Уравнения с неизвестным делителем 4 класс

Технологическая карта урока по математике на тему «Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя»
план-конспект урока по математике (4 класс)

Тип урока: ознакомление с новым материалом (технология деятельностного метода)

Тема урока: «Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя»

Цель урока: познакомить с решением уравнений с неизвестными множителем, делимым, делителем; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
tku_matematika.docx54.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тип урока:ознакомление с новым материалом (технология деятельностного метода)

Тема урока: «Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя»

Цель урока : познакомить с решением уравнений с неизвестными множителем, делимым, делителем; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

-формировать умение решать уравнения на основе знания связи между результатом и компонентами действий умножения и деления;

-совершенствовать умение проверки вычислений;

-совершенствовать умение выполнения вычислений с разными величинами.

— способствовать пониманию значения математики в жизни и деятельности человека.

-способствовать развитию умения организовывать рабочее место;

— способствовать развитию умения определять и формулировать цель урока с помощью учителя;

— способствовать формированию умения находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме;

— формировать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей ;

-способствовать проведению пошагового контроля под руководством учителя, самостоятельно (регулятивные УУД)

— способствовать развитию умения оформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других;

— формировать умение строить речевые высказывания в устной форме, используя математические термины (коммуникативные УУД)

— способствовать развитию умения представлять информацию в графической форме;

— способствовать формированию навыка смыслового чтения текстов математического содержания;

-способствовать умению ориентироваться в своей системе знаний (познавательные УУД)

Личностные, метапредметные (универсальные учебные

I. Мотивация к учебной деятельности

-Сейчас у нас с вами урок математики. Проверьте готовность к уроку. Откройте тетради, запишите «число» и «классная работа»

-Посмотрите внимательно на доску. Что вы видите? (Ребус)

-Отгадав этот ребус вы узнаете, чему будет посвящен наш урок.

-Так чему же будет посвящен наш урок? (Уравнениям)

-Правильно! Сегодня мы с вами будем решать уравнения, с которыми вы еще не встречались.

умения организовывать рабочее место;

умения находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме (регулятивные УУД) ;

умения оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД) ;

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

-Откройте учебники на стр.80 и рассмотрите таблицы.

-Что неизвестно в первой таблице? (Множитель)

-Как найти неизвестный множитель? (Произведение поделить на известный множитель)

-Давайте вставим пропуски. (13,4,12)

-Что неизвестно во второй таблице? (Делимое и делитель)

-Как найти делимое? (Частное умножить на делитель)

-Делитель? (Делимое поделить на частное)

Учитель к доске вызывает 3 ученика.

-Ваша задача решить столбиком примеры, которые я вам продиктую, а затем уравнения, не забывайте выполнить проверку при решении уравнений. Для тех, кто работает в тетрадях, будет другой пример.

Урок Математики в 4 классе «Решение уравнений на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Решение уравнений.docx

Урок математики в 4 классе

Тип урока: урок рефлексии

Тема: Решение уравнений на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Цель: создание условий для учебной деятельности, способствующей формированию у учащихся навыков решения уравнений на нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя.

— формирование навыков работы с эталонами на нахождение множителя, делимого, делителя;

— формирование навыков решения уравнений по алгоритму;

— развитие вычислительных навыков

• совершенствовать умение строить логические цепи рассуждения, умение моделировать, структурировать найденную информацию в нужной форме, выбрать подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации;

• — развитие коммуникативных навыков через оценку и самооценку деятельности;

• -формировать умения быть внимательным, выслушивать мнение одноклассников, предлагать и доказывать свою точку зрения.

• — формирование навыков сотрудничества

Умение контролировать свою деятельность, распределять время

— понимание учащимися значения экономии времени

Оборудование: ПК, презентация, карточки с эталонами, алгоритмом решения уравнения

Раздаточный материал: таблица, тексты задач, карточки для самостоятельной работы №2, карточки для самооценки «Бортовой журнал».

I Мотивация к коррекционной деятельности (1-2 минуты)

Цель: включение в учебную (коррекционную) деятельность на личностно-значимом уровне.

