Уравнения сложной структуры 3 класса по математике

Конспект урока по математике на тему «Решение уравнений сложной структуры» (3 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Решение уравнений сложной структуры 3 класс..docx

Конспект урока по математике 3 класс.

Учитель начальных классов: Синицкая Нина Анатольевна.

Тема: Решение уравнений сложной структуры.

Цель урока: совершенствовать умение решать уравнения сложной структуры.

закрепить знания о взаимосвязи компонентов арифметических действий.

Закреплять умение мыслить, анализировать; развивать внимательность.

Воспитывать познавательную активность, умение работать в парах, в коллективе; умение оценивать себя и одноклассников.

Тип урока: урок – закрепления знаний.

Форма урока: традиционная.

Методы обучения: практический, словесный.

Оборудование: учебник «Атамұра» 2014, тетрадь, доска, мел.

Прозвенел, друзья, звонок

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед – за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет

1) прямой и обратный счет сотнями.

2) решение задач.

1. Незнайка посадил 50 горошин. Из каждого десятка не взошло 2 горошины. Сколько всего семян не взошло? (10 семян)

2. Кусок проволоки 12 см согнули так, что получилась рамка. Какими могут быть стороны рамки? (12 : 2 = 6, значит 3 и 3, 5 и 1, 4 и 2)

3. Нина написала четырехзначное число. Вычла 1 и получила трехзначное число. Какое число написала Нина? ( 1000 – 1 == 999 )

-Запишите число, классная работа.

— Я тетрадь свою открою и наклонно положу,
Я друзья от вас не скрою: ручку правильно возьму
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

25 25 25 25 25 25

-Не забывайте правильно прописывать цифры

Характеристика числа 25

-число 25- двузначное, состоит из двух цифр 2 и 5.

-Предыдущее число 24, последующие 26.

-В нем 2 десятков 5 единицы

-Число двадцать пять на какие числа делится? (5,25)

Сообщение темы, целей урока .

На доске записаны уравнения: простое и сложное .

-Ребята посмотрите, что записано на доске.

-Одно простое, второе сложное.

-Сегодня на уроке мы будем решать уравнения более сложного вида

-Давайте вспомним алгоритм решения сложного уравнения.

(дети проговаривают с учителем алгоритм)

2.Подумай, какую часть можно упростить.

3.Выполни возможные вычисления.

4.Запиши полученное простое уравнение.

Работа по теме урока.

Работа у доски. Стр.125 №2 (1 столбик)

Реши уравнения с объяснением:

Х*3=70-40 120:Х=100-80 Х:4=80+80 5*Х=125+325

Х*3=30 120:Х=20 Х:4=160 5*Х=450

Х=30:3 Х=120:20 Х=160*4 Х=450:5

Х=10 Х=6 Х=640 Х=90

10*3=70-40 120:6=100-80 640:4=80+80 5*90=125+325

30=30 20=20 160=160 450=450

Составление и решение уравнений.

Стр.125 № 3.Из выражений составьте уравнения. Решите их.

— Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу своего соседа.

— А теперь проверим уравнения у доски: на доску вывешивается карточка с уравнением, учащиеся называют корень уравнения; если ответ правильный, звучит хлопок.

Стр.125 №5. Реши задачи.

В магазин привезли 33 кг конфет: 9 больших пакетов, по 3 кг в каждом, и несколько маленьких пакетов, по 2 кг в каждом. Сколько маленьких пакетов с конфетами?

Рефлексия. Итог урока.

— Наш урок подходит к концу.

— О чем мы говорили на уроке? Чему учились?

— Оцените себя и свою работу, свои знания на уроке. У вас у каждого в руках лесенка успеха, закрасьте того человечка, который соответствует вашему состоянию к концу урока.

— Урок окончен. Спасибо за работу!

Стр.125 №2. Реши уравнения ( 2 столбик)

Краткое описание документа:

Конспект урока по математике 3 класс.

Учитель начальных классов: Синицкая Нина Анатольевна.

Тема: Решение уравнений сложной структуры.

Цель урока: совершенствовать умение решать уравнения сложной структуры.

1. закрепить знания о взаимосвязи компонентов арифметических действий.

2. Закреплять умение мыслить, анализировать; развивать внимательность.

3. Воспитывать познавательную активность, умение работать в парах, в коллективе; умение оценивать себя и одноклассников.

Тип урока: урок – закрепления знаний.

Форма урока: традиционная.

Методы обучения: практический, словесный.

Оборудование: учебник «Атамұра» 2014, тетрадь, доска, мел.

Прозвенел, друзья, звонок

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед – за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет

1) прямой и обратный счет сотнями.

2) решение задач.

