Уравнения способом подбора 2 класс

Урок по теме «Уравнение. Решение уравнений методом подбора». 2-й класс

Класс: 2

Тип урока: Изучение нового материала.

Методы обучения: частично-поисковый, проблемного изложения материала.

ЦЕЛЬ

  • Дать детям новое математическое понятие “уравнение”.
  • Формировать умение читать и записывать уравнение.
  • Способствовать запоминанию, сознанию, пониманию, составления уравнений;
  • Способствовать развитию внимания, логического мышления, памяти, культуры математической речи.
  • Воспитывать самоконтроль, гигиенические навыки письма, аккуратное ведение записей в тетради.

Методы обучения: частично- поисковый, проблемного изложения материала.

ЗАДАЧИ:

  • совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять верные равенства;
  • закреплять умение решать задачи на нахождение неизвестных вычитаемого, уменьшаемого;
  • развивать внимание, логическое мышление, математическую речь;
  • воспитывать чувство ответственности за свое здоровье;
  • прививать гигиенические навыки.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • табличка с цифрой 2;
  • лозунги: “ В путь-дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся”, “Глаза – главные помощники”, “Питание – необходимо для жизни человека”; проектор;
  • плакат “Заповеди здорового человека”, буквы (организм);
  • таблички с названиями городов: г.Каллиграфия, г.Устносчит, г.Узнаево, г.Задачкино, г .Сумеево;
  • карточки на держалках с примерами и названиями продуктов;

Мы начать урок готовы,
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.

Путешествие зовет второклассников в поход.
А куда пойдем, ребята?

В необычную страну, страну Крепышей
Тут затеи и задачи, игры, шутки, все для вас.
Пожелаем вам удачи, за работу,
В добрый час!

2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА.

— А отправимся в путешествие на самолете.

(На доске рисунок самолёта)

На уроке мы еще раз узнаем, как заботиться о своем здоровье, какие гигиенические правила необходимо соблюдать для сохранения своего здоровья.

Под музыку дети “летят на самолете” между рядами

Девиз: В путь- дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся.

-Мы подъезжаем к городу Каллиграфия .

Вид ее, как запятая,
Хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев, а лентяи ее нет (Цифра 2)

-Напишите цифру 2 туловищем, ногой, рукой.

-А теперь, ребята, садимся за парту и произносим наши волшебные слова.

Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою:
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

Дети записывают число, тему урока в тетради, прописывают цифру 2.

Руки на пояс поставьте сначала
Влево и вправо качайте плечами
Вы дотянулись мизинцем до пятки,
Если сумели — всё в полном порядке

.отправляемся в город Устносчит

Сегодня уравнения будем решать.
Кто хочет получить отметку “5”,
Тогда устный счет пора начинать.

А )Индивидуальная работа.

(2 ученика у доски решают задачи)

Осталось – 10 руб.

Б) Фронтальная работа

(Остальные ученики решают примеры. Учитель показывает карточку с примерами, дети показывают ответ на веерах с цифрами.)

68 –8 83+ 1 57 – 50

6+ 30 48 – 1 70 + 8

Проверка задач: дети рассказывают подробно, как найти неизвестные уменьшаемое, вычитаемое, разность.

В) Повторение пройденного материала.

-Мы отправляемся в город Умельцев.

Там живет одна девочка.

Как у нашей Дины разболелись зубы.
Папа Диночку жалеет, из бумаги куклу клеит.
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять?

-Помогите Диночке вставить числа в окошечко так, чтобы равенство было верным.

14+ = 20

16- = 10

-6 = 7

Дети называют, что неизвестно в выражении и как найти неизвестное.

1)Мне неизвестно второе слагаемое, чтобы его найти, надо из суммы вычесть первое слагаемое.

2) Мне неизвестно вычитаемое. Чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

3) Мне неизвестно уменьшаемое. Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.

-Почему у девочки разболелись зубы? Какие советы Доктора Здоровые зубы мы должны знать? (Дети называют правила, чтобы зубы были здоровыми)

Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты.
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет.

5. РАБОТА НАД НОВОЙ ТЕМОЙ.

-Итак, мы приближаемся к городу Узнаево.

