Урок по математике для 2 класса уравнение

Урок математики по теме «Уравнения». 2-й класс

Класс: 2

Цели урока:

  • продолжить знакомство с уравнениями как равенством, содержащем переменную;
  • учить отличать уравнения от других математических записей;
  • знакомить с оформлением решения уравнения.
  • продолжить развивать навыки устного счета;
  • совершенствовать умение решать задачи и примеры;
  • развивать психические процессы – память, мышление, внимание.
  • воспитывать коммуникативные отношения между учащимися, чувство коллективизма;
  • воспитывать интерес к предмету;
  • воспитывать нравственные и эстетические чувства средствами математики.

Ход урока

I. Организационный момент. Самоопределение к деятельности.

– Начинаем наш урок математики. Давайте вспомним, какие математические задания и упражнения мы умеем выполнять? (ответы учащихся: решаем задачи, сравниваем, решаем примеры)

Ни к чему стоять на месте,
От безделья скучать,
Мы попробуем все вместе
Что-то новое узнать.
Всех внимательных, пытливых
Важные открытья ждут.
По дороге школьных знаний
Всех к успеху приведут!

Под таким девизом и проведём этот урок

– Ребята, любите ли вы математику?

Хотели бы вы научиться новому? (ответы учащихся)

– Мне очень приятно это слышать. Начнём с устной работы.

II. Устный счет. Разминка.

2) – Решим примеры на скорость, правильно оцениваем свои силы и возможности.

(Слайд) (записываем только ответы) время – 1 мин.

1 уровень2 уровень3 уровень
73-1=74-70=72-70+20=
42+1=43-40=80+4+6=
50-10=62-2=59-50-9=
40+10=90+8=25+5+40=
30-1=37-3=40+40+2=

III. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.

1) Сравним буквенные выражения (Cлайд). Объясним выбор знака сравнения.

  • а + 3 и а – 3
  • 7- с и 70 – с
  • 17 + в и в + 17
  • у + 0 и у – о

(учащиеся выполняют сравнение устно, спрашивают подтверждение своего ответа у одноклассников)

2) Проведём самостоятельную работу в тетрадях. Запишем примеры, вставляя пропущенные числа и получая верные равенства. (Слайд)

  • 65 + * = 70
  • * + 20 = 100
  • 34 – * = 31
  • * – 30 = 10
  • * + 26 = 56
  • 17 – * = 9

3) Проверьте свою работу и оцените себя. (учитель открывает закрытые в примерах числа, ученики проверяют свои результаты, оценивая себя знаками «-» и «+»)

– Кто нашёл у себя ошибку? В каком примере? Объясните причину ошибки. Что необходимо сделать, чтобы избежать дальнейших ошибок?

– А кто не ошибся? (ответы учащихся)

4) Выполним следующее задание. (Слайд) Разбейте записи на две группы. Прокомментируйте свои действия.

(дети распределяют на группы «Примеры с окошком» и «Буквенные выражения»)

– Как мы работаем с примерами «с окошком»?

– Как мы работаем с буквенными выражениями? (ответы учащихся)

– Все ли записи вы распределили? Где возникло затруднение? Почему вы затрудняетесь?

– На что похожа запись х + 6 = 14 ? Что вы можете о ней сказать? Как мы можем её назвать? (ответы учащихся: В примерах «с окошком» мы подбираем число для составления верного равенства. В буквенных выражениях подставляем вместо буквы число и вычисляем значение выражения. Запись х + 6 = 14 похожа одновременно и на буквенное выражение и на пример с окошком. Эту запись можно назвать равенством, содержащим неизвестное число.)

– Кто нам назовёт тему нашего урока математики? Кто знает, как называются такие равенства в математике? (ученики называют тему урока) (Слайд)

Тема нашего урока – уравнение. Cегодня мы продолжим знакомиться с ним. А в старших классах самые трудные задания вы будете решать с помощью уравнений. Ещё 4000 лет назад их решали математики в Древнем Египте и в Вавилоне.

–- Сформулируйте задачи нашего сегодняшнего урока. (ответы учеников)

– А моя учительская задача – научить вас правильно работать с уравнениями.

IV. «Открытие» детьми новых понятий.

– Давайте осуществлять поставленные задачи. Внимательно посмотрите на данное уравнение. Что надо сделать, чтобы решить его?

(ответ учащихся: – Найти вместо х такое число, чтобы равенство было верным)

– Методом подбора найдите это число. Докажите правильность ответа.