1. Незнайка посадил 50 горошин. Из каждого десятка не взошло 2 горошины. Сколько всего семян не взошло? (10 семян)

2. Кусок проволоки 12 см согнули так, что получилась рамка. Какими могут быть стороны рамки? (12 : 2 = 6, значит 3 и 3, 5 и 1, 4 и 2)

3. Нина написала четырехзначное число. Вычла 1 и получила трехзначное число. Какое число написала Нина? ( 1000 – 1 == 999 )

III. Каллиграфическая минутка .

-Запишите число, классная работа.

— Я тетрадь свою открою и наклонно положу,
Я друзья от вас не скрою: ручку правильно возьму
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

25 25 25 25 25 25

-Не забывайте правильно прописывать цифры

Характеристика числа 25

-число 25- двузначное, состоит из двух цифр 2 и 5.

-Предыдущее число 24, последующие 26.

-В нем 2 десятков 5 единицы

-Число двадцать пять на какие числа делится? (5,25)

IV. Сообщение темы, целей урока .

На доске записаны уравнения: простое и сложное .

-Ребята посмотрите, что записано на доске.

-Одно простое, второе сложное.

-Сегодня на уроке мы будем решать уравнения более сложного вида

-Давайте вспомним алгоритм решения сложного уравнения.

(дети проговаривают с учителем алгоритм)

2.Подумай, какую часть можно упростить.

3.Выполни возможные вычисления.

4.Запиши полученное простое уравнение.

V. Работа по теме урока.

Работа у доски. Стр.125 №2 (1 столбик)

Реши уравнения с объяснением:

Х*3=70-40 120:Х=100-80 Х:4=80+80 5*Х=125+325

Х*3=30 120:Х=20 Х:4=160 5*Х=450

Х=30:3 Х=120:20 Х=160*4 Х=450:5

Х=10 Х=6 Х=640 Х=90

10*3=70-40 120:6=100-80 640:4=80+80 5*90=125+325

30=30 20=20 160=160 450=450

VI. Самостоятельная работа.

Составление и решение уравнений.

Стр.125 № 3.Из выражений составьте уравнения. Решите их.

— Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу своего соседа.

— А теперь проверим уравнения у доски: на доску вывешивается карточка с уравнением, учащиеся называют корень уравнения; если ответ правильный, звучит хлопок.

Стр.125 №5. Реши задачи.

В магазин привезли 33 кг конфет: 9 больших пакетов, по 3 кг в каждом, и несколько маленьких пакетов, по 2 кг в каждом. Сколько маленьких пакетов с конфетами?

VIII. Рефлексия. Итог урока.

— Наш урок подходит к концу.

— О чем мы говорили на уроке? Чему учились?

— Оцените себя и свою работу, свои знания на уроке. У вас у каждого в руках лесенка успеха, закрасьте того человечка, который соответствует вашему состоянию к концу урока.

— Урок окончен. Спасибо за работу!

IX. Домашние задание.

Стр.125 №2. Реши уравнения ( 2 столбик)

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 929 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 198 человек из 52 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 367 человек из 71 региона

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 586 280 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 01.10.2020
  • 383
  • 4
  • 01.10.2020
  • 269
  • 0
  • 01.10.2020
  • 523
  • 0
  • 01.10.2020
  • 516
  • 0
  • 01.10.2020
  • 453
  • 4
  • 01.10.2020
  • 1743
  • 20
  • 01.10.2020
  • 571
  • 1
  • 01.10.2020
  • 606
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 04.01.2015 735
  • RAR 17.7 кбайт
  • 4 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Синицкая Нина Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 7 лет и 1 месяц
  • Подписчики: 1
  • Всего просмотров: 11247
  • Всего материалов: 7

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

В Ленобласти школьники 5-11-х классов вернутся к очному обучению с 21 февраля

Время чтения: 1 минута

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Получите новую специальность с дополнительной скидкой 10%

Цена от 4900 740 руб. Промокод (до 23 февраля): Промокод скопирован в буфер обмена ПП2302 Выбрать курс Все курсы профессиональной переподготовки

Урок математики в 3 классе Уравнения сложной структуры

Урок знакомства с уравнениями сложной структуры

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 3 классе Уравнения сложной структуры»

Краткосрочный план урока № 89

Раздел (сквозная тема):

Раздел 3A – Внетабличное умножение и деление.

Уравнения сложной структуры.

Цели обучения, которым посвящен урок:

3.2.2.2 — решать простейшие уравнения, содержащие действия умножения и деления; уравнения сложной структуры видах· (25:5)=60; (24·3):х=6;х: (17·2)=2; k+124 : 4 = 465

2.2 Равенства и неравенства. Уравнения

Все учащиеся смогут:

решать простейшие уравнения на умножение и деление х : 8 = 9;

51: х = 17; 23 ·х = 46;

уравнения сложной структуры вида

Большинство учащихся смогут:

объяснять упрощение уравнения, алгоритм решения

Некоторые учащиеся смогут:

решать уравнения, усложненные справа и слева.

