Урок игра 5 класс уравнения

Технологическая карта урока-игры для 5 класса на тему «Уравнения»
план-конспект урока по математике (5 класс)

Технологическая карта урока-игры по математике для 5 класса на тему «Уравнения».

Скачать:

ВложениеРазмер
Технологическая-карта урока22.99 КБ
Презентация1.32 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока- игры по математике в 5 классе

с применением информационно-коммуникационных технологий

по теме «Уравнения»

Составила: учитель математики

Горельцева Елена Владимировна,

Тип урока : обобщение и систематизация знаний.

Форма проведения урока : урок-игра.

  1. Закрепить алгоритм решения уравнений.
  2. Формировать способность практического применения составления и решения уравнений при решении задач.

Предметные: обобщить знания учащихся об уравнениях, закрепить навыки решения уравнений с использованием правил нахождения неизвестного компонента действий сложения и вычитания.

Личностные: развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач, способствовать возможности работать самостоятельно, объективно оценивать труд одноклассников.

Метапредметные: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, устанавливать аналогии, анализировать, читать и извлекать нужную информацию, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывания.

Оборудование : презентация игры, грамоты, листы самоконтроля, бланк ответов.

Технологическая карта урока

Этап и цель урока

Цель – создать положительный эмоционально-психологический настрой, проверить готовность к уроку, включить учащихся в учебную деятельность, создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Приветствует обучающихся, проверяет готовность рабочих мест.

Создает психологический настрой, положительную эмоциональную направленность.

Выполняют указания учителя, проявляя готовность к сотрудничеству.

Регулятивные: умение организации на рабочем месте, оперативного включения в урок.

Коммуникативные: умение слушать, включаться во взаимодействие с учителем.

Личностные: ф ормирование уважительного отношения к учителю. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания, и выявление имеющегося по данной теме недостатка знаний.

А) буквенное выражение;

Б) равенство, содержащее букву, значение которой надо найти;

В) числовое равенство.

2.Решить уравнение — значит:

А) найти все его корни (или убедиться, что корней нет);

Б) заменить букву в уравнении любым числом;

В) записать ответ.

3.Корнем уравнения называется:

Б) любое значение буквы;

В) значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство.

4.Сделать проверку уравнения – значит:

А) решить его ещё раз;

Б) найденное значение подставить в уравнение вместо буквы и проверить верность равенства;

В) вместо буквы подставить любое число.

5. Неизвестное слагаемое находится:

А) сложением; Б) умножением;

6. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо:

А) сложить вычитаемое и разность;

Б) из разности вычесть вычитаемое;

В) из вычитаемого вычесть разность.

7. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо:

А) из уменьшаемого вычесть разность;

Б) к уменьшаемому прибавить разность;

В) из разности вычесть уменьшаемое.

2) Предлагает решить устно уравнения:

и записать ответы в Лист самоконтроля, который у каждого на парте. После выполнения теста лист самоконтроля сдать учителю.

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы:

-вспоминают основные определения, касающиеся уравнений;

Записывают свои ответы в Лист самоконтроля. Сдают листы учителю.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; построение своих высказываний, вывод на основе анализа.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности,

фиксация индивидуального затруднения, пути решения проблемы .

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, уважение чужой точки зрения

Личностные: оценивание усваиваемого материала.

Обобщение и систематизация полученных ранее знаний.

Цель – формирование целостного представления по теме Уравнение.

Ребята, наш урок пройдет в форме игры. Вот важные правила игры:

  • Каждый играет за себя
  • Ответы записываются в бланке ответов
  • За правильно решенное задание – 5 баллов
  • Задания выбирают по очереди
  • Выигрывает тот, кто набрал больше всего баллов.

Каждый по очереди будет подходить к доске, выбирать задание для выполнения и говорить решение задачи.

Все задания в презентации

Выбирают задание и проговаривают решение и ответ.

объективно оценивать результаты своей деятельности, вносить необходимые дополнения и коррективы в выполненное задание в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта.

проводить рефлексию способов и условий действий.

точно выражать свои мысли, осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные: с пособность к мобилизации сил, энергии, способность к волевому усилию по достижению результата.

оценка результатов деятельности каждого обучающегося.

По бланку ответов подсчитывается количество баллов, сообщается обучающимся и награждаются ребята, набравшие большее число баллов.

умение соотносить достигнутые результаты с поставленными задачами, оценивать результаты собственной деятельности.

