Урок по математике 2 класс уравнение 2100

Урок по математике 2 класс по теме «Уравнения», программа 2100.
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Тема урока: «Уравнения».

Тип урока: Открытие новых знаний.

ЦЕЛИ УРОКА:

1. Развитие мотивации к учению; формирование положительной «Я -концепции».

2. Освоение учащимися в процессе урока УУД (познавательных, регулятивных, коммуникативных).

3. Формирование умения решать уравнения вида а ˑ х = в; а : х = в; х : а = в на основе соотношения площади и сторон прямоугольника.

ЗАДАЧИ:

1.Формировать у учащихся самостоятельную и познавательную деятельность.

2. Создать условия для успешного обучения на уроке.

3. Закрепить знания таблицы умножения на 2 и 3 в процессе решения практических заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
urok.docx28.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: « Уравнения ».

Тип урока: Открытие новых знаний.

1. Развитие мотивации к учению; формирование положительной «Я -концепции».

2. Освоение учащимися в процессе урока УУД (познавательных, регулятивных, коммуникативных).

3. Формирование умения решать уравнения вида а ˑ х = в; а : х = в; х : а = в на основе соотношения площади и сторон прямоугольника.

1.Формировать у учащихся самостоятельную и познавательную деятельность.

2. Создать условия для успешного обучения на уроке.

3. Закрепить знания таблицы умножения на 2 и 3 в процессе решения практических заданий.

— Ребята, к нам на урок математики пришли гости, давайте поздороваемся.

— Откройте тетради. В них вы видите дополнительные карточки, которыми вы сможете воспользоваться на уроке при необходимости. Отложите их на край стола.

— А также вам сегодня понадобятся магнитные дощечки и сигнальные карточки.

— Отступите четыре клеточки от предыдущей работы, запишите сегодняшнее число, классная работа.

В жизни много интересного

Но пока нам неизвестного

Будем думать и считать

И о многом узнавать.

— Приготовьте магнитные дощечки.

— Посмотрите на экран.

Задание: Найдите задуманное число.

— Ребята, как найти икс? (надо выполнить действия обратные данным).

— Назовите первое действие. (26+18). Запишите значение данного выражения.

-Назовите второе действие. (44-35). Запишите значение данного выражения.

— Назовите третье действие. (9 . 2). Запишите ответ.

— Назовите третье действие. (18 : 3). Запишите ответ.

(Дети работают с магнитными дощечками , выполняя действия обратные данным. Ответы проверяются и появляются по щелчку на экране.)

— Как называется запись, которую вы видите на экране? ( х = 6 – равенство, значение х, корень уравнения).

— В каких заданиях мы с ней уже встречались? (в задачах, уравнениях).

По щелчку появляются уравнения.

— Найдите х , решая уравнения по вариантам. Первый

вариант – решает первое уравнение, второй вариант – второе. К доске выходят решать уравнения два ученика.

— Первый вариант, если вы согласны с решением первого ученика, хлопните в ладоши.

— Второй вариант, если вы согласны с решением второго ученика, хлопните в ладоши.

— Спасибо, дети, присаживайтесь на места, продолжаем работу.

По щелчку на экране появляются следующие уравнения.

X ÷ 9 = 2 X × 3 = 12

— Как вы можете назвать эти равенства? (уравнения).

— Сравните уравнения в верхней и нижней строке. Что интересного замечаете? (в уравнениях используются одинаковые числа, х неизвестное число).

— А чем различаются эти уравнения? (математическими знаками).

— Выберите одно из понравившихся уравнений нижней строки и решите его на магнитной доске.

— Внимание. По моему сигналу поднимите и покажите, что у вас получилось. (х = 18, х = 4.)

К доске приглашаются несколько ребят с дощечками, где записаны решения уравнений. Они выставляют их на доску (отдельно первое от второго уравнения) и садятся на свои места.

— Ребята, посмотрите, пожалуйста, на дощечках записано одно и то же уравнение ( X ÷ 9 = 2) , а решение и результат разные.

-И здесь мы видим то же самое в уравнении X × 3 = 12, а результат разный.

