В левом столбце таблицы представлены 4 уравнения

Контрольно-измерительные материалы по физике по разделу «Механика» (10 класс, 1 курс на базе 9 класса)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

по дисциплине «Физика» ( I семестр)

Разработаны преподавателем Моисеевой А.Ф.

Октябрьский 2014 г.

1. Назначение заданий

Контрольно–измерительные материалы по дисциплине «Физика» для студентов I курса специальности для всех специальностей среднего профессионального образования.

2. Вид контроля – текущий (контрольный срез) по разделу «Механика»

3. Документы, определяющие содержание заданий.

Содержание заданий соответствует государственным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки по дисциплине «Физика» по разделу «Механика».

4. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.

Количество баллов за одно задание

Максимальное количество баллов

Общее число баллов

Критерии оценки работ

Количество набранных баллов

5. Инструкция по выполнению работы.

На выполнение работы по отводится 45 минут.

Работа состоит из трех блоков:

часть А — 8 тестовых вопросов с выбором одного правильного ответа,

часть В — задача на сопоставление,

часть С — 2 задачи С1, С2

Всего в работе 11 заданий.

При выполнении работы будьте внимательны, выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. К пропущенному заданию вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время.

Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

6. Оформление работы.

При выполнении работы учащиеся вносят ответы на вопросы части А,В в таблицу для ответов; решение задач частей С приводят в полном объеме.

Оформить и решить задачу.

7. Таблица верных ответов:

Контрольно–измерительные материалы по дисциплине «Физика» для студентов

Оценка заданий и работы в целом производится по баллам.

Инструкция по выполнению работы.

На выполнение работы по отводится 45 минут.

Работа состоит из трех блоков:

часть А — 8 тестовых вопросов с выбором одного правильного ответа,

часть В — задача на сопоставление,

часть С — 2 задачи С1, С2

Всего в работе 11 заданий.

Количество баллов за одно задание

Максимальное количество баллов

Общее число баллов

Критерии оценки работ

Количество набранных баллов

При выполнении работы будьте внимательны, выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. К пропущенному заданию вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время.

Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов

А1. Плот равномерно плывет по реке со скоростью 6 км/ч. Человек движется поперек плота со скоростью 8 км/ч. Чему равна скорость человека в системе отсчета, связанной с берегом?

10 км/ч 2) 7 км/ч 3) 14 км/ч 4) 2 км/ч

А2. На рисунке представлен график зависимости скорости υ автомобиля от времени t. Найдите путь, пройденный автомобилем за 1 с.

1) 5 м 2) 20 м 3) 10 м 4) 35 м

А3. Зависимость пути от времени для прямолинейно движущегося тела имеет вид:

s ( t )=2 t + t 2 , где все величины выражены в СИ. Ускорение тела равно

1м/ c 2 2) 2 м /c 2 3) 3 м /c 2 4) 6 м /c 2

А4. На тело массой 2кг действует сила 6Н. Чему равно ускорение тела?

1м/ c 2 2) 2 м /c 2 3) 3 м /c 2 4) 6 м /c 2

А 5. Жесткость пружины 500Н/м. К пружине подвесили груз 2кг. На сколько удлинилась пружина?( g =10м/с 2 )

1) 0,04 м 2) 0,08 м 3) 0,1 м 4) 0,5 м

А6. Тело массой 10кг поднимают на высоту 5м. Чему равна работа этой силы?

1) 250 Дж 2) 500 Дж 3) 100 Дж 4) 1000 Дж

А7. На рисунке показан график колебаний струны. Согласно этому графику амплитуда колебаний равна

0,1 см 2)0,2 см 3)0,4см 4)4см

А, см

0,2

t

1 2 3 4 5

0,2

А8. Импульс тела в системе СИ имеет размерность

кг · м 2 /с 2) кг · м /с 3) кг · м /с 2 4) кг · м 2 /с 2

Используя условие задачи, установите соответствия уравнений из левого столбца таблицы с их графиками в правом столбце.

Три тела одинаковой массы по 3 кг каждое совершали движения. Уравнения проекции перемещения представлены в таблице. На каком графике представлена зависимость проекции силы от времени, действующей на каждое тело?

