Урок математики по теме решение квадратных уравнений

Открытый урок по теме: «Решение квадратных уравнений»

Разделы: Математика

Образовательные:

  • закрепление и обобщение знаний учащихся, полученные при изучении темы;
  • отработка способов решения квадратных уравнений, выработка умения выбрать нужный, рациональный способ решения.

Развивающие:

  • развитие логического мышления, памяти, внимания, умений сравнивать и обобщать.

Воспитательные:

  • воспитание трудолюбия, взаимопомощи, математической культуры.

Оборудование к уроку:

  • лист 1 (таблица ответов, блок домашних уравнений); (лист 1)
  • проектор, слайд-фильм «Квадратные уравнения»; (Презентация . Квадратные уравнения)
  • листы с координатной плоскостью;
  • лист 2 (справочные таблицы, заполненные на предыдущих уроках); (лист 2)
  • оценочный лист работы на уроке (самооценка);
  • жетоны;
  • лист релаксации урока;
  • Буклет. Квадратные уравнения.

1. Организационный момент «Настроимся на урок!»

Учитель: Тема нашего урока «Решение квадратных уравнений». (слайд 1)

На этом уроке повторим и закрепим знание и умение решения квадратных уравнений различными способами. Каждый из вас должен уметь верно и рационально решать квадратные уравнения. Эта тема очень важная в курсе математики, она является ступенькой в изучении более сложного материала. В старших классах будем решать логарифмические, показательные, тригонометрические уравнения, приводимые к квадратным. Это будет в 10, 11 классах. А сегодня вы покажете, насколько готовы шагать по ступенькам математики дальше. Эпиграфом к уроку послужат слова английского поэта средних веков Чосера

«Посредством уравнений, теорем
Я уйму всяких разрешал проблем». Слайд 2.

(На доске записать уравнения: тригонометрическое, логарифмическое, показательное).

Результат вашей работы на уроке – ваша самооценка, выставленная в оценочном листе.

2. Проверка выполнения домашнего задания

Учитель: Дома вы выполняли самостоятельную работу. Решали по 9 уравнений

Задание. По коду корней уравнений отметить точки на координатной плоскости, соединить их последовательно отрезками. Условие: х1 2 – 16х = 0, (х2; х1).

  • 5х 2 – 50х = 0, (х2; х1).
  • х 2 – 4х – 32 = 0, (х2; х1).
  • х 2 + 12х + 32 = 0, (х1; х2).
  • х 2 + 11х – 26 = 0, (х1; х2).
  • 5х 2 – 40х = 0, (х2; х1).
  • х 2 – 11х + 24 = 0, (х2; х1).
  • 4х 2 – 12х – 40 = 0, (х1; х2).
  • 2х 2 + 13х – 24 = 0, (х1; х2).
    1. 2х 2 + 16х = 0, (х1; х2).
    2. х 2 – 12х + 27 = 0, (х2; х1).
    3. 2х 2 – 6х – 56 = 0, (х2; х1).
    4. х 2 + 9х + 20 = 0, (х1; х2).
    5. х 2 + 8х = 0, (х1; х2).
    6. х 2 – 14х + 40 = 0, (х1; х2).
    7. 3х 2 – 18х + 15 = 0, (х1; х2).
    8. 4х 2 – 24х + 32 = 0, (х1; х2).
    9. х 2 – 3х + 2,25 = 0, (х1; х2).

    Слайд 4. Решение домашнего задания.

    Вариант 1.Вариант 2.

    Ученики выставляют оценки в оценочный лист.

    Верно 9 точек – «5». Верно 8 – 7 точек – «4». Верно 6 – 5 точек – «3».

    3. Актуализация знаний учащихся

    Учитель. Повторим основные вопросы теории темы.

    Ученик рассказывает по слайдам 2 и 3 блок теории.

    4. Устные упражнения

    Учитель. Ребята, здесь вы видите уравнения, определённые по какому-то признаку. Как вы думаете, какое из уравнений группы является лишним?

