В стихах как решить уравнение

Стихи для запоминания математических формул

Длину окружности
чтоб найти,
Ты возьми два радиуса
и умножь на «пи».

Если ищем ширину,
Делим площадь на длину.
Хочешь ты найти длину,
Площадь раздели на ширину.

Путь на время ты разделишь,
Сразу скорость так найдёшь.
Чтобы время нам найти,
Путь на скорость раздели.

Задачи на дроби:

1. Дробь от числа хотим найти,
Не надо никого тревожить,
Нам надо данное число
На эту дробь умножить.
2. Коль число по части вдруг
Отыскать решите,
То на данную вам дробь
Часть ту разделите.

На сколько дроби сократятся,
Во столько дроби укрупняться.

Умножение множителя на скобки:

Множитель пришёл к нам в гости,
Позвонил в звонок.
Мы ему откроем двери(скобки),
За порог он скок.
Поздоровался со всеми,
Руку он пожал-
Это значит, на себя он
Числа умножал.
Если ж минус перед скобкой,
Знак менять не позабудь,
А затем сложи почленно,
Отправляясь в путь.

Когда уравнение решаешь,дружок,
Ты должен найти у него корешок.
Значение буквы проверить не сложно-
Подставь в уравнение его осторожно.
Коль верное равенство выйдет у вас,
То корнем его зовите тотчас.

Модуль мы числа берём,
Что же этим мы найдём?
А найдём мы расстояние
От начала координат,
Будь то слева или справа,
До той точки,что велят.

Задачки в стихах для 7 класса на тему «Решение задач с помощью уравнений»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

ЗАДАЧКИ В СТИХАХ

Просит дед свою бабулю: «Испеки мне колобок».

Бабка деду: «А смогу ли? Нет запаса муки впрок».

«По амбару помети, по сусекам поскреби.

Горсточку муки найдешь, колобок мне испечешь».

Наскребла полкилограмма, будет колобок румяный.

Пять процентов от муки масла идет в порцию.

Поскорее помоги рассчитать пропорцию.

Тридцать граммов молока и две трети от него

Бабка сахара берет.

Теста выйдет из него граммов где-то на шестьсот.

Ты бабуле подскажи, яиц сколь свежих

В тесто надо положить, чтобы колобок был нежным?

Будет бабушка считать одно яйцо граммов двадцать пять.

Решение: Пусть бабуля возьмет яиц весом на Х граммов. Решим уравнение

500+500(0,05) +30+ 30(2/3) + Х = 600;

Х=25, 25 граммов весит одно яйцо.

Папа с сыном на прогулку погулять пошли.

240 метров вместе рядышком прошли.

Но сыночек ростом меньше. Шаг его ведь мал.

Он на 100 шагов лишь больше папы прошагал.

Сын торопится за папой, но не отстает.

Нос лишь виден из — под шляпы, но идет вперед.

Шаг отца длиннее будет, чем у малыша,

Сантиметров лишь на двадцать. Вот и не спеша

Он шагает рядом с сыном. А вопрос таков:

Какова же длина будет папиных шагов?

Решение: Пусть Х см. будет длина шага сына, Х+20 см. – длина шага папы.

Решим уравнение. 2400/(Х+20) +100 = 2400/Х.

3.В НАШЕМ КАТЫНСКОМ ЛЕСУ

В нашем Катынском лесу прятал Марьюшку – Красу

Всем знакомый Бессмертный Кощей, худой, тощий проклятый злодей.

Душа Марья в темнице скучала, у окна грустно звезды считала.

Вышивала ковер-самолет и вздыхала: «Иван не идет».

Заплутал, заблудился Иван. Кочки, дебри, коряги, капкан.

Там Русалки на ветках судачат. А в болоте Кикиморы скачут.

Как Ивану до Марьи дойти, Как не сбиться с дороги-пути?

Ворон каркал: «К Яге загляни, у старушки клубочек возьми».

Шел к бабусе Иван много верст, бабке ягод душистых принес.

«Ты, бабусечка, мне подскажи, ты, Ягусечка, путь укажи»

Взял Иван у Ягуси клубок, и пришел на распутье дорог:

Камень мхом зеленым оброс, а на камне, конечно, вопрос:

«Ты налево пройдешь полпути, и направо часть третью пройди.

Дальше — прямо, опасен твой путь, часть седьмую пройти не забудь.

И вперед десять верст вдоль реки сквозь трущобу ты должен пройти.

За три дня и три ночи дойдешь, свою Марью в темнице найдешь.

Ты невесту спасешь от беды. Сколько верст в твоем трудном пути?

Поскорее задачу реши и к невесте своей поспеши».

Решение. Пусть Ивану до темницы надо пройти Х верст. Его путь складывался из участков

1/2Х + 1/3Х + 1/7Х + 10 верст. Составим и решим уравнение.

1/2Х + 1/3Х + 1/7Х +10 = Х,

10 = — 1/2Х – 1/3Х – 1/7Х + Х,

Ответ: 420 верст.

