Урок математики 2 класс петерсон уравнения

Презентация к уроку математики. 2 класс. «Уравнения» ( Л.Г.Петерсон)
презентация к уроку по математике (2 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
40.ppt2 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ТЕМА УРОКА: «Уравнения» Урок 40

По дороге знаний смело путь держи, Даже, если трудно, ты в перед иди! Часть 2, урок 40 Учусь учиться НАЧИНАЕМ РАБОТАТЬ

Учусь учиться НАЧИНАЕМ РАБОТАТЬ. Какие числа пропущены? 14 5 31 37 40 34 23 7 1 20 19 16 32 13 33 2 6 8 25 9 12 26 36 28 39

Учусь учиться Реши задачи. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будет вариться 8 таких сарделек? ( 6 минут) Шла баба в Москву и повстречала 3 мужиков. Каждый из них нёс по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (Одна баба)

Учусь учиться Реши задачи. Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери и две перегорели. Сколько ламп осталось? (пять) Когда гусь стоит на 2 ногах, то весит 4кг. Сколько будет весить гусь когда встанет на 1 ногу? ( 4 кг)

Часть 2, урок 40 Учусь учиться МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА № 1, стр. 57 (РТ) № 2, стр. 57 (РТ)

Часть 2, урок 40 Учусь учиться ЗАДАНИЕ НА ПРОБНОЕ ДЕЙСТВИЕ Какое затруднение у вас возникло? Что вы пока не знаете? № 3 (а), стр. 57 (РТ) Попробуй решить уравнения: х • 2 = 16 15 : х = 3 х : 7 = 2

ЦЕЛЬ УРОКА Часть 2, урок 40 Учусь учиться Поставьте перед собой цель .

КЛЮЧИ К НОВЫМ ЗНАНИЯМ Часть 2, урок 40 Учусь учиться Модель прямоугольника. Формулы нахождения площади и сторон прямоугольника. № 3 (б), стр. 57 (РТ).

ПЛАН УРОКА Часть 2, урок 40 Учусь учиться Составьте план . Нанести числа из уравнения на модель прямоугольника . Определить, что неизвестно. Подобрать правило. Решить уравнение. Сформулировать алгоритм решения уравнения на умножение и деление .

Часть 2, урок 40 Учусь учиться НОВОЕ ЗНАНИЕ ( эталон ) х а b х · а = b х = b : а х b а а : х = b х = а : b а b х х : а = b х = а · b

Часть 2, урок 40 Учусь учиться УЧИМСЯ ПРИМЕНЯТЬ НОВОЕ ЗНАНИЕ № 4, стр. 96

Часть 2, урок 40 Учусь учиться ОБРАЗЕЦ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ РАБОТЫ В ПАРАХ 21 : х = 3 х : 8 = 3 9  х = 27 х = 21 : 3 х = 3  8 х = 27 : 3 х = 7 х = 24 х = 9

Часть 2, урок 40 Учусь учиться САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 5, стр. 96 (У)

Часть 2, урок 40 Учусь учиться ОБРАЗЕЦ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ х  2 = 18 12 : х = 4 х : 4 = 2 х = 18 : 2 х = 12 : 4 х = 2  4 х = 9 х = 3 х = 8

Часть 2, урок 40 Учусь учиться ПОВТОРЯЕМ № 7, стр. 96 (У ) а) a + ( a – b ) б) a + ( a + b ) в ) ( m + n ) – a г ) d – b – c д) a + b + ( a + b )

Не допустили ошибок в ср Выполнили СР, но остались вопросы Не справились с СР и остались вопросы Часть 2, урок 40 Учусь учиться ПОДВОДИМ ИТОГ

Часть 2, урок 40 Учусь учиться ПОДВОДИМ ИТОГ Как найти неизвестный множитель? Кто хорошо разобрался в материале? Кому нужна помощь? Какую цель мы ставили на уроке ? Достигли мы этой цели?

Часть 2, урок 40 Учусь учиться РАБОТАЕМ ДОМА

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку математики «Уравнение» 3 класс Петерсон

Презентация к уроку «Уравнение» 3 класс Петерсон.

презентация к уроку математики в 3классе Петерсон Л.Г

Урок математики » Задачи на движение» 3 класс Презентация.

