Урок решение уравнений с неизвестным делимым

Решение уравнений на нахождение неизвестного делимого, делителя. множителя. 3 кл. Школа России
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Урок закрепления знаний, второй урок по теме «Решение уравнений, урок-путешествие.

Скачать:

ВложениеРазмер
urok_matematiki_1.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Коньшинская основная общеобразовательная школа»

Тип урока: урок-путешествие в олимпийский Сочи: зимние виды спорта.

Вид урока: урок закрепление, второй урок по теме «Решение уравнений»

Автор учебника: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. УМК «Школа России»

Тема: «Решение уравнений на нахождение неизвестного делимого, делителя, множителя».

Учитель: Казакова Вера Витальевна

  • читать и сравнивать уравнения, используя математическую терминологию;
  • развивать умение решать уравнения, выполнять проверку, используя связь умножения и деления;
  • закреплять вычислительные навыки;
  • закреплять умение решать задачи изученных видов;
  • управление своей деятельностью;
  • развитие общеучебных умений, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя,
  • находить и исправлять собственные ошибки.
  • коммуникативные :
  • речевая деятельность; навыки сотрудничества.
  • познавательные:
  • работа с информацией об олимпиаде (история, достижения, зимние виды спорта)
  • воспитание гордости за свою родину, спортсменов родной страны; воспитывать целеустремленность и настойчивость в достижении цели, любовь к спорту.

Оборудование: таблицы для устного счёта, карточки с уравнениями на обратной стороне название зимних видов спорта, смайлики и дневники Олимпийца у каждого учащегося, индивидуальные доски и маркеры.

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Свои знания показать,

На «отлично» отвечать.

  • Садитесь!
  • Что вы ожидаете от сегодняшнего урока?
  • Покажите, смайликами, какое у вас настроение.
  1. Актуализация знаний.
  • Наш урок сегодня не совсем обычный. Выполнив первое задание вы узнаете, что вас ждёт.

Увеличь в 8 раз:

(открывается слово путешествие)

  • Как вы думаете куда мы совершим путешествие?
  • Выполним второе задание и узнаем в какой город отправимся.

(открывается слово Город Сочи)

  • Что знаете про Сочи? (Это столица зимних Олимпийских игр 2014 года)
  • Кто принимает участие в олимпийских играх?
  • Какие награды они получают? Какая самая высокая награда?
  • Давайте и мы сегодня примем участие в нашей малой классной Олимпиаде.
  • А как называют участников ОЛИМПИАДЫ? (олимпийцы)
  • Вот и будем называться ОЛИМПИЙЦАМИ, но наша цель будет узнать какие зимние виды спорта представлены на олимпиаде.
  • Первый вид спорта вы узнаете выполнив такое задание:
  1. Самоопределение к деятельности.

— На карточках вы видите записи. Посмотрите внимательно и скажите какая запись лишняя. Почему? ( 21 : Х > 3, это не уравнение, а все остальные уравнения)

— И на обратной стороне карточки мы читаем название вида спорта: биатлон. Что подразумевают под собой эти соревнования.

— Вы тоже уже поучаствовали в биатлоне метко стреляя в 1 и 2 задании. В олимпийском дневнике отметьте свои достижения: если не было ошибок – нарисуйте золотую медаль (жёлтый), 1-2 ошибки серебряная (зелёная), 3 и больше ошибок – бронзовая (красная).

21 : Х > 3

Конспект урока по математике» Уравнения с неизвестным делимым»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тема урока: «Решение уравнений вида х:а=в»

Тип урока: открытие новых знаний

Образовательная система «Школа 2100»

Авторы: С.А.Козлова, А.Г.Рубин, А.В.Горячев

Сформировать представления о взаимосвязи компонентов и результатов деления.

Ввести алгоритм поиска и проверки решения уравнения, в котором неизвестное делимое.

Развивать умения решать текстовые задачи.

Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.

Развивать организационные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результата своих действий, контролировать самого себя , находить и исправлять собственные ошибки.

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, синтез, обобщение.

Демонстрационный материал: презентация, девиз урока, алгоритм решения уравнения, карточки с заданием для пробного действия, карточки с заданием для самостоятельной работы, эталон для самопроверки самостоятельной работы.

1.Самоопределение к учебной деятельности .

