Урок уравнения 1 класс закрепление темы

Урок математики в 1 классе по теме: «Уравнения»

Цели. Ввести понятие уравнения, научить решать уравнения с неизвестными компонентами-слагаемыми на основе взаимосвязи между частью и целым; обрабатывать навыки быстрого и стабильного счета в пределах 9; развивать логическое мышление, внимание, память, аналитические способности.

Оборудование. Учебник “Математика. 1 класс” (сост. Л.Г. Петерсон). Издательство “С-инфо”.

I. Организационный момент

Учитель: Прочитайте, что написано?

На доске: “Если не лениться…”

У. Как бы вы продолжили? (Ответы детей). Вот как продолжила я: “Можно многого добиться”. Вы готовы не лениться?

II. Актуализация знаний и мотивация.

Проверка устного счета. Учитель диктует числовые выражения:

Дети устно считают, ответ говорят вслух. Учитель на доске записывает ответы.

У. Составьте с помощью чисел 2, 7, 5 четыре равенства. Обозначьте в них целое и части.

Проверка: один ученик на доске записывает суммы (2 + 5 = 7, 5 + 2 =7), другой – разности (7 –5 =2, 7 – 2 =5).

У. Назовите, где целое и части. Почему?

Д. 2 и 5 – это части, т.к. складывать мы можем только части. 7 – это целое, т.к. вычитать мы можем только из целого.

У. Что записано на доске?

Д. Равенства с неизвестным числом.

У. Каким образом будем считать?

Д. Методом подбора.

У. Найдите ошибки. Почему?

III. Постановка проблемы.

У. Рассмотрите вот эту запись. Что это на ваш взгляд?

На доске: Х + 2 = 5

Д. Равенство, в котором есть неизвестный компонент.

У. Такие равенства в математике называются уравнениями. (Учитель на доске вывешивает табличку с надписью “Уравнение”).

Неизвестное число в уравнениях можно обозначить по-разному, но чаще всего используют латинские буквы, например Х.

Давайте решим наше уравнение. Чему равен Х?

Д. Х равен 3.

У. Значение Х называют корнем уравнения.

У. Почему Х равен 3? Как нашли?

Д. 5 – это 2 и 3. Подобрали число.

У. Итак, мы решили уравнение с помощью подбора корней.

У. Чем это уравнение отличается от предыдущего? Сравните их.

Д. В этом уравнении даны геометрические фигуры.

У. Решим уравнение. Чему равен Х?

Д.

У. Как нашли корень уравнения?

Д. Способом подбора.

У. У вас на карточках дано уравнение. Решите его самостоятельно. Каким способом вы будете решать?

Д. Способом подбора.

У. Легко ли найти Х – корень уравнения способом подбора?

Д. Трудно.

У. Удобно подбирать геометрическую фигуру?

Д. Нет.

IV. Поиск решения.

У. Что же нам нужно сделать сегодня на уроке?

Д. Найти новый способ решения уравнения.

У. Есть такой “секрет”, который как “волшебный ключик”, поможет решить любое уравнение. Подумайте, какое действие с “мешками” нужно сделать, чтобы найти Х?

Д. Вычитание.

У. Почему?

Д. Потому, что Х – это часть.

У. А как найти часть?

Д. Из целого вычесть другую часть.

У. Зачеркните в сумме известную часть. Какие фигурки остались? Удобно так считать? Какое правило нам помогло?

Д. Чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть.

У. Давайте проверим по учебнику.

с. 20 (Дети читают по учебнику правило и убеждаются в правильности своего вывода.)

    Чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть

    V. Закрепление изученного материала с проговариванием.

    У. Прочитайте уравнение. Что неизвестно?

    Д. Из целого вычесть другую часть.

    Уравнения можно составлять не только с геометрическими фигурами, но и с буквами.

    1. Прочитайте уравнение.
    2. Что неизвестно?
    3. Как найти?
    4. Чему равен Х?

    Дети отвечают на вопросы.

    VI. Самостоятельная работа по выбору.

    с. 20, № 3, 4. Проверка в парах.

    VII. Включение нового способа действия в систему знаний.

    У. Давайте рассмотрим рисунок. Что видите?

    Д. Весы в равновесии.

    У. Что обозначено за Х?

    Д. Масса мешка с крупой.

