Урок математики во 2 классе «Решение задач и уравнений»
план-конспект урока (математика, 2 класс) по теме
На уроке дети закрепят представление об уравнении как предложении с переменной, научалтся находить компонент действия, отработают вычислительные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.rar | 282.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок во 2 классе по теме:
«Решение задач и уравнений»
- Образовательная: закреплять представление учащихся об уравнении как предложении с переменной; учить находить компонент действия с комментированием выполняемой операции по алгоритму; отрабатывать вычислительные навыки, умение решать задачи.
- Развивающая: развивать мышление, математическую речь учащихся, умение сравнивать.
- Воспитательная: воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи.
I. Организационный момент.
У: — Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Елена Михайловна. Я сегодня проведу у вас урок математики. Вместе с нами на уроки будут ваши любимые мультипликационные герои.
У: — Однажды на Луне родился необычный малыш.
(Слайд: Лунтик в яйце)
Но случилось так, что он попал на землю, где нашел много новых друзей. А что произошло дальше мы сейчас узнаем!
Лунтик очень хотел узнать все о жизни на земле. Больше всего ему хотелось попасть в королевство, которым правила сама царица матемитика, научится всему тому, что умеет делать она. И вот однажды они с друзьями решили отправится в путь. Они даже не подозревали сколько испытаний приготовила им дорога.
У: -Дорога лежала через лес, лес необычный. Что ни дерево, то загадка. Под каждым деревом грибочек с зашифрованной буквой. Набрав кузовок грибов Лунтик с друзьями смогут узнать куда идти дальше. Давайте поможем им ребята!
Конспект по математике на тему «Решение задач и уравнений» (2 класс)
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Тема : РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И УРАВНЕНИЙ
Педагогические задачи: закреплять умение решать простые и составные задачи; составлять задачи, обратные данной, задачи по их краткой записи; продолжать формировать умение решать уравнения; развивать вычислительные навыки, смекалку, воображение.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: знают: различные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; что такое уравнение; что значит «решить уравнение»; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как проверить результат действия сложения, разные способы проверки результата действия вычитания; что такое равенство; умеют: проверять результат действия сложения вычитанием, результат действия вычитания сложением и вычитанием; решать задачи и выражения изученных видов; решать уравнения; составлять задачи, обратные данной, составлять задачи по краткой записи.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; составляют план и последовательность действий; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки; способны к проявлению волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи; коммуникативные: знают правила ведения диалога и применяют их на практике; достаточно полно и точно выражают свои мысли, аргументируют свою точку зрения, при этом уважают всех участников образовательного процесса; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.
м етоды и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая
Основные понятия и термины: сравнить, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, проверка, уравнение, решение уравнения, задача, обратная задача., краткая запись, чертеж.
о рганизационная структура (сценарий) урока
I. Каллиграфическая минутка.
1. На доске записаны числовые выражения:
48 – 8 90 – 40 59 – 9 70 – 30
43 + 7 36 + 4 25 + 15 12 + 38
– Рассмотрите выражения внимательно.
– На какие две группы их можно разделить? (Можно разделить выражения на две группы следующим образом: 1) на разности и суммы; 2) одна группа – выражения, значения которых равны 40, вторая группа – выражения, значения которых равны 50.)
2. Проверьте, является ли данный квадрат «магическим».
III. Сообщение темы и целей учебной деятельности.
– Тема сегодняшнего урока: «Решение задач и уравнений». На этом уроке мы будем. (решать задачи и уравнения). Кроме того, вы будете совершенствовать умение проверять результат действия сложения и результат действия вычитания.
– Начнем наш урок с работы над уравнениями.
IV. Решение уравнений.
На доске записаны уравнения из задания 3 (с. 88).
х + 28 = 28 х – 0 = 14 0 – х = 6
– Чем является неизвестное число в первом уравнении? (Слагаемым.) Во втором? (Уменьшаемым.) В третьем? (Вычитаемым.)
Далее уравнения решаются с подробным объяснением (три ученика решают уравнения на доске).
х + 28 = 28 х – 0 = 14 10 – х = 6
х = 28 – 28 х = 14 + 0 х = 10 – 6
0 + 28 =28 14 – 0 = 14 10 – 4 = 6
28 = 28 14 = 14 6 = 6
После этой работы учащиеся решают в парах уравнения:
15 + а = 30 45 – с = 40 у – 18 = 20
V. Решение выражений.
На данном этапе урока фронтально разбирается задание 5 (с. 88), в котором ученики находят значения выражений, а потом выполняют их проверку.
Далее для самостоятельной работы можно предложить учащимся решить и проверить следующие выражения:
Также могут быть использованы выражения из задания «Проверь себя» (с. 88) .
VI. Работа над задачами.
Обучающиеся составляют по кратким записям, данным в задании 4 (с. 88), задачи, а затем решают их по вариантам с последующей взаимопроверкой.
В магазине было 50 килограммов капусты. После того как магазин продал несколько килограммов капусты, в нем осталось 15 килограммов капусты. Сколько килограммов капусты продал магазин?
50 – 15 = 35 (кг) продал.
Ответ : магазин продал 35 кг капусты.
