Уравнения выражения неравенства 4 класс примеры

Урок математики по теме: «Решение неравенства», 4-й класс

Разделы: Математика

Класс: 4

Тип урока: Изучение нового материала.

Цели:Образовательные:

    Сформировать представление о понятии «решение неравенства», способность устанавливать, является данное число решением неравенства или нет.
  1. Повторить и закрепить приемы устных вычислений, решение задач и примеров на порядок действий.
  1. Вывести алгоритм конспектирования учебного текста.
  2. Развивать различные виды внимания, памяти, речи.
  1. Формировать систему ценностей, направленную на максимальный личный вклад в коллективную деятельность в процессе урока.

Оборудование: плакаты, картинки: «заяц», «человек», сборник загадок, учебник математики Л.Г. Петерсон.

I. Самоопределение к деятельности.

На доске написано число, «классная работа».

— Давайте, ребята, вспомним, какие задания вы выполняли в прошлом году на уроках математики? Какие задания казались наиболее интересными? Трудными? (Ответы детей.)

— С помощью каких математических знаков вы могли решить задачи, примеры, составить выражения ? (Ответы детей.)

— Правильно, невозможно представить себе математику без чисел и знаков. А как вы думаете, какие задания вы будете выполнять в 4 классе? (Ответы детей. )

— Действительно, ребята, в этом году вы еще больше узнаете нового, необычного и интересного.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Угадайте, ребята, кто пришел к нам сегодня на урок и принес интересные задания?

Много бед таят леса,
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? ( Зайка)

На доске карточки:

140 х 3

365 — ( 20 + 65 )

( 160 + 40 ) — 70

10 920

А – 15 = 17

— На какие группы можно разбить данные записи? (Например: буквенные и числовые; выражения, равенства и неравенства.)

Дети расставляют карточки по группам:

Равенства

Неравенства

Выражения

В это время с классом обсуждаются вопросы:

— Какое высказывание называют равенством, неравенством? (Высказывание, в котором есть знак «=», знак > или 920( 30 + 243 ) + 17365 – ( 20 + 65 )

(160 + 40) — 70

1. Вычисление удобным способом значений выражений в 1 столбике.

Дети сигналят ответы: 420, 320, 290, 280, 130. (Приемы вычислений проговариваются, устанавливаются верные варианты.)

2. Запишите в тетрадь полученные числа в порядке возрастания. (130, 280, 290, 320, 420)

Один ученик читает ответы, остальные сравнивают их со своими записями, ошибки исправляются.

— Что интересного вы заметили? (Все числа круглые, в разряде сотен и десятков разные числа.)

3. С доски убираются выражения.

— Как одним словом назвать все записи, которые остались? (Высказывания.)

— На какие группы их можно разбить? (Уравнения и неравенства; высказывания с переменной и без переменной.)

Оставшиеся на доске записи разбиваются на группы: «высказывания» и «высказывания с переменной»

а – 15 = 17

— Какое из высказываний неверное, а какое верное?

Рассмотрите картинку и раскрасьте числа, которые являются решением данного неравенства. ( Дети «цепочкой» комментируют: «Число 75 не является решением, так как неверно, что 75 –75 >4».)

Соревнование — чья пара быстрее и правильнее выберет нужные числа.

а) 8 х в – 7 > (30,72) б) к : 3 + 9 9.02.2005

конспект урока математики в 4 классе по теме: «Неравенства»
план-конспект урока по математике (4 класс)

Тема: Решение неравенства.

Цель урока: научить учащихся устанавливать, является ли данное число решением неравенства; познакомить с алгоритмом конспектирования учебного текста и записью решения задач с вопросами.

Скачать:

ВложениеРазмер
конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС22.14 КБ
презентация к уроку математики «Решение неравенства»409.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Решение неравенства.

Цель урока: научить учащихся устанавливать, является ли данное число решением неравенства; познакомить с алгоритмом конспектирования учебного текста и записью решения задач с вопросами.

I.Самоопределение к деятельности.

— Вспомним, какие задания вы выполняли в прошлом году на уроках математики? Какие задания вам казались наиболее интересными? Трудными?

-С помощью каких математических знаков вы могли составить выражения, решить задачи?

(Вывешиваются на доску знаки, называемые детьми)

-Правильно. Невозможно представить себе математику без чисел и знаков. А как вы думаете, какие задания вы будете выполнять в 4 классе?

-Действительно, ребята, в этом учебном году вы узнаете еще больше нового, интересного и необычного, поэтому пожелаем друг другу удачи, успеха. Я тоже желаю вам удачи! За работу! В добрый час!