    У. Давайте составим уравнение.

    Д. Х + 2 = 4

    У. Объясните по образцу как решали уравнение. (Составление алгоритма на доске).

    Д.

    1. Выделить части и целое.
    2. Определить, что неизвестно.
    3. Применить правило (как найти).
    4. Найти корень уравнения.

    №5 (б) – с комментированием (рассмотреть рисунок, составить уравнение, решить по алгоритму);

    №5 (в) – самостоятельно с проверкой на доске:

    У. Встаньте те ребята, у кого решено уравнение так, как у меня на доске.

    VIII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

    У. Мы начали урок со слов: “Если не лениться, можно многого добиться”.

    Кто сегодня не ленился? А чего же вы добились? Что узнали нового? Какое “открытие” сделали?

    А вы хотите составить свои уравнения? У вас на столах лежат листочки. Попробуйте сейчас придумать свои уравнения. Они могут быть любые: числовые, буквенные, с использованием геометрических фигур. Пофантазируйте, как можно изобразить неизвестный компонент.

    Урок уравнения 1 класс закрепление темы

    Урок математики в 1-м классе по теме

    Тема: «Уравнение. Закрепление».

    Цели: Закреплять навыки решения уравнения. Развивать умение выделять, находить целое и части. Совершенствовать навыки работы с геометрическим материалом. Развивать логическое мышление, речь учащихся, расширять кругозор. Воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки, интерес

    к математике через игру.

    рисунок крепости форта «Боярд»;

    табличка с лексическим значением слова Форт;

    наборы геометрических фигур;

    карточки с ребусами;

    звукозапись шума волн.

    I. Организационный момент.

    II. Соообщение темы и целей урока .

    Сегодня на уроке мы будем бороться за сокровище, которое находится в крепости форта Боярд. Обратимся к лексическому значению слова: форт – отдельное, долговременное укрепление в виде крепости.

    Форт — Боярд – это бывшая тюрьма, окруженная со всех сторон водой. Подземелья и темницы Форта хранят много тайн и секретов. Чтобы преодолеть все приключения и неожиданности необходимо повторить приёмы сложения и вычитания в пределах 10, уметь работать с геометрическим материалом, логически мыслить. Для того чтобы овладеть сокровищем Форта, нам помогут дружба, взаимовыручка, чувство локтя.

    Девиз нашего урока:

    Принимайся за работу! –

    Напоминаю вам простые правила поведения:

    вести себя спокойно, но не отсиживаться;

    не выкрикивать (громко – это не значит красиво);

    быть думающими (для этого у вас есть голова на плечах);

    быть терпеливыми, дать возможность высказаться своим товарищам;

    задания выслушивать до конца.

    III. Актуализация знаний.

    Итак, мы начинаем свою игру. Нас ждут 7 испытаний и 7 ключей с подсказками.

    Испытание 1. Мы попадаем в комнату интеллектуальной разминки. На стене комнаты высвечиваются числа:

    Учитель: Ребята, определите лишнее число.

    Дети: Это число 14.

    Учитель: Почему вы думаете, что число 14 лишнее?

    Дети: Число 14 –двузначное, четное, а остальные – нечетные, однозначные

    Учитель: Что необходимо сделать, чтобы эти числа превратились в четные?

    Дети: Увеличить на 1.

    Учитель: Какие числа получились?

    Дети: 6 2 4 10 8

    Учитель: Расположите эти числа в порядке возрастания (2 4 6 8 10)

    Является ли полученный ряд чисел отрезком числовой прямой?

    Добавьте числа так, чтобы получился отрезок числовой прямой. (1 2 3 4 5 6 7 8 9 10)

    Что происходит с каждым последующим числом?

    А теперь произнесите этот числовой отрезок в порядке убывания (10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 )

    Что происходит с каждым числом?

    Молодцы! Хорошо справились с работой и заработали 1-ый ключ с подсказкой.

    IV. Работа по теме урока.

    1) Самостоятельная работа.

    И теперь мы попадаем в комнату лабиринтов.

    Из разных цифр сложили бусы,

    А в тех кружках, где чисел нет…

    Расставьте минусы и плюсы,

    Чтобы данный получить ответ.

