Уравнения сложной структуры урок 2 да нет

Конспект урока по математике по теме » Уравнение сложной структуры»

Урок по математике. Тема урока: Уравнение сложной структуры»

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике по теме » Уравнение сложной структуры»»

Тема: Уравнения сложной структуры. Литература.

Школа: КГУ « Гимназия №2 отдела образования города Рудного» Управления образования акимата Костанайской области.

Ф.И.О. педагога: Мамаева А. М.

3.2.2.2 — решать простейшие уравнения, содержащие действия умножения и деления; уравнения сложной структуры видах· (25:5)=60; (24·3):х=6;х: (17·2)=2; k+124 : 4 = 465

Все учащиеся будут:

решать простейшие уравнения на умножение и деление х : 8 = 9; 51: х = 17; 23 ·х = 46; уравнения сложной структуры вида х· (25:5) = 60; (24 · 3): х = 6; х : (17 · 2) = 2; k+ 124 : 4 = 465

Многие учащиеся будут:

объяснять упрощение уравнения, алгоритм решения усложненных уравнений

Некоторые учащиеся будут:

решать уравнения, усложненные справа и слева

объяснять решение уравнения сложной структуры, упрощение левой части, называть неизвестный компонент, правило нахождения неизвестного компонента

Предметная лексика и терминология:

Простейшие уравнения на умножение и деление, уравнения сложной структуры.

Серия полезных фраз для диалога/письма

Что нужно сделать, если уравнение усложнено? Как вы понимаете «упростить выражение»? Как проверить сложное уравнение? Предложите алгоритм решения усложненного уравнения.

Запишите решение уравнения и его проверку

Простейшие уравнения на умножение и деление.

Что делает учитель?

Что делают ученики?

Я желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока

Итак, урок математики

Улыбнулись друг другу (для по­зитивного настроя)

Оценивание для обучения

Откроем тетради, запишем число и проведём минутку чистописания

АМО «корзина идей» (что знаем о уравнениях)

Определяют тему урока

— Молодцы! Чтобы в дороге нам не скучать, мы будем выполнять задания.

) Математический диктант

Составьте выражения на умножение

у-267 =923-676 х+ (100-69)=81

// у доски цепочкой работают:

Определяют тему урока

Формативное (взаимное оценивание)

Прием ФО «Знаковый символ».

Учебник, рабочие тетради,

Освоение нового, применение знаний

Определение темы урока .

Работа в группах

Что необходимо знать для выполнения с работы?

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал. (сесть на место за парту)

— Вы готовы справиться с решением этих выражений? Пробуем!

— Проанализируйте свою работу, все ли безошибочно справились с этой работой?

— Каковы будут задачи на уроке:

Работа по учебнику

коллективная работа сравнивают уравнения

Стр. 23 № 4 найдите ответы в сундучке.

Самостоятельная работа стр 23 № 3 ( б)

(К) АМО «Синквейн»( составляем вместе)

Уравнения сложной структуры.

Педагог предлагает выполнить задание №1, в котором

нужно найти значения выражений и узнать, какие

виды спектаклей нравятся каждому из детей.

Учащиеся находят значение выражения в несколько

действий. Его нужно обязательно прочитать, используя

Названия компонентов и правила чтения выражений

можно повесить на доске или повторить, используя

Просмотр содержимого документа
«Уравнения сложной структуры.»

Краткосрочный план урока

Раздел (сквозная тема):

Раздел 3A – Внетабличное умножение и деление.

Обобщение. Уравнения сложной структуры.

Цели обучения, которым посвящен урок:

3.2.2.2 — решать простейшие уравнения, содержащие действия умножения и деления; уравнения сложной структуры вида х· (25:5)=60; (24·3):х=6; х: (17·2)=2; k+124 : 4 = 465

3.1.2.9 — применять правила деления суммы и произведения на однозначное число, умножение суммы на число при устном выполнении умножения и деления чисел в пределах 100

1.2Операции над числами

2.2 Равенства и неравенства. Уравнения

Все учащиеся смогут:

решать уравнения простой и сложной структуры, выполнять устно умножение и деление внетабличных случаях

Большинство учащихся смогут:

объяснять правила деления суммы и произведения на однозначное

число, умножение суммы на число при устном выполнении

умножения и деления чисел в пределах 100.