Мотивировать учащихся у учебной деятельности посредством девиза

Определить содержательные рамки урока: решение уравнений вида х:а=в

Актуализировать требования к учащимся со стороны учебной деятельности.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят,

Все ли внимательно глядят?

-Добрый день, ребята! Здравствуйте наши уважаемые гости! Желаю всем солнечного настроения и добрых улыбок. Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим друг другу улыбки. Пусть сегодняшний наш урок будет занимательным и полезным. Садитесь.

-Дети, прочитайте девиз нашего сегодняшнего урока. («Поверь в себя и всё получится!»)

-Как вы понимаете эти слова?

-Итак, всем удачи и в добрый путь за новыми знаниями.

-Чему мы учились на прошлом уроке? (Решали примеры на умножение и деление чисел, решали уравнения на нахождение множителей.)

2.Актуализация и фиксация затруднения в пробном учебном действии.

Тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение

Мотивировать учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельному осуществлению

Зафиксировать индивидуальные затруднения в обосновании пробного учебного действия.

-С чего начнем урок? (С повторения).

-А все ли будем повторять? (Нет, только то, что сегодня пригодится на уроке)

1)-Посмотрите на таблицу. слайд

Какое задание нужно выполнить?

Что такое уравнение? (Равенство с неизвестным)

На какие группы можно разбить уравнения?

Уравнения какой группы мы еще не решали?

-У вас на партах лежат листочки с заданием. Попробуйте решить это уравнение. (х:5=6)

-Что нового в этом уравнении? ( Это уравнение с неизвестным делимым)

3.Постановка учебной задачи.

Восстановить выполненные операции и зафиксировать (вербально и знаково) место, где возникло затруднение

Соотнести свои действия с правилами решения уравнений и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения – не удобный способ для выполнения заданий подобного типа.

-Какую цель поставим? (научиться решать уравнения с неизвестным делимым)

-Как же будет звучать тема нашего урока? («Уравнения с неизвестным делимым»)

-Решите это уравнение. (х:5=6) в группах

-Какие ответы у вас получились?

-Проговорите, как вы решили это уравнение? (чтобы найти делимое, надо делитель умножить на частное)

-Давайте повторим алгоритм решения уравнения.

2.Найди неизвестный компонент.

3.Примени правило нахождения неизвестного

4.Выполни действия и найди неизвестное число.

4.Реализация построенного проекта.

Зафиксировать построенный способ действия.

-А сейчас проговорите это правило друг другу в парах и постарайтесь его запомнить.

5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Организовать усвоение детьми решение уравнения с комментированием во внешней речи.

-Давайте решим уравнение с проговариванием у доски.(У доски решает и объясняет 1 ученик)

-А сейчас работаем в парах, решаем уравнение и проговариваем друг другу.

проверить на основе сопоставления с образцом свое умение применять новый способ действий

организовать рефлексию усвоения нового способа по результатам выполнения самостоятельной работы.

-Какую работу сейчас выполним? (Сделаем самостоятельную работу)

-Зачем мы выполнили самостоятельную работу? (чтобы проверить как мы поняли новую тему)

-Проверьте по эталону на доске. Если ответ верный, поставьте +. Если ответ неверный, поставьте знак вопроса.

-У кого знак вопроса?

-В чем вы видите ошибку?

-Какой предлагаем выход? (повторить правило)

Оцените свою работу смайлом

7.Включение в систему знаний.

включить новое правило в систему знаний

тренировать вычислительный навык

-Сейчас я вам предлагаю решить задачу.

Длина прямоугольника АВСД 5 см, его ширина 4 см. найдите площадь прямоугольника

Что нужно найти?

Какой буквой записываем площадь?

Найдите формулу нахождения площади прямоугольника

-Открываем с.24 № 4б.

-О чем идет речь в задаче?

-Что нам известно?

-Прочитайте вопрос задачи.

-Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

-Почему? (надо найти сколько заплатили за каждую покупку)

-Давайте заполним таблицу. (1 ученик работает у доски)

-Проговорите, что нам сначала найти узнать? (сколько заплатили за 6 ручек) 5*6=30

-Что мы найдем во втором действии? (сколько заплатили за 1 ручку) 20*1=20

-Какое будет третье действии? (надо узнать сколько всего заплатили за всю покупку)30+20=50

-Какой ответ у вас получился? (50)

зафиксировать новое содержание, изученное на уроке

оценить собственную деятельность на уроке

зафиксировать неразрешенные затруднения, если они есть, как направление будущей деятельности

организовать рефлексивный анализ требований со стороны учебной деятельности

обсудить и записать домашнее задание.