    (Работа по вариантам)

    10 – 1…3 = 6 10 – 3…2 = 5

    9…1 – 2 = 8 7…3- 4 = 6

    5+ 5…6 = 4 8 – 2….4 = 10

    Проверка работы в парах.

    Потом дети при коллективной проверке, используя принцип игры “Молчанка” показывают нужные знаки при помощи индивидуальных карточек “+”, “-”.

    Дети получают еще 1 ключ:

    2) Работа с геометрическим материалом.

    А теперь, ребята, мы попадаем в башню старого пирата Криса. Он задаст вам свои загадки. Появляется персонаж, переодетый пиратом. Свои вопросы он достает из старой бутылки, которая проплавала много лет и её прибило к стенам крепости.

    Крис– Назовите фигуры, которые не являются прямоугольниками.

    Дети: – Круг, треугольник

    Крис- Назовите фигуры, которые не являются кругом.

    Дети: — Многоугольники, треугольники

    Крис– Назовите фигуры, которые не являются многоугольниками.

    Крис – Удивительно умные ребята учатся в вашем классе, а как дружно помогали друг другу отвечать. За это я вам даю очередной ключ с подсказкой.

    С м е к а л к а

    Засиделись мы, однако,

    Встаньте дружно все, ребята!

    Час игры теперь настал,

    Отдыхай и не зевай!

    1, 2, 3, 4, 5 – все умеем мы считать,

    Отдыхать умеем тоже.

    Руки за спину заложим

    Голову поднимем выше.

    И легко – легко подышим.

    Раз – подняться, подтянуться.

    Два – согнуться, разогнуться.

    Три – в ладоши три хлопка.

    На 4 – руки шире.

    5 — руками помахать.

    6 – за парту тихо сесть.

    (Физпауза проводится под звуки шума волн).

    Из башни пирата Криса под звуки волн мы попадаем в книгохранилище, где собраны старинные рукописи, книги. Откроем и мы свою мудрейшую книгу под названием Математика. – Есть такая страна – Математика. Где она находится? Так далеко, что самые далёкие звёзды оказываются к нам ближе. И так близко, что ты, сам не замечая, каждый день бываешь там в гостях и встречаешься с её жителями. Потому что эта страна – волшебная! Она – везде!

    Здесь числа и цифры бок о бок живут.

    Здесь точно ответят за десять минут,

    Когда твой корабль долетит до Луны,

    И скажут удаву, какой он длины!

    Решат, сколько яблок досталось мартышке,

    А сколько она подарила зайчишке,

    И сколько конфет дала девочка братику…

    Такая уж эта страна – Математика!

    – А откуда пришло слово математика? Из древнегреческого языка мантеи’н, что означает в переводе – учиться приобретать знания. Математика приглашает в своё царство всех, кто настойчив, кто часто говорит почему? Кто не боится цифр и вычислений и чей девиз «Хочу всё знать!». Сколько надо приложить ума, воли, терпения, смекалки, чтобы познать эту науку! Числа очень любят прятаться. Видишь этот цветок? Он здесь один стоит. Здесь прячется число “один”!

    А вот рядом два ученика. Здесь спряталось число “два”. А вот здесь – “три”!

    Ну, а здесь? Вот как ловко числа прячутся: все эти предметы ты видишь, а сами числа – нет! Прямо невидимки какие-то! Но всегда можно догадаться, какое число где спрятано. Для этого нужно просто посчитать предметы.

    Чтобы сделать числа видимыми, люди к ним “приклеили” волшебные значки – цифры. Цифр мало – всего десять. А чисел так много, что просто не сосчитать.

    Задание — найди цифру, она спряталась

    Прямая цифра __________ (единица)

    Отличите вы едва

    Лебедя от цифры _________ (два)

    Две половинки круга

    Около друг друга………………. (три)

    Спинка стула смотрит вниз,

    Ножки кверху поднялись.

    Но беспорядка нет в квартире,

    Знают все – это ___________ (четыре)

    Есть, друзья, такая птица:

    Если сяду на страницу,

    Очень рад бываю я,

    А со мною вся семья…………………. (пятёрка)

    Бабушка вязала, кошка играла,

    Была шерсть, получилось ___________ (шесть)

    Коль нет косы, совет наш всем:

    Траву косите цифрой ___________ (семь)

    Вас подтвердить, ребята, просим,

    Что снеговик похож на __________ (восемь)

    Эта цифра непростая:

    Не то головастик, не то запятая……………. (девять).

