Презентация и конспект урока в 8 классе «Решение квадратных уравнений»
презентация к уроку по алгебре (8 класс)
Тема урока: «Решение квадратных уравнений».
Тип урока: «Урок систематизации знаний».
Цели:
- систематизировать знания и умения учащихся при решении квадратных уравнений по первой формуле;
- способствовать развитию наблюдательности, умению анализировать, сравнивать, делать выводы;
- побуждать учеников к самоконтролю и взаимоконтролю, способствовать развитию мыслительной деятельности, творческой активности и упорства в достижении цели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_8g_klass.doc | 377 КБ |
otkr_urok_8_g_klass.pptx | 1.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное
учреждение школа – интернат №2
Конспект урока по теме
«Решение квадратных уравнений»
Подготовила: учитель математики
Фролова Наталья Ивановна
г. Жигулевск, декабрь 2018 г.
Тема урока: «Решение квадратных уравнений».
Тип урока: «Урок систематизации знаний».
- систематизировать знания и умения учащихся при решении квадратных уравнений по первой формуле;
- способствовать развитию наблюдательности, умению анализировать, сравнивать, делать выводы;
- побуждать учеников к самоконтролю и взаимоконтролю, способствовать развитию мыслительной деятельности, творческой активности и упорства в достижении цели.
Оборудование: план – схема урока, информационные листы, оценочные листы, таблица самоконтроля, презентация, проектор, экран, ноутбук.
Формы организации учебной деятельности:
- фронтальная;
- индивидуальная;
- групповая;
- взаимопроверка.
Предварительное домашнее задание: повторить теорию, правило решения квадратных уравнений по 1 формуле.
- Организационный: мотивационно-ориентированный, с последующей постановкой цели урока. (3 мин)
- Подготовительный: актуализация опорных знаний – работа, с помощью которой ведется повторение основной теории на основе систематизации знаний. (10 мин)
- Эмоциональная разрядка – делается в середине урока, между выполнениями заданий. (2 мин)
- Основной: диагностика усвоения системы знаний и умений и ее применение для выполнения специально подобранных заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень. (20 мин)
- Заключительный: подведение итогов, оценивание, рефлексия, домашнее задание. (5 мин)
Итоги своей деятельности ребята фиксируют в оценочных листах и листах самоконтроля. Самооценка за урок зависит от суммы баллов, за каждое правильно выполненное задание.
Оценочные листы, листы самоконтроля учащихся. (приложение 1)
I.Организационный момент (3мин.):
Здравствуйте ребята, садитесь. (слайд 1)
Все готовы к уроку, у всех хорошее настроение?
Погружение в тему.
— Ребята, как вы думаете, почему наш урок начинается словами великого математика Рене Декарта: «Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать».
— А как вы понимаете эти слова?
(Когда человек размышляет, он узнает что-то новое, а значит, совершенствуется. Зубрежка бессмысленна с точки зрения мышления человека. Когда вы зубрите что-то, то единственное, что вы можете сделать с этой информацией – это просто воспроизвести ее, не понимая смысла.)
— А теперь посмотрите на слайд, отгадав ребусы, мы узнаем ключевые слова урока (дальше продолжение диалога…) (слайд 2)
— Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
(Продолжать решать квадратные уравнения и размышлять… Узнаем что – то новое при решении.)
— Ребята, как бы вы сформулировали тему нашего урока.
— «Решение квадратных уравнений».
— Какие цели мы поставим перед собой на уроке. Что должен знать и уметь делать каждый из вас, чтобы решать квадратные уравнения?
( Знать определение квадратного уравнения, формулы корней квадратного уравнения и дискриминанта. Уметь правильно и рационально решать квадратные уравнения.)
— Отработать решение квадратных уравнений по формуле, обобщить навыки, — это и будут задачи нашего урока.
