Урок составление уравнений химических реакций 7 класс

Проект урока «Химические уравнения»
план-конспект урока по химии (7 класс) по теме

Данный проект разаработан с использованием технологиги развивающего обучения в рамках пропедевтического курса «Введение в химию» для 7 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
himicheskie_uravneniya.docx65.05 КБ

Предварительный просмотр:

7 класс ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ.

(Химия. Вводный курс).

Тема урока. ХИМИЧЕСКОЕ УРАВНЕНИЕ.

Способствовать расширению представлений обучающихся о знаковых моделях и формированию понимания, что химическое уравнение является знаковой моделью химической реакции.

Создать условия для:

1) формирования понятия «химическое уравнение»;

2) формирования навыка трансформировать текстовое описание химической реакции в его знаковую модель – химическое уравнение;

3) формирования навыка читать химические уравнения;

4) формирования навыка характеризовать химическую реакцию по химическому уравнению.

5) понимания универсальности химических знаков, формул и уравнений.

Создать условия для:

1) развития познавательных навыков: чтение и анализ текста, работа со справочным материалом, трансформирование текстовой информации в знаковую и знаковой в текстовую, обобщения.

2) развития коммуникативных навыков: выслушать и принять мнение партнёра при работе в группе, строить монологические высказывания с применением химической терминологии при сообщении своего мнения и при обсуждении мнений одноклассников.

3) развития регулятивных навыков: определение учебной задачи и планирование путей её решения.

А) Проектор, экран, презентация с текстом заданий, раздаточный материал для учащихся (тексты заданий для работы на уроке и текст домашнего задания).

Б) Раздаточный материал для учащихся, магнитные транспаранты, магнитная доска.

I Этап мотивации

— Ребята, что вы знаете о химических реакциях?

— Химические реакции – это явления, при которых одни вещества превращаются в другие.

— У химических реакций пять признаков: выделение газа и появление запаха, образование и растворение осадка, выделение тепла и света, изменение цвета.

— Химические реакции протекают при смешивании веществ, часто при нагревании.

II Этап актуализации знаний о химических реакциях, веществах и их обозначении.

— Приведите примеры химических реакций. Объясните, почему эти явления вы считаете химическими.

— Скажите, как в химии обозначаются вещества?

— В каких случаях это возможно?

— Выполните задание 1 . Прочитайте химические записи

N 2 , H 2 O, Zn, O, H 2 SO 4

Что они обозначают? Что вы можете сказать о каждом вещества по его формуле?

Учащиеся приводят примеры химических реакций, указывая их признаки или отмечая образование веществ с новыми свойствами.

— Вещества обозначаются с помощью химических формул.

— Иногда вещества обозначаются химическими знаками.

— Химическим знаком можно обозначить простое вещество, если оно состоит из атомов, а не из молекул. Например, железо (Fe).

N 2 – молекула азота. Азот – простое вещество.

H 2 O – молекула воды. Вода — сложное вещество.

Zn – цинк или атом цинка. Простое вещество, немолекулярного строения.

O – атом кислорода.

H 2 SO 4 — молекула серной кислоты. Это сложное вещество.

Задание выполняется фронтально, устно. Ответ одного ученика корректируется и дополняется одноклассниками.

Учащиеся могут сказать, что вещества обозначаются химическими формулами и не сказать и знаках. В этом случае сразу перейти к заданию 1. В процессе его выполнения возникнет проблемная ситуация «Что обозначает запись Zn, атом цинка или простое вещество цинк?» Рассуждая, учащиеся придут к выводу об обозначении химическими знаками простых веществ атомарного строения.

На столах у учащихся листы с текстом заданий. При наличии проектора текст задания проектируется на экран. Ответ ученика можно проверить по «возникающей надписи». Если нет, записывается на доске. Значение химических записей может быть представлено на «магнитных транспарантах».

Один ученик у доски закрепляет транспаранты.

III Этап формулирования новых теоретических знаний

— Вещество можно обозначить химической формулой. А как описать химическую реакцию? Например, реакцию горения угля в паровозной топке.

Если учащиеся не могут ответить на вопрос, учитель предлагает заменить описание схемой.

Если учащиеся сразу предложат заменить слова формулами, то схема реакции опускается.

Для перехода к уравнению можно предложить детям заменить слова в схеме универсальными знаками, которые были бы понятны любому человеку, независимо от того, на каком языке он говорит.

  1. Назовите предложенные вами формы записи химических реакций.