Трудными назвали решение сложных уравнений.

Обсудили в парах, отвечают.

II.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

1.На доске карточки:

170 х 2 585 – (10 + 85) Х

4 >5 17 + 9 = 26 580 : 2

12 – а = 8 (380 + 90) – 80 (384 + 40)+16

-На какие группы можно разбить эти записи?

-Какое высказывание называют равенством, неравенством?

-А выражения являются высказываниями?

-Вычислите удобным способом значения выражений в первом столбике.

-Запишите в тетрадь полученные числа в порядке убывания.

-Что интересного вы заметили?

-Назовите самое маленькое число в данном ряду.

-Продолжите ряд еще на два числа.

2.(Убираю с доски выражения)

-Как одним словом назвать все записи, которые остались?

-На какие группы их можно разбить?

(Разбиваю на группы: «высказывания» и «высказывания с переменной»):

17 + 9 = 26 12 – а = 8

-Какое из высказываний верное, а какое нет?

(Убираю высказывания первого столбика)

— Найдите «решение уравнения».

— Как проверить, верно ли оно найдено?

-Как еще называют «решение уравнения»?

4.Индивидуальное задание (для мотивации изучения нового понятия)

— Из составленного ряда чисел выберите и запишите решение неравенства

-Выражения, равенства и неравенства; выражения и высказывания; буквенные и числовые.

(Расставляют карточки по группам)

-Нет, о них нельзя сказать, верные они или неверные.

Проверяют, как выставлены карточки на доске.

170 х 2 17 + 9 = 26 4 > 5

580 : 2 12 – а = 8 Х

Дети сигналят ответы: 340, 290, 440, 390, 490.

Записывают: 490, 440, 390, 340, 290.

-Все полученные числа, оканчивающие нулём; все числа уменьшаются на 50; в разряде десятков чередуются 9 и 4.

-Высказывания с переменной и без переменной; уравнения и неравенства.

-17 + 9 = 26 – верное высказывание, а 4 >5 – неверное.

-Надо подставить число 4 в уравнение: 12 – 4 = 8 – верное равенство.

Самостоятельно обдумывают предложенное задание.

III.Постановка учебной задачи (где и почему возникло затруднение).

-Какое задание выполняли?

-Почему не можете обосновать свои ответы?

-Поставьте перед собой цель.

-Предложите название темы урока.

-Искали решение неравенства х

-Не знаем, как определить, является число решением или нет.

-Научиться определять, является число решением неравенства или нет.

IV.Построение проекта выхода из затруднения.(«Открытие» детьми нового знания)

-Каким способом вы предлагаете обосновать, является число решением неравенства или нет?

-Предложите свои версии, исходя из значения этих слов в языке.

-Сравните с текстом учебника.

-Итак, что такое «решение неравенства»?

-Как вы поняли, «решение неравенства» — это действие или число?

-Какие же числа из вашего ряда являются решениями неравенства х

-Почему число 290 не является решением?

-Итак, какой первый шаг при ответе на данный вопрос?

-Надо узнать, что такое – «решение неравенства».

-Это число, которым заменяют переменную, и получают верное неравенство.

— Такого быть не может, чтобы 290

Первый шаг — подставить число.

V.Первичное закрепление во внешней речи.

  1. №1, стр.1

(Найди в тексте, выделенном рамкой: а)вводную часть; б)главную мысль; в)пример, иллюстрирующий эту главную мыслью. Какими символами обозначены эти части текста? Придумай свои примеры неравенств и их решений и сделай конспект. )

-Текст, который мы прочитали, как и любой учебный текст, состоит из нескольких частей: вводной, главной мысли и примеров. Почему важно его понимать?

-Для этого мы будем учиться конспектировать текст, то есть кратко излагать его смысл. Как вы думаете, какая из указанных частей должна войти в конспект?

-Расставьте шаги алгоритма конспектирования текста. (На доске карточки.)

(Какие из чисел 24, 91, 318, 56, 7 удовлетворяют неравенству t>56, а какие ему не удовлетворяют? Почему?)

-Какие числа вы подчеркнете?

-Как можно назвать эти числа?

-Почему не выбрали число 56?

(Какие из чисел 75,71,70,65,9,0 являются решениями неравенства 75 – х >4? Докажи)

4.№5, стр.2 – работа в парах.

(Имеются ли среди чисел 6,9,12,30,72 решениями неравенства:

(Обсуждение в группах)

На доске появляется алгоритм: прочитать текст – отметить значками части текста – выписать главные мысли.

-Все числа, которые больше 56. Это 91 и 318.

