Уравнения трехзначные числа 3 класс

Контрольная работа по математике по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел, решение уравнений»(3 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Примеры 1.Решите примеры, записывая их столбиком.

473 – 247 536 – 375 734 – 476 403 – 275

Задание 2. Решите уравнения.

Х + 265 = 424 х – 278 = 522 – 47

347 + х = 702 652 – х =367 – 78

Начертите прямоугольник со сторонами в 6 клеток и в 10 клеток. Найдите его периметр и площадь.

В магазин привезли 247 книг со сказками и 304 книги с рассказами. За день продали 158 книг. Сколько книг осталось в магазине?

Примеры 1.Решите примеры, записывая их столбиком.

683 – 356 748 – 265 824 – 358 607 – 389

Задание 2. Решите уравнения.

Х + 327 = 538 х – 367 = 434 – 75

236 + х = 404 864 – х =234 – 96

Начертите прямоугольник со сторонами в 4 клетки и в 12 клеток. Найдите его периметр и площадь.

С утра в магазине было 535 килограммов картофеля и лука. За день продали 127 кг картофеля и 204 кг лука. Сколько кг овощей осталось в магазине?

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 945 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 687 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 315 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 376 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 12.03.2018
  • 261
  • 2
  • 11.03.2018
  • 475
  • 1
  • 11.03.2018
  • 687
  • 1
  • 11.03.2018
  • 339
  • 0
  • 11.03.2018
  • 5478
  • 85

  • 11.03.2018
  • 223
  • 0
  • 11.03.2018
  • 3639
  • 111

  • 11.03.2018
  • 2851
  • 11

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 12.03.2018 1650
  • DOCX 11.4 кбайт
  • 11 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Салахитдинова Татьяна Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 5 лет и 5 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 68235
  • Всего материалов: 46

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника

Время чтения: 2 минуты

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Урок-игра по математике в 3 классе «Сложение и вычитание трехзначных чисел. Решение задач и уравнений. Закрепление.»

Урок-игра по математике в 3 классе «Сложение и вычитание трехзначных чисел. Решение задач и уравнений. Закрепление.»

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра по математике в 3 классе «Сложение и вычитание трехзначных чисел. Решение задач и уравнений. Закрепление.»»

с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)

Учебник: «Математика» 3 класс, авторы В.Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва.

УМК: «Начальная школа XXI века».

Форма проведения: урок — игра

Тема урока: «Сложение и вычитание трехзначных чисел, решение задач, уравнений» (обобщение знаний).

Тип урока: урок закрепления пройденного.

Методы обучения: проблемно – диалогический, личностно – ориентированный.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.

Технологии: мультимедийные, Интернет

Автор разработки: Гребенщикова А. Н.

Продолжительность: 1 урок по 45 минут

Цель урока: Обобщить и закрепить знании по пройденным темам

Образовательные — закрепить навыки сложения и вычитания трехзначных чисел, навык решения примеров содержащих в скобках умножение и деление; продолжить работу по формированию умения решать задачи и уравнения, находить периметр прямоугольника; совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие — активизировать мыслительную деятельность; развивать внимание, память, математическую речь; развивать скорость вычислительных действий, познавательный интерес;

Воспитательные — воспитывать культуру общения; воспитывать дружелюбие, сотрудничество, коллективизм, стремление к взаимовыручке.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку, карточки с заданиями, бонусы-гномы, модели ключей, учебник математики для 3 класса В.Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва., тетради.

Нестандартный урок построен в форме компьютерной игры «Спаси львенка!». Всем классом дети участвуют в спасении львенка из замка злого волшебника. Для этого посещают комнаты замка, в которых их ждут различные испытания. В награду за победу ребята получают зажигательный танец от друзей львенка, и тропические фрукты.

Цель игры — помочь серьезный, напряженный труд сделать занимательным и интересным для учащихся. Особенности такого урока в том, что в учебную деятельность вводится элемент состязания, а успешность выполнения задания связывается с игровым результатом.

Класс на уроке разделен на две рабочие группы.

Дети вооружены учебником, тетрадью, в которых они по необходимости проводят нужные вычисления.

Урок учит ребят ценить дружбу, сотрудничать, договариваться, способствует сплочению классного коллектива.

ИКТ используется на всех этапах урока как средство наглядности вместе со словом, т.е. словесные и наглядные методы выступают в дидактическом единстве.

Использование ИКТ на уроке способствует повышению познавательного интереса к обучению, позволяет учащимся проявить себя в новой роли, создает условия для формирования качественных знаний, экономит время на уроке.

Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел, решение задач, уравнений» (обобщение знаний).

I этап: Организационный момент.

Сегодня у нас необычный день, к нам на урок пришли гости, давайте повернемся, улыбнемся , поздороваемся. Садитесь.

— Поднимите руки те, кто пришёл на урок с хорошим настроением.

— А к работе готовы?

— Надеюсь что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом.

В жизни много интересного,

Но пока нам не известного,

Будем думать и считать,

И друг другу помогать!

II этап: Сообщение темы урока.

— Ребята, вы любите играть в компьютерные игры?

— Сегодня на уроке мы с вами будем играть в игру «Спаси львенка». В ходе игры мы должны освободить львенка, которого похитил в Африке злой волшебник. В Африке даже горячее, тёплое солнышко, которое всех согревает, скрылось за тучку и грустит по львенку. А если солнышко не греет, то всем жителям Африки очень холодно. Все жители Африки просят нас помочь освободить львёнка, но освободить его не просто, потому что закрыт он в клетке, которая находится в замке волшебника. Чтобы ее открыть, нужно добыть шесть ключей. Пять ключей спрятаны в разных комнатах замка. А шестой ключ вы получите в подарок, если будете работать дружно. Чтобы добыть ключ, в каждой комнате нужно выполнить задание. У нас будет две команды: первый ряд — первая команда, второй ряд– вторая. Команд две, а вот ключей в каждой комнате только один и достанется он той группе, которая выполнить задание быстрее и не допустит ошибок. Каждый ключ очень важен, так как на каждом из них есть буква. Из этих букв мы должны будем составить волшебное слово, которое поможет нам спасти львенка.

— Все ребята поняли условия игры?

Для начала, давайте откроем наши тетрадочки, и запишем сегодняшнее число:

III этап: Основная часть.

— Ну что начнем? Перед вами на экране замок злого волшебника. Вот здесь на самом верху находится клетка, а в ней тоскует львенок и очень ждет, когда его спасут.

— Продолжим путь, вот и первая комната перед нами. Входим? Перед нами стена-мозаика, ключ спрятан за ней. Чтобы получить ключ, вы должны решить примеры на карточках. Если ваши ответы совпадут с числами на мозаике, ключ будет ваш. От каждой команды по одному работаем у доски.

(Ребята решают примеры, записывая только ответы, затем дружно их проверяют)

50 – 13= 6 * 8 = 60 + 5 =

80 + 11 = 5 * 10 = 64 : 8 =

31 + 16 = 27 : 3 = 67 + 5 =

54 : 9 = 100 – 16 = 32 : 4 =

— Давайте проверим, правильно ли вы решили примеры, я называю число, вы проверяете.

(Далее определяется группа, которой достается первый ключ)

— Молодцы! Вот мы и добыли первый ключ. Какая буква на первом ключе? (Буква Д)

2. Решение примеров, задач, уравнений.

— Соберемся с силами и откроем следующую дверь. Догадались, куда мы попали? Правильно, в библиотеку. Нам с вами предстоит решить задачу.

На одной полке лежало 25 книг, на другой — в 5 раз меньше. Сколько книг лежало на двух полках?

(По одному участнику от команд – они решают задачу у доски. Остальные на местах. Кто первый правильно решит задачу — получит заветный ключик.)

(Далее определяется группа, которой достается второй ключ)

— Хорошо работаете, ребята! Второй ключ у нас. А на нем буква? (Ж)

— Вот и третья дверь перед нами. Заходим в комнату. Ребята посмотрите, сколько тут гномиков. В этой комнате вам необходимо выполнить математические задания и ответить на математические вопросы. С каждым правильным ответом будет исчезать один гномик. Ключ появится только тогда, когда в комнате не останется ни одного гнома. За каждый правильный ответ команда будет получать один бонус, ключ достанется той команде, которая наберет большее количество бонусов.

1) Продолжите ряд чисел:

(Ответы: 2, 5, 8, 11, 14, 17

10, 1, 10, 2, 10, 3, 10, 4

1, 2, 3, 7, 8, 9, 13, 14, 15)

2) Реши уравнения:

17 + х = 29 х – 57 = 3

3) Разгадай ребусы:

7я, 40А, 100лб, по2л, 3буна.

(Ответ: семья, сорока, подвал, трибуна)

4) Перед вами фигура, составленная из 17 спичек. Вы видите в ней 6 одинаковых квадратов. Задача состоит в следующем: нужно убрать 5 спичек, не перекладывая остальных, так, что осталось всего 3 квадрата.