Некоторые учащиеся смогут:

составлять выражения и решать выражения в несколько действий,

содержащие внетабличное умножение и деление, составлять

алгорим решения уравнения усложненной структуры

объяснять решение уравнения сложной структуры, упрощение

левой части, назвать неизвестный компонент, правило нахождения

Предметная лексика и терминология:

Уравнения, алгоритм решения уравнений сложной структуры.

Серия полезных фраз для диалога/письма

Что нужно сделать, если уравнение усложнено?

Как вы понимаете «упростить выражение»?

Как проверить сложное уравнение?

Предложите алгоритм решения усложненного уравнения.

Какое правило можно применить при решении таких случаев 75:15, 96:6?

Помогает ли при вычислении таких случаев хорошее знание

таблицы умножения и деления однозначных чисел?

Запишите решение уравнений, развернутые рассуждения при внетабличном умножении и делении.

Материал прошедших уроков:

Решение уравнений, внетабличное умножение и деление

Запланированная деятельность на уроке

Беседа о театре и его видах.

Театр (греч. θέατρον – основное значение – место для

зрелищ, затем – зрелище, от θεάομαι – смотрю, вижу) –

зрелищный вид искусства, представляющий собой

синтез различных искусств – литературы, музыки, хореографии, вокала, изобразительного искусства и других, и обладающий собственной спецификой: отражение

действительности, конфликтов, характеров, а также их

трактовка и оценка, утверждение тех или иных идей

происходит посредством драматического действия,

главным носителем которого является актер.Родовое понятие «театр» включает в себя различные его виды: драматический театр, оперный, балетный, кукольный,

театр пантомимы и др. Во все времена театр представлял собой искусство коллективное; в современном театре в

создании спектакля, помимо актеров и режиссера (дирижера, балетмейстера), участвуют художник-сценограф, композитор, хореограф, а также бутафоры, костюмеры, гримеры, рабочие сцены, осветители. Театр родился из древнейших охотничьих, сельскохозяйственных и других ритуальных празднеств, в аллегорической форме воспроизводивших явления природы или трудовые процессы. Однако обрядовые действа сами по себе еще не были театром: как считают искусствоведы, театр начинается там, где появляется зритель. Он предполагает не только коллективные усилия в процессе создания произведения, но и коллективное восприятие, и своей эстетической цели театр достигает лишь в том случае, если сценическое действие находит отклик у зрителей. На ранних стадиях развития театра – в народных празднествах пение, танец, музыка и драматическое действие существовали в неразрывном единстве; в процессе дальнейшего развития и профессионализации театр утратил свой первоначальный синтетизм, образовались три основных вида: драматический театр, оперный и балетный, а также некоторые промежуточные формы

Открытый урок по математике «Решение уравнений сложной структуры»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема: «Решение уравнений сложной структуры»

Цель : Рассмотреть практические способы решения уравнений, требующих выполнения более одного арифметического действия.

Способствовать развитию грамотной математической речи, способности к выражению в речи действий по алгоритмам.

Воспитывать познавательный интерес к предмету, точность и аккуратность в оформлении решений, воспитывать сознательную дисциплину.

Оборудование урока : карточки с уравнениями, карточки трех уровней для самостоятельной работы, алгоритм для каждого ученика, портрет Моцарта, калейдоскоп, геометрические фигуры, дерево рефлексия.

Ребята, поприветствуйте наших гостей «Добрый день!»

Хорошо! Посмотрели друг на друга. Улыбнулись и пожелали удачи, пожав руку.
Проверка готовности к уроку.

У нас урок математики – царицы всех наук.

Ученик : Без нее не обходится ни один человек, независимо от возраста и профессии.

