Урок линейное уравнение и его график

Разработка урока «Линейное уравнение с двумя переменными и его график», 7 класс
презентация к уроку по алгебре (7 класс) на тему

Учебный материал для проведения урока алгебры в 7 классе «Линейное уравнение с двумя переменными и его график». Данный урок является первым уроком в теме. В своей работе я преследовала следующие цели: 1) ввести понятие линейного уравнения как математическую модель реальной ситуации; 2) научить по виду определять линейное уравнение и его коэффициенты; 3) научить по заданному значению х находить соответствующее значение у, и наоборот; 4) ввести алгоритм построения графика линейного уравнения и научить применять его на практике; 5) научить составлять линейное уравнение, как математическую модель задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
«Линейное уравнение с двумя переменными и его график», урок алгебры в 7 классе2.87 МБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РЕСУРСУ

«Линейное уравнение с двумя переменными и его график»

Автор : Цатурова Елена Валентиновна, учитель математики.

Место работы : муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 г.Сочи Краснодарского края

Авторы учебно-методического комплекта: А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. Алгебра -7, Изд. М: « Мнемозина».

Тема урока: «Линейное уравнение с двумя переменными и его график»

Оборудование : компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки, магнитная доска, листы бумаги формата А2, маркеры цветные, магниты раздаточные материалы: «Алгоритм построения графика линейного уравнения с двумя переменными», «Задания для групп», «Итоги урока».

Программы : Power Point, MS Word.

Цели создания и использования на уроке: активизация произвольного внимания, успешное усвоение изучаемого материала, отработка полученных навыков, сохранение здоровья учащихся.

Как используется на уроке: в течении всего урока.

План-конспект урока алгебры в 7 классе

«Линейное уравнение с двумя переменными и его график»

Тип урока: урок усвоения новых знаний .

  • обеспечить в ходе урока освоения таких понятий, как линейное уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, график линейного уравнения с двумя переменным;
  • сформировать навыки нахождения значения переменной, соответствующего заданному значению другой;
  • сформировать навыки построения графика линейного уравнения с двумя переменными;
  • развивать мыслительные операции (проведение аналогии, анализ, синтез);
  • развивать логическое мышление.
  • развивать коммуникативные навыки и навыки групповой работы;
  • развивать навыки самопрезентации и презентации работы группы;
  • прививать интерес к предмету.
  • ввести понятие линейного уравнения как математическую модель реальной ситуации;
  • научить по виду определять линейное уравнение и его коэффициенты;
  • научить по заданному значению х находить соответствующее значение у, и наоборот;
  • ввести алгоритм построения графика линейного уравнения и научить применять его на практике;
  • научить составлять линейное уравнение, как математическую модель задачи.
  1. Организационный этап;
  2. Постановка учебной задачи ;
  3. Изучение новой темы;
  4. Применение полученных знаний на практике (работа в группах)
  5. Физминутка;
  6. Подведение итогов урока.
  7. Домашнее задание.

На уроке кроме ИКТ технологий используются проблемное обучение, элементы развивающего обучения, технология группового взаимодействия.

Проверка готовности учащихся к уроку, сообщение темы урока , целей и задач.

Постановка учебной задачи

Необходимость составления линейного уравнения для решения задачи с двумя неизвестными.

Задача. Из городов А и В, расстояние между которыми 500 км, навстречу друг другу вышли два поезда, каждый со своей постоянной скоростью. Известно, что первый поезд вышел на 2 ч раньше второго. Через 3ч после выхода второго поезда они встретились. Чему равны скорости поездов?

(Составление математической модели к задаче) Демонстрация составления математической модели .

Изучение новой темы

1. Учитель сообщает, что данное уравнение — есть линейное уравнение с двумя переменными.

2.Вводится определение линейного уравнения с двумя переменными.

