Урок по теме уравнения 5 класс мерзляк

Технологическая карта урока в 5 классе по теме «Уравнения». УМК: «Математика 5 класс» автор А.Г.Мерзляк
план-конспект урока по математике (5 класс)

Технологическая карта урока в 5 классе по теме «Уравнения». (УМК»Математика 5 класс автор А.Г.Мерзляк)

Технологическая карта урока содержит материал соответствующий ФГОС, используются различные формы работы с обучающимися, способствующие актуализации и закреплению знаний по теме «Уравнения». Презентация к уроку позволяет сделать урок динамичным, красочным, повышает интерес обучающихся к теме, а буклет и инструкция самооценки позволяет определить уровень своих знаний и наметиь траекторию движения по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
урок «Уравнение»80 КБ
презентация1.19 МБ
буклет368.18 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Учитель: ШуваловаА.Н. учитель математики МАОУ гимназия №35, г. Екатеринбург

УМК: «Математика 5 класс» автор А. Г.Мерзляк

Цель: Актуализировать знания учащихся об уравнениях, полученные в начальной школе; дать понятие корня уравнения; ознакомить обучающихся с алгебраическим способом решения задач; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Цели: Предметные: обобщить и закрепить знания учащихся об уравнениях, формировать навыки решения уравнений с использованием

правил нахождения неизвестного компонента действий сложение и вычитание.

Личностные: формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.

Метапредметные: Формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни

формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Тип урока: Урок открытия нового знания.

Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:

в личностном направлении: формировать умение контролировать процесс учебной и математической деятельности

в метапредметном направлении: формировать умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение; формировать умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; формировать умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)

в предметном направлении: формировать умение решать уравнения; применять полученные знания при решении задач алгебраическим способом.

Формы работы учащихся Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Техническое обеспечение Математика. 5 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений / [ А.Г.Мерзляк,В.Б.Полонский, М.С.Якир]. — М.: Вентана –Граф» 2016. Дидактические материалы по математике для 5 класса / [А.Г.Мерзляк].

План конспект урока по математике по теме уравнение — 5 класс к учебнику Мерзляка А.Г.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Технологическая карта урока по теме «Уравнение»

Тема урока: Уравнение

Конспект урока математики по теме: «Уравнение». Урок открытия новых знаний при реализации системно — деятельностного подхода.

Тип урока: Урок изучения нового материала

Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

· создание условий для получения и осмысления учениками новых знаний о способах решения уравнений;

· систематизация теоретического материала по указанной теме;

· отработка навыка решения уравнений различными методами.

· Образовательные (формирование познавательных УУД):

— повторить решение уравнений на нахождение неизвестного множителя, закрепить примеры равносильных преобразований уравнений, алгоритм решения уравнения, используя перенос слагаемых из одной части уравнения в другую; извлекать необходимую информацию из прослушанного материала; структурировать информацию в виде записи выводов и определений.

· Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

— умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе; развивать у учащихся умение работать индивидуально и в группах.

· Развивающие (формирование регулятивных УУД):

— самостоятельно ставить новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном; планировать собственную деятельность, определять средства для ее осуществления; способствовать развитию творческой активности учащихся.

— обобщить и закрепить знания учащихся об уравнениях, формировать навыки решения уравнений с использованием правил нахождения неизвестного компонента действий сложение и вычитание.

— сформировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.

формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни.

Планируемые результаты и задачи:

· Учащийся научится решать уравнения с помощью правил нахождения неизвестного компонента действий сложение и вычитание.

· Уравнение, корень уравнения.

Этапы проведения урока:

Здравствуйте, дорогие ребята! Садитесь пожалуйста!

Я рада приветствовать Вас на уроке математики и прошу обратить Ваше внимание на доску.

«Кто сказал, что математика скучна,

Что она сложна, суха, тосклива?

В этом вы не правы, господа,

Знайте: математика – красива!

Вам приятно жить в опрятном доме,

Где у каждой вещи место есть?

Математика создать порядок может,

И за это ей хвала и честь!

Сколько в ней самой изящных линий,

Мощных формул, строгих теорем,

Тот не назовет её красивой,

кто с наукой не знаком совсем!»

II. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

ü — организовать самостоятельное формулирование вопросов и постановку цели и задач урока;

ü — организовать самостоятельное планирование и выбор методов поиска информации.

Выполнение заданий в учебнике устно:

Найдите знание выражения 53 + X , если 1) X = 29; 2) X = 61.

1) Выражение 53 + X при X = 29 примет следующий вид 53 + 29 = 82;

2) Выражение 53 + X при X = 61примет следующий вид 53 + 61 = 114.

Найдите значение выражения 12 y , если 1) y = 7; 2) y =20.

1) Выражение 12y при y = 7 примет следующий вид 12 × 7 = 84;

2) Выражение 12y при y =20 примет следующий вид 12 × 20 = 240.

IV. Изучение нового материала

Теоретический материал в учебнике §10

V. Первичное закрепление нового материала

Выполнение заданий по учебнику письменно:

Какое из чисел 3, 12, 14 является корнем уравнения:

1) X + 16 = 28 ; 2) 4 X – 5 = 7 ?

1) Подставим вместо X числа 3, 12, 14. Получим:

3 + 16 = 28, 3 + 16 = 18, но не 28 => 3 не является корнем уравнения;

12 + 16 = 28, 12 + 16 = 28 => 12 является корнем уравнения;

14 + 16 = 28, 14 + 16 = 30, но не 28 => 14 не является корнем уравнения.

