Урок математики в 4 классе по теме «Решение математических выражений, уравнений».
презентация к уроку по математике (4 класс) по теме
Данный урок включает в себя нестандартный подход к решению математических выражений, учит сравнивать и анализировать разные типы уравнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Решение математических выражений и уравнений | 86.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Решение математических выражений и уравнений Власова И.В., учитель начальных классов ГБОУ гимназии № 330 Сформировать представление о математических расчетах, которые используются в проекте. Ввести: способ оформления и составления сметы. Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.
Назовите компоненты действия сложения Назовите компоненты действия вычитания Назовите компоненты действия умножения Назовите компоненты действия деления
Математические выражения числовые и буквенные (4*11)*(99+485:485) (290+170+310+230):10 7852*68+68*2148 ( d-k ) *( x+y ) ( a+a ) : (b-b)
Найди среди ответов правильный, обоснуй свой выбор, сделай проверку 3 497 616 : 856 = 486 3 497 616 : 856 = 40 806 3 497 616 : 856 = 4 083 3 497 616 : 856 = 4 086
Математическое выражение (101 207 – 46 528 + y : 180) * (17 625 : 25 – x*14 ) =
У равнения Найди уравнение с наименьшим корнем ( х + 32) – 117 =622 ( х +320) – 117 =622 ( х +100) – 117 =622 Дополните это задание уравнением, корень которого будет наибольшим
Найти х a – (b + x * d)=y Уравнение упрощенного варианта 120 – (7 * х + 18) = 60
Практическое задание В школе летом проходит косметический ремонт. Для него требуется 26 рулонов обоев и 17 банок с краской. Рассчитайте бюджет ремонта, пользуясь данными прайс – листа.
Итог 1. Задания были простыми, сложными, доступными 2. обоснуйте необходимость изменения заданий в сторону усложнения или упрощения 3. на уроке я себя чувствовал…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики 2 класс «Порядок действий в выражениях со скобками»
Данный урок проводится во 2 классе по программе Л.Г.Петерсон.
Урок математики 2 класс школа России по теме Уравнение. Решение уравнений методом подбора.
урок математики по теме Уравнение. Решение уравнений методом подбора, знанием неизвестных компонентов, целого и части.С элементами здоровьесбережения.
Урок математики, 3 класс «Порядок действий в выражениях»
Разработка урока математики в 3 классе, УМК «Гармония».
Урок математики 2 класс по теме «Буквенные выражения»
В данной работе предстален конспект урока с использованием интерактивной доски по системе развивающего обучения Эльконина-Давыдова.
Презентация к уроку математики 2 класс «Порядок действий в выражениях без скобок».
Презентация к уроку математики 2 класс «Порядок действий в выражениях без скобок».
разработка урока математики 4 класс по теме «Решение составных уравнений».
Урок составлен по УМК «Перспектива» ( автор Л.Г. Петерсон). Построен в системно-деятельностной технологии.
конспект урока математики 4 класс. Решение задач путем составления уравнения.
Совместная работа с учениками.Составление уравнения по задаче и решение уравнения.
Урок по математике 4 класс по теме «Итоговое повторение. Выражения и уравнения»
Цель: закреплять умения читать и записывать выражения, равенства и неравенства, составлять и решать уравнения; совершенствовать вычислительные навыки.
Просмотр содержимого документа
«Урок по математике 4 класс по теме «Итоговое повторение. Выражения и уравнения»»
Тема: Итоговое повторение. Выражения и уравнения.
Дата проведения: 06.05.2016г.
Цель: закреплять умения читать и записывать выражения, равенства и неравенства, составлять и решать уравнения; совершенствовать вычислительные навыки.
Познавательные – структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез;
Коммуникативные – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
Регулятивные – сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;
Личностные – установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Планируемые результаты: учащиеся научаться читать и записывать выражения, равенства, неравенства, уравнения; работать в парах; выполнять задания творческого и поискового характера.
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
Устный счет. Игра «Приведи корабли к причалу».
— Расставьте кораблики у причала по своим местам, по принципу возрастания значения выражения.