Решите и оформите задачи

С1. Зависимость скорости от времени при торможении автомобиля задается формулой  ( t )= 20-4 t (величины выражены в СИ). Рассчитайте время, через которое остановится автомобиль, и путь, пройденный за время торможения.

С2. С какой скоростью должна лететь хоккейная шайба массой 160г, чтобы её импульс был равен импульсу пули массой 8г, летящей со скоростью 600 м/с.

А1. По прямому шоссе в одном направлении движутся два автомобиля со скоростями

30 м/с и 40 м/с. Их относительная скорость по модулю равна

1) 0 м/с 2) 10 м/с 3) 50 м/с 4) 70 м/с

А2. На рисунке представлен график зависимости скорости υ автомобиля от времени t. Найдите путь, пройденный автомобилем с 1-2 с.

1) 5 м 2) 20 м 3) 10 м 4) 35 м

А3. Зависимость пути от времени для прямолинейно движущегося тела имеет вид:

s ( t )=3 t — t 2 , где все величины выражены в СИ. Модуль ускорения тела равен

1 м/ c 2 2) 2 м /c 2 3) 3 м /c 2 4) 6 м /c 2

А4. На тело массой 3кг действует сила 6Н. Чему равно ускорение тела?

1м /c 2 2) 2 м /c 2 3) 3 м /c 2 4) 6 м /c 2

А 5. Жесткость пружины 500Н/м. К пружине подвесили груз 4кг. На сколько удлинилась пружина?( g =10м/с 2 )

1)0,04м 2)0,08м 3) 0,1м 4)0,5м

А6. Тело массой 1кг поднимают на высоту 50м. Чему равна работа этой силы?

1) 250 Дж 2) 500 Дж 3) 100 Дж 4) 1000 Дж

А7. На рисунке показан график колебаний струны. Согласно этому графику амплитуда колебаний равна

0,1 см 2)0,2 см 3)0,4см 4)0,8см

А, см

0,4

t

1 2 3 4 5

0,4

А8. Механическая работа в системе СИ имеет размерность

Дж 2) кг · м /с 3) Вт 4) Н

Используя условие задачи, установите соответствия уравнений из левого столбца таблицы с их графиками в правом столбце.

Три тела одинаковой массы по 2 кг каждое совершали движения. Уравнения проекции перемещения представлены в таблице. На каком графике представлена зависимость проекции силы от времени, действующей на каждое тело?

Решите и оформите задачи

С1. Зависимость скорости от времени при торможении автомобиля задается формулой  ( t )= 32-8 t (величины выражены в СИ). Рассчитайте время, через которое остановится автомобиль, и путь, пройденный за время торможения.

С2. С лодки массой 200 кг, движущейся со скоростью 3 м/с, прыгает мальчик массой 50 кг в горизонтальном направлении с носа по ходу движения со скоростью 5 м/с относительно лодки. Какова скорость лодки после прыжка мальчика?

А1. По прямому шоссе в одном направлении движутся два автомобиля со скоростями

30 м/с и 50 м/с. Их относительная скорость по модулю равна

1) 0 м/с 2) 20 м/с 3) 40 м/с 4) 80 м/с

А2. На рисунке представлен график зависимости скорости υ автомобиля от времени t. Найдите путь, пройденный автомобилем со 2-3 с.

1) 5 м 2) 20 м 3) 10 м 4) 35 м

А3. Зависимость пути от времени для прямолинейно движущегося тела имеет вид:

s ( t )=3 t +0,5 t 2 , где все величины выражены в СИ. Ускорение тела равно

1 м/ c 2 2) 2 м /c 2 3) 3 м /c 2 4) 6 м /c 2

А4. На тело массой 6кг действует сила 6Н. Чему равно ускорение тела?

1м /c 2 2) 2 м /c 2 3) 3 м /c 2 4) 36 м /c 2

А 5. Жесткость пружины 500Н/м. К пружине подвесили груз 5кг. На сколько удлинилась пружина?( g =10м/с 2 )

0,04м 2)0,08м 3) 0,1м 4)0,5м

А6. Тело массой 5кг поднимают на высоту 30м. Чему равна работа этой силы?

1) 150 Дж 2) 500 Дж 3) 100 Дж 4) 1500 Дж

А7. На рисунке показан график колебаний струны. Согласно этому графику амплитуда колебаний равна

0,1 см 2)0,2 см 3)0,4см 4)4см

А, см

0,1

t

1 2 3 4 5

0,1

А8. Сила в системе СИ имеет размерность

Дж 2) кг · м /с 3) Вт 4) Н

Используя условие задачи, установите соответствия уравнений из левого столбца таблицы с их графиками в правом столбце.