— Откройте тетради, запишите число и тему урока. (слайд 3)
Девиз нашего урока: слова советского математика А.Н. Колмогорова
«Не всегда уравнения разрешают сомнения, но итогом сомнения может быть озарение» .
Домашнее задание. п 3.2 , стр. 131 № 438 (в, ж).
Сегодня на уроке мы с вами: (слайд 4)
1. Повторим определение квадратного уравнения.
2. Вспомним формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения.
3. Закрепим изученный материал при решении заданий.
Посмотрите на план нашего урока, какие задания нам сегодня предстоит выполнить.
Класс делится на 3 группы. Итоги своей деятельности ребята фиксируют в оценочные листы. Самооценка за урок зависит от суммы набранных баллов за правильно выполненные задания.
Хорошей вам работы на уроке и отличных оценок!
II. Актуализация опорных знаний (10 мин.)
- Разминка. Вычислите. (1 балл) (слайд 5)
1; 6; 5; 2/13; 1,1; 9; 3/19; 1,6
Ставим балл в Оценочный лист, если нет ошибок.
Вспомним определение квадратного уравнения. (слайд 6)
- Найти квадратные уравнения. (до 5 баллов) (слайд 7)
Укажите, какие из данных уравнений являются квадратными?
Проверка:
Ставим баллы в Оценочный лист, если нет ошибок. Каждое верно указанное уравнение 1 балл.
- Определить коэффициенты. (до 5 баллов)
Заполните таблицу, впишите коэффициенты квадратных уравнений. (слайд 8)
Разработка уроков по теме: «Квадратные уравнения»
Разделы: Математика
Цель: Познакомить учащихся с квадратными уравнениями, дискриминантом, теоремой Виета.
Показать учащимся, как решаются квадратные уравнения различных видов.
Развивать внимание и логическое мышление учащихся.
Воспитывать аккуратность и четкость в записях учащихся.
- Оргмомент.
- Составление конспекта лекции.
Определение. Уравнение вида ax 2 +bx+c=0, где а, b и c – некоторые числа, причем а <> 0, а х – переменная, называется квадратным.
Примеры: 2х 2 +2х+1=0; -3х 2 +4х=0; 9х 2 -25=0. В каждом из уравнений назвать, чему равны коэффициенты.
Определение. Если в уравнении вида ax 2 +bx+c=0 хотя бы один из коэффициентов b или с равен 0, то уравнение называют неполным квадратным.
1. Если с=0, то уравнение имеет вид ax 2 +bx=0. Оно решается разложением на множители. Уравнение данного вида всегда имеет два корня, всегда один из них равен нулю.
Пример: 4х 2 +16х=0 Решить самостоятельно:
4х (х+4) = 0 3х 2 -6х=0
2. Если b=0, то уравнение имеет вид ax 2 +c=0. Оно решается только тогда, когда у коэффициентов а и с разные знаки. При решении уравнений применяет формулу разности квадратов.
Пример: 1) 1-4y 2 =0 2) 6х 2 +12=0
(1-2y) (1+2y) =0 Решений нет, так как это сумма квадратов, а не разность.
1-2y=0 или 1+2y=0 | 3) Решить самостоятельно -х 2 +3=0 |
2y=1 2y= -1 | (3-х)(3+х)=0 |
y=0,5 y= -0,5 | 3-х=0 или 3+х=0 |
Ответ: y=0,5; y= -0,5 | х= 3 х=-3 |
3. Если b=0 и с=0, то уравнение имеет вид ах 2 =0. Уравнение имеет единственный корень х=0.
Решение полных квадратных уравнений
Определение. Выражение вида D=b 2 -4ac называют дискриминантом квадратного уравнения.
Примеры. Вычислите дискриминант
2х 2 +3х+1=0, a=2, b=3, c=1 D=3 2 -4* 2* 4= -23
5х 2 -2х-1=0, a=5, b=-2, c=-1 D=(-2) 2 -4* 5* (-1)= 24
Самостоятельно: вычислите дискриминант -2х 2 -2х+5=0, 3х 2 +7х-3=0.
