Урок математики 8 класс квадратные уравнения

Урок по математике в 8 классе по теме: «Квадратные уравнения»
план-конспект урока по алгебре (8 класс) по теме

Тема урока— «Квадратные уравнения»

Тип урока: Урок-обобщение

Цели уроков:

· Образовательные — систематизировать знания, выработать умение выбирать рациональный способ решения квадратных уравнений и создать условия контроля (самоконтроля, взаимоконтроля) усвоения знаний и умений.

· развивающая: расширение кругозора учащихся, развитие интереса к предмету, развивать коммуникативные навыки и волевые качества личности

· воспитательная: воспитание чувства товарищества, навыков самоконтроля и взаимоконтроля, воли, упорства в достижении цели, показать значение витаминов для здоровья человека, пропагандировать здоровый образ жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
8_klass_kvadrat.uravneniya.docx40.51 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок математики в 8-м классе

«За здоровьем на урок математики»

Тема урока — «Квадратные уравнения»

Тип урока: Урок-обобщение

  • Образовательные — систематизировать знания, выработать умение выбирать рациональный способ решения квадратных уравнений и создать условия контроля (самоконтроля, взаимоконтроля) усвоения знаний и умений.
  • развивающая : расширение кругозора учащихся, развитие интереса к предмету, развивать коммуникативные навыки и волевые качества личности
  • воспитательная: воспитание чувства товарищества, навыков самоконтроля и взаимоконтроля, воли, упорства в достижении цели, показать значение витаминов для здоровья человека, пропагандировать здоровый образ жизни

Добрый день дорогие друзья, гости! Я рада приветствовать Вас на нашем уроке , и прошу всех вас улыбнуться друг другу, а ребят прошу, мысленно пожелать успехов и себе и товарищам. Садитесь. Итак, сегодня у нас необычный урок. Человек – высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию: быть здоровым. Это аксиома, про которую мы в текучке и суете дней, к сожалению, забываем. Обычно молодые люди не склонны всерьез задумываться о здоровье даже тогда, когда вдруг заболеют. В молодости всякие неприятности, в том числе и болезни, воспринимаются “вдруг” — как нечто внезапное и незаслуженное. Но в том-то, к сожалению, и дело, что большинство болезней именно заслужены. А первые шаги к этому делаются нередко в самом цветущем возрасте. Примерно 75% болезней взрослых заработаны в детские годы, когда перестают дружить со спортом, приобретают вредные привычки. За здоровье надо активно бороться. Для этого надо овладеть элементарными знаниями, а также использовать накопленный опыт, которые помогли бы молодым людям сохранять здоровье. Я хочу начать урок словами великого мыслителя:

«ЕДИНСТВЕННАЯ КРАСОТА, КОТОРУЮ Я ЗНАЮ, — ЭТО ЗДОРОВЬЕ»

Девизом к нашему уроку послужат слова «Я выбираю здоровый образ жизни» .

Итак, цель нашего урока следующая: вы должны убедить себя в том, что

  1. вы можете справиться с задачами данного урока;
  2. тема «Квадратные уравнения » вами усвоена;
  3. табак приносит вред телу, разрушает разум, отравляет целые нации.

Сегодня мы с вами повторим тему «Квадратные уравнения», вспомним и обобщим все те знания, которые мы получили на предыдущих уроках.

— Ребята, скажите что должен уметь делать каждый из вас на сегодняшнем уроке? (уметь правильно, быстро и рационально решать квадратные уравнения)

Великий, немецкий ученый А. Эйнштейн говорил о себе: «Мне приходится делить своё время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует только до данного момента, а уравнения будут существовать вечно»

Квадратные уравнения – тема очень важная в курсе математики, она является первой ступенькой в изучении более сложного материала.

Вам дан ключ к решению квадратных уравнений, и если вы научились им пользоваться, вы сможете решить любое квадратное уравнение. А сегодня вы покажете, насколько готовы пользоваться этим ключом.

На доске уравнение: х 2 +2х+2011=0

— Назовите вид данного уравнения. Назовите его коэффициенты.

О каком событии говорят коэффициенты уравнения? (Дата проведения урока)

Итак, откройте тетради и запишите сегодняшнее число, классная работа.