-Вам знакома запись — 4=12? (Это пример с окошечком)

-А такая: а+4 ? (Это буквенное выражение)

-Что вы делали в первом случае? (Подбирали число, чтобы запись была верной)

— Что делали во втором случае? (Вместо буквы подставляли числа и вычисляли)

-А сейчас посмотрите на запись, которую принес нам Всезнайка Математик

-На что она похожа? (На пример с “окошком” и на буквенное выражение)

-Что нам говорит знак “=”? (Это равенство)

-Все числа в нем известны? (Нет)

-Какой буквой оно обозначено? (Латинской буквой)

-Если оно неизвестно, перед нами какая стоит задача ? (Найти это число)

-Найдите это число, чтобы равенство было верным. (Это число 8, потому что 8+4=12)

-А знаете, что вы сейчас сделали? Решили уравнение х+4=12

-Попробуем сделать вывод.

Уравнение – это.. (показываю на “=”) (Равенство)

-Которое содержит…(показываю на х) (Неизвестное число)

-Что надо сделать с неизвестным числом? (Его надо найти)

-Кто может сказать. Что такое уравнение? (Дети говорят правило)

-Молодцы! Ваша работа достойна похвалы. А сейчас проверьте себя, прочитав правило в учебнике.

Давайте сделаем упражнение для запоминания: Левую руку положите на живот, а правую – на грудь. Делаем глубокий вдох и выдох , так несколько раз.

Произносим правило еще раз:

Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число. Чтобы решить уравнение, надо найти неизвестное число.

-Мы в городе Сумеево. В нем живут зоркие, внимательные человечки. У них хорошее зрение. А почему?

Читаем девиз: Глаза – главные помощники.

Дети называют правила бережного отношения к зрению:

Советы Доктора Здоровья

  • не читай лежа, в транспорте;
  • смотри телевизор 1-1, 5часа, на расстоянии не менее 3 метров;
  • оберегай глаза от попаданий в них инородных предметов;
  • при чтении и письме свет должен освещать страницу слева;
  • расстояние от глаз до текста должен быть 30 -35 см;
  • делай гимнастику для глаз.

Дети выполняют гимнастику для глаз и туловища. В четырех углах класса висят вырезанные из бумаги разных цветов круг, прямоугольник, квадрат, треугольник. Учитель называет эти фигуры в разном порядке, дети встают, находят глазами, поворачивая голову или весь корпус туловища, “ловят комариков”,хлопая в ладоши, не сходя с места.

-Решите уравнения (3 человека у доски)

— Как нашли неизвестное число? (Дети рассказывают алгоритм: 1) Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть другое слагаемое.2) Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность. 3) Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое).

7. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.

Чтобы задачи верно решать
Необходимо думать, рассуждать.
И, конечно, без ошибок вычислять.
А для этого нужно внимание
И обязательно старание.

Приближаемся в город Задачкино Там живет Доктор Здоровая пища. Он всегда вам давал советы: какие продукты разрушают здоровье, а какие укрепляют. Послушайте задачу, найдите решение, подумайте в какой столбик поставить продукты питания.

(На держалках, прикрепленных к потолку висят карточки с примерами , а на обратной стороне названия продуктов. На доске два столбика: разрушает, укрепляет. Дети слушают условие задачи, находят правильное решение и выбирают в какой столбик поставить данный продукт питания )

  • Ёжик заболел. Он не делал зарядку, долго сидел у телевизора, мало гулял, но очень тепло одевался. Доктор велел ему принимать лекарство. За неделю ему надо выпить 15 таблеток. Он выпил уже 9. Сколько ему осталось выпить таблеток.? Почему он заболел? (15-9=6)
  • У учащихся вторых классов был медицинский осмотр. Зубной врач определил у 16 учеников 2-а класса больные зубы, а у 2-б — 7 человек. На сколько больше больных зубов у учеников 2-а класса, чем у учеников 2-б? (16-7= 9)
  • Внуки помогали собирать яблоки бабушке. Марьям и Рашит собрали целую корзину. Марьям съела сразу 7 яблок, а – Рашит 3 яблока. Сколько яблок съели дети? Но после этого у них заболели животы. А почему? (7 + 3 = 10)
  • .Все мы знаем, что для того, чтобы жить, нужно дышать. 15-летний подросток вдыхает 20раз в минуту, а слон — на 10 раз меньше, чем подросток, а вот собака на 15 больше, чем слон. Так сколько вдыхает раз собака? (20 – 10 + 15 = 25)
  • .Нервная система нуждается в периодическом отдыхе. Лучший отдых – это сон. Взрослому достаточно 7 часов для отдыха, а вот ребенку – на 3 часа больше. Сколько достаточно для отдыха ребенку, чтобы выспаться? (7 – 3 =4)
  • В среднем человек за свои 70 лет съедает не меньше 40 тонн продуктов, а вот воды выпивает 75 тонн. На сколько тонн выпивает больше воды, чем употребляет продуктов? (75 — 40 = 35)
  • 20 – 10 + 15 “Пепси-кола”

    7 – 3 “Чупа — чупс”

    Читаем девиз: Питание – необходимо для жизни человека.