(ответы учащихся: – Это число 8. так как 8+6 = 14)

– Что же вы сейчас сделали? (ответ детей: -Решили уравнение.)

Попробуем сделать вывод. Уравнение – это… (учитель показывает знак «=»), которое содержит … (учитель показывает х) (учащиеся формулируют вывод) (Слайд)

– Что значит решить уравнение?

(Ответ учащихся: – Найти вместо х такое число, чтобы равенство было верным)

– Сравним свой вывод с выводом учебника на странице 68.

(учащиеся читают вывод вслух)

– Правильность выполнения уравнения надо доказывать. Для этого выполняется проверка. Сегодня мы комментируем проверку.

Физминутка

Рада я за вас, ребята!
Нам сегодня повезло –
Знаем мы, кто маскирует неизвестное число.
Познакомьтесь, Мистер Х! (демонстрация перчаточной куклы)
(роль мистера Х выполняет учитель)
Встаньте с места. Руки вниз.
Ноги шире, три, четыре.
Руки вверх все поднимите –
И меня изобразите.
Покачайтесь влево, вправо.
Сколько иксов! Просто браво!
Вновь за парты сядем дружно,
Нам решать заданья нужно!

1. Первичное закрепление.

– Потренируемся решать уравнения. Выполняем №2 на странице 70 учебника. 1 ряд – 1 уравнение, 2 ряд – 2 уравнение, 3 ряд – 3 уравнение (учащиеся работают в парах)

– Проверяем выполнение задания. (учащиеся комментируют решённые уравнения, подтверждая правильность ответа у одноклассников)

2. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

(учитель работает с перчаточной куклой)

– Вновь к вам Мистер Х с заданьем,
Отнесёмся со вниманьем!
«Я привёл друзей с собою
Два знакомых вам числа. (показ карточек с числами 5, 15)
Вместе нас троих возьмите
Уравненья запишите.
Постарайтесь разные
Придумать уравнения.
Икс подбором
В них найдите –
Заслушаю все мнения!

(учащиеся самостоятельно записывают уравнения с числами 5 и 15)

– Проверьте свою работу. (учитель открывает карточки с возможными вариантами уравнений)

– Оцените свою работу. Кому трудно было выполнить задание? Почему?

– А кто выполнил все задания правильно? (ответы учащихся)

3. Включение в систему знаний и повторение.

1) Решение задач с помощью схем. (с. 70 №3)

Комментирование у доски.

– Что известно в задаче?

– О чем спрашивается? Начертите схему. Решите задачу разными способами.

№3 (2) – самостоятельная работа. Работают консультанты.

2) – Как назовём данные записи на доске? (ответ учащихся: – Уравнения)

– Найдите в данном столбике лишнее уравнение, решите его. Выбор уравнения обоснуйте. (Слайд)

  • Х + 10 =60
  • Х + 20 =60
  • 40 + Х = 60
  • Х + 30 = 60
  • Х + 40 = 90

(учащиеся устно доказывают вариант своего выбора, после комментируют решение уравнения, подтверждая правильность ответа у одноклассников)

V. Рефлексия деятельности. (Итог урока).

– Какую тему сегодня на уроке мы изучали?

– Вспомним, какие задачи мы поставили на уроке?

– Выполнили мы эти задачи?

– Оцените свою работу на уроке. (высказывания учащихся)

– Что будут делать те ребята, которые испытывали трудности при работе с уравнениями?

– Приготовимся к концу урока. Откроем дневники, запишем домашнее задание: страница 69 учебника задание № 5, а также составить четыре своих уравнения – два на сложение и два на вычитание, найти в них Х способом подбора.

Уравнение (2 класс).
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Скачать:

ВложениеРазмер
urok_uravnenie.doc87 КБ
uravneniye_behteva_an.ppt497.5 КБ
prilogeniye.doc119 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Уравнение.(2 класс)

  • дать детям новое математическое понятие: «уравнение»;
  • сформировать умение решать уравнения на основе взаимосвязи между частью и целым;
  • развивать вычислительные навыки, внимание, наблюдательность, память; активизировать мыслительную деятельность;
  • развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения, развивать умение решать текстовые задачи;
  • развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения;
  • развивать организационные общеучебные умения, в том числе умение исправлять собственные ошибки.
  • воспитание стремления совершенствовать свою математическую речь;

умение контролировать самого себя, находить, исправлять и оценивать самостоятельно результаты своих действий; повышение уровня познавательного интереса к предмету математики

Предметные: формировать представление о понятии «корень уравнения». Учить использовать термины «уравнение», «решение уравнений», «корень уравнения» в математической речи, решать уравнения на нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.

