик прозвенит 3 раза надо произнести 1, 2, 3 — сказка в гости приходи! (слайд 2)

(Присаживаются за свои рабочие места)

(проверяют готовность к уроку)

Самооценка готовности к уроку; Осознание себя ценной частью коллектива класса

Воспитывать у обучающихся познавательный интерес к математике.

Тут Вовка оказался в сказке. Смотрит, а впереди у ворот в Тридевятое царство царь на троне сидит, а рядом с ним кисти да ведра с красками стоят.

Хотел Вовка пройти мимо, да Царь не пущает: «Пока, — говорит, не покрасишь мне забор не пущу в мое царство. Вот тебе инструкция, изучай.» (слайд 3)

— Давайте, ребята, поможем, Вовке.

Смотрите, а тут ведь подсказка есть, как забор покрасить. На каждой дощечке выражение записано. В инструкции числа записаны, а рядом соответствующие им цвета. Надо решить эти примеры, может тогда мы, и узнаем, в какие цвета нам нужно покрасить забор.

Вам нужно найти значения выражений и назвать цвет, который ему соответствует:

(35+12) К тридцати пяти прибавить 12

(24+17)Чему равна сумма чисел 24 и 17?

(43+26) Первое слагаемое 4, второе слагаемое 26. Найдите значение выражения.

(80-16) Из восьмидесяти вычесть 16. Чему равно значение выражения?

(85-15) Найдите значение разности чисел 85 и 15.

— Какие знания нам пригодились?

— Ребята, вспомните, какое значение выражения у нас получилось последнее?

— Вам это число ничего не напоминает? Если мы его свяжем с Великой Отечественной войной?

— Совершенно верно, ребята. 9 мая 2015 года исполняется 70 лет со дня Великой Победы.

История России знала немало войн. Самая страшная, кровопролитная, это война 1941-1945 годов. Победа в ВОВ показала всему миру не только мощь нашего оружия, но и мощь русского духа.

— Поэтому наш Вовка как настоящий герой пойдет за знаниями по сказке и узнает много важных событий, произошедших в годы войны.

— Тогда посмотрел царь на забор и рад- радёхонек. Такой славный получился. И пустил он нашего Вовку в свое царство.

мои открытия (алгоритмы решения задач, уравнений, выполнения АД с многозначными числами)
материал по математике

При решении задач, уравнений, выполнения арифметических действий с многозначными числами мы часто пользуемся отределенным порядком действий (алгоритмом). зафиксированный алгоритм помогает правильно выполнить задание. Данные карточки удобно хранить в небольшом фото-альбоме с мягкой обложкой. он мало занимает места в понртфеле и на парте и всегда им мождно воспользоваться.

Скачать:

ВложениеРазмер
компоненты действий24.5 КБ
разностное и кратное сравнение26.5 КБ
свойства умножения22 КБ
умножение на 10,100,100024 КБ
умножение и деление на круглые числа21 КБ
уравнения 1-2 классы36.5 КБ
уравнений27.5 КБ
периметр прямоугольника31 КБ

Предварительный просмотр:

Название компонентов действий

Уменьшаемое

Делимое

Произведение

_

— =

: =

Предварительный просмотр:

Разностное и кратное сравнение

На сколько больше ?

На сколько меньше ?

Из большего числа

Во сколько раз больше ?

Во сколько раз меньше ?

:

+

Увеличить в … раз

.

Уменьшить в … раз

:

Разностное и кратное сравнение

На сколько больше ?

На сколько меньше ?

Из большего числа

Во сколько раз больше ?

Во сколько раз меньше ?

:

+

Увеличить в … раз

.

Уменьшить в … раз

:

Предварительный просмотр:

1. Переместительное свойство

Например: 3 * 5 = 5 * 3

От перестановки множителей значение произведения не меняется.

2. Распределительное свойство

a * (b + c) = a * b + a * c

Например: 5 * (3 + 2) = 5 * 3 + 5 * 2

Чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.

3. Сочетательное свойство

(a * b) * c = a * (b * c)

Например: (9 * 2) * 5 = 9 * (2 * 5)

Свойства умножения показывают, что значение произведения не зависит от порядка множителей и порядка действий.

Это позволяет упрощать вычисления.

1. Переместительное свойство

Например: 3 * 5 = 5 * 3

От перестановки множителей значение произведения не меняется.

2. Распределительное свойство

a * (b + c) = a * b + a * c

Например: 5 * (3 + 2) = 5 * 3 + 5 * 2

Чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.