-Какую цель вы ставили перед собой на уроке? (научиться решать уравнение с неизвестным делимым)

-Удалось ли достичь цели? (да, мы научились решать уравнение)

-Удалось ли вам выполнить шаги учебной деятельности?

-Оцените свою работу с помощью смайлов

-Молодцы! На уроке все работали активно. Спасибо за хороший урок!

Краткое описание документа:

  1. Сформировать представления о взаимосвязи компонентов и результатов деления.
  2. Ввести алгоритм поиска и проверки решения уравнения, в котором неизвестное делимое.
  3. Развивать умения решать текстовые задачи.
  4. Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.
  5. Развивать организационные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результата своих действий, контролировать самого себя , находить и исправлять собственные ошибки.

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, синтез, обобщение.

Демонстрационный материал: презентация, девиз урока, алгоритм решения уравнения, карточки с заданием для пробного действия, карточки с заданием для самостоятельной работы, эталон для самопроверки самостоятельной работы.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 956 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 195 человек из 51 региона

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 367 человек из 70 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 573 235 материалов в базе

Другие материалы

  • 17.03.2015
  • 3601
  • 4
  • 17.03.2015
  • 14265
  • 18
  • 17.03.2015
  • 959
  • 0
  • 17.03.2015
  • 2050
  • 2
  • 17.03.2015
  • 536
  • 0
  • 17.03.2015
  • 522
  • 0
  • 17.03.2015
  • 706
  • 0

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 17.03.2015 852
  • DOCX 54 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Черкасова Маргарита Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 7 лет и 3 месяца
  • Подписчики: 2
  • Всего просмотров: 24525
  • Всего материалов: 16

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

В школах Хабаровского края введут уроки спортивной борьбы

Время чтения: 1 минута

В России действуют более 3,5 тысячи студенческих отрядов

Время чтения: 2 минуты

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

—>Коллеги — педагогический журнал Казахстана —>

Тема: Решение уравнений с неизвестным делимым
Класс: 3
Цели:
Образовательные:
— познакомить с решением уравнений с неизвестным делимым;
-закреплять умение решать уравнения с неизвестным делителем;
-повторить устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления;
-закреплять умение решать задачи на нахождение периметра и площади сложной фигуры;
— повторить решение письменных примеров вычитания в пределах 1000;
Развивающие:
• Развить логическое мышление, математическую речь, память внимание;
• Развить умения быстрого устного счета;
Воспитывающая:
• Воспитать интерес и любовь к предмету математика;
• Воспитать взаимопомощь;
Этапы урока Виды работ Содержание урока Ответы детей
Орг момент

1 этап повторение

2 этап изучение нового

3 этап закрепле-
ние

фронт. работа
дид. игра

Проверка самостоят работы.

Работа по вариантам

Самостоятельная работа по рядам.

Итог урока Прозвенел звонок для нас ,
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво ,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо,
Все легонечко вздохнем,
Наш урок сейчас начнем.

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с уравнениями нового типа, повторим решение уравнений с неизвестным делителем, и будем решать задачи.
Третий ряд будет выполнять задание по карточкам, вам нужно решить примеры, в таблицу записать буквы напротив нужного примера и если вы решили правильно, то у вас получиться название страны. И после оцените свою работу.
Двое уч-ся будут находит неизвестные компоненты частного у доски.
12: = 4 15: =3
:2= 8 :2=6
14: =7 18: =9
:5=2 :4=2
:1=15 :14=1
Как закончите проверьте работы друг друга.
С остальными мы будем играть в интересную игру «Отгадай слово», вам нужно будет решить примеры, а ответы расположить в порядке возрастания и узнаем ,какое слово зашифровано.
1. 26-16=
10:2=
5·3=
2. 9·2=
18:3=
6+71=
3. 64-37=
27:9=
3·8=
4. 24:6=
4·3=
12-6=
А теперь один ученик расставит ответы в порядке возрастания в таблицу.какое слово получилось?
Мы с вами составили слово , а какие действия для этого выполняли?
Давайте, посмотрим ,правильно ли проверили ребята друг друга.
Какой компонент у тебя пропущен в первом примере , как его найти?

