Усложненный вид уравнение 4 класс

Сложные уравнения 4 класс с ответами

Решить уравнение – значит найти значение неизвестного числа (х, у), при котором равенство будет верным.

Простые уравнения состоят из одного действия.

Сложные уравнения содержат в себе несколько арифметических действий.

Как решать простые уравнения мы подробно рассмотрели в статье «от простого к сложному 2-4 класс»

Сложные уравнения решают, следуя алгоритму:

  1. Упростить уравнение: найти значение той части, выражения, которое можно решить, привести к ответу
  2. Перенести неизвестное (х) в одну сторону, цифры в другую, на основе знания нахождения компонентов действий.
  3. Проверить (пересчитать) правую и левую часть, они должны быть равны. Перепроверять ребята не любят, это и бывает ошибкой на контрольной или самостоятельной работе.

Приведем примеры сложных уравнений с решениями и ответами:

1) Реши уравнения: (Х + 127) х 12 = 8460 (169 х с) : 35 = 845

Ответ: (Х + 127) х 12 = 8460 (169 х с) : 35 = 845

Х + 127 = 8460:12 169 * с = 845*35

Х + 127 = 705 169 *с = 29575

Х = 705 – 127 С = 29575:169

2) Реши уравнения: 3074 + а : 8 = 3524 Х : 8 – 895 = 779

Ответ: 3074 + а : 8 = 3524 Х : 8 – 895 = 779

а : 8 = 3524-3074 х : 8 = 779 +895

а : 8 = 450 х : 8 = 1674

а = 3600 х = 13392

3) Реши уравнения: с * 215 – 4933 = 63222 (а + 532) * 306 = 290700

Ответ: с * 215 – 4933 = 63222 (а + 532) * 306 = 290700

с * 215 = 63222+4933 а + 532 = 290700 : 306

с * 215 = 68155 а + 532 = 950

4) Реши уравнения: 5890 – а : 4 = 5290 6834 – (Х :245) = 6816

Ответ: 5890 – а : 4 = 5290 6834 – (Х :245) = 6816

5890 – 5290 = а : 4 6834 – 6816 = х : 245

600 = а : 4 18 = х : 245

а = 2400 х = 4410

5) Реши уравнения: 8345 + Х : 716 = 8271 Х : 158 + 106 = 315

Ответ: 8345 + Х : 716 = 8271 Х : 158 + 106 = 315

Х:716 = 8345 – 8271 х : 158 = 315 — 106

X:716 = 74 х: 158 = 209

Х = 716*74 х = 209*158

Х = 52984 х = 33022

6) Реши уравнения: 75 х Х + 8569 = 17869 7 х (5115 – с) = 9156

Ответ: 75 х Х + 8569 = 17869 7 х (5115 – с) = 9156

75 х Х = 17869-8569 5115 – с = 9156 : 7

75 х Х = 9300 5115 – с = 1308

Х = 9300:75 с = 5115 — 1308

7) Реши уравнения: 480 – х : 325 = 396 х : 94 + 36 = 54

Ответ: 480 – х : 325 = 396 х : 94 + 36 = 54

х : 325 = 480-396 х : 94 = 54-36

х : 325 = 84 х : 94 = 18

х = 27300 х = 1692

8) Реши уравнение: y + (127 – 127) = 72782 : 241 х : (160 : 8) = 0

Ответ: y + (127 – 127) = 72782 : 241 х : (160 : 8) = 0

у + 0 = 302 х : 20 = 0

у = 302-0 х = 20 * 0

9) Запиши предложение уравнением и реши его: число 30 увеличили на произведение числа 8 и неизвестного числа и получили 78.

10) Запиши предложение уравнением и реши его: Разность неизвестного числа и 15 уменьшили в 2 раза и получили 20.

Решать с ребенком необходимо до автоматизма, до тех пор пока он не усвоит алгоритм решения сложных уравнений и не сделает это самостоятельно.

Урок математики по теме: «Решение усложненных уравнений» (4 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Учитель начальных классов Молчанова Е.Г.

Урок математики в 4 классе

Тема: Решение усложненных уравнений.

Цель: Обучение решению уравнений нового вида с усложнением.

Научить решать усложненные уравнения в соответствие с алгоритмом решения уравнений;

Создать условия для саморазвития и самореализации личности обучаемых;

Формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;

Развивать творческий потенциал в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

Развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь);

Воспитывать целеустремленность и настойчивость в достижении учебной цели.

Тип урока: урок получения нового знания.

Вид урока: комбинированный

Используемые педагогические технологии, методы и приемы:

системно-деятельностный подход; технология сотрудничества

Время реализации урока : 40 минут

Оборудование и материалы : ИКТ, таблицы «Компоненты сложения», «Компоненты вычитания», «Алгоритм решения уравнений», доска, учебник: Математика. 4 класс, М.И.Моро, М.А.Бантова. – М.: Просвещение, 2016г., сигнальные карточки.