вступать в диалог с учителем, сотрудничать при подведении итогов.

Личностные: л ичностное самоопределение.

Цель — обеспечить понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания.

стр. 103 учебника, Задание № 2

Комментирует выполнение домашнего задания

Записывают домашнее задание в дневник.

умение планировать этапы решения задачи.

умение осмыслить предложенную информацию, выделить в ней существенное, главное, определить способы выполнения задания.

умение слушать, понимать информацию, уточнять услышанное.

Личностные: с амоосмысление и самоопределение.

Цель – самоанализ деятельности и удовлетворенностью уроком.

Ответьте на вопросы:

  1. Понравилось ли вам на уроке?
  2. Что было сложным?
  3. Что не удалось?

Регулятивные: умение оценивать результаты собственной деятельности.

Коммуникативные: давать собственную оценку положительным и отрицательным моментам урока.

Личностные: л ичностное самоопределение.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

5 класс Игра «Ума палата» Обобщение и систематизация знаний по теме «Уравнения» Учитель математики: Е.В. Горельцева

Правила игры Каждый играет за себя Ответы записываются в бланке ответов За правильно решенное задание – 5 баллов Задания выбирают по очереди Выигрывает тот, кто набрал больше всего баллов

Решаем! Играем! Творчески мыслим! 1 7 11 17 20 2 3 15 19 10 6 4 12 23 21 8 5 22 9 25 14 27 18 16 13 24 26

Задание Решите уравнение: x + 38 = 245 . Ответ: х=207

Задание Решите уравнение x : 18 = 3 . Ответ: х = 54

Задание Решите уравнение x — 22 = 105 . Ответ: х = 127

Задание Иван задумал некоторое число. Затем к нему прибавил 9 и отнял 13 в итоге получил 27. Какое число задумал Иван? Ответ: 31

Задание Составьте и решите уравнение: разность чисел 32 и y в 2 раза меньше числа 64. Ответ:0

Задание Решите уравнение (х+ 289) – 157=489. Ответ: х= 357

Задание Составьте и решите уравнение: сумма чисел х и 12 в 3 раза больше числа 15 . Ответ: 33

Задание Некоторое число увеличили на 5 и полученное число удвоили. В результате получили число 22. Найдите неизвестное число . Ответ: х=6

Задание Найдите значение выражения 547 — (47 + b ) при b = 78. Ответ: 422

Задание Некоторое число увеличили в 7 раз и полученное число уменьшили на 54. В результате получили число 100. Найдите неизвестное число. Ответ: х=2

Задание Составьте уравнение, корнем которого является число 14. Ответ: x + 7 = 21

Задание Составьте уравнение, корнем которого является число 8. Ответ: 2y = 16 .

Задание Решите уравнение 9х + 50 = 86. Ответ: х=4

Задание К некоторому числу прибавили 38 и получили число 245. Найдите это число . Ответ: 2 07

Задание Найдите у 248 — (у + 122) =0 . Ответ: у=126

Задание Некоторое число уменьшили на 22 и получили число 105. Найдите это число. Ответ: 127

Задание Решите уравнение: 15 + x= 55 . Ответ: х=40

Задание Решите уравнение у * 12 = 12. Ответ: у=1

Задание Из числа 128 вычли некоторое число и получили 79. Найдите это число. Ответ: 49

Минутка отдыха Все отдыхают! А тот, кто выбрал этот номер…. Получает — 2 балла

Минутка отдыха Все отдыхают! А тот, кто выбрал этот номер…. Получает — 1балл

Минутка отдыха Все отдыхают! Встают и попрыгают. А тот, кто выбрал этот номер…. Тоже прыгает от радости, т.к. получает +1б.

Минутка отдыха Все встали… Руки на пояс Повертели туловищем в разные стороны… Молодцы. Все получают +2 б.

Минутка отдыха Все отдыхают! А тот, кто выбрал этот номер…. Тоже отдыхает!

Кто же выиграл . Подведём итог игры…

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока в 11 классе с применением проектной технологии «Основные классы неорганических соединении»

Технологическая карта урокаТема урока «Основные классы неорганических соединений»Цель: Организовать деятельность учащихся по обобщению, закреплению, углублению знаний об основных классах неоргани.

