Урок уравнение реакции 8 класс презентация

Уравнения химических реакций. 8 класс
презентация к уроку по химии (8 класс) на тему

Тип урока: изучения нового материала.

Цель. Формирование у учащихся первоначальных знаний об уравнениях химических реакций.
Задачи:
-образовательные:
1) раскрыть суть происходящих процессов во время химической реакции;
2) научить учащихся записывать химическое явление с помощью химических формул;
3) отработать умение вычислять молекулярную массу.
-развивающие:
1) развивать логическое мышление через выявление взаимосвязи между законами сохранения атомов, масс и энергии;
2) продолжить развитие понятия о материальном единстве мира;
3) работать с разными видами информации.
-воспитательные:
1) формировать научное мировоззрение, убежденность в познаваемости мира;
2) формировать нравственное воспитание посредством построения гармоничных отношений ученик- ученик, учение-учитель;
3) вызвать чувство гордости и патриотизма при изучении истории открытия закона.
Новые понятия: реагенты, продукты реакции, экзо- и эндотермическая реакция, закон сохранения атомов, закон сохранения масс, закон сохранения энергии.
Новые умения: определять по готовому уравнению регенты и продукты реакции, вычислять массы реагентов и продуктов реакции, записывать уравнения химических реакций в соответствие с законами сохранения атомов и масс.

Закрепление ранее изученных понятий: знаки химических элементов, атомы и молекулы, химическая формула, коэффициент и индекс, признаки и условия химических реакций, молекулярная и молярная масса, мера количества вещества – моль.

Скачать:

ВложениеРазмер
uravneniya_khim_reaktsiy.ppt987 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

тема урока: «УРАВНЕНИЯ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ»

Цели урока: — Изучить закон сохранения массы веществ. — Сформировать представление о химическом уравнении; — Научиться составлять уравнения химических реакций;

Закон сохранения массы веществ: Масса веществ, вступивших в реакцию равна массе веществ, получившихся в результате её.

составления уравнения реакции (на примере взаимодействия фосфора и кислорода). Алгоритм

Пример: Составить уравнение реакции взаимодействия фосфора и кислорода. P O 2 + 1 . В левой части уравнения запиши формулы веществ, которые вступают в реакцию. (Формулы простых газообразных веществ состоят из двух атомов: Н 2 , О 2 , N 2 , C l 2 и.т.д.)

= Пример: Составить уравнение реакции взаимодействия фосфора и кислорода. P O 2 + P 2 O 5 2. В правой части уравнения запиши формулы веществ образующихся в результате реакции. 3. Определи атомов, какого элемента в левой части уравнения больше. (Вначале уравнивают число атомов, которых в левой части уравнения больше.)

= P O 2 + P 2 O 5 4. Соедини фигурной стрелкой атомы этого элемента в левой и правой частях. Пример: Составить уравнение реакции взаимодействия фосфора и кислорода.

= P O 2 + P 2 O 5 10 5. Определи Н.О.К. чисел атомов в левой и правой частях уравнения. 6. Запиши Н.О.К. в квадратике под стрелкой. Пример: Составить уравнение реакции взаимодействия фосфора и кислорода.

= P O 2 + P 2 O 5 10 10 : 5 = 2 10 : 2 = 5 5 2 7. Раздели Н.О.К. на число атомов каждого соединенного элемента. 8. Запиши полученный коэффициент перед формулой. Пример: Составить уравнение реакции взаимодействия фосфора и кислорода.

= P O 2 + P 2 O 5 10 10 : 5 = 2 10 : 2 = 5 5 2 4 4 : 4 = 1 4 : 1 = 4 4 9. Определи: Есть ли еще не уравненные(не соединенные атомы): а) Если есть, то вернись к пункту 3. б) Если нет, то задание выполнено. Пример: Составить уравнение реакции взаимодействия фосфора и кислорода.

Исходные вещества и продукты реакции

Запишите названия исходных веществ и продуктов реакции для следующих уравнений химических реакций: а) Fe + S = FeS, Исходные вещества ____________________, Продукты реакции _____________________; б) Cu (OH) 2 = CuO + H 2 O, Исходные вещества ____________________, Продукты реакции _____________________; в) HCl + NaOH = NaCl + H 2 O Исходные вещества ____________________, Продукты реакции _____________________; Железо, сера Сульфид железа (II) Гидроксид меди (II) Оксид меди ( II ) , вода Соляная кислота, гидроксид натрия Хлорид натрия, вода

Домашнее задание: § 27, I ур. упражнения 1, 2 II ур. стр.93 упр. 7 (р.т.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока химии в 8 классе. Тема: Закон сохранения массы веществ. Уравнения химической реакции.

