Уравнения с рациональными числами 6 класс презентация

презентация к уроку математики «Действия с рациональными числами»
презентация к уроку по алгебре (6 класс) по теме

Презентация рассчитана на сопровождение всего урока: от устного счета до решения упражнений на закрепление темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
urok.ppt280 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Действия с рациональными числами

-1 5 — 50 :(-5) -1 2 10 Молодцы. -25

-1 +1 3 Молодцы. -1

Математический диктант Сумма чисел -2,1 и 3 Разность чисел -2,1 и 3 Частное чисел -2,1 и 3 Произведение чисел -2,1 и 3 Сумма чисел -1,5 и -3 Разность чисел -1,5 и -3 Частное чисел -1,5 и -3 Произведение чисел -1,5 и -3 Сумма чисел -2 и х равна -1,5. Найти х. Разность чисел 5 и х равна -7,2. Найти х. Произведение чисел х и 2,4 равно -4,8. Найти х. Число х в 3 раза больше числа 1,2. Найти х. Число, противоположное х , равно -5. Найти х. Число, противоположное х , равно 2,25. Найти х. № 1225

(0,7245:0,23 — 2,45) . 0,18+0,074 2. (0,8925:0,17 – 4,65) . 0,17 +0,098 3. (-2,8 + 3,7 – 4,8) . 1,5 : 0,9 4. (5,7-6,6-1,9) . 2,1: (-0,49) Ответ Ответ Ответ Ответ

№ 1225 (0,7245:0,23 — 2,45) . 0,18+0,074 Ответ: 0,2 2. (0,8925:0,17 – 4,65) . 0,17 +0,098 3. (-2,8 + 3,7 – 4,8) . 1,5 : 0,9 4. (5,7-6,6-1,9) . 2,1: (-0,49) Ответ Ответ Ответ

№ 1225 (0,7245:0,23 — 2,45) . 0,18+0,074 2. (0,8925:0,17 – 4,65) . 0,17 +0,098 Ответ: 0,2 3. (-2,8 + 3,7 – 4,8) . 1,5 : 0,9 4. (5,7-6,6-1,9) . 2,1: (-0,49) Ответ Ответ Ответ

№ 1225 (0,7245:0,23 — 2,45) . 0,18+0,074 2. (0,8925:0,17 – 4,65) . 0,17 +0,098 3. (-2,8 + 3,7 – 4,8) . 1,5 : 0,9 Ответ: -6,5 4. (5,7-6,6-1,9) . 2,1: (-0,49) Ответ Ответ Ответ Ответ

№ 1225 (0,7245:0,23 — 2,45) . 0,18+0,074 2. (0,8925:0,17 – 4,65) . 0,17 +0,098 3. (-2,8 + 3,7 – 4,8) . 1,5 : 0,9 4. (5,7-6,6-1,9) . 2,1: (-0,49) Ответ: 12 Ответ Ответ Ответ

№ 1225 (0,7245:0,23 — 2,45) . 0,18+0,074 Ответ: 0,2 2. (0,8925:0,17 – 4,65) . 0,17 +0,098 Ответ: 0,2 3. (-2,8 + 3,7 – 4,8) . 1,5 : 0,9 4. (5,7-6,6-1,9) . 2,1: (-0,49) Ответ Ответ

№ 1225 (0,7245:0,23 — 2,45) . 0,18+0,074 Ответ: 0,2 2. (0,8925:0,17 – 4,65) . 0,17 +0,098 3. (-2,8 + 3,7 – 4,8) . 1,5 : 0,9 Ответ: -6,5 4. (5,7-6,6-1,9) . 2,1: (-0,49) Ответ Ответ

№ 1225 (0,7245:0,23 — 2,45) . 0,18+0,074 Ответ: 0,2 2. (0,8925:0,17 – 4,65) . 0,17 +0,098 3. (-2,8 + 3,7 – 4,8) . 1,5 : 0,9 4. (5,7-6,6-1,9) . 2,1: (-0,49) Ответ: 12 Ответ Ответ