Технологическая карта урока в 6 классе по русскому языку по теме «Имя существительное — часть речи удивительная.( Повторение изученного в V классе)»

Урок по русскому языку в 6 классе разработан по ФГОС.Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе по теме: «Имя существительное – часть речи удивительная» Цель деятельности учителяСис.

технологическая карта урок-игра, 5 класс

Урок-игра, 5 класс.

Технологическая карта урока — игры русского языка в 5 классе «Сказка и. фонетика»

Технологическая карта урока — игры по русскому языку содержит не только задания, но и описания игр, проведённых на уроке. Урок даёт возможность решать задания по фонетике, используя материалы русских .

Технологическая карта урока в 6 классе. Географические карты.

Технологическая карта урока в 6 классе. Географические карты.

Урок-игра «Математика и здоровье» по тема уравнения 5 класс

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Здравствуйте, ребята! Нас зовут: Карлсон, доктор Айболит, Незнайка, Заяц и Волк. Мы будем водить вас по нашей поликлинике имени великого русского математика Николая Ивановича Лобачевского.

А вот и первый кабинет, как вы видите тут нас примет ОТОЛАРИНГОЛОГ. И так зайдем и посмотрим, что нас там ждет.

Видимо у Незнайки зрение не очень . Итак, сейчас мы проверим Ваше зрение.

Х+18=35 57-у=40 z-8=53 2х=38 х+35=78

Судя по всему Волк не любит лечить зубы. Ну а вам, понадобиться решить задачу, чтобы пройти к следующему кабинету.

В 5А классе 24 ученика. Нуждаются в лечение зубов несколько учащихся. Ребят со здоровыми в 3 раза больше. Сколько ребят в классе с абсолютно здоровыми зубами? Нуждаются в лечении зубов – ? С абсолютно здоровыми зубами – в 3 раза больше. Всего – 24 ученика.

Решение: Пусть х – нуждаются в лечении, тогда 3х – со здоровыми зубами. Если всего учеников 24, то можно составить уравнение: х+3х=24 4х=24 х=6(уч) 3*6=18(уч)

Сейчас проверим вашу подвижность.

А теперь проверю вашу быстроту реакции. Найдите ошибку в уравнениях.

а) х-13=67 б) у-28=48 в) 7х=714 х=67+13 у=48-28 х=714:7 х=90 у=20 х=12

Трава пустырника — ? – 6 частей Шишки хмеля — ? – 3 части Листья мяты — ? – 2 части Корень валерьяны — ? – 4 части Всего – 300 грамм Посчитайте, сколько граммов надо взять каждого вещества.

1) х – масса одной части 6х+3х+2х+4х=300 15х=300 Х=20 2) 20*6=120(г) — пустырника 20*3=60(г) — хмеля 20*2=40(г) — мяты 20*4=80(г) — валерьяны

Сейчас мы проверим волновались ли вы проходя наш медосмотр.

По рекомендации терапевта Вам всем прописывается ежедневно принимать витамин “Мультивитоматематика” А вот и рецепт этого витамина: 1) Устный счет ежедневно в течение 5-7 минут. 2) Перед выполнением домашнего задания по математике сначала изучить теорию, правила, формулы, законы.

3) Во время решения примеров и задач не отвлекаться, отключить телевизор, музыку. 4) В тетради должно быть все выполнено четко и аккуратно.

Какая же связь между 2-мя понятиями: математика и здоровье? а) Помогает ли математика улучшению здоровья? б) Влияет ли здоровье на изучение математики? в) Что вынес каждый из Вас из сегодняшнего урока-игры? г) Как сохранить свое здоровье и приумножить его?

Краткое описание документа:

Урок — игра «Математика и здоровье» по теме «Решение уравнений» в 5 классе.

Тема Решение уравнений одна из основных тем по математике в школьном курсе.

Я считаю, что использование на уроках игровых технологий обеспечивает достижение единства эмоционального и рационального в обучении.Так включение в урок игровых моментов делает процесс обучения более интересным, создает у учащихся хорошее настроение, облегчает преодолевать трудности в обучении .