Три тела одинаковой массы по 4 кг каждое совершали движения. Уравнения проекции перемещения представлены в таблице. На каком графике представлена зависимость проекции силы от времени, действующей на каждое тело?

Решите и оформите задачи

С1. Зависимость скорости от времени при торможении автомобиля задается формулой  ( t )= 15-3 t (величины выражены в СИ). Рассчитайте время, через которое остановится автомобиль, и путь, пройденный за время торможения.

С2. С какой скоростью должна лететь хоккейная шайба массой 240г, чтобы её импульс был равен импульсу пули массой 8г, летящей со скоростью 600 м/с.

А1. По прямому шоссе навстречу друг другу движутся два автомобиля со скоростями

30 м/с и 40 м/с. Их относительная скорость по модулю равна

1) 0 м/с 2) 10 м/с 3) 50 м/с 4) 70 м/с

А2. На рисунке представлен график зависимости скорости υ автомобиля от времени t. Найдите путь, пройденный автомобилем с3-5с.

1) 5 м 2) 20 м 3) 10 м 4) 35 м

А3. Зависимость пути от времени для прямолинейно движущегося тела имеет вид:

s ( t )=8 t -2 t 2 , где все величины выражены в СИ. Модуль ускорения тела равен

1 м/ c 2 2) 2 м /c 2 3) 4 м /c 2 4) 8 м /c 2

А4. На тело массой 1кг действует сила 6Н. Чему равно ускорение тела?

1)1м/ c 2 2) 2м/ c 2 3) 3м/ c 2 4) 6м/ c 2

А 5. Жесткость пружины 500Н/м. К пружине подвесили груз 10кг. На сколько удлинилась пружина?( g =10м/с 2 )

0,04м 2) 0,08м 3) 0,2м 4) 0,5м

А6. Тело массой 100 кг поднимают на высоту 5м. Чему равна работа этой силы?

1) 250 Дж 2) 500 Дж 3) 5000 Дж 4) 1000 Дж

А7. На рисунке показан график колебаний струны. Согласно этому графику амплитуда колебаний равна

0,1 см 2)0,2 см 3)0,4см 4)0,8см

А, см

0,8

t

1 2 3 4 5

0,8

А8. Мощность в системе СИ имеет размерность

Дж 2) кг · м /с 3) Вт 4) Н

Используя условие задачи, установите соответствия уравнений из левого столбца таблицы с их графиками в правом столбце.

Три тела одинаковой массы по 2 кг каждое совершали движения. Уравнения проекции перемещения представлены в таблице. На каком графике представлена зависимость проекции силы от времени, действующей на каждое тело?

Решите и оформите задачи

С1. Зависимость скорости от времени при торможении автомобиля задается формулой  ( t )= 12-4 t (величины выражены в СИ). Рассчитайте время, через которое остановится автомобиль, и путь, пройденный за время торможения.

С2. Два шара массами m 1=1кг и m 2=2 кг скользят по гладкой горизонтальной поверхности навстречу друг другу со скоростями v 1= 4 м/с и v 2=2 м/с соответственно. Определить скорость шаров после неупругого соударения.

Краткое описание документа:

КОНТРОЛЬНО — ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИКА» предназначены для проверки остаточных знаний по данной дисциплине по разделу «Механика» для студентов 1 курса (база 9 классов), а также могут быть использованы при проведении КДР (контрольно-диагностической работы) для учащихся 9-10 классов.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 920 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 20 человек из 11 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Сейчас обучается 36 человек из 24 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 582 739 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

  • 14.05.2015
  • 2870
  • 19
  • 14.05.2015
  • 13969
  • 83
  • 14.05.2015
  • 665
  • 1
  • 14.05.2015
  • 3478
  • 3
  • 14.05.2015
  • 5546
  • 78
  • 14.05.2015
  • 748
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 14.05.2015 10803
  • DOCX 291 кбайт
  • 17 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Моисеева Айгуль Фирдависовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 6 лет и 9 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 10906
  • Всего материалов: 1

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

Время чтения: 1 минута

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ

Время чтения: 0 минут

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В России действуют более 3,5 тысячи студенческих отрядов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Задание №17 ЕГЭ по математике базового уровня

Неравенства и сравнения

В семнадцатом задании нам необходимо сравнить данные числа с положением на координатной прямой или решить и сопоставить решения неравенств с областью на прямой. В данном задании можно пользоваться правилом исключения, поэтому достаточно правильно определить три решения из четырех, выбирая в первую очередь простые. Итак, приступим к разбору 17 задания базового варианта ЕГЭ по математике.

