Урок на тему уравнения 5 класс фгос

Урок изучения нового материала в 5 классе по ФГОС «Уравнение»
план-конспект урока по математике (5 класс)

Предлагается вашему вниманию ПРЕЗЕНТАЦИЯ урока по теме «Уравнения». Этот урок первый по счету по этой теме и в нем изучается новый материал. Он может быть использован молодыми учителями

Скачать:

ВложениеРазмер
План урока «Уравнение»21.32 КБ
Презентация урока «Уравнение»863.89 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Реализация ФГОС при проектировании урока математики (по теме «Решение уравнений»)

Учебный предмет: математика

Тема урока: «Уравнения».

Тип урока: Урок изучения нового материала.

  • Образовательная: Создать алгоритм решения уравнений;
  • Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной и творческой работы, математической речи, контроля и самоконтроля;
  • Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, точность и аккуратность в оформлении решений.
  1. Организационный момент.
  2. Устный счет

(Используется приготовлена я к уроку презентация)

На экране: 569 + 28

— Прочитайте выражение разными способами.

— Найдите его значение (597)

— Расскажите, как считали (Удобно в этом примере использовать прием округления).

(570 + 28 – 1 = 597)

  1. Используя прием округления, вычислите значения выражений.
  1. 97 + 49 = 100 + 49 – 3 = 146 6) 237 + 48 = 240 + 48 – 3 = 285
  2. 398 + 435 = 400 + 435 – 2 = 833 7) 476 – 239 = 476 – 240 + 1 = 237
  3. 276 + 398 = 276 + 400 – 2 = 674 8) 97 + 58 = 100 + 58 – 3 = 155
  4. 432 – 199 = 432 – 200 + 1 = 233 9) 66 – 38 = 66 – 40 + 2 = 28
  5. 600 – 396 = 600 – 400 + 4 = 204 10) 72 – 47 = 72 – 50 + 3 = 25.
  1. Сколько существует четырехзначных чисел, которые записывают цифрами 2, 4, 6, 8, если цифры в числе не должны повторяться? (4 · 3 · 2 · 1 = 24)
  1. Сколько существует трехзначных чисел, записанных цифрами 2, 4, 6, если цифры в записи числа не могут повторяться? (3 · 2 · 1 = 6).
  1. Сколько существует четырехзначных чисел, записанных цифрами 0, 2, 4, 6, если цифры в записи числа не могут повторяться? (3 · 3 · 2 · 1 = 18).

а + 34 52 + х х – 13 = 48 с – 57 у + 41

— Выберите лишнее ( х – 13 = 48).

— Почему вы так решили? Объясните. ( Это равенство)

— Кто помнит, как называется такое равенство? (Уравнение)

— Кто может сформулировать тему нашего урока?

IV. Работа по теме урока

— Любое равенство можно назвать уравнением?

— Кто может дать определение? (Равенство, содержащее неизвестное число, называется уравнением)

— Придумайте свое уравнение.

1. Стр. 58-60 (работа по статье учебника).

— Прочитайте статью учебника, приготовьтесь отвечать на вопросы.

2. Комментированное решение уравнений.

474 + m = 500 x + 96 = 1004 y – 708 = 194 511 – a = 208

m = 500 – 474 х = 1004 – 96 у = 194 +708 а = 511 — 208

m = 26 х = 908 у = 902 а = 303

Ответ: 26 Ответ: 908 Ответ: 902 Ответ: 303

3. Стр. 60, № 372 (самостоятельно).

x +37=85 156+ y =218 85- z =36 m -94=18 2041- n =786 p -7698=2302

x =85-37 y =218-156 z =85-36 m =18+91 n =2041-786 p =2302+7698

x =48 y =62 z =49 m =112 n =1255 p =10000

Отв:18 Отв: 62 Отв:49 Отв:112 Отв:1255 Отв:10000

V. Решение задач

В математике много задач, которые удобнее решать не арифметическим, а алгебраическим способом, т.е. с помощью составления уравнений. При решении задач способом составления уравнения чаще всего буквой следует обозначать то, что требуется найти в задаче.

— Прочитайте задачу. О чем говорится в задаче?

— Что требуется найти?

— Прочитайте вопрос задачи.

— Что же мы обозначим буквой?

