Уравнения в начальных классах презентация

урок математики «Уравнение»
презентация к уроку (3 класс)

Знакомство с уравнением. Урок открытие новых знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
урок математики18.78 КБ
презентация к уроку математики «Уравнение»547.7 КБ

Предварительный просмотр:

Чтоб сегодняшний урок всем пошел ребятам впрок ,

Постарайтесь все понять, слушать, думать и вникать.

Здравствуйте ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЕ мои, меня зовут ,Ирина Михайловна и я проведу для вас сегодняшний урок. Ну что ж , вперед к знаниям!

Тема нашего урока решение уравнений.

Сегодня на уроке нас ждет такое важное понятие в математике как УРАВНЕНИЕ. Я расскажу вам, что такое уравнение, что значит решить уравнение и каким образом сделать проверку.

Решая примеры , вы не всегда можете понять правильно он решен или ошибочно, другое дело уравнения, они сами показывают нам верно ли мы решили или нет.

И так, давайте разберемся, что же такое уравнение ( уравнение это равенство в котором одно число стало неизвестным) Разберемся на примере данного

уравнения х + 4=14

2 слайд Уравнение — это равенство в котором одно число стало неизвестным

Обратите внимание на левую и правую части . Буква х в выражении это и есть неизвестное число. Нам необходимо найти это число, что бы уравнять левую и правую части.

Математическое равенство в котором есть неизвестное число в виде латинской буквы –это и есть Правильно- УРАВНЕНИЕ.

Самые распространенные буквы латинского алфавита это х и у.

Чтобы решить уравнение нужно найти неизвестное число, которое называется _КОРЕНЬ УРАВНЕНИЯ.

Итак, решим наше исходное уравнение. Чтобы знать как его решать послушайте ребята стихотворение:

Когда решаешь уравнение, дружок

Должен найти у него корешок

Значение буквы проверить несложно

Поставь в уравнение его осторожно

Коль верное равенство выйдет у вас

То корнем значение зовется тотчас!

3 слайд . (выплывает каждая строчка поэтапно)

Прочитаем наше уравнение х+4=14( к неизвестному числу прибавили 4 и получилось 14 Как мы это сделали?? Ну конечно, вы догадались. С помощью метода подбора. Давайте решим подобное уравнение тем же способом ( у-7=10) .Выберите такое значение у, при котором получится верное равенство. Используя числа 15, 8, 17.

Поставим вместо неизвестного число 15 (15-7=8), значит 15 –не подходит.

Поставим число 8 (8-7=1) значит 8 тоже не подходит. Подставим число 17 (17-7=10) .У нас получилось. Значит у равен 17. И уравнение решено верно.

4 слайд (поэтапно)

Решите путем подбора из чисел 15,8,17

Самостоятельно решите уравнения аналогичным способом. ПРОВЕРИМ.

Вы отлично справились! Мы с вами решили уравнения путем подбора неизвестного числа, но этот способ не всегда бывает удобным. Как же нам поступить когда уравнение трудно решить путем подбора? (пауза) Тогда мы решаем с помощью знаний арифметических взаимосвязей между компонентами сложения и вычитания.

Давайте вспомним как называются компоненты сложения, умницы !

слагаемое+ слагаемое=сумма. Вспоминаем как найти неизвестное слагаемое. Продолжите фразу и сделайте вывод .Конечно, вы все знаете ! Нужно из суммы вычесть известное слагаемое. Теперь нужно выполнить проверку . Подставим найденный корень уравнения вместо неизвестного числа . (32+6=38) 38=38 Левая и правая части равны, значит уравнение решено верно.

Запомните алгоритм решения уравнений на нахождение неизвестного слагаемого.

( проговариваю по слайду)

Закрепим знания ,решив уравнение 64+у=82, пользуясь правилом на нахождение неизвестного слагаемого и алгоритмом. (82-64) и получаем, что у =18. Обязательно делаем проверку , подставляем вместо у число 18. 82=82 левые и правые части равны, значит уравнение решено верно!

7 слайд Алгоритм решения уравнения на нахождение неизвестного слагаемого.

А сейчас давайте вспомним , как называются компоненты вычитания (слайд уменьшаемое-вычитаемое=разность)Молодцы! Как найти неизвестное уменьшаемое ? Что нужно сделать? Сделайте вывод закончив предложение : Если к разности прибавить вычитаемое, получится …..Умницы! получим уменьшаемое. Зная это решим уравнение, где неизвестным является уменьшаемое

(действуем по алгоритму , определяем компоненты уравнения. Уменьшаемое –х, вычитаемое -20, разность -21. Нам известно уменьшаемое, значит чтобы найти неизвестное , нужно к разности прибавить вычитаемое. Обязательно сделайте проверку. Левые и правые части равны, значит уравнение решено верно.) Решим самостоятельно подобное уравнение х-64=9 Пользуемся правилом на нахождение неизвестного уменьшаемого. Великолепно! Получаем х=64+9 , х=73 Все верно! Сделаем проверку , подставим число 73 вместо х. Уравнение решено верно!