1. Разминка Начинаем с вопросов теории

Проверка теоретической базы

Дайте определение квадратного уравнения. / Квадратным уравнением называется уравнение вида ax 2 +bx+c=0, где x – переменная, a, b, c некоторые числа, причем a≠0./

Вы отметили, что a, b, c – некоторые числа, причем a≠0, а что произойдет, если b=0 или c=0, вдруг они оба станут равны 0?

/ Если в квадратном уравнении хотя бы один из коэффициентов, b или c равен нулю, или оба одновременно равны нулю ,то такое уравнение называется неполным квадратным уравнением./

Как называется квадратное уравнение, у которого первый коэффициент 1?

От чего зависит наличие действительных корней квадратного уравнения?

Сколько корней может иметь квадратное уравнение?

Как вычислить дискриминант

Ребята, на доске зашифрованы слова – части тела, на которые пагубно влияет курение. Вы можете их разгадать, выполнив устно задания . (Верно решенное уравнение – 1 бал)

Урок математики по теме «Квадратные уравнения». 8-й класс

Разделы: Математика

Класс: 8

Оборудование: Компьютер, мультимедийная установка, презентация, листы учета знаний, карточки.

План урока:

  1. Организационный момент – 1 мин.
  2. Устная работа – 4 мин.
  3. Математическая разминка – 7 мин.
  4. Математический диктант – 3 мин.
  5. Физкультминутка – 2 мин.
  6. Буквоград – 7 мин.
  7. Повторение теоремы Виета – 3 мин.
  8. Повторение алгоритма решения квадратного уравнения – 3 мин
  9. Повторение алгоритма решения квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом– 2мин
  10. Повторение алгоритма разложения на множители квадратного трехчлена – 2 мин.
  11. Повторение алгоритма решения квадратного уравнения графическим способом– 2 мин
  12. Знакомство с приемами устного решения квадратных уравнений – 2 мин.
  13. Самостоятельная работа – 5 мин.
  14. Домашняя работа – 1 мин.
  15. Подведение итогов – 1 мин.

Ход урока

1. Организационный момент (1 мин.).

Цель нашего урока: обобщить и систематизировать знания и умения по решению квадратных уравнений.

2. Устная работа с классом (4 мин.).

На экране, записаны уравнения: Слайд 3

  1. х²+ 3x – 17 = 0;
  2. 5у² +1= 0;
  3. x² –4x + 9 = 0;
  4. 2z² – 5z + 2 = 0;
  5. 5y²= 1;
  6. –2x² +7x + 1 = 0;
  7. x² -6x = 0;
  8. 7x²=0;
  9. –x² – 9x=5
  10. 2x + x² – 13=0
Вопросы учащимсяПримерные ответы
1. По какому признаку мы можем отнести квадратное уравнение к тому или иному виду?В зависимости от коэффициентов уравнения.
2. Назовите номера полных квадратных уравнений1, 3, 4, 6, 9, 10
3. Назовите номера приведенных квадратных уравнений1,3, 7, 10
4. Назовите номера неполных квадратных уравнений2, 5, 7, 8
5. Запишите квадратное уравнение, у которого свободный член равен 7, первый коэффициент равен 1, а второй, равен –15. Как оно называется?х²-15x+7=0
6. От чего зависит количество корней квадратного уравнения?От знака дискриминанта.

Самопроверка: Слайд 4

3. Математическая разминка (письменно) – 7 мин.

Ребята, 2013 год в Российской Федерации Годом охраны окружающей среды, а из какого языка к нам пришло слово «экология»? Слайд 5

Для ответа на этот вопрос решите уравнение и по таблице определите: 2x²-7x+6=0: Слайд 6

ЯзыкКорни уравнения
Английский-1,5; 2
Латинский3; 4
Греческий1,5; 2
Немецкий-2;1;5
Французский-3; 4

Теперь, когда вы узнали, что слово «экология» пришло к нам из греческого языка,

давайте, определим, что оно означает в переводе на русский язык.