— Пусть в корзине было х грибов.

— Что сделали дальше? (В корзину положили 27 грибов )

— Какое выражение можем составить? ( Когда положили 27, их стало 27+х)

— А что сказано в задаче про то, сколько грибов стало?

— Какой знак можно поставить между буквенным выражением и числом?

— Как называется полученное

— Прочитайте, что мы обозначили через х.

— Сформулируйте ответ.( В корзине было 48 грибов )

Мы решили задачу алгебраически – способом составления уравнения

(Работа строится аналогично).

Ответ: в мотке было 34 м проволоки

VI. Повторение изученного материала

Стр. 62, № 379(устно)

— Какое новое знание получили на уроке?

-Что такое корень уравнение?

— Что значит решить уравнение?

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

569 + 28 = = 5 70 + 28 – 1 = 597

Используя прием округления, найдите значения выражений: 1) 97 + 49 6) 237 + 48 2) 398 + 435 7) 476 — 239 3) 276 + 398 8) 97 + 58 4) 432 – 199 9) 66 — 38 5) 600 – 396 10) 72 — 47 = 146 =833 =674 = 233 = 204 = 285 = 237 = 155 = 28 = 25

7) 476 — 239 Сколько существует четырехзначных чисел, которые записывают цифрами 2, 4, 6, 8, если цифры в числе не должны повторяться? Сколько существует трехзначных чисел, записанных цифрами 2, 4, 6, если цифры в записи числа не могут повторяться? Сколько существует четырехзначных чисел, записанных цифрами 0, 2 , 4, 6, если цифры в записи числа не могут повторяться?

1) a + 34 2) 52+x 3) x – 13 = 48 4) c — 57 5) y + 41 x – 13 = 48

14 октября. Классная работа. П.10. Уравнение. Работа по статье учебника (стр. 58-60) 1. Что такое уравнение? 2. Что называется корнем уравнения? 3. Что значит решить уравнение? 4. Как найти неизвестное слагаемое? 5. Как найти неизвестное уменьшаемое? 6. Как найти неизвестное вычитаемое?

Решить уравнение: 474 + m = 500 m = 500 — 474 m = 26 Ответ: m= 26

Устная работа Найдите корень уравнений х +96=1004 у-708 =194 511-а=208 х=1004-96 х=908 Отв.:х=908 у= 194+708 у=902 Отв.:у=902 а=511-208 а=303 Отв.: 303

a) х+37=85 х=85-37 х=48 Отв.: х=48 б) 156+у=218 у=218-156 у=62 Отв.: у=62 в) 85- z =36 z = 85-36 z = 4 9 Отв.: z = 4 9 г ) т-94=18 т=18+94 т=112 Отв.:т=112 д ) 2041- n = 786 n = 2041-786 n = 1255 Отв.: n = 1255 е ) р-7698=2302 р=2302+7698 р=10000 Отв.:р=10000 Самостоятельная работа. № 372.

Решение задач с помощью уравнений

На левой чашке весов лежат арбуз и гиря 2 кг, а на правой чашке – гиря 5 кг. 2кг 5кг Весы находятся в равновесии. Чему равна масса арбуза? 2кг 5кг х + =

х + = 2кг 5кг х + 2 = 5 Надо найти такое значение х, при котором выполняется это равенство. х = 5 — 2 х = 3

Рефлексия — Какое новое знание получили на уроке? Что такое корень уравнения? Что значит решить уравнение?

Домашнее задание № 395(а, б, в), № 197

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гаванях афинского порта Пирей. (урок изучения нового материала, 5 класс)

Разработка урока истории в 5 классе. Тип урока- урок-путешествие. Данный урок позволяет показать роль Афин в истории Древней Греции, выяснить как жили жители афинского порта Пирей, выявить каковы были.

Социально-экономическое развитие пореформенной России (урок изучения нового материала, 8 класс).

Разработка урока истории в 8 классе. Урок позволяет продолжить работу по изучению истории России в годы Великих реформ, проследить те изменения, которые происходят в социально-экономическом положении .

Урок изучения нового материала в свете новых требований

Каждый урок имеет свое место и предназначение в системе уроков по данной тематике. Простор для творчества учителя представляют уроки изучения нового материала. Тут можно по-разному скомпоновать у.