-Потому что неверно, что 56>56.

Число 56 не удовлетворяет этому неравенству .

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

(Будет ли число 6 решением неравенства:

а)15+Х>40 в)54:t>1 д)а+а

Проверка через проектор на доске.

(Заяц за 2 ч пробегает 14 км, а сокол за 3 ч пролетает 210 км. Во сколько раз сокол движется быстрее зайца? На сколько километров в час скорость зайца меньше скорости сокола?)

Математика тема «Уравнения и неравенства,выражения «

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Предмет: математика Класс :4 Б Урок : 131

Тема: Двойные неравенства

Цель урока: ты научишься находить множество решений двойных неравенств .

— Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас первый урок четвертой четверти. Проходит он немного по-другому. Мы с вами, будем заниматься через интернет.

И сегодня у нас с вами первая тема по математике: «Двойные неравенства». Мы должны научиться находить « множество» решений двойных неравенств.

Что же такое множество решений? Для этого давайте выполним первое задание:

В тетради запишите число и тему урока. « 6 апреля. Двойные неравенства. № 1»

Запиши множество решений неравенства и отметь его на числовом луче .

Запишите неравенства: К ˂ 3 и начертите в тетради числовой луч, как показано на рисунке 1. Затем на луче отметьте число 3 кружочком ׂ .

Так как, число К ˂ 3, на луче заштрихуйте числа меньше числа 3. И точно также, чертеж Б, t ˃3

Это обычные неравенства.

Двойные неравенства образуются из двух обычных неравенств. Для того, чтобы понять , каким образом это происходит, давайте выполним задание 2.

Ребята сделали модель Земли в виде большого шара. При взвешивании этой модели оказалось, что шар тяжелее (БОЛЬШЕ ) одной 3-килограммовой гири, но легче (МЕНЬШЕ) двух таких гирь. Обозначь массу шара – х кг, запиши неравенства.

Шар – х кг. Первое неравенство получится 3 ˂ х , второе неравенство Х ˂ 6. А почему 6 ? потому что, 2 гири по 3 кг. 2 х 3 = 6. Теперь, составим двойное неравенство: Масса шара заключена в промежутке от 3 кг до 6 кг. Вместо двух неравенств 3 можно записать одно двойное неравенство:

Его читают так: « х больше трёх и меньше шести».

Начертите числовой луч в тетради и обозначьте числа от 0 до 10. Затем отметьте точки на 3 и на 6. Если Х больше трёх, значит штрихуем числа после цифры 3 (т.е. цифры 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10), как на рисунке 1. Дальше, неравенство Х меньше 6, значит, штрихуем цифры меньше 6 (5,4, 3, 2, 1), рис.2

Записать его решение можно в виде множества всех решений [ 4, 5 ].

Из этого можно сделать вывод : общие цифры, находящиеся между 3 и 6, являются множеством решений.

Работа по учебнику. Задание 4, стр.7. Запишите двойные неравенства в тетради опираясь на

образец : а) 4 ˂ t ˂ 9

https://www.opiq.kz/kit/35/chapter/3523#s18633 – можете проверить свою работу, пройдя по этой ссылке.

Задание 5, стр. 5 . Прочитай неравенства, замени двойное неравенство двумя неравенствами. Запишите в тетради.

Образец: 7 ˂ а ˂ 12 (двойное неравенство) = 7 ˂ а (обычное неравенство), а ˂ 12 (обычное неравенство).

То есть, из одного двойного неравенства, получается два обычных неравенства.

Сфотографируй сегодняшнюю работу в тетради (то, что ты написал (-а), и пришли мне.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 945 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 206 человек из 53 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 373 человека из 71 региона

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 307 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 25.05.2020
  • 272
  • 0
  • 25.05.2020
  • 47172
  • 3733
  • 25.05.2020
  • 341
  • 3
  • 25.05.2020
  • 278
  • 1
  • 25.05.2020
  • 313
  • 5
  • 25.05.2020
  • 287
  • 1
  • 25.05.2020
  • 239
  • 6
  • 25.05.2020
  • 170
  • 5

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 25.05.2020 280
  • DOCX 702.6 кбайт
  • 1 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Лысенко Елена Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 4 года и 9 месяцев
  • Подписчики: 2
  • Всего просмотров: 27137
  • Всего материалов: 33

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

Время чтения: 1 минута

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника

Время чтения: 2 минуты

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2015/01/11/konspekt-uroka-matematiki-v-4-klasse-po-teme-neravenstva

http://infourok.ru/matematika-tema-uravneniya-i-neravenstva-vyrazheniya-4321714.html