Урок решение уравнений 4 класс аргинская

Урок математики в 4-м классе по теме «Решение уравнений» (учебник И.И. Аргинской)

Цели урока: знакомство с решением уравнений, требующих выполнения нескольких преобразований.

  • научиться узнавать и отличать уравнения нового вида от ранее изученных.
  • расширять и уточнять определение понятия – решить уравнение.
  • продолжать формирование умения обобщать, анализировать, сравнивать, рассуждать по аналогии.

Ход урока.

— расположите карточки так, чтобы произведение возрастало.

У вас получились слова удача и успех, так пусть весь урок вам сопутствует удача и успех.

2. Подготовительное задание для определения темы урока и введения новой темы.

А+В56 0а + в > с
х + 4 = 1218 – х = 29а + 495 = 1116

На какие группы можно разбить эти записи ?

Прочитайте только уравнения.

Самые внимательные уже догадались, что будет сегодня на уроке объектом нашего изучения.

1. Что такое уравнение? – равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти.

2. Что значит решить уравнение? – найти его корень.

Найти корень уравнения х * v * v = 100. Кто догадался о зависимости?

3. Что такое корень уравнения? — найти значение неизвестного числа.

1). В каких уравнениях можно найти неизвестное число, не выполняя действий?

( х + 31 ) – 31 = 19
( е * 3 ) : 3 = 7
у + у + у + = 115 * 3
( а + 8 ) – 47 = 12
12 * 7 = х * 7

2). Не решая, определите уравнения с одинаковым корнем:

5а + 3а = 32
32 – 5а = 3а
5а – 3а = 32

3). Найдите уравнения, где надо найти неизвестное уменьшаемое:

3х — 20 = 55
9х – 2х – 10 = 11
40 – 3х =34

4). Какими способами мы умеем находить корень? — способом подбора;

  • на основе взаимосвязи между компонентами действий;
  • при помощи использования основных свойств равенств

Я задумала число, вычла из него сумму чисел 587 и 396 и получила разность 980 и 64.

Х – ( 587 + 396 ) = 960 – 64

Если неизвестное число находится сложением — приседайте;

.- вычитанием — руки вверх;

— делением — руки вперед.

6. Работа по учебнику:

№89 Найди среди уравнений самое сложное:

Запишите свой вариант его упрощения.

1) 55а-46а+495=1116
(55-46)*а+495=1116
9а+495=111

2) 55а-46а+495=1116
55а-46а=1116-495
6 9а=621

Учащиеся решают самостоятельно, а 2 ученика у доски.

Решите уравнения тем способом, который тебе больше нравится.

8. Решение задачи:

Как называется раздел математики, который изучает уравнения?-алгебра

Дома вы в справочниках нашли определения:

Алгебра- наука, которая изучает вопросы уравнений и неравенств.

Арифметика- наука о числах и операциях над ними.

Какой способ решения задач называется алгебраическим?

Какой способ решения задач называется арифметическим?

В трех коробках 3900 карандашей. Сколько их в каждой коробке, если в первой на 100 карандашей больше, чем в третьей, а во второй на 100 карандашей больше, чем в первой?

Как ее можно решить?- уравнением.

9. Теперь я предлагаю вам оценить свою работу сегодня на уроке. В тетрадях у вас есть оценочный лист:

вопрос

Знаю ли я, что такое уравнение?

Умею ли я решать задачи алгебраическим способом?

Умею ли я решать простые уравнения?

Умею ли я решать сложные уравнения?

Смогу ли я решить самостоятельно такого типа уравнения?

  1. В какой строчке записано уравнение?
    а) 46-20=26
    б) в: 7=2
    в) 16+а > 30
    г) к ? m = n
  2. В каком уравнении неизвестное число равно 4 ?
    а) в+9=17
    б) 27:с=3
    в) 36:х=9
    г) z ? 2 =4
  3. В каком уравнении неизвестно слагаемое?
    а) а-52=43
    б) 26+х=96
    в) 84-к=48
    г) в : 6=9
  4. Решите уравнение: 560:х=10 ?
    а) х=56
    б) х=550
    в) х=5600
    г) другой ответ, какой?
  5. Какое уравнение решить нельзя?
    а) в-14=0
    б) 6 ? п=0
    в) 8:а=0
    г) 9+к=0

Подводя итог всей работе на уроке, я прошу вас ответить на следующие вопросы:

  1. О чем я могу рассказать своему другу?
  2. Я знаю, что…
  3. Мне еще нужно отработать…
  4. Для меня самым трудным было…
  5. Для меня самым интересным было…

12. Домашнее задание:

  • составить задачу, которую можно решить уравнением;
  • придумать свое уравнение по теме урока.

