Урок по математики 6 класс решение уравнений

Урок математики в 6 классе «Решение уравнений»
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

Урок математики в 6 классе по теме «Решение уравнений». Учебник «Математика 6» И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича.

Скачать:

ВложениеРазмер
urok_matematiki_v_6.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 6-м классе «Решение уравнений»

Маслова Галина Федоровна, учитель математики

Отработка навыков решения линейных уравнений, с применением правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, раскрытие скобок.

Развитие логического мышления, памяти, обобщение знаний, формирование грамотной письменной математической речи, воспитание трудолюбия .

«Докажи, что знаешь!»

  1. Карточки – памятки
  2. Карточка для самооценки
  3. Плакаты с правилами сложения, вычитания и деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками, десятичных дробей.
  4. Мультимедийное оборудование.
  5. Учебник «Математика. 6» И. И. Зубаревой, А.Г. Мордковича.
  6. Презентация.

Приветствие учащихся, приглашение к сотрудничеству, к совместному творчеству.

На каждой парте находиться памятка для решения уравнений (Приложение №1)

2. Игра « Лестница» (презентация). Кто быстрее пробежит по лестнице, тот срывает «яблоко» с пословицей: «Ученье и труд – рядом живут».

Повторение правила вычисления значения алгебраической суммы двух чисел:

  • 1) Если слагаемые имеют одинаковые знаки , то сумма имеет тот же знак, что и слагаемые, а модуль суммы равен сумме модулей слагаемых.
  • 2) Если слагаемые имеют разные знаки , то сумма имеет тот же знак, что и слагаемое с большим модулем, а модуль суммы равен разности модулей слагаемых при условии, что из большего модуля вычитаем меньший.

1 вариант В углу доски памятка: — * — = +

3. Устная работа.

Разминка( презентация); упрости выражение (презентация)

1) -5х=10 ; 2) 2х=-2,6 ; 3) -12х= -4 ; 4) х=1; 5) х=-6 ; 6) — х=-5,

х=-2 х=-1,3 х= х=2 х=-18 х=20

  • 1) 26а + 31а + 44
  • 2) 7у + 5у – 4у
  • 3) 6(5а + 3)
  • 4) –3(2 + 3с)
  • 5) 2а – 7у

4. Самостоятельная работа ( памятка, взаимопроверка, презентация)

  • Вариант 1
  • 1) 5у + 3 = у + 11 у = 2
  • 2) 20 + х = 8 – 3х х = -3
  • 3) 15 – 4х = 18 – х х = -1
  • 4) 19 – 3у = 2(2 + у) у = 3
  • Вариант 2
  • 1) 5х + 7 = 2х + 16 х = 3
  • 2) 2у + 15 = 9 — у у = -2
  • 3) 35 + 2х = 24 – 9х х = -1
  • 4) 21 – 3у = 2(у + 3) у = 3
  1. Работа с учебником.

№583(в, г) – у доски 2 ученика , одновременно по выбору на «4» , «5», «3» на местах решают уравнения № 583 (а) — на «5»; №585 (а) – на «4»; №580 (а) –на «3»

№583 (в) -2(3х + 4) +(6х + 8) = 4(5х – 2) – (5х + 8),

-6х – 8 + 6х + 8= 20х – 8 – 5х – 8,

№583 (г) 8(4 – 3у) – (7 – 2у) = -(6+3у) + 8(у – 2),

32 – 24у – 7 + 2у = -6 – 3у + 8у – 16,

25 – 22у = 5у – 22,

-22у – 5у = -22 – 25,

№583 (а) 2(4 – 9d) – (2d + 3) = -8(4 – d) + 3(1 + 2d),

8 – 18d – 2d – 3 = -32 + 8d + 3 + 6d,

-20d + 5 = 14d – 29,

№585(а) 1,78х + 0,84 = 1,34 – 0,72х, №580 (а) 4х – 7 = 2х + 15,

1,78х + 0,72х = 1,34 – 0,84, 4х – 2х = 15 + 7,

х = 0,5 : 2,5, х = 11.

6.. Домашнее задание: №583 (б), №584 (б, в)

7. Подведение итогов, рефлексия.

Выделите наиболее важную, на ваш взгляд, часть алгоритма.

Самооценка учащихся ( карточка для самооценки)

Отметки, которые за работу получают учащиеся, надо узнать, решив уравнение. (Приложение №3)

Памятка по решению уравнений

1. Раскрыть скобки, если они есть.

2. Слагаемые, содержащие переменную, перенести в левую часть уравнения, а числа – в его правую часть . При переносе менять знаки на противоположные.

3. Привести подобные слагаемые в левой и правой частях уравнения.

4. Разделить число в правой части уравнения на коэффициент при переменной.

Урок математики по теме «Решение уравнений». 6-й класс

Класс: 6

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (566 кБ)

Продолжительность: 45 минут.

Предмет, класс, в котором используется продукт: математика, 6 класс.

Авторы учебника, учебно-методического комплекта: Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Математика 6 класс, 2013 г.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний по теме «Решение уравнений».

Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная .

Методы обучения: словесный, наглядный, проблемный, практический.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер, бланки с заданиями.

Пояснительная записка: при подготовке урока в 6 классе учитываются возрастные особенности учащихся и государственный стандарт по математике.

Цели урока:

  • повторить и обобщить знания учащихся по решению уравнений;
  • формирование умения переносить слагаемые из одной части в другую.
  • формировать умение анализировать;
  • обобщать, развивать математическое мышление.
  • формировать навыки самоконтроля, адекватной самооценки и саморегуляции деятельности.

Здоровье сберегающий аспект урока:

  • доброжелательная атмосфера, способствующая положительному эмоциональному настрою;
  • создание ситуации успеха на уроке;
  • чёткая организация урока;
  • подвижная физкультминутка для снятия усталости.

Ход урока

I. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности. (1 мин.)

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Просит их обратить внимание на доску.

II. Актуализация знаний. (5 мин.)

Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устного счета:

Задание №1 Раскройте скобки (Слайд №2):

На доске поэтапно появляются ответы для проверки.

Задание №2 Упростите выражение (Слайд №3):

На доске поэтапно появляются ответы для проверки.

А теперь давайте вспомним, чем же выражение отличается от уравнения. Ответьте на вопросы

Какое равенство называют уравнением? (Слайд №4) Уравнением называют равенство, содержащее букву, значение которой надо найти.

Что значит решить уравнение? (Слайд №5) Найти все его корни или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня.

III. Изучение нового материала. Первичное усвоение новых знаний. (13 мин.)

Давайте сначала решим уравнение, применив распределительное свойство умножения (Слайд №6):

1 способ

Давайте решим тоже уравнение по правилу отыскания неизвестных компонентов (Слайд №7)

2 способ

– Что неизвестно в уравнении?

– Как найти неизвестный множитель?

Что мы с вами получили?

Итак, уравнение – это равенство. А в жизни мы встречаемся с понятием равенство?

Постановка проблемной ситуации

Давайте посмотрим на рисунок весов, представленный на доске. (Слайд №8) Что нам нужно сделать, чтобы уровновесить правую и левую часть?

Запишите какое уравнение было и какое получилось.

б) Решение проблемной ситуации (Слайд №9) Давайте попробуем объяснить решение нашего уравнения математическим языком.

Нужно получить такое уравнение, чтобы слагаемые с x были только слева. Что для этого необходимо сделать?

Давайте рассмотрим такой вопрос: Вы собираетесь за границу. О чем в первую очередь вы должны подумать, когда пересечете границу?

Правильно, пересекая границу, вам обязательно надо поменять паспорт.

Давайте представим, что знак «=» — это граница, а знак числа – это ваш паспорт. Когда мы пересекаем границу, меняем паспорт, то есть, если число переносим из одной части в другую, мы должны поменять знак.

Давайте попробуем сформулировать основные способы решения уравнений. (Слайд №10)

  • Умножение и деление обоих частей уравнения на одно и тоже число, не равное нулю;
  • Перенос членов уравнения из одной части в другую, изменяя при этом их знак на противоположный.

Формулируем определение линейного уравнения (Слайд №11) Уравнение вида ax=b, где a≠0 называют линейным уравнением с одним неизвестным

IV. Первичная проверка понимания. (6 мин.)

Принято при решении уравнений переносить слагаемые так, чтобы в левой части уравнения были неизвестные числа, а в правой — известные числа. Давайте решим уравнение (Слайд №12):

Предлагаю решить вам №1314(а,б), 1315(а,б),1316(а,б). Учащиеся решают данные номера на доске и в тетрадях. В последствии сравниваются с ответами на доске. (Слайд №13)

V. Физкультминутка. (1 мин.)

Учащимся предлагается упражнение для глаз.

VI. Этап закрепления изученного материала. (12 мин.)

Решить номер 1320

1 способ: С помощью основного свойства пропорции. (Слайд №14)


2 способ: С помощью умножения обеих частей уравнения на одно и то же число. (Слайд №15)


Решите задачу №1322 с помощью уравнения. (Слайд №16) На доске появляется наглядное изображение задачи.

Предлагаю решить вам задачу, заполнив таблицу (Слайд №17)

Предлагаю Вам решить уравнения. (Слайд №18) Учащиеся решают уравнения на отдельно подготовленных листочках с бланками. Потом происходит взаимопроверка учащихся с доской (учащиеся обмениваются бланками с решениями и сверяют ответы с доской). Учитель рассказывает о критериях выставления оценки. Просит выставить оценки друг другу. Далее учащиеся передают свои бланки вперед учителю.

Вариант 1

Вариант 2

VII. Этап подведения уроков. Домашнее задание. (2 мин.)

Наш урок подходит к концу. Давайте ответим на следующие вопросы (Слайд №19):

  1. Какое равенство называют уравнением?
  2. Что значит решить уравнение?
  3. Какие существуют основные способы решения уравнений?

Запишите пожалуйста домашнее задание в дневники (Слайд №20) № 1341(а-г), 1342 (а-в), 1350, 1351

VIII. Рефлексия. (1 мин.)

Выставите оценку за сегодняшнюю работу в дневники (каждый ученик выставляет ту оценку, которую он получил за самостоятельную работу).