Знакомство с законом Ома. Урок изучения нового материала. 8 класс.

Проводится активное повторение имеющихся знаний. Далее проводится демонстрационный эксперимент устанавливающий связь между силой тока и напряжением. По экспериментальным результатам строится график и .

Статья «От традиционного урока Изучения нового материала к современному уроку Открытия нового знания на примере урока географии в 5 классе «Стороны горизонта»»

Данная статья поможет педагогам на конкретном примере проследить отличия традиционного урока изучения нового материала от современного урока открытия нового знания по ФГОС.

Общие свойства металлов. Урок изучения нового материала. 9 класс.

Реализация целей в ходе урока осуществляется через систему таких методов и приемов, как совместное планирование будущей деятельности, работа с дополнительными источниками информации, анализ предложенн.

Разработка урока по математике в 5 классе. Урок – изучение нового материала. Тема урока «Треугольник. Виды треугольника»

Цели урока: Образовательная: познакомить учащихся с определением треугольника, его элементов, обозначением; видами треугольников.Развивающая: развивать пространственное воображение учащихся, гео.

Методическая разработка урока по теме «Уравнение» 5 класс в соответствии с требованиями ФГОС

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Методическая разработка урока по теме «Уравнение» 5 класс в соответствии с требованиями ФГОС

Урок открытия нового знания, разработан в системе деятельностного подхода в обучении. На уроке совершенствуются навыки решения, уравнений и задач. На уроке использовались различные виды деятельности: устная работа, фронтальная работа, работа с текстом, письменная работа. Урок сопровождается презентацией.

Математика, 5 класс

Цель урока: актуализация знаний учащихся об уравнениях, полученных в начальной школе; знакомство с понятием корня уравнения, алгебраическим способом решения задач.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности

Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания.

Предметные: уметь решать уравнения, задачи алгебраическим способом.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; осознавать ответственность за общее дело.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; уметь ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания.

Основные понятия: уравнение, корень уравнения, решить уравнение.

учебник Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др. — 33-е изд., стереотипное – М.: Мнемозина, 2014

Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

Универсальные учебные действия

Цель: создание благоприятного настроя на работу.

— Здравствуйте! Сегодня урок я хочу начать со следующих строк:

Абсолютно всем нужна.

На уроке работай старательно

И успех тебя ждет обязательно

Настраиваются на урок.

Коммуникативные: умение слушать

Цель: актуализация опорных знаний и способов действий.

+14 +17 -25 — Вычислите сумму ответов всех цепочек.

Дополните это число до 200, 500, 1000.

Считают устно. Отвечают на вопросы.

Умение выполнять вычисления.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме.

Постановка целей задач урока, мотивационная деятельность учащихся.

Цель: обеспечение мотивации учения, принятие детьми целей урока.

345; 453; 187; 354.

Какое число лишнее? Почему? Рассмотрите записи

а+34 х — 13= 48 у+41

Выберите лишнее. Почему вы так решили? Как называется такое равенство? Как бы вы сформулировали тему нашего урока?

Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему урока.

Умение логически мыслить.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные: умение высказывать свое предположение

Первичное усвоение новых знаний.

Цель : обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления детьми изучаемой темы: уравнение

— Любое равенство можно назвать уравнением?

— Кто может дать определение уравнения?

— Придумайте свое уравнение.

2. Работа с учебником.

— Прочитайте статью учебника стр. 58-59. Приготовьтесь отвечать на вопросы3. Комментированное решение уравнений.

Работают с учебником.

Отвечают на вопросы.

Составляют, и проговаривают план действий. Решают уравнения на доске и в тетрадях.

Знать определение уравнения, корня уравнения , что значит решить уравнение.

Уметь выделять неизвестный компонент арифметических действий и находить его значение

Регулятивные: умение формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно.

Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Личностные: осознавать ответственность за общее дело.

Цель: сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

Первичная проверка понимания.

Цель: установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Найти соответствия чисел с решениями уравнений.

Самостоятельно решают уравнения, заполняют таблицу. Называют место своего затруднения, причину. Исправляют ошибки

Уметь решать уравнения, выполнять арифметичес-

Познавательные: уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Закрепление полученных знаний при решении задач.