— Немного погодя мы узнаем, кто из детей на самом деле, нашел верно значение неизвестного или как по другому мы можем сказать: корень уравнения.

3. Открытие новых знаний.

— Сформулируйте тему урока.

— Сегодня на уроке мы научимся решать уравнения с действиями умножения и деления.

Урок+презентация по математике по теме «Уравнение» для 2 класса, УМК»Школа2100″

1) 4+1+1= 2) 3-1-1= 3) 4+2-1= 4) 6-1-1=

5) 6- 2-2= 6) 4+2-4= 7) 7-2-2= 8) 9-2-2=

МБОУ СОШ с. Верхние Услы

Стерлитамакского района рб

Учитель начальных классов

Ввести понятие уравнения, научить решать уравнения с неизвестными компонентами на основе взаимосвязи между частью и целыми.

Закрепить вычислительные навыки в пределах 10, решать задачи разных типов.

Развивать логические мышление, внимание, память, аналитические способности.

Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, интерес к предмету.

1)Учебник «Математика 1 класс» Т. Е. Демидова, С.А.Козлова. Издательство «Баласс»,2009.

2)Части Снеговика, снежинки,

-Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас на уроке гости ,поздоровайтесь, пожалуйста, с ними. Садитесь на свои места. Проверьте свое рабочее место. Готовы к уроку?

Тогда начнём урок. Откройте тетради и запишите сегодняшнее число .

— Прочитайте , что написано ?

«Если не лениться…»

-Как бы вы продолжили это предложение? (Ответы детей). Вот как продолжила я:

«Можно многого добиться»

-Вы готовы не лениться?

-Скажите, пожалуйста, какое время года сейчас на улице?

-Какие сказки вы знаете ,связанные с зимой?(Ответы детей)

— С того вре­мени, как Кай и Герда победили Снежную королеву, она растаяла, но зимой сно­ва появилась, и уже из нового снега, поэто­му стала доброй. Она посылает всем, кому нужна помощь, своих слуг — снеговиков. Мы тоже слепим снеговика и пошлем его Королеве, чтобы ей не было скучно. Чтобы слепить снеговика, нужно выполнить задания.

(Снеговик собирается из отдельных деталей, на обратной стороне которых написаны задания. К концу урока снеговик собран. Детали крепятся с помощью магнитов или фланелеграфа.)

II . Актуализация знаний учащихся.

-Ребята, а из чего делают снеговик? А снег из чего?

-Нам нужны снежинки.

-У меня в руках снежинки , только они математические. Вам нужно решить примеры.

Дети выходят к доске , читают выражения и решают примеры.

-Первый ком мы слепили.(1)

Следующее задание . Слайд 3.

-Составьте с помощью чисел 2, 7, 5 четыре равенства.

-К доске выйдут двое. Один ученик будет записывать выражения на сумму, а второй – на разность. Проверим, правильно ребята выполнили. Слайд 4.

-Назовите , где целое и части. Почему?

(2 и 5 – это части, т.к. складывать мы можем только части. 7 это целое, т.к. мы вычитать можем только из целого. ) Слайд 4. Вот и второй ком слепили.(2)

-Что написано на доске?

Написано _ +2=6, _ — 3 = 5 ( Равенства с неизвестным числом )

-Каким образом будем считать? ( От суммы отнять известное слагаемое. К разности , прибавить вычитаемое. ) Слайд 6.

Молодцы, третий ком мы слепили.(3) А теперь отдохнём.

III .Физкультминутка. ( Зайка беленький сидит…)

IV .Постановка проблемы.

-Посмотрите вот на эту запись. Слайд 7. х + 2 = 6

Чем они похожи и чем отличаются? Слайд 8.

-Что это на ваш взгляд?

(Равенства, в котором есть неизвестный компонент.)

-Чем же мы будем сегодня заниматься?

V . Объяснение нового материала.

— Как бы вы назвали такие равенства? (Ответы детей)

— Такие равенства в математике называются уравнениями.

Неизвестное число в уравнениях можно обозначать по — разному , но чаще всего используют латинские буквы , например Х(икс) или У(игрек).

— Так же как примеры, выражения с пропущенными числами , мы можем решить уравнения. Посмотрите и скажите, чему равен Х? (Х равен 4) Слайд 9.