Прочтите высказывания мудрых выдающихся людей о математике. (звучит музыка (симфония №40 Моцарта))

1ряд : «Мир построен на силе чисел». Пифагор

2ряд: «Природа формирует свои законы языком математики» Галилей

3ряд: «Математика – гимнастика ума» Калинин

Математика царица всех наук.

Ее возлюбленный – истина.

Ее наряд – простота и ясность.

Дворец этой владычицы открывается лишь разуму.

— Прозвучала прекрасная музыка великого композитора Вольфгант Амадей Моцарт. Он исписывал пол, стены, выполняя математические вычисления.

И сейчас пришло наше время выполнять, решать, вычислять, находить, сравнивать.

Какой сегодня день? (пятница)

Какой месяц? (февраль)

В тетрадях запишите число, классная работа.

2. Каллиграфическая минутка:

Назовите числа: 473, 584, 695

Какая закономерность данных чисел? (в каждом числе разряды увеличивается на одну единицу)

Приведите свои примеры: _______

Назовите наибольшее и наименьшее число? (473, 695)

Сколько сотен, десятков и единиц в числе 473? (4сот, 7дес, 3ед)

Сколько сотен, дес, ед. в числе 695? (6сот, 9дес, 5ед)

Пропишите данные числа в тетрадях. В одной клетке живет …..

Ребята, выполните математический диктант на карточках в паре со своим соседом

1. Сумма чисел 15 и 6 увеличь в 3 раза _______(63)

2. На прилавке магазина лежали 6 пачек фломастеров по 18 в каждой. Сколько всего фломастеров на прилавке? _________ (108фломастеров)

3. Уменьши 1т. на 600кг _____(400т)

ḬḬ. Актуализация «старых» знаний.

-На какие группы можно разделить эти записи?

-Распределите по группам в столбики

У +230= 55085 — 5 > 70 : 2

159 — 104 = 155 Х-562=652+321

125 + 75 > 200-40 800: 2 = 400

— Что называется уравнением? Уравнением называют равенство, содержащее переменную (неизвестное число), значение которой надо найти.
— Что называют корнем уравнения?
— Что значит решить уравнение? Решить уравнение – значит найти все его корни

ḬḬḬ. Постановка проблемы.

Прочтите:У + 230= 550 Х-562=652+321

В чем отличие данных уравнений? (простое и усложненное уравнение)

Можем ли мы сразу решить это уравнение? Почему? (потому что его нужно упростить)

Значит, алгоритм, по которому мы работали, для решения таких уравнений не подходит.

-Какую же задачу мы для себя поставим на этом уроке? (выработать алгоритм решения уравнений такого вида)

-Сформулируйте тему урока.

Да, ребята, тема нашего урока: «Решение уравненийсложной структуры «

IV. «Открытие детьми нового знания».

(на доске написано уравнение:)У+260=650+350

Для того, чтобы решить такое уравнение, надо каким-то образом свести его к уже известным видам.

Может у кого-то из вас есть идеи, как это сделать?

Желающий выполнить у доски с комментированием?

Давайте составим алгоритм решения таких уравнений.

2.Какая часть усложнена?

3.Упростить левую или правую часть.

4. Решить простое уравнение.

5. Выделить неизвестный компонент.

6.Применить правило нахождения неизвестного компонента

7.Найти корень уравнения

Итак, способ решения выработан.

– У вас на парте у каждого точно такой же алгоритм решения таких уравнений.

V. Первоначальное закрепление

1. Самостоятельная работа. Пользуясь алгоритмом решите уравнение.(два ученика работают у доски)

Как вы понимаете слово? Где встречались, слышали его? (детская игрушка, узор)

Толковый словарь С.И. Ожегова дает определение: «Оптический прибор – трубка с зеркальными пластинками и цветными стеклышками при поворачивании складывающимися в разнообразные узоры». (от греч. – красивый вид)

Сейчас создайте красивый узор из геометрических фигур

2.– Работа по учебнику, с.68. № 4.