    5. Индивидуальная работа

    Уравнения, которые оказались лишними в группе, предлагается решить учащимся самостоятельно на доске.

    1. 4х 2 — х – 3 = 0, (при решении можно воспользоваться приёмом: a + b + c = 0)

    2. 2х 2 — 7х – 4 = 0, (по формулам корней квадратного уравнения),

    3. х 2 + 2х – 35 = 0, (можно использовать условие b = 2k).

    Проверка решения уравнений фронтально.

    6. Актуализация знаний учащихся

    Учитель. Решение квадратного уравнения мы начинаем с нахождения дискриминанта.

    Слайд 8. Ученик рассказывает по 8 слайду.

    7. Самостоятельная работа

    Ученики выполняют самостоятельную работу, коды ответов на листе 1 в таблице.

    Заполняется таблица на слайде. Получается слово — ШТИФЕЛЬ.

    Учитель. Ребята, это фамилия ещё одного ученого, открытия которого связаны с квадратными уравнениями. Послушаем продолжение истории о возникновении квадратных уравнений.

    8. Историческая справка

    Ученица (читает стихи о теореме Виета).

    9. Актуализация знаний учащихся

    Учитель. Теорема Виета выражает связь между корнями и коэффициентами

    приведённого квадратного уравнения.

    Ученик рассказывает теорему Виета, обратную ей и формулирует обобщённую теорему. Новую теорему записать в тетрадях.

    Учитель: На уроках изучения теоремы Виета, мы с вами исследовали ситуации, в которых можно использовать эту теорему. Напомнит нам их ученица.

    10. Самостоятельная работа.

    Выполним задания. (Задания 4 и 5 решаются на доске.)

    Работаем в парах, полученные решения объясняют у доски.

    11. Актуализация знаний учащихся

    Учитель. На одном из уроков изучения темы вы, исследуя зависимость корней квадратного уравнения от его коэффициентов, получили приёмы устного решения квадратных уравнений.

    Задание: Решите устно уравнения, применяя эти свойства.

    Сегодня на уроке мы с вами повторили и обобщили знания по теме «Квадратные уравнения».

    Посмотрим результаты вашей работы.

    Оценку за активность работы на уроке выставляет вам ваш сосед.

    Кто получил «5», «4», «3»? (Оценочные листы собрать).

    Повторить теорию по записям в тетрадях, п.п. 19 – 23.

    Решить уравнение 3х 2 + 2х – 1 = 0 разными способами (10 способов).

    Закончить наш урок я хотела бы словами: Научился сам, научи другого. Слайд 19.

    Релаксация урока. Давайте поставим общую оценку за урок. С каким настроением вы уходите с урока?

    Закрасить ту рожицу, которая, по-вашему мнению, соответствует вашему настроению.

    Оценочный лист ученика 8 — ____ класса ____________________________________ .

    1. Оценки за работу на уроке.

    Домашняя работа

    Самостоятельная работа № 1.

    Самостоятельная работа № 2.

    Индивидуальные задания.

    Активность на уроке

    2. Параметры оценок за домашнюю работу.

    Верно отмечено 9 точек – «5».
    Верно отмечено 8-7 точек – «4».
    Верно отмечено 6-5 точек – «3».

    Разработка урока «Решение квадратных уравнений»
    план-конспект урока по алгебре (8 класс) по теме

    Урок составлен по требованиям ФГОС.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    urok_reshenie_kvadratnykh_uravneniy_po_formule.docx23.02 КБ
    reshenie_kvadratnykh_uravneniy_po_formule.pptx1.08 МБ

    Предварительный просмотр:

    » Решение квадратных уравнений по формуле»

    Тип урока : урок закрепления знаний

    — закрепить и систематизировать знания о квадратных уравнениях в ходе выполнения упражнений;

    — отработать навыки нахождения корней квадратного уравнения с помощью дискриминанта;

    — развитие приёмов умственной деятельности, логического мышления, памяти, внимания, умения сопоставлять,

    анализировать, делать выводы;

    — уметь проводить классификацию уравнений по общему виду;

    — уметь выделять общее и находить различия;

    — уметь проводить взаимоконтроль и самоконтроль;

    — уметь работать в группах и парах, развивая взаимовыручку,

    — умение выслушивать мнения товарищей, отстаивать свою точку зрения.