Ответ:

5) 7 воробьишек спустились на грядки,
Скачут и что — то клюют без оглядки.
Котик — хитрюга внезапно подкрался,
Мигом схватил одного и умчался.
Вот как опасно клевать, без оглядки!
Сколько теперь их осталось на грядке? (Ответ: 0, все улетели)

6) У квадрата отрезали один угол, в какую фигуру он превратился?

(Ответ: в пятиугольник)

7) Боря гостил в деревне неделю и 2 дня. Сколько всего дней гостил Боря в деревне?

8) Реши № 166 с. 41 учебника. Первый столбик

(Ответ: 123, 3, 455)

— Чтобы выполнить последнее задание всем ребятам нужно встать.

10) Попрыгайте столько раз, сколько сантиметров в одном дециметре. (10)

Присядьте столько раз, сколько месяцев в году. (12)

Похлопайте столько раз, сколько часов будет в 60 минутах. (1)

— Молодцы, ребята, и с заданием справились и зарядку сделали, теперь посчитаем, кто же набрал большее количество бонусов.

(Далее определяется группа, заслужившая третий ключ.)

— Какая буква находится на третьем ключе? (Буква А)

3. Геометрический материал

-Время не ждет, отправляемся в следующую комнату.

— Перед вами камин. Ваша задача узнать периметр камина. Кто скажет, как найти периметр фигуры.

— Приступайте к работе.

-Хорошо! Вы снова справились с заданием.

(Далее выбирается группа, заработавшая четвертый ключ)

— Какая буква находится на четвертом ключе. (Буква Б)

— А теперь мы заходим в последнюю комнату. Перед нами большая лестница, поднявшись по которой мы доберемся до клетки с тигренком. Но путь нам преграждает надпись. Это известная пословица, но в ней вместо букв – числа. Вы должны ее расшифровать. У вас на столе лежит надпись и ключ к ее разгадке.

9+4=13 (Б) 7+5=12 (е) 13-6=7 (з) 9+9=18 (р) 7+7=14 (у)

11-8=3 (и) 16-8=8 (ж) 6+5=11 (д) 13-7=6 (о) 11-9=2 (г)

13-8=5 (а) 9+6=15 (в) 13-4=9 (н) 9+7=16 (т)

«Без друга в жизни туго»

— Как вы понимаете эти слова?

— Молодцы, ребята. Вы отлично справились с заданием. Я думаю, не зря нам встретилась эта пословица, давайте ее запомним.

(Далее определяется, какая команда заслужила пятый ключ)

— Какая буква на этом ключе? (Буква У)

— Вот и добыли мы пять ключей, первая группа заработала __ ключей, вторая группа — __ ключей, шестого у нас пока нет.

— Идем дальше, может он появится у клетки с тигренком.

— А вот и тигренок. Нам осталось только открыть клетку,( замочки с заданием, если остается время. ) а для этого вы должны отгадать волшебное слово. Первая группа вы можете составить волшебное слово из своих букв? А вторая группа? А что же нам делать, что получается, мы зря проходили испытания? Что же нам делать?

(Дети приходят к выводу, что нужно объединить все ключи вместе.)

— Вы правы ребята, только вместе мы сможем отгадать волшебное слово. Не зря мы встречали запись у себя на путь, видите как туго в жизни без друга.

— А вот и шестой ключ появился. А на нем буква? (Р)

— Назовите все буквы. (Д, Ж, А, Б, У, Р)

— Кто догадался, какое волшебное слово в них спряталось? (Дружба)

— Смотрите, клетка открылась, мы спасли львёнка. Победила дружба.

— Помните ребята, что в жизни без друзей жить очень трудно. Если у вас есть верные друзья, то вам не страшны никакие трудности.

-Ну, а наш львенок уже вернулся к своим друзьям. В благодарность друзья львенка решили станцевать для вас танец. Немного отдохните, и послушайте.

(Звучит музыка, на экране дети смотрят танец друзей львенка.)

А еще друзья львенка прислали вам посылку -чудесный сундучок с Планеты Ромашек. Давайте откроем его.(в сундучке лежат бананы). Учитель угощает детей.

— За работу на уроке оценки получают……………..

IVэтап: Заключительная часть. Слайд 28.

Подведение итога урока.

Больше всего на уроке мне понравилось…………..

Самым трудным для меня было…………..

V этап: Домашнее задание. Слайды 29.

