Уравнения с серой 9 класс задания

Тренажер задания 31 по химии серы

Тренажер задания «мыслительный эксперимент» по химии серы. Реакции, которые характеризуют химические свойства и способы получения серы. Задание 31 ЕГЭ по химии — это задание на неорганическую химию.

  1. В нагретую концентрированную серную кислоту внесли медную проволоку и выделяющийся газ пропустили через избыток раствора едкого натра. Раствор осторожно выпарили, твердый остаток растворили в воде и нагрели с порошкообразной серой. Непрореагировавшую серу отделили фильтрованием и к раствору прибавили серную кислоту, при этом наблюдали образование осадка и выделяется газ с резким запахом. Напишите уравнения описанных реакций.
  1. Сернистый газ пропустили через раствор перекиси водорода. Из образовавшегося раствора выпарили воду и к остатку добавили магниевую стружку. Выделившийся газ пропустили через раствор медного купороса. Выпавший осадок черного цвета отделили и подвергли обжигу. Напишите уравнения описанных реакций.
  1. При обжиге некоторого минерала А, состоящего из двух элементов, образуется газ, имеющий характерный резкий запах и обесцвечивающий бромную воду с образованием в растворе двух сильных кислот. При взаимодействии вещества Б, состоящего из тех же элементов, что и минерал А, но в другом соотношении, с концентрированной хлороводородной кислотой выделился ядовитый газ с запахом тухлых яиц. При взаимодействии выделившихся газов друг с другом образуется простое вещество желтого цвета и вода. Напишите уравнения описанных реакций.
  1. Твердое вещество, образующееся при взаимодействии сернистого газа и сероводорода, при нагревании взаимодействует с алюминием. Продукт реакции растворили в разбавленной серной кислоте и в образовавшийся раствор добавили поташ. Напишите уравнения описанных реакций.
  1. Раствор средней соли, образующейся при пропускании сернистого газа через раствор щелочи, на длительное время оставили на воздухе. Твердое вещество, образующееся после выпаривания раствора, смешали с коксом и нагрели до высокой температуры. При добавлении к твердому продукту реакции соляной кислоты выделился газ с запахом тухлых яиц. Напишите уравнения описанных реакций.
  1. Сернистый газ растворили в воде и раствор нейтрализовали, добавляя едкий натр. В образовавшийся раствор добавили перекись водорода и после окончания реакции ─ серную кислоту. Напишите уравнения описанных реакций.
  1. Несколько гранул цинка внесли в сосуд с концентрированной серной кислотой. Выделяющийся газ пропустили через раствор ацетата свинца (II), осадок отделили, подвергли обжигу и образовавшийся газ ввели во взаимодействие с водным раствором перманганата калия. Напишите уравнения описанных реакций.
  1. К нагретой концентрированной серной кислоте добавили медную стружку и выделившийся газ пропустили через раствор едкого натра (избыток). Продукт реакции выделили, растворили в воде и нагрели с серой, которая в результате проведения реакции растворилась. В полученный раствор добавили разбавленную серную кислоту. Напишите уравнения описанных реакций.
  1. На сульфид двухвалентного железа подействовали раствором соляной кислоты, выделившийся газ собрали и сожгли в воздухе. Продукты реакции пропустили через избыток раствора едкого кали, после чего в образовавшийся раствор добавили раствор перманганата калия. Напишите уравнения описанных реакций.

10. Пирит подвергли обжигу, полученный газ с резким запахом пропустили через сероводородную кислоту. Образовавшийся желтоватый осадок отфильтровали, просушили, смешали с концентрированной азотной кислотой и нагрели. Полученный раствор дает осадок с нитратом серебра. Напишите уравнения описанных реакций.

11) Газ, полученный при обжиге пирита, вступил в реакцию с сероводородом. полученное в результате реакции вещество желтого цвета обработали концентрированной азотной кислотой при нагревании. К образовавшемуся раствору прилили раствор хлорида бария. Напишите уравнения описанных реакций.

12) Сульфид цинка подвергли обжигу. Образовавшийся газ с резким запахом пропустили через раствор сероводорода до выпадения желтого осадка. Осадок отфильтровали, просушили и с алюминием. Полученное соединение поместили в воду до прекращения реакции. Напишите уравнения описанных реакций.

