Урок математики уравнение 2 класс моро

«Уравнения» урок математики 2 класс Моро
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

План-конспект урока математики во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
urok_uravneniya.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

План- конспект урока математики во 2 классе

Учитель: Казакова Светлана Владимировна

— познакомить детей с понятием «уравнение», научиться решать уравнения вида: 5 – х = 3, х – 5 = 8, х + 6 = 10, 4 + х = 9 способом подбора;

— совершенствовать вычислительные навыки, умение решать текстовые задачи, способность выполнять различные типы заданий;

— развивать внимание, скорость реакции.

Оборудование: учебник математики Моро 2 класс 1 часть, тетрадь, цветные карандаши, раскраска «Уравнения-птички» на каждого ребенка по вариантам.

1. Актуализация предыдущих знаний:

Мы с вами уже познакомились с буквенными выражениями. Для чего используют буквы в математике?

Какие буквы мы с вами использовали на предыдущих уроках?

Решение примеров а +10; а + а; а — 20; 80 – а; 25 + а по вариантам. Для 1 варианта а=30, для второго а= 50.

Проверка на доске.

3. Новый материал

Буквы «а» «в» и «с» мы с вами уже давно используем, а сегодня познакомимся с выражениями, в которых чаще всего используют загадочную букву «Х». С этими выражениями мы с вами начали знакомиться уже давно, еще в начале первого класса.

На доске учитель записывает пример с «окошком» … + 3=10. Узнали? Какое число будет записано в окошке?

Раньше мы называли такие примеры «пример с окошком», но мы выросли, стали математиками, и теперь, вместо «окошка» запишем в этот пример букву «Х» Букву «х» по другому можно прочитать «неизвестное число» Получилось х+3=10. Такое выражение называется «уравнением»

Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти.

4. Работа с учебником

Давайте откроем страницу 80 учебника и прочитаем правило.

Решение № 1 стр. 80 (1 и 2 столбик)

У нас 3 ряда парт. Сейчас поиграем в игру: я задаю уравнение, если х=1, встает 1 ряд, если 2- второй, если 3 – третий. Попробуем? Х+2=3 х+1=3, х+0=3 А теперь посложнее: 10 – х =9

22+х=24, х + 30=31, 10+х=13, 16-х=13, 100-х=98

6.С какими выражениями мы познакомились на уроке? Что такое уравнение?

Отметки за урок

Домашнее задание№7 стр.81 и № 1 стр. 80 (3 и 4 столбик)

7 А теперь задание с уравнениями вам понадобятся цветные карандаши решите уравнение и раскрасьте птичек в нужные цвета

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по математике 1 класс ( Моро)

Тема урока – «Задачи на увеличение числа на несколько единиц. Сложение и вычитание в пределах 10.» Это заключительный урок в разделе «Сложение и вычитание в пределах 10.». Перед проведением урока д.

урок по математике. 2 класс ( Моро)

Урок математики во 2 классе по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.» Закрепление пройденного. (М.И.Моро, М.А.Бантова с.26).

Тематическое планирование по математике 3 класс Моро

Урок математики 1 класс Моро М.И. Прибавить и вычесть 3

Презентация предназначена для использования на уроке математики в 1 классе по программе «Школа России» . Урок №57Прибавить и вычесть число 3. По учебнику М.И. Моро.

2012 г. Урок математики 3 класс Моро М.И.

Тема «Прием деления для случаев вида: 87:29, 66:22″УМК «Школа России&quot.

Итоговый тест по математике за 3 четверть, 1 класс, Моро М.И., Волкова С.И , Школа России

Данный тест поможет проверить знания за 3 четверть у первоклассников обучающихся по программе Школа России.

Математика. 1 класс. Моро.Сложение и вычитание вида число +3.

Математика. 1 класс. Моро.Сложение и вычитание число +3. План-конспект урока.Т. Н. Ситникова Поурочные разработки по математике.

Конспект урока математики 2 класс тема :»Уравнение.»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект урока математики 2 класс «Уравнение»

Технологическая карта урокаКласс: 2

УМК: «Школа России» М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюхова «Математика» 2 класс

Тема: Уравнение. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели : познакомить с понятием «уравнение», формировать умения читать, записывать и решать уравнения, находить неизвестный компонент арифметического действия; совершенствовать вычислительные навыки, умения составлять верные равенства, решать текстовые задачи.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)

— знать, что такое «уравнение».