3. Сочетательное свойство

(a * b) * c = a * (b * c)

Например: (9 * 2) * 5 = 9 * (2 * 5)

Свойства умножения показывают, что значение произведения не зависит от порядка множителей и порядка действий.

Это позволяет упрощать вычисления.

Предварительный просмотр:

Умножение на 10, 100, 1000 и т.д.

При умножении числа на 10 достаточно приписать к этому числу справа один нуль , на 100 – два нуля , на 1000 – три нуля и т.д.

а b c * 10 = a b c 0

а b c * 100 = a b c 0 0

а b c * 1000 = a b c 0 0 0

Т.к. деление – операция обратная умножению, то при делении числа на 10 справа от этого числа можно отбросить один нуль , на 100 – два нуля , на 1000 – три нуля и т.д.

а b c 0 * 10 = a b c

а b c 0 0 * 100 = a b c

а b c 0 0 0 0 * 1000 = a b c 0

Умножение на 10, 100, 1000 и т.д.

При умножении числа на 10 достаточно приписать к этому числу справа один нуль , на 100 – два нуля , на 1000 – три нуля и т.д.

а b c * 10 = a b c 0

а b c * 100 = a b c 0 0

а b c * 1000 = a b c 0 0 0

Т.к. деление – операция обратная умножению, то при делении числа на 10 справа от этого числа можно отбросить один нуль , на 100 – два нуля , на 1000 – три нуля и т.д.

а b c 0 * 10 = a b c

а b c 0 0 * 100 = a b c

а b c 0 0 0 0 * 1000 = a b c 0

Предварительный просмотр:

Умножение и деление на круглые числа

Чтобы найти произведение круглых чисел, можно выполнить умножение, не глядя на нули, а затем приписать столько нулей, сколько их в обоих множителях вместе.

Например: 200 * 30 = 6 000

8000 * 60 = 480 000

При делении круглых чисел можно выразить их в укрупнённых единицах счета.

Например: 80 : 2 = 8 д. : 2 = 4 д. = 40

270 : 3 = 27 д. : 3 = 9 д. = 90

180 : 30 = 18 д. : 3 д. = 6 д. = 60

Умножение и деление на круглые числа

Чтобы найти произведение круглых чисел, можно выполнить умножение, не глядя на нули, а затем приписать столько нулей, сколько их в обоих множителях вместе.

Например: 200 * 30 = 6 000

8000 * 60 = 480 000

При делении круглых чисел можно выразить их в укрупнённых единицах счета.

Например: 80 : 2 = 8 д. : 2 = 4 д. = 40

270 : 3 = 27 д. : 3 = 9 д. = 90

180 : 30 = 18 д. : 3 д. = 6 д. = 60

Предварительный просмотр:

Уравнение – это равенство, в котором есть неизвестная величина ( x, y, z ), значение которой нужно найти.

Решить уравнение – это значит найти такую неизвестную величину, или корень уравнения, чтобы равенство стало верным.

Алгоритм решения уравнения:

  1. записать уравнение
  2. выделить в нём части и целое

(обозначить и )

  1. определить, какой величиной является неизвестное (Х)
  2. записать уравнение-решение

х = +

  1. найти, чему равен Х
  2. выполнить проверку

х + а = в х + 5 = 10 х – 6 = 12

х = в – а х = 10 – 5 х=12 + 6

5 + 5= 10 18 – 6 = 12

Уравнение – это равенство, в котором есть неизвестная величина ( x, y, z ), значение которой нужно найти.

Решить уравнение – это значит найти такую неизвестную величину, или корень уравнения, чтобы равенство стало верным.

Алгоритм решения уравнения:

  1. записать уравнение
  2. выделить в нём части и целое (обозначить и )
  1. определить, какой величиной является неизвестное ( Х)
  2. записать уравнение-решение

х = +

6. выполнить проверку

х + а = в х + 5 = 10 х – 6 = 12

х = в – а х = 10 – 5 х=12 + 6

5 + 5= 10 18 – 6 = 12

Предварительный просмотр:

Уравнение – это равенство, в котором есть неизвестная величина ( x, y, z ), которую нужно найти.

Решить уравнение – это значит найти неизвестную величину, или корень уравнения.

Алгоритм решения сложного уравнения:

  1. записать У
  2. если необходимо, упростить У
  3. переписать У ещё раз
  4. расставить порядок действий
  5. указать зел. ручкой последнее АД
  6. обозначить
  7. начертить схему
  8. определить, где находится Х

х = + х = .