    8.РАБОТА НАД ПРОЙДЕННЫМ МАТЕРИАЛОМ.

    -Мы сейчас находимся в городе Сосчитайкин где вы должны вспомнить, как решить примеры, применяя устные вычисления сложении и вычитания, и узнаете заповеди здорового человека. Для этого вам необходимо расшифровать их.

    Дети решают примеры по вариантам: 1 вариант – “Гномики”, 2 вариант – “Лунтики”.

    «Знакомство с уравнениями. Решение уравнений методом подбора».
    план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

    Урок математики во 2 классе «Знакомство с уравнениями. Решение уравнений методом подбора». Цель урока: познакомиться с понятием «уравнение»; предоставить возможность научиться записывать и решать уравнения; совершенствовать вычислительные навыки.

    Задачи урока:

    Обучающие:

    · дать определение вместе с учащимися новому математическому понятию «уравнение»;

    · совершенствовать вычислительные навыки; учить отличать уравнения от других математических записей;

    · познакомить с оформлением уравнения; сформировать умение решать уравнения методом подбора.

    Развивающие:

    · развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения

    · совершенствовать умение работать в коллективе, в парах, самостоятельно

    · развивать внимание и логическое мышление

    Воспитательные:

    · формировать умение оценивать свою работу и работу товарища

    · Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

    Планируемые результаты:

    · Научатся осуществлять прикидку и проверку результата выполнения арифметического действия.

    · Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

    Метапредметные результаты:

    Р: Понимать и удерживать учебную задачу.

    П: Поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи.; подведение под понятие на основе распознавания объектов. Использование знаково- символических средств; применение полученной информации для решения уравнения.

    К: Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выборе общего решения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    konspekt_uroka_po_matematike.docx23.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по математике.

    «Знакомство с уравнениями. Решение уравнений методом подбора».

    Цель урока: познакомиться с понятием «уравнение»; предоставить возможность научиться записывать и решать уравнения; совершенствовать вычислительные навыки.

    • дать определение вместе с учащимися новому математическому понятию «уравнение»;
    • совершенствовать вычислительные навыки; учить отличать уравнения от других математических записей;
    • познакомить с оформлением уравнения; сформировать умение решать уравнения методом подбора.
    • развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения
    • совершенствовать умение работать в коллективе, в парах, самостоятельно
    • развивать внимание и логическое мышление
    • формировать умение оценивать свою работу и работу товарища
    • Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
    • Научатся осуществлять прикидку и проверку результата выполнения арифметического действия.
    • Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

    Р: Понимать и удерживать учебную задачу.

    П : Поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи.; подведение под понятие на основе распознавания объектов. Использование знаково- символических средств; применение полученной информации для решения уравнения.

    К: Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выборе общего решения.

    1. Организация образовательной деятельности обучающихся :

    Я рада нашей новой встрече,
    Мне с вами интересно, друзья!
    Интересные ваши ответы
    С удовольствием слушаю я.
    Мы сегодня будем наблюдать,
    Выводы делать и рассуждать.
    А чтобы урок пошел каждому впрок,
    Активно в работу включайся, дружок!

    -Начинаем наш урок математики. Давайте вспомним, какие математические задания и упражнения мы умеем выполнять?

    -Хотели бы вы научиться новому?
    — А для чего вам нужны новые знания?

    1. Актуализация ранее известного опыта
    1. Логическая разминка.
    • На прилавке лежат арбузы. Если каждый из троих покупателей купит 2 арбуза, то арбузов на прилавке не останется. Сколько было арбузов? (6)
    • Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына – Алексей Владимирович. Как зовут гражданина? (Владимир Николаевич)
    • Змей-Горыныч приказал кузнецу сделать для его дворца 3 замка и к каждому замку 3 ключа – медный серебряный и золотой. Сколько ключей должен сделать кузнец?(9)
    1. Работа по учебнику.

