Урок математики решение линейных уравнений

Конспект урока по теме «Решение линейных уравнений». 7 класс
план-конспект урока по алгебре (7 класс)

Урок закрепления по теме «Решение линейных уравнений»

Скачать:

ВложениеРазмер
otkrytyy_urok_1.docx24.53 КБ
prezentatsiyak_otkrytomu_uroku_1.pptx1.42 МБ

Предварительный просмотр:

Цели урока:
1. Образовательные:
— закрепить умения и навыки решать линейные уравнения и задачи с помощью составления уравнений;
— формировать умения самостоятельно решать задачи.
2. Развивающие:
— посредством решения заданий развивать логическое мышление, культуру устного счета и речь учащихся;
— дать возможность каждому ребенку определить для себя уровень сложности в выполнении заданий, тем самым развивать самостоятельность, умение критически относиться к своей работе.
3. Воспитательные:
— используя игру как здоровьесберегающую технологию, содействовать воспитанию интереса к математике, активности.
Записи на доске:
— название банка;
— тема урока;
— высказывание Конфуция;
— задания для устного счета;
— задания для практической части.

План и ход урока.

1. Организационный момент.

2.Проверка домашнего задания

3. Проверка знаний теоретического материала по теме: «Уравнения с одной переменной».
4. Устная работа.
5. Решение заданий разного уровня.
6. Дифференцированная самостоятельная работа.
7. Подведение итогов.
8. Индивидуальное домашнее задание.
Сегодня мы с вами проведем необыкновенный урок: Урок- игру «Банк знаний».
Тема нашего урока: «Решение задач с помощью уравнений».
На уроке мы повторим определения, свойства линейного уравнения с одной переменной, закрепим навыки и умения решения линейных уравнений с одной переменной, решения задач с помощью составления уравнений.

Китайский мудрец Конфуций, живший, 500 лет до нашей эры сказал:
«Те, кто обладают врожденными знаниями — богаче всех. За ними следуют те, кто приобретают знания благодаря учению» .

Так давайте же будем приобретать знания, и в конце урока мы выясним, сможем ли мы себя назвать богатыми.
В городе Улан –Удэ есть сберегательный банк, банк «Восточный», Сбербанк, Азиатский банк и сегодня открывается еще один банк: «Банк знаний». Туда я и предлагаю вам вложить сегодня деньги, заработанные во время урока, за свои знания. Для того, чтобы сделать первый вклад вы должны ответить на мои вопросы и получить за это первоначальный капитал. За каждый правильный ответ вы получаете одну медную монету достоинством в «100 рублей ». 1.Устный счёт.

2.В одном бидоне x л, а в другом y л молока.

2. 2. Что означает равенство?

3. Составьте выражение для решения задачи

  • Купили 2 блокнота по x руб. и тетрадь по 18 руб. Какова стоимость покупки?
  • Вася решил несколько примеров, а Петя в 2 раза больше. Сколько примеров решил Петя? Сколько примеров решили они вместе?
  • Антон прочитал несколько страниц книги, осталось ему прочитать на 32 страницы больше, чем уже прочитано. Сколько страниц в книге?
  • Персик тяжелее абрикоса в 3 раза. На сколько абрикос легче персика?

3x — x _ что их связывает?

_ сформулируйте тему урока.

1. Дайте определение корня уравнения.

2. Является ли число 7 корнем уравнения 2х — 5 = х + 2 ?

3. Что значит решить уравнение?

4. Какие уравнения называются равносильными?

5. Сформулируйте свойства уравнений.

6. Приведите пример уравнения, равносильного уравнению 5х — 4 = 6 .

7. Дайте определение линейного уравнения с одной переменной.

8. Приведите примеры.