Конспект и презентация к уроку в 4ом классе «Решение сложных уравнений», Занков

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ urok.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

21, 18, 1, 3, 15, 6, 15, 10, 6 -Найди закономерность и прочитай тему урока. УРАВНЕНИЕ

А+В 7 + 26 9а + 495 = 1116 56 0 х + 4 = 12 7 * 3 + 8 а + в > с 18 – х = 2

1. Что такое уравнение? – равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти. 2. Что значит решить уравнение? – найти его корень. 3. Как найти корень уравнения? – найти значение неизвестного числа.

Угадайте корни уравнения- х+х=64 58 +у +у +у =58 а +2=а-1 Как найти неизвестное вычитаемое? 642 – в = 104 1)в= 104 – 642 2) в = 642-104

— Найдите уравнения, где надо найти неизвестное уменьшаемое: 3х — 20 = 55 40 – 3х =34 –неизвестный делитель? 876 : (5х+7х)=48 900х : 100 =9

В каком уравнении корень равен 4 ? а) в+9=17 б) 27:с=3 в) 36:х=9 г) z ? 2 =4 В каком уравнении неизвестно слагаемое? а) а-52=43в в ) 84-к=48 б) 26+х=96 г) в : 6=9

Решите уравнение: 560:х=10 ? а) х=56 б) х=550 в) х=5600 Какое уравнение решить нельзя? а) в-14=0 б) 6 ? п=0 в) 8:а=0 г) 9+к=0

Какими способами мы умеем находить корень? – способом подбора; на основе взаимосвязи между компонентами действий;

Х – ( 587 + 396 ) = 980 – 64 Цель урока? — Учиться решать сложные уравнения

Работа по учебнику: № 192 № 193

«Четвероклассники нашей школы прочитали 240 книг. Мальчики прочитали на 40 к больше. Сколько книг прочитали девочки?»

Всего – 240 к М. – ? на 40 к больше Д. – ? к

1 способ 240 – 40 = 200 (к) – прочитали бы всего, если бы приложили равные усилия. 200 : 2 = 100 (к)

Итак, 2 способ решения задачи: Пусть х книг прочитали девочки. Тогда мальчики прочитали х+40(к). Всего 240к. Составим и решим уравнение. Х+Х+40=240, 2Х+40=240, 2Х=240-40, 2Х=200, Х=200:2, Х=100 Ответ: 100 книг прочитали девочки

О чем я могу рассказать своему другу? Я знаю, что… Мне еще нужно отработать… Для меня самым трудным было… Для меня самым интересным было…

Выбранный для просмотра документ УРОК МАТЕМ 4кл.docx

РО Л. Занков, 4 класс, И.И.Аргинская, Е.И. Ивановская, С.Н.Кормишина, 2014г.

Тема: Решение сложных уравнений различными способами

Цели урока : знакомство с решением уравнений, требующих выполнения нескольких преобразований.

Развивающие задачи (УУД).

1.Организовывать рабочее место, свою деятельность.

2.Принимать и ставить учебно-познавательную задачу.

3.Строить логические рассуждения.

4.Планировать свои действия.

Использовать схематические чертежи, формулы при решении задач, обобщать полученные знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

1.Уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий.

2.Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам.

научиться узнавать и отличать уравнения нового вида от ранее изученных.

расширять и уточнять определение понятия – решить уравнение.

продолжать формирование умения обобщать, анализировать, сравнивать, рассуждать по аналогии.

Организационный момент — проверка готовности учащихся к уроку ( регулятивные УУД)

Мотивация к учебной деятельности —

Мысль включи на полный ход!? ( коммуникативные УУД )- Давайте же следовать словам нашего девиза.

