Урок уравнения 5 класс виленкин фгос презентация

5 класс. Презентация к уроку «Уравнения»

Презентация к первому уроку по теме «Уравнения» в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкина и др. 2015г. В презентации использованы идеи Мультимедийного приложение математика 5 класс презентации к урокам по учебнику Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд издательство «Учитель» 2014г

Просмотр содержимого документа
«5 класс. Презентация к уроку «Уравнения»»

  • Вспоминаем то, что знаем
  • Отвечаем, проверяем себя по тексту
  • Развиваем полученные умения, тренируемся
  • Проверяем чему научились
  • Повторяем, обобщаем знания

Раскрасьте ту, которая соответствует настроению в данный момент.

Вспоминаем то, что знаем учебник стр.54 (повторить свойства)

1. Упростите выражение

Используется интерактивная доска, учащиеся записывают решение

Вспоминаем то, что знаем

2. Упростите выражение и найдите его значение

а) 81 – а + 29, если а = 35

б) 147 + х + 153, если х = 129

в) т – 115 – 185, если т = 300.

81 – 35 + 29 = 110 – 35 = 75

147 + 129 + 153 = 300 + 129 = 429

Используется интерактивная доска, учащиеся записывают решение

300 – 115 – 185 =300 – (115 + 185) = 300 – 300 = 0

Рассмотрите записи, выберите лишнее. Объясни свой выбор

Тема урока: «Уравнения»

Урок в 5 классе

Учитель: Грязнова А.К.

Как найти неизвестное слагаемое?

Надо из суммы вычесть

Как найти неизвестное уменьшаемое?

Надо к разности прибавить вычитаемое

Как найти неизвестное вычитаемое?

Надо из уменьшаемого вычесть разность

Разделите уравнения на группы,

в которых неизвестный компонент

находится одинаковым действием

4) 316 – ( x – 116) = 45

Почему уравнение под номером 4 не вошло ни в одну из групп ?

4) 316 – ( x – 116) = 45

Решим уравнение (х + 15) + 14 = 56

Сначала найдём 1-е слагаемое (х + 15)

Найдём неизвестное слагаемое х

Сначала упростим выражение стоящее в левой части уравнения, используя сочетательное свойство сложения

Найдём неизвестное слагаемое х

Решим уравнение ( х + 65) – 48 = 25 двумя способами

Сначала найдём уменьшаемое ( х + 65)

Найдём неизвестное слагаемое х

Сначала упростим выражение стоящее в левой части уравнения, используя свойство вычитания из суммы

Найдём неизвестное слагаемое х

Решите уравнение любым способам

Раскрасьте ту, которая соответствует настроению в данный момент.

Дома: п. 10 с. 58-60 № 395 (а, в) ; 398, 403(а)

До следующего урока

  • Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. — 34-е изд., стер. — М.: Мнемозина, 2015.
  • Жохов В.И. Преподавание математики в 5-6 классах М: Мнемозина — 2014;
  • Мультимедийное приложение математика 5 класс презентации к урокам по учебнику Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд издательство «Учитель» 2014г

Презентация «Решение уравнений» 5 класс
презентация к уроку по математике (5 класс) на тему

Презентация предназначена для проведения урока математики в 5 классе по ФГОС. УМК Виленкин Н.Я.

Скачать:

ВложениеРазмер
uravnenie_urok_2.ppt1.34 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

5 класс Математика

Цели урока Совершенствовать умение решать и верно оформлять решение уравнений; Учиться составлять уравнения для решения задач

Распределите предложенные примеры по столбикам Числовые выражения Буквенные выражения Уравнения (274+323):3; (х+184) – 63; (316 – 18) – 116; 248-(у+ 123)=24; ( m + 42): n ; 100- у=62; m :3+ n :3; (742+856)+ (134+144); (4789 + d ) – 1789; 17+ х = 60;

21.10.2016 Тема урока: Решение Уравнений

Повторим. Что называется уравнением? Что значит решить уравнение? Что называется корнем уравнения? Как найти неизвестное слагаемое? Как найти неизвестное уменьшаемое? Как найти неизвестное вычитаемое?