9. В каком случае уравнение ах = в имеет:
— единственный корень, привести примеры.
— множество корней,
— не имеет решения ?
Итак, вы имеете определенный капитал.
Продолжим пополнять свой капитал. Вам предстоит выполнить задания. За каждое верное решение вы получаете одну медную монету достоинством 100 рублей, которую вы можете поместить в разные вклады:
I. Вклад «Легкий»
Решите уравнение:
а) 2х = 0 г) 6х = 3
б) 3х = 1 д) 3х + 9 = 0
в) х — 2 = 0 е) 7х — 4 = х — 16
II. Вклад «Занимательный»
На доске было написано решение линейного уравнения, но правую часть данного уравнения стерли. Восстановите ее:
а) 3х = …. б) 5х = …. в) 0,2х =….
х = -11 х = 0 х = 14
III. Вклад «Поисковый»
Какое из чисел 3 или -2, является корнем уравнения
а) 3х = — 6 в) 4х — 4 = х + 5
б) х + 3 = 6 г) 5х — 8 = 2х + 4

IV. Вклад «Универсальный»
При каких значениях а уравнение
ах = 8
а) имеет корень, равный -4; 0,5;
б) не имеет корней;
в) имеет отрицательный корень.
5.Решение задач. Вы получили информацию об основных вкладах нашего банка. А теперь каждому из вас предстоит выполнить задания, за решение которых вы будете также получать деньги.
В банке работают кассиры, которые будут за правильные решения выдавать монеты:
а — медная монета достоинством в 100 рублей
в — серебряная монета достоинством в 200 рублей
с — золотая монета достоинством в 300 рублей
После выполнения всех заданий у каждого из вас образуется накопительный фонд.
Итак, приступайте, перед вами на столах лежат задания для различных вкладов. Самостоятельно выбирайте вклад, решайте, сдавайте кассиру банка и получайте деньги.

а) Саша решил две задачи за 35 минут. Первую задачу он решал на 7 минут дольше, чем вторую. Сколько минут Саша решал вторую задачу?

а) Мастер изготовляет на 8 деталей в час больше, чем ученик. Ученик работал 6 часов, мастер 8 часов, и вместе они изготовили 232 детали. Сколько деталей в час изготовлял ученик? .

в) В первом мешке в 2 раза больше муки, чем во втором. Когда из первого мешка взяли 30 кг муки, а во второй добавили 5 кг, то во втором стало муки в 1,5 раза больше, чем в первом. Сколько килограммов муки в двух мешках первоначально?

в) В первом мешке было 50 кг. сахара , а во втором- 80 кг. Из второго мешка взяли сахара в 3 раза больше, чем из первого, и тогда в первом мешке сахара осталось в двое больше , чем во втором. Сколько килограммов сахара взяли из каждого мешка.

с) Поликрат (известный из баллады Шиллера тиран с острова Самос) однажды спросил на пиру у Пифагора, сколько у того учеников. «Охотно скажу тебе, о Поликрат, — отвечал Пифагор. – Половина моих учеников изучает прекрасную математику. Четверть исследует тайны вечной природы. Седьмая часть упражняет силу духа, храня в сердце учение. Добавь еще к ним трех юношей, из которых Теон превосходит прочих своими способностями. Столько учеников веду я к рождению вечной истины». Сколько учеников было у Пифагора

с) В классе 35% всех учеников – девочки, остальные мальчики, которых в школе на 252 человека больше, чем девочек . Найдите общее число учеников

Ну вот и наступило время подвести итог, сейчас каждый из вас подсчитает сколько тугриков сможет внести в «Банк Знаний»

1. Считаем медные монеты достоинством в 100 рублей, вы получаете столько рублей, сколько у вас монет.

2. Считаем серебряные монеты достоинством в 200 рублей. Умножьте количество серебряных монет на 200 и получите количество рублей.

3. Считаем золотые монеты достоинством в 300 рублей. Умножьте количество монет на 300, получите количество заработанных рублей.

4. Сложите все полученные тугрики.
Вы получили «5», если набрали 4500 рублей и более, «4», если набрали 3000-4200рублей, «3», если набрали 1500-2700 рублей.
Поставьте оценку в дневник, запишите число набранных рублей на квитанции банка, вложите квитанцию и (монеты) в пакет и сдайте кассирам банка.
Увеличить свой капитал вы можете дома, выполнив индивидуальные задания, которые лежат у каждого на столе. Выбирайте любой вклад и продолжайте зарабатывать в «Банке Знаний»
Положите задания в дневник.