Традиционный урок с использованием магнитной доски и демонстрационного эксперимента, доказывающего Закон сохранения массы веществ.

Урок по теме «Уравнения химических реакций» 8 класс

Интерактивная доска SMART Notebook.

Контрольная работа по теме Уравнения химических реакций. 8 класс

Контрольная работа по теме Уравнения химических реакций. 8 класс.

Контрольная работа по химии по теме «Уравнения химических реакций», 8 класс

Контрольная работа по химии по теме «Уравнения химических реакций», 2 варианта, 8 класс.

Самостоятельная работа по химии «Расчеты по уравнениям химических реакций», 8 класс

Итоговая работа по теме «Количественные отношения в химии», 8 класс, к учебнику Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана.

Уравнения химических реакций. Типы химических реакций. Обобщение

Конспект урока химии в 8 классе по теме «Уравнения химических реакций. Типы химических реакций. Обобщение» с целью обобщения и систематизации знаний о типах химических реакций и закрепления .

Карточка «План составления ионных уравнений по молекулярному уравнению химической реакции»

Раздаточный материал, полезный как при изучении темы в 8 классе, так и при повторении в непрофильном 11 классе.

Презентация по химии «Химические уравнения» 8 класс

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

К раствору BaCl2 прильем немного H2SO4.

Ответьте на вопросы:

  • Можем мы считать, что произошла химическая реакция?
  • Каковы признаки этой реакции?
  • Какие вещества вступают в химическую реакцию?
  • Какие вещества получаются в результате реакции?

Давайте попробуем заменить слова химическими знаками и запишем это же предложение с помощью химических формул. Давайте попробуем заменить слова химическими знаками и запишем это же предложение с помощью химических формул. Давайте попробуем заменить слова химическими знаками и запишем это же предложение с помощью химических формул.

Как вы думаете, имеем ли мы право поставить между Левой и правой частями знак равно? Почему?

Давайте попробуем заменить слова химическими знаками и запишем это же предложение с помощью химических формул.

Сравните левую и правую части схемы. В чем сходство? В чем разница?

Опыт: Закон сохранения массы веществ:

  • Открыт в 1748 году М. В. Ломоносовым и подтвержден А. Л. Лавуазье.
  • Масса веществ, вступивших в реакцию, равна массе веществ, образовавшихся в результате ее.

Как уравнять левую и правую части схемы? Алгоритм расстановки коэффициентов:

  • Подсчитать количество атомов каждого элемента в правой и левой части схемы химической реакции.
  • Определить, у какого элемента количество атомов меняется, найти НОК.
  • Разделить НОК на индексы – получить коэффициенты, поставить их перед формулами.
  • Пересчитать количество атомов, при необходимости действие повторить.
  • Последним проверить количество атомов кислорода.

«Химические уравнения» Научиться составлять уравнения химических реакций по схемам. I. Расставьте коэффициенты в схемах химических реакций:

  • NO + O2 → NO2
  • Fe2O3 + Al → Al2O3 + Fe
  • Ag Br → Ag + Br2

I. Расставьте коэффициенты в схемах химических реакций: 1. 2NO + O2 → 2NO2

  • Fe2O3 + 2Al → Al2O3 + 2Fe
  • 2Ag Br → 2Ag + Br2

II. Запишите в виде химических уравнений следующие предложения.

  • При разложении карбоната кальция образуется оксид кальция и углекислый газ.
  • При взаимодействии оксида фосфора (V) с водой образуется фосфорная кислота.

II. Запишите в виде химических уравнений следующие предложения.

1. CaCO3 → CaO + CO2 2. P2O5 + 3H2O → 2H3PO4

III. Согласны ли вы, что:

  • В реакции Са + Cl2 → CaCl2 коэффициенты не нужны.
  • В реакции Zn + HCl → ZnCl2 + H2 коэффициент у цинка 2.
  • В реакции Са + О2 → СаО коэффициент у оксида кальция 2.
  • В реакции СН4 → С + Н2 коэффициенты не нужны.

III. Согласны ли вы, что:

  • В реакции Са + Cl2 → CaCl2 коэффициенты не нужны. (Да)
  • В реакции Zn + HCl → ZnCl2 + H2 коэффициент у цинка 2. (Нет)
  • В реакции Са + О2 → СаО коэффициент у оксида кальция 2. (Да)
  • В реакции СН4 → С + Н2 коэффициенты не нужны. (Нет)

Самостоятельная работа.