13) Сульфид цинка обработали раствором соляной кислоты, полученный газ пропустили через избыток раствора гидроксида натрия, затем добавили раствор хлорида железа (II). Полученный осадок подвергли обжигу. Напишите уравнения описанных реакций.

14) Некоторое количество сульфида железа (II) разделили на две части. Одну часть обработали соляной кислотой, а другую часть подвергли обжигу на воздухе. При взаимодействии выделившихся газов получилось желтое вещество, которое нагрели с концентрированной азотной кислотой. Напишите уравнения описанных реакций.

15) Серу нагрели в атмосфере хлора. Полученный продукт обработали концентрированной серной кислотой при нагревании. Выделившийся при этом сернистый газ растворили в избытке раствора гидроксида калия. Получившаяся соль прореагировала с порошком серы при кипячении раствора. Напишите уравнения описанных реакций.

16) Порошок сульфида хрома (III) растворили в серной кислоте. При этом выделился газ и образовался окрашенный раствор. К полученному раствору добавили избыток раствора аммиака, а газ пропустили через раствор нитрата свинца. Полученный при этом черный осадок побелел после обработки его пероксидом натрия. Напишите уравнения описанных реакций.

17) Калий сплавили с серой. Полученную соль обработали соляной кислотой. Выделившийся при этом газ пропустили через раствор бихромата калия в кислой среде. Выпавшее вещество желтого цвета отфильтровали и сплавили с алюминием. Напишите уравнения описанных реакций.

18) Железо сплавили с серой, полученную соль обработали разбавленной серной кислотой. Выделившийся газ сожгли в избытке кислорода, а образовавшееся соединение поглотили раствором гидроксида калия. Напишите уравнения описанных реакций.

19) Серу сплавили с алюминием, полученную соль растворили в воде. Выпавший осадок растворили в избытке гидроксида калия, а газ сожгли в избытке кислорода. Напишите уравнения описанных реакций.

20) Серу растворили в кипящем растворе гидроксида натрия. к полученному раствору добавили хлорид цинка, выпавший осадок отфильтровали и сожгли а кислороде. Образовавшийся при этом газ прореагировал с сероводородом. Напишите уравнения описанных реакций.

21) Оксид серы (IV) окислили кислородом в присутствии катализатора. Образовавшееся вещество поглотили избытком гидроксида натрия, а к полученному раствору добавили раствор хлорида бария. Выпавший осадок отфильтровали и прокалили с коксом. Напишите уравнения описанных реакций.

Задания по теме «Сера» 9 класс

В данной разработке представлены тестовые задания по теме «Сера», 9 класс.

Просмотр содержимого документа
«Задания по теме «Сера» 9 класс»

1. Составьте электронные схемы атомов кислорода и серы, отметьте, какое между ними сходство и различие.

2. Вещество с молекулярной кристаллической решеткой:

а) нитрат калия б) магний в) хлорид натрия г) сера

Составьте электронную схему атомов, образующих это вещество, в максимальной степени окисления.

3. Как кислород и сера :

а) хорошие проводники электрического тока б) типичные восстановители

в) хорошо растворимы в воде г) имеют аллотропные модификации

4. Укажите, как изменяются восстановительные и окислительные свойства серы в ряду соединений: Н2S, S, SО2, SО3.

5. Сера как восстановитель реагирует с каждым из двух веществ:

а) железом и бромом б) кислородом и хлором

в) водородом и фтором г) углеродом и цинком. Напишите уравнения реакций для этой пары веществ, коэффициенты расставьте методом электронного баланса, укажите окислители и восстановители.

6. Сера как окислитель реагирует с каждым из двух веществ:

а) ртутью и углеродом б) фосфором и кислородом

в) железом и хлором г) фтором и магнием

Напишите уравнения реакций для этой пары веществ, коэффициенты расставьте методом электронного баланса, укажите окислители и восстановители.

7. Сера реагирует с каждым из двух веществ, формулы которых:

а) H2O и Hg б) F2 и P в) HCl и Fe г) H2 и N2

8. Массовая доля серы наибольшая в соединении состава:

9. Для борьбы с насекомыми в зернохранилищах часто сжигают серу, исходя из нормы 24 г серы на 1 м 3 . Рассчитайте массу оксида серы (IV), которая требуется для обработки помещения объемом 100 м 3 .

