Уравнения с преобразованием для 4 класса

Презентация по математике в 4классе «Решение сложных уравнений путем преобразования»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Уравнения. Решение уравнений путем преобразования Цель урока: научиться решать уравнения способом преобразования

Вспоминаем Как упростить буквенное выражение 4х+3х=7х 15в-6в=9в Сначала складываем или вычитаем числовые множители 4+3=7 15-6=9, а буквенный множитель оставляем без изменений 7х, 9х Например: с+5с-2с=4с 60а-13а+9а=56а Внимание! Складывать и вычитать можно только одинаковые символы (буквы) 3а+5а=8а – правильно 3х+5а – упростить нельзя! 3 · 4а · 5=(3 · 4 · 5) · а=60а Используем сочетательное свойство умножения. Сначала перемножаем числовые множители, потом произведение умножаем на буквенный множитель 4в·2·6=(4·2·6)в=48в 3·10·2у=(3·10·2)у=60у

Изучаем 15а – 7а = 64 8а = 64 упрощаем уравнение а = 64 : 8 находим неизвестный компонент а = 8 находим корень уравнения 15 ∙ 8 — 7 ∙ 8 = 64 делаем проверку 120-56=64 64=64

аналогичное уравнение 4а + 5а = 36 9а = 36 а = 36:9 а = 4 4∙4+5∙4=36 16+20=36 36=36

Сложные уравнения другого вида (х + 54) -28 = 38 х + (54-28) = 38 упрощаем (сочетательное свойство) х + 26 = 38 определяем неизвестный компонент х = 38 – 26 находим неизвестный компонент х = 12 находим корень уравнения (12 + 54) – 28 = 38 делаем проверку 66 -28 = 38 38 = 38

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 930 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 203 человека из 53 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 363 человека из 71 региона

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 595 454 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 09.04.2020
  • 4808
  • 1678
  • 09.04.2020
  • 3452
  • 1103
  • 09.04.2020
  • 1202
  • 223
  • 09.04.2020
  • 1958
  • 369
  • 09.04.2020
  • 226
  • 3
  • 09.04.2020
  • 961
  • 140

  • 09.04.2020
  • 360
  • 8
  • 09.04.2020
  • 131
  • 2

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 09.04.2020 498
  • PPTX 226 кбайт
  • 26 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Старовойтова Наталья Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 6 лет и 7 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 4582
  • Всего материалов: 8

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Как объяснить уравнения с х (икс) школьнику в 4 классе?

Автор: Творческая Анна

Недавно звонит мама школьника, с которым я занимаюсь и просит объяснить математику ребёнку, т.к он не понимает, а она не него кричит и разговор с сыном не выходит.

У меня не математический склад ума, творческим людям это не свойственно, но я сказала, что посмотрю что они проходят и попробую. И вот что получилось.

Я взяла лист бумаги формата А4, обычный белый, фломастеры, карандаш в руки и начала выделять, то что стоит понять, запомнить, обратить внимание. И чтобы было видно, куда эта цифра переходит и как меняется.

Объяснение примеров с левой стороны, на правую сторону.

Пример № 1

Пример уравнения для 4 класса со знаком плюс.

Самым первым действием смотрим, что мы можем сделать в этом уравнении? Тут мы можем выполнить умножение. Умножаем 80*7 получаем 560. Переписываем ещё раз.

Х + 320 = 560 (выделила цифры зеленым маркером).

Теперь мы видим, что у нас есть х (неизвестное) и числа, только не рядом, а разделяет их знак равно. Х в одну сторону, цифры в другую.

Х = 560 – 320. Минус ставим потому что при переносе числа, знак что перед ним меняется на противоположный. Выполняем вычитание.

Х = 240 Обязательно делаем проверку. Проверка покажет правильно ли мы решили уравнение. Вместо х вставляем число, которое получили.

Проверка:

240 + 320 = 80*7 Складываем числа, с другой стороны умножаем.

Всё верно! Значит мы решили уравнение правильно!

Пример № 2

Пример уравнения для 4 класса со знаком минус.

Первым действием смотрим, что мы можем сделать в этом уравнении? В данном примере мы можем разделить. Производим деление 240 разделить на 3 получаем 80. Переписываем уравнение ещё раз.

Х – 180 = 80 (выделила цифры зеленым маркером).

Теперь мы видим, что у нас есть х (неизвестное) и числа, только не рядом, а разделяет их знак равно. Х в одну сторону, цифры в другую.

Х = 80 + 180 Знак плюс ставим потому что при переносе числа, знак что был перед цифрой меняется на противоположный. Считаем.

Х = 260 Выполняем проверочную работу. Проверка покажет правильно ли мы решили уравнение. Вместо х вставляем число, которое получили.