2) Подставим вместо X числа 3, 12, 14. Получим:

4X – 5 = 7, 4 × 3 – 5 = 7 => 3 является корнем уравнения;

4X – 5 = 7, 4 × 12 – 5 = 43 => 12 не является корнем уравнения;

4X – 5 = 7, 4 × 14 – 5 = 51 => 14 является корнем уравнения;

Теория для выполнения задания:

Чтобы научиться решать простые линейные уравнения, нужно запомнить формулу и два основных правила.

ü Правило переноса. При переносе из одной части в другую, член уравнения меняет свой знак на противоположный. .

ü Правило деления. В любом уравнении можно разделить левую и правую часть на одно и то же число.

Конспект урока математика 5 класс УМК А. Г. Мерзляк, В.Б. Полонский по теме: Уравнения.

Вырабатывать навык в нахождении неизвестного числа

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математика 5 класс УМК А. Г. Мерзляк, В.Б. Полонский по теме: Уравнения.»

математика 5 класс

УМК А. Г. Мерзляк, В.Б. Полонский

по теме: Уравнения.

Цели: выработать навык в нахождении компонентов при сложении и вычитании, научить решать задачи составлением уравнения.

Личностные: развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач, формировать ответственное отношение к обучению.

Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни.

Предметные: обобщить и закрепить знания учащихся об уравнениях, формировать навыки решения уравнений с использованием правил нахождения неизвестного компонента действий сложение и вычитание, сформировать начальные навыки решения текстовых задач с помощью уравнений.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать уравнения с помощью правил нахождения неизвестного компонента действий сложение и вычитание.

Основные понятия: уравнение, корень уравнения.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Присутствие учащихся. Готовность к уроку.

2. Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

1.-Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо …….

-Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо …….

-Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо …….

-Чтобы проверить, правильно ли решено уравнение, надо …….

2. Через мост проехали 20 автомобилей и велосипедистов, всего 50 колес. Сколько было машин и сколько велосипедистов?

(Ответ: 5 машин и 15 велосипедистов).

Задание: запишите, пожалуйста, в тетрадь число, классная работа.

3.Этап проверки домашнего задания.

Индивидуальная работа у доски учащихся (по карточкам 3 ученика).

Найти значение выражения, предварительно упростив его.

(238+у)-127, при у=78 (189)

Составь уравнение по задаче.

У мамы 500 рублей. После того как она сделала покупки, у неё осталось 112 рублей. Сколько денег потратила мама? (500-х=112).

Остальные учащиеся находят удобный способ упрощения выражения с объяснением приема вычисления. Учитель показывает карточки .

4.Закрепление изученного материала

Учитель. Молодцы ребята справились с заданием. Теперь не мешало бы и отдохнуть

1.У учителя набор карточек с примерами на знание таблицы умножения. Если показывается правильный ответ — руки вверх, неправильный — руки в стороны.

5*6=35; 7*6=42; 12:3=4; 7*8=54; 18:9=2; 9*6=63

2. На доске записаны уравнения, а учитель показывает ответ, если ответ верный — учащиеся хлопают в ладоши, а неправильный — топают ногами.

Работа в группах. Каждой группе предлагается задача. Ребята решают задачи, а затем один участник из каждой команды показывает решение на доске.

Во время привала мамонтиха Элли приготовила 6 кг. салата. Для приготовления салата она взяла 2кг. листьев одуванчика, сладких корешков и цветов ромашки в 3 раза больше, чем сладких корешков. Сколько килограмм сладких корешков понадобилось для приготовления салата.

Тигр Диего и ленивец Сид отправились за веточками для костра. Сид принёс несколько веточек, а Диего принёс в три раза больше, после чего у костра оказалось 36 веточек. Сколько веточек принёс каждый.

Когда стемнело тигр Диего, ленивец Сид и мамонт Мени решили устроить соревнования, кто больше наловит светлячков. Мени поймал в 2 раза больше светлячков, чем Сид, а Диего в 4 раза больше, чем Сид. Сколько светлячков поймал Сид, если вместе они поймали 49 светлячков.

Мамонтиха Элли отправилась на рыбалку и поймала 35 рыб. Сколько она поймала окуней, если пескарей она поймала в 2 раза больше чем окуней, а ершей в 4 раза больше, чем окуней.

4.Этап информации домашнего задания

П.10, в.1-5, №271(1-3), 274. Домашнее задание будет творческим. Вам необходимо составить задачу, которую будем решать с помощью уравнения и чтобы в условии задачи присутствовали наши сегодняшние друзья из мультфильма. (Красочно оформить на формате А4)

5. Подведение итога урока:

Что значить решить уравнение?

 Как называются неизвестные компоненты?

Как можно найти неизвестное?

6.Рефлексия учебной деятельности на уроке

Учитель: Ребята, а у меня для вас есть еще один сюрприз, который я спрятала в классе. Для того чтобы узнать, где он находится, надо решить следующее уравнение:

В уравнении (х+ 26) –29 =19 корень двузначное число. Если вы найдете число десятков, то узнаете номер парты, а единицы укажут ряд, на котором находится парта с сюрпризом. (2-парта, 2-ряд)

Сюрприз: конверт, на котором надпись «Спасибо за урок. Вы замечательно поработали!»


источники:

http://infourok.ru/plan-konspekt-uroka-po-matematike-po-teme-uravnenie-5-klass-k-uchebniku-merzlyaka-a-g-5375254.html

http://kopilkaurokov.ru/matematika/planirovanie/konspekt_uroka_matematika_5_klass_umk_a_g_merzliak_v_b_polonskii_po_teme_uravnen