Задачи на кратное сравнение. Презентация к уроку математики по учебнику Л. Г. Петерсон

Конспект и презентация к уроку математики. Тема «Сети линий. Пути.» Для 2-го класса по учебнику «Математики» автора Л.Петерсон.

В материале представлен конспект урока по теме «Сети линий.Пути.»Урок проводится во 2 классе. Автор учебника Л.Петерсон.На уроке используются различные виды работы.Дети работают в парах и в группах бо.

Презентация к уроку математики. Л.Г. Петерсон «Умножение и деление на 10, 100» (продолжение)

Презентация — сопровождение к уроку. Используется для актуализации знаний, система голосования PROCla.

Презентация к уроку математики во 2 классе «Уравнения»

Презентация к уроку математики во 2 классе «Уравнения&quot.

Презентация к уроку математика во 2 классе Уравнение

Презентация к уроку математика 2 класс тема урока «Уравнение» помогает изучить тему. Дети научатся решать уравнения, планировать, оценивать свои действия, решать текстовые задачи, прививает .

Урок математики во 2-м классе по теме «Уравнения вида х*b=c по учебнику Л.Г. Петерсон

Тема урока: Уравнения вида х · b = c.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цели урока:

  • познакомить учащихся с правилом нахождения неизвестного множителя, повторить и закрепить знания таблицы умножения на 2, 3
  • развитие логического мышления, математической терминологии в речи;
  • воспитание дисциплины, взаимоуважения, аккуратности при работе в тетрадях.

Приложение 1.

I. Организация начала урока

Настроить учащихся на работу.

II. Подготовка к активной учебной деятельности

1. На слайде цепочка.

– Найдите задуманное число.
– Как найти задуманное число? (Выполнить обратную операцию)
– Сравните числа 27 и 36.
– Что общего, чем отличаются они? (Оба числа двузначные, делятся на три, 27 нечётное, а 36 – чётное).
– Найдите сумму чисел 27 и 36. (63)

2. На слайде изображена схема задачи.

– Назовите целое, назовите части?
– Составьте по этой схеме задачу, где неизвестно целое.
– Чтобы составить задачи обратные данной, что должно быть обязательно известно. (Целое)

3. – Составьте обратные задачи.
– Что было неизвестно в обратных задачах? (Часть)
– Как найти части.
– Назовите компоненты действий при сложении.
– Как найти неизвестное слагаемое, сумму.
– Какое действие обратное действию сложения. (Вычитание, т.е. сложение и вычитание взаимосвязаны)

4. Найдите закономерность и вставьте пропущенные числа.

– Найдите в первых двух схемах закономерность и вставьте пропущенные числа.
– Как вы узнали ответы? (Перемножили числа)
– Назовите действия при умножении?

5. Какое выражение «лишнее»? Почему?

6. Решение задач на повторение в тетради.

Нахождение периметра и площади прямоугольника.

На слайде условие задачи.


– Что такое периметр?
– Как найти периметр прямоугольника?
– Как найти площадь прямоугольника?

III. Актуализация знаний.

1. Решение задачи (устно)

– Прочитайте условие задачи.
– Можно ответить на главный вопрос задачи.


– Как найти сторону прямоугольника по известной его стороне и площади.

2. Физкультминутка

3. Постановка проблемной ситуации.

– На какие группы можете разбить данные записи? (равенства, неравенства)
– Чем отличаются данные равенства? (состоят только из чисел или содержат переменную (букву))
– Как называются равенства содержащие букву – переменную? (уравнения)
– Запишите в тетрадях и решите выделенные уравнения по рядам.
– Проверка через обратную связь – сигнальные карточки.
– Среди уравнений найдите то, которое показывает, как найти сторону прямоугольника.

4. Сообщение темы урока.

– Как вы думаете, чему мы сегодня на уроке научимся? (Научимся решать уравнения с действием умножения)

IV. Открытие нового знания.

Х х 6 = 18
Х = 18 : 6
Х = 3
3 х 6 = 18
18 = 18
Ответ: 3

– Назовите компоненты действий при умножении?
– Сформулируйте правило, как найти неизвестный множитель?