    Оборудование: учебник «Алгебра 8 кл.», мультимедийный проектор, карточки с заданиями, компьютер.

    Цель: обеспечить положительный эмоциональный настрой.

    II. Проверка домашнего задания. Актуализация опорных знаний:

    Цель: установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания всеми учащимися, выявить пробелы и их коррекция; актуализировать знания о квадратных уравнениях (полные, неполные), решение квадратных уравнений по формуле.

    Проверка Д/З (задания, которые вызвали затруднения разбираются у доски).

    Далее фронтальная работа с классом ( презентация )

    *Сформулируйте определение квадратного уравнения?

    *От чего зависит решение квадратного уравнения?

    *Какова формула нахождения корней квадратного уравнения?

    *Какие из записанных ниже уравнений являются неполными квадратными?

    1. х 2 + 2х -9=0,
    2. 2х 2 +16х=0,
    3. 7 х 2 =0,
    4. х 2 -3х+1=0,
    5. 3х 2 -2х +19=0,
    6. 7х 2 -14х=0.

    *Сформулируйте определение неполного квадратного уравнения?

    *Как называются уравнения №1, №4?

    *Сформулируйте определение приведённого квадратного уравнения?

    *Назовите числа, которые являются корнями уравнений?

    1. x 2 + 3х = 0;
    2. x 2 — 3х = 0;
    3. x 3 + 8х = 0;
    4. x 3 — 4х = 0.

    *Найдите дискриминант и определите число корней уравнения.

    1. х 2 — 5х+4=0;
    2. 5 х 2 — 4х — 1=0;
    3. 4 х 2 — 4х +1=0.

    Физминутка для глаз (работа с электронным тренажёром для глаз).

    Познавательные: общеучебные осознанное построение речевого высказывания; информационный поиск; выбор наиболее эффективных способов решения задач.

    Регулятивные: контроль в форме сличения результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, коррекция.

    Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

    III. Работа с изученным материалом.

    Цель: использовать полученные знания для решения задач предъявляемые учителем, развитие умений работы с учебником.

    Квадратные уравнения очень важны и для математики, и для других наук.

    А вы знаете, когда появились первые квадратные уравнения?

    Заслушайте небольшое сообщение о математиках, которые занимались изучением квадратных уравнений (рассказывает ученик, который приготовил данное сообщение).

    Неполные квадратные уравнения умели решать ещё вавилоняне (примерно за 2 тысячи лет до новой эры).

    В средние века в Индии, в Китае также использовались арифметические

    методы решения квадратных уравнений. В Индии соответствующие задачи нередко облекались в стихотворную форму, например, одна из задач знаменитого математика 12 века Бхаскары (1114-ок. 1178) звучит так:

    Обезьянок резвых стая

    Всласть поевши, развлекалась.

    Их в квадрате часть восьмая

    На поляне забавлялась.

    А двенадцать по лианам

    Стали прыгать, повисая.

    Сколько ж было обезьянок,

    Ты скажи мне, в этой стае?

    D=4096-3072=1024 >0, 2 корня

    х 1 =64+322 =48 х 2 =64-322 =16

    Ответ: 48 или 16 обезьянок было в стае.

    Общее правило решения квадратных уравнений, приведённых к единому виду x2 +bx=с, было сформировано в Европе в 1544 г. немецким математиком Михаэлем Штифелем.

