Устный счет 8 класс алгебра квадратные уравнения

Презентация по математике «Устный счет» по теме «Квадратные уравнения»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Устный тест
Квадратные Уравнения

Какое из уравнений является квадратным?

х + 5 = 6
2х2 – 5х + 4= 0

От чего зависит количество корней квадратного уравнения?

Сколько корней имеет квадратное
уравнение, если Д > 0?
1 решение
2 решения
решений нет

Сколько корней имеет квадратное уравнение, если Д = 0?

.
1 решение
2 решения
решений нет

По какой формуле вычисляется дискриминант квадратного уравнения?

Д = в² – 4ас
Д = 4ас – в2

Какое квадратное уравнение называется приведенным?
если в = 1
если с = 1
если а = 1

Сколько корней имеет квадратное уравнение, если Д

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 939 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 686 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 313 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 587 618 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Алгебра», Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. / Под ред. Теляковского С.А.

Глава 3. Квадратные уравнения

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 26.02.2021
  • 64
  • 3

  • 26.02.2021
  • 69
  • 1

  • 26.02.2021
  • 185
  • 17
  • 26.02.2021
  • 82
  • 1

  • 26.02.2021
  • 122
  • 12
  • 26.02.2021
  • 63
  • 0

  • 26.02.2021
  • 73
  • 0

  • 26.02.2021
  • 103
  • 1

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 26.02.2021 207
  • PPTX 2.8 мбайт
  • 27 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Будерацкая Татьяна Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 11 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 822
  • Всего материалов: 7

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

Время чтения: 1 минута

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

Время чтения: 1 минута

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Только 23 февраля!
Получите новую
специальность
по низкой цене

Цена от 1220 740 руб. Промокод на скидку Промокод скопирован в буфер обмена ПП2302 Выбрать курс Все курсы профессиональной переподготовки

Конспект урока по алгебре 8 класса «Устный прием решения квадратных уравнений»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Разработка открытого урока по алгебре в 8 классе

Тема: «Устный прием решения квадратного уравнения»

Цель урока: научить устному приему решения квур.

Образовательные: обобщить и систематизировать знания учащихся о решении квур; отработать алгоритм устного решения квур; научить применять полученные знания и умения в измененных ситуациях.

Развивающие : развивать аналитико-синтетическое мышление, умение составлять план своих дальнейших действий, умение использовать полученные для расширения кругозора.

Воспитательные: воспитать культуру умственного труда

Тип урока : урок формирования новых знаний.

Методы обучения : частично-поисковый, проблемный, словесный, практический.

Оборудование : мультимедийный проектор, презентация в программе GeoGebra , раздаточные карточки.

Формы работы учащихся : фронтальная, индивидуальная, парная.

I . Вводно-мотивационный этап

Актуализация опорных знаний

Сегодня у нас на уроке присут-ствуют гости. Поприветствуем их.

-Чем мы занимались на предыдущих уроках?

На доске запись: «решение квур».

-Задайте вопросы к этому словосочетанию.

(записывает на доске вопросы).

-На все ли вопросы мы знаем ответы. Давайте восстановим все в памяти.

Слайд . Алгоритм решения квур

Слайд . Теорема Виета.

Формулируют свои вопросы

2.Постановка темы и целей урока.

-Сейчас я вам предлагаю решить уравнение . Слайд.(уравнение)

-А почему затрудняемся?

-Как можно выйти из этого положения?

-На самом деле, его можно решить за несколько секунд. Верите?

-Если уравнение можно решить за несколько секунд без громоздких вычислений, то как называется прием?

-Значит, тема урока…….

-Какова ваша цель на уроке?

-А для чего это вам умение нужно?

Коэффициенты большие числа

Формулируют тему и цели урока

II . Операционно-содержательный этап

3.Изучение нового материала

-Решите уравнения (на доске записаны)

.

.

.

-Присаживайтесь. Что общего у этих уравнений?

-Как выдумаете, с чем это связано?

(Если затрудняются, можно посоветовать посмотреть коэффициенты).

-А чему равен второй корень? Как они получились? А в общем виде?

-Давайте обобщим и сформулируем полученное правило. Проговариваем друг другу

-А если бы мы знали это правило заранее, то как бы решали такие квур?

-Вернемся к уравнению

.

Найдите сумму коэффициентов квур и найдите его корни устно.

Слайд. Закрепление 2.

Составьте квур с двумя корнями, один из которых равен 1.

Слайд. Закрепление 3.

Составьте квур с двумя корнями, в котором x 1 =1, x 2 =

Карточки с еще одним приемом устного приема решения квур.

