Урок математики во 2 кл решение уравнений

Урок математики 2 класс «Закрепление. Решение уравнений»
план-конспект урока по математике (2 класс)

Урок закрепления пройденного материала, направленный на отработку умений решать уравнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
urok_matematiki_vo_2_klasse.docx23.94 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе

«Закрепление. Решение уравнений»

1.Отработка умения применять полученные знания при решении уравнений, задач.

2. Продолжить работу по решению, составлению, классификации уравнений на основе знаний существенных признаков понятия «уравнение».

3. Развивать мышление, внимание, грамотную речь учащихся; автоматизировать и корректировать произносительные навыки. 4. Воспитывать взаимовыручку, умение слушать ответы своих одноклассников.

— знать, что такое «уравнение».

— уметь решать уравнения с помощью подстановки.

— знать названия выражений.

— уметь сравнивать и классифицировать разные выражения.

— уметь вычислять выражения.

— уметь составлять и решать задачи.

— Способность к самоконтролю и самооценке результатов своей учебной деятельности. Осознание личной ответственности за проделанную работу.

— Проявление личностной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий.

— Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

— Уметь ориентироваться в своей системе знаний: устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно).

-фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость). — применять полученные знания в измененных условиях.

— Умение использовать различные способы моделирования текстовой задачи.

— Выполнять под руководством учителя действия анализа, синтеза при разборе задачи.

— Уметь определять тему и формулировать цель на уроке;

— уметь работать по коллективно составленному плану;

— выполнять проверку и корректировку учебного задания; — учиться оценивать свою деятельность на уроке

— учиться оценивать деятельность других учащихся.

— планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

— вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

— составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий.

— оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

— Умение выявлять причины затруднений в собственной деятельности

— уметь оформлять свои мысли в устной форме;

— слушать и понимать речь других;

— учиться работать в паре,

группе; — формулировать собственное мнение и позицию;

— уметь высказываться, используя математическую терминологию;

— устанавливать эмоциональный контакт с коллективом.

Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Слушаем и повторяем,
Ни минуты не теряем

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Учитель. Сейчас мы узнаем, кто из вас лучший математик.

1. В каком числе 5д. и 3 ед.? ( 53 )

2.Какое число при счёте стоит между 12 и 14? ( 13)

3. Предыдущее числу 40 ? (39)

4. Последующее числу 23? (24)

5. На сколько 15 больше 9? (на 6)

6. Сколько в 1м- см? (100см)

7. Сколько в 1ч – мин? (60)

8. Как называется запись 5+6=11? (числовое равенство)

9. Как называется запись а-12? (буквенное выражение)

10. Как называется запись 3+5 (числовое неравенство)

11. Длина ломаной равна…… (сумме всех её звеньев)

12. Как называются числа при сложении? ( 1слагаемое, 2слагаемое, сумма)

13. Как найти 1слагаемое?

14. Как найти 2 слагаемое?

15. Как называется самое большое число при вычитании? (уменьшаемое)

16. Число, которое вычитают? (вычитаемое)

17. Результат, ответ при вычитании? (разность)

18. Как найти уменьшаемое?

19. Как найти вычитаемое?

Учитель. Молодцы. Поднимите руки, кто справился со всеми заданиями.

Оцените себя в листе самооценки.

Задачи. (Слайд 4-8). Последнюю задачу решите с помощью таблицы, поработав в группах. Молодцы. Оцените себя в листе самооценки.

Учитель. Продолжите ряд чисел:

3. Постановка учебной проблемы

Учитель. Найдите значения выражений. (слайд 10)

32 + 2 = 13 + 20 = 40 – 7 = 53 – 20 = х + 3 = 33

Какое выражение лишнее? Как оно называется? (Уравнение ).

  • Формулирование темы и целей урока

Значит, что мы будем делать на уроке?

Тема урока «Закрепление. Решение уравнений».

Чему будем учиться на уроке? (слайд 11,12)

  • повторить и закрепить умение решать уравнения, продолжить работу над задачами изученных видов, находить значения выражений удобным способом;
  • развивать умение рассуждать, делать выводы.

-Большую часть работы мы посвятим уравнениям, а ещё будем решать задачи.

  • Мотивация учебной деятельности

Учитель. Что такое уравнение? (Слайд 13)

«Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число».

Что значит решить уравнение?

