Уравнения с одинаковыми решениями 3 класс

Урок на тему: Решение уравнений в 3 классе

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тема: Урок математики в 3-м классе «Решение уравнений»

Ситина Людмила Викторовна

учитель начальных классов

Тип урока: урок введения новых знаний.

Цель: познакомить с уравнениями нового вида.

Учить решать уравнения нового вида, которые будут вводиться через текстовую задачу.

Развивать умение переносить ранее изученные знания на новый материал.

Развивать интеллектуальные и коммуникативные умения, умения

Понимать, что такое «уравнение», «решить уравнение». Знать способ решения уравнения (на основе взаимосвязи между компонентами).

Уметь решать простые уравнения. Уметь решать задачи способом составления уравнения, читать математические выражения, неравенства, равенства.

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

компьютер, телевизор, презентация.

Лист самооценки учащихся представлен в Приложение 1

Листики для работы в группах

Карточки с домашним заданием ( разноуровневые задания).

I. Организация класса.

Положительный настрой на работу.

II. Актуализация знаний.

Ребята, вы согласны, что сейчас период повышенного распространения вирусных заболеваний. И что важно заботиться о здоровье? На что, нужно обратить внимание?

(Здоровый образ жизни. Гигиена . Здоровое питание.)

Знать о пользе разных продуктов?

Вы любите ягоды? Не случайно вас спрашиваю. Вы сейчас потренируетесь в счёте и заодно узнаете о пользе и лечебных свойствах некоторых ягод и фруктов.

Работа в тетрадях.

Математическая разминка + тема здоровья

(лечебные свойства ягод, фруктов)

Послушайте задачи и запишите выражения в тетрадях:

а) Семья собрала летом с одного куста 2 кг черной смородины. Сколько всего кг смородины собрала семья с 11 таких кустов?

В плодах черной смородины много витамина Е, С в 20 раз больше, чем в яблоках и апельсинах. Витамины — необходимы для растущего организма.

б) Юля разделила поровну 30 мандаринов среди пяти своих подруг. Сколько мандаринов получила каждая из них?

При простуде и кашле — рекомендуется каждое утро выпивать по стакану мандаринового сока. Эфирное масло мандарина поднимает настроение.

в) На зиму заготовили 4 баночки малины, а клюквы в 6 раз больше. Сколько банок с клюквой заготовили на зиму?

Раны и ожоги, промытые клюквенным соком, моментально заживают. Брусника повышает остроту зрения и рекомендуются пилотам, морякам, водителям, работающим с напряжением зрения и ученикам.

г) Масса арбуза 12 кг, Сколько кг в 2,…3… арбузах?

Арбузы прекрасно утоляют жажду и выводят из организма ядовитые вещества.

Проверьте. (Слайд № 2 по щелчку)

12 х 2= 24 (кг) ( Самоконтроль. Самопроверка.)

Дети выполняют отметку в листе самооценки. Приложение 1.)

Какие знания понадобились для решения задач? (Знания таблицы умножения и деления)

Отлично справились с заданием.

Продолжаем математическую разминку:

На какие 2 группы можно разбить записи? (Слайд № 3 по щелчку)

(Уравнения и числовые выражения)

(Равенство с неизвестным)

III. Подводящий диалог к формулированию новой темы.

Сообщение темы урока.

Составление целей урока:

Обучающие: учиться решать уравнение нового типа;

Развивающие: развивать речевой аппарат, внимание, память, логическое мышление, применять знания в повседневной жизни;

Воспитывающие: выполнять правила для учащихся, уметь слышать, слушать, комментировать;

Что такое уравнение? Уравнение – это математическое равенство, которое содержит неизвестное число. Неизвестное число обозначают буквами латинского алфавита.

Что значит «решить уравнение»?

Решить уравнение – значит найти такое числовое значение неизвестного, при котором равенство будет верным.

В математике говорят: решить уравнение – это значит найти корень уравнения.

Работа с компонентами ( сложение, вычитание, умножение, деление)

Решение уравнений по вариантам. (1 –В Х+ 20= 70; 2 –В Х- 40 =30)

Проверка решения уравнений по рядам. (Слайд № 4).