№ 1225 (0,7245:0,23 — 2,45) . 0,18+0,074 2. (0,8925:0,17 – 4,65) . 0,17 +0,098 Ответ: 0,2 3. (-2,8 + 3,7 – 4,8) . 1,5 : 0,9 Ответ: -6,5 4. (5,7-6,6-1,9) . 2,1: (-0,49) Ответ Ответ

№ 1225 (0,7245:0,23 — 2,45) . 0,18+0,074 2. (0,8925:0,17 – 4,65) . 0,17 +0,098 Ответ: 0,2 3. (-2,8 + 3,7 – 4,8) . 1,5 : 0,9 4. (5,7-6,6-1,9) . 2,1: (-0,49) Ответ: 12 Ответ Ответ

№ 1225 (0,7245:0,23 — 2,45) . 0,18+0,074 2. (0,8925:0,17 – 4,65) . 0,17 +0,098 3. (-2,8 + 3,7 – 4,8) . 1,5 : 0,9 Ответ: -6,5 4. (5,7-6,6-1,9) . 2,1: (-0,49) Ответ: 12 Ответ Ответ

№ 1225 (0,7245:0,23 — 2,45) . 0,18+0,074 Ответ: 0,2 2. (0,8925:0,17 – 4,65) . 0,17 +0,098 Ответ: 0,2 3. (-2,8 + 3,7 – 4,8) . 1,5 : 0,9 Ответ: -6,5 4. (5,7-6,6-1,9) . 2,1: (-0,49) Ответ

№ 1225 (0,7245:0,23 — 2,45) . 0,18+0,074 Ответ: 0,2 2. (0,8925:0,17 – 4,65) . 0,17 +0,098 Ответ: 0,2 3. (-2,8 + 3,7 – 4,8) . 1,5 : 0,9 4. (5,7-6,6-1,9) . 2,1: (-0,49) Ответ: 12 Ответ

№ 1225 (0,7245:0,23 — 2,45) . 0,18+0,074 2. (0,8925:0,17 – 4,65) . 0,17 +0,098 Ответ: 0,2 3. (-2,8 + 3,7 – 4,8) . 1,5 : 0,9 Ответ: -6,5 4. (5,7-6,6-1,9) . 2,1: (-0,49) Ответ: 12 Ответ

№ 1225 (0,7245:0,23 — 2,45) . 0,18+0,074 Ответ: 0,2 2. (0,8925:0,17 – 4,65) . 0,17 +0,098 3. (-2,8 + 3,7 – 4,8) . 1,5 : 0,9 Ответ: -6,5 4. (5,7-6,6-1,9) . 2,1: (-0,49) Ответ: 12 Ответ

№ 1225 (0,7245:0,23 — 2,45) . 0,18+0,074 Ответ: 0,2 2. (0,8925:0,17 – 4,65) . 0,17 +0,098 Ответ: 0,2 3. (-2,8 + 3,7 – 4,8) . 1,5 : 0,9 Ответ: -6,5 4. (5,7-6,6-1,9) . 2,1: (-0,49) Ответ: 12

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

обобщающий урок по теме рациональные числа

Обощающий урок в 6 классе.

План-конспект урока по теме: «Рациональные числа». Урок на основе технологии модерации

Уровень образования: основное общее образованиеЦелевая аудитория: Учитель (преподаватель)Класс(ы): 6 классПредмет(ы): МатематикаЦель урока.

Открытый урок по теме «Рациональные числа» по математике 6 класс

Рациональные числа1. Цель обучающая: систематизировать, обобщить знания и умения применения рациональных чисел при сложении, вычитании, умножении, делении, при раск.

краткий конспект урока по теме»Рациональные числа»

краткий конспект урока по теме»Рациональные числа» с использованием обучающих структур сингапурской методики обучения.

Урок экскурсия «История космонавтики»- обобщающий урок по теме «Рациональный числа» (математика-6 класс)

Презентация к уроку.

Конспект открытого урока по теме: Рациональные числа. Свойства рациональных чисел.

