Урок на тему решение уравнений презентация

Презентация к уроку на тему «Решение уравнений»
презентация к уроку по алгебре (6 класс) по теме

Презентация к уроку-путешествию в «Остров сокровищ» по теме «Решение уравнений»

Скачать:

ВложениеРазмер
ostrov_sokrovishch.ppt343.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Урок математики в 6 классе Учителя математики МОУ «СОШ №16» Г. Минусинска Секериной Натальи Ефимовны

Тема урока Решение задач на составление уравнений

Мухаммед аль-Хорезми В истории арифметики и алгебры большое значение имеют труды Мухаммеда аль-Хорезми (т.е. уроженец Хорезма в Узбекистане, 783 – 850 гг.). Он написал книгу, посвященную решению уравнений, которая называлась «Китаб аль-джабр валь мукабала», т.е. «Книга о восстановлении и противопоставлении».

Исаак Ньютон (4.01.1643–31.03.1727) Исаак Ньютон — английский физик, математик, механик и астроном, родился в Линкольншире в семье землевладельца. С 1661 года Ньютон учился в Кембридже у Исаака Барроу, который в 1669 году передал профессорскую кафедру своему выдающемуся ученику, открыто признав его превосходство. Ньютон работал в Кембридже до 1696 года, когда он занял пост инспектора, а позже — директора Монетного двора. Похоронен Ньютон в Вестминстерском аббатстве.

Устно Используя данные рисунки, составьте выражения, с помощью которых можно узнать количество открыток у каждого из детей Составьте равенства, зная, что У Севы открыток больше, чем у Коли, на 40; Если Коля отдаст Никите 5 открыток, то у них станет поровну

Ответь на вопросы Какие три этапа математического моделирования используются при решении задачи? Какие шаги необходимо выполнить, чтобы составить математическую модель задачи? Какие формы записи предлагаются при составлении математической модели? Какая запись вам больше понравилась? Какие шаги необходимо выполнить, чтобы решить полученное уравнение? В чем состоит третий этап математического моделирования?

Этапы математического моделирования составление математической модели анализ задачи схематическая запись задачи запись уравнения работа с математической моделью ответ на вопрос задачи

Анализ задачи Было 1 – ? в 3р. больше, чем 2 — ? Стало поровну , после того как 1 – взяли 5 л 2 – добавили 5 л

Схематическая запись-1 задачи Пусть х л – количество молока, которое было до переливания во 2 бидоне. Тогда в первом бидоне его было 3х л. После переливания в 1 бидоне осталось (8х – 5) л молока, а во 2 стало (х + 5) л. По условию задачи известно, что после переливания в обоих бидонах молока стало поровну. Составим уравнение 3х – 5 = х + 5

Схематическая запись-2 задачи 1 бидон 2 бидон Было 3х (л) Х (л) Стало 3х – 5 (л) Х + 5 (л)

Выполни тест! В одном шкафу было в 4 раза меньше книг, чем в другом. Когда в первый шкаф положили 17 книг, а со второго взяли 25, то в обоих шкафах книг стало поровну. Сколько книг было в каждом шкафу сначала? Пусть х число книг в 1 шкафу. Какое из уравнений соответствует условию задачи? А. х + 17 = х : 4 -25 Б. х + 17 = 4х – 25 В. х – 25 = х : 4 + 17 Г. 4 х – 17 = х + 25

Решай дальше! В двух коробках было поровну конфет. После того, как из первой коробки взяли 10 конфет, а из другой – 28 конфет, в первой коробке стало в 4 раза больше, чем во второй. Сколько конфет было в каждой коробке первоначально? Пусть х число конфет в в каждой коробке первоначально. Какое из уравнений соответствует условию задачи? А. 4( х – 10) = х — 28 Б. 4х – 10 = х — 28 В. Х – 10 = 4х – 28 Г. х – 10 = 4(х – 28)

Урок презентация «Решение уравнений»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно». (А. Эйнштейн).

1. Раскройте скобки: — 3 + (a + b + c + d); — 7 + (- a – b – c – d); -12 • (-2a + 5b – 4c + 3d); (-3a – 2b + 5c + 4d) • (-15).

— Какое равенство называют уравнением? — Что значит решить уравнение?

2. Решите уравнения: 4х = — 12; — 5х = 2,5; — 5х = — 3; — 3х = 16.

Решим уравнение: 23 + х = 87 Прибавим к обеим частям уравнения одно и то же число – 23: 23 + (- 23) + х = 87 + (- 23). В результате такого прибавления в левой части «исчезает» слагаемое 23, а в правой появляется «исчезнувшее» слагаемое с противоположным знаком: х = 87 + (- 23).

Слагаемое как бы перенесено из левой части исходного уравнения в его правую часть. Знак слагаемого изменен на противоположный.