Для нахождения корней квадратного уравнения ax 2 +bx+c=0 пользуются формулами:
Если второй коэффициент является четным числом, формулу корней удобно записать в другом виде: ax 2 +2kx+c=0; D= k 2 -2ac,
1. Если D>0, то уравнение имеет два разных корня.
2. Если D=0, то уравнение имеет два равных корня.
3. Если D 2 +5х-8=0
Ответ:
a=1, b=5, c=10, D=5 2 -4E 1* 10= -15 2 -6х+9=0 a=1, b=-6, c=9
I способ (х-3) 2 =0 | II способ D=(-6) 2 -4* 1* 9= 0 |
Решение задач с помощью квадратных уравнений.
Задача1. Сумма двух чисел равна 13, их произведение равно 40. Найдите эти числа
Решение: I+II=13, I * II=40
Пусть х – первое число, тогда (13-х) – второе число. Зная, что их произведение равно 40, составляем уравнение:
D=(-13) 2 -4 * 1 * 40= 9
х1=8, х2=5.
Если первое число 8, тогда второе 5; если первое число 5, тогда второе 8.
Определение. Квадратное уравнение с первым коэффициентом, равным единице, называется приведенным x 2 +bx+c=0. Любое квадратное уравнение можно сделать приведенным.
5х 2 -2х+3=0. Разделим обе части уравнения на 5.
– приведенное квадратное уравнение.
Теорема Виета. Сумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену.
Пример. Проверить теорему Виета для уравнения.
х1E х2=20 х2=5 , х1=4, х2=5
2) самостоятельно х 2 +16х+63=0
Обратная теорема. Если два числа в сумме равны b, а в произведении равны с, то эти числа являются корнями квадратного уравнения x 2 -bx+c=0.
Пример: 1) Составить квадратное уравнение, чтобы корни его были 2 и 3.
2) самостоятельно х1=4, х2=6. Составить квадратное уравнение.
Определение. Уравнение вида ax 4 +bx 2 +c=0, называется биквадратным.
Биквадратное уравнение решается с помощью замены вида x 2 =t
Пример 1) x 4 -15x 2 -96=0
Пусть x 2 =t, тогда t 2 -15t-96=0
х=G 4 корней нет
2) самостоятельно x 4 -11x 2 -12=0.
Домашнее задание. Выучить конспект, п 19-23, ответить на вопросы 1-5 после п. 23
Урок решения типовых задач.
Тема: Решение уравнений и задач с помощью составления уравнений.
Цели: Вырабатывать у учащихся умения и навыки по решению уравнения и задач, применяя теорему Виета и формулы корней квадратного уравнения.
Развивать логическое мышление и внимание учащихся.
Проверить усвоение теоретического материала по теме “Квадратные уравнения”.
Оборудование; таблицы, кодоскоп, листочки для математического диктанта.
- оргмомент.
- индивидуальная работа одного ученика у доски по карточке:
1. Запишите в общем виде квадратное уравнение.
2. Формула дискриминанта.
3. Формулы корней квадратного уравнения.
4. Теорема Виета.
В) Устно по кодоскопу со всем классом.
1. Назовите коэффициенты в уравнениях
3х 2 -5х=0 -5х 2 +3х+6=0 х 2 -2х-2=0 4х 2 +7=0 3х 2 =9
2. Найдите корни уравнения
х 2 -2х-35=0 b 2 -10b+24=0
Г) Математический диктант на листочках.
1. Запишите квадратное уравнение, у которого первый коэффициент 3 (-5), второй –5 (3), свободный член равен 0.
2. Запишите приведенное квадратное уравнение, у которого второй коэффициент и свободный член равны –2 (-3).
3. Запишите неполное квадратное уравнение, у которого первый коэффициент равен –5 (-3), свободный член равен 7 (5) и решите его.