    Основные достижения в области решения уравнений принадлежат итальянским математикам: Сципиону дель Ферро (1465-1526), Никколо Тарталье (1499-1557), и Джероламо Кардано. Рафаэль Бомбелли среди положительных корней рассмотрел и отрицательные

    Лишь в 17 веке благодаря трудам математика и философа Рене Декарта, математика-физика Исаака Ньютона способ решения квадратных уравнений принимает современный вид.

    Работа с учебником стр.121 №538, №540 (а-в).

    Работают в тетрадях и у доски. Задаются вопросы, вызывающие затруднения, более подготовленные учащиеся отвечают на вопросы более слабых и работают самостоятельно.

    УУД: общепознавательные: общеучебные информационный поиск, знаково-символические действия; л огические анализ, сравнение .

    Регулятивные: контроль , коррекция, оценка выделение и осознание учащимися того что уже усвоено.

    Коммуникативные: постановка вопросов.

    Личностные: интерес к учебному материалу.

    Цель: отработать навыки нахождения корней квадратного уравнения с помощью дискриминанта, развитие навыков самостоятельной работы с использованием информационных технологий. Выявить качество и уровень овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции.

    Организовывается работа по применению ЦОР (работа за компьютером). Прослеживается индивидуальная траектория каждого ученика, проверяется правильность выполненной работы.

    УУД: общепознавательные: общеучебные информационный поиск, извлечение информации в соответствии с целью чтения; знаково-символические действия; логические.

    Регулятивные : контроль, оценка.

    V. Подведение итогов урока. Рефлексия:

    Цель: дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы; поблагодарить одноклассников. Которые помогли получить результаты урока.

    • Итак, давайте проверим, достигли ли вы целей сегодняшнего урока. Что такое квадратное уравнение? Сформулируйте алгоритм решения квадратного уравнения.

    Анализируют результаты работы с ЦОР, свои успехи и неудачи.

    УУД: общепознавательные: общеучебные структурирование знаний, осознанное построение речевого высказывания, рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка, критичность.

    Регулятивные: оценка осознание учащимися того что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

    Личностные: самопознание самоопределение.

    VI. Обсуждение домашнего задания:

    У каждого из вас на столе есть карточка с домашним заданием. Решив уравнение и записав его корни, по коду отметьте точки на координатной плоскости, соединяя их последовательно. Получите рисунок.

    1. x 2 -11х +18 =0, (х 1 ;х 2 ). 2. х 2 — 4х- 4=0, (х 1 ;х 2 ).

    3. 2х 2 -10х=0, (х 1 ;х 2 ). 4. х 2 +5х-14=0, (х 1 ;х 2 ).

    5. х 2 + 9х+14=0, (х 1 ;х 2 ). 6. 3х 2 + 1 5х=0, (х 1 ;х 2 ).

    7. 3х 2 -12=0, (х 1 ;х 2 ). 8. 2х 2 -14х-36=0, (х 1 ;х 2 ).

    Пройти практический модуль с корректировкой невыполненных заданий (ЦОР).

    Предварительный просмотр:

    Подписи к слайдам:

    Универсальные учебные действия (УУД) – это действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

    Решение квадратных уравнений по формуле Предмет _Алгебра___________________________________ Класс _8_________________________________________ Автор УМК _А.Г.Мордкович__________________ _________ Тема урока Решение квадратных уравнений по формуле__ Тип урока Закрепление нового материала______________ Автор: Тимралиева Н.С., учитель математики высшей категории

    Посредством уравнений, теорем Я уйму разрешу проблем. Чосер Девиз урока:

    Познавательная: — закрепить и систематизировать знания о квадратных уравнениях в ходе выполнения упражнений; — отработать навыки нахождения корней квадратного уравнения с помощью дискриминанта; Регулятивная: — развитие приёмов умственной деятельности, логического мышления, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы; — уметь проводить классификацию уравнений по общему виду; — уметь выделять общее и находить различия; — уметь проводить взаимоконтроль и самоконтроль; Коммуникативная: — уметь работать в группах и парах, развивая взаимовыручку, — умение выслушивать мнения товарищей, отстаивать свою точку зрения. Цели урока:

