Урок по теме решение уравнений

Конспект урока математики по теме » Уравнение. Решение уравнений»

Мичуринская СОШ– филиал МОУ Полтавская СОШ

Учитель: Букина А. С.

Тип урока: открытие новых знаний

Тема: «Уравнение. Решение уравнений»

Цели: Образовательные: познакомить с понятием уравнение, формировать умения читать, записывать и решать уравнения. Совершенствовать умения составлять верные равенства. Развивать внимание и логическое мышление

Воспитывать культуру поведения при работе в парах, фронтальной, индивидуальной работе. Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; умение определять тему и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия ; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме, использовать математическую терминологию ; слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемые результаты: Предметные: понимать, что такое «уравнение», «решить уравнение». Решать уравнения вида: x+4=12, 25-х=20, х-2=8. Выполнять проверку правиль­ности вычислений. Использо­вать различные приёмы про­верки правильности выполне­ния вычислений

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия: уравнение, решить уравнение

Межпредметные связи: математика

Ресурсы: учебник «Математика» 2класс 1 часть

  1. Организационный момент. Самоопределение к деятельности

– Начинаем наш урок математики. Давайте вспомним, какие математические задания и упражнения вы умеете выполнять?

– Достаточно ли этого для полноты нашего знания или существуют еще другие, неизвестные нам пока, задания?

– Хотели бы вы научиться новому?

– Мне очень приятно это слышать.

Ни к чему стоять на месте,
От безделья скучать,
Мы попробуем все вместе
Что-то новое узнать.
Всех внимательных, пытливых
Важные открытья ждут.
И дороги школьных знаний
Всех к успеху приведут!

Под таким девизом и проведем этот урок. Начнем с устной работы

II.Актуализация знаний

Составьте верные равенства, используя данные выражения: Составляют верные равенства, оценивают себя.

  1. 18 + 2 56 — 50

34 – 14 13 – 7

Работа в парах по карточкам в парах

– Сравните буквенные выражения. Объясните выбор знака сравнения. Работают в паре. Выполняют сравнение. Объясняют выбор знака сравнения. Оценивают себя.

а + 3 и а – 3
7– с и 70 – с
17 +
b и b + 17
у + 0 и у – 0

Если выполнили правильно поставьте + на полях

– Выполним следующее задание. Разбейте записи на доске на две группы. Прокомментируйте свои действия. Дети распределяют их на группы “Примеры с окошком” и “Буквенные выражения”. Комментируют свои действия. Отвечают на вопросы.

19 + = 21
b – 4
– 5 = 20
11 + с
х + 4 = 12

Если выполнили правильно поставьте + на полях

– Как мы работаем с примерами “с окошком”? Ответы учащихся: В примерах “с окошком” мы подбираем число для составления верного равенства.

– Как мы работаем с буквенными выражениями? В буквенных выражениях подставляем вместо буквы число и вычисляем значение выражения.

III.Постановка проблемы

– Все ли записи вы распределили? Где возникло затруднение? Почему вы затрудняетесь?

– На что похожа запись х + 4 = 12 ? Что вы можете о ней сказать? Как мы можем ее назвать? (Запись х + 4 = 12 похожа одновременно и на буквенное выражение и на пример с окошком.) Эту запись можно назвать равенством, содержащим неизвестное число.

III.Самоопределение к деятельности. Определение темы и цели урока

– Кто нам назовет тему нашего урока ? Кто знает, как называются такие равенства в математике. (С помощью учителя называют тему урока и формулируют цель)

– Тема нашего урока – уравнение. Впервые сегодня мы знакомимся с ним. А в старших классах самые трудные задания вы будете решать с помощью уравнений.

– Сформулируйте задачи нашего сегодняшнего урока.

IV.Физминутка

Мы осанку исправляем

Спинку дружно прогибаем

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись.

Плечи вверх. Назад и вниз,

Улыбнись всем и садись.

V.«Открытие»детьми нового знания

– Давайте осуществлять поставленные задачи. Внимательно посмотрите на данное уравнение. Что надо сделать, чтобы решить его?

-Вспомните, как называются числа при сложении?

-Как найти неизвестное слагаемое?

Правильность выполнения уравнения надо доказывать. Для этого выполняется проверка.

– Что же вы сейчас сделали? (Решили уравнение)

Попробуем сделать вывод. (Формулируют вывод ( с помощью учителя),

сравнивают с выводом в учебнике)

Уравнение – это… (учитель показывает знак “=”), которое содержит … (учитель показывает х)

– Что значит решить уравнение?

– Сравним свой вывод с выводом учебника на странице 80

VI.Первичное закрепление

  1. – Потренируемся решать уравнения. Выполним №1 на странице 80 учебника.Решите

верхнюю строчку. (Учащиеся на доске и в тетрадях записывают и решают уравнения.)