— уметь решать уравнения с помощью подстановки.

— знать названия выражений.

— уметь сравнивать и классифицировать разные выражения.

— уметь вычислять выражения.

— уметь составлять и решать задачи.

— Способность к самоконтролю и самооценке результатов своей учебной деятельности. Осознание личной ответственности за проделанную работу.

— Проявление личностной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий.

— Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

— Уметь ориентироваться в своей системе знаний: устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно).

-фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость).

— применять полученные знания в измененных условиях.

— Умение использовать различные способы моделирования текстовой задачи.

— Выполнять под руководством учителя действия анализа, синтеза при разборе задачи.

— Уметь определять тему и формулировать цель на уроке;

— уметь работать по коллективно составленному плану;

— выполнять проверку и корректировку учебного задания;

— учиться оценивать свою деятельность на уроке;

— учиться оценивать деятельность других учащихся.

— планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

— вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

— составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий.

— оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

— Умение выявлять причины затруднений в собственной деятельности

— уметь оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других;

-учиться работать в паре, в группе;

— формулировать собственное мнение и позицию;

— уметь высказываться, используя математическую терминалогию;

— устанавливать эмоциональный контакт с коллективом.

1. Организационный момент. Самоопределение к деятельности.

– Начинаем наш урок математики. Давайте вспомним, какие математические задания и упражнения мы умеем выполнять? (Ответы учащихся.)

– Достаточно ли этого для полноты нашего знания или существуют еще другие, неизвестные нам пока, задания? (Ответы учащихся.)

– Хотели бы вы научиться новому? (Ответы учащихся.)

– Мне очень приятно это слышать.

Ни к чему стоять на месте,

От безделья скучать,

Мы попробуем все вместе

Что-то новое узнать.

Всех внимательных, пытливых

Важные открытья ждут.

По дороге школьных знаний

Всех к успеху приведут!

Под таким девизом и проведем этот урок. Начнем с устной работы.

2. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.

– Проведем самостоятельную работу в тетрадях. Запишем примеры, вставляя пропущенные числа и получая верные равенства.

– Проверьте свою работу и оцените себя. (учитель открывает закрытые в примерах числа, ученики проверяют свои результаты, оценивая себя знаками “-” и “+”)

– Сравним буквенные выражения на доске. Объясним выбор знака сравнения.

(Учащиеся выполняют сравнение устно, спрашивают подтверждение своего ответа у одноклассников.)

– Кто нашел у себя ошибку? В каком примере? Объясните причину ошибки. Что необходимо сделать, чтобы избежать дальнейших ошибок?

– А кто не ошибся? (Ответы учащихся.)

– Выполним следующее задание. Разбейте записи на доске на две группы. Прокомментируйте свои действия.

18 + * = 24 в – 4 * – 4 = 19

(Записи напечатаны на листах, дети распределяют их на группы “Примеры с окошком” и “Буквенные выражения”.)

– Как мы работаем с примерами “с окошком”?

– Как мы работаем с буквенными выражениями? (Ответы учащихся.)

– Все ли записи вы распределили? Где возникло затруднение? Почему вы затрудняетесь?

– На что похожа запись х + 6 = 14 ?

Что вы можете о ней сказать? Как мы можем ее назвать? (Ответы учащихся: В примерах “с окошком” мы подбираем число для составления верного равенства. В буквенных выражениях подставляем вместо буквы число и вычисляем значение выражения. Запись х + 6 = 14 похожа одновременно и на буквенное выражение и на пример с окошком. Эту запись можно назвать равенством, содержащим неизвестное число.)

– Кто нам назовет тему нашего урока математики? Кто знает, как называются такие равенства в математике? (Ученики называют тему урока, учитель открывает тему на доске.)

– Тема нашего урока – уравнение. Впервые сегодня мы знакомимся с ним. А в старших классах самые трудные задания вы будете решать с помощью уравнений. Еще 4000 лет назад их решали математики в Древнем Египте и в Вавилоне.

– Сформулируйте задачи нашего сегодняшнего урока. (Ответы учеников.)

– А моя учительская задача научить вас правильно работать с уравнениями.

3. Самоопределение к деятельности

– Давайте осуществлять поставленные задачи. Внимательно посмотрите на данное уравнение. Что надо сделать, чтобы решить его?(Ответ учащихся: – Найти вместо х такое число, чтобы равенство было верным.)