— Последнюю запись вы назвали уравнением реакции.

Попробуйте сформулировать определение понятия « уравнение реакции » или « химическое уравнение ».

— Сформулируйте тему урока.

— Выбирая тесу урока, надо помнить, что она отражает цели, стоящие перед вами. Что вы могли бы делать на уроке?

На каком же варианте темы урока вы остановились?

— Химическую реакцию можно описать словами.

— Можно составить схему.

— Можно заменить слова формулами.

— Описание, схема, уравнение.

Химическое уравнение — запись химической реакции с помощью химических формул и математических знаков.

— Составление химических уравнений.

— Записывать химические уравнения, читать их.

— Мы уже сформулировали определение химического уравнения.

— Может быть, мы будем выводить ещё какие-нибудь правила?

На экране последовательно проецируются:

1) описание реакции «Уголь сгорает в присутствии кислорода воздуха с образованием углекислого газа».

2) схема реакции

Уголь + кислород углекислый газ

3) уравнение реакции

При отсутствии проектора первая запись заранее делается на доске (на обороте). Последующие записи ученики делают в процессе обсуждения.

Словосочетания «описание реакции», «схема реакции», «уравнение реакции» на доске не записываются. Ученики самостоятельно дают название каждому варианту записи. Эти варианты представляются на «магнитных транспарантах». Если учащиеся не предложат названия для третьего варианта записи — провести аналогию с математическими уравнениями (определение).

Определение записывается в тетрадь.

IV Этап самостоятельной работы с проверкой по образцу и уточнения новых теоретических знаний

Выполните задание 2.

— Составьте уравнения химических реакций, описания которых вам предложены.

— Вам предложены описания 6 химических реакций. Названия и химические формулы веществ, участвующих в этих реакциях представлены в справочнике. Первый ряд составляет уравнения для 1 и 2 реакций. Второй ряд – для 3 и 4, третий – для 5 и 6. Вы можете советоваться друг с другом в парах и обращаться к сидящим сзади и впереди. В вашем распоряжении 3 минуты.

— Запишите составленные вами уравнения реакций на доске.

— Сравните ваши записи с образцами.

Уравнения реакций заранее записаны на доске (внутренняя сторона).

В образцах указываются условия протекания реакций (нагревание) и признаки реакций (выделение газа или выделение тепла). При сравнении с образцами учащиеся могут сами объяснить необходимость соответствующих знаков и их смысл.

Учащиеся сами не запишут уравнение 5 – ой реакции с коэффициентом. При сравнении записей возникнет вопрос: «Почему в уравнении перед формулами воды и перекиси водорода появились цифры 2?», «Что они означают?»

— Внесите поправку в определение понятия «Химическое уравнение».

Учащиеся записывают уравнения реакций в тетрадь.

По одному ученику с каждого ряда выходят к доске и записывают составленные ими уравнения реакций.

СаО + Н 2 О = Са(ОН) 2 + Q

СаСО 3 = СаО + СО 2

NaOH + HCl = NaCl + H 2 O

2 H 2 O 2 = 2 Н 2 О + О 2

Fe + CuSO 4 = Cu + FeSO 4

— Перед формулами веществ могут быть записаны коэффициенты, которые указывают на число молекул.

— Если бы коэффициентов не было, то число атомов водорода и кислорода в правой и левой частях уравнения не было бы одинаково.

Химическое уравнение — запись химической реакции с помощью химических формул, коэффициентов и математических знаков.

Задание 2. Составьте уравнения химических реакций, описания которых вам предложены.

  1. При взаимодействии оксида кальция (негашёной извести) с водой выделяется тепло и образуется гидроксид кальция (гашеная известь).
  2. При прокаливании карбоната кальция (известняка) образуется оксид кальция и оксид углерода (углекислый газ).
  3. При смешивании растворов гидроксида натрия и соляной кислоты протекает реакций нейтрализации. Продуктами реакции являются вода и хлорид натрия.
  4. Если порошок серы смешать с железными опилками и нагреть, образуется сульфид железа.
  5. Перекись водорода постепенно разлагается. Продукты разложения — вода и кислород.
  6. Если железный гвоздь опустить в раствор сульфата меди (медный купорос), то на гвозде появится коричневый налёт. Это медь. Вместо раствора сульфата меди мы получим раствор сульфата железа.

На листах заданий у учащихся есть справочный материал .