Для этого решите неполные квадратные уравнения и запишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам и составьте из них слово, некоторые буквы можно использовать несколько раз, что у вас получилось? Слайд 7

1. 3х² +27 = 0;щ
2. 2 = 7х² + 2;ж
3. 3 х²+ х = 0;л
4. 9х² – 4 = 0;и
5. 0,5х² – 32 =0;е
6. (х – 4)(2х + 7) = 0и

Итак, «экология» — oikos – это жилище, дом, местопребывание.

4. Математический диктант – 3 мин.

Сейчас я диктую вам уравнения, вы пишите решение самостоятельно в тетрадь.

Кто не успел, тот ставит прочерк.

1. х² = 13х = ± 13
2. х² = 49х = ± 7
3. х² = — 28решений нет
4. х²= 1х = ± 1
5. 5 х²= 20х = ± 2
6. (х – 2)(x + 3) = 0х = 2; х = – 3.

Взаимопроверка тетрадей. Каждый правильный ответ оценим 1 баллом. Слайд 10

5. Физкультминутка – 2 мин.

6. Буквоград – 7 мин.

А сейчас узнаем, какое главное слово в охранен окружающей среде.

Давайте проанализируем высказывания и определим это слово. Зачеркните в таблице буквы, обозначающие ложные высказывания (номер высказывания совпадает с порядковым номером буквы). Из оставшихся букв получите слово. Слайд 13

  1. Уравнение х²+19=0 имеет два корня.
  2. В уравнении х²-4x+4=0 единственный корень.
  3. В уравнении х²-7x+13=0 сумма корней равна 7.
  4. Уравнение х²-9x-23=0 не имеет корней.
  5. Корни уравнения х² -34х =0 являются противоположными числами.
  6. Корни уравнения х² – 0,25 = 0 равны ±0, 5 .
  7. Уравнение х²-92x+38=0 является неполным.
  8. Произведение корней уравнения х² -10x+9=0 равно 9.
  9. . В уравнении х²+12x=0 один из корней – отрицательное число.
  10. Уравнение х² = – 43 имеет один корень.
  11. Корнями уравнения х²-100x+99=0 являются числа 99 и 1.
  12. В уравнении х² +5х-1=0 дискриминант равен 0.
  13. Уравнение 13 х² + 26= 0 не имеет корней.
12345678910111213
гчимгсртоптца

В результате вычёркивания букв должно получиться: ЧИСТОТА

7. Повторение теоремы Виета – 3 мин.

Давайте вспомним как, не производя вычислений, можно ответить на вопрос:

«Чему равна сумма и произведение корней квадратного уравнения?» (По теореме Виета).

Устно найдем корни уравнений по теореме Виета:

(ответы: 3 и 2; 4 и 5; -2 и -1)

8. Повторение алгоритма решения квадратного уравнения – 3 мин.

Давайте вспомним, как решаются квадратные уравнения, посмотрим на экран. Решите в тетрадях самостоятельно уравнение 7х² -9x+2=0.

Проверим решение. Слайд 16

9.Повторение алгоритма решения квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом – 2 мин.

Давайте вспомним, как решаются квадратные уравнения с четным вторым коэффициентом, посмотрим на экран. Решите в тетрадях самостоятельно уравнение 5х² -8x+3=0.

Проверим решение. Слайд 18

10.Повторение алгоритма разложения на множители квадратного трехчлена – 2 мин.

Давайте вспомним, как раскладываются на множители квадратные трехчлены , посмотрим на экран. Разложите на множители в тетрадях самостоятельно трехчлен 5х² -8x+3.

Проверим решение. Слайд 20

11.Повторение алгоритма решения квадратного уравнения графическим способом – 2 мин.

12. Знакомство с приемами устного решения квадратного уравнения – 2 мин.

Устно решим, применяя способы устного решения квадратного уравнения: Слайд 23

13. Самостоятельная работа – 5 мин.

Урок подходит к концу. Сегодня мы повторили все необходимые математические понятия, формулы и способы решения квадратных уравнений. Итогом нашего

урока будет небольшая самостоятельная работа. Ребята, выполнившие работу быстро, могут решить дополнительно задание, написанное на доске.

Тетради с решением учащиеся сдают на проверку.

14. Домашняя работа – 1 мин.

Выполнить домашнюю контрольную работу №4.