Составьте уравнения по следующим схемам:

1. CuCl2 + Al → AlCl3 + Cu 2. P + O2 → P2O5

3. Fe2(SO4)3 + KOH → Fe(OH)3 + K2SO4

Составьте уравнения по следующим схемам:

1. 3CuCl2 + 2Al → 2AlCl3 + 3Cu 2. 4P + 5O2 → 2P2O5

3. Fe2(SO4)3 + 6KOH → 2Fe(OH)3 + 3K2SO4

Закончите фразы:

  • У меня лучше всего получилось…
  • Мне дома предстоит поработать над…
  • Сегодня на уроке меня удивило…

— § 27, упр. 2 (г — ж), упр. 3 (а,б), стр. 145.

Презентация на тему «Химические уравнения 8 класс»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Описание презентации по отдельным слайдам:

8 класс Подготовила: Шакирова Р.Ф Химические уравнения

Цели урока: 1. Сформировать представление о химическом уравнении. 2. Начать формировать умение составлять уравнения химических реакций.

Проверка домашнего задания 1. Какие явления называются химическими? 2. Внешние признаки химических реакций. 3.Сформулируйте закон сохранения массы веществ. Работа на карточках.

Атомно-молекулярная теория Молекулы состоят из атомов. Атомы при химических реакциях не изменяются и не исчезают, происходит лишь их перегруппировка, т.е. образуются новые вещества. Следовательно, их общая масса также не изменяется

Основные правила составления химических уравнений: 1. В левой части уравнения пишутся формулы веществ, вступающих в реакцию – исходные вещества. 2. В правой части – формулы получившихся веществ – продукты реакции. 3. Между исходными веществами и продуктами реакции ставится стрелка. 4. На основании закона сохранения веществ уравниваются атомы. 5.Число атомов каждого элемента в правой части равно числу атомов этого же элемента в левой части. 6. Уравнивание атомов производится с помощью подбора коэффициентов перед формулами веществ.

Химическим уравнением называют условную запись химической реакции с помощью химических формул и математических знаков.

При разложении воды образуются два газообразных вещества — Н2 и О2. H2O H2 + O2 2H2O == 2H2 + O2 Уравнение химической реакции

Алгоритм составления уравнения химической реакции 1. Записать формулы исходных веществ. 2. Справа от формул исходных веществ (после стрелки) записать формулы продуктов реакции. 3. Расставить коэффициенты.

Горение магния Mg + O2 MgO 2Mg + O2 = 2MgO

Работа у доски 1. Получение углекислого газа: С + О2 2. Разложение ртути: HgO 3. Окисление натрия: Na + O2

Соотношение количеств веществ, участвующих в реакции. Коэффициенты показывают не только число молекул каждого вещества, но и соотношение количеств веществ, которые участвуют в реакции. Например: 2Н2 + О2 = 2Н2О Для образования воды(2 моль) необходимо столько же моль водорода(2 моль) и в 2 раза меньше кислорода (1 моль)

Задача: Определить количество вещества кислорода, образующегося в результате разложения 4 моль воды. Алгоритм решения задачи: 1. Составить уравнение реакции. 2. Составить пропорцию, определив количества веществ по уравнению реакции и по условию, неизвестное берем за Х. 3. Составить уравнение (из пропорции). 4. Решить уравнение, найти Х.

Задача: Какое количество кислорода потребуется для полного сгорания 3 моль меди? Ответ: n (О2) = 1,5 моль

Что мы узнали нового? 1. Химическим уравнением называют условную запись химической реакции с помощью химических формул и математических знаков. 2. В левой части уравнения пишутся формулы веществ, вступающих в реакцию – исходные вещества. 3. В правой части – формулы получившихся веществ – продукты реакции. 4. На основании закона сохранения веществ уравниваются атомы. 5. Коэффициенты показывают не только число молекул каждого вещества, но и соотношение количеств веществ, которые участвуют в реакции.

Домашняя работа Прочитать параграф 27, Выполнить задания 2,3 в тетради

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 932 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 40 человек из 25 регионов

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 26 человек из 16 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 575 742 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

  • 16.12.2016
  • 5332
  • 22
  • 16.12.2016
  • 5810
  • 213
  • 16.12.2016
  • 969
  • 1
  • 16.12.2016
  • 1351
  • 7
  • 16.12.2016
  • 369
  • 0
  • 16.12.2016
  • 294
  • 1
  • 16.12.2016
  • 688
  • 3

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 16.12.2016 11840
  • PPTX 953 кбайт
  • 1142 скачивания
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Шакирова Руфина Фарзатовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 5 лет и 2 месяца
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 22811
  • Всего материалов: 13

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

Время чтения: 1 минута

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://uchitelya.com/himiya/175360-prezentaciya-po-himii-himicheskie-uravneniya-8-klass.html

http://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-himicheskie-uravneniya-klass-1450626.html