Цель: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Разгадав ребус, вы узнаете, чем мы будем заниматься дальше.

2. В математике много задач, которые удобнее решать не арифметическим, а алгебраическим способом, т.е. с помощью составления уравнений. При решении задач способом составления уравнения чаще всего буквой следует обозначать то, что требуется найти в задаче.

— Прочитайте задачу. О чем говорится в задаче?

— Прочитайте вопрос задачи.

-Что же мы обозначим буквой?

— Пусть в корзине было х грибов.

— Что сделали дальше?

— Какое выражение можно составить?

— А что сказано в задаче про то, сколько грибов стало?

— Какой знак можно поставить между буквенным выражением и числом?

— Как называется полученное равенство?

— Прочитайте, что мы обозначили через х.

Работа строится аналогично.

Отвечают на вопросы.

Выполняют задание в тетради.

Уметь решать задачи при помощи уравнений

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме, слушать и понимать речь других.

Познавательные: уметь самостоятельно создавать алгоритм деятельности.

Информация о домашнем задании.

Цель: обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

С.64 №395(а, б, в); с.65 №397 (б).

По желанию: составьте задачу, чтобы она решалась алгебраическим способом.

Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока

Подведение итогов урока.

Цель: зафиксировать новое содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

-Подведем итог работы на уроке.

-Какую цель мы ставили? Достигли цели?

-Расскажите, чему вы научились?

-Оценит свою деятельность на уроке.

— С каким настроением вы уходите с урока?

Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали. Осуществляют самооценку.

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Урок математики по теме «Уравнения». 5-й класс

Класс: 5

Презентация к уроку

Тип урока: комбинированный.

Место в системе уроков: второй урок по данной теме; очередной урок в системе уроков по изучению сложения и вычитания натуральных чисел.

Цель и задачи урока:

образовательные:

  • отработка навыков решения уравнений;
  • отработка навыков решения задач алгебраическим способом;
  • диагностика понимания и усвоения темы.

развивающие:

  • развивать навыки мышления, творческие способности учащихся, прививать навыки самоконтроля;

воспитательные:

  • воспитывать ответственное отношение к учебному труду;
  • повышение культуры математической речи.

Оборудование:

  • компьютер, мультимедийный проектор, экран, жетоны, светофор у каждого учащегося.

Преподавание ведётся по учебнику Математика 5. Н Я. Виленкин и др. — М.: Мнемозина, 2011.

1) Организационный момент. Мотивация и постановка цели урока (1 мин).

2) Проверка домашнего задания (1мин).

3) Устная работа (8 мин).

4) Работа в тетради – игра “Волшебное число” (20 мин).

5) Физкультминутка (1 мин).

6) Самостоятельная работа (7 мин).

7) Подведение итогов (4 мин).

8) Домашнее задание (1 мин).

9) Рефлексия (2 мин)

“Кто любит учиться, никогда не проводит время в праздности”.
Ш.Монтескье

1) Организационный момент. Мотивация и постановка цели урока.

Учитель: на прошлом уроке мы вспомнили понятие уравнения, изучили понятие корня уравнения, ознакомились с алгебраическим способом решения задач. Сегодня мы продолжим изучение этой темы. Цель урока: отработать навыки решения уравнений. Итак, (слайд 1). Эпиграфом для нашего урока я взяла слова французского писателя, правоведа и философа Ш.Монтескье. Почему я выбрала такой эпиграф? Это вы мне объясните в конце урока. На уроке нас ждет игра, а чтобы она была удачной, основательно к ней подготовимся.

2) Проверим домашнее задание (слайд 2).

Задача 1 (слайд 3) Задумала улитка на пятиметровое дерево забраться. За первый день она проползла 3 м вверх, устала. Засомневалась, стоит ли на этакую высоту взбираться, да и сползла на ночь на 2 м вниз. Засветилось утром солнышко. Хорошо на душе у улитки стало, и поднялась она за день по дереву на 3 м вверх, а за ночь снова спустилась на 2 м вниз. Так и пошло. Посчитайте, на какой день улитка достигнет верхушки дерева.

Ответ: на 3 день.

Задача 2 (слайд 5) На елку Маша купила шесть шаров. На шарах были указаны цены. Медведь схватил калькулятор, чтобы сосчитать стоимость шаров. А Маша говорит: “Ты и без калькулятора устно можешь сосчитать”. Сколько Маша уплатила за покупку?