15. Подведение итогов – 1 мин.

Список литературы:

  1. Мордкович А.Г. Алгебра-8.Учебник. М.: Мнемозина,2004.
  2. Жохов В. И., Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г. Дидактические материалы по алгебре, 8 класс. – М.: Просвещение, 2009.
  3. Глазков Ю.А., Тесты по алгебре: 8 класс: к учебнику Ю.Н. Макарычева и др. «Алгебра. 8 класс» – М.:«Экзамен».
  4. Мордкович А.Г. Алгебра.8 класс. Учебник для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики. М.: Мнемозина, 2004.
  5. Звавич Л. И., Рязановский А.Р. Алгебра.8 класс: Задачник. М.: Мнемозина, 2004.
  6. Звавич Л. И., Рязановский А.Р.Алгебра.8 класс: Задачник для классов с углубленным изучением математики. М.: Мнемозина, 2004.
  7. Ковалева Г. И. Уроки математики в 8 классе. Поурочные планы. Часть 2.- Волгоград: Гринина Е. С.,2003.-64с.
  8. Н.Я. Виленкин и др. Алгебра для 8 класса. Учебное пособие для учащихся школ и классов с угл. изучением математики. М.: Просвещение, 1995.
  9. Макарычев Ю. Н. и др. Алгебра. 8 класс. Учебник для школ и классов с углубленным изучением математики. М.:Просвещение, 1995.
  10. С.Н. Олехник, М.К. Потапов, П.И. Пасиченко Уравнения и неравенства (нестандартные методы решения) – М.: Просвещение, 2003.
  11. Пичурин Л.Ф. За страницами учебника алгебры. — М.: Просвещение,1990.
  12. Энциклопедический словарь юного математика. Сост. Савин А.П. -М.: Педагогика, 1985.
  13. Математическая энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия, 1985.
  14. В.А.Онищук Урок в современной школе. — М.: Просвещение,1986.
  15. Математика. 5-11 классы. Коллективный способ обучения: конспекты уроков, занимательные задачи / авт.-сост. И.В.Фотина. — Волгоград: Учитель, 2009.
  16. Математика.5-11 классы: игровые технологии на уроках / авт.-сост. Н.В.Барышникова. – Волгоград: Учитель, 2007.
  17. Математика: Открытые уроки. 5,6, 7, 8, 9, 11классы. Вып. 2./ Авт.-сост. Н. М. Ляшева и др. – Волгоград: Учитель, 2005.
  18. Математика. 5-11 классы: уроки учительского мастерства / авт.-сост. Е.В. Алтухова и др. – Волгоград: Учитель, 2009.
  19. Математика. 5-8 классы: игровые технологии на уроках / авт.-сост. И.Б. Ремчукова. – Волгоград: Учитель, 2007.
  20. Глейзер Г.И. История математики в школе 7-8 класс. М.: Просвещение, 1982.

Конспект и презентация открытого урока по математике в 8 классе по теме «Квадратные уравнения»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Открытый урок.doc

образовательная цель: систематизация знаний, умений, навыков учащихся по

теме «Решение квадратных уравнений и уравнений,

сводящи х ся к квадратным».

развивающая цель: формирование ключевых и предметных компетенций

(учебно-познавательной, общекультурной, информационной,

коммуникативной, компетенции личного

— карточки с заданиями теста;

— карточки с заданиями самостоятельной работы;

Работа в группах (самостоятельная работа).

Решение задач на составление рационального уравнения.

Решение уравнения повышенной сложности из ГИА.

(в тетрадях и на доске заранее записана дата, тема урока)

УЧИТЕЛЬ: С древних времён на Руси, прощаясь и встречаясь, говорили «Будь

здрав», позднее «Будь здоров», и, наконец, «Здравствуйте», т.е. люди

желали здоровья друг другу и я говорю : «Здравствуйте, ребята,

здравствуйте, наши гости». Садитесь, ребята.

УЧИТЕЛЬ: Урок я хочу начать притчей. Однажды молодой человек пришёл к

мудрецу и пожаловался ему: «Каждый день оп 5 раз я произношу фразу «Я

принимаю радость в мою жизнь, но радости в моей жизни нет».