– Методом подбора найдите это число. Докажите правильность ответа.

(Ответы учащихся: – Это число 8. так как 8 + 6 = 14.)

– Что же вы сейчас сделали? (Ответ детей: -Решили уравнение.)

Попробуем сделать вывод. Уравнение – это… (учитель показывает знак “=”), которое содержит … (учитель показывает х) (учащиеся формулируют вывод).

– Что значит решить уравнение?

(Ответ учащихся: – Найти вместо х такое число, чтобы равенство было верным.)

– Сравним свой вывод с выводом учебника на странице 68.

(Учащиеся читают вывод вслух.)

– Правильность выполнения уравнения надо доказывать. Для этого выполняется проверка. Сегодня мы комментируем проверку устно, неизвестное число находим методом подбора.

Мы танцуем Хлопай-топай (Шагаем на месте.)

Утром, днем и вечером!

Лучший танец — (Хлопаем в ладоши.)

Хлопай-топай, (Топаем ногами.)

Когда делать нечего… (Шагаем на месте.)

Кем бы ни был ты — отличник, (Приседаем.)

Иль совсем наоборот, (Повороты влево-вправо.)

Разучите танец этот (Хлопаем в ладоши.)

И танцуйте целый год! (Топаем ногами,)

5. Работа по теме урока

Работа по учебнику

– Потренируемся решать уравнения способом подбора. Выполняем №1 на странице 68 учебника. Первый и второй столбики делаем с комментированием.(Учащиеся у доски записывают уравнения, находят х подбором.)

– Третий и четвертый столбики решаем самостоятельно в парах, третий столбик комментирует первый вариант. Четвертый столбик – второй вариант.

(Учащиеся работают в парах.)

– Проверяем выполнение задания. (Учащиеся комментируют решенные уравнения, подтверждая правильность ответа у одноклассников.)

6. Продолжение работы по теме урока

Два знакомых вам числа. (Показ карточек с числами 4, 16.)

Вместе нас троих возьмите

Заслушаю все мнения!

(Учащиеся самостоятельно записывают уравнения с числами 4 и 16.)

– Проверьте свою работу. (Учитель открывает карточки с возможными вариантами уравнений.)

– Оцените свою работу. Кому трудно было выполнить задание? Почему?

– А кто выполнил все задания правильно? (Ответы учащихся.)

– Как назовем данные записи на доске? (Ответ учащихся: – Уравнения.)

– Найдите в данном столбике лишнее уравнение, решите его способом подбора. Выбор уравнения обоснуйте.

8, Подведение итогов урока.

– Какую тему сегодня на уроке мы изучали?

– Вспомним, какие задачи мы поставили на уроке?

– Выполнили мы эти задачи?

– Оцените свою работу на уроке. (Высказывания учащихся.)

– Что будут делать те ребята, которые испытывали трудности при работе с уравнениями? (Высказывания учащихся.)

Учебник страница 69 учебника задание № 5, а также составить четыре своих уравнения – два на сложение и два на вычитание, найти в них Х способом подбора.

Открытый урок математики по ФГОС во 2 классе. («Школа России» М.И. Моро) Тема: Уравнение.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок математики по ФГОС во 2 классе. («Школа России» М.И. Моро) Тема: Уравнение.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Мококская СОШ им. Хайбулаева С.З.»

Открытый урок математики по ФГОС во 2 классе.

(«Школа России» М.И. Моро)

Учитель начальных классов:

Курбаналиева Шамсият Б.

Открытый урок математики по ФГОС во 2 классе.

Учитель Курбаналиева Шамсият Б.

Цель: познакомить с алгоритмом решения уравнений.

Задачи: актуализировать знание порядка выполнения действий в выражениях, добиться усвоения алгоритма решения уравнений;

Личностные УУД: самостоятельное определение и высказывание простых, общих для всех людей правил поведения.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Дидактическое обоснование Учебник «Математика» 2 класс (1 часть), автор учебника М.И.Моро, УМК «Школа России»

Используемые технологии: — проблемное; — дифференцированное ( на этапе закрепления ) Методы обучения: продуктивный Формы организации познавательной деятельности учащихся: — фронтальная, парная, групповая Средства обучения: ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска.


источники:

http://infourok.ru/konspekt-uroka-matematiki-2-klass-tema-uravnenie-5244444.html

http://multiurok.ru/files/otkrytyi-urok-matematiki-po-fgos-vo-2-klasse-shkol.html