объяснять решение уравнения сложной структуры, упрощение

левой части, называть неизвестный компонент, правило

нахождения неизвестного компонента

Предметная лексика и терминология:

Простейшие уравнения на умножение и деление, уравнения

Серия полезных фраз для диалога/письма

Что нужно сделать, если уравнение усложнено?

Как вы понимаете «упростить выражение»?

Как проверить сложное уравнение?

Предложите алгоритм решения усложненного уравнения.

Запишите решение уравнения и его проверку

Материал прошедших уроков:

Простейшие уравнения на умножение и деление.

Запланированная деятельность на уроке

Беседа о литературе, библиотеке.

Литература (лат. lit(t)eratura – написанное, от lit(t)

era – буква) – 1. Произведения, в которых отражены

научные, художественные, философские взгляды

человечества или какого-либо народа. 2. Вид искусства,

в котором произведения создаются

с помощью слова. 3. Произведения, образующие

совокупность отрасли знаний, какой-либо науки,

Предлагает выполнить задание №1, в котором нужно

выполнить вычисления и узнать, кто из детей сколько

раз посещал библиотеку.

Задание аналогичное предыдущему уроку: «Найди

Постановка цели (проблемная ситуация).

Для того чтобы создать проблемную ситуацию

необходимо повторить смысл слов: «уравнение» и

«выражение». Работу с данными математическими

понятиями можно провести так: педагог делит доску

пополам и выполняет с детьми сначала задания, в

которых надо составить уравнения, затем на другой

половине – записывают выражения по заданию

Задания, в которых надо записать уравнение:

Составьте уравнение, решите его и узнайте, какое число

а) Я задумал число, увеличил его в 20 раз, и получил

220. Какое число я задумал?

б) Я задумал число, увеличил его в 20 раз, прибавил 100

и получил 220. Какое число я задумал?

Задания, в которых надо записать выражение:

Запишите выражения, и найдите их значения:

а) Число 11 увеличить в 20 раз.

б) Произведение чисел 11 и 20 увеличить на 100.

После того, как появились записи этих заданий,

педагог спрашивает, как называются записи справа и

– Чем они похожи и чем различны?

Таким образом, дети дают определение терминам:

«выражение» и «уравнение».

Можно построить беседу по вопросам:

– Какую из записей можно назвать уравнением?

– Что такое уравнение?

– Что значит решить уравнение?

– Что такое корень уравнения?

Дети решали подобные усложненные уравнения с

действиями сложения и вычитания, то уравнения

усложненной структуры с действиями умножения и

деления не вызовут затруднения. Урок можно

построить так, чтобы дети увидели сходства в структуре

таких уравнений и вспомнили уже известный алгоритм

решения таких уравнений.

Знакомство с новым материалом можно провести на

материале учебника или на доске написать аналогичные

уравнения (задание №2).

Педагог вводит термин «упростить уравнение».

Первичное закрепление с проговариванием

Задание №2 проговаривают в сравнении два алгоритма.

х · (250:50)=75 k +160 : 4 = 452

 упростить сложное уравнение;

 найти корень уравнения;

Предлагает выполнить задание №3 на решение

Работа над ранее изученным.

Предлагает выполнить задания №4-7.

Задание №4 содержит творческую часть.

Придумай задание с сундучком на 6 примеров

с умножением и делением. Для тех детей, которые

быстро справляются с вычислениями, предлагает

создание своих сундучков ответов. Эти, созданные

детьми задания, раздает тем, кто плохо справляется

с быстротой вычислений. Проверку также возлагает на

учащихся, кто составил примеры и сундучок ответов.

Задания №5-7 по своему усмотрению в зависимости от

необходимости конкретному учащемуся.

Составь вопросы по теме урока.

В каждом уроке нового или закрепления учащиеся

составляют вопросы. Это позволит помочь провести

рефлексию усвоения темы. Со словами, приведенными

в учебнике надо составить вопросы.

Можно использовать прием: ромашка или кубик Блума

Решение сложных уравнений. 3 класс.

Овладение детьми способом решения уравнений в начальной школе создает прочную основу для дальнейшего обучения алгебры, химии, физики и других предметов.

Начиная с 3-го класса, ученикам встречаются сложные уравнения, но справиться с ними очень просто.

Дети уже умеют решать простые уравнения, читай об этом здесь.

А эта статья будет посвящена решению сложных уравнений в 2-3 действия.

Очень часто родители, желая помочь, объясняют так: вот смотри, сейчас вот это число перенести в другую часть от знака равенства, надо поменять знак на противоположный: было умножение, меняем на деление; было сложение меняем на вычитание.