решения квадратных уравнений

Если в уравнении второй коэффициент равен , а свободный член равен первому коэффициенту, то его корни равны .

37=6 2 +1, значит .

Задание 1. Решите уравнение:

а) 5

б)

Составить 2 квадратных уравнения

Трое выходят к доске и решают

Один корень равен 1

Сумма коэффициентов равна 0

Это (отношение свободного члена к первому коэффициенту).

«Если сумма коэффициентов квур равна 0, то x 1 =1, x 2 = »Слайд.

Составляют и пишут на белой доске

II . Рефлексивно-оценочный этап

Слайд. Крылатые слова

-Будем считать несчастливым наш урок, если вы ничего не усвоили и ничего нового не узнали. Так каким считать наш урок: счастливым или несчастливым?

решения квадратных уравнений

Если в уравнении второй коэффициент равен , а свободный член равен первому коэффициенту, то его корни равны

.

37=6 2 +1, значит .

Задание 1. Решите уравнение:

а) 5

б)

Составить 2 квадратных уравнения

решения квадратных уравнений

Если в уравнении второй коэффициент равен , а свободный член равен первому коэффициенту, то его корни равны

.

37=6 2 +1, значит .

Задание 1. Решите уравнение:

а) 5

б)

Составить 2 квадратных уравнения

Установите соответствие между уравнениями и их корнями:

А. Б. B .

В таблице под каждой буквой укажите соответствующий номер

Установите соответствие между уравнениями и их корнями:

А. Б. B .

В таблице под каждой буквой укажите соответствующий номер

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 939 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 686 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 313 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 587 618 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 09.02.2021
  • 81
  • 0

  • 09.02.2021
  • 108
  • 0

  • 08.02.2021
  • 83
  • 2

  • 08.02.2021
  • 59
  • 0

  • 08.02.2021
  • 84
  • 0

  • 08.02.2021
  • 77
  • 2

  • 08.02.2021
  • 135
  • 15

  • 08.02.2021
  • 102
  • 7

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 09.02.2021 75
  • DOCX 21.2 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Дамбаева Нимажаб Мункодугаровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 4 года и 10 месяцев
  • Подписчики: 1
  • Всего просмотров: 3130
  • Всего материалов: 17

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В школах Хабаровского края введут уроки спортивной борьбы

Время чтения: 1 минута

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника

Время чтения: 2 минуты

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Только 23 февраля!
Получите новую
специальность
по низкой цене

Цена от 1220 740 руб. Промокод на скидку Промокод скопирован в буфер обмена ПП2302 Выбрать курс Все курсы профессиональной переподготовки

Устный счет

0,2

4,8: 22,43 — 0,42,61,4 + 4,96,3
+ 0,83,2: 0,1320: 32,1
: 0,48: 0,1200+ 5,98
1,8: 0,21000: 200,4

2.2. Устный опрос.

Какие уравнения называются квадратными? (Квадратное уравнение , a — старший коэффициент; b — второй коэффициент; c — свободный коэффициент (свободный член уравнения)).

Чему равен дискриминант квадратного уравнения?

Как найти корни полного квадратного уравнения?

Какие уравнения называются неполными?

Сколько корней имеет полное квадратное уравнение, если

Сообщение темы и цели урока.

Объяснение нового материала.

Далее учитель объясняет новую тему.

Приведенное квадратное уравнение получается из квадратного уравнения по схеме:

(Ученики делают записи в тетрадь)

Например, приведенными квадратными уравнениями являются уравнения:

Таким образом, приведенное квадратное уравнение можно рассматривать как частный случай полного квадратного уравнения , где а = 1, b = p, c = q. Дискриминант уравнения равен: D = b

Обычно в случае приведенного уравнения вместо дискриминанта D рассматривается выражение . При этом формулу корней приведенного уравнения записывают так: .

5.1 Решите уравнение:

1) (учитель решает у доски, учащиеся в тетрадях).

2) (1 ученик у доски, остальные в тетрадях).

3) ; (самостоятельно).

Какие уравнения называются неполными, полными, приведенными?

Приведите примеры неполных, полных, приведенных квадратных уравнений.

Чем они отличаются?

7. Домашнее задание: теория, решить уравнения:

Урок — практикум по теме «Решение квадратных и приведенных квадратных уравнений»

Цели урока: отработка общих умений и навыков при решении квадратных уравнений; развитие внимания, навыков самоконтроля и самооценки.

Оборудование: карточки для самостоятельной работы, портрет ученого.

1. Организационный момент (1 мин)

2. Сообщение темы и цели — повторим, то, что необходимо знать при решении квадратных уравнений; проверим свои умения решать квадратные уравнения в самостоятельной работе.