V. Первичная проверка понимания учащимися нового учебного материала

Решение уравнений:

  • у доски коллективно;
  • самостоятельно (один ученик выполняет на индивидуальной доске);
  • самостоятельно (проверка через сигнальные карточки).
2 х Х = 18
Х х 3 = 12
5 х Х = 10

– Как найти неизвестный множитель?

VI. Контроль и самопроверка знаний (работа на листочках с самопроверкой)

– Решите уравнения устно.
– Результаты записывайте на листок в таблицу.

– Какие правила вы использовали при нахождении неизвестных компонентов действий?
– Можно ли для решения новых уравнений использовать правило о части и целом? (Нет, так как множитель это не часть, а количество равных частей на которые разбито целое).

VII. Подведение итогов урока

– Как найти неизвестный множитель?

VIII. Информация о домашнем задании

Конспект урока по математике 2 класс «Уравнения вида а•х =b; а : х = b; х : а = b» (автор учебника: Л.Г.Петерсон)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект урока математики во 2 классе по теме:

Тип урока: Открытие новых знаний

Автор: учитель начальных классов МОУ «СОШ №8» г. Железногорска Курской области Щегликова Оксана Юрьевна

1) формировать умение строить алгоритм и использовать его при решении уравнения на умножение; сформировать умение решать уравнения вида а · х = b;

2) закрепить таблицу умножения и деления на 2 и на 3.

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, обобщение.

1) стихотворение для этапа 1:

По дороге знаний смело путь держи,

Даже, если трудно, ты вперёд иди!

2) задание 1 для этапа 2:

3) формулы нахождения площади и неизвестной стороны прямоугольника:

4) задание 2 для этапа 2:

5) формулы нахождения части и целого:

6) задание для пробного действия:

7) алгоритм решения уравнения на умножение:

1.Обозначь компоненты, соответствующие сторонам и площади прямоугольника.

2.Нанеси числа из уравнения на модель.

3.Определи, что неизвестно.

1) Карточки с заданием для пробного действия

2)План работы в группах на этапе построения проекта выхода из затруднения.

Реши уравнение по плану:

х·3=24 План работы:

1.Обозначь компоненты, соответствующие сторонам

и площади прямоугольника.

2.Нанеси числа из уравнения на модель.

х = 3.Определи, что неизвестно.

х= 5.Сформулируй алгоритм решения.

1. Обозначаю компоненты,

соответствующие сторонам и

2. Определяю, что неизвестно.

4) Лесенка успеха для самооценки на этапе 9.

1.Мотивация к учебной деятельности.(1-2 мин.)

Цель: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Организация учебного процесса на этапе 1:

— Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке математики мы будем работать под таким девизом: (2 слайд) По дороге знаний

Смело путь держи!

Даже если трудно,

— Каким образом мы идём по дороге знаний?( I шаг-если чего-то не знаем, II шаг-сами найдём способ) (3 слайд)

— Как вы сами находите способ?(Сначала повторяем то, что необходимо, потом открываем новые знания)

— Я желаю вам преодолеть все трудности на уроке.

2.Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.(4-5 мин.)

Цель: организовать пробного действия и фиксацию затруднения.

Организация учебного процесса на этапе 2:

1)(4 слайд) На слайде то же, что и на доске. Начало слайда:

-Предлагаю вспомнить формулы нахождения площади и стороны прямоугольника.

-Что означают буквы на данной модели?

-Проверьте.(На слайде: a и b — стороны прямоугольника

S — площадь прямоугольника)

— Составьте все возможные равенства по рисунку(открываю опору на доске) и обозначьте компоненты, соответствующие сторонам и площади.

a · b = S (Если перемножить стороны прямоугольника, то получим площадь; стороны-подчёркиваем, а площадь обводим прямоугольником)

— Предлагаю сгруппировать равенства. В какие группы и по какому признаку их можно объединить?(1-е,2-е равенства-для нахождения площади- I группа; 3-е,4-е-для нахождения стороны- II группа)

2)- Дальше предлагаю вспомнить формулы нахождения целого и части и решить уравнение.(Чтобы найти целое-надо…,чтобы найти часть-…)

х= (Ребёнок решает у доски с комментированием-обозначим компоненты уравнения, х и 3-это части-подчёркиваем, а 15-целое-обводим кружочком, неизвестна часть, чтобы…)

-Что мы повторили? (Формулы нахождения площади и стороны прямоугольника и решение уравнения на сложение)

— Как вы думаете, почему вы повторяли именно это? (Эти знания нам пригодятся на уроке)

— Какое следующее задание я вам предложу?(Где есть что-то новое, пробное действие)

Пробное действие. Фиксация затруднения.