Открываем дневники и записываем задание №177. № 178 с. 45

Урок окончен, можете идти отдыхать.

Авдеева Маргарита Борисовна «Учебный предмет в блоге как средство развития учащихся в начальной школе»

Иванова Наталья Юрьевна «Роль ИКТ в повышении эффективности уроков математики».

Низамова Ольга Ивановна «Информационные технологии в образовательном процессе».

«Трехзначные числа». 3-й класс

Класс: 3

Цель урока: создать условия для повторения изученного ранее материала и формирования новых знаний.

Развивающие

  • Развивать умение рассуждать, делать выводы.
  • Формировать познавательную активность.

Образовательные

  • Совершенствовать умение читать и записывать трехзначные числа, называть их разрядный состав.

Повторить

  • Продолжить работу по формированию вычислительных навыков.

Воспитательные

  • Воспитывать умение работать в коллективе.
  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, формировать умение правильно организовывать свою учебную деятельность.

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: проблемно-поисковый; творческий, репродуктивный (беседа)

Формы познавательной деятельности: индивидуальная; групповая; фронтальная

Средства обучения: учебник “Математика”, карточки с заданиями, электронная презентация.

1. Организационный момент

Запрещается лениться!
Не болтать и не крутиться!
Лишь учиться и трудиться!
В жизни это пригодится!

2. Объявление темы и целей урока

Тема «Трехзначные числа». Какие цели поставите себе на урок?

— С какими литературными героями мы путешествуем по страницам учебника математики?

1) Элли предлагает вам задания:

  • Назовите по порядку числа от 398 до 407, от 104 до 99
  • Какое число следует при счете за числом 389? 500? 799?
  • На сколько 104 больше чем 103?

2) Запиши и прочитай числа, в которых

  • 4с. 5 д. 2 ед.
  • 8 с. 7 ед.
  • 6с. 9 ед.
  • 3 д. 2с. 1 ед.
  • 5 с. 2 ед.

3) Лев записал число четыреста пять так: 45

  • Триста девяносто так: 309
  • Двадцать три так: 023

Верны ли его записи?

4) Работа в группах:

И
Х+19= 80
У
У : 18 = 4
Д
600: С = 6
Х= 80-19У= 18 . 4С=600 : 6
Х= 61У= 72С=100____
Н
92- Х = 47
Г
У : 10 = 50
В
С * 12 = 96
Х= 92 — 47У= 50 * 10С= 96 :12
Х= 45У= 500С= 8_______

Отгадайте по ответам имя героя сказки Волкова.

Г У Д В ИН
5007210086145

4. Повторение изученного в учебнике

Железный Дровосек хочет записать в виде суммы разрядных слагаемых числа: 389, 409, 280.

Стр 22 Зад № 1, 2 (в парах)

Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Учится с тобою молодёжь
Развивать и волю, и смекалку.

Продолжаем помогать героям “Волшебника изумрудного города” задача № 5(Б)

  • ящ — 3 от. по ? п
  • ящ — 6 от по ? п 90 п
  • ящ — 9 от по ? п
  • Всего 90 п

3+6+9= 18 (от) – всего

90 : 18 = 5 ( п) – в одном ящике

3 . 5= 15 (п) – в 1 ящике

6 . 5= 30 (п) – во 2 ящике

Ответ . 15, 30, 45 посылок

6. Самостоятельная работа на карточках

1. Какое число меньше 500 на 1? ____

2. Какое число больше 345 на 5? ____

3. На сколько 132 больше 130? _____

4. Уменьшите 150 на 50. _____

5. Уменьшите 780 на 4 десятка. _____

6. Увеличьте 400 на столько же. ______

7. Запишите сумму разрядных слагаемых числа 606 =___________

8. Первое слагаемое – 3 ед, 4 с., второе — 5 д., 3 с., 2 ед. чему равна сумма?

9. Напишите трехзначное число, в котором 6 сотен, 2 единицы и оно больше числа 682 ____

Поставьте на карточке букву “Т” – если вы еще тренируетесь или букву “О”, если вы готовы к тому, чтобы я вас оценила.

Поделитесь своим мнением о сегодняшнем уроке, начиная со слов.

  • Я понял, что.
  • Было интересно.
  • Было трудно.
  • Мне захотелось.
  • У меня получилось.
  • На следующем уроке мы.

8. Домашнее задание: стр 23 №7.


источники:

http://multiurok.ru/files/urok-ighra-po-matiematikie-v-3-klassie-slozhieniie.html

http://urok.1sept.ru/articles/656144