Мудрец положил перед собой ложку, свечу и кружку и попросил: «Назови,

что ты выбираешь из них».

«Ложку» , — ответил юноша.

«Произнеси это слово 5 раз», — сказал мудрец.

«Я выбираю ложку», — послушно произнёс юноша 5 раз.

«Вот видишь, сказал мудрец, — повторяй хоть миллион раз в день, ложка не

станет твоей. Надо протянуть руку и взять ложку».

УЧИТЕЛЬ: Вот именно сегодня надо взять свои знания и применить их на практике,

потому что на нашем уроке мы обобщим все знания и покажем все наши

умения по теме СЛАЙД 1. «Квадратные уравнения ».

А эпиграфом к нашему уроку станут слова «Уравнения – это

золотой ключ, открывающий все математические сезамы».

УЧИТЕЛЬ: Сегодня на уроке мы повторим теоретический материал по данной теме,

повторим и обобщим способы решения квадратных уравнений (как

полных, так и неполных), решение рациональных уравнений, проведём

тестирование, выполним самостоятельную работу, решим задачи на

составление рационального уравнения.

А чтобы выполнить всё намеченное вы должны быть активны и бодры, и для этого

мы сейчас проведём такие упражнения:

сложите ладони, интенсивно потрите их (это упражнение способствует мобилизации энергетического потенциала и работы всех внутренних органов, т.к. ан ладонях находится много биологически активных зон).

А теперь раздвиньте указательный и средний пальцы ан обеих руках, просуньте между ними уши и с силой растирайте кожу, этот массаж улучшит ваше зрение и активизирует работу головного мозга.

УЧИТЕЛЬ: Теперь вы готовы к активной и плодотворной работе.

Каждый вид работы на уроке будет оцениваться в баллах, которые вы

будете заносить в оценочный лист (заранее положить на парты).

УЧИТЕЛЬ: Итак, приступаем к работе. Сначала проверим ваши теоретические знания

по данной теме. Правильный ответ оценивается в 1 балл.

Какое уравнение называется квадратным?

(квадратным уравнением называют уравнение вида ах 2 + bх + с = 0, где коэффициенты а, b, с – любые действительные числа, причём а ≠ 0. Коэффициенты различают по названиям: а – первый или старший коэффициент, b- второй коэффициент, с – свободный член)

Какое квадратное уравнение называется приведённым, а какое — неприведённым?

( квадратное уравнение называется приведённым, если его старший коэффициент равен 1, неприведённым – если первый коэффициент отличен от 1)

Какие ещё квадратные уравнения, кроме приведённых и неприведённых, различают?

(Полные и неполные квадратные уравнения)

Какое уравнение является полным?

(полное квадратное уравнение – это квадратное уравнение, в котором присутствуют все 3 слагаемых или в котором второй коэффициент и свободный член не равны 0).

Записать виды неполных квадратных уравнений.

Записать решение неполных квадратных уравнений в общем виде.

В чём состоит алгоритм решения полного квадратного уравнения?

( вычислить дискриминант по формуле D = b 2 – 4ас;

Если D = 0, то уравнение имеет 1 корень

Если D > 0, то уравнение имеет 2 корня и их находят по формуле: х = -b± √ D

Какое уравнение называется рациональным?

( Рациональное уравнение – это уравнение, в левой части которого стоит рациональное выражение, составленное из чисел и переменной х с помощью операций сложения, вычитания, умножения, деления, возведения в степень, а в правой части стоит 0, т.е r (х) = 0).

В чём состоит алгоритм решения рационального уравнения?

(- перенести, если нужно, все члены уравнения в одну часть;

— преобразовать эту часть уравнения к виду алгебраической дроби р(х)/q(х) = 0

— решить уравнение р (х) = 0;

— для каждого найденного корня уравнения р(х) = 0 сделать проверку: удовлетворяет ли он условию q(х) ≠ 0 или нет. Если да, то это корень заданного уравнения, если нет, то это посторонний корень и в ответ его включать не следует).

Указать номера уравнений, являющихся квадратными.