— Почему Х равен 4? Как нашли? (6 – это 2 и 4. От 6 отняли 2 получится 4)

-Значение Х называется корнем уравнения .

— Мы можем решить уравнение с помощью подбора (или, зная взаимосвязь чисел, от целого отняли известную часть, находим неизвестную часть).

-Что значить решить уравнение?

Слайд10. Решить уравнение – это значит найти неизвестное число . Если подставить его в уравнение вместо буквы , то должно получиться верное равенство.

-Молодцы , узнали что такое уравнение и мы можем поставить следующий ком для снеговика.(4)

VI .Первичное закрепление.

А теперь вы сами попробуйте, объясните решение следующих уравнений.

Слайд 11. Дети работают фронтально. Слайд 12.

-Поставим следующий элемент снеговика. (5)

-Теперь проверьте все ли решения здесь верные? (Дети работают в группе)

-Следующий элемент снеговика .(6)

VII .Физкультминутка. (На глаза и позвоночник)

Работа по учебнику. С.61.

-Решим задачу №5 с.61Для начала послушайте её.

-Что известно в задаче? Слайд 14 . (По очереди наносятся данные.)

-Что нужно найти? Нужно найти целое или часть?

-Запишите решение в тетрадь.(Дети самостоятельно записывают)

— Поставим последнюю часть, и мы собрали Снеговика. Отправим его Снежной Королеве.

IX .Самостоятельная работа в парах .

-Снеговик для вас зашифровал слово , чтобы его расшифровать нужно решить примеры в паре и по ответам прочитать слова.

Теперь запишем в таблицу.

X .Итог урока. Рефлексия деятельности.

-Вспомните предложение, которые мы читали в начале урока. Кто сегодня не ленился?

А чего вы добились? Что узнали нового? Какое открытие сделали? Все вы работали. Урок наш закончился. Спасибо вам ребята за активное участие.

-Какое настроение было у вас на уроке? Почему? Покажите своё настроение , выбирая человечков.

3 + х = 4 у – 3 = 4

3 + х = 8 6 – у = 2

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15
Автор: Кинзябулатова Светлана Ринатовна → kinz

—> 10.10.2010 5 46402 7023

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

Интеллектуальная игра по информатике «Умницы и Умники»; 3 класс

2007-2022 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

  • Опубликовать урок
  • Опубликовать статью
  • Дать объявление
  • Подписаться на новости
  • Частые вопросы
    сервис вебинаров —>

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Конспект урока по математике по теме «Уравнение» (2 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

МАОУ «Лицей № 121»

«Центр образования № 178»

Советского района города Казани

Открытый урок по математике в 2В классе по программе «Школа 2100»

по теме: «Уравнение»

Выполнила: учитель начальных классов

Цель: Помочь детям усвоить понятия «уравнение», «решение уравнения»;

· ввести понятие уравнения, рассмотреть случай решения уравнения с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи между частью и целым;

· формировать умение решать уравнения на основе взаимосвязи между частью и целым.

· закрепить вычислительные навыки в пределах 10.

развивать логическое мышление;

правильную математическую речь.

воспитывать интерес к изучаемому предмету.

Структура урока в технологии деятельностного подхода

· включение детей в деятельность;

· выделение содержательной области.

II. Постановка учебной задачи.

· актуализация ЗУН и мыслительных операций (внимания, памяти, речи);

· создание проблемной ситуации;

· выявление и фиксирование в громкой речи:

· где и почему возникло затруднение;

· темы и цели урока.

III. «Открытие» детьми нового.

· организация самостоятельной исследовательской деятельности;

IV. Первичное закрепление

· выполнение заданий с проговариванием в громкой речи;

V. Самоанализ и самоконтроль.

· включение детей в деятельность;

· выделение содержательной области.

Ну-ка дети встаньте в ряд

Я командир Вы мой отряд.

В школе прозвенел звонок,

Значит, начался урок.

(Сели девочки, сели мальчики).

Сегодня в гостях у нас герои мультипликационного сериала «Смешарики» (слайд 1)

Они хотят посмотреть, чему учат в школе.