    Деятельность учителя Деятельность обучающихся Регулятивная Создаёт настрой на работу Проверяют свою готовность к уроку, порядок на рабочем месте Умение настроиться на работу 1-й этап: организационный

    2-й этап: проверка домашнего задания, актуализация знаний Деятельность учителя Деятельность обучающихся Познавательная Коммуникативная Регулятивная ОД ФСД ОД ФСД ОД ФСД Задаёт вопросы теоретического и практического характера по данной теме (КОНОТ – контрольный опрос на определённую тему) Выполняют задания , проверяющие теоретическую базу знаний по теме Наблюдение, умение классифицировать квадратные уравнения по виду и количеству слагаемых, систематизация знаний Отвечают на вопросы, поддерживают диалог Развитие коммуникативных умений, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме Ставят и формулируют цели своей учебной деятельности Осмысление своей деятельности, самопроверка, самоконтроль

    Сформулируйте определение квадратного уравнения. От чего зависит решение квадратного уравнения? Какова формула нахождения корней квадратного уравнения? КОНОТ контрольный опрос на определённую тему

    1. х 2 + 2х — 9=0 ; 2. 2х 2 + 16х=0 ; 3. 7 х 2 = 0 ; 4. х 2 — 3х+1=0 ; 5. 3х 2 -2х + 19=0 ; 6. 7х 2 -14х=0 . Какие из записанных ниже уравнений являются неполными квадратными? Ответ: 2,3,6.

    Сформулируйте определение неполного квадратного уравнения. Как называются уравнения х 2 + 2х -9=0 , х 2 -3х+1=0 ? Сформулируйте определение приведённого квадратного уравнения. КОНОТ

    Назовите числа, которые являются корнями уравнений 1. x 2 + 3х = 0; 2. x 2 — 3х = 0; 3. x 3 + 8х = 0; 4. x 3 — 4х = 0. 3; -2; -1; 0; 1; 2; 3.

    1. -3 и 0; 2. 0 и 3; 3. 0; 4. -2, 0 и 2. Ответы:

    х 2 – 5х + 4 = 0; 5 х 2 – 4х – 1 = 0; 4 х 2 – 4х + 1 = 0. Найдите дискриминант и определите число корней уравнения

    3-й этап: работа с изученным материалом Деятельность учителя Деятельность обучающихся Познавательная Коммуникативная Регулятивная ОД ФСД ОД ФСД ОД ФСД Заслушивает сообщения исторической справки, подготовленные учениками Извлекают информацию об истории возникновения квадратных уравнений Систематизация знаний Слушают, задают вопросы, отвечают на вопросы, рассуждают, рецензируют ответы Умение слушать, ставить вопросы, вести беседу Реализуют свой план выступления Саморегуляция Предлагает решить историческую задачу в стихотворной форме, работая в парах Составляют математическую модель решения задачи в виде квадратного уравнения, решают её Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров, выбор наиболее эффективного способа решения задачи Рассуждают о способах решения задачи, устанавливают логические связи. Оказывают в сотрудничестве необходимую помощь. Осуществляют взаимоконтроль Умение работать в парах, умение вести диалог, построение логической цепи рассуждений Задают вопросы, вызывающие затруднения Самоконтроль, самокоррекция , выделение осознания учащимися того, что уже усвоено

    Неполные квадратные уравнения умели решать ещё вавилоняне (примерно за 2 тысячи лет до новой эры). В средние века в Индии, в Китае также использовались арифметические методы решения квадратных уравнений. В Индии соответствующие задачи нередко облекались в стихотворную форму, например, одна из задач знаменитого математика 12 века Бхаскары (1114-ок. 1178) звучит так: А вы знаете, когда появились первые квадратные уравнения?