Уменьшаемое –вычитаемое= разность.

А сейчас давайте решим уравнение, где неизвестным будет вычитаемое ( 36-у=20) действуем по алгоритму , определяем компоненты уравнения. Уменьшаемое –36, вычитаемое -у, разность -20,

Как найти неизвестное ? , для этого закончите предложение и сделаете вывод Если из уменьшаемого вычесть разность , получится….(Великолепно! вычитаемое) Зная это можно решить уравнение , в котором неизвестным является вычитаемое (у=36-20, у= 16) Выполним проверку и вместо у поставим число 17 ( 36-16=20 , 20=20) левые и правые части равны, значит уравнение решено верно.

Что бы успешно решать уравнения важно знать правила их решения! Давайте еще раз повторим эти правила (слайд)

Ребята , сегодня на уроке мы познакомились с уравнениями . Уравнение это равенство содержащее неизвестное.( слайд ). И научились его решать. Решить уравнение это значит найти его корень.

Давайте вместе повторим алгоритм решений уравнений.(слайд)

2.Определяем неизвестное число (слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое)

3.Вспоминаем правило на нахождение неизвестного (слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого)

4.Применяем правило и находим неизвестное число.

Всегда пользуйтесь этими нехитрыми правилами при решении уравнений, будьте внимательны и у вас все получится. Всем успехов! До свидания.

Презентация «Уравнения в начальных классах»

Презентация «Уравнения в начальных классах»

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Уравнения в начальных классах»»

Преемственность в процессе обучения младших школьников решению уравнений

Выполнила: Росликова Анастасия Игоревна,

учитель начальных классов

«Новоозёрновская средняя школа» города Евпатории Республики Крым

Вопрос преемственности образования — один из центральных и «вечных» вопросов педагогики.

Преемственность обучения математики предполагает соблюдение последовательности, систематичности, взаимосвязи и согласованности в содержании, формах и методах обучения, которые должны обеспечить на первоначальном этапе безболезненный переход от одной ступени обучения к другой.

Уравнение — это равенство, содержащее букву, значение которой надо найти.

Корень уравнения это значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство.

Решить уравнение — значит найти все его корни или убедиться, что корней нет.

Способы решения уравнений : (на основе УМК «Школа России»)

  • подбор (его применение на первых этапах является необходимым для того, чтобы учащиеся усвоили суть решения уравнения);
  • на основе знания зависимости между компонентами и результатом арифметического действия.

умения решать усложненные уравнения разными способами

умения решать задачи* способом составления уравнений

Задачи реализации темы

умения решать простые уравнения разными способами

Формирование у учащихся

Результаты освоения раздела учащимися

  • Названия компонентов и результатов действий, правила нахождения слагаемого, вычитаемого, множителя, делимого, делителя
  • Решать простые и усложнённые уравнения на основе нахождения неизвестного компонента; решать задачи* способом составления таких уравнений

Составление уравнений по данному условию и вопросу, закрепление названий компонентов арифметических действий .

Знакомство с уравнением и овладение способом его решения

Изучение темы по классам

Решение задач способом составления уравнений.*

Методы и формы организации деятельности

Подготовительный этап 1 класс

Презентация к уроку «Решение уравнений в начальной школе»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Математика Решение уравнений в начальной школе Выполнила Мухина Марина Юрьевна учитель начальных классов Негосударственное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №37 ОАО «РЖД»

Актуальность раздела Повторение и обобщение всего курса математики 1 – 4 классов Нумерация Арифметические действия Устные и письменные вычисления Решение задач 2. Способствование развитию у учащихся психических процессов: анализа, синтеза, обобщения, классификации 3. Обеспечение преемственности между начальной и основной школой

Результаты освоения раздела учащимися Знать Названия компонентов и результатов действий, правила нахождения слагаемого, вычитаемого, множителя, делимого, делителя Уметь Решать простые и усложнённые уравнения на основе нахождения неизвестного компонента; решать задачи способом составления таких уравнений

Методы и формы организации деятельности методы формы

1 класс Вставить пропущенные числа 2 + = 750 + … = 80 9 – = 537 – … = 31 7 3 5 6 2 7

2 класс Вставь пропущенные числа и запиши верные равенства 20 — … = 64 — 5060 — 5 = 95 — … 5+7+…= 62…+…+7 = 16 960- — 10 = 550 (8+6) +7 = …+ (6+7)