— Ребята, давайте расскажем гостям, чем мы занимаемся на уроках математики?

-Хорошо, предлагаю начать нашу работу с устных вычислений: (слайд 2, 3)

— счет до 10 и обратно;

-сосчитайте от 2 до 8, от 10 до 3;

— повторение состава чисел 7, 8, 9.

Повторение мать ученья!

Преврати записи в верные равенства ( слайд 4)

Сколько всего фигур? (9)

По какому признаку построены равенства (по цвету, размеру, форма).

Назовите неизвестное число?

II Постановка учебной задачи.

· актуализация ЗУН и мыслительных операций (внимания, памяти, речи);

· создание проблемной ситуации;

· выявление и фиксирование в громкой речи:

· где и почему возникло затруднение;

· темы и цели урока.

Пропедевтика решений уравнений (слайд 5,6)

Заполняем окошки и проговариваем способ действия при нахождении неизвестного числа на основании связи целое – часть. Вспоминаем правила.

— Перед вами пример, что вы заметили? (число заменили предметом).

— Всё ли здесь известно? (вычитаемое, разность, части)

— Что неизвестно? (уменьшаемое, целое)

— Как найти неизвестное? (применяем правило)

Наши гости очень любят путешествовать особенно на данном виде транспорта, который вы должны отгадать. Для этого нужно выполнить математический диктант.

Перед вами на партах лежат карточки, на которых имеется табличка. Прослушав выражение, нужно выполнить устное решение, записать в таблицу только ответ.

Дети выполняют запись.

Осуществляется проверка . Учитель зачитывает ответы, дети сравнивают и отмечают «+» , если ответ совпал, «- », если не совпал. Отмечаем успешность, если количество правильных ответов равно от 1 до 5, нужно стараться и всё получиться.

Если количество правильных ответов равно от 6 до 8, у тебя получилось всё хорошо, но ты можешь лучше. Если количество твоих ответов равно 9, ты МОЛОДЕЦ!

Сейчас Ёжик просит вас полученные ответы расположить в порядке возрастания, имеющиеся буквы записать под числами. Тогда Вы сможете узнать вид транспорта, на котором любят путешествовать смешарики и получить тему сегодняшнего урока.

5 –Н 6 – Е 1 – У 2 — Р 3 — А

7 -Н 8 — И 4 — В 9 — Е

Физкультурная минутка (слайд 7)

Ну-ка мишка, топай, топай;

— Ну-ка мишка хлопай, хлопай;

-Улыбайся и кружись, и тихонечко садись.

Восстановите деформированные равенства.

Помоги Кнопатыч у превратить записи в верные равенства.

Какие числа нужно записать в «окошки»?

□ + 3 = 9 □ — 2 = 7 9 — □ = 5

Неизвестные числа можно обозначить латинскими буквам Х (икс) и У (игрек).

У тебя получились УРАВНЕНИЯ.

Х + 3 = 9 Х — 2 = 7 9 — У = 5

— Как решить уравнения? Что мы найдём, если решим уравнение?

III — «Открытие» детьми нового.

— организация самостоятельной исследовательской деятельности;

Решить уравнение – это значит найти неизвестное число.

Чтобы найти неизвестное число, нужно…

Проговорив правило, выполнить вычисление.

Получить верное равенство.

Что такое уравнение? ( Уравнение – это равенство с неизвестным).

Работа по учебнику № 3, стр. 60

Помоги Нюше решить уравнения.

Выбери уравнение и реши в тетради. Проверь у соседа.

4 + У = 5 У – 3 = 3

Нужно ли соблюдать порядок при решении уравнения?

Перечислите алгоритм действий, при решении уравнений?

Образец записи алгоритма решения уравнения.

1. Прочитай уравнение.

2. Выдели части, целое.

3. Определи известное и неизвестное.

4. Проговори правило.

5. Объясни решение уравнения.

Работа по учебнику № 4, стр. 61

Крош приготовил для вас задания с хитринкой. Он просит вас ответить на вопрос: — Все ли решения верны? Исправить имеющиеся ошибки.