3. Отработка понятия линейного уравнения на примерах.(устная работа)

4. Нахождение коэффициентов линейного уравнения. (устная работа)

5. Далее опять возвращаемся к задаче и учитель ставит вопрос о решении уравнения 5х+3у=500. И приводит примеры

6.Учитель ставит вопрос о единственности решения линейного уравнения. Для этого предлагается проверить является ли решениями этого уравнения пары чисел: (64;60), (70;50), (45;80), (80;60). (устная работа)

7. Вводится определение решения линейного уравнения с двумя переменными.

8.Учитель ставит вопрос: сколько решений имеет линейное уравнение с двумя переменными? Ответ: бесконечно много.

Учитель : как можно найти решения линейного уравнения с двумя переменными? Ответ: подобрать.

Учитель: как легче подобрать решения уравнения?

Ответ: подобрать одну переменную, например х , и из уравнения найти другую — у.

9. Учащимся предлагается выполнить задание : изобразите решения уравнения х+у-3=0 точками на координатной плоскости .(самостоятельно).

В процессе выполнения самостоятельной работы у учащихся возникает вопрос: сколько решений показать на координатной плоскости?

Учитель: А сколько вы можете показать?

Учитель: Мы подобрали несколько целых решений уравнения. А как показать все решения данного уравнения?

Ответ может быть таким: если показать не только целые решения, но и рациональные, то точки будут располагаться на одной прямой.

Вводится понятие графика линейного уравнения с двумя переменными.

Учитель: сколько точек необходимо для построения прямой?

10. Учитель предлагает обсудить придумать построения графика линейного уравнения с двумя переменными . После обсуждения раздает алгоритм.

11. Применение алгоритма (фронтальная работа). Построить график уравнения 4х+3у-12=0. (учащиеся выполняют задания тетради)

Урок алгебры по теме «График уравнения с двумя переменными». 7-й класс

Разделы: Математика

Класс: 7

Цели:

  • сформировать у учеников представление о графике линейного уравнения с двумя переменными;
  • научить учеников строить графики таких уравнений.
  • Тип урока: объяснение нового материала

    Оборудование: мультимедиа проектор, презентация к уроку.

    Ход урока

    1. Мотивация учебной деятельности (Слайд 1 (cм. презентацию))

    Чем больше я знаю,
    Тем больше умею.
    Кто ничего не замечает,
    Тот ничего не изучает.
    Кто ничего не изучает,
    Тот вечно хнычет и скучает. (Роман Сеф).

    Учитель: Посмотрите на слайд. Как вы понимаете эти слова? Как мы можем отнести их к сегодняшнему уроку?

    2. Актуализация и пробное учебное действие.

    Учитель: Сегодня вам самим предстоит открыть новые знания. Прежде, чем совершать открытие, давайте проверим себя, готовы ли мы совершить его, всё ли было усвоено на уроках, имеются ли слабые места.

    Каждый этап урока мы будем оценивать в листах контроля (Приложение 1). Они лежат у вас на столах. Если работал хорошо, то +, если были затруднения +-, если ни чего не получалось -.

    Какие из приведенных ниже уравнений являются линейными? (Слайд 2)

    Ответ: 3х – у = 14 Почему? Обоснуйте.

    Дайте определение линейного уравнения с двумя переменными. (Линейным уравнением с двумя переменными называется уравнение вида

    ах + ву = с, где х и у — переменные а, в, с — некоторые числа)

    Вместо точек поставьте числа так, чтоб полученная пара чисел являлась решением данного уравнения (Слайд 3)

    Что называется решением уравнения с двумя переменными? (Решением уравнения с двумя переменными называется пара значений переменных, обращающая это уравнение в верное равенство)

    Выберите точку, которая принадлежит графику уравнения (Слайд 4):

    А(-1; -2), В(2; 1), С(4; -4), D(11; -2).

    А теперь давайте вспомним построение точек на координатной плоскости (Слайд 5). Запишите буквы которым соответствуют данные координаты.

    Возьмите лист контроля и оцените свою работу на этом этапе урока.

    Я предлагаю вам выполнить следующее задание в рабочих тетрадях.