Оксид кальция (негашёная известь) – СаО

Карбонат кальция (известняк) — СаСО 3

Оксид углерода (углекислый газ) — СО 2

Соляная кислота — HCl

Сульфат железа — FeSO 4

Перекись водорода – Н 2 О 2

Гидроксид кальция — Са(ОН) 2

Гидроксид натрия — NaOH

Сульфат меди (медный купорос) — CuSO 4

Хлорид натрия — NaCl

Сульфид железа — FeS

V Этап включения «открытия» в систему знаний учащихся.

— Прочитайте составленные вами химические уравнения. Скажите, какую информацию несёт каждое из них о химической реакции.

Вы охарактеризовали несколько реакций. Сформулируйте общий вывод, что можно узнать о реакции по химическому уравнению.

— А теперь охарактеризуйте химическую реакцию, уравнение которой

6 СО 2 + 6Н 2 О = С 6 Н 12 О 6 + 6О 2

Запишите описание реакции в тетрадь.

Ученик читает уравнение. Рассказывает о реакции.

1. Кальций – о плюс аш – 2 – о получается кальций – о – аш дважды.

В эту реакцию вступает два вещества, получается — одно вещество. Все вещества сложные. В реакции участвует по одной «молекуле» каждого вещества. В результате реакции выделяется тепло.

2. Кальций – це – о – три получается кальций – о плюс це – о – два.

В реакцию вступает одно сложное вещество. получается два сложных вещества. Реакция идёт при нагревании.

— По уравнению реакции можно сказать, сколько веществ вступает в реакцию и сколько веществ получается.

— Можно видеть, сколько частиц каждого вещества реагирует и получается.

— Можно видеть какие это вещества.

— В уравнении могут быть указаны условия, при которых идёт реакция и признаки реакции.

Уравнения реакций можно разделить на группы. Наверное, химические реакции тоже можно разделить на группы по числу веществ вступивших в реакцию и получившихся.

В реакцию вступают 6 молекул углекислого газа и 6 молекул воды. Получается 6 молекул кислорода. Ещё один продукт реакции – глюкоза. ( Учащиеся сразу не назовут это вещество ). реакция идёт на свету. Это — фотосинтез. ( Если учащиеся называют реакцию, то можно выяснить, что является вторым её продуктом. Возможны версии: органическое вещество, крахмал. Учитель может подсказать, что это – глюкоза ).

Учащиеся читают и характеризуют уравнения независимо от того на каком ряду они сидят и какие уравнения составляли на предыдущем этапе урока.

В результате учащиеся составляют план характеристики химической реакции по его уравнению.

  1. Реагирующие вещества.
  2. Продукты реакции.
  3. Условия протекания.
  4. Признаки реакции.
  5. Тип реакции.
  6. Название реакции.

Уравнение реакции проецируется на экран или записано на «магнитном транспаранте».

Каждый ученик записывает характеристику реакции в тетрадь. Через 2 минуты учитель просит нескольких учеников прочитать составленные характеристики.

Класс составляет общее описание реакции.

VI Этап рефлексии учебной деятельности.

— Подведём итоги работы на уроке.

— Что нового каждый из вас узнал о химических реакциях сегодня?

— Во время работы вы испытывали какие-нибудь трудности? Почему?

— химическую реакцию можно схематически записать при помощи химического уравнения.

— по химическому уравнению можно описать химический процесс, представить, как он протекает.

— химическое уравнение понятно любому человеку, который знает химические знаки.

— химические реакции можно разделить на группы, в зависимости от того сколько веществ вступило в реакцию и получилось.

— Кроме кислорода, в реакции фотосинтеза образуется глюкоза.

Да. Было сложно записать уравнение, потому что я пока не знаю формулы веществ. Я пользовалась справочником. Но для этого требовалось время.

VII Домашнее задание.

— Дома вы продолжите работу с химическими уравнениями.

Составьте уравнение химической реакции по описанию:

При взаимодействии двух простых газообразных веществ азота и водорода, образуется газ с резким запахом аммиак (NH 3 ).

Cоставьте описание реакции по его уравнению.

4NO 2 + 2 H 2 O + O 2 = 4 HNO 3

Названия веществ, вступающих в реакцию, и продукта найдите в химическом словаре.

Текст домашнего задания дан в листах с заданиями к уроку.

Задания по теме «ЗАПИСЬ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ».

Задание 1 Прочитайте химические записи:

N 2 , H 2 O, Zn, O, H 2 SO 4

Что они обозначают? Что вы можете сказать о каждом вещества по его формуле?