Какой компонент у тебя пропущен во втором примере , как его найти?

Правильно. Мы с вами вспомнили как нужно находить неизвестный компонент в частном. Повторили устные приемы слож. и вычитание, умножения и деления.

Сейчас мы с вами будем решать новые уравнение, но что в них нового скажете после того как мы их прорешаем.
Для начала решим уравнение с которым вы уже знакомы.
24:х=8
Что неизвестно в данном уравнении?
Как найти неизвестный делитель?
Х=24:8
Х=3
Проверка: 24:3=8
А теперь решим другое уравнение.
Х:3=8
Что неизвестно в уравнении?
Как найти неизвестное делимое?
Х=8·3
Х=21
Проверка: 24:3=8
Что же нового вы заметили при решении второго уравнения.

Мы с вами научились решать уравнения и находить неизвестное делимое.
Второе уравнение решает 1 вариант , третье-2 вариант.
Проверка- сверка.
Под б) по рядам .1 уравнение решает 1 вариант ,2-второй, 3- третий.
Проверка коллективная.
Мы с вами закрепили умение решать уравнения и находить неизвестное делимое.
Сейчас мы будем решать задачи на нахождение площади фигуры.
Прочитайте задание на стр 7 №7.
Из каких фигур состоит сложна фигура АВСDEF
Назовите их?
Какой прямоугольник больше?
Какой прямоугольник меньше?
Чему равна длина AKEF?
Чему равна ширина AKEF?
Зная длину и ширину AKEF сможем найти его S?
Как найти площадь прямоуг.?
Чему равна длина KBCD ?
Чему равна ширина KBCD?
Зная длину и ширину KBCD сможем найти его S?
Как вы думаете , что нужно сделать чтобы найти площадь сложной фигуры АВСDEF?

Решаем самостоятельно , в тетрадях попробуйте решить выражением в три действия. Проверка –сверка.
5·3+4·2=23 (дм)
Ответ.
Мы с вами находили площадь сложной фигуры состоящей из 2х прямоугольников.
А теперь найдем периметр сложной фигуры.
Из каких фигур состоит сложная фигура ABCD?
Назовите их?
Что известно о ширине прямоугольника AEFD ?
А длина?
Что известно о ширине EBCF?
Известна ли нам длина?
А что известно?
Значит что длина и самого прямоугольника равна длине прямоугольников AEFD и EBCF.
Что еще известно о EBCF?
Зная S и ширину можем ли мы найти длину? Как?
Зная ширину AEFD и EBCF можем ли мы узнать общую ширину как?
Зная длину и ширину можем ли мы найти периметр и как?
Решите самостоятельно .
Проверка-сверка. 1ученик у доски.

Мы с вами находили периметр сложной фигуры состоящей из 2х прямоугольников.

Сейчас мы с вами будем выполнять интересное задание в группах, для начала вспомним, как надо работать в группах.
Вам нужно будет подумать и нарисовать недостающею фигуру.
От группы отвечает 1 человек.
Что развивается при решении таких заданий?
Дз – упр №2 на стр 6 и упр №6 на стр 7
С какой темой познакомились сегодня?
Что повторили?

Какие задачи решали?

18
6
77
27
3
24
4
12
6
Сложение , вычитание, умножение , деление.

Делитель. Чтобы найти неизв. делитель нужно делимое разделить на зн.частного
Делимое. Чтобы найти делимое,нужно зн.частного умножить на делитель.

Делитель. Чтобы найти неизв. делитель нужно делимое разделить на зн.частного

Делимое. Чтобы найти делимое,нужно зн.частного умножить на делитель.

Что нужно найти неизвестное делимое.

Из прямоуго-льников
AKEF, KBCD
AKEF
KBCD
5 дм
3 дм
5·3

Нужно площадь 1 фигуры сложить с площадью второй фигуры.

Из прямоуголь-ников
AEFD, EBCF

Он равен 3 см
неизвестно
ширина=2см
нет
что длина у прямоуг AEFD и EBCF одинак.

Тихо, слушать друг друга, дружно……….

Внимание, логическое мышление

С решением уравнения с неизвестным делимым
На нахождение площади и периметра сложных фигур


источники:

http://infourok.ru/konspekt_uroka_s_neizvestnym_delimym-447214.htm

http://collegy.ucoz.ru/publ/49-1-0-22706