По дороге шел отряд, тридцать пар сапог подряд.

Рядом две сороконожки проскакали по дорожке,

И еще четыре кошки в своих беленьких сапожках.

Вот Яга в своей сторожке, что стоит на курьих ножках,

Квасит вкусную окрошку и глядит весь день в окошко.

Видит, как идет Антошка в огород копать картошку.

А Маринка за морошкой в лес пошла с большим лукошком.

А соседский сын Сережка ноги промочил немножко.

Два цыпленка клюют крошки у крыльца из синей плошки.

А Наташка большой ложкой кормит кашей брата Прошку.

На лужайке — три Матрешки, а на кофточках – горошки.

Повар вместо поварешки прицепил на фартук брошку,

Угостил Свинью лепешкой, Козлику почистил рожки.

Вот такая Чепуха замесилась. ХА -ХА –ХА.

Посчитайте, ХЕ – ХЕ – ХЕ, сколько ног в той Чепухе?

Решение. 30*2 =60 (отряд); 2*40=80(сороконожки); 4*4=16 (кошки); 2 + 2=4 (Яга в сторожке на курьих ножках); 2+2+2=6 ( Антошка, Маринка, Сережка); 2*2 = 4 ( два цыпленка); 2+2 =4 ( Наташка и Прошка); у игрушек-Матрешек ног нет; 2 +4+4=10 (Повар, Свинья, Козлик).

60+80+16+4+6+4+4+10=184. Ответ: 184.

На заводе «Азовсталь» плавили металл.

Медь и цинк соединили. Будет твердым сплав.

6 кило, всего лишь, цинка сплав тот содержал.

Инженер еще подумал и потом сказал:

«Малова-то цинка в сплаве, надо изменять».

Цинк — тринадцать килограммов сплавили опять.

В результате содержание меди изменилось вновь.

И на 26 процентов снизилось оно.

Ты реши скорей задачу, на вопрос ответь:

Какова была первоначальная масса сплава,

В котором были цинк и медь?

Решение: Пусть первоначальный сплав весил Х кг. Меди в нем было (Х-6)кг.

Тогда процентное содержание меди в первом сплаве составило 100(Х-6)/Х %, а во втором 100 (Х-6)/(Х+13)%.

Решаем уравнение 100(Х-6)/Х — 100(Х-6)/(Х+13) =26.

Ответ: 12кг. или 25 кг.

Дан треугольник интересный, две стороны его равны.

Еще добавить здесь уместно, что каждая из них на 2,9 см больше третьей стороны.

16 сантиметров есть сумма длин сторон.

Найди скорей ответы и не считай ворон.

Задача здесь ясна. Какова же каждая сторона?

Двое рабочих усердно трудились,86 деталей изготовили, заморились.
Подсчитали, все ли они успели. Первый на 8 деталей меньше второго сделал.

Теперь решать задачу твоя очередь. Сколько деталей изготовил каждый рабочий?

На заводе в трех цехах работают 1274 человека на станках.

Во втором цехе на 7 человек больше, чем в первом,

А в третьем на 84 рабочих больше, чем во втором.

Сколько человек работает в цехе каждом?

9.ВЯЗАЛА МАША СВИТЕР

Вязала Маша свитер, шарф и шапку с большой охотой.

555 граммов шерсти ушло на всю работу.

На шапку пошло в 5 раз меньше, чем на свитер,

И на 5 граммов больше, чем на шарф, бисером расшитый.

Сколько пойдет шерсти на каждое изделие?

Маше надо знать немедленно.

Стоят книги на трех полках, каждую отлично видно.

Можно ли 158 книг расставить толком, чтобы всем им не было обидно?

На первой полке на 8 книг меньше, чем на второй

И на 5 книг больше, чем на третьей.

Книги сдружатся с тобой, если сможешь ты ответить.

11.ВО САДУ ЛИ, В ОГОРОДЕ

Во саду ли, в огороде растет малина на кустах.

На одном участке больше, чем на другом в 5 раз.

Вот любитель — садовод инвентарь с собой берет.

22 куста малины отгораживает,

С первого участка на второй пересаживает.

Вот теперь собой доволен наш любитель — садовод.

Поровну на двух участках малина – ягода растет.

А вопрос его таков: сколько было на каждом участке кустов?

По течению реки был наш теплоход в пути 9 часов.

Может это неприятно, но пришлось идти обратно 11 часов.

Река тоже не стоит, все играется, бурлит.

Ее скорость 2 километра в час.

Капитан того приветит, кто быстрей ему ответит,

Какова собственная скорость теплохода?

Две машины по шоссе движутся от А до В.

Скорости у них равны, далеко они видны.

Если скорости машины изменить на 10 километров в час,

Одной уменьшить, другой увеличить, то продлится наш рассказ.

Теперь с новой скоростью и дело по — другому спорится.

Один и тот же путь по — разному пройдут.

Первая машина в пути будет два часа.

Надо три часа другой, чтоб добраться до конца.

А вопрос всего один, каковы первоначальные скорости машин?