Ответ: 7 Ответ: 7

Ответ: 7 Ответ: 6

Тик – так, часики.

Выше-выше, тянется листок,

Падает, падает лепесток.

VIII. Первичное закрепление

· выполнение заданий с проговариванием в громкой речи;

На левой чаше 2 звезды.

— На правой чаше 4 звезды.

— Сколько нужно добавить звёздочек, чтобы

IX. Самоанализ и самоконтроль.

2.Придумать и решить своё уравнение.

ПРИДУМАЙ И РЕШИ

Что же нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

— Урок заставил задуматься над…

— Что вам показалось особенно интересным?

— Как вы оцениваете свою работу?

— Кого мы можем поблагодарить?

Лосяш просит вас определить своё отношение к уроку.

У вас на столе имеется смайлик. Лосяш просит раскрасить его :

· зелёным цветом, если вам было интересно, и вы справились со всеми заданиями;

· жёлтым цветом, если вам было трудно, но вы все равно справились;

· красным цветом, вам было трудно и требуется помощь учителя.

Говорит тебе Лосяш:

— Выбери свой карандаш,

— Раскрась Смайлик ты скорей,

— Потом сиди и не робей.

— Руку вверх ты поднимай,

— И сюрприз ты получай.

по программе «Школа 2100»

в первом классе.

Тип: Изучение нового материала

Цель: Помочь детям усвоить понятия «уравнение», «решение уравнения»;

ввести понятие уравнения, рассмотреть случай решения уравнения с неизвестным на основе взаимосвязи между частью и целым;

закрепить вычислительные навыки в пределах 10.

развивать логическое мышление;

правильную математическую речь.

воспитывать интерес к изучаемому предмету.

По теме: «Уравнение» запланировано 3 урока, этот урок- первый.

Цели урока формировались с учетом программных требований — урок изучения нового материала, содержания материала урока.

Также, в определении задач урока учитывался уровень подготовленности класса, прогноз на конечный результат обучения.

Использовались словесные методы работы (беседа, рассказ),

наглядные методы (презентация слайдов, показ на доске, оформление доски, иллюстрации в учебнике),

практические (работа с таблицей, по карточкам, выполнение самостоятельной работы, работа с комментированием), деятельностный метод обучения.

Опираясь на описанную технологию обучения – деятельностного метода постаралась обеспечить максимальное включение детей в деятельность, построить коллективный диалог (форма работы – в парах, ученик- ученик). Эта форма работы обеспечивает усвоение учебного материала на уровне личностной адаптации.

Это прослеживается на этапе открытия детьми нового знания, проведения самостоятельной работы (самопроверка и взаимопроверка). Таким образом, можно предположить, что прохождение всех этапов усвоения понятий существенно увеличило прочность знаний учащихся. Примером является успешно выполненная самостоятельная работа.

В процессе самоконтроля действие не сопровождается громкой речью, а переходит во внутренний план (создание «ситуации успеха»).

С учетом психофизиологических особенностей детей данного возраста, использована наглядность, мульт-герои «Смешарики», карточки, творческое задание, сюрпризный момент, познавательно-игровой момент, чтобы вовлечь детей в процесс познания нового, интересного для них материала.

Считаю, что все этапы урока были выдержаны, соединены логическими связками, переходами, соответствовали требованиям, предъявляемым к урокам математики по программе «Школа 2100».

Во время обсуждения старалась актуализировать знания ребят, выслушивала различные точки зрения, задавала вопросы, которые заставляли снова возвращаться к тексту, вспоминать, думать.

Также на уроке старалась использовать математические термины и выражения: «выражения», возрастание, убывание, алгоритм и др.

Контролировала, как учащиеся разделяют по смыслу понятия «целое» и «части», т.е. работаю над формированием математической культуры, интереса к предмету.

Чтобы не допустить переутомления на уроке была проведена физ-минутка (2).

Считаю, что все выбранные формы и методы работы были использованы целесообразно — это послужило реализации всего запланированного на уроке, выполнению поставленных целей и задач.

В целом считаю, что урок удался, все намеченные цели и задачи,


источники:

http://pedsovet.su/load/240-1-0-6851

http://infourok.ru/material.html?mid=2118