Задача 3 (слайд 7)

Над болотцем тихо, тихо.
В теплом воздухе парят
Сам Комар и Комариха,
С ними туча комарят.
Комариха с Комаром говорят:
– Сосчитай-ка, Комар, комарят.
– Как же счесть, Комариха, комарят?
Не оставишь комарят наших в ряд.
Насчитала Комариха 40 пар.
А продолжил этот счет уже Комар.
Комарят до ночи считал,
Насчитал 13 тысяч и устал.
А теперь считайте сами вы, друзья,
Велика ли комариная семья?

Повторим правила (слайд 8)

4) Работа в тетрадях.

Учитель: Ребята, сейчас мы будем соревноваться в решении уравнений. Решение будете записывать в тетрадь. Начинаем игру (слайд 9). (Во время игры учитель ходит между рядами и проверяет правильность решения. В случае правильного решения ученик получает жетон). В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич. И было у него три сестры. Отец и мать у них умерли. Отдал Иван-царевич сестер своих замуж. Целый год он жил без сестер, и стало ему скучно. Решил Иван-царевич проведать сестриц и отправился в путь. По дороге повстречал он Елену Прекрасную. Они полюбили друг друга. Но злой Кощей Бессмертный похитил Елену. Иван-царевич взял верных воинов (три ряда) и отправился выручать свою любимую. Вышли они к реке, а там огромный камень закрыл дорогу на мост.

На камне они увидели:

Если уравнения будут решены верно, то камень повернется и освободит дорогу.

(Первым – 3 жетона; вторым – 2 жетона; третьим – 1 жетон.)

Долго они ехали, пока дорога не привела их к избушке Бабы-яги. Она давно враждовала с Кощеем и согласилась помочь Ивану-царевичу, но только если его воины решат уравнения, написанные на стенах избушки, и назовут фигуру, соответствующую корню решенного уравнения (слайд 10):

Решившие уравнение за минуту получают по 3 жетона.

Прощаясь с Иваном-царевичем, Баба-яга рассказала ему о силе корней уравнения: чтобы замок открыть или закрыть его, нужно произнести вслух корни уравнения. Черный ворон подслушал этот разговор и рассказал обо всем Кощею. Тот подстерег Ивана-царевича и его воинов, схватил их и бросил в глубокое подземелье, закрыв на 3 замка. Узники подземелья решают уравнения (слайд 11):

Если уравнение решено за минуту – ученик получает 5 жетонов.

Иван-царевич назвал волшебные корни, замки открылись.

Встали воины перед воротами Кощеева царства, а там задача (слайд 12) для Ивана-царевича:

Продолжительность дня с 6 октября до 18 ноября уменьшилась на 3ч и стала равной 8ч. Какой была продолжительность дня 6 октября? (Ответ: 11ч)

Решил задачу Иван-царевич, ворота открылись.

Первый решивший получает 2 жетона.

Освободили воины Елену Прекрасную. Иван-царевич и Елена Прекрасная сыграли свадьбу, проведали сестриц, вернулись домой. Стали жить-поживать и добра наживать (слайд 13).

5) Физкультминутка (слайд 14).

6) Самостоятельная работа (слайд 15).

Учитель: теперь, ребята, вы готовы к самостоятельному решению уравнений, откройте учебник и по вариантам выполните задания. Учащиеся выполняют работу в тетради.

7) Подведение итогов.

Учитель выставляет оценки учащимся, учитывая количество заработанных ими жетонов. Учащиеся сдают тетради на проверку учителю.

Учащиеся объясняют смысл эпиграфа.

8) Домашнее задание (слайд 16).

Учитель: ребята, запишите в дневник домашнее задание, представленное на слайде.

9) Рефлексия. Включаем светофор (слайд 17).

Учитель: Оцените свою работу на уроке. Учащиеся показывают светофор с выбранным ими цветом.

Учитель: ребята, вы хорошо поработали на уроке. Молодцы! Урок закончим словами


источники:

http://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-uroka-po-teme-uravnenie-klass-v-sootvetstvii-s-trebovaniyami-fgos-3948536.html

http://urok.1sept.ru/articles/625015