Прозвенел уже звонок –

Начинается наш урок.

Открываем все тетрадки,

В книжках нужные закладки.

На вопросы отвечаем,

Когда нужно – замолкаем.

В теме будем разбираться,

Главное – не отвлекаться!

II. Актуализация опорных знаний.

— Заполните таблицу, пользуясь правилом нахождения неизвестного слагаемого.

— Заполните таблицу, пользуясь правилами нахождения неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.

    — Запишите предложения в виде уравнений и решите их.

    (Решение у доски с комментированием)

    К какому числу прибавили 64 и получили 92

    Из какого числа вычли 50 и получили 80.

    Какое число вычли из 800 и получили 250.

    III. Самоопределение к деятельности.

    (На доске запись)

    27 + Х=52 – 18 Х – 48=96 : 4 78 – Х= 15 · 3

    — Что необычного в этих уравнениях?

    — Как действовать при решении этих уравнений?

    — Сформулируйте учебную цель урока. (Научиться решать уравнения нового вида с усложнением).

    IV. Работа по теме урока.

    Алгоритм решения усложненных уравнений.

    Давайте рассмотрим алгоритм решения усложненных уравнений.

    1. Читаем уравнение.

    2. Вычисляем значение выражения в правой части.

    3. Записываем простое уравнение.

    4. Формулируем правило нахождения неизвестного компонента.

    5. Выполняем проверку.

    2. Решение уравнений усложненного вида.

    (У доски с комментированием)

    27 + Х=52 – 18 Х – 48=96 : 4 78 – Х= 15 · 3

    27 + Х =34 Х – 48= 24 78 – Х= 45

    Х= 34 – 27 Х= 24+48 Х= 78 – 45

    27+7=52 – 18 72 – 48=96 : 4 78 – 33= 15 · 3

    34 = 34 24 = 24 45 = 45

    VI. Закрепление изученного материала.

    № 286 (с. 63) (коллективно анализируем)

    — Прочитайте задачу. О чем она? (о хлебе, который продавали в магазине)

    — Что известно в задаче? (Продано 176 кг хлеба, осталось на 145 кг меньше, чем продали).

    — Что надо узнать? (Сколько кг хлеба привезли?)

    — Что в задаче будет частями, что — целое? (Целое – весь хлеб, который привезли. Части — продали и осталось).

    — Начертите схему и решите задачу.

    (1 учащийся работает у доски. Проверка. Самооценка.)

    Решение: 176 + (176 – 145)= 207 (кг)

    — Составьте уравнение для решения этой задачи.

    — Решите уравнение, пользуясь алгоритмом.

    № 285 (с. 63) (у доски с комментированием)

    № 289 (с. 63) (самостоятельная работа, проверка)

    VII. Развитие творческого потенциала.

    Инсценировка ситуации «Незнакомые компоненты».

    Всезнайка: Ребята, мне приснился кошмарный сон. На меня со всех сторон напали незнакомцы с криками.

    Незнакомцы все вместе: Помоги нам! Помоги нам!

    Всезнайка: Тихо! Успокойтесь! Объясните, кто вы и чем я могу вам помочь?

    1 незнакомец: Я неизвестное слагаемое.

    2 незнакомец: Я неизвестное вычитаемое.

    3 незнакомец: А я неизвестное уменьшаемое.

    Все вместе: Мы хотим стать известными!

    Всезнайка: Ребята, давайте поможем. Кто сформулирует правило нахождения неизвестного слагаемого.

    (Дети рассказывают правило)

    Всезнайка: Повтори правило неизвестное слагаемое. (1 незнакомец повторяет правило). Поздравляю, теперь ты известное слагаемое.

    Всезнайка: Ребята, и кто знает правило нахождения неизвестного вычитаемого.

    (Дети рассказывают правило).

    Всезнайка: Повтори правило неизвестное вычитаемое. (2 незнакомец повторяет правило). Поздравляю, теперь ты известное вычитаемое.

    Всезнайка: А кто поможет неизвестному уменьшаемому?

    (Дети рассказывают правило).

    Всезнайка: Повтори правило неизвестное уменьшаемое. (3 незнакомец повторяет правило). Поздравляю, теперь ты известное уменьшаемое.

    Всезнайка: Ребята, чтобы вам по ночам не снились кошмарные сны — (все вместе участники сценки) — Выучите правила нахождения неизвестных компонентов сложения, вычитания, умножения, деления и спите спокойно!

    VIII. Рефлексия урока. Самооценка учащихся.

    — Оцените свою работу на уроке. «Светофор»

    — Кто считает, что научился решать усложненные уравнения?

    — Кому нужно еще потренироваться?

