Урок выражения и уравнения 4 класс

Урок математики в 4 классе по теме «Решение математических выражений, уравнений».
презентация к уроку по математике (4 класс) по теме

Данный урок включает в себя нестандартный подход к решению математических выражений, учит сравнивать и анализировать разные типы уравнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Решение математических выражений и уравнений86.91 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Решение математических выражений и уравнений Власова И.В., учитель начальных классов ГБОУ гимназии № 330 Сформировать представление о математических расчетах, которые используются в проекте. Ввести: способ оформления и составления сметы. Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Назовите компоненты действия сложения Назовите компоненты действия вычитания Назовите компоненты действия умножения Назовите компоненты действия деления

Математические выражения числовые и буквенные (4*11)*(99+485:485) (290+170+310+230):10 7852*68+68*2148 ( d-k ) *( x+y ) ( a+a ) : (b-b)

Найди среди ответов правильный, обоснуй свой выбор, сделай проверку 3 497 616 : 856 = 486 3 497 616 : 856 = 40 806 3 497 616 : 856 = 4 083 3 497 616 : 856 = 4 086

Математическое выражение (101 207 – 46 528 + y : 180) * (17 625 : 25 – x*14 ) =

У равнения Найди уравнение с наименьшим корнем ( х + 32) – 117 =622 ( х +320) – 117 =622 ( х +100) – 117 =622 Дополните это задание уравнением, корень которого будет наибольшим

Найти х a – (b + x * d)=y Уравнение упрощенного варианта 120 – (7 * х + 18) = 60

Практическое задание В школе летом проходит косметический ремонт. Для него требуется 26 рулонов обоев и 17 банок с краской. Рассчитайте бюджет ремонта, пользуясь данными прайс – листа.

Итог 1. Задания были простыми, сложными, доступными 2. обоснуйте необходимость изменения заданий в сторону усложнения или упрощения 3. на уроке я себя чувствовал…

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики 2 класс «Порядок действий в выражениях со скобками»

Данный урок проводится во 2 классе по программе Л.Г.Петерсон.

Урок математики 2 класс школа России по теме Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

урок математики по теме Уравнение. Решение уравнений методом подбора, знанием неизвестных компонентов, целого и части.С элементами здоровьесбережения.

Урок математики, 3 класс «Порядок действий в выражениях»

Разработка урока математики в 3 классе, УМК «Гармония».

Урок математики 2 класс по теме «Буквенные выражения»

В данной работе предстален конспект урока с использованием интерактивной доски по системе развивающего обучения Эльконина-Давыдова.

Презентация к уроку математики 2 класс «Порядок действий в выражениях без скобок».

Презентация к уроку математики 2 класс «Порядок действий в выражениях без скобок».

разработка урока математики 4 класс по теме «Решение составных уравнений».

Урок составлен по УМК «Перспектива» ( автор Л.Г. Петерсон). Построен в системно-деятельностной технологии.

конспект урока математики 4 класс. Решение задач путем составления уравнения.

Совместная работа с учениками.Составление уравнения по задаче и решение уравнения.

Урок по математике 4 класс по теме «Итоговое повторение. Выражения и уравнения»

Цель: закреплять умения читать и записывать выражения, равенства и неравенства, составлять и решать уравнения; совершенствовать вычислительные навыки.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике 4 класс по теме «Итоговое повторение. Выражения и уравнения»»

Тема: Итоговое повторение. Выражения и уравнения.

Дата проведения: 06.05.2016г.

Цель: закреплять умения читать и записывать выражения, равенства и неравенства, составлять и решать уравнения; совершенствовать вычислительные навыки.

Познавательные – структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез;

Коммуникативные – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Регулятивные – сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

Личностные – установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Планируемые результаты: учащиеся научаться читать и записывать выражения, равенства, неравенства, уравнения; работать в парах; выполнять задания творческого и поискового характера.

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

Устный счет. Игра «Приведи корабли к причалу».

— Расставьте кораблики у причала по своим местам, по принципу возрастания значения выражения.