Разбор типовых вариантов заданий №17 ЕГЭ по математике базового уровня

Вариант 17МБ1

Каждой точке соответствует одно из чисел в правом столбце. Установите соответствие между указанными точками и числами.

ТОЧКИ А В С DЧИСЛА 1) log2 10 2) 7/3 3) √26 4) (3/5) -1
Алгоритм выполнения:
  1. Проанализировать рядом с каким из целых чисел стоит данная точка.
  2. Проанализировать на каком интервале лежат числа из правого столбца.
  3. Сравнить полученные интервалы и поставить в соответствие.
Решение:
  1. Рассмотрим точку А. Ее значение больше 1 и меньше 2.
  2. Рассмотрим точку B. Ее значение больше 2 и меньше 3.
  3. Рассмотрим точку С. Ее значение больше 3 и меньше 4.
  4. Рассмотрим точку D. Ее значение больше 5 и меньше 6.
  5. Вспомним что такое логарифм.

Логарифм по основанию a от аргумента x — это степень, в которую надо возвести число a, чтобы получить число x.

Вариант 17МБ2

Каждому из четырёх неравенств в левом столбце соответствует одно из решений в правом столбце. Установите соответствие между неравенствами и их решениями.

НЕРАВЕНСТВА РЕШЕНИЯ
Алгоритм выполнения:
  1. Представить правые и левые части неравенств в виде степени одного и того же числа.
  2. Сравнить степени, так как основания равны.
  3. Поставить в соответствие предложенные интервалы.
Решение:

Вид — группа особей, сходных по морфолого-анатомическим, физиолого-экологическим, биохимическим и генетическим признакам, занимающих естественный ареал, способных свободно скрещиваться между собой и давать плодовитое потомство.

Число 0,5 можно представить как , значит (0,5) x = (2 -1 ) x = 2 -x

Неравенство примет вид:

Основания степеней одинаковы, следовательно, степени соотносятся так же.

Если умножить и правую и левую часть неравенства на -1, то знак изменится на противоположный.

то есть, – вариант под номером 1.

Аналогично с вариантом Б.

Число 0,5 можно представить как , значит (0,5) x = (2 -1 ) x = 2 -x

Неравенство примет вид:

Основания степеней одинаковы, следовательно, степени соотносятся так же.

Если умножить и правую и левую часть неравенства на -1, то знак изменится на противоположный.

то есть, – вариант под номером 4.

Представим 4 в виде степени с основанием 2. 2 2 = 4.

Неравенство примет вид:

Основания степеней одинаковы, следовательно, степени соотносятся так же.

и – вариант под номером 3.

Вариант 17МБ3

Каждому из четырёх чисел в левом столбце соответствует отрезок, которому оно принадлежит. Установите соответствие между числами и отрезками из правого столбца.

ЧИСЛА ОТРЕЗКИ
Алгоритм выполнения:
  1. Найти промежутки в которых лежат числа m и n.
  2. Оценить интервалы, в которых лежат выражения в левом столбце.
  3. Поставить им в соответствие интервалы из правого столбца.
Решение:

Вариант 17МБ4

Каждому из четырёх неравенств в левом столбце соответствует одно из решений в правом столбце. Установите соответствие между неравенствами и их решениями.

Рассмотрим первое неравенство:

представим 4 как 2 2 , тогда:

Остальные неравенства решаются аналогичным образом, достаточно вспомнить, что 0,5 = ½ = 2 -1 :

Ответ: А-4, Б-3, В-2, А-1.

Вариант 17МБ5

Каждому из четырех неравенств в левом столбце соответствует одно из решений в правом столбце. Установить соответствие между неравенствами и их решениями.