Задание на дом:
Вклад «Поисковый»
Решить уравнение:
а 1/5х = 5
3х — 11,4 = 0
4х + 5,5 = 2х — 2,5
в 2х — (6х+1) = 9
5х — 12,5 = 0
3х — 0,6 = х + 4,4
с 4х — (7х — 2) = 17
8х — (2х + 4) = 2(3х — 2)
3х — (9х — 3) = 3 (4 — 2х)
Вклад «Творческий»
а В двух седьмых классах 47 учеников, причем в одном на 3 ученика больше, чем в другом. Сколько учеников в каждом классе?
в Саша решил две задачи за 35 минут. Первую задачу он решал на 7 минут дольше, чем вторую. Сколько минут Саша решал вторую задачу?
с В первом мешке в 3раза больше картофеля, чем во втором. После того, как из одного мешка взяли 30 кг. картофеля, а во второй насыпали ещё 10 кг., в обоих мешках картофеля стало поровну. Сколько килограммов картофеля было во втором мешке.
Квитанция «Банка Знаний» к домашнему заданию.
Решить уравнение:
а одно задание 100 рублей
в одно задание 200 рублей
с одно задание 300 рублей
Решить задачу:
а 100 рублей
в 200 рублей
с 300 рублей,
чтобы получить
«5» нужно набрать 1200 рублей
«4» нужно набрать 800-1100 рублей
«3» нужно набрать 400-700 рублей
Кто же сегодня у нас самые богатые? Те, кто заработал 1500 рублей и более, могут позволить себе делать большие капиталовложения: строить заводы, фабрики, нефтяные вышки. Те, кто заработал 1000-1400 рублей, смогут отправиться в путешествие. Ну, а те, кто заработал 500-900 рублей, вы можете посетить фитобар нашей школьной столовой и купить коктейль. Итак, сегодня банк закрывается. До свидания! До новых встреч в «Банке Знаний».

Урок по теме: Решение линейных уравнений»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Ф.И.О учителя: Абдуразакова Д.М.

Урок по теме: «Решение линейных уравнений «.

повторить правила раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых;

ввести определение линейного уравнения с одним неизвестным;

познакомить учащихся со свойствами равенств;

научить решать линейные уравнения;

Организационный момент: Добрый день! Добрый день!

Как Я рада видеть вас

Прозвенел уже звонок.

«Математическая задача иногда столь же
увлекательна, как кроссворд, и напряженная умственная работа
может быть столь же желанным упражнением, как
стремительный теннис».

Д.Пойа.
«Крупное научное открытие дает решение крупной проблемы,
но и в решении любой задачи присутствует крупица открытия».

Эпиграфом моего урока стали слова К.Д. Ушинского: «Знания будут тем прочнее и полнее, чем большим количеством органов чувств они воспринимаются».

Орешек знания тверд,

Но все же мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его поможет.

Девиз урока – хочу все знать.

Ребята, математику не зря называют « царицей наук», ей больше чем какой – либо другой науке, свойственна красота, изящность и точность.

— Мы живём с вами в реальном мире, и для его познания нам необходимы знания. Сегодня мы поднимемся на еще одну следующую ступеньку наших знаний. Запишем сегодняшнее число. Но сначала мы должны убедиться, что крепко стоим на ногах.

Подготовительный этап : упражнение на развитие памяти, внимания и мышления.

« Заполни квадрат» Посмотрите на таблицу 10 сек ,запомните что написано в клетках квадрата.( изображение убрать ).Теперь запишите в клетках своего квадрата буквы которые вы запомнили. Проверим. А сейчас из этих букв составим слово и узнаем ,что сегодня будем решать на уроке.(Это слово – уравнение )

Значит тема нашего сегодняшнего урока «Решение линейных уравнений».

Актуализация знаний учащихся.

«Жизнь украшается двумя вещами: преподаванием математики и ее…» (изучением).

Вот и будем украшать нашу жизнь – я – преподаванием, вы – изучением.

И цель сегодняшнего нашего урока:

И сегодняшняя наш задача, это повторить теоретический материал по теме: «Решение линейных уравнений.».

И теперь мы повторим те правила ,которые мы будем использовать при решении уравнений :

Кто весел, тот смеётся,

Кто хочет, тот добьется

Кто ищет ,тот всегда найдёт!

А урок начнем с того, что актуализируем наши знания, умения и навыки. Поэтому начнем урок с разминки

Те ребята которые правильно решили задание получают жетон, а в конце урока по количеству жетонов будет оценена работа учащихся.