1. Составьте электронную и структурную формулы молекулы сероводорода. Укажите вид химической связи в его молекуле и тип кристаллической решетки твердого сероводорода.

2. Длина связи Э Н увеличивается в ряду:

3. Сероводород реагирует с каждым из пары веществ, формулы которых:

Напишите уравнения реакций для этой пары веществ.

4. Сульфид натрия следует хранить в тщательно закупоренной склянке, так как он поглощает из воздуха оксид углерода (IV) и влагу, образуя карбонат натрия и сероводород. Составьте уравнение происходящей реакции.

5. В одной из пробирок находится раствор сульфида калия, а в другой — раствор хлорида калия. Напишите молекулярные и ионно-молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно распознать каждое из веществ, укажите их признаки.

6. Составьте уравнения следующих превращений:

Укажите тип реакции 2. Для реакций 3 и 4 напишите молекулярные и ионно-молекулярные уравнения.

7. Сероводород как восстановитель реагирует с каждым из двух веществ:

а) хлором и кислородом б) иодом и хлоридом меди (II)

в) кислородом и азотом г) бромом и нитратом свинца(II)

Напишите уравнения реакций для этой пары веществ, коэффициенты расставьте методом электронного баланса, укажите окислители и восстановители.

8. Сокращенное ионно-молекулярное уравнение H2S + 2OH — = S 2- + 2H2O

описывает взаимодействие веществ, формулы которых:

а) H2S и Na2S б) NaHS и NaOH в) Na2S и H2S г) H2S и NaOH

9. При пропускании сероводорода через раствор нитрата меди (II) образовалось 9,6 г осадка. Вычислите массу нитрата меди(II) в растворе.

10. На сульфид железа(II) массой 4,4 г подействовали раствором, содержащим 7,3 г хлороводорода. Вычислите объем (н.у.) и число молекул выделившегося газа.

1. Полярность ковалентной связи уменьшается в ряду:

2. Степень окисления атома серы увеличивается в ряду:

3. Оксид серы (IV) реагирует с веществами, формулы которых:

Напишите уравнения соответствующих реакций.

4. Между собой реагируют:

Напишите уравнения возможных реакций. Для ОВР составьте схему электронного баланса и укажите роль оксида серы (IV) в этой реакции.

5. Оксид серы (IV) реагирует с каждым из двух веществ, формулы которых:

а) NaOH и CO б) KOH и O2 в) SiO2 и CaO г) H2O и NaCl

Напишите уравнения для этой пары веществ. Для ОВР составьте схему электронного баланса и укажите роль оксида серы (IV) в этой реакции.

6. Оксид серы (IV) реагирует с каждым из двух веществ, формулы которых:

Напишите уравнения для этой пары веществ. Для ОВР составьте схему электронного баланса и укажите роль оксида серы (IV) в этой реакции.

7. Составьте уравнения следующих превращений: S → SO2 → K2SO3 → SO2

Для реакции 3 напишите молекулярное и ионно-молекулярное уравнения и укажите тип реакции.

8. Твердое вещество желтого цвета, образовавшееся при взаимодействии сероводорода и сернистого газа, при нагревании прореагировало с цинком. Продукт реакции растворили в соляной кислоте. Составьте уравнения описанных реакций.

9. Среди веществ, попадающих в воздух. вредного влияния на природу не оказывает:

10. Рассчитайте максимальный объем оксида серы (IV) (н.у.), который может быть поглощен 500 г раствора с массовой долей гидроксида натрия 10%.

1. Сравните химические свойства оксида серы(IV) и оксида серы(VI). Укажите черты сходства и различия.

2. Для приготовления разбавленной кислоты из концентрированной cледует:

а) в сосуд с концентрированной кислотой приливать воду б) в сосуд с водой медленно приливать концентрированную кислоту в) смешивать вещества в любом порядке г) вливать в сосуд одновременно воду и кислоту

3. Напишите уравнения реакций: а) концентрированной серной кислоты с медью б) разбавленной серной кислоты с магнием. Укажите, какой ион выполняет роль окислителя в концентрированной серной кислоте, а какой – в разбавленной. Ответ подтвердите, составив схемы электронного баланса.