-Сегодня утром я проснулась очень рано, и разбудил меня вот этот будильник. Знаете, ему уже много лет, но он ни разу не подвёл меня. Время не останавливалось и не забегало вперёд. Часы идут точно и правильно.

— Как вы думаете, почему? (В часах очень хороший механизм.)

— Да, часы состоят из деталей, каждая из которых отвечает за свою работу и помогает другим.

— А что произойдёт, если убрать хоть одну деталь? (Часы остановятся.)

-Так и ваши знания состоят из маленьких деталей. Каждый урок вы узнаёте всё больше и больше, и процесс познания не остановится до тех пор, пока у вас есть желание учиться.

— Я вижу много улыбок и уверена, что у нас всё получится. Я желаю вам работать так же слаженно, дружно, как детали в моём будильнике.

Я приглашаю вас в виртуальное путешествие к самым необычным часам мира. А в пути нам понадобятся ваши важные знания. Их мы будем отмечать в «Листе самооценивания».

Открытый урок по математике в 4 классе «Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.»

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике в 4 классе «Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.»»

Директор МКОУ «Тарумовская СОШ»

____________ Гайтемирова М.Н.

Тема: Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Цели: познакомить с решением уравнений с неизвестными множителем, делимым, делителем; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Образовательная: совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;

Воспитательная: воспитывать дружеское отношение друг к другу, взаимопомощь, любовь к математике;

Коррекционная: развивать логическое мышление, память, речь.

l. Организационный момент

Посмотрели на гостей, поприветствовали, встали ровно, садитесь. Оформляем страничку в тетради.

ll. Минутка чистописания

— Что интересного заметили в записи этого числа?

— Увеличьте число на 1 единицу.

— Увеличьте число на 2 десятка.

lll. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа у доски

— Вычисли выполнив запись столбиком.

40 405 * 3 34 500 * 5 7 604 * 9 234 000 * 3

60 * х = 240 х : 7 = 90 6 400 : х = 8

2. Математический диктант

Найдите частное чисел 320 и 8 (40)

Во сколько раз 700 больше, чем 100? (в 7)

Какое число задумали, если, умножив его на 50, получили 2 000 ( 40)

Из какого числа вычли 250 и получили 380? (630)

Сколько раз по 30 содержится в числе 210? (7)

Какие два числа при умножении дают произведение 1 ? ( 1 и1)

Сумму чисел 8 и 5 умножьте на 100 (4 000 )

3. Работа над задачами

. Папа поймал 9 рыб, а Серёжа – третью часть папиной рыбы. Сколько рыб поймали папа с Серёжей? ( 9 + 9 : 3 = 12 ( р ))

. Занятия в школе закончились в 12 ч 40 мин. Петя 15 мин одевался. Дорога от школы до дома занимает 20 мин. Во сколько Петя пришёл домой ( 12 ч 40 мин + 20 мин + 15 мин = 13 ч 15 мин )

. Лена пригласила на день рождения 12 детей. Две третьих всех гостей были девочки, а остальные – мальчики. Сколько мальчиков было на дне рождения у Лены? ( 12 – 12 : 3 * 2 = 4 м.)

lV. Самоопределение к деятельности

(Учитель проверяет решение уравнений на доске.)

— Какие компоненты были неизвестны?

— Какими правилами пользовались для решения уравнений?

Посмотрите на следующие уравнения.

— Чем эти уравнения похожи на те, что мы решали? Чем они отличаются? (В этих уравнениях также неизвестны множитель, делимое и делитель, но в правой части записано не число, а выражение.)

— Как решаются такие уравнения? (Решение этих уравнений нужно начинать с вычисления значения выражения в правой части.)

— Сформулируйте задачи урока. ( Научиться решать уравнения на нахождение неизвестных множителя, делимого, делителя в усложнённых случаях.)


источники:

http://infourok.ru/urok-matematiki-v-4-klasse-reshenie-uravnenij-na-nahozhdenie-neizvestnogo-mnozhitelya-neizvestnogo-delimogo-neizvestnogo-delitel-4232591.html

http://multiurok.ru/files/otkrytyi-urok-po-matematike-v-4-klasse-nakhozhdeni.html