Решим уравнение: 7х + 15 = 19х – 33. 7х + 15 + (-15) + (-19х) = 19х – 33 + (-15) + (- 19х), 7х + (-19х) = — 33 + (-15), — 12х = — 48, х = — 48 : (-12)= 4, х = 4.

Правило. Чтобы перенести слагаемые, содержащие неизвестные, в одну часть уравнения, а не содержащие неизвестные – в другую, надо: 1) записать все разности в виде суммы; 2) перенести соответствующие слагаемые из одной части в другую, изменяя при этом знаки слагаемых на противоположные.

Для лучшего запоминания правила предлагаю выучить следующие стихотворения: При решении уравненья Если в части одной, Безразлично какой, Встретится член отрицательный, Мы к обеим частям, С этим членом сличив, Равный член придадим, Только с знаком другим, — И найдем результат нам желательный.

Дальше смотрим в уравненье, Можно ль сделать приведенье, Если члены в нем подобны, Сопоставить их удобно, Вычтя равный член из них, К одному приводим их.

Определение: корнем уравнения называют то значение неизвестного, при котором это уравнение обращается в верное равенство.

Проверим, является ли число 6 корнем уравнений: 1) у – 2 = 4, у = 4 + 2 = 6, у = 6. 2) 8 • (у – 2) = 32, 8 • (у – 2) : 8 = 32 : 8, у – 2 = 32 : 8, у – 2 = 4, у = 4 + 2 =6, у = 6.

— Сравните два уравнения: 1) у – 2 = 4, 2) 8 • (у – 2) = 32. — Как из первого уравнения получить второе? — Мы убедились, что корнем этих двух уравнений будет одно и то же число.

Правило. Если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же число, не равное нулю, то корни уравнения не изменяются.

Уравнение – 7у + 9 = — 8у – 3 читают так: — сумма минус семи «игрек» и девяти равна сумме минус восьми «игрек» и минус трех. Корень этого уравнения – число минус двенадцать. Внимание! При чтении уравнений названия букв x, y, z – мужского рода, а названия остальных латинских букв – среднего рода.

Используемая литература и ссылки: 1. Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учрежд ений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 26-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010. 2. Поурочные разработки по математике. 6 класс. – М.: ВАКО, 2013. 3. Для создания использовались источники Ермолаевой И.А. http://psychology.careeredublogs.com/files/2010/02/school.jpg

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 924 человека из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 686 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 309 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 579 340 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Математика», Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.

§ 41. Решение уравнений

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

  • 22.05.2018
  • 253
  • 0

  • 16.05.2018
  • 2696
  • 103

  • 06.05.2018
  • 1214
  • 25

  • 28.04.2018
  • 2627
  • 156

  • 21.04.2018
  • 459
  • 2

  • 18.04.2018
  • 543
  • 2

  • 10.04.2018
  • 247
  • 6

  • 29.03.2018
  • 740
  • 4

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 04.06.2018 596
  • PPTX 2.5 мбайт
  • 2 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Авлохова Алина Руслановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 5 лет и 3 месяца
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 6850
  • Всего материалов: 14

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

В школах Хабаровского края введут уроки спортивной борьбы

Время чтения: 1 минута

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

Время чтения: 1 минута

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Презентация к уроку по теме: «Решение уравнений»

Образовательная программа УМК «Школа России»

Тема урока: Решение уравнений.

Цель урока: Закрепление умения решать уравнения на умножение и деление.

Задачи урока:

  • Формировать представление об уравнении как равенство с переменной;
  • Отрабатывать алгоритм нахождения неизвестных компонентов уравнения;
  • Учить выбирать способы решения уравнений в зависимости от условий.
  • Закреплять вычислительные навыки;
  • Закреплять умение решать задачи изученных видов;
  • Закреплять умения решать уравнения на умножение и деление;
  • Закреплять знания названий компонентов уравнений и правил их нахождения;
  • Развитие логического мышления, памяти, внимания учащихся, математической речи;
  • Воспитание любви и интереса к предмету.

Планируемые результаты:

Предметные:

— Понимать, что такое «уравнение», «решить уравнение».

— Знать способ решения уравнения (на основе взаимосвязи между компонентами).

— Выполнять проверку умножения делением, деления умножением;

— Решать задачи изученных видов.

Личностные:
— Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности,

— Осваивать позитивный стиль общения со сверстниками;

— Проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения учебных и практических задач.

Метапредметные:

Регулятивные УУД. Уметь определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


источники:

http://infourok.ru/urok-prezentaciya-reshenie-uravneniy-3096224.html

http://kopilkaurokov.ru/matematika/presentacii/prezentatsiia_k_uroku_po_teme_reshenie_uravnenii