4. Составьте уравнения следующих превращений:

5. Концентрированная серная кислота реагирует с: 1) серебром; 2) серой; 3) солями; 4) углеводами; 5) медью; 6) сульфатом бария; 7) амфотерными оксидами; 8) хлороводородом; 9) медным купоросом. Правильно указаны вещества: а) все б) 2; 3; 7 в) 1; 2; 3; 4; 5; 7 г) 6; 8; 9

6. В трех склянках находятся растворы следующих веществ: серной кислоты, сульфата калия, хлорида калия. При помощи каких веществ и в какой последовательности следует определять указанные вещества? Напишите молекулярные и сокращенные ионно-молекулярные уравнения соответствующих реакций.

7. Даны вещества: натрий, вода, серная кислота, оксид меди(II). Составьте уравнения реакций, в результате которых из данных веществ и продуктов их взаимодействия можно получить не менее пяти новых веществ.

8. В лаборатории оставили незакрытым стакан с концентрированной серной кислотой. Через месяц объем жидкости в стакане: а) уменьшится; б) не изменится; в) увеличится

9. Вычислите объем водорода (н.у.), образующегося при взаимодействии 72 г магния с разбавленной серной кислотой.

10. К раствору карбоната натрия прилили 107,5 см 3 раствора (ρ =1,14 г/см3) с массовой долей серной кислоты 20%. Вычислите объем (н.у.) выделившегося газа.

Задания по теме: «Сера и ее соединения»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Задания по теме: «Сера и ее соединения»

1. Допишите продукты реакций. Составьте химические уравнения.

а ) Al + S = д ) S + O 2 =

б ) Zn + S = е ) S + Cl 2 =

в ) H 2 + S= ж ) P + S =

г ) Hg + S = з ) K + S =

2. Укажите не менее четырех способов получения SO 2.

3. В вашем распоряжении имеются сера, железо и соляная кислота. Укажите два способа получения сероводорода.

4. Какой объем воздуха необходим для полного сгорания 4,4г. сероводорода ( H 2 S )

1. Какой объем при н.у. занимают:

а) 128г. SO 2 б) 4 моль SO 2 в) 24,08 ∙ 10 23 молекул SO 2

2. Закончите уравнения следующих реакций.

3. Осуществите превращения

4. Какой объем сероводорода, измеренный при н.у. надо растворить в воде массой 300г. для получения раствора сероводородной кислоты с массовой долей H 2 S 1,2%.

5. При взаимодействии раствора серной кислоты массой 16г с избытком раствора хлорида бария выделился осадок массой 5,7г. Определите массовую долю серной кислоты в исходном растворе.

1. Поставьте коэффициенты в уравнениях ОВР методом электронного баланса.

2. Какую массу раствора с массовой долей серной кислоты 70% можно получить из пирита массой 200кг, содержащего FeS 2 и посторонние примеси? Массовая доля примесей в пирите составляет 10%, а выход серной кислоты 80%

3. Составьте уравнения химических реакций, позволяющих осуществить следующие превращения: оксид серы ( IV ) → оксид серы ( VI ) → серная кислота → сульфат кальция

4. Через раствор, содержащий 5г едкого натра, пропустили 6,5л сероводорода (н.у.). Какая образовалась соль, и в каком количестве?

5. К 40г 12%-ного раствора серной кислоты добавили 4г оксида серы ( VI ). Вычислите массовую долю вещества в новом растворе.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 939 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 23 человека из 14 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Сейчас обучается 40 человек из 24 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 589 686 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 25.04.2016
  • 322
  • 1
  • 25.04.2016
  • 1063
  • 0
  • 25.04.2016
  • 1272
  • 0
  • 25.04.2016
  • 646
  • 0
  • 25.04.2016
  • 664
  • 0

  • 25.04.2016
  • 467
  • 0

  • 25.04.2016
  • 1044
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 25.04.2016 7513
  • DOCX 28 кбайт
  • 199 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Зеленина Светлана Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 6 лет и 3 месяца
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 75004
  • Всего материалов: 17

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Только 23 февраля!
Получите новую
специальность
по низкой цене

Цена от 1220 740 руб. Промокод на скидку Промокод скопирован в буфер обмена ПП2302 Выбрать курс Все курсы профессиональной переподготовки


источники:

http://multiurok.ru/files/zadaniia-po-teme-sera-9-klass.html

http://infourok.ru/zadaniya-po-teme-sera-i-ee-soedineniya-1053993.html