Урок математике 3 класс решение уравнений

Конспект урока, презентация «Решение уравнений»
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Я выбрала урок математики по теме: «Решение уравнений» потому, чтобы:

· Учить решать уравнения нового вида, которые будут вводиться через текстовую задачу.

· Развивать умение переносить ранее изученные знания на новый материал.

· Развивать интеллектуальные и коммуникативные умения, навык.

Понимать, что такое «уравнение», «решить уравнение». Знать способ решения уравнения (на основе взаимосвязи между компонентами).

Уметь решать простые уравнения. Уметь решать задачи способом составления уравнения, читать математические выражения, неравенства, равенства.

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_uroka_reshenie_uravneniy.docx515.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Урок математики в 3-м классе «Решение уравнений»

Кохацкая Светлана Валериевна

учитель начальных классов

Тип урока: урок введения новых знаний.

Цель: познакомить с уравнениями нового вида.

  • Учить решать уравнения нового вида, которые будут вводиться через текстовую задачу.
  • Развивать умение переносить ранее изученные знания на новый материал.
  • Развивать интеллектуальные и коммуникативные умения, умения

Понимать, что такое «уравнение», «решить уравнение». Знать способ решения уравнения (на основе взаимосвязи между компонентами).

Уметь решать простые уравнения. Уметь решать задачи способом составления уравнения, читать математические выражения, неравенства, равенства.

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

  • компьютер, телевизор, презентация.
  • Лист самооценки учащихся представлен в Приложение 1
  • Листики для работы в группах
  • Карточки с домашним заданием ( разноуровневые задания).

I. Организация класса.

Положительный настрой на работу.

II . Актуализация знаний.

Ребята, вы согласны, что сейчас период повышенного распространения вирусных заболеваний. И что важно заботиться о здоровье? На что, нужно обратить внимание?

(Здоровый образ жизни. Гигиена . Здоровое питание.)

Знать о пользе разных продуктов?

Вы любите ягоды? Не случайно вас спрашиваю. Вы сейчас потренируетесь в счёте и заодно узнаете о пользе и лечебных свойствах некоторых ягод и фруктов.

Работа в тетрадях.

  1. Математическая разминка + тема здоровья

(лечебные свойства ягод, фруктов)

Послушайте задачи и запишите выражения в тетрадях:

а) Семья собрала летом с одного куста 2 кг черной смородины. Сколько всего кг смородины собрала семья с 11 таких кустов?

В плодах черной смородины много витамина Е, С в 20 раз больше, чем в яблоках и апельсинах. Витамины — необходимы для растущего организма .

б) Юля разделила поровну 30 мандаринов среди пяти своих подруг. Сколько мандаринов получила каждая из них?

При простуде и кашле — рекомендуется каждое утро выпивать по стакану мандаринового сока. Эфирное масло мандарина поднимает настроение .

в) На зиму заготовили 4 баночки малины, а клюквы в 6 раз больше. Сколько банок с клюквой заготовили на зиму?

Раны и ожоги, промытые клюквенным соком, моментально заживают . Брусника повышает остроту зрения и рекомендуются пилотам, морякам, водителям, работающим с напряжением зрения и ученикам.

г) Масса арбуза 12 кг, Сколько кг в 2,…3… арбузах?

Арбузы прекрасно утоляют жажду и выводят из организма ядовитые вещества.

Проверьте. (Слайд № 2 по щелчку)

  • 2 x 11= 22 (кг)
  • 30 : 5 = 6 (м.)
  • 4 x 6= 24 (б.)
  • 12 х 2= 24 (кг) ( Самоконтроль. Самопроверка.)

Дети выполняют отметку в листе самооценки. Приложение 1 .)

Какие знания понадобились для решения задач? (Знания таблицы умножения и деления)

Отлично справились с заданием.

Продолжаем математическую разминку:

На какие 2 группы можно разбить записи? (Слайд № 3 по щелчку)

(Уравнения и числовые выражения)

(Равенство с неизвестным)

III. Подводящий диалог к формулированию новой темы.

Сообщение темы урока.

Составление целей урока:

Обучающие: учиться решать уравнение нового типа;

Развивающие: развивать речевой аппарат, внимание, память, логическое мышление, применять знания в повседневной жизни;

Воспитывающие: выполнять правила для учащихся, уметь слышать, слушать, комментировать;

Что такое уравнение? Уравнение – это математическое равенство, которое содержит неизвестное число. Неизвестное число обозначают буквами латинского алфавита.

Что значит «решить уравнение»?

Решить уравнение – значит найти такое числовое значение неизвестного, при котором равенство будет верным.