Проверка:

Пример № 3

Пример уравнения для 4 класса со знаком минус, где х в середине, другими словами пример уравнения, где х отрицательный в середине.

400 – х = 275 + 25 Складываем числа.

400 – х = 300 Числа разделены знаком равенства, х является отрицательным. Чтобы сделать его положительным, нам нужно перенести его через знак равно, собираем числа в одной стороне, х в другой.

400 — 300 = х Цифра 300 была положительной, при переносе в другую сторону поменяла знак и стал минус. Считаем.

Т.к не принято так писать, а первым в уравнении должен быть х, просто меняем их местами.

Проверка:

400 – 100 = 275 + 25 Считаем.

Пример № 4

Пример уравнения для 4 класса со знаком минус, где х в середине, другими словами пример уравнения, где х отрицательный в середине.

72 – х = 18 * 3 Выполняем умножение. Переписываем пример.

72 – х = 54 Выстраиваем числа в одну сторону, х в другую. Цифра 54 меняет знак на противоположный, т.к перепрыгивает через знак равно.

72 – 54 = х Считаем.

18 = х Меняем местами, для удобства.

Проверка:

Пример № 5

Пример уравнения с х с вычитанием и сложением для 4 класса.

Х – 290 = 470 + 230 Складываем.

Х – 290 = 700 Выставляем числа с одной стороны.

Х = 700 + 290 Считаем.

Проверка:

990 – 290 = 470 + 230 Выполняем сложение.

Пример № 6

Пример уравнения с х на умножение и деление для 4 класса.

15 * х = 630/70 Выполняем деление. Переписываем уравнение.

15 * х = 90 Это тоже самое, что 15х = 90 Оставляем х с одной стороны, числа с другой. Данное уравнение принимает следующий вид.

Х = 90/15 при переносе цифры 15 знак умножения меняется на деление. Считаем.

Проверка:

15*6 = 630 / 7 Выполняем умножение и вычитание.

Теперь озвучиваем основные правила:

  1. Умножаем, складываем, делим или вычитаем;

Выполняем то, что можно сделать, уравнение станет немного короче.

Х в одну сторону, цифры в другую.

Неизвестную переменную в одну сторону (не всегда это х, может быть и другая буква), числа в другую.

При переносе х или цифры через знак равенства, их знак меняется на противоположный.

Если было число положительным, то при переносе перед цифрой ставим знак минус. И наоборот, если число или х было со знаком минус, то при переносе через равно ставим знак плюс.

  • Если в конце уравнение начинается с числа, то просто меняем местами.
  • Всегда делаем проверку!
  • При выполнении домашнего задания, классной работы, тестов, всегда можно взять лист и написать вначале на нём и сделать проверку.

    Дополнительно находим подобные примеры в интернете, дополнительных книгах, методичках. Проще не менять цифры, а брать уже готовые примеры.

    Чем больше ребёнок будет решать сам, заниматься самостоятельно, тем быстрее усвоит материал.

    Если ребенок не понимает примеры с уравнением, стоит объяснить пример и сказать, чтобы остальные делал по образцу.

    Данное подробное описание, как объяснить уравнения с х школьнику для:

    • родителей;
    • школьников;
    • репетиторов;
    • бабушек и дедушек;
    • учителей;

    Детям нужно все делать в цвете, разными мелками на доске, но увы не все так делают.

    Из своей практики

    Мальчик писал так, как хотел, вопреки существующим правилам по математике. При проверке уравнения были разные цифры и одно число (с левой стороны) не равнялось другому (то что с правой стороны), он тратил время на поиски ошибки.

    При вопросе, почему он так делает? Был ответ, что он пытается угадать и думает, а вдруг сделает правильно.

    В данном случае нужно каждый день (через день) решать подобные примеры. Довести действия до автоматизма и конечно все дети разные, дойти может не с первого занятия.

    Если у родителей нет времени, а часто это так, потому что родители зарабатывают денежные средства, то лучше найти репетитора в своём городе, который сможет объяснить пройденный материал ребёнку.

    Сейчас век ЕГЭ, тестов, контрольных работ, есть дополнительные сборники и методички. Делая за ребёнка домашние задания, родители должны помнить, что на экзамене в школе их не будет. Лучше объяснить доходчиво ребёнку 1 раз, чтобы ребёнок смог самостоятельно решать примеры.

    Урок математики в 4-м классе по теме «Решение уравнений» (учебник И.И. Аргинской)

    Цели урока: знакомство с решением уравнений, требующих выполнения нескольких преобразований.