    На доске работают три человека.

    • Найди значения выражений.

    50 – 6 + 2 = 55 – 5 – 3 =

    99 + 1 -7 = 70 + 30 – 10 =

    • Запиши выражение, а за тем реши их (задание на листочке):

    1.К 7 прибавить сумму чисел 16 и 18.
    2. К 13 прибавить разность чисел 33 и 12.
    3. Из числа 48 отними разность чисел 45 и 38.

    4. . Из числа 34 отними сумму чисел 12 и 24.

    • Вставьте в пропуски числа, чтобы выражение получилось верным.

    ( Проверка. Первый ряд проверяет первое задание, второй – второе, третий ряд – третье задание.)

    3.Постановка учебной задачи.

    — Давайте на минутку вернемся к уроку русского языка и ответим на один, как мне кажется, не простой вопрос.

    — Сколько слогов в слове «математика»?

    — А в слове «равенство»?

    -А в слове «действие»?

    — А вот вам еще одно слово – «уравнение»?

    — молодцы! Справились с заданием! А сможете ли объяснить значение каждого слова? (Да, кроме слова «уравнение»)

    -А где мы узнаем значение неизвестного слова? (В словаре)

    — Но у нас нет словаря. Давайте сами развираться.

    4. Формирование новых понятий и убеждений

    1. На доске записаны равенства.

    — Как одним словом можно назвать эти записи? (Равенства)

    -Чем похожи эти равенства? (Они с окошками)

    — Чем можно заменить окошки в выражениях? (Латинскими буквами)

    — Замените в равенствах окошки латинскими буквами и прочитайте их.

    (Учитель записывает на доске)

    — Назовите числа, которые можно записать вместо букв.( Называют устно)

    — А кто знает, как называются такие равенства? ( Ответы детей)

    2. -Давайте рассмотрим первое выражение x+4=8

    — Из чего оно состоит?

    — Раз стоит знак «=», то это равенство.

    — Что обозначает число Х? (Число, которое не известно)

    -В математике равенство, в котором есть неизвестное число, называется уравнением.

    -А если число неизвестно, что надо сделать? (Найти его значение)

    5. Работа с информационным источником.

    — Откройте учебник на стр.80.Прочитайте правило.

    — Что такое уравнение?

    — Что значит «решить уравнение»?

    6. Первичное закрепление.

    Первый и второй столбик выполняются коллективно с объяснением на доске.

    — Как проверить? (Надо к 9 прибавить 5)

    — Чему равна сумма 9 и 5? (14)

    -Какой вывод? ( Число подобрали правильно, значит уравнение решили верно)

    8.Закрепление изученного материала.

    1. Продолжение работы с №1.

    -Третий и четвертый столбик выполните самостоятельно. (Проверка в парах)

    — Что такое равенство? (Выражение со знаком «=»)

    -Как будем составлять равенства? Что нужно сделать? (Найти значения выражений и соединить их знаком «=»)

    – Как проверить, верны ли равенства и неравенства? (Найти значение каждой части)

    — Запишите сумму и разность чисел 9и 6, пропустите клетку для знака сравнения. Вычислите каждую часть . Какой вывод можно сделать? (15>3)

    -Второе выражение составьте сами.

    -Что говорится в задаче? Запишите условие кратко.

    -Поставьте вопрос к задаче? (Сколько лет папе?)

    -Что найдем первым действием? (Сколько лет маме)

    — Какой знак будет в действии? («+»)

    — Что найдем вторым действием? ( Сколько лет папе?)

    — Какой знак в действии? («+»)

    -Запишите решение и ответ.

    Учебник «проверь себя».

    — Выберите и запишите уравнения

    -Решите уравнения в парах.

    (Проверка по образцу на доске)

    — Что для вас на уроке было самым интересным?

    — Мы смогли ответить на вопрос: что такое «уравнение»?

    — Что было самым важным на уроке?

    10. Домашнее задание.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики 2 класс школа России по теме Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

    урок математики по теме Уравнение. Решение уравнений методом подбора, знанием неизвестных компонентов, целого и части.С элементами здоровьесбережения.

    Конспект урока по математике во 2 классе. Тема: «Уравнение. Решение уравнений методом подбора»

    Цель: формирование представления об уравнении и способе решения уравнения методом подбора.

    презентация к уроку по математике во 2 классе. Тема: «Уравнение. Решение уравнений методом подбора»

    Цель: формирование представления об уравнении и способе решения уравнения методом подбора.

    Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

    Разработка урока по математике для 2 класса.

    Конспект урока математики во 2 классе по теме «Уравнение. Решение уравнения методом подбора»

    Конспект урока математики во 2 классе по теме «Уравнение. Решение уравнения методом подбора» с презентацией.

    План-конспект урока математики 2 класс. Уравнение. Решение уравнений методом подбора неизвестного числа.

    План — конспект урока математики для учащихся 2 класса на тему: «Уравнение. Решение уравнений методом подбора неизвестного числа» в рамках учебного курса математики УМК &laquo.

    Конспект урока математики. 2 класс Тема: Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

    дать представление об уравнении как о равенстве, содержащем переменную. На уроке дети работают парами и группами, выводят алгоритм решения уравнений.

    Конспект урока и презентация на тему «Уравнение. Решение уравнений способом подбора» (2 класс)

    Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

    Выберите документ из архива для просмотра:

    Музыка для детей — Кабы не было зимы (из м-ф -Зима в Простоквашино-).mp3

    Выбранный для просмотра документ Конспект урока.docx

    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Изумрудновская школа» Джанкойского района Республики Крым

    Конспект урока математики на тему:

    « Уравнение. Решение уравнений способом подбора »

    УМК «Школа России»

    учитель начальных классов

    МОУ «Изумрудновская школа»

    Джанкойского района Республики Крым

    Аджимефаева Алиме Решатовна

    с. Изумрудное, 2016 г.

    Тема:«Уравнение. Решение уравнений способом подбора»

    1) Обучающие: познакомить учащихся с новым математическим понятием «уравнение», с решением уравнения способом подбора значения неизвестного; сформировать умение правильно записывать уравнение и выполнять его проверку.

    2) Развивающие: продолжить работу над развитием УУД; развить вычислительные навыки учащихся и умение решать текстовые задачи.

    3) Воспитательные: воспитать чувство товарищества и взаимопомощи; повысить уровень познавательного интереса к предмету математики.

    Оборудование: мультимедийная презентация к уроку, карточки с заданиями для групповой работы, учебник М. И. Моро и др. «Математика», 2 класс, 1 часть. – М.: Просвещение, 2014.

    Тип урока: урок формирования новых умений.

    Формирование познавательных УУД: добывать новые знания, найти и переработать необходимую информацию в учебнике, наблюдать и делать самостоятельные выводы, моделировать алгоритм решения уравнения способом подбора, учиться строить речевые высказывания и эффективно решать уравнения, выполнять рефлексию.

    Формирование регулятивных УУД: определить цель деятельности на уроке с помощью учителя, совместно с ним обнаруживать и формулировать учебную проблему, выполнять самоанализ и самоконтроль результата учебной деятельности, оценивать свои знания и незнания, качество и уровень усвоения новых знаний.

    Формирование коммуникативных УУД: учиться сотрудничать с учителем и с одноклассниками, работать в группе: контролировать, корректировать действия одноклассников; формулировать с достаточной полнотой и точностью несложные выводы и находить аргументы, подтверждающие вывод.

    Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алиме Решатовна. Сегодня урок математики проведу у вас я.

    Любое дело надо начинать с улыбки. Ведь улыбка – это шаг к успеху.

    Подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне.

    Повернитесь к гостям, подарите свою улыбку.

    Сначала сядут девочки, а теперь мальчики.

    Зарядка для пальчиков и настрой на урок.

    Теперь повернитесь друг к другу и пожелайте успешной работы вот таким образом: Желаю (соприкасаются большими пальцами)

    Во всём ( безымянными)

    и везде . ( мизинцами)

    Здравствуй ! (всей ладонью)

    Удачи тебе! ( пальцы переплести в замок).

    А сейчас покажите свои умные глазки, ровные спинки.

    2.Проверка готовности к уроку.

    Посмотрите внимательными глазками, всё ли готово к уроку. Учебники, тетради, ручки.

    А ещё на партах лежат разноцветные карточки. Возьмите зелёную карточку. Это лист настроения. Нарисуйте соответствующий смайлик

    II. Актуализация знаний.

    Математика – царица наук. Девизом нашего урока станут слова: Решай! Отгадывай! Смекай!

    Сейчас мы проверим ваши знания, но сначала выполним упражнение для хорошей работы нашего мозга.