Алгоритм выполнения
  1. Решаем по очереди каждое из неравенств (А–Г). При необходимости (для наглядности) отображаем полученное решение на координатной прямой.
  2. Записываем результаты в форме, которая предложена в столбце «Решения». Находим соответствующие пары «буква–число».
Решение:

А. 2 –х+1 –x+1 –1 → –x+1 2. Ответ: х ϵ (2; +∞). Получаем: А–3.

Б.

Неравенство преобразований не требует, поэтому сразу применяем метод интервалов, отобразив корни неравенства на координатной прямой.

Корни в данном случае – это х=4 и х=5. Имеем в виду, что неравенство строгое, т.е. значения корней в промежуток для ответа не включаем. В точке х=5 перехода знака не происходит, т.к. по условию (х–5) дано в квадрате. Поскольку нам нужен промежуток, где х 1 → log4x > log44 → x > 4. Т.е.: х ϵ (4; +∞). Ответ: В–1.

Вариант 17МБ6

На координатной прямой отмечены точки А, В, С и D.

Число m равно √2.

Каждой точке соответствует одно из чисел в правом столбце. Установите соответствие между указанными точками и числами.

Алгоритм выполнения

Для каждого из выражений правого столбца делаем следующее:

  1. Подставляем вместо m его числовое значение (√2). Вычисляем приблизительное значение.
  2. Ориентируясь на целую часть полученного числа, находим соответствующее значение на координатной прямой.
  3. Фиксируем пару «буква–число».
Решение:

Это значение на прямой находится между значениями –3 и –2 и соответствует точке А. Получили: А–1.

Число находится между значениями 2 и 3 и соответствует точке D. Имеем: D–2.

Число находится на прямой между 0 и 1. Это – точка С. Имеем: С–3.

Число размещается на прямой между значениями –1 и 0, что отображает т.В. Получаем: В–4.

Вариант 17МБ7

Каждому из четырех неравенств в левом столбце соответствует одно из решений в правом столбце. Установить соответствие между неравенствами и их решениями.

Алгоритм выполнения
  1. Последовательно решаем каждое неравенство (А–Г), получая в ответе промежуток значений. Находим соответствующее ему графическое отображение в правой колонке (Решения).
  2. При решении неравенств учитываем, что: 1) при снятии знаков логарифма с основанием, меньшим 1, знак неравенства меняется на противоположный; 2) выражение под знаком логарифма всегда больше 0.
Решение:

А.

Полученный промежуток-ответ отображен на 4-й координатной прямой. Поэтому имеем: А–4.

Полученный промежуток представлен на 1-й прямой. Отсюда имеем: Б–1.

В. Это неравенство аналогично предыдущему (Б) с разницей исключительно в знаке. Поэтому и ответ будет подобен с той только разницей, что в конечном неравенстве будет противоположный знак. Т.е. получим: х ≤ 3, х > 0 → x ϵ (0; 3]. Соответственно, получаем пару: В–2.

Г. Это неравенство аналогично 1-му (А), но с противоположным знаком. Поэтому ответ здесь будет таким: х ≥ 1/3, х > 0 → х ϵ [1/3; +∞). Т.о., ответ: Г–3.

Вариант 17МБ8

Каждому из четырех неравенств в левом столбце соответствует одно из решений в правом столбце. Установить соответствие между неравенствами и их решениями.

Алгоритм выполнения
  1. Решаем неравенство А. Находим номер соответствующего ответу решения из правой колонки.
  2. Рассматриваем неравенство Г как подобное неравенству А. Определяем для него номер решения из правого столбца.
  3. Решаем неравенство Б, перейдя к основанию 2. Определяем соответствующий для него номер варианта решения.
  4. По аналогии с неравенством Б решаем неравенство В.
Решение:

А. 2 х ≥ 2 → 2 х ≥ 2 1 → х ≥ 1. Имеем: А–1.

Г. По аналогии с неравенством А получаем в ответе: х ≤ 1. Имеем: Г–2.

Б. 0,5 х ≥ 2 → (1/2) х ≥ 2 →2 –х ≥ 2 1 х ≤ –1. Имеем: Б–3.

В. По аналогии с неравенством Б получаем в ответе: х ≥ –1. Имеем: В–4.

Вариант 17МБ9

Каждому из четырех неравенств в левом столбце соответствует одно из решений в правом столбце. Установите соответствие между неравенствами и их решениями.