5х 3 – х 2 + 4 = 0

3х 2 – 2х 3 + 7 = 0

3,2х 2 + 6х = 0 (Ответ:1, 5, 7, 8,9)

УЧИТЕЛЬ: Подсчитайте число набранных вами баллов на пройденном этапе работы

и занесите в соответствующую графу оценочного листа (заносят).

УЧИТЕЛЬ: Продолжаем. СЛАЙД 3 . Михаил Васильевич Ломоносов говорил:

«Теория без практики мертва и бесплодна. Практика без теории

невозможна и пагубна. Для теории нужны знания, для практики сверх

И вот теперь вы должны проявить свои умения при решении различных

квадратных уравнений, выполнив задания теста в течение 10 мин.

№ 1. Решить уравнение: 3х 2 = 0

№ 2. Решить уравнение: 3х 2 – 3х + 4= 0

1) 4 ; 2) 3 и 4; 3) -3 и 4; 4) нет корней

№ 3. Решить уравнение: 3х 2 – 5х + 6 =0

1) – 2 и 3; 2) 2 и — 3; 3) 2 и 3; 4) -0,25

№ 4. Решить уравнение: х 2 – 64 = 0

1) 8 и — 8; 2) 4 и -4; 3) 2 и 32; 4) -2 и 32

№ 5. Решить уравнение: 25х 2 + 10х + 1 = 0

1) 0,2; 2) 2 и 5; 3) – 0,2; 4) 5.

Оценка теста: 1задание – 1 балл

2 задание — 2 балла

3 задание – 2 балла

4 задание – 1 балл

5 задание -1 балл

СЛАЙД 4. Ответы теста: 24313

УЧИТЕЛЬ: (По окончании работы открываю заранее приготовленные ответы,

ученики подсчитывают баллы и заносят их в оценочный лист).

Ребята, проверьте ваши решения и поставьте набранные вами баллы в

УЧИТЕЛЬ: А сейчас мы проведём с вами физкультминутку.

откиньтесь на спинку стула, прикройте веки, крепко зажмурьте глаза, откройте глаза, поморгайте. Повторите 4 раза.

сидя, руки на пояс. Повернуть голову вправо – посмотреть на локоть правой руки, повернуть голову влево – посмотреть на локоть левой руки. Повторить 4 раза.

по 4 раза, не поворачивая головы, глазами проводим вверх – вниз, затем влево – вправо, по часовой стрелке, против часовой стрелки, рисуем глазами знак бесконечности.

УЧИТЕЛЬ: Достаточно. Продолжаем нашу работу. Сядьте, пожалуйста,

Парами : Маша сядет с Юлей, Лиза — с Никитой, Паша — с Ваней

СЛАЙД 5. А. Энштейн говорил так: «Мне приходится делить время

между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по – моему, гораздо

важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения

будут существовать вечно». И решать их нужно правильно.

Я предлагаю вам решенное уравнение (СЛАЙД 6)

Но вы должны проверить, правильно ли я его решила?

Помогите мне с этим разобраться. Проверьте и выступите в роли

Ответ: (исправляет ученик у доски)

УЧИТЕЛЬ: Итак, корнем данного уравнения является число 11.

4. Самостоятельная работа (работа в парах)

УЧИТЕЛЬ: А теперь самостоятельно в группах решить уравнения .

УЧИТЕЛЬ: Спрашиваю ответы у пар учащихся.

Итак, корнями последних четырёх уравнений стали числа 11, 15, 19,21.

Об этих числах можно сказать следующее:

11 ч. – время наивысшей трудоспособности;

15 ч.- время наибольшего утомления;

19ч — вечерний подъем трудоспособности;

21 ч.- время прекращения всякой трудоспособности.

УЧИТЕЛЬ: Использование полученных знаний о биологических ритмах при

составлении режима дня позволит вам достичь максимальной

трудоспособности и повысить сопротивляемость организма к

утомлению. Так что будьте здоровы и не утомляйтесь.

Поставьте в оценочный лист ваши баллы (ставят).

УЧИТЕЛЬ: Ребята, а сейчас мы приступаем к решению задач на составление

УЧИТЕЛЬ: Откройте задачник на с. 165. Задача № 27.15 (резерв № 27.10)

Всего пар обуви

на 9 дней

= 9 и т. д. Ответ: 5400 : 150 = 36 дней.