    Колобок, который плохо ел,

    И потому он похудел ……………………..(нуль).

    4) Отгадывание ребусов.

    Крис: — Чтобы ваши товарищи не попали в темницу Форта, даем им дополнительные задания-ребусы:

    Молодцы, не оставили друзей в беде, помогли им остаться в команде. За это получаете ещё 1 ключ.

    Физпауза № 2 (на снятие усталости).

    Подняли головки вверх, нарисовали носом на потолке восьмёрку, цифру шесть. Опустили головы. Затем, не поворачивая головы, посмотреть на соседа слева, справа, на меня, на парту, на потолок.

    А теперь пусть отдохнуть пальчики. ( Физминутка на снятие усталости с пальцев рук.) Считая, загибаем с силой пальчики:

    Раз картошка, два картошка,

    Три, четыре, пять,

    Семь картошка – начинай опять.

    Встряхнули ручки и работаем дальше.

    5). Решение примеров. Поспешим дальше. Продукты в Форте закончились и, чтобы не умереть с голоду, нам необходимо заняться математической рыбалкой.

    1 класс конспект урока Уравнение
    план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

    учим детей решать урвнения

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    через неизвестное число решаем уравнение22.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Уравнение».1 класс

    Основные цели урока:

    — ввести понятие уравнения;
    — решать уравнения с неизвестным слагаемым;
    — закрепить знания по решению задач на нахождение целого и части;
    — закрепить знания о построении натурального ряда чисел;
    — решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10.

    ФОПД – урок (фронтальная, групповая, парная, индивидуальная)

    МО: деятельностный, практический, словесный.

    Демонстрационный материал : кроссворд, изображение совы, латинские буквы х и у, карточки с заданиями — уравнениями.

    Мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение, аналогия.

    Ход урока

    1 Оргмомент (Мотивация к деятельности и развитие организационных умений: самоорганизация и организация своего рабочего места.)

    1)- Ребята, начинаем наш урок. Какое у вас сейчас настроение?
    — Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдёт интересно и увлекательно.

    2) Валеологическая минутка. (Психофизиологическая активизация детей)

    а) растирание ушных раковин.
    б) ленивые восьмёрки (движение руками, имитирующие цифру 8).

    2 Актуализация знаний (На этом этапе осуществляется также подведение детей к самостоятельному формулированию темы урока).

    1) К нам на урок прилетела гостья из зимнего леса. А вот имя её вы узнаете, выполнив в тетрадочке моё первое задание.

    — Объясните, что нужно сделать? (найти значение выражений и соотнести с буквой в ключе, получим имя героя).

    Работа в тетради.
    — Молодцы!
    — К нам прилетела Мудрая сова. Зовут её Совушка.

    — Добрый день! Я встрече рада!
    Вы, ребята, просто клад!
    Я спешила на встречу с вами
    С моими верными друзьями.
    С новой темой познакомить хочу вас.
    Сами вы её узнаете
    Коль кроссворд мой разгадаете.

    1. Геометрическая фигура, у которой три стороны, три угла, три вершины (треугольник).
    2. Результат при вычитании (разность).
    3. Текст, в котором содержится условие и вопрос (задача).
    4. Компонент при вычитании (вычитаемое).
    5. Знак действия (минус).
    6. 1 слагаемое- 6, 2 слагаемое- 2. Чему равна сумма? (восемь).
    7. Знак сравнения, который указывает, что равенство верное (равно).
    8. Уменьшаемое-10, вычитаемое -7. Чему равна разность? (три).
    9. С помощью какого инструмента мы чертим прямые линии (линейка).

    — Что же у нас получилось? (уравнение)
    — Молодцы!

    Кроссворд разгадали и тему узнали.
    Все умники и умницы в классе у нас.
    Беритесь, ребята, скорей за работу
    Считайте, решайте,
    Не сбейтесь со счёту!

    3).Работа с отрезком натурального ряда чисел.

    — Какие вопросы друг другу вы хотели бы задать, глядя на доску?
    Дети самостоятельно задают друг другу вопросы, направленные на усвоение представлений о построении ряда натуральных чисел. При этом задающий вопрос ученик называет того, кому вопрос предназначен.