Алгоритм выполнения
  1. Подобные неравенства решаются методом интервалов. На координатной прямой отмечаются точки, являющиеся корнями соответствующего кв.ур-ния; промежутки между этими точками имеют определенные знаки, причем 1-й из них справа (от +∞ до самого большого

Корень — осевой, обычно подземный вегетативный орган высших сосудистых растений, обладающий неограниченным ростом в длину и положительным геотропизмом. Корень осуществляет закрепление растения в почве и обеспечивает поглощение и проведение воды с растворёнными минеральными веществами к стеблю и листьям.

Решение:

Корнями в этих неравенствах являются х=1 и х=4.

Для неравенства А на прямой имеем:

Результатом здесь будут промежутки с отрицательным знаком, т.е. х 4. Ответ: Б–1.

В неравенстве В нужно взять промежуток с отрицательным знаком. Тогда имеем: 1 4. Ответ: Г–2.

Вариант 17МБ10

На координатной прямой отмечены точки А, В, С и D.

Каждой точке соответствует одно из чисел в правом столбце. Установите соответствие между указанными точками и числами.

Алгоритм выполнения
  1. Определяем приблизительное значение чисел, приведенных в правом столбце, или их целую часть, что позволит выяснить, между какими двумя целыми числами на координатной прямой они располагаются.
  2. Фиксируем пары «буква–число» для заполнения итоговой таблицы ответов.
Решение:

Вариант 17МБ11

Каждому из четырех неравенств в левом столбце соответствует одно из решений в правом столбце. Установите соответствие между неравенствами и их решениями.

Алгоритм выполнения
  1. Решаем последовательно неравенства А–Г, учитывая ОДЗ.
  2. По результату (полученному простейшему неравенству) находим соответствующее графическое решение из правого столбца.
Решение:
  1. log2 (x–1) 0 → x > 1.

Объединяем полученный промежуток с ОДЗ, получаем: x ϵ (1; 3). Это соответствует решению №3. Ответ: А–3.

  1. . ОДЗ не дает ограничений

Тогда в результате имеем: х ϵ (1; +∞). Ответ: Б–2.

  1. Здесь не требуются преобразования. Решается неравенство методом интервалов. Точки пересечения с координатной прямой: х=1, х=3. Тогда имеем:

Для решения требуется взять промежутки с положительным знаком. ОДЗ: х≠3. Получаем: х ϵ (1; 3)ᴗ(3; +∞). Ответ: В–4.

  1. х 2 – 4х + 3 > 0 → (x–1)(x–3) > 0. Применив метод интервалов, получим:

ОДЗ не дает ограничений. Значит, х ϵ (–∞; 1)ᴗ(3; +∞). Ответ: Г–1.

Вариант 17МБ12

На координатной прямой отмечено число m.

Каждому из четырех чисел в левом столбце соответствует отрезок, которому оно принадлежит. Установите соответствие между числами и отрезками из правого столбца.

Алгоритм выполнения
  1. Определяем приблизительное значение для m.
  2. Подставляем найденное значение для m последовательно в каждое из выражений (А–Г), вычисляем их числовые значения.
  3. Сопоставляем полученные числа с отрезками, предложенными в правом столбце, находим пары «буква–число» для ответа.
Решение:

Число m располагается на прямой между 1,5 и 2 и немного смещено от середины этого отрезка к двойке. Следовательно, наиболее точным для него является 1,8.

Число А. Имеем: √1,8. Известно, что √1=1, √2≈1,4. Т.е. √1,8 наверняка располагается на отрезке между 1 и 2. Ответ: А–1.

Число Б. Оно равно: 1,8 3 =5,832, т.е. это число принадлежит промежутку [5; 6]. Ответ: Б–4.

Число В. Это число равно: 1,8+1=2,8, что соответствует отрезку [2; 3]. Ответ: В–2.

Число Г. Тут получаем: 6/1,8≈3,33. Этому значению соответствует отрезок [3; 4]. Ответ: Г–3.

Вариант 17МБ13

Число m равно √0,15.

Каждому из четырех чисел в левом столбце соответствует отрезок, которому оно принадлежит. Установите соответствие между числами и отрезками из правого столбца.