3. Разминка (6 мин)

3.1 Игра «Заполни квадрат». (Упражнение на развитие памяти и внимания). За 10 секунд запомнить, что записано в клетках квадрата, и записать в свой квадрат.

АРУ
ЕНВ
ЕИН

Расшифруйте слово. Зашифровано слово «УРАВНЕНИЕ»

3.2 Историческая справка. Простые уравнения люди научились решать более трех тысяч лет назад в Древнем Египте, Вавилоне и только 4000 лет назад научились решать квадратные уравнения. Одним из тех, кто внес большой вклад в развитие математики, был французский математик Виет. Имя этого математика нам скоро встретится.

4. Повторение (фронтальный опрос 6 мин)

а) — 4*1* (-4), — 4*2*5, — 5*6*4;

б) (-10) 2 , 3 2 , (-7) 2

Это нужно уметь при нахождении дискриминанта D.

4.2 Игра «Срочная радиограмма». Класс делится на две команды: девочки — мальчики. В двух конвертах — отдельные слова. Задача: составить одно математическое предложение из имеющихся слов. Трудность состоит в том, что одного слова не хватает.

«Если ДИСКРИМИНАНТ больше нуля, то уравнение имеет два различных корня»;

«Если квадратное уравнение записано в СТАНДАРТНОМ виде, то можно находить дискриминант».

5. Тестовые вопросы (5 мин)

На доске 8 квадратных уравнений. Эти задания на слух, повторяются только два раза. Залог успеха — огромное внимание.

1. 2х 2 — 8х +4 = 0; 5.5х 2 + 6х = 0;

2. 3х 2 + 4х — 1 = 0;

3. 6. х 2 — 8х + 12 = 0;

4. 4х 2 — 8 = 0; 7.3х 2 = 0;

5. х 2 — 10х + 100 = 0; 8.14 — 2х 2 + х = 0

а) Выпишите номера полных квадратов уравнений.

б) Выпишите коэффициенты а, b, c в уравнении 8.

в) Выпишите номер неполного квадратного уравнения, имеющего один корень.

г) Выпишите коэффициенты a, b, c в уравнении 5.

д) Найдите дискриминант в уравнении 6.

е) Найдите дискриминант в уравнении 4 и сделайте вывод о количестве корней.

Проверяем, оцениваем себя сами:

6. Игра » Следствие ведут знатоки » (10 мин)

Прежде чем доверить расследование серьезного дела, необходимо пройти проверку.

а) Сможете ли вы отыскать ошибку в решении уравнения?

— х 2 + 6х + 16 = 0,х 2 — 6х + 16 = 0,a = 1, b = — 6, c = — 16.

D = b 2 — 4ac = ( — 6) 2 — 4 * 1 * ( — 16) = 36 +64 = 100

Ошибку ищем по этапам, с самого начала. Ошибка: — 16, отсюда дискриминант равен 38.

7. Самостоятельная работа (12 мин)

Выполнив самостоятельную работу, узнаете, можете ли вы решать квадратные уравнения без ошибок.

Первые два уравнения можно проверить (решения на оборотной стороне доски).

1. х 2 + 2х — 25 = 0.

2. 9х 2 — 6х + 1 = 0.

3. 3х 2 + 8х — 3 = 0.

8. Подведение итогов урока.

Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения» в форме игры «Звездный час»

· закрепить практические и теоретические знания и умения учащихся при выполнении заданий по теме «Квадратные уравнения»;

· развивать самостоятельность, активность, внимание;

· воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: звездочки, таблицы с цифрами.

1. Организация класса

б) Проверка готовности рабочих мест

2. Сообщение темы и цели урока

Сегодня у нас особенный урок, мы проведем с вами «Звездный час» по теме «Квадратные уравнения», тем самым еще раз проверим свои знания и умения.

3. Закрепление материала

3.1 Знакомство с правилами игры.

Итак, представим, что мы с вами в студии. Вы игроки, а я ведущая. У вас у каждого на партах лежат таблички с цифрами от 1 до 5.

12345

Итак, послушайте условия игры.

Я буду задавать всем вопросы, а соответственно поднимать табличку с тем номером, который соответствует правильному ответу. А так же у каждого из вас лежат на партах листочки. За каждый правильный ответ, когда я вам скажу, вы будете на нем чертить звездочку. А в конце игры мы их подсчитаем и оценим работу каждого из вас.


источники:

http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-algebre-8-klassa-ustnyj-priem-resheniya-kvadratnyh-uravnenij-5022790.html

http://kazedu.com/referat/189847/7