2 класс Разгадай правило и впиши числа в «окошки»

3 класс Впиши пропущенный множитель  6 = 489  + 5 = 41 9  > 67 – 28(4  2)  = 72 7  5  = 350 Впиши пропущенный делитель 42 : = 772 :  1000 = 9000 Впиши пропущенное делимое : 6 = 7: 9 100 = 700

3 класс Разгадай правило и вставь число в пустые «окошки»

3 класс Заполни таблицы

3 класс Впиши пропущенные числа так, чтобы получилась верная запись

3 класс Впиши пропущенные числа так, чтобы можно было вычислить значения полученных выражений

4 класс Разгадай правило, по которому составлена первая схема, и впиши пропущенные числа

Впиши пропущенное делимое __ :12 =6 (ост.8) ____ :450= 2 (ост.1) Впиши пропущенный делитель 82 :___ =13 (ост.4) 68 :___= 9 (ост.5) 4 класс

Введение понятий «уравнение», «корень уравнения»

4 класс Впиши пропущенный знак действия и закончи решение каждого уравнения х+39=8181-х=39х-39=81 х=81…39х=81…39х=81…39 х=______х=_______х=________

Запиши различные уравнения, пользуясь их решением. Вычисли корни уравнений.

Подчеркни уравнения, корни которых ты не сможешь найти 375 – х = 207534 + х =670 375 – х = 481х : 20 = 300 х + 129 = 117х  70 = 9 Найди корни уравнений, не выполняя вычислений 8000+х+30+4=87341725 х = 0 х = ____________х = _______

Запиши каждое предложение уравнением и найди его корень Неизвестное число уменьшили в 3 раза и получили 289. Число 407 увеличили в несколько раз и получили 3256. Число 7591 уменьшили на несколько единиц и получили 306. Неизвестное число уменьшили на 1904 и получили 748.

Решение усложнённых уравнений

Используя запись 871:6=145 (ост.1), найди корни уравнений 6 х = 871 — 1145  х = 871 – 1 х = ________х = ________ 145  6 + х = 871(871 — 1) : х = 145 х = ________ х = ________

Используя каждое неравенство, составь уравнения и найди их корни а) 297 302 в) 954>369 Закончи решение каждого уравнения (х+10):370=20 1250-5 х =225 х + 10 = 5 х =

Пример дифференцированной работы Из каждого столбика выберите уравнение, в котором значение х будет наибольшим. Решите эти уравнения.

Решение задач способом составления уравнений

а) Прочитай задачу: б) Запиши, что обозначают данные числа и выражения, если: х(м) – длина обоев в одном рулоне; х 9(м) ______________________ 76-4(м) ______________________ х  9+4(м) ___________________ 76 м ________________________ в) Составь уравнения и реши их На оклейку стен пошло 9 целых рулонов обоев и ещё 4 м. Сколько метров обоев в каждом рулоне, если всего израсходовано 76 м обоев?

а) Впиши пропущенные в тексте задачи числа, если её решением является уравнение 125-2 х=27, где х – количество бутылок с квасом. б) Закончи решение уравнения: 125 – 2 х = 27 2 х = __ — __ 2  х = ___ х = __ : 2 х = __ в) Запиши ответ на вопрос задачи. Получилось __ бутылок с квасом. В бочке __ л кваса. Его разлили в бутылки по __ л в каждую. Сколько получилось бутылок с квасом, если в бочке осталось __ л?

Умение называть компоненты и результаты действий, устанавливать взаимосвязь между компонентами Перед изучением темы После изучения темы

Умение подбирать пропущенное число в числовых выражениях Перед изучением темы После изучения темы

Умение решать простые и усложнённые уравнения на основе правил нахождения неизвестного компонента

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 920 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 685 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 309 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 583 203 материала в базе

Материал подходит для УМК

«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

  • 02.04.2018
  • 1345
  • 8

  • 30.03.2018
  • 1310
  • 33

  • 21.03.2018
  • 626
  • 0

  • 21.03.2018
  • 591
  • 1

  • 12.03.2018
  • 809
  • 4

  • 28.02.2018
  • 2293
  • 15

  • 27.02.2018
  • 244
  • 0

  • 25.02.2018
  • 379
  • 5

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 21.04.2018 2670
  • PPTX 5.9 мбайт
  • 77 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Мухина Марина Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 4 года и 7 месяцев
  • Подписчики: 11
  • Всего просмотров: 57926
  • Всего материалов: 53

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

Время чтения: 1 минута

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://multiurok.ru/files/prezentatsiia-uravneniia-v-nachalnykh-klassakh.html

http://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-reshenie-uravneniy-v-nachalnoy-shkole-2906523.html