Личностные: содействовать проявлению положительного отношения к школе и учебной деятельности, в частности, к математике.

Регулятивные : формируют умения принимать учебную задачу и следовать инструкциям учителя, удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Познавательные: делают выводы на основе сравнения, рассуждают по аналогии, используют общие правила нахождения корней простейших уравнений при решении конкретных уравнений (дедуктивные рассуждения).

Коммуникативные: принимают участие в работе парами, группами, используя речевые коммуникативные средства, умеют договариваться и приходить к общему решению.

Оборудование: мультимедийное оборудование.

Тип урока: введение новых знаний.

  1. Организация урока . Мотивация к учебной деятельности:

1) создать мотивацию к учебной деятельности на уроке путём обращения к внутреннему состоянию каждого;

  • Ребята! Сегодня мы будем заниматься интересной работой. И девизом урока будут слова: (читаем) «За работу взялся класс, всё получится у нас!»

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

  1. актуализировать правила нахождения части и целого, решение примеров с «окошками» на основе взаимосвязи частей и целого;
  2. создание проблемной ситуации.

Ну, а сейчас мы выполним знакомые для нас задания для того, чтобы подготовиться к изучению нового материала. Устный счёт.

1.Заполните таблицу. С.69 №3 (учебника) (работа в парах — одна таблица на парте)

  • Что известно?
  • Что неизвестно?
  • Каким действием находят разность?
  • Проверим (с помощью вееров).
  • Где в таблице целое? Части?
  • Вспомним правило вычитания. (Из целого вычитаем часть, получаем часть).
  • Перед вами лежат карточки с математическими выражениями.
  • Как одним словом можно назвать эти записи? (Равенства с «окошками»)
  • Подумайте, какие числа пропущены. Решите эти выражения на карточках. Обозначьте части и целое?
  • Поменяйтесь карточками (Взаимопроверка)
  • Поменяйтесь своими карточками. Проверьте по образцу.
  • Кто выполнил без ошибок?
  • У кого возникли затруднения? В чём?
  • Значит, нам ещё предстоит упражняться в устном счёте.
  • Прочитайте равенства, в которых находили часть? Целое?
  • Вспомним правило сложения. (Складываем части, получаем целое).
  • Вспомним правило вычитания. (Из целого вычитаем часть, получаем часть).

III. «Открытие» новых знаний.

  • Ребята! Посмотрите на эту математическую запись!
  • Как можно назвать это выражение? ( □ + 17 = 19? Это пример с «окошком»)
  • А кто знает как называется такая запись: a — 6? (Это буквенное выражение)
  • А теперь посмотрите на эту запись : x + 6 = 15.
  • Встречалась ли нам раньше такая запись?
  • На что она похожа? (на выражение с «окошком», буквенное выражение и т.д.)
  • Было много разных предположений.
  • Кто знает, как же правильно оно называется?
  • Рассмотрим более подробно это выражение.
  • Что нам говорит знак «=»? (это равенство)
  • Какое равенство? Все числа в нём известны? (Равенство с неизвестным)
  • Сравним, на какое выражение оно похоже? (Пример с «окошком»)
  • Чем же оно отличается от него, что вместо «окошка» стоит? (Буква латинского алфавита.)
  • Это буква «икс». Прочитаем все вместе хором эту запись.
  • Если число неизвестно, значит, какая задача перед нами встаёт? (Найти это число, чтобы равенство было верным).
  • Это равенство получило специальное название – «уравнение» (учитель вывешивает карточку со словом на доске).
  • Уточним, что же такое «уравнение». (Это равенство, с неизвестным, которое надо найти)
  • Как вы думаете, что значит, решить уравнение? (Значит найти такое число, при котором равенство будет верным. Найти неизвестный компонент.)
  • Верно, это число еще называют «корень уравнения» (учитель вывешивает карточку с термином на доске).

III . Формулирование темы и задач урока.

1) сформировать представление о понятиях «уравнение», «корень уравнения», решение уравнения.

2) тренировать вариативность мышления, мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение;

3) организовать фиксацию образовательной цели и темы урока;

  • Чему будет посвящен сегодняшний урок? (Решению уравнений)

Сформулируйте тему урока.

  • Чем мы будем заниматься?
  • знать, что такое «уравнение»
  • распознавать уравнения среди других равенств;
  • учиться решать уравнения

Учитель открывает Слайд 8

  • Так вот сегодня на уроке мы будем говорить об уравнениях и учиться решать их.
  • Попробуем сделать вывод из всего того, что мы уже узнали.