Алгоритм выполнения
  1. Преобразуем число m так, чтобы вынести значение из-под корня.
  2. Подставляем последовательно полученную величину для m в каждое из выражений в левом столбце. Получаемые результаты соотносим с подходящим отрезком из правого.
Решение:

Число √0,15 очень немногим отличается от √0,16, а из 0,16 можно точно извлечь

Корень — осевой, обычно подземный вегетативный орган высших сосудистых растений, обладающий неограниченным ростом в длину и положительным геотропизмом. Корень осуществляет закрепление растения в почве и обеспечивает поглощение и проведение воды с растворёнными минеральными веществами к стеблю и листьям.

Находим значения выражений А–Г и определяем их соответствия отрезкам:

А. –1/0,4=–2,5. Результат соответствует отрезку [–3; –2]. Ответ: А–1.

Б. 0,4 2 =0,16. Число входит в промежуток [0; 1]. Ответ: Б–3.

В. 4·0,4=1,6. Это число находится в интервале [1; 2]. Ответ: В–4.

Г. 0,4–1=–0,6. Результат попадает на отрезок [–1; 0]. Ответ: Г–2.

Вариант семнадцатого задания 2019 года (10)

На координатной прямой отмечено число m и точки А, В, С и D.

Каждой точке соответствует одно из чисел в правом столбце. Установите соответствие между указанными точками и числами.

Алгоритм выполнения
  1. Определяем приблизительное значение для m.
  2. Вычисляем значения выражений 1–4, находим соответствие между полученными результатами и точками А–D на координатной прямой.
Решение:

Точка m располагается почти посередине между 1 и 2, но немного ближе к 1, чем к 2. Максимально приближенным к реальному в данном случае следует считать значение m=1,4.

Определяем соответствие чисел и точек на прямой:

  1. 6–1,4=4,6. Это значение отображено точкой D. Ответ: D–1.
  2. 1,4 2 =1,96. Такое число отображается в точке С. Ответ: С–2.
  3. 1,4–1=0,4. Это число соответствует точке В. Ответ: В–3.
  4. Здесь можно не вычислять результат, поскольку имеет место единственное отрицательное число, а на прямой обозначена единственная точка слева от 0 – т.А. Ответ: А–4.

21. Неполные квадратные уравнения. Рабочая тетрадь Т.М. Ерина. К учебнику Ю.Н. Макарычева.

2. Заполните таблицу:

3. Приведите данное уравнение к виду ах² + bx + c = 0
а) (х — 3)(х + 1) + 2х — 4 = 0;
б) (3х — 1)² = х(х + 4) — 5;
в) (х — 5)(х + 5) = 3х² — 2;
г) (2х + 3)² — (3х — 1)² = 0.

4. Заполните таблицу:

5. Запишите в один из столбцов таблицы каждое из уравнений:
а) -3х² + 15 = 0;
б) 4х² + 3 = 0;
в) 4х² + 9х = 0;
г) 6х² = 0;
д) х² + 18 = 0.

6. Решите неполное квадратное уравнение:
а) х² — 9 = 0;
б) х² — 64 = 0;
в) 4х² — 100 = 0;
г) -5х² + 9 = 0;
д) -7х² + 13 = 0;
е) 4х² + 13 = 0.

7. Решите неполное квадратное уравнение, разложив его левую часть на множители:
а) х² + 3х = 0;
б) -х² + 8х = 0;
в) 3х — х² = 0;
г) -7х + х² = 0;
д) 19х — х² = 0;
е) х² — 10х = 0.

8. Решите уравнение:
а) 6х² — 5х + 10 = 3х² — х + 10;
б) -7у² + 9у + 4 = 9у + 1;
в) х² — 8 = (х — 8)(2х +1);
г) (2х -1)² — 1 = х(х + 2);
д) х² + х + = 0;
е) 4х² + 12 + 9 = 0;
ж) (3х — 1)(х + 2) = 5(3 + х);
з) х² — 6х + 9 = 0.

9. Проверьте себя:

а) Составьте квадратное уравнение с коэффициентами a = 7; b = -8; c = 6.

б) Решите неполное квадратное уравнение:
5х² + 6х = 0;
8х² — 32 = 0.


источники:

http://spadilo.ru/zadanie-17-ege-po-matematike-bazovyj/

http://math5-11.ru/21-%D0%BD%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BA%D0%B2%D0%B0%D0%B4%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87/