Задание 2. Составьте уравнения химических реакций, описания которых вам предложены.

  1. При взаимодействии оксида кальция (негашёной извести) с водой выделяется тепло и образуется гидроксид кальция (гашеная известь).
  2. При прокаливании карбоната кальция (известняка) образуется оксид кальция и оксид углерода (углекислый газ).
  3. При смешивании растворов гидроксида натрия и соляной кислоты протекает реакций нейтрализации. Продуктами реакции являются вода и хлорид натрия.
  4. Если порошок серы смешать с железными опилками и нагреть, образуется сульфид железа.
  5. Перекись водорода постепенно разлагается. Продукты разложения — вода и кислород.
  6. Если железный гвоздь опустить в раствор сульфата меди (медный купорос), то на гвозде появится коричневый налёт. Это медь. Вместо раствора сульфата меди мы получим раствор сульфата железа.

Информация для справки.

Оксид кальция (негашёная известь) – СаО

Карбонат кальция (известняк) — СаСО 3

Оксид углерода (углекислый газ) — СО 2

Соляная кислота — HCl

Сульфат железа — FeSO 4

Перекись водорода – Н 2 О 2

Гидроксид кальция — Са(ОН) 2

Гидроксид натрия — NaOH

Сульфат меди (медный купорос) — CuSO 4

Хлорид натрия — NaCl

Сульфид железа — FeS

Составьте описание химической реакции, уравнение которой

6 СО 2 + 6Н 2 О = С 6 Н 12 О 6 + 6О 2

Запишите описание реакции в тетрадь.

Задание 1. Составьте уравнение химической реакции по описанию:

При взаимодействии двух простых газообразных веществ азота и водорода, образуется газ с резким запахом аммиак (NH 3 ).

Задание 2. Cоставьте описание реакции по его уравнению.

4NO 2 + 2 H 2 O + O 2 = 4 HNO 3

Названия веществ, вступающих в реакцию, и продукта найдите в химическом словаре.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульный урок . Химические уравнения 8 класс

Технологическая карта урока в 8 классе по теме «Химические уравнения». Построен с использованием модульной технологии.

презентация к уроку «Химические уравнения» для 8 класса

Презентация к уроку для учащихся 8 класса подготовлена на основе УМК О.С.Габриеляна.Эта презентация поможет учителям в их нелёгком труде,поможе сделать урок ярким,красочным и интересным.

Физические и химические явления, закон сохранения массы веществ, химические уравнения, типы химических реакций.(слайды к урокам)

Слайды к урокам: Физические и химические явления, закон сохранения массы веществ, химические уравнения, типы химических реакций.

Конспект урока по химии «Химические реакции. Химические уравнения»

Конспект урока по химии «Химические реакции. Химические уравнения» для 11 класса.

Карта-инструкция к уроку химии в 8 классе по теме «Типы химических реакций. Расчеты по химическим уравнениям»

Данный материал может быть использован учителем для обобщающего урока в 8 классе по теме «Типы химических реакций».

Проект урока химии по теме: «Уравнения химических реакций».

Урок изучения нового материала.

Конспект урока «Химические уравнения. Типы химических реакций.» 8 класс

Урок изучения нового материала «Химические уравнения.Типы химических реакций» с использованием ИКТ.

Урок для 7 класса по химии «Химические уравнения»

Данная работа является полным конспектом урока по химии для 7 класса

Просмотр содержимого документа
«Урок для 7 класса по химии «Химические уравнения»»

Тема урока: Химические уравнения

Цели урока: — формировать понятие «химическое уравнение»;

— пояснить правила составления химических уравнений;

— развивать навыки и умения составления уравнений химических реакций, размещения на коэффициентов в уравнениях реакций основе закона сохранения масс, чтения химических уравнений;

— расширить представления о химических реакциях;

— воспитывать интерес к предмету, ответственность за результаты учебного труда

Оборудование и материала: раздаточный дидактический материал, учебник, презентация «Химические уравнения», периодическая система Д.И. Менделеева

Базовые понятия и термины: химическое уравнение, химические явления, химические реакции

Тип урока – Комбинированный

Методы и приёмы: пояснительно-иллюстративные: беседа, рассказ; практические: выполнение упражнений, частично-поисковые.

Х о д у р о к а

Проверка готовности учащихся к уроку

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Сформулируйте закон сохранения массы

(Масса вещества, вступившего в химическую реакцию, равна массе веществ, которые образовались в результате реакции).