1 ученик составляет таблицу с условием,

2 –й – составляет уравнение и решает уравнение до приведения его к виду р(х)/q(х) = 0

3-й – решает его, находя корни

4- й – проверяет корни

5- й – отвечает на вопрос задачи

— Составляем краткую запись условия (вызываю 6 ученика )

— Составляем уравнение (вызываю 7 ученика)

— оставьте место для решения этой задачи дома.

УЧИТЕЛЬ: А сейчас Маша покажет решение рационального уравнения, которое

взято из экзаменационной работы по математике за курс основной школы.

= — 10 , D = 9, t = 2, t = -1,

2 и — 1

х 2 – 3х = 4 и х 2 – 3х = — 2 (дома дорешать)

УЧИТЕЛЬ: Спасибо, Маша, поставь себе 1 балл.

6. Итоги урока. (рефлексия)

УЧИТЕЛЬ: Ребята, наш урок подходит к концу. Подсчитайте, пожалуйста,

набранные вами баллы и, используя критерии оценки, поставьте себе

оценку за урок (ставят), а я выставлю ваши оценки в журнал (сообщают

свои оценки, я ставлю их в журнал).

7. Домашнее задание № 27.10 (дорешать), дорешать 2 уравнения.

УЧИТЕЛЬ: А теперь проведём небольшую физкультминутку.

— Наклоните голову на грудь, затем отведите назад и опять вперёд.

(это упражнение снимает напряжение мышц шеи, а также умственную усталость).

— Встаньте, поверните туловище влево, поднимите руки вверх, поверните туловище вправо, руки опустили. Садитесь.

УЧИТЕЛЬ: Давайте вернемся к эпиграфу нашего урока СЛАЙД 1 «Решение

уравнений — это золотой ключ, открывающий все сезамы».

Мне хотелось бы вам пожелать , чтобы каждый из вас нашел в жизни свой золотой ключик, с помощью которого перед вами открывались бы любые двери.

Урок окончен. Спасибо за работу. Будьте здоровы.

№ 1. Решить уравнение: 3х 2 = 0

1) — 3 ; 2) 0 ; 3) 3 ; 4) 1.

№ 2. Решить уравнение: 3х 2 – 3х + 4= 0

1) 4 ; 2) 3 и 4; 3) -3 и 4; 4) нет корней

№ 3. Решить уравнение: 3х 2 – 5х + 6 =0

1) – 2 и 3; 2) 2 и — 3; 3) 2 и 3; 4) -0,25

№ 4. Решить уравнение: х 2 – 64 = 0

1) 8 и — 8; 2) 4 и -4; 3) 2 и 32; 4) -2 и 32

№ 5. Решить уравнение: 25х 2 + 10х + 1 = 0

1) 0,2; 2) 2 и 5; 3) – 0,2; 4) 5.

Оценка теста: 1задание – 1 балл

2 задание — 2 балла

3 задание – 2 балла

4 задание – 1 балл

5 задание -1 балл

№ 1. Решить уравнение: 3х 2 = 0

1) — 3 ; 2) 0 ; 3) 3 ; 4) 1.

№ 2. Решить уравнение: 3х 2 – 3х + 4= 0

1) 4 ; 2) 3 и 4; 3) -3 и 4; 4) нет корней

№ 3. Решить уравнение: 3х 2 – 5х + 6 =0

1) – 2 и 3; 2) 2 и — 3; 3) 2 и 3; 4) -0,25

№ 4. Решить уравнение: х 2 – 64 = 0

1) 8 и — 8; 2) 4 и -4; 3) 2 и 32; 4) -2 и 32

№ 5. Решить уравнение: 25х 2 + 10х + 1 = 0

1) 0,2; 2) 2 и 5; 3) – 0,2; 4) 5.

Оценка теста: 1задание – 1 балл

2 задание — 2 балла

3 задание – 2 балла

4 задание – 1 балл

5 задание -1 балл

№ 1. Решить уравнение: 3х 2 = 0

1) — 3 ; 2) 0 ; 3) 3 ; 4) 1.