В математике говорят: решить уравнение – это значит найти корень уравнения.

Работа с компонентами ( сложение, вычитание, умножение, деление)

Решение уравнений по вариантам. ( 1 –В Х+ 20= 70; 2 –В Х- 40 =30)

Проверка решения уравнений по рядам. (Слайд № 4).

Оцените своё решение (Дети делают отметку в листе самооценки. Приложение 1 .)

III. Подводящий диалог к формулированию новой темы.

По этому рисунку давайте составим задачу и решим её. (слайд № 5 )

Ребята, перечислите предметы, которые здесь изображены художником? (Весы, гири, тыква).

Что за цифры на гирях. Зачем они? (Указывают массу гирь)

Скажите, в каком положении находятся весы (Весы находятся в равновесии)

Запишем то, что видите на картинке с помощью цифр, математических знаков(слайд № 6 по щелчку)

Что лежит сначала на левой чаше весов? (Тыква)

Какова её масса? (Неизвестна)

Как её можно обозначить?( Давайте обозначим массу тыкву буквой Х)

Что ещё находиться на этой же чаше? (Гиря массой в 2 кг)

Если это вместе на одной чаше весов, какой знак между числами поставим?

(Аналогично с правой чашей весов) Перечисляют и появляется запись: 5 5 5

Весы в равновесии, какой знак поставим между записями ? (Равенства)

Интересная запись! Х + 2 = 5 x 3

Давайте это запишем в тетрадь.

А я догадалась, как правую часть проще записать, а вы?

(5 x 3 сумма одинаковых слагаемых)

Что вы заметили? Что напоминает вам эта запись? (Похоже на уравнение)

А решали такие сложные уравнения? (Нет)

IV. Оздоровительная минутка.

V. Совместное «открытие» нового знания.

Работа в группах.

Проведём свои наблюдения, исследовательскую работу. Помогайте друг другу.

С чего бы вы начали решение этого уравнения?

Сделайте его проще!(Можно найти произведение 5 и 3. Мы получили уравнение, которое уже умеем решать: Х +2 = 15)

Неизвестно 1 слагаемое. Чтобы его найти, необходимо из суммы вычесть известное слагаемое.

Корень — 13 (слайд № 8 по щелчку)

Молодцы! Вы сделали открытие!

Смогли сами справиться с таким сложным заданием.

Сделайте отметку в листе самооценки. Делают отметку в листе самооценки.

(работа в группах)

Если уч-ся не смогут самостоятельно решить данное уравнение, то предложить готовое решение .( № 1 стр. 88 учебника)

Откуда появляется число 15 в уравнении? (Произведение 5 и 3)

Витя решил уравнение так:

Ответ 13 килограммов масса камбалы.

Чему же равна масса рыбы?(Масса рыбы — 13 кг)

VI. Первичное закрепление.

Попытайтесь сами решить уравнение

Самостоятельная работа по вариантам (разно уровневая)(слайд № 11)

Проверка самостоятельной работы. (слайд № 12, 13)

Чему учились на уроке? (Учились решать сложные уравнения)

Проанализируйте свою деятельность.(лист самооценки) Вложите в свои тетради. (Заполненный лист самооценки вкладывают в тетради, тетради сдают).

Как работалось в команде?( Ответы детей)

О пользе каких ягод и фруктов вы узнали?(клюквы, черной смородины, арбуза, мандаринов, тыквы)

X. Домашнее задание. (дифференцированное)

Чтобы научиться решать задачи с уравнениями, вы потренируйтесь в решении уравнений дома. Здесь и пригодятся полученные знания новой темы урока.

(Учащимся предлагаются разно уровневые карточки с уравнениями. Дети, оценивая степень усвоения, выбирают себе карточку легче по уровню или труднее)

Дополнительный материал. (если останется время) Слайд № 13.

Конспект урока по математике.Решение уравнений.3 класс.

Учащиеся научатся решать уравнения на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий, сравнивать уравнения и выражения с переменной, объяснять решение, выполнять проверку, решать задачи изученных видов.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике.Решение уравнений.3 класс.»

Конспект урока по математике

Тема: Решение уравнений

Педагогические цели создать условия для совершенствования вычислительных навыков, умения решать уравнения на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий, решать задачи

Тип урока изучение нового материала

Планируемые результаты (предметные): научатся решать уравнения на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий, сравнивать уравнения и выражения с переменной, объяснять решение, выполнять проверку, решать задачи изученных видов.

Личностные результаты: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;

Коммуникативные: научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Оборудование: учебник, карточки, доска.