Предлагаю конспект открытого урока по теме: Рациональные числа. Свойства рациональных чисел, учителям, которые ведут математику в 6 классе по учебнику Виленкину.

урок-презентация «Применение свойств действий с рациональными числами» 6 класс

План-конспект урока (ФГОС) по теме «Применение свойств действий с рациональными числами» 6 класс, презентация, приложение.

Презентация по математике на тему «Действия с рациональными числами» (6 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Действия с рациональными числами

ЦЕЛЬ УРОКА закрепление темы: «Действия с рациональными числами», отработка навыков применения операций с рациональными числами.

«Скажи мне — и я забуду; Покажи мне – и я запомню; Дай сделать – и я пойму» китайская притча

Вопрос Ответ 1) Какие числа называются натуральными и как они обозначаются? 1) Числа 1,2,3,4, …, использующиеся для счета предметов или для указания порядкового номера того или иного предмета среди однородных предметов, называются натуральными (N).

88 — 19 72 : 8 200 — 60 : 23 + 51 — 70 х 15 : 10 х 30 + 89 + 55 + 80 Ответы: 134 61 2180.

Задача: На вишне каждые три дня становится на 20 процентов больше спелых вишенок. Сколько спелых плодов будет на этой вишне через 9 дней, если в начале наблюдения на ней было 250 спелых вишенок? Ответ: 432 спелых плода будет на этой вишне через 9 дней (300;360;432).

ответы 5 68 15 60 -7 -8 56 -3 -6 74 -10 -2 72 6 20 16

ответы 5 68 15 60 -7 -8 56 -3 -6 74 -10 -2 72 6 20 16

Вопрос Ответ 2) Что означает этот символ? 3) Какие числа называются целыми? 2) Слева, от территории первого государства поселилось число 0, левее его -1, еще левее -2 и т.д. до бесконечности. Эти числа образовали вместе с натуральными числами новое расширенное государство — множество целых чисел. 3) Натуральные числа, противоположные им числа и нуль называют целыми числами (Z).

Найди ошибку -27 · 4 > 0, -27 = 27, 0 · (-27) = 0, -63 > 3, 0 · 40 > (-6) · (-6), -625 > 124, -50 · 8 > 27, -18 : (-2) 27, 0 · (-27) = 0, -63

Ответы -27 · 4 27, 0 · (-27) = 0, -63 4, -36 : 6 — 131) — 12 03) 10 > 0, — 13 03) — 20 0 4) — 10 + 15 = 54) 10 + (- 13) = — 34) — 12 + 8 = — 44) — 20 + 18 = — 2 5) — 10 — 15 = -255) 10 — (-13) — 235) — 12 — 8 = — 20 5) — 20 — 18 = — 38 6) — 10 * 15 = — 1506) 10 * (- 13) = — 1306) — 12 * 8 = — 966) — 20 * (-18) = -360 7) — 10 : 15 = — 2/37) 10 : (-13) = -10/137) — 12 : 8 = — 1,57) -20 : 18 = — 1 1/9 8) 10 и — 158) — 10 и 138) 12 и — 88) 20 и — 18 9) 259) 239) 209) 38 10) 2410) 2210) 1910) 37 11) 6011) — 3311) — 3811) — 37

Домашнее задание Подготовить сообщение «Положительные и отрицательные числа вокруг нас» или Сочинить сказку о положительных и отрицательных числах.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 932 человека из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 682 человека из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 308 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 575 571 материал в базе

Материал подходит для УМК

«Математика (в 2 частях)», Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.