Оцените своё решение (Дети делают отметку в листе самооценки.Приложение 1.)

III. Подводящий диалог к формулированию новой темы.

Работа с рисунками.

По этому рисунку давайте составим задачу и решим её. (слайд № 5 )

Ребята, перечислите предметы, которые здесь изображены художником? (Весы, гири, тыква).

Что за цифры на гирях. Зачем они? (Указывают массу гирь)

Скажите, в каком положении находятся весы (Весы находятся в равновесии)

Запишем то, что видите на картинке с помощью цифр, математических знаков(слайд № 6 по щелчку)

Что лежит сначала на левой чаше весов? (Тыква)

Какова её масса? (Неизвестна)

Как её можно обозначить?( Давайте обозначим массу тыкву буквой Х)

Что ещё находиться на этой же чаше? (Гиря массой в 2 кг)

Если это вместе на одной чаше весов, какой знак между числами поставим?

(Аналогично с правой чашей весов) Перечисляют и появляется запись: 5 5 5

Весы в равновесии, какой знак поставим между записями ? (Равенства)

Интересная запись! Х + 2 = 5 x 3

Давайте это запишем в тетрадь.

А я догадалась, как правую часть проще записать, а вы?

(5 x 3 сумма одинаковых слагаемых)

Что вы заметили? Что напоминает вам эта запись? (Похоже на уравнение)

А решали такие сложные уравнения? (Нет)

IV. Оздоровительная минутка.

V. Совместное «открытие» нового знания.

Работа в группах.

Проведём свои наблюдения, исследовательскую работу. Помогайте друг другу.

С чего бы вы начали решение этого уравнения?

Сделайте его проще!(Можно найти произведение 5 и 3. Мы получили уравнение, которое уже умеем решать: Х +2 = 15)

Неизвестно 1 слагаемое. Чтобы его найти, необходимо из суммы вычесть известное слагаемое.

Корень — 13 (слайд № 8 по щелчку)

Молодцы! Вы сделали открытие!

Смогли сами справиться с таким сложным заданием.

Сделайте отметку в листе самооценки. Делают отметку в листе самооценки.

(работа в группах)

Если уч-ся не смогут самостоятельно решить данное уравнение, то предложить готовое решение .( № 1 стр. 88 учебника)

Откуда появляется число 15 в уравнении? (Произведение 5 и 3)

Витя решил уравнение так:

Ответ 13 килограммов масса камбалы.

Чему же равна масса рыбы?(Масса рыбы — 13 кг)

VI. Первичное закрепление.

Попытайтесь сами решить уравнение

Самостоятельная работа по вариантам (разно уровневая)(слайд № 11)

Проверка самостоятельной работы. (слайд № 12, 13)

Чему учились на уроке? (Учились решать сложные уравнения)

Проанализируйте свою деятельность.(лист самооценки) Вложите в свои тетради. (Заполненный лист самооценки вкладывают в тетради, тетради сдают).

Как работалось в команде?( Ответы детей)

О пользе каких ягод и фруктов вы узнали?(клюквы, черной смородины, арбуза, мандаринов, тыквы)

X. Домашнее задание. (дифференцированное)

Чтобы научиться решать задачи с уравнениями, вы потренируйтесь в решении уравнений дома. Здесь и пригодятся полученные знания новой темы урока.

(Учащимся предлагаются разно уровневые карточки с уравнениями. Дети, оценивая степень усвоения, выбирают себе карточку легче по уровню или труднее)

Дополнительный материал. (если останется время) Слайд № 13.

Найдите зашифрованное слово.

Спасибо за урок!