Мотивирование к учебной деятельности.

От улыбки станет лучше наш урок.

От улыбки плодотворнее работа.

Никогда не забывай дружок,

Что улыбка украшает человека!

Ребята, записываем только ответы.

1. Вычисли сумму чисел 23 и 7.

2. Увеличь число17 на 5.

3. Первое слагаемое 36, второе слагаемое 20, найди сумму.

4. Неизвестное число больше числа 72 на 8, найди его.

5. Какое число надо уменьшить на 12, чтобы получить число 48?

6. Найди разность чисел 16 и 7.

7. На сколько число 53 больше числа 10?

8. Уменьши число28 на 8.

9. Вычитаемое 79, уменьшаемое 40. Чему равна разность?

10. Какое число на 4 меньше числа 28?

Проверка: 30, 22, 56, 80, 60,9, 43, 20, 39, 24.

2)Проверка домашнего задания.

Ребята, что было задано на дом? ( Решить примеры и задачу). Один ученик записывает решение примеров у доски. Второй читает решение задачи, остальные проверяют.

3)Индивидуальная работа по карточкам.

А) Записать числа от 2 до 9, увеличить каждое число на 15.

Б)Записать числа от 45 до 55, уменьшить их на 15.

Постановка учебной задачи. Целеполагание.

Откройте учебники на странице 7. Прочитайте тему урока. Сформулируйте цель урока.

( Решение уравнений. Сегодня на уроке будем решать уравнения на основе взаимосвязей между компонентами и результатом действия( слагаемое+слагаемое=сумма) и делать проверку).

Усвоение новых знаний и способов действий.

1. Повторение связи между суммой и слагаемыми.

-Давай вспомним компоненты при сложении( Слагаемое, слагаемое, сумма)

-Что такое 5? (Первое слагаемое)

-Что такое 7? (Второе слагаемое)

-Что такое 12? (Сумма).

-Что необходимо сделать, чтобы найти неизвестное первое слагаемое? (Нужно из суммы вычесть второе слагаемое). 12-7=5

-Что необходимо сделать, чтобы найти второе слагаемое? (Надо из суммы вычесть первое слагаемое). 12—5=7

1 – устно. Объясняют решение уравнения и проверку(по цепочке).

№2. Решите уравнения. Решают уравнения: один ученик у доски, остальные в тетрадях (с комментированием).

Закрепление знаний и способов действий.

1. Решение задач. №3 с.7. Прочитайте задачу. О чем говорится в задаче?

— Прочтите только условие.

Прочтите только вопрос.(Совместно с учителем записывают условие задачи, решают самостоятельно(один ученик у закрытой доски), потом проверяют).

2. Начертите ломаную, состоящую из 3 звеньев. Первое звено- 3 см, второе – на 2 см больше, а 3 – столько, сколько первое и второе вместе. Найдите длину ломаной. (Взаимопроверка).

Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

– Ребята, что мы повторяли сегодня на уроке?

Урок по математике в 3 классе на тему: «Решение уравнений»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект урока математики в 3 классе по теме :«Решение уравнений»

УМК «Школа России» (учебник математики М.Моро,3класс,2 часть)

Махова Н. Н, учитель начальных классов, МБОУ Гремячевская школа №1 г.о.г.Кулебаки Нижегородская область.

— закрепление умения решать уравнения на умножение и деление;

— совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи;

— закрепление знания названий компонентов уравнений и правил их нахождения;

— развитие умения сравнивать, обобщать, систематизировать знания при установлении взаимосвязи между математическими понятиями;

— развитие логического мышления, памяти, внимания учащихся, математической речи;

— воспитание любви и интереса к предмету;

— воспитание уважения к другим людям через взаимопомощь при выполнении совместных видов деятельности.

Понимать, что такое «уравнение», «решить уравнение». Знать способ решения уравнения (на основе взаимосвязи между компонентами).

Уметь решать простые уравнения. Уметь решать задачи способом составления уравнения, читать математические выражения, неравенства, равенства.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение ( Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им ( Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД)

I Организационный момент .

Прозвенел уже звонок,

Книжки, ручки и тетрадки

На столе лежат в порядке.

А девиз у нас какой?

Всё, что нужно под рукой.

II Актуализация знаний (Устный счёт).

— Давайте ребята учиться считать,

Делить, прибавлять, умножать, вычитать,

Запомните все, что без устного счёта,

Не сдвинется с места любая работа.

1. Найдите частное чисел 36 и 6.

2.Один множитель 9, другой 7. Найдите произведение.

3. Делимое 40, делитель 5. Найдите частное.

