Установите соответствие между уравнением реакции и числом электронов

Тест по теме «Химические свойства металлов»
тест по химии (9 класс) на тему

Тест можно использовать для проверки знаний учащихся 9 класса по теме «Химические свойства металлов». Тест включает задания разноуровневые. Часть А включает задания с выбором ответа, а часть В задания, где нужно найти соответствие. Ученики первого варианта отвечают на нечётные вопросы, а ученики второго варианта на чётные вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
test_po_him_svoystva.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Химические свойства металлов

А1.Проявляет только восстановительные свойства 1) O 2 2) S 3) Na 4) CL 2

А2.Легко взаимодействует с кислородом при обычных условиях 1) Fe 2)Au 3) Zn 4) Ca

А3. Взаимодействует с кислородом только при нагревании 1) Ag 2) Li 3) Cu 4) Na

А4.Не взаимодействует с кислородом 1) Pt 2) Ca 3) Cu 4) K

А5. В реакции 2K+2HOH=2KOH+H 2 атом калия

  1. Отдаёт два электрона 3) отдаёт один электрон
  2. Принимает два электрона 4) принимает один электрон

А6. Наиболее активный металл 1) AL 2) Mg 3) Fe 4) Zn

A7. При горении железа образуется 1) FeOH 2) Fe(OH) 3 3) FeO 2 4) Fe 3 O 4

А8.Укажите верное суждение: А) все металлы легко реагируют с водой, образуя щелочи;

Б) Щелочные и щелочно – земельные металлы легко реагируют с водой, образуя щелочи.

  1. Верно только А 3) верны оба суждения
  2. Верно только Б 4) Оба суждения неверны

А9. В каком ряду химические элементы расположены в порядке усиления металлических свойств?

1) AL,Mg,N 2) Zn,AL,Fe 3) Cu,Pb,Ag 4) Ni,Sn,P

А10. Цинк взаимодействует с каждым из трёх веществ:

1)HgCL 2 ,FeSO 4 ,HCL 2)NaOH,NaCL,NiCL 2 3)HCL,CL 2 ,MgCL 2 4)AL 2 (SO 4 ) 3 ,H 2 SO 4 ,HNO 3

А11. Медь взаимодействует с каждым из трёх веществ:

  1. HCL,Hg 2 CL 2 3) FeSO 4 ,Hg(NO 3 ) 2 ,H 2 SO 4 (конц.)
  2. H 2 O,O 2 ,Fe 4) Hg(NO 3)2 ,H 2 SO 4 ( конц .),HNO 3

А12.Укажите окислитель в следующей реакции:Fe +CuSO4=FeSO4 +Cu

  1. Cu 0 2) Cu 2+ 3) Fe +2 4) Fe 0

А13. Методом электронного баланса поставьте коэффициенты в уравнении реакции по схеме:

Mg + HNO 3 =Mg(NO 3 ) 2 +NH 4 NO 3 +H 2 O. Ответ дайте в виде коэффициента перед окислителем.

1) 4 2) 6 3) 8 4) 10

А14. При взаимодействии паров воды на раскалённое железо образовалось 200 л (н.у.) водорода. Определите массу вступившего в реакцию железа, если реакция получения водорода шла с выходом 80%.

1) 469 2) 479 3) 489 4) 499

А15. Определите объём воздуха (н.у.), необходимого для сгорания 100 г железа до железной окалины, если объёмная доля кислорода в воздухе равна 0,21. 1) 107 л 2) 117 л 3) 127 л 4)137 л

В1. Установите соответствие между уравнением реакции и числом электронов, отданных металлом. Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующих буквам по алфавиту.

Уравнение реакции Число электронов

А) 2Cu+O 2 =2CuO 1) 1

Б) 4Na+O 2 =2Na 2 O 2) 2

В) 4AL+3O 2 =2AL 2 O 3 3) 3

Г) Fe+H 2 SO 4 =FeSO 4 4) 4

В2. Установите соответствие между металлом и его способностью реагировать с кислородом. Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующих буквам по алфавиту.

Металл Способность к реакции с кислородом

А) K 1) Реагирует легко, при комнатной температуре
Б) Ag 2) Реагирует при нагревании
В) Zn 3) Не реагирует
Г) Fe

В3. Установите соответствие между металлом и его способностью реагировать с водой. Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующих буквам по алфавиту.

Металл Способность к реакции с водой

А) Mg 1) Реагирует легко, при комнатной температуре
Б) Na 2) Реагирует при нагревании
В) Ca 3) Не реагирует
Г) Fe

В4. Реагирует с соляной кислотой с вытеснением водорода: 1) Na,2) Sn 3) Li 4) Cu 5) AL 6) Hg 7)Au . Ответ дайте в виде последовательности цифр в порядке возрастания.