А) Раскрыть скобки:

— ( 6 – 4х) ; 2( 6х + 7 ) ; — 7*( у – 4 ); (8у + 2 ) * 4

Б) Приведение подобных слагаемых :

4х – 12 — 3х ; — 7а – 2 + 7а; 28 — 3х – 10; 3х -6 +6х +7

1) Раскройте скобки:

Приведите подобные слагаемые:

6 b — b ; 9,5 m +3 m ; a — a ;

Приведите подобные слагаемые

m — m ; -4 x – x +3; 7 x -6 y -3 x +8 y .

А теперь, ребятки повторим теоретический материал.

Как найти неизвестное слагаемое? [От суммы отнять известное слагаемое]

Как найти неизвестное уменьшаемое? [К вычитаемому прибавить разность]

Как найти неизвестное вычитаемое? [От уменьшаемого отнять разность]

Как найти неизвестный множитель? [Произведение разделить на известный множитель]

Как найти неизвестное делимое? [Делитель умножить на частное]

Как найти неизвестный делитель? [Делимое разделить на частное]

Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак плюс? [Опустить скобки и этот знак плюс, переписать слагаемые с теми же знаками]

Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак минус? [Опустить скобки и этот знак минус, переписать слагаемые с противоположными знаками]

Как выглядит распределительное свойство умножения? [(a+b)∙c=ac+bc]

Повторение пошагового алгоритма решения уравнений:

переносим слагаемые : неизвестное переносим в левую часть, а известные в правую часть уравнения с противоположным знаком.

приводим подобные слагаемые

находим неизвестный множитель

не забудь написать ответ !

Тайн немало принесло.

2 – 3х – 6 = 5 – 2х

-3х + 2х = 5 + 6 — 2

1.Повторить определение уравнения . Равенство, которое содержит неизвестное число, обозначенное буквой, называют уравнением.

2.Что значит решить уравнение? Решить уравнение – значит, найти неизвестное число, которое при подстановке в данное уравнение обращает его в верное равенство.

3.Что называют корнем уравнения. К орнем уравнения называется значение переменной обращающее уравнение в верное числовое равенство.

4.Решите уравнение и проверьте, правильно ли найден корень (устно) :

а ) х + 9 = 27; б ) 15 + у =51; в ) в – 7 = 14; г ) 60 – с = 18; д ) 10к =15; е ) 5х = 65.

Ж ) х + 25 = 40; з) 70 : у = 7; и) у – 10 = 32; к) х :20 = 3; л) 25х =100.

Объяснение нового материала.

1. Решим уравнение 4 (х + 5) =12.

Решение. По правилу отысканиянеизвестного множителя имеем

Это же уравнение можно получить, разделив обе части данного уравнения на 4 или умножив обе части на 1/4. Теперь легко найти значение х. Имеем х=3-5, или х=-2.

Число -2 является корнем уравнения х+5=3 и уравнения 4(х+5)=12, так как -2+5=3 и 4(-2+5)=12.

Корни уравнения не изменяются, если обе части уравнения умножить или разделить на одно и тоже число , не равное нулю.

2. Решим уравнение 5х=2х+6.

5х= 2х+6, вычтем из обеих частей уравнения 2х, получим

5х-2х=2х+6-2х, приведем подобные слагаемые

Корни уравнения не изменяются, если слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак.

3.Решим уравнение 3х+х-7=-х+5-х

В алгебраических выражениях знаки «+» опускаются, а каждый член уравнения записывается с его знаком.

Учитель поясняет, что слагаемые с переменными окрашены в один цвет,а числа в другой. Все слагаемые одного цвета надо собрать в однойчасти уравнения, причем, когда слагаемое совершает переход в другую часть уравнения, знак нужно поменять. Переставив слагаемые и поменяв их знаки, где необходимо, учащихся фиксируют новую ситуацию в виде уравнения

3х + х +х+ х =7+5. Решить его уже никому не составит труда.

Уравнение, которое можно привести к виду ax=b, где a и b − некоторые числа (a 0), называется линейным уравнением с одним неизвестным.

Линейные уравнения обладают свойствами:

Корни уравнения не изменяются, если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же число, не равное нулю (стр. 229 учебника).

Корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак (стр. 230 учебника).

Закрепление изученного материала.

Французский писатель Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно только весело. Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом». Будем следовать этому правилу и приятного вам аппетита.

1. Решить уравнение на доске и в тетрадях, проговаривая правила.

Решение а) 6х – 12 = 5х + 4, 6х — 5х = 4 + 12, х = 16. Ответ: х = 16.