    • научиться узнавать и отличать уравнения нового вида от ранее изученных.
    • расширять и уточнять определение понятия – решить уравнение.
    • продолжать формирование умения обобщать, анализировать, сравнивать, рассуждать по аналогии.

    Ход урока.

    — расположите карточки так, чтобы произведение возрастало.

    У вас получились слова удача и успех, так пусть весь урок вам сопутствует удача и успех.

    2. Подготовительное задание для определения темы урока и введения новой темы.

    А+В56 0а + в > с
    х + 4 = 1218 – х = 29а + 495 = 1116

    На какие группы можно разбить эти записи ?

    Прочитайте только уравнения.

    Самые внимательные уже догадались, что будет сегодня на уроке объектом нашего изучения.

    1. Что такое уравнение? – равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти.

    2. Что значит решить уравнение? – найти его корень.

    Найти корень уравнения х * v * v = 100. Кто догадался о зависимости?

    3. Что такое корень уравнения? — найти значение неизвестного числа.

    1). В каких уравнениях можно найти неизвестное число, не выполняя действий?

    ( х + 31 ) – 31 = 19
    ( е * 3 ) : 3 = 7
    у + у + у + = 115 * 3
    ( а + 8 ) – 47 = 12
    12 * 7 = х * 7

    2). Не решая, определите уравнения с одинаковым корнем:

    5а + 3а = 32
    32 – 5а = 3а
    5а – 3а = 32

    3). Найдите уравнения, где надо найти неизвестное уменьшаемое:

    3х — 20 = 55
    9х – 2х – 10 = 11
    40 – 3х =34

    4). Какими способами мы умеем находить корень? — способом подбора;

    • на основе взаимосвязи между компонентами действий;
    • при помощи использования основных свойств равенств

    Я задумала число, вычла из него сумму чисел 587 и 396 и получила разность 980 и 64.

    Х – ( 587 + 396 ) = 960 – 64

    Если неизвестное число находится сложением — приседайте;

    .- вычитанием — руки вверх;

    — делением — руки вперед.

    6. Работа по учебнику:

    №89 Найди среди уравнений самое сложное:

    Запишите свой вариант его упрощения.

    1) 55а-46а+495=1116
    (55-46)*а+495=1116
    9а+495=111

    2) 55а-46а+495=1116
    55а-46а=1116-495
    6 9а=621

    Учащиеся решают самостоятельно, а 2 ученика у доски.

    Решите уравнения тем способом, который тебе больше нравится.

    8. Решение задачи:

    Как называется раздел математики, который изучает уравнения?-алгебра

    Дома вы в справочниках нашли определения:

    Алгебра- наука, которая изучает вопросы уравнений и неравенств.

    Арифметика- наука о числах и операциях над ними.

    Какой способ решения задач называется алгебраическим?

    Какой способ решения задач называется арифметическим?

    В трех коробках 3900 карандашей. Сколько их в каждой коробке, если в первой на 100 карандашей больше, чем в третьей, а во второй на 100 карандашей больше, чем в первой?

    Как ее можно решить?- уравнением.

    9. Теперь я предлагаю вам оценить свою работу сегодня на уроке. В тетрадях у вас есть оценочный лист:

    вопрос

    Знаю ли я, что такое уравнение?

    Умею ли я решать задачи алгебраическим способом?

    Умею ли я решать простые уравнения?

    Умею ли я решать сложные уравнения?

    Смогу ли я решить самостоятельно такого типа уравнения?

    1. В какой строчке записано уравнение?
      а) 46-20=26
      б) в: 7=2
      в) 16+а > 30
      г) к ? m = n
    2. В каком уравнении неизвестное число равно 4 ?
      а) в+9=17
      б) 27:с=3
      в) 36:х=9
      г) z ? 2 =4
    3. В каком уравнении неизвестно слагаемое?
      а) а-52=43
      б) 26+х=96
      в) 84-к=48
      г) в : 6=9
    4. Решите уравнение: 560:х=10 ?
      а) х=56
      б) х=550
      в) х=5600
      г) другой ответ, какой?
    5. Какое уравнение решить нельзя?
      а) в-14=0
      б) 6 ? п=0
      в) 8:а=0
      г) 9+к=0

    Подводя итог всей работе на уроке, я прошу вас ответить на следующие вопросы:

    1. О чем я могу рассказать своему другу?
    2. Я знаю, что…
    3. Мне еще нужно отработать…
    4. Для меня самым трудным было…
    5. Для меня самым интересным было…

    12. Домашнее задание:

    • составить задачу, которую можно решить уравнением;
    • придумать свое уравнение по теме урока.


    источники:

    http://jliza.ru/uravneniya-x.html

    http://urok.1sept.ru/articles/527032