В5. Расположите металлы в порядке усиления восстановительных свойств:1)Fe 2)Mg 3)Hg 4)K 5) Zn . Ответ дайте в виде последовательности цифр.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уравнения по теме «Химические свойства металлов»

Большое количество уравнений, требующих детальной проработки теоретического материала.

Урок по теме «Химические свойства металлов»

Урок химии в 9 классе по теме «Химические свойства металлов».

Тест по теме «Химические свойства и получение алканов»

Данный материал представляет собой тестовые задания, состоящие из 4-х вариантов для учащихся 10 класса по теме «Химические свойства и получение алканов».

План-конспект урока химии для 11 класса по теме «Химические свойства металлов»

План-конспект урока по химии для 11 класса по теме «Химические свойства металлов».

Тест по теме «Физические свойства металлов». Тест по теме: «Сплавы»

Тесты включают все вопросы, ответы на которые можно найти в учебнике химия 9 класс, автор учебника О.С. Габриелян. Очень удобно проверить знания учащихся по теме «Физические свойства металлов», «Сплав.

Тест по теме «Химические свойства алкенов»

Тест по теме «Химические свойства алкенов&quot.

Тест по теме «Химические свойства алкинов»

Тест по теме «Химические свойства алкинов».

Тест «Химические свойства металлов»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

ТЕСТ 8. Химические свойства металлов

Часть А (задания с выбором ответа)

Аl. Проявляет только восстановительные свойства

А2. Легко взаимодействует с кислородом при обычных условиях

1) Fe 2) Au 3) Zn 4) Са

А3. Взаимодействует с кислородом только при нагревании

1) Ag 2) Li 3) Cu 4) Na

А4. Не взаимодействует с кислородом

1) Pt 2) Са 3) Cu 4) К

А5. В реакции 2К + 2НОН = 2КОН + Н2 атом калия

1) отдает два электрона

2) принимает два электрона

3) отдает один электрон

4) принимает один электрон

А6. Наиболее активный металл

1) Al 2) Mg 3) Fe 4) Zn

А7. При горении железа образуется

А8. Укажите верное суждение:

А) все металлы легко реагируют с водой, образуя щелочи;

Б) щелочные и щелочноземельные металлы легко реагируют с водой, образуя щелочи.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А9. В каком ряду химические элементы расположены в порядке усиления металлических свойств?

1) Al, Mg, N 2) Zn, Al, Fe 3) Cu, РЬ , Ag 4) Ni, Sn, РЬ

А10. Цинк взаимодействует с каждым из трех веществ:

2) NaOH, NaCl, NiC1 2

А11. Медь взаимодействует с каждым из трех веществ

А12. Укажите окислитель в следующей реакции: Fe + + CuS О4 = FeS О4 + Cu

1) Cu 0 2) Cu +2 3) Fe +2 4) Fe 0

А13. Методом электронного баланса поставьте коэффициенты в уравнении реакции по схеме: Mg + НNОз → Мg(NОЗ)2 + NН4NОз + Н2О. Ответ дайте в виде коэффициента перед окислителем.

1) 4 2) 6 3) 8 4) 10

А14. При действии паров воды на раскаленное железо образовалось 200 л (н.у.) водорода. Определите массу вступившего в реакцию железа, если реакция получения водорода шла с выходом 80% .

1) 469 г 2) 479 г 3) 489 г 4) 499 г

А15. Определите объем воздуха (н.у.), необходимый для сгорания 100 г железа до железной окалины, если объемная доля кислорода в воздухе равна 0,21.

1) 107 л 2) 117 л 3) 127 л 4) 137 л

Часть В (задания с кратким ответом)

В1. Установите соответствие между уравнением реакции и числом электронов, отданных металлом. Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующих буквам по алфавиту.

В2. Установите соответствие между металлом и его способностью реагировать с кислородом. Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующих буквам по алфавиту.

В3. Установите соответствие между металлом и его способностью реагировать с водой. Ответ дайте в виде последовательности цифр, соответствующих буквам по алфавиту.

В4. Реагируют с соляной кислотой с вытеснением водорода:

Na, 2) Sn, 3) Li, 4) Cu, 5) Al, 6) Hg, 7) Au.

Ответ дайте в виде последовательности цифр в порядке возрастания.

В5. Расположите металлы в порядке усиления восстановительных свойств:

Fe, 2) Mg, 3) Hg, 4) К, 5) Zn.