№ 2. Решить уравнение: 3х 2 – 3х + 4= 0

1) 4 ; 2) 3 и 4; 3) -3 и 4; 4) нет корней

№ 3. Решить уравнение: 3х 2 – 5х + 6 =0

1) – 2 и 3; 2) 2 и — 3; 3) 2 и 3; 4) -0,25

№ 4. Решить уравнение: х 2 – 64 = 0

1) 8 и — 8; 2) 4 и -4; 3) 2 и 32; 4) -2 и 32

№ 5. Решить уравнение: 25х 2 + 10х + 1 = 0

1) 0,2; 2) 2 и 5; 3) – 0,2; 4) 5.

Оценка теста: 1задание – 1 балл

2 задание — 2 балла

3 задание – 2 балла

4 задание – 1 балл

5 задание -1 балл

Выбранный для просмотра документ Оценочный лист.doc

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ УЧАЩЕГОСЯ

(правильный ответ – 1 балл)

Самостоятельная работа (в парах.)

Решение уравнения из ГИА

«5» — 13 – 17 баллов

«4» — 11- 12 баллов

«3» — 8 — 10 баллов

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ УЧАЩЕГОСЯ

ФАМИЛИЯ ____Малинина _________

(правильный ответ – 1 балл)

Самостоятельная работа (в парах.)

Решение уравнения из ГИА

«5» — 13 – 17 баллов

«4» — 11- 12 баллов

«3» — 8 — 10 баллов

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ УЧАЩЕГОСЯ

ИМЯ________ Юлия ________

(правильный ответ – 1 балл)

Самостоятельная работа (в парах.)

Решение уравнения из ГИА

«5» — 13 – 17 баллов

«4» — 11- 12 баллов

«3» — 8 — 10 баллов

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ УЧАЩЕГОСЯ

ИМЯ________ Никита ____________

(правильный ответ – 1 балл)

Самостоятельная работа (в парах.)

Решение уравнения из ГИА

«5» — 13 – 17 баллов

«4» — 11- 12 баллов

«3» — 8 — 10 баллов

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ УЧАЩЕГОСЯ

ФАМИЛИЯ _____ Ретюнский _______

ИМЯ________ Павел ________

(правильный ответ – 1 балл)

Самостоятельная работа (в парах.)

Решение уравнения из ГИА

«5» — 13 – 17 баллов

«4» — 11- 12 баллов

«3» — 8 — 10 баллов

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ УЧАЩЕГОСЯ

ИМЯ______ Иван ____________

(правильный ответ – 1 балл)

Самостоятельная работа (в парах.)

Решение уравнения из ГИА

«5» — 13 – 17 баллов

«4» — 11- 12 баллов

«3» — 8 — 10 баллов

Выбранный для просмотра документ квадр. уравнения.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема урока «Квадратные уравнения». «Уравнения – это золотой ключ, открывающий все математические сезамы».

М. В. Ломоносов «Теория без практики мертва и бесплодна. Практика без теории невозможна и пагубна. Для теории нужны знания, для практики сверх того, и умения»

Ответы теста: 2 4 3 1 3

А. Энштейн «Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по – моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно».

D=169 – 88 = 81 Ответ: х = 11, х = 2

11 ч. – время наивысшей трудоспособности; 15 ч.- время наибольшего утомления; 19ч — вечерний подъем трудоспособности; 21 ч.- время прекращения всякой трудоспособности.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 930 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 687 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 304 человека из 68 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 593 356 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 18.10.2015
  • 2971
  • 39
  • 18.10.2015
  • 423
  • 0
  • 18.10.2015
  • 529
  • 0
  • 18.10.2015
  • 417
  • 0
  • 18.10.2015
  • 1151
  • 2
  • 18.10.2015
  • 648
  • 0
  • 18.10.2015
  • 2142
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 18.10.2015 8316
  • RAR 337.7 кбайт
  • 309 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Проскурина Лариса Иосифовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 6 лет и 4 месяца
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 16601
  • Всего материалов: 10

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://urok.1sept.ru/articles/649550

http://infourok.ru/konspekt-i-prezentaciya-otkritogo-uroka-po-matematike-v-klasse-po-teme-kvadratnie-uravneniya-501895.html