Урок решение квадратного уравнения общего вида

урок по теме: «Решение квадратных уравнений общего вида» 8 класс
план-конспект урока по алгебре (8 класс) по теме

— закрепление и обобщение знаний учащихся, полученные при изучении темы;

— отработка способов решения квадратных уравнений, выработка умения выбрать нужный, рациональный способ решения.

Задачи урока:
Образовательные:

— обобщение и закрепление общих умений и навыков решения квадратных уравнений;
Развивающие:
-развитие умений выделять главное, существенное в изучаемом материале;
— развитие самостоятельности мышления, самоконтроля и самооценки.
Воспитательные:
— воспитывать активность,
— содействовать побуждению интереса к математике.

Оборудование:

раздаточный материал;

оценочный лист работы на уроке (самооценка);

лист релаксации урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
otkrytyy_urok_v_8_klasse.doc131 КБ

Предварительный просмотр:

урок по теме: «Решение квадратных уравнений общего вида»

— закрепление и обобщение знаний учащихся, полученные при изучении темы;

— отработка способов решения квадратных уравнений, выработка умения выбрать нужный, рациональный способ решения.

Задачи урока:
Образовательные:
— обобщение и закрепление общих умений и навыков решения квадратных уравнений;
Развивающие:
-развитие умений выделять главное, существенное в изучаемом материале;
— развитие самостоятельности мышления, самоконтроля и самооценки.
Воспитательные:
— воспитывать активность,
— содействовать побуждению интереса к математике.

— оценочный лист работы на уроке (самооценка);

— лист релаксации урока.

  1. Организационный момент (3 мин)

Проверка готовности к уроку, пометка отсутствующих, проверка д/з.(На доске написаны дата и тема урока).

Учитель: Тема нашего урока «Решение квадратных уравнений общего вида».

На этом уроке повторим и закрепим знание и умение решения квадратных уравнений. Они очень важны и для математики, и для других наук. Каждый из вас должен уметь верно, решать квадратные уравнения.

Результат вашей работы на уроке – ваша самооценка, выставленная в оценочном листе.

Учитель. Повторим основные вопросы теории темы.

Дети отвечают на теоретические вопросы (за каждый ответ в оценочном листке ставиться “+”).

  1. Квадратным уравнением называется уравнение вида… ()
  2. Уравнение вида ах 2 +вх=0, где а 0 и в 0, называется… (неполным)
  3. Назовите формулу дискриминанта. ()
  4. Квадратное уравнение имеет два корня, если… (D>0)
  5. Квадратное уравнение имеет один корень, если… (D=0)
  6. Квадратное уравнение не имеет корней, если… (D
  1. Работа с карточкой №1 (Работа в парах) (10 мин)

Учитель . Решение квадратного уравнения мы начинаем с нахождения дискриминанта.

Почему? ( он определяет число корней кв.уравнения)

Понятие Дискриминант придумал английский учёный Сильвестр, он называл себя даже «математическим Адамом» за множество придуманных терминов.

Мы вспомнили как влияет дискриминант на корни, теперь вы должны написать формулы нахождения этих коней.

Дети выполняют задания №1 и №2 в таблице (за каждое задание в оценочном листке ставиться “+”).

Решение квадратного уравнения общего вида

Урок закрепления по теме «Решение квадратного уравнения общего вида»

Просмотр содержимого документа
«Решение квадратного уравнения общего вида»

Тема: Решение квадратного уравнения общего вида.

Цель: Смогут записать квадратное уравнение в общем виде, назвать коэффициенты, решить квадратное уравнение по алгоритму.

Задачи:образовательные (формирование познавательных УУД): вспомнить определения и алгоритмы; закрепить на практике;

воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность

развивающие (формирование регулятивных УУД)развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Решить анаграммы (в словах изменен порядок букв). Какие слова зашифрованы?

– Исключите лишнее слово по смыслу (гипербола).

– Что объединяет остальные слова? (квадратные уравнения)

Уравнение вида ах²+вх+с=о ­­—

Квадратные уравнения, у которых первый коэффициент равен 1—.

Уравнения с одной переменной, имеющие одни и те же корни.—-

Числа а,в и с в квадратном уравнении —-.

Значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство —-.

Равенство, содержащее неизвестное ——.

Неотрицательное значение квадратного корня———.

Древнегреческий математик, который нашел приемы решения квадратных уравнений без обращения к геометрии———.

Квадратное уравнение, в котором хотя бы один из коэффициентов в или с равен 0——-.

Коэффициент с квадратного уравнения———.

Конспект урока по алгебре: Решение квадратного уравнения общего вида.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тема урока: Решение квадратного уравнения общего вида.

Тип урока: изучение нового материала.

— закрепление и обобщение знаний учащихся, полученные при изучении темы;

— отработка способов решения квадратных уравнений, выработка умения выбрать нужный, рациональный способ решения.