Открываем рабочие тетради – 25.11. Классная работа

Давайте вместе вспомним структуру урока : ( регулятивные УУД)

— Вспоминаем то, что важно для урока

-Определяем основной вопрос урока

-Открываем новые знания , Применяем новые знания

5. Начинаем урок с устного счёта «Верно, неверно» ( коммуникативные УУД)

Дети в парах выполняют вычисления и записывают верные ответы в таблицу

Частное чисел 210 и 10 равно (21- у)

Третья часть от 54 (18- р)

Если х=1, то 1х=? (1-а)

В числе 538-сколько десятков единиц7? (3- в)

Произведение 25 и 3 уменьшили на 60 (15- н)

Пешеход прошёл 96 километров за 16 часов. Он шёл со скоростью ? км\ч (6-е)

Делимое 1500, делитель 100, частное? (15-н)

В 1/6 часа сколько минут? (10-и)

В 600 кг сколько ц? (6-е)

Проверьте ответы по записям на доске-21, 18, 1, 3, 15, 6, 15, 10, 6

Дети оценивают себя самостоятельно в парах – САМООЦЕНКА (ТАБЛИЦА)

( коммуникативные . регулятивные УУД )

-А теперь найдите закономерность и прочитайте зашифрованное слово- УРАВНЕНИЕ

— Итак, тема нашего урока?

-Цель нашего урока?

5. Подготовительное задание для введения новой темы.

На какие группы можно разбить эти записи ?

Прочитайте только уравнения.

1. Что такое уравнение? – равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти.

2. Что значит решить уравнение? – найти его корень.

3. Что такое корень уравнения? — найти значение неизвестного числа.

1)Угадайте корни уравнения- х+х=64 58 +у +у +у =58 а +2=а-1

2). Как найти неизвестное вычитаемое?

1)в= 104 – 642 2) в = 642-104

3). Найдите уравнения, где надо найти неизвестное уменьшаемое:

3х — 20 = 55
40 – 3х =34

4). –неизвестный делитель?

5). В каком уравнении неизвестное число равно 4 ?
а) в+9=17
б) 27:с=3
в) 36:х=9
г) z ? 2 =4

6). В каком уравнении неизвестно слагаемое?
а) а-52=43
б) 26+х=96
в) 84-к=48
г) в : 6=9

7). Решите уравнение: 560:х=10 ?
а) х=56
б) х=550
в) х=5600
г) другой ответ, какой?

8). Какое уравнение решить нельзя?
а) в-14=0
б) 6 ? п=0
в) 8:а=0
г) 9+к=0

4. Какими способами мы умеем находить корень? –

на основе взаимосвязи между компонентами действий;

Я задумала число, вычла из него сумму чисел 587 и 396 и получила разность 980 и 64.

Х( 587 + 396 ) = 960 – 64 отдохнем и решим.

6. Работа по учебнику :

№ 192 Найди среди уравнений самое сложное:

Запишите свой вариант его упрощения.

1) 55а-46а+495=1116
(55-46)*а+495=1116
9а+495=111

2) 55а-46а+495=1116
55а-46а=1116-495
6 9а=621

Учащиеся решают самостоятельно, а 2 ученика у доски.

Решите уравнения тем способом, который тебе больше нравится.

8. Решение задачи :

Теперь предлагаю решить письменно задачу, с помощью краткой записи.

«Четвероклассники нашей школы прочитали 240 книг. Мальчики прочитали на на 40 к больше. Сколько книг прочитали девочки?»

Чтобы не перепутали данные, краткое условие записано на доске:

М. – ? на 40 к больше
Всего – 240 к
Д. – ? к

Записываем решение задачи с комментированием все вместе:

240 – 40 = 200 (к) – прочитали бы всего, если бы приложили равные усилия.

Ответ: 100 к прочитали девочки.

Это 1-й традиционный способ решения задачи, а теперь познакомимся с новым способом решения этой задачи.