3)-Попробуйте на карточках решить уравнение. (Делают пробное действие)

Пишу на доске под уравнением на сложение:

-Итак, у кого нет ответа?

-Что вы не смогли сделать?(Не смогли решить уравнение)

-У кого есть ответ? Ты сможешь рассказать алгоритм?

-Что вы не можете сделать?(Не можем решить уравнение, не можем рассказать алгоритм)

-Какой следующий шаг на уроке?(Разобраться, в чём у нас затруднение)

3.Выявление места и причины затруднения.(3-4 мин.)

Цель: выявить место и причину затруднения.

Организация учебного процесса на этапе 3:

-Какое задание вы должны были выполнить? (Решить уравнение на умножение)

-С каким затруднением вы столкнулись?(Не можем решить уравнение, не знаем алгоритма)

-Сравним новое уравнение с тем, которое уже решали.

-Чем они отличаются?(В новом уравнении вместо знака +,· )

-Покажите место затруднения.(Выходит к доске и обводит)

-Почему же возникло затруднение?(Не знаем как решить новое уравнение, не знаем алгоритм)

4. Построение проекта выхода из затруднения(4-6 мин.)

Цель: построить план и определить средства достижения цели.

Организация учебного процесса на этапе 4:

-Какова цель вашей дальнейшей работы?(Узнать алгоритм решения для новых уравнений)

-Дальше предлагаю продолжить работу в группах.

-Вспомним правила работы в группах.(Перечисляют)

-Проверим. (Слайд 6)

-План работы на парте. Действуйте по плану. Ответственный в группе представляет свой алгоритм.

5.Реализация построенного проекта(5-8 мин.)

Цель: организовать фиксацию преодоления затруднения.

Организация учебного процесса на этапе 5:

Дети работают в группах по предложенному учителем плану.

Реши уравнение по плану:

План работы (Слайд7)

1.Обозначь компоненты, соответствующие сторонам и площади прямоугольника.

2.Нанеси числа из уравнения на модель.

3.Определи, что неизвестно.

5.Сформулируй алгоритм решения.

-Проверяем.(Ответственный из каждой группы выходит, вывешивает свой план и объясняет)

-Какое задание было дано?(Решить уравнение по плану)

-Расскажите, как вы действовали? (Мы действовали по плану. Сначала…,потом…)

-Сформулируй алгоритм.(Обозначь компоненты, нанеси на модель числа, определи-что неизвестно, вспомни правило и примени)

-Сравним с верным алгоритмом.(Открываю опору- алгоритм)

1.Обозначь компоненты, соответствующие сторонам и площади прямоугольника.

2.Нанеси числа из уравнения на модель.

3.Определи, что неизвестно.

-Молодцы, алгоритм составили правильно.

-Вернёмся к пробному действию. Решим уравнение, которое вы не смогли решить, по алгоритму.(х·3=15 Решает у доски с проговариванием по алгоритму, остальные в тетрадях)

-Какой формулой при обозначении компонентов в уравнении на умножение вы пользовались? ( Формулой №1)

— Как вы думаете, при решении каких уравнений можно воспользоваться равенствами на деление и формулой №2(При решении уравнений на деление)

-С ними мы познакомимся на следующем уроке.

-А сегодня вы сами открыли новые знания. Составили алгоритм для решения уравнений на умножение.

-Как проверить своё «открытие»?(Посмотреть в учебник)

-Откройте учебник на с.1.Сравните ваш алгоритм с алгоритмом в учебнике.

-Смогли вы преодолеть затруднение?(Да, молодцы)

-Какой следующий шаг на уроке?(Потренироваться применять алгоритм при решении уравнений на умножение)

Ф/м Зарядка для глаз(7 слайд)

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.(4-5 мин.)

Цель: зафиксировать во внешней речи умение решать уравнение на умножение по алгоритму.

Организация учебного процесса на этапе 6:

1) Фронтальная работа.