    Обезьянок резвых стая Всласть поевши, развлекалась. Их в квадрате часть восьмая На поляне забавлялась. А двенадцать по лианам Стали прыгать, повисая. Сколько ж было обезьянок, Ты скажи мне, в этой стае? Задача знаменитого математика 12 века Бхаскары (1114-ок. 1178)

    Проверь себя: Ответ: 48 или 16 обезьянок.

    Деятельность учителя Деятельность обучающихся коммуникативная Проводит физкультминутку Выполняют физические действия по образцу, преодолевают переутомление Способность к мобилизации сил и энергии 3-й этап

    4-й этап: самостоятельная работа учащихся Деятельность учителя Деятельность обучающихся Познавательная Коммуникативная Регулятивная ОД ФСД ОД ФСД ОД ФСД Предлагает решить самостоя-тельную работу , осуществляя самопроверку по слайдам Отрабатывают навыки нахождения корней квадратного уравнения с помощью дискриминанта Умение самостоятельно работать , умение применять изученные формулы Производят умозаключения, осознают возникающие трудности, мобилизуют силы и энергию Формирование мыслительной деятельности, структурирование знаний Проверяют свои ответы по слайдам, корректируют допущенные ошибки Самопроверка, коррекция, руководство собственным мыслительным процессом

    5-й этап: заключительный Деятельность учителя Деятельность обучающихся Познавательная Коммуникативная Регулятивная ОД ФСД ОД ФСД ОД ФСД Проводит анализ и оценку успешности Формулируют алгоритм решения квадратного уравнения Умение анализировать с целью выделения общих признаков решения квадратных уравнений Сотрудничают в процессе создания общего продукта совместной деятельности Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, направленные на структурирование информации по данной теме. Составляют план или последовательность действий с учетом конечного результата. Осознают уровень и качество усвоения решения уравнений Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Проводит анализ и оценку достижения цели Сравнивают насколько цели каждого совпали с общей целью Умение сравнивать Радуются успехам одноклассников Учатся познавать себя через восприятие других. Формирование положительных эмоций Анализируют свои успехи и неудачи, ставят цели на перспективу последующей работы Само- познание , само-определение , само-осмысление

    5-й этап: заключительный Деятельность учителя Деятельность обучающихся Коммуникативная Регулятивная ОД ФСД ОД ФСД Даёт домашнее задание на индивидуальных карточках Задают уточняющие вопросы Умение ставить вопросы Проводят анализ задания Осознание качества и уровня усвоения Благодарит учащихся Благодарят учителя , одноклассников Умение быть благодарным , видеть себя в социуме

    Разработка урока по теме»Решение квадратных уравнений».

    Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

    Тема : Решение квадратных уравнений.

    Тип урока : урок систематизации и обобщения знаний.

    • Предметные : закрепить навык решения квадратных уравнений, развивать вычислительные навыки учащихся, познакомиться с приемами быстрого решения квадратных уравнений.

    Личностные: умение работать в группах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения, умение

    доводить начатое дело до конца, взаимовыручка, формирование навыков самоконтроля и самооценки.

    Метапредметные: уметь обрабатывать информацию, выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий,

    контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности, развитие речи, внимания, умения анализировать.

    Формы работы учащихся : фронтальная, групповая, индивидуальная.

    Методы обучения : наглядные, практические, самостоятельная работа.

    Технологии : проблемного обучения, технология развития критического мышления, ИКТ.

    Оборудование : Компьютер, проектор, раздаточный материал, электронная презентация. ватманы, маркеры,

    «Посредством уравнений, теорем

    Я уйму всяких разрешил проблем»

    Английский поэт средних веков – Чоссер

    1. Мотивация к учебной деятельности.Постановка целей и задач урока.

    На доске висят высказывания «Зри в корень», «Корень зла», «Корень учения горек, да плод его сладок»

    Внимание! Черный ящик! Угадайте, что в ящике. Даю три определения этому предмету:

    1. Непроизводная основа слова.