4. Запишите неполное квадратное уравнение, у которого первый коэффициент равен 3 (5), второй коэффициент равен 5(7) и решите его.
Работа с классом.
1. 2х 2 +7х-9=0 | 2. 3х 2 =18х |
Решение: | Решение: |
а=2, b=7, с=-9 | 3х 2 -18х=0 |
D=b 2 -4ac, D=49-4* 2* (-9), D=121, D>0 2 корня | 3x(x-6)=0 |
3x=0 или x-6=0 | |
x=0 или х=6 | |
Ответ: x1=1, x2=-4,5. | Ответ: 0; 6. |
3. 100х 2 -16=0, | 4. х 2 -2х-35=0 |
Решение: | Решение: |
(10x+4)(10x-4)=0 | х1+х2=2 х1=7 |
10x+4=0 или | 10x-4=0 х1х2=-35 х2=-5 |
х=-0,4 х=0,4 | |
Ответ: х 1=0,4 х 2=-0,4 | Ответ: х1=7; х2=-5 |
1. Периметр прямоугольника равен 20 см. Найдите его стороны, если известно, что площадь прямоугольника равна 24 см 2 .
Решение: Пусть х см длина прямоугольника, тогда y см – ширина. Зная, что Р=20 см и S=24 см 2 составляем систему уравнений:
Ответ: 6 см и 4 см.
2. В уравнении x 2 +px-18=0 один из корней равен –9. Найдите другой корень и коэффициент р.
“3”: Решите уравнения: 3х 2 +13х-10=0, 2х 2 -3х=0, 16х 2 =49, х 2 -16х+63=0.
“4” и “5”: Решите задачи: 1. Периметр прямоугольника равен 30 см, а площадь 56 см 2 . Найдите его стороны. 2. В уравнении x 2 +11x+q=0 х1=-7. Найдите другой корень и коэффициент q.
Урок-зачет по теме “Квадратные уравнения”.
Цели: Проверить знания учащихся, полученные на уроках по заданной теме.
Систематизировать знания, умения и навыки учащихся по решению квадратных уравнений.
Развивать логическое мышление учащихся.
Работать над четкостью и аккуратностью записей учащихся.
Оборудование: Зачетные карточки, рис.1, рис.2, кодоскоп.
- Оргмомент.
- Устно по кодоскопу:
1. Укажите в квадратном уравнении его коэффициенты:
х 2 +4х+5=0, 3х 2 -2х-11=0, 12х 2 -4х=0, х 2 -3=0.
2. Решите уравнение: 4х 2 -9=0, 1- 4y 2 =0, 5u 2 -u=0.
Работа учащихся у доски.
1. Решить уравнения 3х 2 -7х=0, х 2 -5=0.
2. Записать коэффициенты и вычислить D: -2х 2 +3х+7=0, 3х 2 -х+2=0.
3. Решить уравнение х 2 -х-12=0.
4. Составить уравнение по его корням:
5. Решить уравнения выделением квадрата: х 2 +8х-1=0, х 2 +10х+25=0.
6. Решить биквадратное уравнение: x 4 -13x 2 +36=0.
- Какое уравнение называется квадратным?
- Какое уравнение называется неполным квадратным?
- Виды неполного квадратного уравнения и способы их решения.
- Какое уравнение называется приведенным квадратным?
- Способы решения приведенного квадратного уравнения.
- Какое выражение называется дискриминантом?
- Сколько корней может иметь квадратное уравнение?
- Формулы корней квадратного уравнения.
- Как читается теорема Виета?
Дополнительно, на “4” и “5”:
- Вывести формулу корней квадратного уравнения.
- Доказать теорему Виета и ей обратную.
- Какое уравнение называется биквадратным? Как оно решается?
Практическая часть зачета (в 4 вариантах, задания аналогичные).
1) Решить уравнения: 16х 2 -625=0, 100х 2 -10х=0, 3х 2 -5х-2=0, х 2 -6х-7=0.