-Выполним задание №1 в учебнике.

Первое уравнение решить у доски с комментированием.

-Вариант комментирования на парте.(Ребёнок решает у доски, проговаривает, опираясь на алгоритм)

Примерный вариант комментирования:

1.Обозначаю компоненты, соответствующие сторонам и площади прямоугольника.

2.Наношу числа из уравнения на модель.

3.Определяю, что неизвестно.

4.Применяю правило, пользуясь формулой №2

2) Работа в парах.

-Для работы в парах предлагаю задание №1 (2 уравнение).(Учащиеся выполняют задание в парах, проговаривая вслух с опорой на алгоритм 9·х=27;на партах лежит вариант для комментирования)

-Проверим.(Один ребёнок с места комментирует, опираясь на алгоритм)

-Какой следующий шаг на уроке?(Самостоятельная работа)

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.(3-5 мин.)

Цель: тренировать способность к самоконтролю и самооценке.

Организация учебного процесса на этапе 7:

-Для самостоятельной работы предлагаю третье уравнение из №1: х·8=24

Учащиеся выполняют самостоятельную работу. Далее проверяют себя по эталону для самопроверки.

-Проверьте себя по эталону для самопроверки.(8 слайд)(На слайде подробное решение, правило)

-Сделайте вывод. (Нужно ещё потренироваться)

-Сделайте вывод.(Мы всё хорошо усвоили)

8.Включение в систему знаний.(5-8 мин.)

Цель: включить новое знание в систему знаний.

Организация учебного процесса на этапе 8:

-Теперь предлагаю решить уравнение с проверкой. Какие знания нам потребуются? №3,(1)

Учащийся у доски выполняет задание с комментированием. Дети работают в тетради.

9.Рефлексия учебной деятельности на уроке.(2-3 мин.)

Цель: зафиксировать новое содержание и оценит свою работу на уроке.

Организация учебного процесса на этапе 9:

-(9 слайд)С каким затруднением мы столкнулись на сегодняшнем уроке?(Мы не знали алгоритма решения новых уравнений)

-Какую цель вы перед собой ставили?(Узнать алгоритм решения для новых уравнений)

-Удалось ли достичь цели? Докажите.(Проговаривают алгоритм)

-(10 слайд)Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке с помощью «лестницы успеха».

-Если допускали ошибки и вам было сложно-поставьте себя на 1-ю ступеньку.

-Если решали без ошибок, но у вас остались вопросы-поставьте себя на следующую ступеньку .

-Если вам всё понятно и легко-поставьте на верхнюю ступеньку.

-Кому было трудно? Какую задачу перед собой поставите? (Дома потренироваться ещё)

-Дома предлагаю выполнить задания по выбору в соответствии с индивидуальными затруднениями:

1) Детям, которые поставили себя на 1-ю и 2-ю ступеньки предлагаю выполнить №2(3) уравнение.

2) Детям, которые поставили себя на верхнюю ступеньку, предлагаю №3(3) уравнение.(11 слайд)

-Спасибо за работу!

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 939 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 201 человек из 52 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 372 человека из 71 региона

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 588 213 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 08.05.2017
  • 1355
  • 2
  • 08.05.2017
  • 739
  • 2
  • 08.05.2017
  • 1182
  • 4
  • 08.05.2017
  • 2296
  • 112
  • 08.05.2017
  • 434
  • 0
  • 08.05.2017
  • 783
  • 2
  • 08.05.2017
  • 926
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 08.05.2017 2821
  • DOCX 117.2 кбайт
  • 59 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Щегликова Оксана Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 5 лет и 4 месяца
  • Подписчики: 1
  • Всего просмотров: 13650
  • Всего материалов: 14

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

В России действуют более 3,5 тысячи студенческих отрядов

Время чтения: 2 минуты

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Только 23 февраля!
Получите новую
специальность
по низкой цене

Цена от 1220 740 руб. Промокод на скидку Промокод скопирован в буфер обмена ПП2302 Выбрать курс Все курсы профессиональной переподготовки


источники:

http://urok.1sept.ru/articles/559475

http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-matematike-klass-uravneniya-vida-ah-b-a-h-b-h-a-b-avtor-uchebnika-lgpeterson-1870257.html