Выполните устно х + 17 = 60 а – 51 = 60 60 = а + 51 с – 43 = 81 62 = 100 – у 59 + х = 59 78 – а = 78 а + 45 = 45 х – 0 = 82 70 – с = 68 Назовите номер уравнений, в которых надо найти: Неизвестное слагаемое ; Неизвестное уменьшаемое ; Неизвестное вычитаемое 1 3 6 8 2 4 9 5 7 10

Решим уравнение: 248 – (у + 123) = 24 уменьшаемое вычитаемое разность у + 123 = 248 _ 24 I у + 123 = 22 4 y = 101

Решим уравнение: 248 – (123 + у) = 24 248 – 123 – у = 24 II 125 — у = 24 y = 101 Упростим выражение.

Как проверить правильность решения уравнения? 1. В данное уравнение подставить найденный корень. 2. Выполнить вычисления в каждой части. Сравнить левую и правую части равенства. Если значения каждой части равны, то найденное число является корнем данного уравнения.

Решим уравнение: 12 + (х + 34) = 83 слагаемое неизвестное слагаемое сумма х + 34 = 83 _ 12 I 34 + х = 71 х = 37

Решим уравнение: 12 + (х + 34) = 83 х + 12 + 34 = 83 II х + 46 = 83 х = 37 Упростим выражение.

Решим уравнения № 375 376 (а, б, в)

Решите уравнения 56 – (х – 15) = 30 х = 41 (45 – у) + 18 = 58 у = 5 (24 + х) – 21 = 10 у = 7

Самостоятельная работа. Вариант 1. Вариант 2. Реши уравнения: х + 32 = 171 463 – у = 219 (246 + а) – 42 = 643 Реши уравнения: 83 + с = 345 п – 93 = 139 318 – (т – 8) = 27 В санатории было 97 отдыхающих. После того, как несколько человек уехало на экскурсию, в санатории осталось 78 отдыхающих. Сколько человек уехали? В автобусе было 78 пассажиров. На остановке несколько человек вышли. В автобусе осталось 59 пассажиров. Сколько человек вышли из автобуса на остановке?

Задание на дом п. 10, ответы на вопросы № 396, 397(б,в) Желаю успехов .

Итог урока Продолжите фразу: На уроке я узнал. . . На уроке я научился . . . Пожелание: когда у тебя получается, помоги другому. Протяни руку ближнему!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе «Применение распределительного свойства умножения» (повторение), в 5-м классе «Упрощение выражений»(изучение нового материала)

Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов.

Авторские произведения учащихся литературного кружка «Вдохновение» (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка «Вдохновение» (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс).

«Географический КВН для учащихся 6-7 классов», «У нас в гостях Япония»для 9-11 классов, разработка урока «Африка» для 11 класса.

Данные методические разработки можно использовать во время проведения предметной недели географии в 6-11 классах. Разработка урока систематизирует знания учащихся по теме «Африка» в 11 классе.

Урок-игра в 5 классе по курсу « Природоведение, 5 класс» по теме: «Обобщение знаний по курсу «Природоведение, 5 класс»

Урок-игра-одна из современных образовательных технологий.На таких уроках у учащихся расширяется кругозор, развивается познавательная активность, формируются определенные умения и навыки, необходимые в.

Рабочие программы по математике 5 класс, алгебре 7,8 классы, геометрии 7,8 классы

Рабочие программы составлены согласно рекомендациям ЦРО г.Братска.

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области.

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно — тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа.

Урок и презентация по теме :»Уравнения» в 5 классе

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Посмотрите друг другу в глаза и улыбнитесь, пожелайте хорошей работы. Сегодня у вас всё получится!

25 50 28 76 84 19 ∙ 4 + 22 : 3 : 2 + 8 Устный счет

Вставьте пропущенные числа: 12 + …. = 36 72 – …. = 40 …. – 35 = 46 82 + … = 82 Устный счет 12 ∙ …. = 36 …. : 35 = 4 123 ∙ …. = 0 700 : …. = 70 Как можно назвать записанные равенства, если вместо многоточия мы поставим букву?