    Построите графики функций в одной системе координат (Слайд 6)

    Время закончилось, начинаем проверять. (Слайд 7)

    Где возникли затруднения?

    Почему? (потому что мы не умеем строить такие графики)

    А если мы не умеем строить такие графики, то какую поставим перед собой цель?

    (Научиться строить график линейного уравнения с двумя неизвестными)

    Какова же тема урока? (График линейного уравнения с двумя переменными (Слайд 8))

    А кто построил график в задании 4?

    Возьмите лист контроля и оцените свою работу на этом этапе урока.

    3. Постановка проблемы

    Как вы думаете, как мы будем строить график этого уравнения? (выслушать детей)

    Итак, подведём итог: (Слайд 9)

    Выразим переменную у через х

    Формулой у=-1,5х+3 задается линейная функция, графиком которой служит прямая.

    Уравнения 3х+2у=6 и у=-1,5х+3 равносильны, то эта прямая является и графиком уравнения 3х+2у=6

    А теперь построим график уравнения предложенного в №4 на доске (начертить заранее систему координат на доске).

    Так что же является графиком линейного уравнения с двумя переменными? (ответы детей) (Слайд 9)

    Составим алгоритм построения графика линейного уравнения с двумя неизвестными

    1. Выразим у через х
    2. Выясним, что является графиком данного уравнения
    3. Построим график данного уравнения

    4. Первичное закрепление

    5. Самостоятельная работа с проверкой (Слайд 11 – 14)

    Возьмите лист контроля и оцените свою работу на этом этапе урока.

    Рефлексия. Возьмите лист контроля и оцените свою работу на этом этапе урока (смайлик).

    Домашнее задание п.41, № 1046, №1048(в, г)

    Линейное уравнение с двумя переменными и его график (конспект+ презентация)

    Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

    Выберите документ из архива для просмотра:

    Выбранный для просмотра документ Линейное уравнение с двумя переменными и его график.doc

    Тема урока:

    «Линейное уравнение с двумя переменными и его график».

    выработать у обучающихся умение строить графики линейного уравнения с двумя переменными, решать задачи, используя при составлении математической модели две переменные;

    развивать познавательные навыки обучающихся, критическое и творческое мышление; воспитание познавательного интереса к математике, настойчивости, целеустремленности в учебе.

    ввести понятие линейного уравнения как математическую модель реальной ситуации;

    научить по виду определять линейное уравнение и его коэффициенты;

    научить по заданному значению х находить соответствующее значение у, и наоборот;

    ввести алгоритм построения графика линейного уравнения и научить применять его на практике;

    научить составлять линейное уравнение, как математическую модель задачи.

    На уроке кроме ИКТ технологий используются проблемное обучение, элементы развивающего обучения, технология группового взаимодействия.

    Тип урока: урок формирования умений и навыков.

    I . Организационный этап. Слайд 1.

    Проверка готовности учащихся к уроку, сообщение темы урока, целей и задач.

    1. Слайд 2. Из предложенных уравнений выбрать линейное уравнение с двумя переменными:

    Дополнительный вопрос: Какое уравнение с двумя переменными называется линейным? Слайд 3.

    Ответ: ах + ву + с = 0.

    Слайд 4. Отработка понятия линейного уравнения на примерах (устная работа).

    Слайд 5-6. Назвать коэффициенты линейного уравнения.

    2. Слайд 7. Выбрать точку, которая принадлежит графику уравнения 2х + 5у = 12

    А(-1; -2), В(2; 1), С(4; -4), D (11; -2).

    Дополнительный вопрос: Что является графиком уравнения с двумя переменными? Слайд 8.

    3. Слайд 9. Найдите абсциссу точки М(х; -2), принадлежащей графику уравнения 12х – 9у = 30.

    Дополнительный вопрос: Что называется решением уравнения с двумя переменными? Слайд 10.

    Ответ: решением уравнения с двумя переменными называется пара значений переменных, обращающая это уравнение в верное равенство.

    1. На каком рисунке у графика линейной функции положительный угловой коэффициент
    2. На каком рисунке у графика линейной функции отрицательный угловой коэффициент
    3. График какой функции мы не изучали?