Итак, как называется запись на слайде? ( Уравнение)

  • Докажите!
  • Уравнение – это равенство, которое содержит что? (х – неизвестное число)
    Итак, первую задачу мы выполнили? Узнали, как называется выражение типа
  • Проверим себя, прочитав текст на стр. 68 учебника.
  • Какой вывод вы сделаете? (Нам удалось выяснить, что такое уравнение)
  • Молодцы!
  • Расскажите друг другу, что такое уравнение.
  • Решим это уравнение. (Учитель записывает на доске)

х + 6 = 15, -Что неизвестно? Как найти?

Цель : проговаривание в устной речи.

  • Докажите, что эта запись является уравнением?
  • Назовите корень уравнения.

Цель: составление алгоритма решения.

-Как мы действовали при решении уравнения?

-Составим алгоритм (план решения). Фронтальная работа.

Алгоритм решения уравнений ( Слайд 10 ):

2.Определим неизвестный компонент.

3.Подберём правило. вывешивается на доску

4.Найдём корень уравнения.

IV.ФИЗМИНУТКА (под музыку).

V. Первичное закрепление во внешней речи . Работа по учебнику.

Цель: создать условия для фиксации изученного способа действия во внешней речи.

С.68 №1 (На слайде 12 –алгоритм)

  • Закрепим полученные знания.

Уравнения: 9 + х = 14 и 7- х = 2 два ученика с комментированием решают у доски.

  • Решаем первое уравнение (читает его). (Определяю неизвестный компонент. Выделяю «целое» и «части». Неизвестно часть. Применяю правило: чтобы найти часть, из целого вычитаю часть. Нахожу часть. Это корень уравнения. Выполняю проверку. Записываю ответ.)

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (алгоритму или решение на слайде).

  • Вы поработали все вместе, а сейчас поработайте сам-но (по вариантам).
  • Что являлось неизвестным в ваших уравнениях?
  • Как находили?
  • Назовите корень уравнения.
  1. Повторение изученного.

1.Решение задачи № 6 стр.69 (дифференцированная работа)

Т.-5 л. П. — ?л. 1)+

М.-? л., на 19 л.старше, чем 2)+

  • Что вы заметили? (нет вопроса)
  • Поставьте вопрос, соответствующий условию. (Сколько лет папе?)
  • Можно ли сразу ответить на поставленный вопрос? (Нет.)
  • Почему? ( Потому что мы не знаем, сколько лет маме.)
  • Можем это узнать?
  • Каким действием?
  • Зная, сколько лет маме, можем решить задачу?

1) 5+19=24 (л.) — маме.

или 5 + (5 + 19) =29 (л.)

Ответ: 29 лет папе.

– Кто может, запишите решение выражением, кому сложно решаем вместе по действиям.

Дети решают задачу самостоятельно (один на доске)

  1. Рефлексия деятельности. (Итог урока).
  • Выполнили ли мы сегодня задачи, которые поставили в начале урока?
  • Какие открытия вы сделали?
  • Что называется уравнением?
  • Что значит решить уравнение?
  • Кто научился решать уравнения, поднимите зелёный кружок, кто ещё испытывает затруднения, поднимите красный кружок.
  • Это значит, что мы продолжим находить ответы на трудные вопросы на следующих уроках математики.
  • Ребята! Вы сегодня молодцы. Ваша работа заслуживает похвалы. Удалось ли нам следовать нашему девизу?
  • Урок окончен, но я уверена, что на этом не закончилось ваше стремление искать и находить ответы на трудные вопросы.

Конспект урока по математике, 2 класс «Уравнение»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

МКОУ «Никольская СОШ» Солнцевского района Курской области

Конспект урока по математике

учитель начальных классов

Педагогические задачи: познакомить с понятием» уравнение», формировать умение читать, записывать и решать уравнения, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, развивать внимание и логическое мышление.

Планируемые образовательные результаты:

учащиеся научатся решать уравнени я методом подбора, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, оценивать себя и товарищей

1. Организационный момент.

Давайте, ребята, учиться считать,
Чтобы скорей математиком стать.
Ему по плечу любая работа,
Но прежде разучим правила счёта.
Звонок прозвенел. Он позвал на урок.
Пора! Тишина! К нам наука идёт.

1 -Назови соседей числа 32.

— Уменьши 18 на 9.

-Первое слагаемое 7, второе 9. Чему равна сумма?