    Потереть носик ладошкой, подёргать левое ушко 5 раз, подёргать правое ушко 5 раз. Теперь мы готовы к работе.

    Откройте тетради, запишите число, классная работа.

    Эмоциональный фон (Звучит мелодия из м.ф. Трое из Простоквашино)

    -Кто узнал эту мелодию? Что она вам напомнила?

    -А вы любите мультфильмы?

    — И я их очень люблю, особенно новогодние.

    Давайте посмотрим, какой герой пришёл к нам на урок

    В Простоквашино живет,

    Службу там свою несет,

    Почта-дом стоит у речки.

    Почтальон в ней — дядя .

    — Что же нам принёс почтальон Печкин? (письмо)

    Чтобы открыть письмо, нужно разгадать шифр

    4 7 11 16 22 … … … (29, 37, 45)

    — Вспомним правильное написание чисел, запишите их к себе в тетрадь.

    -сколько прибавили к 4 ,чтобы получить 7?

    Что происходит дальше? Сколько прибавляют к 7?

    Что происходит с числами, которые прибавляют? Продолжите ряд.

    Актуализация опорных знаний

    Читаю письмо: «Встретить Новый год в Простоквашино! Что может быть лучше… Вот и дядя Фёдор, кот Матроскин и пёс Шарик так решили, и отправились в Простоквашино. Но вот беда! О чём-то они совсем забыли.

    Разгадаем шифр и узнаем о чём?»

    Работа в парах на жёлтых карточках

    Задания на индивидуальных карточках

    Как называются эти выражения? (Выражения с окошками)

    Какое действие выполняется в первом и втором выражениях? (Сложение)

    Вспомним названия чисел при сложении (Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма)

    Какое действие выполняется в третьем и четвёртом выражениях? (Вычитание)

    Вспомним названия чисел при вычитании (Уменьшаемое, вычитаемое, разность)

    Чему равно неизвестное слагаемое в первом выражении? (7)

    Чему равно неизвестное слагаемое во втором выражении? (13)

    Чему равно неизвестное уменьшаемое в третьем выражении? (12)

    Чему равно неизвестное вычитаемое в четвёртом выражении? (1)

    А теперь вспомните, в каком порядке стоят буквы в алфавите. Порядковый номер буквы — это числа, полученные в окошках. Напишите в пустых клетках нужную букву. Какое слово у вас получилось? (ёлка)

    Трое из Простоквашино забыли о ёлке. Нам нужно её отправить с Печкиным.

    Посмотрите на ёлочку. Она похожа на новогоднюю? (Не хватает ёлочных игрушек)

    Игрушки у меня есть, но они не простые, чтобы повесить их на ёлку, нужно выполнить задания, записанные на них.

    Что записано на шариках? (буквенные выражения)

    Как решить буквенные выражения? (Необходимо подставить вместо буквы число и вычислить значение выражения)

    Ученики выходят к доске, устно находят значение выражения, украшают ёлку на интерактивной доске.

    А чтобы наша ёлочка была ещё наряднее, выполните следующее задание. На доске записи, распределите их на две группы.

    (Записи напечатаны на листах, дети распределяют их на группы “Примеры с окошком” и “Буквенные выражения”.)

    Все ли записи вы распределили? Где возникло затруднение? Почему вы затрудняетесь?

    На что похожа запись х + 5 = 13 ?( Запись х + 5 = 13 похожа одновременно и на буквенное выражение и на пример с окошком.)

    Что вы можете о ней сказать?

    Как мы можем ее назвать? (Эту запись можно назвать равенством, содержащим неизвестное число.)

    Самоопределение темы и задач урока

    – Кто нам назовет тему нашего урока математики? Кто знает, как называются такие равенства в математике?(Ученики называют тему урока, учитель открывает тему на доске.)
    – Тема нашего урока – уравнение. (вывешиваю на доску тему урока)

    – Сформулируйте задачи нашего сегодняшнего урока. (Ответы учеников.) (вывешиваю на доску)
    – А моя учительская задача научить вас правильно работать с уравнениями.

    Изучение нового материала

    Ёлочку мы отправляем в Простоквашино. А за то, что мы помогли дяде Фёдору и его друзьям, они нам помогут получить знания об уравнениях.