Задачи урока:
Образовательные:
— обобщение и закрепление общих умений и навыков решения квадратных уравнений;
Развивающие:
-развитие умений выделять главное, существенное в изучаемом материале;
— развитие самостоятельности мышления, самоконтроля и самооценки.
Воспитательные:
— воспитывать активность,
— содействовать побуждению интереса к математике.

Мы продолжаем разговор о квадратных уравнениях. Как известно, знания не только надо иметь, но и уметь их показать. Что мы и попытаемся сегодня сделать на уроке, а я вам в этом помогу. Эпиграфом к нашему уроку я предлагаю взять слова известного математика Рене Декарта: « Я думаю, следовательно, существую».

В мире все взаимосвязано. Слово «корень» встречается на уроках математики, русского языка, биологии и не только. Но мы связываем его на уроках математики с решением уравнений.

А, что такое уравнение?

Что значит решить уравнение?

Что называется корнем уравнения?

Какое уравнение называется квадратным?

Перечислите виды квадратных уравнений.

Назовите формулу дискриминанта. ()

Квадратное уравнение имеет два корня, если… ( D>0 )

Квадратное уравнение имеет один корень, если… (D=0)

Квадратное уравнение не имеет корней, если… (D

Какие способы решения полных квадратных уравнений вы знаете?

Как вы думаете: могли ли математики спать спокойно, если бы для полных квадратных уравнений не было бы более универсального способа решения?

Какую цель урока мы можем себе поставить? (рассмотреть универсальную формулу для решения квадратных уравнений и научиться ее применять).

Тема урока? Решение квадратного уравнения общего вида , (записывают тему в тетради):

Я надеюсь, что вы научитесь сегодня решать любое квадратное уравнение на зависть математикам Древней Греции и Индии.

Открытие новых знаний ( Работа с карточкой)

Учитель. Решение квадратного уравнения мы начинаем с нахождения дискриминанта.

Почему? ( он определяет число корней кв.уравнения)

Понятие Дискриминант придумал английский учёный Сильвестр, он называл себя даже «математическим Адамом» за множество придуманных терминов.

Мы вспомнили как влияет дискриминант на корни, теперь вы должны написать формулы нахождения этих коней.

Дети выполняют задания №1 и №2 в таблице (за каждое задание в оценочном листке ставиться “+”).

2.Решите квадратные уравнения и разгадайте ребус

Получается слово – ШТИФЕЛЬ.

Учитель. Это фамилия ещё одного ученого, открытия которого связаны с квадратными уравнениями.

Штифель (1486-1567) в 1544 году сформировал общее правило решения квадратных уравнений, приведенных к единому каноническому виду x 2 + bx = c , при возможных комбинациях знаков и коэффициентов b и c .

Работа с карточкой №2 (индивидуальная работа) (5 мин).

Дети выполняют задания в таблице (за каждое правильно выполненное задание в оценочном листке ставиться “+”, кто не справился ставят «-»).

Минутка отдыха (3 мин).

Логическая занимательная задача.

Встретились три мальчика. Познакомились. Оказалось, что их фамилии Белов, Чернов, Рыжов. — Вы только посмотрите, — воскликнул Белов. — У одного из нас белые, у одного черные и у одного рыжие волосы, но ни у кого цвет волос не совпадает с тем, на который указывает его фамилия! Ты прав, — ответил ему черноволосый мальчик. Определите, какой цвет волос у каждого мальчика.

Ответ: Белов- рыжий, Чернов белый, Рыжов- черный.

Работа у доски (выполнение заданий с карточки №2 с которыми дети не справились)

№1. Решите уравнение:

№2. Решите уравнение:

№3. Решите уравнение:

Домашнее задание. Стр 78 №228 (а,б), № 229 (Решите уравнение).

Рефлексия (3 мин)

Задание: закончите предложения…

Самым интересным для меня на занятии было…
Я научился…
Теперь бы я хотел еще узнать…
Самым скучным на занятии было…

Закончить наш урок я хотела бы словами: Научился сам, научи другого.

Релаксация урока. Давайте поставим общую оценку за урок. С каким настроением вы уходите с урока?

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 945 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 687 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 315 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 592 994 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 31.05.2016
  • 690
  • 0
  • 31.05.2016
  • 792
  • 0
  • 31.05.2016
  • 1881
  • 0
  • 31.05.2016
  • 2113
  • 1
  • 31.05.2016
  • 1837
  • 4
  • 31.05.2016
  • 496
  • 3
  • 31.05.2016
  • 330
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 31.05.2016 1896
  • DOCX 339.8 кбайт
  • 132 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Фёдорова Оксана Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 5 лет и 8 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 24761
  • Всего материалов: 29

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://multiurok.ru/index.php/files/reshenie-kvadratnogo-uravneniia-obshchego-vida.html

http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-algebre-reshenie-kvadratnogo-uravneniya-obschego-vida-1105821.html