III. Историческая справка

УСШ: Вы знаете, что познавательные интересы человека очень велики. И человечество не ограничилось только рядом простых задач. Чтобы научиться решать сложные задачи, пришлось создать новую науку, позволяющую решать вопросы с неизвестными величинами АЛГЕБРУ. Истоки ее возникновения и развития уходят в далекое прошлое. Много труднейших задач решали ученые Шумера и Вавилона, Греции и Египта еще в 3 веке до нашей эры. Дошедшие до нас источники (глиняные таблички, папирусы) свидетельствуют, что древние ученые владели какими-то особыми приемами решения. Однако ни в одном папирусе, ни в одной табличке не дано описания этих приемов. Авторы держали свои умения в большом секрете, лишь изредка снабжали свои числовые выкладки скупыми комментариями типа: «Смотри!», «Делай так!», «Ты правильно нашел!». Так о каком же секрете при решении текстовых задач идет речь? Оказывается, как это и подтвердили исторические исследования, речь ведется о способе, который сейчас знает каждый уважающий себя школьник. Этот способ заключается в том, что обозначив неизвестную величину за X, составить по тексту задачи определенное уравнение. Умение его составить и было глубочайшей тайной. Первым руководством по решению задач, получившим широкую известность, стал труд багдадского ученого 9 века Мухаммеда Бен Мусы аль-Хорезми, Слово «аль-джебр» из арабского названия этого трактата — «Китаб аль-джебрваль-мукабола» ( «Книга о восстановлении и противопоставлении») — со временем превратилось в хорошо знакомое всем слово «алгебра», а само сочинение аль-Хорезми послужило отправной точкой в становлении науки о решении уравнений, а, следовательно, и задач, решаемых с помощью уравнений.

Как называется раздел математики, который изучает уравнения?-алгебра

ТЕРМИН- Алгебра- наука, которая изучает вопросы уравнений и неравенств.

-Поэтому мы применим сейчас в работе над задачей алгебраический способ, т.е. решение задачи уравнением:

Итак, 2 способ решения задачи:

Пусть х книг прочитали девочки. Тогда мальчики прочитали х+40(к). Всего 240к. Составим и решим уравнение.

Ответ: 100 книг прочитали девочки

). Предлагаю работу в парах по решению задачи, условие которой поможет вам ответить на вопрос: Что поможет вылечить простуду?

«В состав витаминного чая от гриппа входит красная рябина и шиповник. Всего взяли 88г. Известно, что шиповника в 7 раз больше, чем рябины. Сколько граммов взяли рябины?»

(Учащиеся решают, советуясь друг с другом. Идёт работа в парах. Даётся 5 минут

9. Теперь я предлагаю вам оценить свою работу сегодня на уроке. В тетрадях у вас есть оценочный лист:

Знаю ли я, что такое уравнение?

Умею ли я решать задачи алгебраическим способом?

Умею ли я решать простые уравнения?

Умею ли я решать сложные уравнения?

Смогу ли я решить самостоятельно такого типа уравнения?

Подводя итог всей работе на уроке, я прошу вас ответить на следующие вопросы:

О чем я могу рассказать своему другу?

Мне еще нужно отработать…

Для меня самым трудным было…

Для меня самым интересным было…

12. Домашнее задание:

составить задачу, которую можно решить уравнением;

Конспект урока по математике » Решение уравнений «

Конспект урока по математике в 4 классе по теме » Решение уравнений». На уроке отрабатывается решение простых и сложных уравнений с помощью алгоритма,формируется умение классифицировать уравнения по уровню сложности, ставят цель, делают выводы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике » Решение уравнений «»

Тема урока: «Решение уравнений». 4-й класс

Цель: формирование умения решать простые и сложные уравнения.

формировать умение классифицировать уравнения по уровню сложности;

формировать умение выделять признак для классификации, классифицировать, ставить цель, делать выводы;

развивать умение анализировать свои действия, осуществлять контроль и самоконтроль;

развивать логические умения: анализ, сравнение, моделирование;

развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, монологическую речь);

развивать коммуникативные функции ( вести учебный диалог);

формировать уверенность в себе;

учить оценивать свою работу

формирование внутренней позиции школьника, адекватной мотивации, самооценки; умение анализировать свои возможности; развитие познавательных интересов, учебных мотивов; личная ответственность; знание основных моральных норм; усвоение нормы взаимопомощи; умение аргументировать.