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 939 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 686 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 313 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 587 772 материала в базе

Материал подходит для УМК

«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 20.11.2019
  • 631
  • 73

  • 10.11.2019
  • 1963
  • 481

  • 30.10.2019
  • 181
  • 0

  • 17.10.2019
  • 587
  • 4

  • 15.10.2019
  • 171
  • 0

  • 10.09.2019
  • 632
  • 27

  • 10.09.2019
  • 394
  • 0

  • 09.09.2019
  • 328
  • 18

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 24.11.2019 341
  • DOCX 23.5 кбайт
  • 1 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Лахина Валентина Георгиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 3 года и 4 месяца
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 383
  • Всего материалов: 1

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

Время чтения: 1 минута

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В школах Хабаровского края введут уроки спортивной борьбы

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Только 23 февраля!
Получите новую
специальность
по низкой цене

Цена от 1220 740 руб. Промокод на скидку Промокод скопирован в буфер обмена ПП2302 Выбрать курс Все курсы профессиональной переподготовки

Решение сложных уравнений. 3 класс.

Овладение детьми способом решения уравнений в начальной школе создает прочную основу для дальнейшего обучения алгебры, химии, физики и других предметов.

Начиная с 3-го класса, ученикам встречаются сложные уравнения, но справиться с ними очень просто.

Дети уже умеют решать простые уравнения, читай об этом здесь.

А эта статья будет посвящена решению сложных уравнений в 2-3 действия.

Очень часто родители, желая помочь, объясняют так: вот смотри, сейчас вот это число перенести в другую часть от знака равенства, надо поменять знак на противоположный: было умножение, меняем на деление; было сложение меняем на вычитание.

В начальной школе это объяснение не срабатывает, т.к. ребенок не знаком с законами алгебры.

Как сложное уравнение привести к тому, которые мы уже умеем решать, а именно к уравнению в 1 действие?

Рассмотрим уравнение в 2 действия:

х + 56 = 98 — 2 — оно достаточно легкое.

Здесь особого труда не будет в решении, потому что ребенок сразу догадается, что сначала надо 98-2.

х + 56 = 98 — 2

х + 56 = 96 – это простое уравнение. А его решаем очень быстро!

Сейчас мы рассмотрим уравнение:

Такое уравнение можно решить несколькими способами.

  1. У нас здесь неизвестное число х. Мы не знаем, что спрятано за этим числом.

А когда к х + 5 – это число тоже известно.

Закроем его и пусть это будет другое число, например b .

Мы видим, что у нас получилось самое простое уравнение в 1 действие.

2 • b = 30

А чтобы найти а, нам нужно 30 : на 2.

А b не что иное, как х + 5.

х + 5 = 30 : 2

х + 5 = 15

х = 15 – 5

х = 10

Проверку делаем как обычно: переписываем первое уравнение: 2 • (10 + 5) = 30.

30 – переписываем, а левую часть считаем — будет 30.

30 = 30, значит, уравнение решили правильно.

При решении таких сложных уравнений самое главное – понять, что заменить на другое неизвестное число. Когда в уравнении всего 2 действия – это очень просто.

  1. Более удобно и понятно, как показывает практика, если использовать решение сложных уравнений на основе зависимости между компонентами действий.

Наше уравнение 2 • (х + 5) = 30 читаем так: число 2 умножить на сумму х и пяти, получится 30. В данном случае – нам неизвестна сумма, чтобы ее найти, надо 30:2.

48 : (16 – а) = 4.

Если опять заменять часть уравнения другим неизвестным числом, можно запутаться. Поэтому легче использовать взаимосвязи компонентов и результата действия: число 48 разделить на разность.

Нам неизвестна разность, поэтому сначала нужно узнать чему она равна. Надо 48 : 4.

16 — а = 48 : 4

16 — а = 12 – это простое уравнение.

а = 16 — 12

а = 4

Проверка: 48 : (16 — 4) = 4

Давайте посмотрим еще одно:

Из 96 надо вычесть разность с и 16. Чтобы найти разность, надо 96-94.

Проверка: 96 — (16 — 14) = 94

А сейчас мы переходим к тем уравнениям, у которых не 2, а 3 действия. Как же нам поступать в этом случае? При решении таких сложных уравнения используем знания порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них.

Рассмотрим уравнение: 36 – (8 • у + 5) = 7

Прежде всего, нужно внимательно оценить левую часть уравнения: ту, которая с неизвестным числом. Вы должны четко себе представить какое вы будете делать действие первым, какое – вторым, какое – третьим: сначала делается умножение, потом сложение и последним – вычитание.