б) -9а + 8 = -10а — 2, -9а + 10а = -2 — 8, а = — 10. Ответ: а = -10.

в) 7т + 1 = 8т + 9, 7т — 8т = 9 — 1, -т = 8, т = — 8. Ответ: т = — 8.

г) -12п – 3 = 11п — 3, -12п — 11п = -3 + 3, -23п = 0, п = 0 : (-23), п = 0. Ответ: п = 0.

2. Перенесите из левой части уравнения в правую то слагаемое, которое не содержит неизвестного.

а) б)

3. Соберите в левой части все слагаемые, содержащие неизвестное, а в правой – не содержащие неизвестное.

а) б)

4. Решите уравнения:

Угадайте слово: «Первое предлог, второе — летний дом. А целое порой решается с трудом?» (Задача)

В первом бидоне в 3 раза больше молока, чем во втором. Если из первого перелить 20 л во второй, то молока в бидонах будет поровну. Сколько молока в каждом бидоне?

1 бидон 3х 3х-20

Пусть во втором бидоне х литров молока. Молока в бидонах стало поровну:

3х -20=х+20, 3х –х=20+20, 2х=40, х=40:2; х=20.

В первом бидоне было 20.3=60(л) молока, а во втором- 20 л.

Ответ: 60 л, 20 л.

Работа в группе.

1 группа. Решите уравнение.

х = -7

2 группа. Решите уравнение.

-8х =

3 группа. Решите уравнение.

3) — х=4

4 группа. Решите уравнение.

3) х = 27

5 группа. Решите уравнение.

2) -11х + 14 = 18-7х

3) 6х = —

4) 10х – (14+8х) = — 32

Проверочная работа.Работа по вариантам.

Древнегреческий поэт Нивен утверждал, что Математику нельзя изучать, глядя, как это делает сосед.

Поэтому мы будем сейчас работать самостоятельно.

Самостоятельная работа обучающего характера.

(Выполняется на листочках парами по карточкам.)

Для наиболее слабых учащихся:

x-

х-

Для средних учащихся:

х+ =

х+ =

Для высокомотив учащихся:

Сдать работы и тут же сверить ответы со слайдом.

Какие уравнения называются линейными?

Какие свойства уравнений мы изучили?

Назовите план решения линейного уравнения.

Назовите план решения задач на «было – стало».

Рефлексия. Завершая наш урок, я хотела бы взять у вас интервью

— Какова была цель нашего урока?

— Достиг ли ты цели урока?

— Реализовал ли ты себя полностью?

— С какими трудностями столкнулись на уроке?

— Доволен ли ты результатами своей работы?

7. Консультация по выполнению домашнего задания.

Сегодня на уроке мне хочется прочитать слова Альберта Эйнштейна « Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно”.

Даже великие ученые уделяли такое внимание уравнениям, значит, и мы должны помнить, что уравнения будут существовать так же вечно, как и главная ячейка общества — семья.

Урок сегодня завершен,
Но каждый должен знать:
Познание, упорство, труд
К прогрессу в жизни приведут!

Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?» и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!»
Ребята! Давайте попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.
— Кто работал как первый человек?
— Кто работал добросовестно?
— Кто принимал участие в строительстве храма?

— Из полученных баллов за задание выведите ср/ар – это и будет ваша оценка за урок!

5. Дифференцированное домашнее задание.

п. 42, правила, №1342(г-ж), №1346, №1338.

« Решение линейных уравнений».

а) – 2х + 16 = 5х – 19;
б) 7х + 4 = 4х – 5;
в) 25 – 3 b = 9 – 5 b ;
г) 3 – 5 ( х + 1 ) = 6 – 4х;
д) 2 – 3 (х + 2) = 5 – 2х;
е) 0,2 – 2 ( х + 1) = 0,4х;
ж) ;

Урок математики по теме «Решение линейных уравнений с одной переменной». 7-й класс

Разделы: Математика

Класс: 7

Цели и задачи урока.

1. Обобщить и систематизировать знания по теме “Решение линейных уравнений с одной переменной”.

2. Закрепить умение применять изученные правила при решении задач.

3. Активизировать учащихся через разнообразные виды деятельности.

4. Пропаганда здорового образа жизни.