постановка учебной задачи; прогнозирование результата; умение планировать работу; умение выполнять учебную задачу; сопоставление своих действия с заданным образцом; выполнение учебного действия разными способами; коррекция способов действия в случае расхождения с эталоном; умение делать выводы; рефлексия учебной деятельности.

умение актуализировать свои знания; умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; умение осуществлять синтез как составление целого из частей; выбор оснований и критериев для сравнения, классификация объектов; способов решения задач; умение делать проверку; умение делать выводы.

умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; умение слушать, выражать свои мысли; участие в коллективном обсуждении проблем; умение устанавливать рабочие отношения; принятие решения и его реализация; управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий.

І . Мотивация учебной деятельности

Дрона был великим мастером стрельбы из лука, и он обучал многих учеников. Как-то раз он повесил на дерево мишень и спросил каждого из учеников, что тот видит.

— Я вижу дерево и мишень на нём.

— Я вижу ствол дерева, листву, солнце, птиц на небе…

Остальные отвечали примерно то же самое.

Затем Дрона подошёл к своему лучшему ученику Арджуне и спросил:

— А ты что видишь?

— Я не могу видеть ничего, кроме мишени, — последовал ответ.

Дрона повернулся к остальным ученикам и сказал:

— Только такой человек может стать попадающим в цель.

II. Актуализация знаний
1.Найдите значение данных выражений.

(122 + 18) : 70
(64 : 8 + 20) : 7
20 · (26 + 14) : 100
1 · (30 + 2) – 4 · 4
5 · 4 + 12
(400 – 300) – 36

У нас получился ряд чисел.
2, 4, 8, 16, 32, 64
-Какую закономерность в составлении этого ряда заметили? (каждое следующее число увеличивается в два раза)
-Продолжите этот ряд чисел и назовите три следующих числа. (128, 256, 512…)
-Молодцы! ( На доске карточки с числами 2,4,8,16,32,64,128,256,512
— Каждому числу соответствует буква. Перевернем карточки и прочитаем тему сегодняшнего урока.

2 4 8 16 32 64 128 256 512
У Р А В Н Е Н И Е

III . Постановка учебной задачи

-Что называется уравнением?
-Что называется корнем уравнения?
-Что значит решить уравнение?
— Повторяем название компонентов

-Назовите компоненты при сложении?

-Как называются компоненты при вычитании?

-Как называются компоненты при умножении?

-Назовите компоненты при делении?

IV. Самостоятельная работа с самопроверкой

1)Решение простых уравнений.

Х + 180 = 240 Х х 8 = 96

Х – 40 = 900 Х : 15 = 5

200 – Х = 130 90 : Х = 18

-Как изменится разность двух чисел, если уменьшаемое увеличить на 3?

-Как изменится разность двух чисел, если вычитаемое уменьшить на 5?

-Как изменится частное двух чисел, если делимое увеличить в 3 раза?

-Как изменится частное двух чисел, если делитель уменьшить в 5 раз?

2) Найдите неизвестное число.

Х + 388 = 391 ○43 261 – Х = 257

Х + 608 = 615 ○? 213 – Х = 204

3)Повторение алгоритма решения уравнения

1.Расставь порядок действий.

2.Установи название компонентов по последнему действию.

3.Найди неизвестный компонент.

4.Простое уравнение 4.Сложное уравнение

5.Проверка 5.Повтори пункт 1,2,3

4)Решение уравнений с объяснением у доски.

(410- а) : 7 + 70 = 120

5) Самостоятельная работа по вариантам

I –вариант II – вариант

900 : Х = 2 Х х 111=777

а – 2769 = 3231 4000 – а = 3281

(360 : b) – 27 = 63 (360 : b) – 27 = 63

92 + 56 : (14 – с) = 100 (c : 90) х 15 – 47 = 28


источники:

http://infourok.ru/konspekt-i-prezentaciya-k-uroku-v-om-klasse-reshenie-slozhnih-uravneniy-zankov-1396178.html

http://multiurok.ru/files/konspiekt-uroka-po-matiematikie-rieshieniie-uravnienii.html