«Решить уравнение – значит найти неизвестное число, чтобы равенство было верным». (Слайд 14)

Вспомним, как записывать и решать уравнение. Алгоритм (слайд 15), образец записи в тетради (слайд 16).

4.Работа по теме урока.

  • Игра «Составь уравнения» (слайд 17)

Работать будете в парах, у каждого ряда своё задание.

1 ряд (5, 15, х), 2 ряд (7,17,х), 3 ряд ( 2,12,х)

Составьте и запишите уравнения на листочках

Проверьте вашу работу.

Учитель. Молодцы. Оцените себя в листе самооценки. А теперь решим любые 3 уравнения. Работать будем у доски.

А теперь, ребята, встали!

Дружно руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

6.Самостоятельное применение знаний

Учитель. Поработайте сейчас самостоятельно . Из следующих записей на карточке , выберите уравнения, выпишите и решите их:

40 + х = 42 94 – 4 = 90 20 + х = 30
35 – х 24 + 3 х – 2

Проверьте свою работу по эталону на доске. (слайд 18, 19) Оцените себя в листе самооценки.

Учитель. А сейчас решим задачу. Откройте учебник с.82 №3 (1), (работа у доски).

1 способ: 15-(5+4)=6(м)

2 способ: 15-4-5=6 (м)

3 способ: 15-5-4=6 (м)

Ответ: 6м ткани осталось у портнихи.

— С.82 №4 самостоятельно.

Ответ: 13л бензина осталось в двух канистрах.

Учитель. Каким образом можно быстро вычислить значения выражений?

36+18+12= 47+35+3= 24+37+16= 17+38+2=

(Учащиеся решают у доски)

Учитель. Наш урок подходит к концу. Давайте вернёмся к уравнениям и выполним задание в р/т с.56 №91 самостоятельно.

Оцените свою работу на уроке? (Слайд 20)

-Какая тема урока была?

-Какую цель ставили?

-Всё ли получалось?

9. Домашнее задание: с.82 №.7, р/т с.56 №93, правила.

Урок математики по теме «Уравнения». 2-й класс

Класс: 2

Цели урока:

  • продолжить знакомство с уравнениями как равенством, содержащем переменную;
  • учить отличать уравнения от других математических записей;
  • знакомить с оформлением решения уравнения.
  • продолжить развивать навыки устного счета;
  • совершенствовать умение решать задачи и примеры;
  • развивать психические процессы – память, мышление, внимание.
  • воспитывать коммуникативные отношения между учащимися, чувство коллективизма;
  • воспитывать интерес к предмету;
  • воспитывать нравственные и эстетические чувства средствами математики.

Ход урока

I. Организационный момент. Самоопределение к деятельности.

– Начинаем наш урок математики. Давайте вспомним, какие математические задания и упражнения мы умеем выполнять? (ответы учащихся: решаем задачи, сравниваем, решаем примеры)

Ни к чему стоять на месте,
От безделья скучать,
Мы попробуем все вместе
Что-то новое узнать.
Всех внимательных, пытливых
Важные открытья ждут.
По дороге школьных знаний
Всех к успеху приведут!

Под таким девизом и проведём этот урок

– Ребята, любите ли вы математику?

Хотели бы вы научиться новому? (ответы учащихся)

– Мне очень приятно это слышать. Начнём с устной работы.

II. Устный счет. Разминка.

2) – Решим примеры на скорость, правильно оцениваем свои силы и возможности.

(Слайд) (записываем только ответы) время – 1 мин.

1 уровень2 уровень3 уровень
73-1=74-70=72-70+20=
42+1=43-40=80+4+6=
50-10=62-2=59-50-9=
40+10=90+8=25+5+40=
30-1=37-3=40+40+2=

III. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.

1) Сравним буквенные выражения (Cлайд). Объясним выбор знака сравнения.

  • а + 3 и а – 3
  • 7- с и 70 – с
  • 17 + в и в + 17
  • у + 0 и у – о

(учащиеся выполняют сравнение устно, спрашивают подтверждение своего ответа у одноклассников)

2) Проведём самостоятельную работу в тетрадях. Запишем примеры, вставляя пропущенные числа и получая верные равенства. (Слайд)

  • 65 + * = 70
  • * + 20 = 100
  • 34 – * = 31
  • * – 30 = 10
  • * + 26 = 56
  • 17 – * = 9

3) Проверьте свою работу и оцените себя. (учитель открывает закрытые в примерах числа, ученики проверяют свои результаты, оценивая себя знаками «-» и «+»)

– Кто нашёл у себя ошибку? В каком примере? Объясните причину ошибки. Что необходимо сделать, чтобы избежать дальнейших ошибок?