В бочке было несколько литров воды. После того как на полив грядок использовали 20 литров воды, в бочке осталось 5 литров. Сколько литров воды было в бочке сначала?
20 + 5 = 25 (л) было.
Ответ : в бочке было 25 литров воды.
Далее ученики читают текст задачи 1 (с. 88), выделяют условие и вопрос, называют данные и искомое числа, записывают задачу кратко или выполняют к ней чертеж, а затем самостоятельно решают ее.
После этого составляются две задачи, обратные данной.
1-я задача . Две книги стоят 32 рубля. Одна из них стоит 12 рублей. Сколько стоит другая?
2-я задача . Одна книга стоит 12 рублей, а другая – 20. Сколько стоят две книги?
Затем самостоятельно ученики решают задачу 2 (с. 88). Учащиеся могут выполнить к задаче чертеж или рисунок.
VI I . Самостоятельная работа.
Учащимся могут быть предложены задания из тетради для проверочных работ (с. 34, 35) и задание 5 (с. 82).
Работа с геометрическим материалом.
В заключение урока учащиеся выполняют задание 7 (с. 82), в котором сравнивают длины изображенных на чертеже ломаных линий.
Выполнение задания на развитие смекалки и воображения.
На данном этапе урока учащиеся выполняют задание 6 (с. 88) на смекалку.
VIII. Рефлексия учебной деятельности.
– Что узнали сегодня на уроке?
– Какое задание вызвало наибольшее затруднение? Как вы думаете, почему?
Урок математики «Решение задач с помощью уравнений» 2 класс
Цель обучения (когнитивная): Продолжить работу над формированием умения решать задачи с помощью уравнений, активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость; пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; расширить словарь математических терминов, привить любовь к математике.
Цель личностного развития: формировать умение работать в паре и группе
Ожидаемый результат:
А — решает простые задачи с помощью уравнений
В – решает задачи с помощью сложного уравнения
С – находит длину неизвестной стороны многоугольника с помощью уравнения
Просмотр содержимого документа
«Урок математики «Решение задач с помощью уравнений» 2 класс»
Математика Класс: 2 Дата проведения: 18.02.16 Урок № 88
Тема: Решение задач с помощью уравнений
Цель обучения (когнитивная): Продолжить работу над формированием умения решать задачи с помощью уравнений, активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость; пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; расширить словарь математических терминов, привить любовь к математике.
Цель личностного развития: формировать умение работать в паре и группе
А — решает простые задачи с помощью уравнений
В – решает задачи с помощью сложного уравнения
С – находит длину неизвестной стороны многоугольника с помощью уравнения
Цель: развитие у участников чувства доверия друг к другу, формирование атмосферы взаимной поддержки.
Цель: формирование каллиграфического почерка
Взаимотренаж – счёт с переходом через десяток в пределах 100
Цель:формирование навыков устного счёта
Цель: повторить названия компонентов
На доске записаны уравнения: а+15=22 20-у=14 х-10=30
Учитель показывает на один из компонентов уравнения, ученики записывают его название:
Цель: проверить знание правил нахождения компонентов
-Как найти неизвестное слагаемое?
-Как найти неизвестное вычитаемое?
-как найти неизвестное уменьшаемое?
Сообщение темы и цели урока.
-О чём сегодня будем говорить на уроке?
Сообщение цели урока: решение задач при помощи уравнений
Я узнаю… Я смогу… Я научусь…
Дети становятся в круг. Один из детей по желанию выходит в центр круга, а остальные называют варианты его имени. Тот участник, чей вариант понравится стоящему в центре круга, становится в центр круга.
Записывают число, классная работа
Работа в парах сменного состава
Техника «20 секунд».
Игра «Собери уравнение».
Цель: вспомнить решение и оформление уравнений
Упражнение в решении задач с помощью уравнения.
Цель: формировать умения составлять уравнения к задачам и решать задачи с помощью уравнения
1) У Кати было 35 открыток. Когда она подарила несколько открыток, у неё осталось 19 открыток. Сколько открыток она подарила?
2) У Вани было несколько машинок. Когда ему подарили 10 машинок, у него стало 12 грузовых и 11 легковых машинок. Сколько машинок было у Вани?
?см
Работа в парах – записать уравнения в правильном порядке, выполнить проверку и ответ
Выброс на доску (желательно те дети, кто допустил ошибки)
Работа в группе
Решение выносится на доску. Сравнивается.
Техника «20 секунд».
Цель: проверить уровень сформированности знаний за текущий урок
А – реши задачу с помощью уравнения
У папы было 14гвоздей. Когда несколько гвоздей он использовал, у него осталось 9 гвоздей. Сколько гвоздей использовал папа?
В — реши задачу с помощью сложного уравнения
В погребе было несколько банок варенья. Когда в погреб поставили ещё 10 банок варенья, в погребе стало 15 банок вишнёвого варенья и 12 банок клубничного варенья. Сколько банок варенья было в погребе?
С – Найди длину неизвестной стороны с помощью уравнения
1см
http://infourok.ru/konspekt-po-matematike-na-temu-reshenie-zadach-i-uravnenij-2-klass-4973294.html
http://multiurok.ru/files/urok-matiematiki-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-.html