37. Рациональные числа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

  • 27.02.2019
  • 224
  • 2

  • 24.02.2019
  • 461
  • 3

  • 20.02.2019
  • 429
  • 9

  • 30.01.2019
  • 356
  • 0

  • 19.01.2019
  • 331
  • 3

  • 06.01.2019
  • 364
  • 2

  • 20.06.2018
  • 2516
  • 1

  • 01.06.2018
  • 510
  • 2

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 02.03.2019 3406
  • PPTX 916 кбайт
  • 514 скачиваний
  • Рейтинг: 1 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Трухманова Ирина Львовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 2 года и 11 месяцев
  • Подписчики: 1
  • Всего просмотров: 12283
  • Всего материалов: 8

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В школах Хабаровского края введут уроки спортивной борьбы

Время чтения: 1 минута

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

6 класс Рациональные числа — это натуральные, отрицательные и дробные (обыкновенные и конечные десятичные) числа. От английского «ratio» — отношение,соотношение. — презентация

Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемuchitmatematika.ucoz.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » 6 класс Рациональные числа — это натуральные, отрицательные и дробные (обыкновенные и конечные десятичные) числа. От английского «ratio» — отношение,соотношение.» — Транскрипт:

2 Рациональные числа — это натуральные, отрицательные и дробные (обыкновенные и конечные десятичные) числа. От английского «ratio» — отношение,соотношение. Примеры рациональных чисел:

3 К созданию понятия отрицательного числа китайские ученые подошли раньше математиков других народов, во II в. до н. э. Положительные количества в китайской математике называли чжен, отрицательные – фу. Их изображали разными цветами: чжен — красным, фу — черным. Такой способ изображения использовался в Китае до середины ХII столетия, пока Ли Е не предложил более удобное обозначение отрицательных чисел — цифры, которые изображали отрицательные числа перечеркивали черточкой справа налево. Введение отрицательных чисел и правил их сложения и вычитания можно считать одним из самых крупных открытий китайских ученых В Европе с сознанием уверенности в справедливости своих вычислений начал оперировать с отрицательными числами французский математик Никола Шюке. В своих трудах в 1484 г. Он рассматривает задачи, приводящие к уравнениям с отрицательными корнями. Шюке заявляет, что это вычисление, которое иные считают невозможным, правильно. Чех Ян Видман уже писал + и — для сложения и вычитания. А чуть позднее немецкий ученый Михель Штофель написал Полную Арифметику, которая была напечатана в 1544 году. В ней встречаются такие записи для чисел: 0 – 2; 0 + 2; 0 – 5; Всеобщее признание отрицательные числа получили в первой половине XIX в., когда была развита строгая теория положительных и отрицательных чисел.

4 Множество рациональных чисел обозначаются заглавной английской буквой Q (кью). Множество Q включает в себя множество целых чисел (Z) и натуральных чисел (N).

5 Любое рациональное число можно представить в виде дроби, у которой числитель принадлежит целым числам, а знаменатель — натуральным. a/b, где a Z ( a принадлежит целым числам ), b N ( b принадлежит натуральным числам ).

6 Сравнение рациональных чисел это сравнение чисел положительных и отрицательных, целых и дробных (обыкновенные дроби и десятичные дроби). Из двух рациональных чисел больше то, которому на числовой оси соответствует точка, расположенная правее. Всякое положительное число больше 0. Всякое отрицательное число меньше 0. Из двух отрицательных чисел больше то, модуль которого меньше. Любое положительное число больше любого отрицательного числа.

7 Даны числа: 3; 2,5; -5,6; 0,25; — 6,89, 0. Назовите числа противоположные числам. Найдите модуль каждого из чисел. Выберите число, модуль которого наибольший; наименьший. Сравните дроби: 1) 1 и 1 ; 2) 2 и 3 ; 3) 5 и

8 Чтобы сложить рациональные числа с одинаковыми знаками, складывают их модули и перед суммой ставят их общий знак. (+19) + (+23) = 42; (-16) + (-307) = Чтобы сложить два рациональных числа с разными знаками и разными модулями, необходимо поставить знак числа с большим модулем и приписать к нему разность между большим и меньшим модулем. (+107) + (-56) = 51; (-23,6) + 7,5 = -16,1. Сумма двух противоположных чисел (то есть, с разными знаками и одинаковыми модулями) равна нулю. (-2,57) + (+2,57) = 0. При сложении любого рационального числа и нуля получаем само это число.