Ответ дайте в виде последовательности цифр.

Краткое описание документа:

Данный тест состоит из двух частей. Первая часть теста содержит вопросы с выбором одного ответа из 4-х возможных. Вторая часть теста более сложная. В нее включены задания на соответствие и задания с выбором нескольких ответов.Данный тест можно использовать при проверке знаний по соответствующей теме или при подготовке к ОГЭ.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 924 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 20 человек из 11 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 35 человек из 23 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 579 474 материала в базе

Материал подходит для УМК

«Химия», Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

  • 10.12.2019
  • 1202
  • 11

  • 09.12.2019
  • 1049
  • 0

  • 08.12.2019
  • 596
  • 12

  • 08.12.2019
  • 964
  • 62

  • 08.12.2019
  • 176
  • 0

  • 07.12.2019
  • 502
  • 2

  • 07.12.2019
  • 148
  • 2

  • 06.12.2019
  • 1785
  • 83

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 10.12.2019 1415
  • DOCX 16.9 кбайт
  • 12 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Денисова Людмила Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 4 года и 11 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 1464
  • Всего материалов: 1

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

В Ленобласти школьники 5-11-х классов вернутся к очному обучению с 21 февраля

Время чтения: 1 минута

Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Помогите, пожалуйста
Из перечня веществ выберите два, которые полностью диссоциируют на ионы в водном растворе.

1) сульфат калия
2) фосфорная кислота
3) сероводородная кислота
4) гидроксид бария
5) этиловый спирт

С образованием 2 моль катионов и 1 моль анионов диссоциирует в водном растворе вещество, формула которого

1) MgCl2
2) ZnSO4
3) Cu(NO3)2
4) K2SO4

К эндотермической окислительно-восстановительной реакции относится реакция, схема которой

1) NaOH + CO2 → Na2CO3 + H2O
2) CaCO3 → CaO + CO2
3) HgO → Hg + O2
4) CH4 + O2 → CO2 + H2O

Реакции соединения, протекающей с изменением степеней окисления атомов, соответствует уравнение реакции

1) Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2
2) 2NO + O2 = 2NO2
3) Cu(OH)2 = CuO + H2O
4) CaO + CO2 = CaCO3

Установите соответствие между уравнением реакции и ролью кремния в ней.

УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ РОЛЬ КРЕМНИЯ

А) Si + 2KOH +H2O = K2SiO3 + H2 1) окислитель
Б) Si + 4Na = Na4Si 2) восстановитель
В) Ca2Si + 4HCl = SiH4 + 2CaCl2 3) и окислитель, и восстановитель
4) ни окислитель, ни восстановитель

Расположите схемы реакций по возрастанию общего числа электронов, перешедших от восстановителя к окислителю в результате окислительно-восстановительной реакции.
Расположите элементы в правильном порядке:
1 H2 + N2 → NH3
2 Fe2O3 + CO → FeO + CO2
3 SO2 + O2 → SO3

Из предложенного перечня выберите две пары веществ, в каждой из которых взаимодействие водных растворов веществ приводит к образованию осадка.

1) нитрат цинка и хлорид калия
2) соляная кислота и гидроксид бария
3) нитрат серебра и бромид кальция
4) азотная кислота и карбонат натрия
5) хлорид меди(II) и гидроксид калия

Вопрос
Необратимое протекание реакции ионного обмена между растворами серной кислоты и карбоната калия обусловлено взаимодействием ионов

1) K+ и CO32–
2) K+ и SO42–
3) H+ и CO32–
4) H+ и SO42–

Запишите в поле ответа номер выбранной пары ионов.
Введите правильный вариант ответа:

Из предложенного перечня внешних воздействий выберите два воздействия, которые приводят к увеличению скорости химической реакции Fe + 2HCl = FeCl2 + H2.

1) увеличить концентрацию хлорида железа(II)
2) увеличить концентрацию соляной кислоты
3) уменьшить давление
4) уменьшить концентрацию соляной кислоты
5) увеличить температуру

Запишите в поле ответа номера выбранных воздействий в порядке возрастания, без пробелов и других знаков препинания.

Из предложенного перечня выберите две пары веществ, у каждой из которых скорость реакции не зависит от увеличения площади поверхности соприкосновения реагентов.

1) цинк и сера
2) кремний и кислород
3) водород и кислород
4) цинк и соляная кислота
5) азот и кислород


источники:

http://infourok.ru/test-himicheskie-svoystva-metallov-3994526.html

http://znanija.org/himiya/34409249.html