    И первое задание от галчонка. У галчонка вместо рук крылья, но он очень любит рисовать и писать, а делает он это клювиком. Вот и мы сейчас превратимся в галчат. Встаньте, ручки за спинку. Пропишем носиком по воздуху тему нашего урока. (Уравнение)

    Работа с новым материалом

    Рассмотрите ещё раз эту запись. Как она называется? (Уравнение)

    Что же такое уравнение?

    Уравнение – это равенство (показываю знак равно), содержащее неизвестное число (показываю х), которое необходимо найти.

    А может ли кто-то из вас решить это уравнение?

    А что значит решить уравнение? (Найти значение х, при котором равенство будет верным)

    Методом подбора найдите х. (8)

    Что вы сейчас сделали? (Решили уравнение)

    Докажите правильность ответа (8 + 5 = 13)

    Правильность выполнения уравнения надо доказывать. Для этого выполняется проверка. Сегодня мы комментируем проверку устно, неизвестное число находим методом подбора.

    Итак, что такое уравнение?

    Что значит решить уравнение?

    Теперь мы знаем, что такое уравнения, а вот Шарик с Матроскиным сомневаются в своих знаниях. Давайте им поможем. Перед вами разные записи, выпишите только уравнения.

    А теперь проверим, правильно ли сделали наши друзья. (Матроскин записал буквенное выражение, а Шарик — неравенство)

    Определять уравнения вы научились, теперь потренируемся решать уравнения. Напомните мне, что значит решить уравнение?(Найти значение неизвестного числа, чтобы равенство было верным)

    Задания от дяди Фёдора

    На доске примеры Девочки помогают решать Матроскину, мальчики — Шарику

    Танец вместе с мамой

    Пока мы с вами решали уравнения, в Простоквашино приехали родители дяди Фёдора и не с пустыми руками. Они привезли нам задачу.

    Дяде Фёдору 8 лет, мама на 19 лет старше Фёдора, а папе столько лет, сколько дяде Фёдору и маме вместе. Сколько лет папе?

    -Сколько лет дяде Фёдору?

    — Знаем ли мы сколько лет маме?

    — Что сказано о возрасте папы?

    Что найдём в первом действии?(Возраст мамы)

    Что найдём во втором действии? (Возраст папы)

    Итог урока Рефлексия.

    -Пора провести итог урока.

    У.Ребята, вспомните, какую цель мы ставили с вами в начале урока ( Узнать, что такое уравнение и как научиться его решать)

    — Достигли мы этой цели? (Да)

    — Что такое уравнение?

    — Что значит решить уравнение?

    Приготовим наши пальчики .

    Нажимайте на подушечку мизинца и подумайте

    -Что узнали сегодня на уроке?

    Нажимайте на подушечку безымянного и скажите

    Нажимайте на подушечку среднего пальца и подумайте

    -Какое у вас настроение?

    Нарисуйте смайлик на конец урока

    Нажимайте на подушечку указательного пальца и ответьте

    -Чем порадовали друзей, учителя?

    Нажимайте на подушечку большого пальца и подумайте

    Что сделали для своего здоровья?

    (физультминутки, пальчиковая гимнастика, эмоциональный настрой, правильно сидел при письме)

    Встаньте те, кто всё понял на уроке. Давайте подарим им свои аплодисменты. Молодцы! Встаньте те, кому что-то было не понятно, давайте поддержим вас аплодисментами. У вас обязательно всё получится!

    Раскраски, стр. 80 выучить определения «уравнение», «решить уравнение».

    Список использованных источников:

    Методы создания благоприятной атмосферы, организации коммуникации http://www.studfiles.ru/preview/5836977/page:3/

    Мелодия из м.ф. Трое из Простоквашино https://xmusik.me/s/25208198-Troe_iz_Prostokvashino_-_Glavnaya_tema/

    Загадка http://zagadochki.ru/zagadka-v-prostokvashino-zhivyot.html

    Песня «Кабы не было зимы» https://zaycev.online/tracks/кабы-не-было-зимы-из-простоквашино

    Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе https://infourok.ru/prezentaciya-peredovogo-pedagogicheskogo-opita-uchitelya-1369812.html

    Задания в ходе урока выбраны из учебника Математика 2 класс М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова (2014 год) Часть 1


    источники:

    http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2016/10/24/znakomstvo-s-uravneniyami-reshenie-uravneniy-metodom-podbora

    http://infourok.ru/konspekt-uroka-i-prezentaciya-na-temu-uravnenie-reshenie-uravneniy-sposobom-podbora-klass-1688096.html