И вот то, которое вы будете делать третьим, с него и начнем, т.е. начинаем упрощать уравнение с последнего действия. Последнее действие – вычитание. С него и начнем: из числа 36 вычесть то, что в скобках и получим 7.

Значит, то что в скобках – вычитаемое, чтобы его найти, надо 36 — 7.

По правилам математики в данной записи скобки – не ставим.

8 • у + 5 = 29 – уравнение сложное. Нужно его упростить. Данное уравнение читаем так: к произведению 8 и у прибавили 5 и получилось 29. Нам неизвестно произведение, чтобы его найти, надо 29-5.

8 • у = 24 – это уравнение простое.

Проверка: 36 — (8 • у + 5) = 7 . Правую часть – 7 — переписываем, а левую считаем.

Итак: 7 = 7. Значит, уравнение решили правильно.

(36 + d) : 4 + 8 = 18. Определяем порядок действий: первое – сложение в скобках, второе – деление, третье сложение вне скобок. Значит, все, что до 8 – это первое слагаемое, чтобы его найти, надо 18 — 8

(36 + d) : 4 = 18 — 8

(36 + d) : 4 = 10 – уравнение сложное, теперь последнее действие — :, значит

36 + d = 40 – уравнение простое и его мы решаем легко!

Для удобства и быстроты решения сложных уравнений можете пользоваться данной памяткой

Дело в том, что при кажущейся сложности, если внимательно изучить все приемы, которые я вам сегодня показала, эти уравнения дети будете щелкать как семечки. Обязательно напишите в комментариях, какой способ вам более удобен.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 58

Урок математики 3 класс «Решение уравнений»

Конспект урока математики 3 класс по теме «Решение уравнений»

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 3 класс «Решение уравнений»»

Районный семинар учителей начальной школы

«Использование технологии проблемного обучения на уроках в начальной школе в рамках реализации ФГОС»

Открытый урок математики в 3 классе.

Тема урока: «Решение уравнений»

(урок введения нового знания)

Учитель: Данилова Елена Владимировна

Урок математики 3 класс

Тема урока: «Решение уравнений» (урок введения нового знания)

Познакомить с уравнениями нового вида.

Формировать умение решать уравнения, в одной из частей которых содержится числовое выражение.

Применять алгоритмы устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при умножении и делении двузначных чисел.

Оборудование: презентация, карточки для учащихся для устного счёта, карточки с уравнениями, демонстрационные карточки (уравнения), учебник «Математика 3 класс» 2 часть Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких.

– Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Поприветствуйте их.

– Пожелайте друг другу удачи на сегодняшний урок. Все знания, которые у вас есть, вам сегодня очень пригодятся.

– Давайте вместе прочитаем девиз нашего урока:

Где есть желание, найдётся и путь!

– Как вы понимаете эти слова?

— Начнём наш урок с математической разминки.

— Какие слова можно добавить в каждую группу. Слайд 1.

— Что называют слова в 1 столбике?

-Что мы сейчас назвали?

Как найти неизвестный множитель, делитель, делимое, вычитаемое, уменьшаемое?

– А теперь возьмите карточки.

Прочитайте предложения. Запишите выражения и найдите их значения. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

— Поменяйтесь карточками, проверьте правильность выполнения задания.

— Если выполнили задания правильно, то вместе сможете расшифровать слово. У каждого из вас только часть букв этого слова.

— Что такое уравнение?

— Что значит решить уравнение?

— Вспомните алгоритм решения уравнений.

( на доску вывешивается алгоритм)

Определить неизвестный компонент действия.

Применить правило его нахождения.

Выполнить действие и получи ответ.

3. Следующее задание. Слайд 3 — Проверим работу.

Частное, делимое, делитель.

(Дети повторяют правила нахождения неизвестного компонента).

Работают на карточка.

Проверяют работу соседа.

Оценивание. Поставьте себе балы. За каждое задание по 1бал.

( максимально 5 баллов)

Уравнение — это равенство с переменной.

Решить уравнение – это значит найти значение переменной, при котором равенство будет верным.

Проговаривают алгоритм вслух.