9 Законы сложения положительных чисел (переместительный и сочетательный) справедливы и для рациональных чисел. Применяя их, можно по-разному находить сумму нескольких чисел. Например, сложение нескольких чисел с разными знаками можно выполнять последовательно: сначала найти сумму первых двух слагаемых, к ней прибавить третье слагаемое и т. д. Но иногда удобнее сложение выполнять таким способом: сложить отдельно все положительные числа и отдельно все отрицательные числа, затем полученные два числа сложить по правилу сложения чисел с разными знаками. (+105) + (-4) + (-8) + (+21) + (-7) = (+126) + (-19) = +107.

10 Вычитание рациональных чисел зависит от знаков чисел уменьшаемого и вычитаемого. Чтобы из одного числа вычесть другое, достаточно к уменьшаемому прибавить число, противоположное вычитаемому. Например: -102 (-80) = = -22. Если уменьшаемое отрицательное число, а вычитаемое положительное число, то нужно сложить модули уменьшаемого и вычитаемого и перед полученным результатом поставить знак «-». Например: = (|-839|+|-71|) = (839+71) = Если уменьшаемое положительное число н вычитаемое положительное число, то нужно найти разность модулей уменьшаемого и вычитаемого и перед полученным результатом поставить знак «-», если модуль уменьшаемого меньше модуля вычитаемого. Если модуль уменьшаемого равен модулю вычитаемого, то разность равна нулю. Примеры. 0,165 0,015 = 0,15 т. к. |0,1б5| > |0, = 0 т. к. |1 307| = |1 307| |0,0151 1 307 1 307 = 0 т. к. |1 307| = |1 307|»>

11 При умножении двух рациональных чисел умножаются их абсолютные величины (модули чисел) и перед произведением ставится знак, зависящий от знаков множителей. Знак произведения определяется по таблице знаков. Таблица знаков Первый знак Второй знак Знак произведения Если произведение содержит более двух рациональных чисел, то результат можно определить поэтапно («шаг за шагом»), на каждом этапе вычисляя произведение двух сомножителей. А можно по особому правилу определить знак произведения для всех множителей сразу. Если в произведении все числа положительные, то модуль их произведения равен произведению модулей всех множителей, а знак произведения «+». Если в произведении есть числа положительные и отрицательные, то модуль их произведения равен произведению модулей всех множителей, а знак произведении «+» при четном количестве отрицательных множителей (минусов) и «-» при нечетном количестве отрицательных множителей (минусов) * 7 * 24 = * (-13) * (-7) * 24 = 4 368, т. к. количество минусов четное; (-2) * (-13) * (-7) * 24 = , т. к. количество минусов нечетное. Если при умножении рациональных чисел одни или несколько множителей равны 0, то все произведение равно 0. 2 * 0,71 * 172 * 0 * ( ) = 0

12 Частное от деления двух отрицательных чисел есть число положительное. Модуль частного есть частное модулей делимого и делителя. Например: (-81) : (-9) = |-81|:|-9| = 81 : 9 = 9; (-0,74) : (-0,37) = |-0.74| : |0,37| = 0,74 : 0,37 = 2 Частное от деления отрицательного числа на положительное число и положительного числа на отрицательное число есть число отрицательное. Модуль частного есть частное модулей делимого и делителя. Например: (-180) : 3 = |180| : |3| = (180 : 3) = -60 Рациональные числа, как и другие, па нуль делить нельзя. Если делимое нуль, а делитель рациональное число, то при любом его значении и знаке частное равно нулю. Правила, по которым определяется знак произведения, действительны и для частного. Поэтому знак частного тоже проверяется по таблице знаков.

13 Степень любого числа это произведение одинаковых сомножителей. Количество сомножителей определяет показатель степени. Четная степень отрицательного числа число положительное. Нечетная степень отрицательного числа число отрицательное. Любая степень числа нуль равна нулю.


источники:

http://infourok.ru/prezentaciya-po-matematike-na-temu-deystviya-s-racionalnimi-chislami-klass-3624485.html

http://www.myshared.ru/slide/164769/