Конспект урока математики в 6 классе по теме «Обобщающий урок по теме : Решение уравнений» (6 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Департамент образования и науки Краснодарского края

ГОУ Краснодарского края ККИДППО.

Конкурс мультимедийных уроков

Обобщающий урок по теме :

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средней общеобразовательной школы № 10

Составитель: учитель математики 1 категории

Храпко Наталия Викторовна

1)закрепить умения и навыки при решении уравнений и задач с помощью уравнений,

2) развивать память, мышление, математическую речь,

3) показать связь математики с другими предметами,

4) развивать интерес и любовь к математике.

Устная разминка. Работа по карточкам.

Повторение понятий уравнения, корня уравнения.

Итог урока ( самостоятельная работа).

I . Учащимся сообщается тема урока и цель урока. ( включить слайды 1; 2 познакомить с темой урока)

Девиз урока: Кто весел, тот смеётся,

Кто хочет, тот добьется

Кто ищет ,тот всегда найдёт!

Ребята, к нам случайно попала карта нахождения острова сокровищ.

И я предлагаю вам совершить морское путешествие в поисках клада.

Вы не возражаете? ( вкл. Слайд 4, затем5)

Учитель читает стихотворение:

О, сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух!

По шесть, по семь уроков нудных

И каждый день с восьми до двух!

С утра вовсю кипит работа:

Ребята знания куют.

А ночью ляжешь – спать охота,

Да уравненья не дают.

И математику мы будем

Любить и помнить много дней

Вот почему на радость людям

Мы будем клад искать скорей!

Учитель : ребята, представьте, что все мы находимся в порту. И нам нужно попасть на корабль. В плавание отправляются самые смелые и умелые. А для отбора экипажа нам предстоит пройти испытания.

6 человек выполняют работу по карточкам. А для остальных устная разминка.

1 Решить уравнения:

4х – 8 = х + 1 5 х + 2 = 18 – 3х 1,2 х + 5 = х – 6 х + 3 = 4х + 1,5

-2,2х — 4=-0,2х + 6 -7х + 12 = — 10х – 3 ( ответы по щелчку)

2. Вместо звёздочки подставь такое число, чтобы получилось уравнение, корнем которого было бы число 4.

* + 5 = 2х + 1 3 х – 7 = * — 2 ( 5 х + 2) : 11 = * — 3 (ответы по щелчку)

Решающие по карточкам работу сдать.

Ребята испытание выдержали и отправились в путь. Впереди вас ждёт много интересного.

Теперь мы с вами совершим остановку в « Бухте русалок». ( вкл. слайд 8) И здесь нас ждёт испытание. Вспомним правила: что называется уравнением, что значит решить уравнение, что называют корнем уравнения.

И это испытание позади. Ребята справились и с этим испытанием. Плывёт наш корабль по волнам большого океана. И вдруг впереди неизвестное судно. ( вкл. слайд 9)

Посмотрев в бинокль, ребята догадались , что это пираты. ( по щелч.)Нас ждёт морской бой. (щелч. по слайду)

Нам нужно точно установить координаты чужого корабля и Разгромить судно с пиратами.

Решаем уравнения у доски.

9,6 – ( 2,6 – у) = 4 4 х – 1 = 2 ( х = 0,3)

( щелч . по слайду-решение; 2 щелч. – ответы)

И с этим испытанием ребята справились. Судно противника уничтожено! ( щелч. по слайду)

Следующая остановка – бухта « Коралловые рифы» (вкл. слайд 10, по каждому щелчку- исправление ошибок.)

На слайде решено уравнение с ошибками. Найти и исправить ошибки.

3 ( 4 х – 8) = 3 х – 6

Задание выполнено. ( щелч. по слайду)

Плывёт наш корабль по волнам. И следующая остановка – « Голубая лагуна»

( слайд11; слайд 12 – нажать 2 раза « показать», затем на треугольник- переход к слайду 13) Слайд 13 – нажать 2 раза показать, затем на верх . кнопку 4 раза,

Решаем задачу. Ребята предлагают решения.

В первом бидоне в 3 раза больше молока, чем во втором. Если из первого перелить 20 л во второй, то молока в бидонах будет поровну. Сколько литров молока в каждом бидоне?

Задача решена! ( вкл. переход на 14 слайд – проверка решения задачи) Мы подплываем к острову Сокровищ. Осталось пройти последнее испытание и сокровища у нас в руках.

Самостоятельная работа с последующей проверкой и выставлением оценок. Ребята меняются вариантами и проверяют и выставляют друг другу оценки.

Сокровища найдены! ( вкл. слад 16) Это знания по теме «Уравнения» А в сундуке — пятёрки и четвёрки, которые получили ребята за урок.


источники:

http://urok.1sept.ru/articles/650326

http://infourok.ru/konspekt-uroka-matematiki-v-klasse-po-teme-obobschayuschiy-urok-po-teme-reshenie-uravneniy-klass-1430486.html