2) Найдите два последовательных целых числа, сумма квадратов которых равна 221.
Домашнее задание по [1] (на две недели):
“3”: № 510 (а,д), 507 (б,г), 526 (а), 534 (а,б), 556.
“4”: № 512 (а), 515, 526 (в), 536 (д,е), 551 (б), 559, 557.
“5”: № 514 (б,д), 517, 525 (г), 540 (е,ж), 551 (а), 564, 567.
Обобщающий урок “Оцени себя” по теме “Квадратные уравнения”.
Обобщить, систематизировать и расширить знания учащихся по теме “Квадратные уравнения”.
Развивать логическое мышление и элементы творческой деятельности учащихся.
Воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний, формировать дружеские отношения и умение контролировать свои действия.
Оборудование: телефоны (2 шт.), кодоскоп, табло “Секундная стрелка”, три подсказки (50х50, звонок другу, помощь зала), задания игрокам.
Ведущая: учитель математики
Помощники: два ученика из класса.
Диктор: ученик класса.
I отборочный тур (на ответ 10 секунд). Расположите в порядке изучения нами тем.
1. Квадратные уравнения.
2. Квадратные корни.
3. Рациональные дроби.
Победитель отборочного тура отвечает на 9 вопросов. Ответы: A, B, C, D. Оценка ставится в зависимости от числа правильных ответов: за три первых вопроса – оценка “3”, за три следующих вопроса – оценка “4”, за три последних – оценка “5”. В случаях, когда количество ответов находится в промежутке между 3 и 6 или 6 и 9, оценка ставится по нижней границе интервала ответов. Участник может воспользоваться тремя подсказками.
1. Квадратным уравнением называется уравнение вида …
a) ax 2 +bx+c=0; b) bx+c=0,; c) ax 2 +c=0,; d) ax 2 =0, где х- переменная и а<>0.
2. В каком из квадратных уравнений правильно указаны его коэффициенты?
a) 5х 2 -9х+4=0, a=5, b=9, c=4; b) х 2 +3х-10=0, a=1, b=3, c=-10;
c) -х 2 -8х+1=0, a=1, b=-8, c=1; d) 6х 2 -30=0, a=3, b=-30, c=0.
3. Решите уравнение 2х 2 =0. a) 2; b) -1; c) 1; d) 0 .
4. Какое из выражений называют дискриминантом?
a) d=b 2 -4ac; b) d=-(-b) 2 -4ac; c) d=b 2 +4ac; d) d=b-4ac.
5. Чему равен дискриминант квадратного уравнения 2х 2 +3х+1=0?
a) 0; b) 2; c) -1; d) 1.
6. При каком условии дискриминанта уравнение не имеет корней?
a) d>0; b) d>1; c) d 2 -7х+10=0. a) 5 и 2; b) –5 и 2; c) –5 и -2; d) 5 и -2 .
Итог I тура. Рекламная пауза. Сообщение “Квадратные уравнения в Древнем Вавилоне”. [2]
II отборочный тур. В какой последовательность был нами изучен материал по теме “Квадратные уравнения”:
1. Решение задач с помощью квадратных уравнений.
2. Определение квадратного уравнения.
3. Решение квадратных уравнений по формуле.
1. Как правильно пишется слово d?
a) дискриминант; b) дескриминант; c) дискреминант; d) дискрименант .
2. Сколько корней имеет квадратное уравнение, если d=25?
a) нет корней; b) 1; c) 2; d) 5 .
3. Какой формулой пользуемся при решении квадратного уравнения?
a) b) c) d)
4. Назовите, чему равна сумма и произведение корней квадратного уравнения х 2 -37х+27=0.
a) 37, 27; b) –37, 27; c) –37, -27; d) 37, -27 .
5. Найдите корни уравнения х 2 -6=0. a) 6; b) -6; c) +/- 6; d) 6.