  1. Мистер Икс прислал вам задание. Откройте конверты,

составьте уравнение. ( В конвертах карточки с числами и знаками 8 10 Х + — =) Составляют уравнения, проверяют.

Если выполнили правильно поставьте + на полях

VII. Рефлексия учебной деятельности.

Ребята, вот и близится к концу наш урок

— Помните ли вы, какую цель мы ставили перед собой в начале урока?

— Как вы думаете, достигли мы этой цели?

— Тогда скажите, что же такое уравнение?

— А что значит решить уравнение- Как вы думаете, научились ли вы решать уравнение?

— Оцените свою работу знаками:

«Я молодец, активно работал, все понял, могу помочь товарищу» (!)

«Я работал хорошо, старался, быстро находил свои ошибки, сам исправлял их» (+ )

«Мне было трудно работать, я еще не все понял, но у меня все получится ( -)

— Ребята, я очень благодарна вам за ваше огромное трудолюбие, старание и стремление к знаниям, которые помогли вам сегодня вновь совершить новое открытие в математике.

Не беда, что у кого-то из вас сегодня не все получалось. На следующем уроке мы продолжим тренироваться решать уравнения. Я уверена, все у вас получится!

Конспект урока на тему: «Решение уравнений»
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Представлен конспект урока по теме: «Решение уравнений» в 6 классе по учебнику «Математика 6» (Н.Я Виленкин, В.И. Жохов и др.)

Скачать:

ВложениеРазмер
reshenie_uravneniy.docx44.78 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ТЕМЕ: «Решение уравнений»

(учебник «Математика 6». Н.Я. Виленкин,

В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Щварцбурд.)

2016-2017 учебный год

Тема урока: «Решение уравнений»

  • Формирование умений и навыков решения уравнений;
  • Активизация мыслительной деятельности учащихся;
  • Привитие аккуратности, математической грамотности;
  • Поиск методов сотрудничества;
  • Развитие логического мышления;
  • Развитие навыков самостоятельной работы;
  • Расширение познавательного кругозора учащихся;
  • Воспитывать умение учащихся работать в команде;

Урок комплексного применения знаний

Посмотрите. Всё ль в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки.

Прозвенел сейчас звонок.

I. Организация урока (1 мин.)

1) проверка подготовки учащихся к уроку (наличие на рабочем столе тетради, дневника, учебника, чертёжных принадлежностей)

2) проверка наличия учащихся на уроке (отчёт дежурных)

II. Проверка выполнения домашней работы (2 мин.)

1) выяснить есть ли вопросы по домашнему заданию;

2) отчёт ассистентов о наличии работ;

III. Сообщение цели урока (повторить основные определения и свойства, связанные с понятием «уравнение», закрепить умение решать уравнения, задачи с помощью уравнений). Запись темы урока в тетради.(1 мин.)

IV. Устная работа( 10 мин.)

Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда начнем урок с устного счета.

1) Ну-ка в сторону карандаши!

Ни костяшек, ни ручек, ни мела:

Устный счёт! Мы творим это дело

Только силой ума и души!

При решении уравнений нам будут необходимы умения выполнять арифметические операции с положительными и отрицательными числами.

  • 1) -4 ∙ (-5) – (-30) = 50
  • 2) 15 : (-15) – (-25) = 24
  • 3) -8 ∙ (-3 + 12) = -72
  • 4) : = -2
  • 5) 2,3 ∙ (-6 – 4) = -23
  • 6) (-8 + 32) : (-6) = -4
  • 7) — : =
  • 8) -34 : (-2) = 17
  • 9) 6 ∙ 4 – 64 = -40
  • 10) (-9,4 + 3,4 ) ∙ 0 = 0
  • 11) ∙ = —
  • 12) (-4) ∙ 25 = -100
  • 13) -6,37 – 3,2 +6,37 = -3,2

Проверка правильности выполнения задания.

Толера́нтность (от лат. tolerantia — терпение, терпеливость, добровольное перенесение страданий) — социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям. Толерантность не равносильна безразличию. Она не означает также принятия иного мировоззрения или образа жизни, она заключается в представлении другим права жить в соответствии с собственным мировоззрением.

Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития человека, группы, общества в целом. Термин толерантность объясняется как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с людьми. И оно состоит из таких составляющих как терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению, прощение, уважение прав других, сотрудничество, дух партнерства, уважение человеческого достоинства, милосердие, сострадание, принятие другого таким, какой он есть. Смысл, который несет это понятие, очень важен для существования и развития человеческого общества. Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими.

1) Что называется уравнением? (Уравнением называется равенство, содержащее переменную).

2) Что значит решить уравнение? (Решить уравнение –значит найти все его корни или доказать, что их нет.)

3) Что называется корнем уравнения? (Корень уравнения- значение переменной, при котором уравнение обращается в верное числовое равенство.)

4) Сколько корней может иметь уравнение? (В зависимости от вида уравнение может иметь различное количество корней, а может и не иметь.)

а) Корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак.

Решим уравнение: 2x+5=17

б) Корни уравнения не изменяются, если обе части уравнения умножить или разделить на одно и тоже число, не равное нулю.

Решим уравнение: x+12=x

V. Математический диктант

1. Решите уравнение у – 6 = 12 [x + 3=10].

2. Решите уравнение –3 + b = 18 [ — 5 +с = –13].

3. Решите уравнение 5 – с = 12 [– 3 – b =10].

4. Найдите корень уравнения х + 7 = 7 [х- 7= –9].

5. Решите уравнение 1,5x = 6 – 4,5x [3,2x = 10–1,8х].

6*. Решите уравнение 8 – (7 – х)= –3 [30 – (2 + y)=40].

Урок математики по теме «Решение уравнений»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Урок по теме «Решение уравнений» (6 класс)

(по модели «Перевернутый класс» с использованием образовательной платформы Учи.ру)

Закрепление навыков решения линейных уравнений, способов их решения.

Закрепление навыков действий с рациональными числами.

Развитие навыка самостоятельной работы.

Развитие познавательного интереса.

Развитие самоконтроля в форме сравнения результата действия с

Воспитание коммуникативности, умения слушать и высказывать своё

Воспитание умения осуществлять совместную деятельность.

Тип урока : комбинированный

Этапы подготовки к уроку:

В личном кабинете на Учи.ру учитель создает домашнее задание по теме «Решение уравнений» и указывает сроки его выполнение.

Ученики дома заходят в личный кабинет, открывают раздел «Математика» и выполняют домашнее задание.

Подготовить тест в программе Excel .

Перед уроком учитель в своем личном кабинете просматривает выполнение домашнего задания, анализирует уровень усвоения новой темы учениками.

Организационный момент: приветствие, постановка цели урока. (1 мин.)

Актуализация изученного материала. Выполнение теста в программе Excel .

Первичный анализ и оценка результатов. (7 мин.)

Работа в парах на ноутбуках на Учи.ру. Карточка «Решение уравнений». (10 мин.)

Физминутка. Упражнения для глаз. (1 мин.)

Закрепление материала по решению уравнений. Работа с проблемными задачами.
Презентация. (10 мин.)

Самостоятельная работа с последующей проверкой решений. (10 мин.)

Подведение итогов урока. Выставление оценок. Домашнее задание.( (1 мин.)

Задание №1 Раскройте скобки:

Задание №2 Упростите выражение:

Задание № 3 Какое равенство называют уравнением?

Задание № 4 Что значит привести подобные слагаемые?

Задание № 5 Правила:

Чтобы найти неизвестное слагаемое …

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое …

Чтобы найти неизвестное вычитаемое …

Чтобы найти неизвестный множитель …

Чтобы найти неизвестное делимое …

Чтобы найти неизвестный делитель …

Корни уравнения не изменяются, если …

Задание №1 Раскройте скобки:

Задание №2 Упростите выражение:

Задание № 3 Что значит решить уравнение?

Задание № 4 Распределительное свойство умножения.

Задание № 5 Правила:

Чтобы найти неизвестное слагаемое …

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое …

Чтобы найти неизвестное вычитаемое …

Чтобы найти неизвестный множитель …

Чтобы найти неизвестное делимое …

Чтобы найти неизвестный делитель …

Корни уравнения не изменяются, если …

Упражнения для глаз.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 929 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 686 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 313 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 585 608 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Математика (в 2 частях)», Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.

42. Решение уравнений

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 19.04.2019
  • 969
  • 18

  • 09.04.2019
  • 383
  • 2

  • 03.04.2019
  • 308
  • 0

  • 31.03.2019
  • 458
  • 3

  • 27.03.2019
  • 252
  • 3

  • 26.03.2019
  • 250
  • 0

  • 25.03.2019
  • 289
  • 0

  • 14.03.2019
  • 2829
  • 20

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 27.04.2019 828
  • DOCX 2.4 мбайт
  • 1 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Качура Юлия Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 4 года и 10 месяцев
  • Подписчики: 5
  • Всего просмотров: 8354
  • Всего материалов: 26

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Забайкалье в 2022 году обеспечат интернетом 83 школы

Время чтения: 1 минута

В России действуют более 3,5 тысячи студенческих отрядов

Время чтения: 2 минуты

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

В школах Хабаровского края введут уроки спортивной борьбы

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Получите новую специальность со скидкой 10%

Цена от 4900 740 руб. Промокод (до 23 февраля): Промокод скопирован в буфер обмена ПП2302 Выбрать курс Все курсы профессиональной переподготовки


источники:

http://nsportal.ru/shkola/matematika/library/2017/02/03/konspekt-uroka-na-temu-reshenie-uravneniy

http://infourok.ru/urok-matematiki-po-teme-reshenie-uravneniy-3715520.html