    5. Слайд 12. Назовите числовой промежуток, соответствующий геометрической модели:

    X

    III . Постановка цели урока.

    Сегодня на уроке мы будем закреплять умение строить графики линейного уравнения с двумя переменными, решать задачи, используя при составлении математической модели две переменные (необходимость составления линейного уравнения для решения задачи с двумя неизвестными).

    Постарайтесь быть настойчивыми и целеустремленными при выполнении заданий.

    IV . Закрепление. Слайд 13.

    Задача. Из городов А и В, расстояние между которыми 500 км, навстречу друг другу вышли два поезда, каждый со своей постоянной скоростью. Известно, что первый поезд вышел на 2 ч раньше второго. Через 3ч после выхода второго поезда они встретились. Чему равны скорости поездов? Составить математическую модель к задаче и найти два решения.

    Слайд 14. (Составление математической модели к задаче). Демонстрация составления математической модели.

    — Что является решением линейного уравнения с двумя переменными?

    Учитель ставит вопрос: сколько решений имеет линейное уравнение с двумя переменными? Ответ: бесконечно много.

    Учитель : как можно найти решения линейного уравнения с двумя переменными? Ответ: подобрать.

    Учитель: как легче подобрать решения уравнения?

    Ответ: подобрать одну переменную, например х, и из уравнения найти другую — у.

    Проверьте являются ли пары следующих значений решением уравнения.

    Два тракториста вспахали вместе 678 га. Первый тракторист работал 8 дней, а второй 11 дней. Сколько гектаров вспахивал за день каждый тракторист? Составьте линейное уравнения с двумя переменными к задаче и найдите 2 решения.

    — Что называют графиком уравнения с двумя переменными? Рассмотреть различные случаи.

    Слад 19. Алгоритм построения графика линейной функции.

    Слайд 20. (устно) Рассмотреть пример построения графика линейного уравнения с двумя переменными.

    V . Работа по учебнику.

    Слайд 21. Построить график уравнения:

    I вариант № 1206 (б)

    II вариант № 1206 (в)

    VI . Самостоятельная работа. Слайд 22.

    1. Какие из пар чисел (1;1), (6;5), (9;11) являются решением уравнения 5х – 4у — 1 =0?

    2. Постройте график функции 2х + у = 4.

    Какие из пар чисел (1;1), (1;2), (3;7) являются решением уравнения 7х – 3у — 1 =0?

    Постройте график функции 5х + у – 4 = 0.

    (С последующей проверкой, проверка Слайд 23-25)

    VII . Закрепление. Слайд 26.

    Постройте правильно. (Задание для всех учащихся класса). Построить с помощью линий цветок, о котором идёт речь:

    Известно около 120 видов этих цветов, распространенных, главным образом в Средней, Восточной и Южной Азии и Южной Европе.

    Ботаники считают, что эта культура возникла в Турции в ХII столетии Мировую славу растение обрело вдали от своей родины, в Голландии, по праву названной Страной этих цветов.

    На различных художественно-оформленных изделиях (и ювелирных) часто встречаются мотивы этих цветов.

    Вот легенда об этом цветке.

    В золотистом бутоне желтого цветка было заключено счастье. До этого счастья никто не мог добраться, ибо не было такой силы, которая смогла бы открыть его бутон.

    Но однажды по лугу шла женщина с ребенком. Мальчик вырвался из рук матери, со звонким смехом подбежал к цветку, и золотистый бутон раскрылся. Беззаботный детский смех совершил то, чего не смогла сделать никакая сила. С тех пор и повелось дарить эти цветы только тем, кто испытывает счастье.

    Необходимо построить графики функций и выделить ту ее часть, для точек которой выполняется соответствующее неравенство:


    источники:

    http://urok.1sept.ru/articles/630446

    http://infourok.ru/lineynoe_uravnenie_s_dvumya_peremennymi_i_ego_grafik_konspekt_prezentaciya-555611.htm