32х4 720:6 880:11 560:14 26х5 810:27
128 120 80 40 130 30
— Какие вычислительные навыки вы повторили? (устные приемы умножения и деления)
3. Самоопределение к деятельности (на доске записи)
48: Х = 12 56 : 4=14 90 : 5
45+1752 У х 5 = 75 72: 24 = 3
— На какие группы можно разделить эти записи? ( неравенства, равенства, выражения, уравнения).
— Назовите выражения. ( ученик у доски).
— Какие математические записи называются выражениями?
— Назовите равенства, неравенства, уравнения?
— Какие математические записи так называются?
— Сформулируйте тему урока. (выражения и уравнения)
— Поставьте цель урока (на доске: сегодня на уроке мы будем упражняться в чтении выражений, в записи выражений, равенств, неравенств, решении уравнений).
4. Работа по теме урока.
4-1. Работа по учебнику.
— Прочитайте справочный материал по теме «Выражения. Равенство. Неравенство» на стр. 117.
— Правильно ли вы отвечали на уроке.
— Какие равенства и неравенства называются верными, неверными?
4-2. стр. 89 №1 (по заданию в учебнике)
4-3. Самостоятельная работа стр. 89 № 2
Самопроверка (один ученик читает числовые выражения, другой буквенные)
— Оцените свою работу (смайлик черной ручкой)
— Кто выполнил верно?
— Кто допустил 1-2 ошибки?
— Кто выполнил неверно?
— Что обозначают буквы в записях математических выражений? (устно)
— Сравните: чем похожи и в чем различаются записи в каждом столбике? (равенства – неравенства; верные – неверные)
— Выпишите только верные равенства и неравенства.
Проверка (1 ученик читает). Самооценка (смайлик черной ручкой)
— Кто выписал верно?
—У кого 1-2 ошибки?
— Кто допустил много ошибок?
6. Продолжение работы по теме урока.
— Что такое уравнение? (равенство, содержащее неизвестное число)
— Проверим по справочному материалу (стр. 117) верно ли мы дали ответ на вопрос. (1 ученик читает)
— Что значит «найти решение уравнения?»
— Найдите уравнение среди записей
— Почему другие записи нельзя назвать уравнением?
— Кто решил уравнение верно?
— Кто допустил ошибки?
— Взаимопроверка в парах (верные ответы записаны на доске).
А 1 – 2 А 4 – 3 А 7 – 2
— Оцените работу товарища (зеленой ручкой)
— Оцените свою работу на уроке (выбрать смайлик)
8. Подведение итога урока.
— Какую тему урока мы повторяли?
— Как вы считаете, выполнили мы цели урока?
— Что такое выражение? Какие математические выражения вы знаете? ( числовые, буквенные, верные, неверные).
— Дайте определение уравнения (равенство, содержащее неизвестное число).
— Кто сегодня все задания выполнял верно?
— У кого были ошибки?
— Какое задание вам понравилось больше всего?
9. Домашнее задание.
Стр. 65 № 269 (решить уравнения)
Стр. 66 № 275 (записать неравенства и доказать, что они верны)
Стр. 66 № 278 (по желанию, занимательная задача).
Урок математики 4 класс «Выражения и уравнения»
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Тема: «Выражения и уравнения».
Цель: закреплять умения читать и записывать выражения, равенства и неравенства, составлять и решать уравнения; совершенствовать вычислительные навыки; умение решать задачи на движение; воспитывать интерес к предмету, аккуратность при работе в тетради, взаимоуважение, чувство взаимовыручки.
Предметные: учащиеся научаться читать и записывать выражения, равенства, неравенства, уравнения; решать задачи на движение; работать в парах; выполнять задания творческого и поискового характера.
Познавательные: структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез;
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
Регулятивные: постановка целей и задач урока; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.
Личностные: положительное отношение к процессу обучения, желание узнавать новое, взаимодействовать с учителем и одноклассниками; установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Оборудование: учебник, карточки с заданиями, смайлы для рефлексии.
http://multiurok.ru/files/urok-po-matiematikie-4-klass-po-tiemie-itoghovoie-.html
http://infourok.ru/urok-matematiki-klass-virazheniya-i-uravneniya-2960036.html