— Уменьшаемое 15, вычитаемое 8. Чему равна разность?

-Запиши выражение, найди значение. К сумме чисел 12 и 8 прибавить 20.

— Из числа 30 вычесть сумму чисел 6 и 4.

— К числу 90 прибавили неизвестное число, получили 20. Чему равно неизвестное число?

— Из числа 50 вычесть неизвестное число, получим 20. Чему равно неизвестное число?

3. Найдите те выражения, значения которых равны 13:

7 + 6 9 + 4 7 + 5 10 + 2

4 + 8 6 + 6 13 + 0 9 + 3

+ 5 13 – 1 13 – 0 14 – 1

4. Вставьте в пропуски числа, чтобы выражение получилось верным.

III Постановка проблемы .

— Решите равенства, записанные на доске.

Ученики не могут решить третье равенство.

— .Как называется запись?

— Вы сегодня на уроке узнаете, что это за равенство?

На доске 3 карточки

2)Выражение с «окошком»

— Соедините стрелками соответствующие карточки.

— Как называется эта запись? Решите уравнение.

Дети не могут решать такие уравнения.

— Сформулируйте тему урока.

— Уравнение. Решение уравнений способом подбора.

Поднимите руки те, у кого в имени 4 буквы.

Присядьте, у кого первая буква фамилии согласная.

Присядьте, ученики 2 класса.

Встаньте 6 человек.

Почему это задание вызвало затруднение?

Нужно договариваться , если в задании участвует несколько человек.

V . Работа с учебником .

1)- Теперь воспользуемся нашим учебником. Там даны задания для тех, кто хочет много знать и уметь.

— Прочитайте первое уравнение (9 + x = 14).

— Запишите его в тетрадь.

— Какое число надо прибавить к 9, чтобы получилось 14 (5)

На доске оформлена запись:

— Выйди к доске и запиши, чему равен x.

— Вы подобрали неизвестное число 5. Как проверить, правильно ли это? (Надо к 9 прибавить 5).

— Чему равна сумма 9 и 5? (14)

— Сделайте вывод. Правильно подобрали число 5?

— Молодцы, значит, уравнение решено верно.

— Подбираем для каждого уравнения такое значение х, при котором получится верное равенство

Самостоятельно 3 и 4 столбик

2)Работа над задачами.

Фронтально разбирается задача 3 (1)

– Является ли он задачей?

– Что в задаче известно?

– О чём спрашивается?

– Как запишем задачу кратко?

_ Сделайте схематический чертеж

– Как по-разному можно решить задачу?

Решите задачу двумя способами

(Два ученика работают у доски)

1 способ: 15- (5+4)=6(м)

2 способ: 15-5-4=6(м)

Ответ: осталось 6 м ткани

Фронтально разбирается задача №6.

-Что говорится в задаче? Запишите условие кратко.

-Поставьте вопрос к задаче? (Сколько лет папе?)

-Что найдем первым действием? (Сколько лет маме)

— Какой знак будет в действии? («+»)

— Что найдем вторым действием? ( Сколько лет папе?)

— Какой знак в действии? («+»)

-Запишите решение и ответ.

VI . Решение уравнений.

Рассмотреть записи на доске, найти среди них уравнения и решить.

20+х > 40 51+ х 32-2 = 30

– Чем являются остальные записи?

VII/ Подведение итогов. Рефлексия

3. Решать, думать, подбирать.

4.На уроке математики мы решали уравнения.

VIII / Инструктаж и запись домашнего задания

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 949 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 681 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 314 человек из 70 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 568 618 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Другие материалы

  • 06.02.2018
  • 387
  • 2

  • 20.01.2018
  • 4518
  • 109

  • 18.01.2018
  • 866
  • 18

  • 04.01.2018
  • 472
  • 2

  • 27.12.2017
  • 3866
  • 108

  • 20.12.2017
  • 1572
  • 15

  • 12.12.2017
  • 493
  • 1

  • 04.12.2017
  • 5647
  • 136

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 09.02.2018 4208
  • DOCX 44.6 кбайт
  • 153 скачивания
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Чекулаева Людмила Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 4 года и 11 месяцев
  • Подписчики: 2
  • Всего просмотров: 15108
  • Всего материалов: 18

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

В Забайкалье в 2022 году обеспечат интернетом 83 школы

Время чтения: 1 минута

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ

Время чтения: 0 минут

В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2014/12/07/uroki-matkmatiki-0

http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-matematike-klass-uravnenie-2563544.html