6. Найдите подбором корни уравнения х 2 -9х+20=0.
a) –5 и -4; b) 9 и 11; c) 5 и 4; d) –5 и 4 .
7. В уравнении х 2 +pх-35=0 один из корней равен 5. Найдите другой корень.
a) -7; b) 7; c) 30; d) 35 .
8. Если в уравнении левая и правая части являются рациональными выражениями, то такие уравнения называются…
a) квадратными; b) неполными; c) целыми; d) рациональными.
9.Вычислите 55 2 .
a) 3025; b) 2525; c) 2025; d) 110.
Итог II тура. Рекламная пауза. Сообщение “Как составлял и решал квадратные уравнения Диофант” [2].
III отборочный тур. При решении дробных уравнений целесообразно поступать следующим образом…
1. Исключить из его корней те, которые обращают в нуль общий знаменатель.
2. Решить получившееся целое уравнение.
3. Умножить обе части уравнения на общий знаменатель.
4. Найти общий знаменатель дробей, входящих в уравнение.
1. Выберите биквадратное уравнение
a) k 4 -3k 2 +2=0; b) k 3 +3k 2 +k=0; c) k 2 +3=0; d) 4k 2 -k=0 .
2. При каком условии d уравнение имеет один корень? a) d=0; b) d 0; d) d=1.
3. Найди корни уравнения х 2 =-16. a) решений нет; b) 4, -4; c) 4; d) -4 .
4. Реши уравнение х 2 -8х+7=0. a) –7 и -1; b) –7 и 1; c) 7 и -1; d) 7 и 1 .
5. Автор учебника, где рассматривается тема “Квадратные уравнения”?
a) Виленкин; b) Погорелов; c) Пифагор; d) Макарычев.
6. Реши уравнение 2х 2 +3х=0. a) 0 и 1,5; b) 0 и –1,5; c) 0; d) 1,5 .
7. При каких значениях х верно равенство (3х+1) 2 =3х+1?
a) 0; b) -1; c) 1; d) нет таких значений .
8. Как устроен данный числовой “угол”? Как будет выглядеть следующая строка?
a) 4, 12, 36, 108; b) 4, 8, 16, 32; c) 4, 9, 13, 18; d) 4, 15, 26, 37 .
9. Вычисли 196+ 7396. a) 10; b) 14; c) 86; d) 100 .
Итог III тура. Рекламная пауза. Сценка на уроке алгебры в 8 классе – тема “Квадратный корень” (связь с биологией тема “Корень”).
Итог урока. Выставление оценок учащимся.
1. Алгебра. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Под ред. С. А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2000.
2. Глейзер Г. И. История математики в школе. VII-VIII классы. – М.: Просвещение, 1982.
Разработка урока по теме»Решение квадратных уравнений».
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема : Решение квадратных уравнений.
Тип урока : урок систематизации и обобщения знаний.
• Предметные : закрепить навык решения квадратных уравнений, развивать вычислительные навыки учащихся, познакомиться с приемами быстрого решения квадратных уравнений.
• Личностные: умение работать в группах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения, умение
доводить начатое дело до конца, взаимовыручка, формирование навыков самоконтроля и самооценки.
• Метапредметные: уметь обрабатывать информацию, выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий,
контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности, развитие речи, внимания, умения анализировать.
Формы работы учащихся : фронтальная, групповая, индивидуальная.
Методы обучения : наглядные, практические, самостоятельная работа.
Технологии : проблемного обучения, технология развития критического мышления, ИКТ.
Оборудование : Компьютер, проектор, раздаточный материал, электронная презентация. ватманы, маркеры,
«Посредством уравнений, теорем
Я уйму всяких разрешил проблем»
Английский поэт средних веков – Чоссер
- Мотивация к учебной деятельности.Постановка целей и задач урока.