    (цель: умение выстраивать диалог, работать на основе сотрудничества, соотносить и координировать свои действия с действиями других людей, самостоятельно выстраивать свою деятельность. В ходе такой работы у детей развивается умение владеть речью, в том числе и математической. Таким образом развиваются организационные, коммуникативные, интеллектуальные, оценочные общеучебные умения).

    4) Перед вами выражения 4+3 и 4-3.

    — Придумайте задачи к данным выражениям. Подберите для каждой из них схему.

    (Цель: повторение умения составлять и решать задачи на нахождение целого и части).

    3. Открытие нового знания.

    (Цель: организовать коммуникативное взаимодействие, выявить и зафиксировать общее свойство последнего задания, познакомиться с новым для детей «уравнением», латинскими буквами х, у).

    x+4=9 x-3=7 3+ x=10 9-x=5

    — Возьмите белый лист бумаги и маркер. Давайте поможем мудрой сове превратить её записи в верные равенства. (5+4=9, 10-3=7, 3+7=10, 9-4=5), ответы прикрепляются на доску.

    — А что общего во всех записях Мудрой совы? ( x — неизвестный компонент).
    — Правильно. В рассмотренных равенствах есть неизвестные компоненты действий. Такие равенства называются уравнениями.
    — Неизвестный компонент можно обозначить по-разному, но чаще всего используют латинские буквы х и у Поэтому вы фактически решили уравнения.

    (Цель: зафиксировать новые знания во внешней речи).

    — Прочитайте уравнение, которое я записала. 3+ х =10 .
    -Запишем его в тетрадь, проговаривая себе.
    — Подберите вместо х такое число, чтобы получилось верное равенство. (7)
    — В тетради мы будем записывать так: х =7
    — Как же решить уравнение? (ответы детей).
    — Сравним с ответом в учебнике стр.60.
    — Молодцы!
    — А теперь давайте попробуем решить уравнение из учебника на стр.60 №3. (1 у доски, остальные в тетради)

    6.Самоконтроль с самопроверкой по эталону .

    (Цель: тренировать способность к самоконтролю и самооценке, проверить своё умение решать уравнения и находить неизвестное).

    — Остальные уравнения решите сами.
    — Проверьте себя по эталону.
    — Те, кто правильно всё решил похвалите себя, погладьте по голове.

    7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

    (зафиксировать новое содержание, изученное на уроке, оценить свою деятельность на уроке).

    — Заканчивается наш урок.
    — Ребята, что нового мы узнали сегодня на уроке?
    — Что удалось?
    — Над чем надо ещё поработать?
    — Поблагодарим нашу гостью за интересные задания. Давайте сделаем ей подарок. Подарим ей новые разноцветные пёрышки. У вас на столах они 3-х цветов. Кто сегодня на уроке всё понял и может рассказать другу, тот подарит сове зелёное пёрышко, кто всё понял, но рассказать не может подарит жёлтое перо, а у кого ещё есть затруднения в решении уравнений тот подарит сове красное перышко. (Дети приклеивают пёрышки).
    — Вот какая красивая, разноцветная сова у нас получилась!

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе «Школа 2100», авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

    Презентация к уроку по математике 1 класс по программе «Школа 2100» , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

    конспект урока «Уравнение. Решение уравнений вида х + а = б»

    Конспект урока по математике для первого класса по теме: Уравнение. Решение уравнений вида х+а=б.

    Конспект урока. Уравнение. 2 класс

    УМК «Школа России» Знакомство с уравнением.

    план конспект урока. уравнение 3 класс

    Урок на тему уравнение 3 класс, УМК школа россии.

    конспект урока уравнение 1 класс

    конспект урока уравнение 1 класс.

    Конспект урока «Уравнения «, 2 класс

    Целью данного урока является дать представление об уравнении как о равенстве, содержащем переменную; развивать вычислительные навыки, мышление; продолжать работу над задачами.

    Конспект урока «Уравнение. Решение уравнений вида х + а = б»

    Урок открытия нового знания. Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода рефлексивной самоорганизации. Образовате.


    источники:

    http://doc4web.ru/matematika/konspekt-uroka-dlya-klassa-uravnenie-zakreplenie.html

    http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2015/04/21/1-klass-konspekt-uroka-uravnenie