4. Во сколько раз 7 меньше 21?

5.Во сколько раз 16 больше 4?

6. На сколько 36 больше 9?

7. От пристани отплыли 6 лодок. В каждой лодке было по 4 весла. Сколько вёсел было в этих лодках?

8. В течение недели Витя читал книгу по 9 страниц в день. За это же время Коля прочитал на 15 страниц больше Вити. Сколько страниц прочитал Коля за неделю?

9. В классе 30 учеников, 2 ученика больные. Остальные дети разделились на группы по 4 человека для работы на уроке. Сколько групп получилось?

Ответы: 6, 63, 8, 3, 4, 27, 24, 78,7.

( Ответы записаны на карточках )

III Самоопределение к действительности .

— Расположите ответы в порядке возрастания (1 ученик работает у доски, все остальные – в тетрадях). Что получилось?

-Что же такое уравнение? (Уравнение-это равенство, в котором есть неизвестное число, которое надо найти. Что мы будем закреплять на уроке? ( Сегодня на уроке мы будем закреплять умения решать уравнения.)

-Как называются числа при умножении? (первый множитель, второй множитель, произведение)—Как найти неизвестный множитель? (Нужно произведение разделить на известный множитель)

— Как называются числа при делении? (делимое, делитель, частное)

— Как найти делимое? (нужно частное умножить на делитель)

-Как найти делитель? (нужно делимое разделить на частное)

-Молодцы! Я думаю, мы готовы к выполнению следующих заданий.

IV . Работа по учебнику.

№ 1, стр. 20 . Три ученика по очереди у доски с комментированием, остальные решают уравнения в тетрадях.

19:х=57 х:24=72 63:х==1

2. № 2, стр.20 – самостоятельная работа с самопроверкой (учитель оценивает работы первых выполнивших)

Скачут, скачут во лесочке (прыжки на месте)

Зайцы — серые клубочки.(руки возле груди, как лапки у зайцев, прыжки)

Прыг — скок, прыг – скок – (прыжки вперед-назад, вперед-назад)

Стал зайчонок на пенёк.(встать прямо, руки на пояс)

Всех построил по порядку, (повернули туловище вправо, правую руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)

Стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.(шаги на месте)

Два! Руками машут вместе, (руки перед собой, выполняем движение “ножницы”)

Три! Присели, дружно встали.(присесть, встать)

Все за ушком почесали.(почесать за ухом)

На “четыре” потянулись.(руки вверх, затем на пояс)

Пять! Прогнулись и нагнулись.(прогнуться, наклониться вперед)

Шесть! Все встали снова в ряд, (встать прямо, руки опустить)

Зашагали как отряд.(шаги на месте)

VI. Закрепление изученного .

Решение задачи. № 5, стр. 20.

Самостоятельное чтение текста задачи.

— Сколько человек пошли в поход?

— Что они купили? Какие? Сколько?

— Как вы понимаете «по 2 банки», «по 3 банки»?

— Что нужно узнать в задаче?

— Запишем условие в таблицу.

Анализ решения задачи:

— Сколько банок куплено на человека?

— Мог ли каждый турист купить себе консервы?

— Сколько банок он тогда должен купить?

— Как в таком случае узнать, сколько всего банок купили на 19 человек?

— По сколько мясных консервов купили?

— Как узнать, сколько нужно банок на 19 человек?

— По сколько овощных консервов купили?

— Как узнать, сколько нужно банок на 19 человек?

— Как узнать, сколько купили всего банок?

(2 ученика записывают разными способами на доске

(3+2)х19=95(шт.)-консервов купили туристы

Ответ: 95 банок консервов всего.

1) 19∙2=38 (шт.) мясных консервов у всех туристов

2) 19∙3=57 (шт.) овощных консервов у всех туристов

3) 57+38= 95 (шт.) консервов всего

Ответ: 95 банок консервов всего.

Игра «Я задумала число…» (Устно)

— Я задумала число. Если это число разделить на 8, то в результате получиться 7. Какое число я задумала.

Я задумала число. Если 7 умножить на это число, то в результате получиться 98. Какое число я задумала?

VII I .Подведение итогов урока.

Как найти неизвестный множитель?

Как найти неизвестное делимое?

Как найти неизвестный делитель?

IX . Домашнее задание .№ 8, 9, стр.20.


источники:

http://multiurok.ru/index.php/files/konspiekt-uroka-po-matiematikie-rieshieniie-uravni.html

http://infourok.ru/urok-po-matematike-v-klasse-na-temu-reshenie-uravneniy-3628661.html