  1. упростить У
  2. записать ещё раз простое У
  3. записать уравнение-решение
  4. найти, чему равен Х
  5. выполнить проверку

Уравнение – это равенство, в котором есть неизвестная величина ( x, y, z ), которую нужно найти.

Решить уравнение – это значит найти неизвестную величину, или корень уравнения.

Алгоритм решения сложного уравнения:

  1. записать У
  2. если необходимо, упростить У
  3. переписать У ещё раз
  4. расставить порядок действий
  5. указать зел. ручкой последнее АД
  6. обозначить
  7. начертить схему
  8. определить, где находится Х

х = + х = .

  1. упростить У
  2. записать ещё раз простое У
  3. записать уравнение-решение
  4. найти, чему равен Х

Решение составных уравнений 3-4 классы. Карточки

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Иванова Светлана Романовна

учитель МОБУ СОШ №7 г. Якутска

Республики Саха (Якутия)

Х х 5 = 280 — 250

Х + 100 = 500 х 2

624 — Х = 238 + 300

Х : 10 = ( 42 + 48 ) — 83

Х + 20000 = 500 х 8

48 — Х = 140 : 2 — 65

Х х 30 = 280 + 320

Х + 43 = 4 х 2 + 50

86 + Х = 40 х 2 + 50

Х — 25 = 40 + 3 х 20

100 — Х = 42 : 7 х 5

Х х 5 = 20 : 4 + 10

600 : Х = 4 — 1 х 2

40 х Х = 50 х 2 + 20

Х : 4 = 700 — 65 х 10

Х + 150 = 40 х 2 + 36 х 2

41 + Х = 35 х 2 х 2

Х — 25 = 500 — 40 х 10

920 — Х = 801 — 1 х 1

Х х 7 = 5 + 150 : 5

30 х Х = 200 + 2 х 5

Х : 3 = 27 : 9 х 5

42 : Х = 90 — ( 50 + 34 )

39 + Х = 42 х 2 + 5

Х + 32 = ( 25 + 65 ) х 2

Х — 95 = 66 + 21 + 13

79 — Х = 33 х 2 + 4 х 1

Х : 5 = ( 62 — 22) : 5

33 х Х = ( 23 — 3 ) х 5 — 1

84 : Х = (65 — 60 ) + 37

Х : 100 = ( 45 + 5 ) х 4

Х + 4 = 60 х 2 : 4

92 + Х = ( 400 + 2 ) х 2

Х — 35 = ( 765 — 65 ) х 2

98 — Х = 44 х 2 + 2

Х х 3 = 43 + 8 х 4

36 х Х = 64 : 8 х 9

Х : 50 = ( 35 + 15 ) х 4

1800 : Х = 36 : 4 х 60 + 60

15 + Х = 7256 + 2 х 4

Х + 49 = 25 х 4 х 2 + 50

Х — 720 = 49 : 7 х 9

657 — Х = 250 : 5 х 4

Х х 23 = 150 : 3 + 19

75 х Х = 30 х 6 — 30

Х : 50 = 2 х 9 + 2

630 : Х = 36 х 2 — 2

Х + 64 = 36 : 9 + 21

136 + Х = 50 х 2 х 3

Х — 925 = 600 : 2 + 700

2000 — Х = ( 1000 — 2 ) х 2

Х х 8 = 820 — 45 х 4

70 х Х = 131 + 36 : 4

500 : Х = 25 : 5 х 10

Х : 25 = 42 х 2 — 68

Х + 29 = 990 + 60 х 2

35 + Х = ( 2 + 5 ) х 52

Х — 728 = 2 х 24 х 10

523 — Х = 21 : 3 х 10

Х х 90 = 75 х 2 + 30

60 х Х = 3 х 6 х 10

Х : 5 = 400 : 8 + 5

360 : Х = 85 х 2 + 10

Х + 409 = 65 х 3 + 700

260 + Х = 700 + 6 х 5

Х — 612 = 420 : 6 х 9

2694 — Х = 40 х 4 + 2

Х х 30 = ( 502 + 28 ) х 3

45 х Х = 20 х 5 — 10

Х : 200 = 680 — 40 х 2

560 : Х = ( 40 + 30 ) : 10

Х + 500 = 600 х 2 + 300

406 + Х = 925 — 5 х 5

Х — 39 = 1800 : 2 + 33

786 — Х = 32 х 5 : 2

Х х 100 = 59 х 3 х 1000

810 : Х=1000- ( 60 х 3+10 )