    — Чему вы сегодня научились на уроке?

    — Где могут пригодиться вам эти знания?

    — Какие задания были наиболее интересными? А какие вызвали трудности?

    Выполнить I — III ур. — № 277, № 284 решить уравнения, IV ур. — № 282.

    Курс повышения квалификации

    Дистанционное обучение как современный формат преподавания

    • Сейчас обучается 925 человек из 80 регионов

    Курс повышения квалификации

    Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

    • Курс добавлен 24.12.2021
    • Сейчас обучается 189 человек из 50 регионов

    Курс повышения квалификации

    Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

    • Сейчас обучается 357 человек из 68 регионов

    Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

    Дистанционные курсы для педагогов

    «Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

    Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

    Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

    5 576 030 материалов в базе

    Самые массовые международные дистанционные

    Школьные Инфоконкурсы 2022

    33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

    Другие материалы

    • 03.12.2017
    • 1717
    • 16
    • 03.12.2017
    • 598
    • 0
    • 03.12.2017
    • 269
    • 1
    • 03.12.2017
    • 1159
    • 1
    • 03.12.2017
    • 546
    • 0
    • 03.12.2017
    • 885
    • 1
    • 03.12.2017
    • 525
    • 0
    • 03.12.2017
    • 1990
    • 2

    Вам будут интересны эти курсы:

    Оставьте свой комментарий

    Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

    Добавить в избранное

    • 03.12.2017 2329
    • DOCX 27.5 кбайт
    • 5 скачиваний
    • Оцените материал:

    Настоящий материал опубликован пользователем Молчанова Елена Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Автор материала

    • На сайте: 4 года и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3375
    • Всего материалов: 2

    Московский институт профессиональной
    переподготовки и повышения
    квалификации педагогов

    Дистанционные курсы
    для педагогов

    663 курса от 690 рублей

    Выбрать курс со скидкой

    Выдаём документы
    установленного образца!

    Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

    Время чтения: 11 минут

    Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

    Время чтения: 1 минута

    Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

    Время чтения: 1 минута

    Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

    Время чтения: 1 минута

    Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

    Время чтения: 2 минуты

    Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

    Время чтения: 1 минута

    В школах Хабаровского края введут уроки спортивной борьбы

    Время чтения: 1 минута

    Подарочные сертификаты

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Технологическая карта и презентация к уроку математики в 4 классе » Решение усложнённых уравнений»

    Основной целью разработки является создание условий для составления учениками алгоритма решения усложнённых уравнений на нахождение неизвестного вычитаемого, уменьшаемого.

    Просмотр содержимого документа
    «Математика 4 класс Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого»

    Технологическая карта урока математики в 4 классе в соответствии с требованиями ФГОС

    Решение усложнённых уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

    Закрепление изученного материала

    фронтальная ( совместное выполнение задания), групповая ( помощь однокласснику), индивидуальная (самостоятельная работа)

    деятельностный подход к обучению ( самостоятельный поиск решения примеров и задач).

    проблемно – сообщающий ( с опорой на наглядность в виде таблиц, схем, презентации) , метод самоорганизации познавательной работы на всех этапах урока.

    Обучающая: составить алгоритм решения усложнённых уравнений;

    Развивающая: продолжить работу по развитию общеучебных умений и навыков;

    Воспитательная: воспитывать познавательный интерес к предмету, к окружающему миру.

    Знать алгоритмы решения уравнений на нахождение неизвестного вычитаемого, уменьшаемого.

    Решать задачи изученных видов.

    Определять и формулировать тему и цель урока, понимать учебную задачу урока;

    Выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изученной теме;

    получать информацию из текста, обсуждать её, формулировать выводы;

    отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения, работать в паре, ориентироваться в своей системе знаний.

    Быть мотивированным к учебной деятельности;

    понимать смысл математических способов познания мира;

    знакомиться с общественно важными профессиями.

    компьютер, экран, презентация , таблички с примерами, таблички со «смайликами» для самооценки, учебник « Математика 4».

    Этапы деятельности на уроке в соответствии с типом урока

    Деятельность учителя: содержание работы, приемы и способы реализации содержания, формы организации

    Деятельность обучающихся: самостоятельная работа учащихся

    Какие УУД формируются на каждом этапе

    1. Организационный этап.

    Психологическая установка на урок

    Математику, друзья,
    Не любить никак нельзя.
    Очень строгая наука,
    Очень точная наука,
    Интересная наука —
    Ма-те-ма-ти-ка!

    Включаются в деловой ритм урока.

    Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок


    источники:

    http://infourok.ru/urok-matematiki-po-teme-reshenie-uslozhnennih-uravneniy-klass-2348095.html

    http://multiurok.ru/files/tiekhnologhichieskaia-karta-i-priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-v-4-klassie-rieshieniie-uslozhnionnykh-uravnienii.html