. Когда и кем был открыт этот закон?

(1748 р. М. Ломоносо­вым, 1789 А. Лавуазье).

АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

Сообщение темы и цели урока

В чём сущность химической реакции? (Превращение веществ).

Что происходит с атомами во время химической реакции? (Пере­группировка).

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Химическую реакцию процесса горения серы можно записать в та­ком виде:

сера + кислород сернистый газ.

Такая запись даёт мало информации, не указывается химический состав реагентов и продуктов. Поэтому существует другой способ запись — химическая схема реакции, где вместо названий веществ содержатся химические формулы:

Эта схема наглядно показывает, что химические элементы во время химической реакции не меняются. Однако это отображает только качественную характеристику химической реакции. Количественную характеристику реакции отображает закон сохранения массы веществ

В соответствии к этому закону число атомов разных элементов во время химической реакции не меняется. Число атомов одного элемента до и после должны равняться. Это должно быть отображено в схеме химической реакции, тогда она становится химическим уравнением. Число атомов меняют с помощью коэффициентов.

Химическое уравнение — это условное изображение химической реакции с помощью формул и коэффициентов.

Правильность расстановки коэффициентов, и выполнение закона сохранения массы докажем на примере:

4 атома 2 атома

4 • 1 = 4 2 •16 = 32 2 (2 • 1 + 16) = 32

Вывод: число атомов в левой части реакции равно чис­лу атомов в правой части, и обусловленная этим равенство масс веществ является доказательством правильности расположения коэффициентов.

Беседа с комментированием.

Правила написания химических уравнений

1. Нельзя ставить коэффициенты в середину формулы:

2. Нельзя менять индексы в формуле:

3. Нельзя ставить коэффициенты, больше в кратное число раз:

Алгоритм расстановки коэффициентов в химических уравнениях

1. Начинай с большего: Zn + O ZnO;

ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО

Робота в парах. Тренировочные упражнения на написание химических уравнений.

Превратить на химические уравнения такие схемы реакций:

Оценивание учащихся на уроке,

Понравилась ли вам ваша работа на уроке?

Выучить § по учебнику и изучить конспект в тетради

Составить формулы продуктов реакций (учитывая валентность химич­еских элементов) и расставьте коэффициенты в схемах уравнений:

Урок химии на тему «Химические уравнения» (7 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Донецкая общеобразовательная школа I – III ступеней № 21

Щурова Лидия Лукьяновна

учитель высшей категории

Тема урока. Химические уравнения.

Цели урока . Углубить и расширить знания учащихся о химических реакциях, продолжить формирование понятия о химическом уравнении как об условном изображении химической реакции, совершенствовать умения и навыки в составлении уравнений химических реакций, подборе коэффициентов, согласно закону сохранения массы веществ, чтении химических уравнений.

Развивать у учащихся логическое мышление.

Реактивы и оборудование. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, пробирки, реактивы, штатив, вода (минеральная и обычная), картина «Гребень волны – Н 2 О».

Метод урока. Информационно – развивающий.

Тип урока. Урок усвоения новых знаний и умений.

І. Организационный момент.

ІІ. Проверка домашнего задания, актуализация и коррекция опорных знаний.

Коль хотите домой возвратиться

То придется вам всем потрудиться

Если сделана будет работу,

Я открою из школьного царства ворота!

Не робей, не вешай нос –

И на мой ответь вопрос!

Не ленись и не зевай!

На вопросик отвечай!

Кем и когда был открыт закон сохранения массы веществ?

Сформулируй закон сохранения массы веществ и его значение для развития химии?

Для развития познавательной активности учащихся на уроке химии использую игру.

Конкурс – игра № 1

«Найди химических родственников»

Цель: проверить знания учащихся по классификации веществ и химических элементов:

Предполагается перечень химических элементов и веществ:

Определите среди них: а) ме; б) неме; в) простые вещества; г) сложные вещества.

Среди каждой тройки веществ найти вещество, которое отличается от других:

(ме, неме, простые вещества, сложные вещества).

Необходимо реставрировать формулы, написанные на доске:

Найдите ошибки в химических формулах, расставьте правильно индексы, используя знания о валентностях.

На доску вывешивается шедевр – бесценная картина известного импрессиониста: «Гребень волны» — Н 2 О. Ее может купить лишь тот, кто предложит слишком большую цену.

Объявляется стартовая цена: определить качественный и количественный состав, массовые доли элементов в веществе, физические свойства веществ.