На доске висят высказывания «Зри в корень», «Корень зла», «Корень учения горек, да плод его сладок»
Внимание! Черный ящик! Угадайте, что в ящике. Даю три определения этому предмету:
1. Непроизводная основа слова.
2. Число, которое после подстановки его в уравнение обращает уравнение в тождество.
3. Один из основных органов растений.
Что общего между высказываниями и предметом в черном ящике? (Речь идет о слове корень.)
С каким математическим понятием связан этот предмет. О чем пойдет речь на уроке? /об уравнениях/
«Уравнение — это золотой ключ, открывающий все математические сезамы»
С. Коваль.
Как понимаете слово сезам? В переводе с арабского —«тайна». Тайну квадратных уравнений мы продолжаем открывать и сегодня на уроке.
— Какие цели необходимо поставить перед собой? (повторить и закрепить умения решать квадратные уравнения)
— Каждый из вас имеет получить оценку за урок по результатам работы на различных этапах. Для этого у вас на партах лежат карты результативности, в которые вы будете фиксировать свои успехи. Для ответа на поставленный вопрос вы поднимаете руку и ни в коем случае не перебиваете друг друга. Желаю всем удачи.
2.Актуализация полученных знаний.
Прочитайте тему урока и найдите ключевые слова. Что вы можете сообщить мне по этой теме. У вас на столе большой лист, напишите все что вы знаете по теме урока.
Учащиеся обсуждают в группах и один записывает на листе все ответы.
Учитель на доске заполняет лепестки ромашки, каждый стол называет одно свойство или формулу, ( повторять нельзя) в центре ромашки написано на листе-квадратные уравнения.
После заполнения лепестков, учитель в одном лепестке пишет уравнение:
х 2 + 2019х-2020=0.
Вы можете быстро решить это уравнение?
Тогда оставим вопрос на конец урока.
Формулирование учебной проблемы.
Учитель задаёт вопрос:
– Какую ставите цель на уроке? Чего хотите добиться, чему научиться?
У вас лежат зеленые карточки у каждого, заполните, пожалуйста, 3 первые строчки таблицы , что вы знаете по теме, что можете и ваша цель на уроке (Приложение1).
В течение одной минуты ребята отвечают на вопросы, приведенные ниже:
- Уравнение второй степени.
- Сколько корней имеет квадратное уравнение, если D больше 0?
- Равенство с переменной?
- От чего зависит количество корней квадратного уравнения?
- Как называется квадратное уравнение, у которого первый коэффициент — 1?
- Сколько корней имеет квадратное уравнение, если дискриминант меньше 0?
- Что значит решить уравнение?
- Есть у любого слова, у растения и может быть у уравнения?
1)х 2 +10х – 24 х=
х1= = -8
х2= = -6
Те, кто нашел ошибку и помог мне ее исправить, поставьте в свой лист успеха 3б.
Находят ошибку и объясняют ее.
Кто отвечал у доски- ставят себе баллы.
3.Индивидуальная работа. Вспомнить, как записываются квадратные уравнения по их коэффициентам.
На слайде вы видите коэффициенты, а, b и с.
Составьте 5 квадратных уравнений, запишите каждый в тетрадь.
Контроль и оценивание данного этапа.
Проверьте свою работу по слайду (Слайд 2), оцените:
На доске записаны критерии оценки—
решил верно-2б, решил верно и помог другу -3 б,
решил с помощью-1б
Проверяют, оценивают, ставят баллы в лист успеха
Теперь давайте проверим, на сколько хорошо вы умеете определять виды квадратных уравнений.
4.Работа в парах.
(взаимопроверка по ключу, взаимооценивание).
Вашему вниманию предлагается карточка, в которой записаны 6 уравнений. Напротив каждой колонки вы ставите плюс, если оно принадлежит к данному виду.
http://urok.1sept.ru/articles/100818
http://infourok.ru/razrabotka-uroka-po-teme-reshenie-kvadratnyh-uravnenij-5438321.html