    2. Число, которое после подстановки его в уравнение обращает уравнение в тождество.

    3. Один из основных органов растений.

    Что общего между высказываниями и предметом в черном ящике? (Речь идет о слове корень.)

    С каким математическим понятием связан этот предмет. О чем пойдет речь на уроке? /об уравнениях/

    «Уравнение — это золотой ключ, открывающий все математические сезамы»
    С. Коваль.

    Как понимаете слово сезам? В переводе с арабского —«тайна». Тайну квадратных уравнений мы продолжаем открывать и сегодня на уроке.

    — Какие цели необходимо поставить перед собой? (повторить и закрепить умения решать квадратные уравнения)

    — Каждый из вас имеет получить оценку за урок по результатам работы на различных этапах. Для этого у вас на партах лежат карты результативности, в которые вы будете фиксировать свои успехи. Для ответа на поставленный вопрос вы поднимаете руку и ни в коем случае не перебиваете друг друга. Желаю всем удачи.

    2.Актуализация полученных знаний.

    Прочитайте тему урока и найдите ключевые слова. Что вы можете сообщить мне по этой теме. У вас на столе большой лист, напишите все что вы знаете по теме урока.

    Учащиеся обсуждают в группах и один записывает на листе все ответы.

    Учитель на доске заполняет лепестки ромашки, каждый стол называет одно свойство или формулу, ( повторять нельзя) в центре ромашки написано на листе-квадратные уравнения.

    После заполнения лепестков, учитель в одном лепестке пишет уравнение:

    х 2 + 2019х-2020=0.

    Вы можете быстро решить это уравнение?

    Тогда оставим вопрос на конец урока.

    Формулирование учебной проблемы.

    Учитель задаёт вопрос:

    – Какую ставите цель на уроке? Чего хотите добиться, чему научиться?

    У вас лежат зеленые карточки у каждого, заполните, пожалуйста, 3 первые строчки таблицы , что вы знаете по теме, что можете и ваша цель на уроке (Приложение1).

    В течение одной минуты ребята отвечают на вопросы, приведенные ниже:

    • Уравнение второй степени.
    • Сколько корней имеет квадратное уравнение, если D больше 0?
    • Равенство с переменной?
    • От чего зависит количество корней квадратного уравнения?
    • Как называется квадратное уравнение, у которого первый коэффициент — 1?
    • Сколько корней имеет квадратное уравнение, если дискриминант меньше 0?
    • Что значит решить уравнение?
    • Есть у любого слова, у растения и может быть у уравнения?

    1)х 2 +10х – 24 х=

    х1= = -8

    х2= = -6

    Те, кто нашел ошибку и помог мне ее исправить, поставьте в свой лист успеха 3б.

    Находят ошибку и объясняют ее.

    Кто отвечал у доски- ставят себе баллы.

    3.Индивидуальная работа. Вспомнить, как записываются квадратные уравнения по их коэффициентам.

    На слайде вы видите коэффициенты, а, b и с.

    Составьте 5 квадратных уравнений, запишите каждый в тетрадь.

    Контроль и оценивание данного этапа.

    Проверьте свою работу по слайду (Слайд 2), оцените:

    На доске записаны критерии оценки

    решил верно-2б, решил верно и помог другу -3 б,

    решил с помощью-1б

    Проверяют, оценивают, ставят баллы в лист успеха

    Теперь давайте проверим, на сколько хорошо вы умеете определять виды квадратных уравнений.

    4.Работа в парах.

    (взаимопроверка по ключу, взаимооценивание).

    Вашему вниманию предлагается карточка, в которой записаны 6 уравнений. Напротив каждой колонки вы ставите плюс, если оно принадлежит к данному виду.


    источники:

    http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2014/12/06/razrabotka-uroka-reshenie-kvadratnykh-uravneniy

    http://infourok.ru/razrabotka-uroka-po-teme-reshenie-kvadratnyh-uravnenij-5438321.html