Прочитайте пункт 10 учебника на странице 58- 59 до примера 1. Вставьте пропущенные слова в предложениях. Работа в парах

1.Уравнением называется …, содержащее…, значение которой надо найти. 2.Значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство,называют . … . 3.Решить уравнение – значит найти все его …,или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного …

1) Какое равенство называется уравнением? 2) Что называется корнем уравнения? 3) Что значит решить уравнение? 4) Как найти неизвестное слагаемое? 5) Как найти неизвестное уменьшаемое? 6) Как найти неизвестное вычитаемое? Ответьте на вопросы

Запомни! х + 40 = 97 х 40 97 = _ х = 57 Что мы сделали для уравнения? Когда уравненье решаешь дружок, Ты должен найти у него корешок. Значение буквы проверить не сложно, Поставь в уравненье его осторожно. Коль верное равенство выйдет у вас, То корнем значенье зовите тот час.

Укажите неизвестные компоненты уравнений 1. х + 12 = 35 2. х – 17 = 28 3. 137 – х = 96 5. х + (42 – 16 ) = 45 6. (х + 31) – 23 = 44 4. (42 – 16 ) – х = 45 слагаемое уменьшаемое вычитаемое делимое

Вспомним решение простейших уравнений,Рассмотрим примеры 1 и 2 на стр.59 Рыбалка. Надо каждой группе поймать по две рыбки и выполнить задание,которое написано на рыбке.

? ? Как решить уравнение? (x+64) – 38 = 48

Изучите два способа решения уравнений, прочитав №375 учебника на стр.61

Какие из этих уравнений удобнее решать первым способом, а какие вторым? (35+х) — 25= 41 47- (13+х) = 27 (у+63) + 17= 101 (у+57) – 35 = 61

Работа в группах. 1) Решить уравнение с помощью правил нахождения неизвестных компонентов . 2) Решить уравнение с помощью упрощения левой части уравнения. 3)Составьте уравнение по условию задачи.

х х + 27 = 75 х = 48 Составьте и решите задачу Маша Ваня + 27 75 Запись условия задачи и решение — на доске и в тетрадях

Домашнее задание п. 10 (правила) № 395 (а,в,д) , № 397 (б). Придумать задачу , которая решается с помощью уравнения.

Спасибо за урок! Молодцы!

Краткое описание документа:

Данный урок проводится в 5 классе по учебнику Виленкина п.10(первый урок).Этот урок вместе с презентацией,которая содержит 18 слайдов, есть приложения к уроку, это материал предназначен для печати.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний,умений и Цель урока: изучить способы решения уравнений.

Личностные: создание педагогических условий для формирования у обучающихся положительной мотивации к учению, умения преодолевать посильные трудности, чувства коллективизма, взаимовыручки и уважения друг к другу, умения вести диалог, аккуратности.

Метапредметные: формирование умения ставить цели и задачи, планировать и контролировать деятельность, умения классифицировать объекты, создавать, применять и преобразовывать модели, повышать алгоритмическую культуру обучающихся, развивать логическое мышление, познавательную активность и навыки научной речи.

Предметные: формирование умения построения математической модели, решения уравнений, содержащих одно или более одного арифметического действия и задач с помощью уравнений.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 930 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 687 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 304 человека из 68 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 594 725 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 20.02.2015
  • 2374
  • 6
  • 20.02.2015
  • 7888
  • 4
  • 20.02.2015
  • 17428
  • 5
  • 20.02.2015
  • 3022
  • 2
  • 20.02.2015
  • 1633
  • 23
  • 20.02.2015
  • 1113
  • 2
  • 20.02.2015
  • 649
  • 0

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 20.02.2015 2122
  • PPTX 7.4 мбайт
  • 141 скачивание
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Романенко Валентина Яковлевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 7 лет и 3 месяца
  • Подписчики: 1
  • Всего просмотров: 24801
  • Всего материалов: 26

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://nsportal.ru/shkola/matematika/library/2016/11/14/prezentatsiya-reshenie-uravneniy-5-klass

http://infourok.ru/urok__i_prezentaciya_po_teme_uravneniya_v_5_klasse-401563.htm