– А кто не ошибся? (ответы учащихся)

4) Выполним следующее задание. (Слайд) Разбейте записи на две группы. Прокомментируйте свои действия.

(дети распределяют на группы «Примеры с окошком» и «Буквенные выражения»)

– Как мы работаем с примерами «с окошком»?

– Как мы работаем с буквенными выражениями? (ответы учащихся)

– Все ли записи вы распределили? Где возникло затруднение? Почему вы затрудняетесь?

– На что похожа запись х + 6 = 14 ? Что вы можете о ней сказать? Как мы можем её назвать? (ответы учащихся: В примерах «с окошком» мы подбираем число для составления верного равенства. В буквенных выражениях подставляем вместо буквы число и вычисляем значение выражения. Запись х + 6 = 14 похожа одновременно и на буквенное выражение и на пример с окошком. Эту запись можно назвать равенством, содержащим неизвестное число.)

– Кто нам назовёт тему нашего урока математики? Кто знает, как называются такие равенства в математике? (ученики называют тему урока) (Слайд)

Тема нашего урока – уравнение. Cегодня мы продолжим знакомиться с ним. А в старших классах самые трудные задания вы будете решать с помощью уравнений. Ещё 4000 лет назад их решали математики в Древнем Египте и в Вавилоне.

–- Сформулируйте задачи нашего сегодняшнего урока. (ответы учеников)

– А моя учительская задача – научить вас правильно работать с уравнениями.

IV. «Открытие» детьми новых понятий.

– Давайте осуществлять поставленные задачи. Внимательно посмотрите на данное уравнение. Что надо сделать, чтобы решить его?

(ответ учащихся: – Найти вместо х такое число, чтобы равенство было верным)

– Методом подбора найдите это число. Докажите правильность ответа.

(ответы учащихся: – Это число 8. так как 8+6 = 14)

– Что же вы сейчас сделали? (ответ детей: -Решили уравнение.)

Попробуем сделать вывод. Уравнение – это… (учитель показывает знак «=»), которое содержит … (учитель показывает х) (учащиеся формулируют вывод) (Слайд)

– Что значит решить уравнение?

(Ответ учащихся: – Найти вместо х такое число, чтобы равенство было верным)

– Сравним свой вывод с выводом учебника на странице 68.

(учащиеся читают вывод вслух)

– Правильность выполнения уравнения надо доказывать. Для этого выполняется проверка. Сегодня мы комментируем проверку.

Физминутка

Рада я за вас, ребята!
Нам сегодня повезло –
Знаем мы, кто маскирует неизвестное число.
Познакомьтесь, Мистер Х! (демонстрация перчаточной куклы)
(роль мистера Х выполняет учитель)
Встаньте с места. Руки вниз.
Ноги шире, три, четыре.
Руки вверх все поднимите –
И меня изобразите.
Покачайтесь влево, вправо.
Сколько иксов! Просто браво!
Вновь за парты сядем дружно,
Нам решать заданья нужно!

1. Первичное закрепление.

– Потренируемся решать уравнения. Выполняем №2 на странице 70 учебника. 1 ряд – 1 уравнение, 2 ряд – 2 уравнение, 3 ряд – 3 уравнение (учащиеся работают в парах)

– Проверяем выполнение задания. (учащиеся комментируют решённые уравнения, подтверждая правильность ответа у одноклассников)

2. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

(учитель работает с перчаточной куклой)

– Вновь к вам Мистер Х с заданьем,
Отнесёмся со вниманьем!
«Я привёл друзей с собою
Два знакомых вам числа. (показ карточек с числами 5, 15)
Вместе нас троих возьмите
Уравненья запишите.
Постарайтесь разные
Придумать уравнения.
Икс подбором
В них найдите –
Заслушаю все мнения!

(учащиеся самостоятельно записывают уравнения с числами 5 и 15)

– Проверьте свою работу. (учитель открывает карточки с возможными вариантами уравнений)

– Оцените свою работу. Кому трудно было выполнить задание? Почему?