В музей привезли коллекцию портретов выдающихся химиков, но фамилии ученых и резюме их достижений доставили отдельно позже. Помогите директору музея определить, кто изображен на каждом портрете, и какое он сделал открытие.

П О Р Т Р Е Т Ы

Молодцы! Прекрасно справились с заданиями. Начало хорошее. А теперь переходим к изучению нового материала.

ІІІ. Сообщение темы, цели урока, мотивация учебной деятельности.

IV . Восприятие и первичное осознание нового материала.

В единстве нашем

Сила всех заключена

«Другого ничего в природе нет;

Ни здесь, ни там, в космических глубинах

Все: от песчинок малых до планет

Из элементов состоит единых».

Прошу ассистента внести «черный ящик». Здесь находится всем вам известное химическое вещество. Оно может быть в трех агрегатных состояниях. Сейчас оно находится в одном их этих состояний. Это прозрачная жидкость.

Какое вы знаете самое распространенное химическое вещество на Земле?

Правильно! Н 2 О (кратко учащиеся рассказывают об известных им свойствах воды).

1 ученик. Вы слышали, в школе кислород появился. Он такой гордый.

Идет, под ногами ничего не видит, ни на кого не смотрит.

2 ученик. Как же, как же! Самолюбивый. Он утверждает, что только от

него зависит жизнь.

3 ученик. Ой, не говори! На днях прогуливаюсь, навстречу – кто вы

думаете! Водород! Не идет, а летит. Спрашиваю:

— Я хочу с ним соединится и самое распространенное соединение

на земле получить!

Подождите, подождите! Я вам сейчас помогу, расскажу сказку, но не обычную, а химическую.

В некотором царстве, в некоторой стране жила – была добрая фея Химия, и жили вещества: простые и сложные (по составу), газообразные, жидкие и твердые (по агрегатному состоянию), очень активные, малоактивные, неактивные. Жили дружно и весело иногда ссорились, выясняли отношения, действовали друг на друга, взаимодействовали.

И встретились однажды водород и кислород. И говорит водород «Давай с тобой соединимся». «Нет», — отвечает кислород, я не буду с тобой соединятся, так как я такой большой, двухвалентный, а ты – одновалентный, и маленький. «Давай соединимся» вторит водород. Я дам 2 атома, а ты – один и увидишь, какое выйдет замечательное соединение. И соединились…

Учитель разъясняет принцип составления уравнений реакций получения бинарных соединений из простых веществ: в левой части уравнения должны присутствовать те простые вещества, атомы элементов которых составили соединение в правой части уравнения.

Левая часть Правая часть

(схема химическая реакции)

Левая часть = Правая часть

Математическое: 2а + 2в = 2(а+в)

Учащиеся самостоятельно дают определение химического уравнения.

Химическое уравнение – запись химической реакции с помощью формул реагентов и продуктов, которая согласуется с законом сохранения массы веществ.

Сумма атомов каждого элемента до реакции должна равняться сумме атомов каждого элемента после реакции.

V. Обобщение и систематизация знаний.

Формирование умений составления химических уравнений.

Какие простые вещества необходимо взять, чтобы получить:

Запишите уравнение реакций и расставьте коэффициенты.

в) Na + Br 2 → NaBr

Какой закон помог вам расставить коэффициенты в уравнении реакции?

Ой, ребята, нам на электронную почту пришло сообщение.

Кому : кабинет химии, урок химии.

Исчезли вещества. Вместо них появилось неизвестное вещество х. Помогите найти исчезнувшие вещества.

От кого: Ваша химия

Даны схемы химических уравнений, в которых необходимо вписать пропущенные формулы так, чтобы вышло уравнение химической реакции, и расставить коэффициенты.

Вы хорошо справились с задачей. Химия вам очень признательна.

В народе говорят, что человек

Когда он что – то доброе свершает,

То свое земной, свой человечий век

Не менее, чем на год продлевает.

А потому, чтобы прожить вам более столетья

Шагайте дети, избегая зла

И помните, что добрые дела

Важнейшая дорога к долголетью.

VI . Подведение итога урока. Домашнее задание: выучить §14 с. 85-86, с. 89-91. Упр. 108 с. 92


источники:

http://kopilkaurokov.ru/himiya/uroki/urok_dlia_7_klassa_po_khimii_khimichieskiie_uravnieniia

http://infourok.ru/urok-himii-na-temu-himicheskie-uravneniya-klass-1109734.html