Составьте задачу по краткой записи

1день – 3 __ по 12__

2день – 2 __по 14 __

(В 1 день в магазин привезли 3 бидона по 14 л молока. Во 2 день 2 бидона по14л молока. На сколько больше молока привезли в 1 день? )

-Исследуем текст задачи.

Что известно в задаче?

Что нужно найти?

Как решить задачу? (нужно найти сколько привезли всего в 1 и 2 день)

Хорошо! 1) 3х12=36 (л)- в 1день

2) 2х14=28 (л) – во 2день

3) 36-28=8 (л) – на столько больше

Каким еще способом можно решить задачу?

(записать решение в одно действие)

Получится выражения 3х12-2х14=8 (л)- на столько больше

Кто запишет полный ответ?

Ответ: на 8 л больше молока привезли в 1 день.

3. Решите задачу с69 №5

Израсходовала -8м по 95г

Осталось – 2м по 95г

(8х95)+(2х95)= 950 (г) – всего пряжи

Ответ: всего 950г пряжи было у бабушки

4. Работа по разноуровневым заданиям. (карточки)

Найди значения выражения.

А теперь посмотрите на доску. Перед вами этапы решения уравнения. Но, по-моему, вся последовательность нарушена. Её надо восстановить.

2.Какая часть усложнена?

4. Решить простое уравнение.

6.Применить правило нахождения неизвестного компонента

3.Упростить левую или правую часть.

5. Выделить неизвестный компонент.

7.Найти корень уравнения

Итог «Вы запомнили алгоритм решения….»

Оцените свою работу на сегодняшнем уроке.

Если вы считаете что все было легко приклеите свое яблочко на самый вверх дерево, если не все было легко то на середину дерево, если было трудно то приклеите яблочко под веточками дерево.

Кто из вас может сказать, что он математик?

Итог урока : Спасибо за урок! Давайте попрощаемся с нашими гостями .

Средняя общеобразовательная школа № 24

Открытый урок по математике на тему:

«Решение уравнений сложной структуры»

Провела: учитель начальных классов

Открытый урок по математике

«Мир построен на силе чисел». Пифагор

«Природа формирует свои законы языком математики» Галилей

«Математика – гимнастика ума» Калинин

1. Сумма чисел 15 и 6 увеличь в 3 раза _______(63)

2. На прилавке магазина лежали 6 пачек фломастеров по 18 в каждой. Сколько всего фломастеров на прилавке? _________ (108фломастеров)

3. Уменьши 1т. на 600кг _____(400т)

У +230= 550 85 — 5 > 70 : 2

159 — 104 = 155 Х-562=652+321

125 + 75 > 200-40 800: 2 = 400

У + 230= 550 Х-562=652+321 Конец формы

2.Какая часть усложнена?

3.Упростить левую или правую часть.

4. Решить простое уравнение.

5. Выделить неизвестный компонент.

6.Применить правило нахождения неизвестного компонента

7.Найти корень уравнения

Найди значения выражения.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 949 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 187 человек из 49 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 359 человек из 70 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 565 786 материалов в базе

Другие материалы

  • 21.02.2018
  • 375
  • 0
  • 21.02.2018
  • 306
  • 0
  • 21.02.2018
  • 359
  • 0
  • 21.02.2018
  • 249
  • 0
  • 21.02.2018
  • 341
  • 0
  • 21.02.2018
  • 467
  • 2
  • 21.02.2018
  • 550
  • 0
  • 21.02.2018
  • 2088
  • 14

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 21.02.2018 503
  • DOCX 421.6 кбайт
  • 8 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Дюсекенова Малика Каиргалиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 3 года и 11 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 12106
  • Всего материалов: 7

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: управление детским садом, коучинг, немецкий язык и другие

Время чтения: 18 минут

В Рособрнадзоре рассказали, как будет меняться ЕГЭ

Время чтения: 2 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://kopilkaurokov.ru/matematika/uroki/uravneniia_slozhnoi_struktury

http://infourok.ru/otkritiy-urok-po-matematike-reshenie-uravneniy-slozhnoy-strukturi-2657980.html