I. Постановка целей урока

Сегодня на уроке мы будем повторять, и закреплять свои умения и знания по решению линейных уравнений с одной переменной, повторим ранее изученный материал, а также узнаем много ценного и интересного о здоровом образе жизни, о пагубном действии вредных привычек, о том, как лучше сохранить и укрепить здоровье.

II. Проверка домашнего задания

III. Устный счет (проведем зарядку для ума)

1. Дайте определение уравнения; корня уравнения. Является ли число 5 корнем уравнения 2х-5=х+2?

2. Что значит “решить уравнение?

3. Какие уравнения называются равносильными? Приведите пример.

4. Равносильны ли уравнения:

5. Решить уравнения (в это время один человек у доски решает уравнения)

6. Письменно решить уравнение (за одну минуту):

IV. Решение задач на повторение

Одно число в два раза больше другого. Если большее из этих чисел умножить на два, а меньшее умножить на четыре, то их сумма будет равна 48.

Найдите эти числа. Меньшее из них покажет вам, сколько минут жизни забирает одна сигарета.

X=6 Ответ: 6минут.

6 минут! Столько минут жизни забирает одна выкуренная сигарета.

Ребята, поговорите, дома с курящими родственниками, расскажите им об этой цифре.

Раз – подняться на носки и улыбнуться.

Два – руки вверх и потянуться.

Три – согнуться, разогнуться.

Четыре – снова все начать.

Пять – поглубже всем вздохнуть.

Шесть – на пояс руки ставим.

Семь – повороты туловища начинаем.

Восемь – столько раз присядем.

Девять – и урок наш продолжаем.

VI. Для какого числа х верно равенство

Потребление витаминов в день:

Витамин С. Повышает устойчивость организма к инфекциям, поддерживает прочность кровеносных сосудов, регулирует обмен холестерина.

Надо употреблять: овощи, фрукты, ягоды, цитрусовые, зелёный лук.

Витамин А. Регулирует обменные процессы в организме, повышает его сопротивляемость инфекциям.

Надо употреблять: рыбий жир, печень, яичный желток.

Для того чтобы не болеть, надо употреблять витамины, закаляться.

VII. Самостоятельная работа

1) В результате курения получили различные заболевания 60 человек. Подростков среди них в 2 раза больше, чем взрослых. Сколько подростков могли остаться здоровыми?

2) В отделении больницы 20 человек с диагнозом рак легких.

0,9 всех больных – курильщики.

Сколько человек могли бы избежать этого заболевания?

1) Одно число на 42 меньше, чем другое. Если первое число увеличить в 4,5 раза, а ко второму прибавить 28, то их сумма будет равна 180. найдите эти числа, и вы узнаете, сколько лет полноценной жизни забирает табак у курильщиков и сколько лет в среднем живут в России мужчины.

2) Одна сигарета разрушает 25 мг витамина С. Известно, что если человек пробыл в накуренном помещении 1 час, то это равноценно 4 выкуренным сигаретам.

Сколько витамина С человек потерял, если он пробыл в накуренном помещении 2 часа?

VIII. Дополнительные задачи

1) Одна сигарета сокращает жизнь на 6 мин. Сколько дней из каждого года теряет человек, выкуривающий в день 20 сигарет?

2) Какую сумму мог бы сэкономить человек, бросивший курить только за один год, если стоимость одной пачки сигарет 25 рублей, а выкуривает он ее за 2 дня?

IX. Домашнее задание (каждому ученику на листочках)

1) Если кто-то из ваших близких курит, выясните, сколько сигарет они выкуривают в день и насколько они укорачивают свою жизнь.

2) Задача на размышление:

После курения одной сигареты в кровь поступает 3мг никотина. Сколько никотина поступит в кровь, если человек выкурит 14 сигарет?

(Смертельная доза 50-100 мг)

X. Подведение итога урока

1. Занимательные задания в обучении математике, М.Ю Шуба. Москва “Просвещение”. 1995. -222 с.

2. Учебник алгебры для 7 класса [Ю.А Макарычев, Н.Г Миндюк, 2012. К.И Нешков, С.Б Суворова]; под редакцией С.А.Теляковского.

3. Гусев В.А., Орлов И.А., Розенталь А.Л. Внеклассная работа по математике в 6-8 классах. М.: Просвещение, 1984.


источники:

http://infourok.ru/urok-po-teme-reshenie-linejnyh-uravnenij-4645644.html

http://urok.1sept.ru/articles/649909