В начальной школе это объяснение не срабатывает, т.к. ребенок не знаком с законами алгебры.

Как сложное уравнение привести к тому, которые мы уже умеем решать, а именно к уравнению в 1 действие?

Рассмотрим уравнение в 2 действия:

х + 56 = 98 — 2 — оно достаточно легкое.

Здесь особого труда не будет в решении, потому что ребенок сразу догадается, что сначала надо 98-2.

х + 56 = 98 — 2

х + 56 = 96 – это простое уравнение. А его решаем очень быстро!

Сейчас мы рассмотрим уравнение:

Такое уравнение можно решить несколькими способами.

  1. У нас здесь неизвестное число х. Мы не знаем, что спрятано за этим числом.

А когда к х + 5 – это число тоже известно.

Закроем его и пусть это будет другое число, например b .

Мы видим, что у нас получилось самое простое уравнение в 1 действие.

2 • b = 30

А чтобы найти а, нам нужно 30 : на 2.

А b не что иное, как х + 5.

х + 5 = 30 : 2

х + 5 = 15

х = 15 – 5

х = 10

Проверку делаем как обычно: переписываем первое уравнение: 2 • (10 + 5) = 30.

30 – переписываем, а левую часть считаем — будет 30.

30 = 30, значит, уравнение решили правильно.

При решении таких сложных уравнений самое главное – понять, что заменить на другое неизвестное число. Когда в уравнении всего 2 действия – это очень просто.

  1. Более удобно и понятно, как показывает практика, если использовать решение сложных уравнений на основе зависимости между компонентами действий.

Наше уравнение 2 • (х + 5) = 30 читаем так: число 2 умножить на сумму х и пяти, получится 30. В данном случае – нам неизвестна сумма, чтобы ее найти, надо 30:2.

48 : (16 – а) = 4.

Если опять заменять часть уравнения другим неизвестным числом, можно запутаться. Поэтому легче использовать взаимосвязи компонентов и результата действия: число 48 разделить на разность.

Нам неизвестна разность, поэтому сначала нужно узнать чему она равна. Надо 48 : 4.

16 — а = 48 : 4

16 — а = 12 – это простое уравнение.

а = 16 — 12

а = 4

Проверка: 48 : (16 — 4) = 4

Давайте посмотрим еще одно:

Из 96 надо вычесть разность с и 16. Чтобы найти разность, надо 96-94.

Проверка: 96 — (16 — 14) = 94

А сейчас мы переходим к тем уравнениям, у которых не 2, а 3 действия. Как же нам поступать в этом случае? При решении таких сложных уравнения используем знания порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них.

Рассмотрим уравнение: 36 – (8 • у + 5) = 7

Прежде всего, нужно внимательно оценить левую часть уравнения: ту, которая с неизвестным числом. Вы должны четко себе представить какое вы будете делать действие первым, какое – вторым, какое – третьим: сначала делается умножение, потом сложение и последним – вычитание.

И вот то, которое вы будете делать третьим, с него и начнем, т.е. начинаем упрощать уравнение с последнего действия. Последнее действие – вычитание. С него и начнем: из числа 36 вычесть то, что в скобках и получим 7.

Значит, то что в скобках – вычитаемое, чтобы его найти, надо 36 — 7.

По правилам математики в данной записи скобки – не ставим.

8 • у + 5 = 29 – уравнение сложное. Нужно его упростить. Данное уравнение читаем так: к произведению 8 и у прибавили 5 и получилось 29. Нам неизвестно произведение, чтобы его найти, надо 29-5.

8 • у = 24 – это уравнение простое.

Проверка: 36 — (8 • у + 5) = 7 . Правую часть – 7 — переписываем, а левую считаем.

Итак: 7 = 7. Значит, уравнение решили правильно.

(36 + d) : 4 + 8 = 18. Определяем порядок действий: первое – сложение в скобках, второе – деление, третье сложение вне скобок. Значит, все, что до 8 – это первое слагаемое, чтобы его найти, надо 18 — 8

(36 + d) : 4 = 18 — 8

(36 + d) : 4 = 10 – уравнение сложное, теперь последнее действие — :, значит

36 + d = 40 – уравнение простое и его мы решаем легко!

Для удобства и быстроты решения сложных уравнений можете пользоваться данной памяткой

Дело в том, что при кажущейся сложности, если внимательно изучить все приемы, которые я вам сегодня показала, эти уравнения дети будете щелкать как семечки. Обязательно напишите в комментариях, какой способ вам более удобен.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 58


источники:

http://kopilkaurokov.ru/matematika/uroki/urok_matematiki_v_3_klasse_uravneniia_slozhnoi_struktury

http://galina48.ru/3-klass/reshenie-slozhnyh-uravnenij-3-klass