– А кто выполнил все задания правильно? (ответы учащихся)

3. Включение в систему знаний и повторение.

1) Решение задач с помощью схем. (с. 70 №3)

Комментирование у доски.

– Что известно в задаче?

– О чем спрашивается? Начертите схему. Решите задачу разными способами.

№3 (2) – самостоятельная работа. Работают консультанты.

2) – Как назовём данные записи на доске? (ответ учащихся: – Уравнения)

– Найдите в данном столбике лишнее уравнение, решите его. Выбор уравнения обоснуйте. (Слайд)

  • Х + 10 =60
  • Х + 20 =60
  • 40 + Х = 60
  • Х + 30 = 60
  • Х + 40 = 90

(учащиеся устно доказывают вариант своего выбора, после комментируют решение уравнения, подтверждая правильность ответа у одноклассников)

V. Рефлексия деятельности. (Итог урока).

– Какую тему сегодня на уроке мы изучали?

– Вспомним, какие задачи мы поставили на уроке?

– Выполнили мы эти задачи?

– Оцените свою работу на уроке. (высказывания учащихся)

– Что будут делать те ребята, которые испытывали трудности при работе с уравнениями?

– Приготовимся к концу урока. Откроем дневники, запишем домашнее задание: страница 69 учебника задание № 5, а также составить четыре своих уравнения – два на сложение и два на вычитание, найти в них Х способом подбора.

Конспект урока математики «Решение уравнений» (2 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Урок математики во 2 классе

Тема урока «Решение задач и уравнений»

Автор:Доренская Марина Алексеевна,

учитель начальных классов,

МБОУ «СОШ №43 им. Г.К. Жукова»

Цели: закрепить умение решать уравнения на сложение и вычитание с применением правил и с проверкой; формировать умение решать задачи разными способами; развить навыки счёта.

1. Закрепление навыков решения уравнений, основанные на связи между компонентами и результатами действий при сложении и вычитании.

2.Закрепление умений решать задачи разными способами.

3.Знание правила о связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания.

4.Совершенствование навыков счёта.

5.Осознание роли математики в познании окружающего мира.

1.Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

2.Построение логической цепи рассуждений.

4.Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

1.Формирование умений слушать и слышать.

2. Задавать вопросы и высказывать своё мнение.

1.Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

2.Развитие умения сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонения от него.

3.Планировать свои действия. Согласовывать.

4.Оценивать свою деятельность.

1.Развитие самостоятельности и ответственности.

2.Развитие навыков сотрудничества с одноклассниками и учителем.

Учебное пособие: М.И. Моро, М.А.Бантова. Математика. Учебник для 2-го класса. Часть 1.

Оборудование: компьютер, листы в клеточку, искусственная ель, красные, синие, жёлтые ёлочные шары.

I. Организационный момент.

— Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок математики, потому что к нам пришло много гостей. Давайте покажем, чему мы с вами научились. Я желаю вам успешной работы.

II. Каллиграфическая минутка.

Запись в тетрадях: 10 декабря. Классная работа

Что общего? (Двузначные, имеют одинаковое число десятков, некруглые)

Сумма разрядных слагаемых

5 десятков, 5 единиц

5 десятков, 6 единиц

III. Устный счёт. Презентация. Слайды 1-7

(Работа по рядам. Записать примеры на листочках и решить.

Взаимопроверка в парах)

— Молодцы! Вы успешно справились со всеми заданиями.

IV . Введение в тему урока. Слайды 8-18

— Чтобы узнать тему нашего урока, я предлагаю вам решить кроссворд.

1.Как называется результат сложения? (СУММА)

2. Как называется результат вычитания? (РАЗНОСТЬ)

3. Как называется один из компонентов сложения? (СЛАГАЕМОЕ)

4. Вспомните составляющие задачи. Продолжите ряд слов: условие, вопрос, решение и ….? (ОТВЕТ)

5. Как называется число, из которого вычитают? (УМЕНЬШАЕМОЕ)

6. Как называется выражение, в котором стоят знаки >,

7. Как называется выражение, в котором стоит знак =? (РАВЕНСТВО)

8. Как называется число, которое вычитают? (ВЫЧИТАЕМОЕ)

9. Без чего не обойтись, чтобы ответить на вопрос задачи? (РЕШЕНИЕ )

Итак, предположите, о чем пойдет речь на уроке? Мы уже встречались с этим понятием. Давайте вспомним, что вы знаете об уравнении?