Всё это направлено на расширение кругозора учащихся, развитие их познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 930 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 687 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 304 человека из 68 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 593 359 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 17.01.2015
  • 2486
  • 0
  • 17.01.2015
  • 584
  • 0
  • 17.01.2015
  • 590
  • 0
  • 17.01.2015
  • 782
  • 0
  • 17.01.2015
  • 454
  • 0
  • 17.01.2015
  • 1747
  • 0
  • 17.01.2015
  • 2225
  • 3

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 17.01.2015 2368
  • PPTX 2.7 мбайт
  • 54 скачивания
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Смирнова Нина Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 7 лет и 1 месяц
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 10341
  • Всего материалов: 5

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника

Время чтения: 2 минуты

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Разработка открытого урока по математике 5 класс

Урок — игра по математике на тему: «Уравнение», 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока по математике 5 класс»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 г. Кызыла

Разработка открытого урока по математике «Путешествие по солнечной системе»

Составила учитель математики

Хомушку Чодураа Мергеновна

МБОУ СОШ №2 г.Кызыл

Кызыл – 2016/2017 уч.г

Открытый урок — игра по математике на тему «Уравнения»

Цель: закрепить умения и навыки решения уравнений и задач с помощью уравнений.

повторить понятия уравнения и корня уравнения;

повторить решение простых уравнений;

закрепить навыки решения уравнений, содержащих более одного арифметического действия;

закрепить навыки решения задач с помощью уравнений.

воспитание интереса к предмету через нетрадиционную форму проведения урока.

развивать логическую смекалку;

развивать творческое мышление.

Тип урока: урок повторения и закрепления знаний учащихся по теме: “Решение уравнений”.

Формы организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, проектор

Дидактическое обеспечение урока: набор индивидуальных карточек (Приложение 1), презентация PowerPoint “Путешествие по Солнечной системе” (Приложение 2)

I. Организационный момент.

Добрый день, ребята. Сегодня я приглашаю вас на необычный урок. Сегодня мы совершим виртуальное путешествие по планетам Солнечной системы.

Звездное небо. Что может быть необычнее и притягательнее? Россыпь звезд, яркий свет далеких галактик. Человек давно начал постигать межпланетное пространство. Но, к сожалению, человеческие возможности ограничены, и здесь на помощь ученым приходит наука математика.

Сегодня во время нашего виртуального путешествия мы проверим свои знания и умения по решению уравнений и задач с помощью уравнений.

II. Актуализация знаний по теме: “Уравнения”.

Вспомним основные понятия из темы: “Уравнения”.

Что называется уравнением?

Уравнением называют равенство, содержащее букву, значение которой надо найти.

Что такое корень уравнения?

Значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство, называют корнем уравнения.

Что значит решить уравнение?

Решить уравнение – значит найти все его корни (или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня).

Как называются компоненты при сложении?

Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма.

Как найти неизвестное слагаемое?

Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.

Как называются компоненты при вычитании?

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Как найти неизвестное уменьшаемое?

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо сложить вычитаемое и разность.

Как найти неизвестное вычитаемое?
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

III. Проверка навыков решения уравнений, содержащих одно арифметическое действие.

Я вижу, вы хорошо готовы к нашему путешествию.

Заправлены в планшеты космические карты.
Отправимся в дорогу мы прямо из-за парты.
Первый на пути – Меркурий.
Он первый от Солнца, с него и начнем,
Нет атмосферы и жизни на нем.

На Меркурии мы повторим решение уравнений, содержащих одно арифметическое действие. Работать будем на полосках с кружочками (карточка 1).

Задание: решите уравнение и в каждой из троек предложенных чисел выберите правильный ответ. Запишите букву, соответствующую выбранному числу.

Проверим правильно ли вы записали буквы. Какое слово вы получили?

Слово “пустыня”, казалось бы, земное, появилось здесь не случайно. Меркурий – первая от Солнца планета, Солнце здесь светит в 7 раз сильнее, чем на Земле. Меркурий – царство пустынь. Одна половина его – горячая каменная пустыня, другая – ледяная пустыня.

IV. Проверка навыков решения уравнений, содержащих более одного арифметического действия.

Летим дальше. Следующая на нашем пути планета, четвертая от Солнца, похожа на Землю, но меньше ее по величине и холоднее. Единственный, кроме Луны, космический объект, который уже можно достичь при помощи современных ракет.

Какая это планета? Марс.

На Марсе мы проверим навыки решения уравнений, содержащих более одного арифметического действия.

(Работа в тетрадях и у доски)

138 + х + 57 = 218;

248 – (у + 123) = 24;

(у + 263) – 97 = 538;

169 + (87 + n) = 303.