Поиграем с вами в прятки. Сможете найти отгадки?

На доске дано число. Один ученик в 23 раза увеличил его.

Уменьшил на 1 другой. Результат оказался такой:

У первого в семь раз больше, чем у другого.

Нет ли у вас числа такого?

Каждый любит виноград. Вот ящик и корзина стоят.

Причем в корзине в два раза меньше, чем в ящике на витрине.

В корзину добавили 2 килограмма. Сейчас ее купит почтенная дама.

Ого. Стала корзина потяжелей.

На полкило винограда стало больше в ней,

Чем в ящике. Друзья помогите. Задачу для дамы почтенной решите.

Сколько винограда было в корзине? Хочет узнать продавец в магазине.

Один арбуз на 2 килограмма легче второго,

И ровно в пять раз, ну что тут такого,

Легче, чем третий пахучий арбуз,

Очень приятный и сладкий на вкус.

Первый и третий арбузы вместе,

В три раза тяжелее второго. Вы взвесьте.

Чтобы избавиться от груза, найдите массу каждого арбуза.

Хороши поля в колхозе. Трактористы пашут луг.

Отдыхают от работы тракторы — 12 штук.

Может быть ответит кто-то, если нам подскажут малость.

Продолжать свою работу сколько тракторов осталось?

А известно еще вот что. Их было в 1,5 раза больше.

Краткое описание документа:

Я предлагаю коллегам задачки в стихах, которые мы с учениками сочиняли вместе. Задачи составлены по материалам упражнений и задач учебника «Алгебра 7» авторов Ю.Н.Макарычева и др. Почему я предлагаю своим ученикам решать и сочинять задачи? Потому, что такая работа развивает фантазию детей, творческое воображение, коллективное сотрудничество, предметный интерес. Учащиеся с удовольствием занимаются подобной работой. Им намного интереснее решать задачи в стихах, чем сухие прозаические текстовые задачи. Надеюсь, коллегам данный материал поможет в работе.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 945 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 687 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 315 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 591 495 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 29.06.2014
  • 2533
  • 16
  • 29.06.2014
  • 7522
  • 182
  • 29.06.2014
  • 1063
  • 1
  • 28.06.2014
  • 3325
  • 7
  • 28.06.2014
  • 844
  • 1
  • 27.06.2014
  • 5875
  • 13
  • 27.06.2014
  • 820
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 29.06.2014 3324
  • DOCX 24.6 кбайт
  • 20 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Королева Татьяна Семеновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 7 лет и 3 месяца
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 27379
  • Всего материалов: 25

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Стихи про уравнение

Уравнения, уравнения
До чего вы довели
Иксы, минусы, деление —
Вы меня с ума свели.

Сказало скромно Уравнение:
— Позвольте выразить сомнение:
Боюсь, во мне не хватит места
Для сорок первой неизвестной.

Уравнение решать —
Дело непростое.
Плюс на минус поменять —
Правило такое.

Сказало скромно Уравнение:
— Позвольте выразить сомнение:
Боюсь, во мне не хватит места
Для сорок первой неизвестной.

Уравнение решить —
Значит корни все определить
Или убедиться точно —
Нет корней! И точка.

Неизвестное X, неизвестное Y,
Их можно в равенствах повстречать.
И это, ребята, скажу вам, не игры,
Здесь нужно решенье всерьез отыскать.
С неизвестными равенства, без сомнения,
Называем, ребята, мы как?
(Уравнения)

Уравнения я знаю
И решаю их на 5.
Только я не понимаю,
Где прибавить, где отнять.

Примеры, чтобы сложные решать
Порядок действий надо соблюдать.
Если скобки есть — то там,
А за тем за ними.
Старшим надо уступать —
Умножать, делить давай,
Уж потом вычитай да складывай.

Как-то вечером, с друзьями,
Мы активно все решали уравнения с «иксами».
Каждый думал, напрягался, ну а с места не сдвигался…
Вдруг, Антоха громко вскрикнул:
— Хватит всем нам напрягаться, делом не пора ль заняться?
Я науку изучу и всех тогда я научу!
— Что ты, что ты!
Разве можно, там найти хоть каплю пользы? —
Закричали все ребята.
— Все уравненья виноваты.
Неизвестный «икс» иль «зет»? Как найти же нам ответ?
— Надо приложить старание и немного понимания —
Разъяснила всем девчонка по имени Аленка.
— А поможет в этом нам, не Антоха-дилетант,
А «магистр» той науки, от которой у нас муки.
— Кто же это, объясни?
— А ты на алгебру приди, в кабинетчик загляни
И Мелентьевну спроси…
А к концу последней пары будешь ты слегка в угаре,
Но науку ты поймешь и… в УПИ ты попадешь.
И на этом порешили…
Все учебники закрыли и в портфели уложили.
Завтра в школу вес придем и решение найдем.


источники:

http://infourok.ru/material.html?mid=133411

http://chto-takoe-lyubov.net/stixi-pro-uravnenie/