60 х Х = ( 30 х 2 ) х 10

Х : 3 = 59 х 4 : 2

Х + 429 = 65 х 2 х 5

728 + Х = 500 х 2 + 15

Х — 39 = 360 : 4 + 1

450 — Х = 720 : 8 + 60

Х х 7 = ( 618 + 2 ) + 10

3 х Х = 42 х 3 х 5

Х : 7 = 58 х 9 + 28

650 : Х = 81 : 9 + 1

73 + (50 : Х + 2) = 100

(100 — Х : 4 ) — 30 = 54

400 — (5 х Х + 125) = 205

( 40 х Х + 140) х 5 = 2500

5 х ( 69 — 120 : Х) = 45

(150 : Х + 50) : 5 = 73 — 53

150 : (45 : Х + 35) = 27 : 9

(720 : Х — 2) + 40 = 128

(4 х Х + 20) + 720 = 900

(Х х 5 + 25 ) — 415 = 60

900 — (4 х Х — 60) = 360

( 42 : Х — 7 ) х 30 = 420

2 х ( 36 — 52 : Х ) = 20

( 40 х Х — 40 ) : 4 = 30

480 : (Х : 4 + 1) = 64 : 8

( 60 : Х + 5 ) + 25 = 50

800 + ( 420 : Х — 10 ) = 1000

( 400 : Х + 5 ) — 5 = 200

1000 — ( 4500 : Х + 80 ) = 420

(54 : Х + 30 ) х 2 = 72

8 х ( 36 + 4 х Х ) = 480

(6 х Х + 12 ) : 6 = 50

350 : (20 х Х — 15) = 70

420 + (4 х Х + 360) = 940

350 + (600 — 5 х Х) = 450

(4 + Х х 9) — 36 = 40

660 — (8 х Х + 20) = 480

(4 х Х + 2) х 6 = 180

9 х (4 х Х + 10) =810

(Х : 20 + 40) — 70 = 30

64 + ( Х : 4 + 6) = 100

(64 : Х + 138) — 50 = 90

925 — (80 : Х — 15) = 900

(95 — 45 : Х) х 9 = 810

6 х (20 : Х — 15) = 30

(3 х Х — 30) : 2 = 68 — 8

1. 102; 7; 225; 230; 6; 7; 2; 160.

2. 681; 900; 4009; 86; 230; 5; 700; 2.

3. 2000; 5; 43; 690; 250; 20; 50; 1.

4. 15; 44; 125; 70; 3; 300; 3; 200.

5. 2; 99; 125; 120; 5; 7; 45; 7.

6. 50; 148; 195; 9; 40; 3; 2; 20000.

7. 26; 712; 1435; 8; 25; 2; 10000; 6.

8. 7249; 201; 782; 457; 3; 2; 1000; 9.

9. 89; 164; 1925; 4; 80; 2; 10; 400.

10. 1081; 329; 1208; 453; 2; 3; 275; 2.

11. 486; 470; 1242; 2532; 53; 2; 120000; 80.

12. 1000; 494; 972; 706; 1770; 1; 10; 354.

13. 221; 287; 130; 300; 90; 210; 3850; 65.

14. 31; 2; 64; 14; 9; 2; 3; 3.

15. 8; 40; 90; 150; 2; 2; 4; 236.

16. 3; 2; 2; 9; 9; 6; 48; 1.

17. 40; 100; 8; 20; 7; 20; 1; 5.

18. 1200; 120; 32; 2; 9; 1; 50; 12.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 939 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 201 человек из 52 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 372 человека из 71 региона

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 587 791 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 23.11.2017
  • 1038
  • 9
  • 23.11.2017
  • 688
  • 3
  • 23.11.2017
  • 2809
  • 300
  • 23.11.2017
  • 1841
  • 6
  • 23.11.2017
  • 835
  • 1
  • 23.11.2017
  • 855
  • 5
  • 23.11.2017
  • 591
  • 19
  • 22.11.2017
  • 357
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 23.11.2017 93655
  • DOCX 19 кбайт
  • 2660 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Иванова Светлана Романовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 4 года и 3 месяца
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 264600
  • Всего материалов: 50

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В России действуют более 3,5 тысячи студенческих отрядов

Время чтения: 2 минуты

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Только 23 февраля!
Получите новую
специальность
по низкой цене

Цена от 1220 740 руб. Промокод на скидку Промокод скопирован в буфер обмена ПП2302 Выбрать курс Все курсы профессиональной переподготовки


источники:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2020/01/08/moi-otkrytiya

http://infourok.ru/reshenie-sostavnih-uravneniy-klassi-kartochki-2316290.html