1) 138 + х + 57 = 218,

2) 248 – (у + 123) = 24,

3) (24 – х) + 37 = 49,

х + (138 + 57) = 218, у + 123 = 248 – 24, 24 – х = 49 – 37,

х + 195 = 218, у + 123 = 224, 24 – х = 12,

х = 218 – 195, у = 224 – 123, х = 24 – 12,

х = 23. у = 101. х = 12.

Ответ: х = 23. Ответ: у = 101. Ответ: х = 12.

4) (у + 263) – 97 = 538,

5) 169 + (87 + n) = 303.

у + 263 = 538 + 97, 87 + n = 303 – 169,

у + 263 = 635, 87 + n = 134,

у = 635 – 263, n = 134 – 87,

Ответ: у = 372. Ответ: n = 47.

Теперь возьмите карточку 2. Закрасьте те клетки таблицы, в которых записаны полученные ответы. Время выполнения задания – 1 мин. Готовность – поднятая рука.

Какую букву русского алфавита образовали все закрашенные клетки?

С – “Солнце”. Солнце – это огромный шар из плазмы, состоящий, в основном, из водорода и гелия, звезда-карлик, вокруг которой обращаются все планеты Солнечной системы.

V. Задание на сравнение натуральных чисел.

Скорости вращения планет вокруг Солнца различны. Приведем, к примеру, скорости вращения посещенных нами планет: скорость вращения Марса 24 км/с, скорость вращения Меркурия 48 км/с.

Задание: сравните скорости вращения Меркурия и Марса.

(48 : 24 = 2 – Меркурий вращается быстрее Марса в 2 раза)

VI. Проверка навыков решения задач с помощью уравнений.

Следующая планета нашего виртуального путешествия – Венера.

Венера – вторая планета от Солнца. Она подходит к Земле ближе, чем какая-либо другая. Найти Венеру на небе очень легко. Каждые 7 месяцев в течение нескольких недель Венера представляет собой самый яркий объект в небе.

Решим задачу с помощью уравнения, в которой говорится о еще двух планетах Солнечной системы: Уране и Нептуне.

Уран и Нептун, почти одинаковые по размерам, их называют планетами близнецами. Если число спутников Нептуна увеличить на 12, и от этой суммы отнять 2, то получите число спутников Урана, которое равно 18. Найдите число спутников Нептуна.

Пусть х – число спутников Нептуна, тогда (х + 10) – 2 – число спутников Урана.

Зная, что число спутников Урана равно 18, составим и решим уравнение.

Значит число спутников Нептуна равно 8.

Ответ. 8 спутников.

VII. Проверка навыков решения уравнений.

Снова отправляемся в открытый космос.

Закройте глаза и представьте перед собой картину. Тишина. Темное небо. Маленькая точка. Точка приближается и превращается в шар. Мы уже можем различить на точке синий цвет – это океаны. Желтый и коричневый – пески. Зеленый цвет – леса. И вот на небе появляется еще одна маленькая точка – это Вы. Вы летите над планетой Земля. Вам легко, спокойно. Перед Вами открываются бескрайние картины звездного неба. Через несколько секунд по моей просьбе Вы откроете глаза и окажетесь на Земле отдохнувшими и полными свежих сил и энергии.

Теперь откройте глаза и приготовьтесь выполнить тестовую работу. На партах у вас лежат карточки с тестом. На карточке напишите свою фамилию. При выполнении работы вам нужно выбрать правильный ответ и обвести его кружком. Время выполнения 7 минут.

Ребята, время закончилось. Теперь поменяйтесь карточками со своим соседом, возьмите в руки красную ручку и проверьте правильность выполнения задания. Неправильный ответ нужно зачеркнуть. Время выполнения 1 минута.

Теперь снова поменяйтесь карточками.

Поднимите руки те, у кого 2 ошибки, 1 ошибка, нет ошибок.

VIII. Итог урока.

Молодцы. А сейчас ответьте мне на несколько вопросов.

Что нового узнали сегодня?

Какая из планет вам запомнилась больше всего?

Откройте дневники и запишите домашнее задание.

Сегодня мы побывали только на четырех планетах Солнечной системы. Всего же планет в нашей системе 9.

Если мы будем удаляться от Солнца, то увидим планеты в таком порядке: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Наше путешествие и вместе с ним наш урок подошли к концу. Спасибо всем за работу.


источники:

http://infourok.ru/urok-igra_matematika_i_zdorovye_po_tema_uravneniya_5_klass-312482.htm

http://multiurok.ru/index.php/files/razrabotka-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-5-klas.html