Дети составляют уравнения, решают. (В парах)

3 человека по очереди комментируют решение уравнения.

Технология оценивание. 1 балл.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

— Какого уровня сложности было задание?

— Оцените свою работу.

1 — ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Постановка проблемы (знакомимся с уравнениями нового вида).

— Как вы думаете, всё ли вы знаете об уравнениях?

— А теперь прочитайте задание на экране

— Что обозначает выражение в левой части уравнения?

— Что обозначает выражение в правой части уравнения?

— Почему стоим знак равенства?

— Сравните это уравнение с теми, которые решали?

— Решали такие уравнения?

— Чем отличается уравнение?

— Какой возникает вопрос?

— Сформулируйте цель урока и тему. Слайд 5.

— Левая чаша весов, камбала и гиря 2кг

Правая чаша весов, 3 гири по 5 кг

— Чаши в равновесии.

— Такие уравнения ещё не решали.

— В правой части числовое выражение.

— В левой части выражение с переменной.

— Как решить это уравнение?

2 — добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

3 — перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

4 — делать выводы на основе обобщения умозаключений.

5 — преобразовывать информацию из одной формы в другую;

1 – самостоятельно формулировать цели урока, после

2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

Открытие нового (узнаём способ решения уравнений).

— А как бы вы предложили найти х? Слайд 6.

— Запишем решение уравнения.

— Давайте сравним наш способ решения уравнения с учебником.

— Ответили мы на поставленный вопрос?

— А теперь давайте выполним задание № 2 в учебнике.

И составим алгоритм решения таких уравнений.

— Объясните, какому отрезку соответствует каждая часть уравнения. Докажите.

— Давайте составим алгоритм решения уравнений нового вида.

— Что надо изменить?

Найти значение числового выражения.

Определить неизвестный компонент действия.

Применить правило его нахождения.

Выполнить действие и получи ответ.

— Сосчитать вес гирь на правой части.(15 кг)

Камбала и 2 кг равны 15 кг

Значит, чтобы найти вес камбалы надо из 15 вычесть 2. Получится 13 кг

Учебник с.88 правило.

— Способ решения одинаковый.

— Левая часть – это зелёный отрезок, по а взяли 10 раз.

Правая часть – это красный отрезок, по 16 взяли 5 раз.

— Длина отрезков одинаковая.

-Найти значение выражения, а потом решать, как решали раньше.

— Добавить ещё один шаг. Найти значение числового выражения.

3 – составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;

4 – работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

1 — доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом

своих учебных речевых ситуаций;

2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить

свою точку зрения;

4 – отделять новое от известного;

выделять главное; составлять план;

Первичное закрепление (применяем новые знания).

— Применяем новые знания.

Учебник. Задание № 3, С.88

Составить парами уравнения с равными корнями.

Работа в парах. ( ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

— Внимательно рассмотрите уравнения на доске.

— Можно ли выбрать пары уравнений, не решая их? (Да)

— У вас в конвертах карточки с таким же уравнениями, составьте пары из них.

Х + 176 = 239 а: 4 = 400 – 80,

2 * с = 4 * 80 в: 4 = 320

а * 2 = 80 * 4 176 + у = 200 + 39

— Проверьте свою работу.

— Какие уравнения подходят к теме нашего урока? Уберите лишние уравнения.

Устно составляют задачу. Записывают решение уравнения.

Один ученик комментирует у доски.

Технология оценивания. 2 балла

Дети составляют из уравнений пары.

Ученики на доске двигают карточки и объясняют свои действия.

Технология оценивания 1 балл

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

— Какого уровня сложности было задание?

— Оцените свою работу.

5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

— Какую цель ставили перед собой?

Кто может сказать: — Я понял, как решать уравнения, в которых одна из частей содержит числовое выражение?

— Я могу помочь товарищам в освоении новой темы.

— Оцените свою самостоятельную работу на уроке.


источники:

http://galina48.ru/3-klass/reshenie-slozhnyh-uravnenij-3-klass

http://multiurok.ru/files/urok-matematiki-3-klass-reshenie-uravnenii.html