32х4 720:6 880:11 560:14 26х5 810:27

128 120 80 40 130 30

— Какие вычислительные навыки вы повторили? (устные приемы умножения и деления)

3. Самоопределение к деятельности (на доске записи)

48: Х = 12 56 : 4=14 90 : 5

45+1752 У х 5 = 75 72: 24 = 3

— На какие группы можно разделить эти записи? ( неравенства, равенства, выражения, уравнения).

— Назовите выражения. ( ученик у доски).

— Какие математические записи называются выражениями?

— Назовите равенства, неравенства, уравнения?

— Какие математические записи так называются?

— Сформулируйте тему урока. (выражения и уравнения)

— Поставьте цель урока (на доске: сегодня на уроке мы будем упражняться в чтении выражений, в записи выражений, равенств, неравенств, решении уравнений).

4. Работа по теме урока.

4-1. Работа по учебнику.

— Прочитайте справочный материал по теме «Выражения. Равенство. Неравенство» на стр. 117.

— Правильно ли вы отвечали на уроке.

— Какие равенства и неравенства называются верными, неверными?

4-2. стр. 89 №1 (по заданию в учебнике)

4-3. Самостоятельная работа стр. 89 № 2

Самопроверка (один ученик читает числовые выражения, другой буквенные)

— Оцените свою работу (смайлик черной ручкой)

— Кто выполнил верно?

— Кто допустил 1-2 ошибки?

— Кто выполнил неверно?

— Что обозначают буквы в записях математических выражений? (устно)

— Сравните: чем похожи и в чем различаются записи в каждом столбике? (равенства – неравенства; верные – неверные)

— Выпишите только верные равенства и неравенства.

Проверка (1 ученик читает). Самооценка (смайлик черной ручкой)

— Кто выписал верно?

—У кого 1-2 ошибки?

— Кто допустил много ошибок?

6. Продолжение работы по теме урока.

— Что такое уравнение? (равенство, содержащее неизвестное число)

— Проверим по справочному материалу (стр. 117) верно ли мы дали ответ на вопрос. (1 ученик читает)

— Что значит «найти решение уравнения?»

— Найдите уравнение среди записей

— Почему другие записи нельзя назвать уравнением?

— Кто решил уравнение верно?

— Кто допустил ошибки?

— Взаимопроверка в парах (верные ответы записаны на доске).

А 1 – 2 А 4 – 3 А 7 – 2

— Оцените работу товарища (зеленой ручкой)

— Оцените свою работу на уроке (выбрать смайлик)

8. Подведение итога урока.

— Какую тему урока мы повторяли?

— Как вы считаете, выполнили мы цели урока?

— Что такое выражение? Какие математические выражения вы знаете? ( числовые, буквенные, верные, неверные).

— Дайте определение уравнения (равенство, содержащее неизвестное число).

— Кто сегодня все задания выполнял верно?

— У кого были ошибки?

— Какое задание вам понравилось больше всего?

9. Домашнее задание.

Стр. 65 № 269 (решить уравнения)

Стр. 66 № 275 (записать неравенства и доказать, что они верны)

Стр. 66 № 278 (по желанию, занимательная задача).

Урок математики 4 класс «Выражения и уравнения»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тема: «Выражения и уравнения».

Цель: закреплять умения читать и записывать выражения, равенства и неравенства, составлять и решать уравнения; совершенствовать вычислительные навыки; умение решать задачи на движение; воспитывать интерес к предмету, аккуратность при работе в тетради, взаимоуважение, чувство взаимовыручки.

Предметные: учащиеся научаться читать и записывать выражения, равенства, неравенства, уравнения; решать задачи на движение; работать в парах; выполнять задания творческого и поискового характера.

Познавательные: структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез;

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Регулятивные: постановка целей и задач урока; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.

Личностные: положительное отношение к процессу обучения, желание узнавать новое, взаимодействовать с учителем и одноклассниками; установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Оборудование: учебник, карточки с заданиями, смайлы для рефлексии.


источники:

http://multiurok.ru/files/urok-po-matiematikie-4-klass-po-tiemie-itoghovoie-.html

http://infourok.ru/urok-matematiki-klass-virazheniya-i-uravneniya-2960036.html