УРАВНЕНИЕ – это равенство, содержащее неизвестное число, которое нужно найти.

Неизвестное число обозначают латинскими буквами.

Решить уравнение – это значит найти такие значения Х, при которых равенство будет верным.

V . Решение уравнений.

Учитель предлагает учащимся рассмотреть записи на доске и найти среди них уравнения.

30 + х > 40 80 – х 45 – 5 = 40

– Докажите, что вы правы.

– Чем являются остальные записи? (Неравенство, разность, равенство, неравенство.)

— Запишите: № 1, с. 82

– Запишите первое уравнение в ваши тетради.

— Назовите компоненты при сложении.

(1 СЛАГАЕМОЕ, 2 , СУММА)

– Что неизвестно? (СЛАГАЕМОЕ)

– Как найти неизвестное слагаемое? (Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из значения суммы вычесть известное слагаемое.)

1 ученик работает у доски, а остальные записывают в тетрадях:

Найдите значение х.

Далее следует продолжение записи:

Чтобы проверить, правильно ли мы нашли корень уравнения, следует сделать проверку, для этого вместо х подставить найденное число:

90 = 90

ИКС проснулся, сел, улыбнулся.

Поморгал, встал, потянулся.

Посмотрел налево, направо

И зашагал он очень браво.

Дошёл до ближнего лесочка,

Чтобы набрать в лукошко беленьких грибочков.

Увидел грибочек, нагнулся, присел,

Сорвал, разогнулся, к другому присел.

Так много грибочков в лукошко набрал,

Счастливый, довольный домой зашагал.

Аналогично разбирается второе уравнение, в котором ученики находят неизвестное уменьшаемое.

(Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое)

Запись в тетрадях и на доске (у доски работает ученик):

После этой работы устно может быть выполнено задание 2 (с. 82 учебника, часть 1). В этом задании ученики могут найти корни уравнений подбором.

VI. Работа над задачами.

Фронтально разбирается задача 3 (1) (с. 82 учебника, часть 1).

– Является ли он задачей?

– Что в задаче известно?

– О чём спрашивается?

– Как запишем задачу кратко?

– Как по-разному можно решить задачу?

[I. Сначала узнать, сколько ткани портниха потратила на костюм и платье, а затем полученное число вычесть из количества имеющейся у портнихи ткани.

II. Сначала узнаем, сколько ткани осталось у портнихи, после того как она сшила костюм, а затем из полученного числа вычтем количество ткани, израсходованной на платье.

III. Сначала узнаем, сколько ткани осталось у портнихи, после того как она сшила платье, а затем из полученного числа вычтем количество ткани, израсходованной на костюм.

(15 – 4) – 5 = 6)]

VII. Рефлексия деятельности на уроке.

Вы знаете, что скоро наступит самый волшебный праздник. Это Новый год.

Я предлагаю вам нарядить маленькую ёлочку.

— Если вам на уроке всё удалось, всё получалось выполнить без ошибок, то вы берёте красный шарик.

— Если что – то насовсем получилось, то – жёлтый.

— Если вы испытывали большие трудности в выполнении заданий, то берёте синий шарик.

(УЧЕНИКИ ВЕШАЮТ ШАРИКИ НА ЁЛКУ ПО РЯДАМ)

-Сегодня вы поднялись еще на одну ступень к вершине знаний. Всем большое спасибо.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 945 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 206 человек из 53 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 373 человека из 71 региона

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 325 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 23.08.2015
  • 994
  • 0
  • 23.08.2015
  • 2435
  • 0
  • 23.08.2015
  • 493
  • 0
  • 23.08.2015
  • 1885
  • 9
  • 23.08.2015
  • 1515
  • 2
  • 23.08.2015
  • 2356
  • 8
  • 23.08.2015
  • 1118
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 23.08.2015 4108
  • DOCX 33.7 мбайт
  • 100 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Доренская Марина Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 6 лет и 7 месяцев
  • Подписчики: 1
  • Всего просмотров: 36803
  • Всего материалов: 19

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

Время чтения: 1 минута

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://urok.1sept.ru/articles/624578

http://infourok.ru/konspekt-uroka-matematiki-reshenie-uravneniy-klass-383027.html