В течение времени движение задано уравнением

В течение времени движение задано уравнением

1 мин = 60 с; 1 ч = 3600 с; 1 км = 1000 м; 1 м/с = 3,6 км/ч.

ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ

Типовая задача «Уравнение координаты (нахождение неизвестной величины)»

Задача № 1. В начальный момент времени тело находилось в точке с координатой 5 м, а через 2 мин от начала движения — в точке с координатой 95 м. Определите скорость тела и его перемещение.

Типовая задача «Уравнение координаты. Движение двух тел»

Задача № 2. Движение двух тел задано уравнениями x1 = 20 – 8t и х2 = –16 + 10t (время измеряется в секундах, координата — в метрах). Определите для каждого тела начальную координату, проекцию скорости, направление скорости. Вычислите время и место встречи тел.

Типовая задача «График координаты»

Задача № 3. Движение тела задано графиком координаты (зависимости координаты от времени). По графику определите: а) начальную координату тела; б) проекцию скорости тела; в) направление движения тела (по оси х или против оси х); г) запишите уравнение координаты.

Типовая задача «График координаты. Движение нескольких тел»

Задача № 4. На рисунке изображены графики движения трех тел. Изучив рисунок, для каждого тела определите: а) начальную координату; б) скорость; в) направление движения; г) запишите уравнение координаты.

ЗАДАЧИ ПОСЛОЖНЕЕ

Задача № 5. На рисунке представлены графики зависимости координаты х от времени t для пяти тел. Определите скорости этих тел. Проанализируйте точки пересечения графиков. Постройте графики зависимости скорости от времени.

РЕШЕНИЕ:

Задача № 6. По графикам на рисунке напишите уравнения движения x = x(t) . Из уравнений и графиков найдите координаты тел через 5 с , скорости движения тел, время и место встречи второго и третьего тел.

РЕШЕНИЕ:

Задача № 7. ОГЭ Расстояние ( S ) между городами М и К = 250 км . Одновременно из обоих городов навстречу друг другу выезжают автомашины. Машина из города М движется со скоростью = 60 км/ч , из города К — со скоростью ν2 = 40 км/ч . Построить график зависимости пути от времени для каждой из машин и по ним определить место встречи и время их движения до встречи.

Задача № 8. ЕГЭ Скорость течения реки vp = 1 м/с , скорость лодки относительно воды v0 = 2 м/с . Под каким углом к берегу следует держать курс, чтобы лодка двигалась перпендикулярно берегу? За какое время t она переправится через реку, ширина которой d = 200 м ?

Алгоритм решения ЗАДАЧИ на Прямолинейное равномерное движение.

Задачи, описывающие движение, содержат два типа величин: векторные (имеющие направление) и скалярные (выражающиеся только числом). К векторным величинам при описании равномерного прямолинейного движения относятся скорость и перемещение.

Для перехода от векторов к скалярам выбирают координатную ось и находят проекции векторов на эту ось, руководствуясь следующим правилом: если вектор сонаправлен с осью, то его проекция положительна, если противоположно направлен — отрицательна. (Могут быть и более сложные случаи, когда вектор не параллелен координатной оси, а направлен к ней под некоторым углом.) Поэтому при решении задачи обязательно нужно сделать чертеж, на котором изобразить направления всех векторов и координатную ось. При записи «дано» следует учитывать знаки проекций.

При решении задач все величины должны выражаться в международной системе единиц (СИ), если нет специальных оговорок.

В решении задачи единицы величин не пишутся, а записываются только после найденного значения величины.

Это конспект по теме «ЗАДАЧИ на Прямолинейное равномерное движение с решениями». Выберите дальнейшие действия:

Решение задач по теме «Равномерное движение»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

План-конспект урока по теме «Решение задач по теме «Равномерное движение»»

Тема: «Решение задач по теме «Равномерное движение»»

Образовательная : формирование практических умений по решению задач на тему «Равномерное движение»;

Развивающая : совершенствовать интеллектуальные умения (наблюдать, сравнивать, размышлять, применять знания, делать выводы), развивать познавательный интерес;

Воспитательная : прививать культуру умственного труда, аккуратность, учить видеть практическую пользу знаний, продолжить формирование коммуникативных умений, воспитывать внимательность, наблюдательность.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Оборудование и источники информации:

Исаченкова, Л. А. Физика : учеб. для 9 кл. учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения / Л. А. Исаченкова, Г. В. Пальчик, А. А. Сокольский ; под ред. А. А. Сокольского. Минск : Народная асвета, 2015

Организационный момент (5 мин)

Актуализация опорных знаний (5 мин)

Закрепление знаний(30 мин)

Итоги урока (5 мин)

Здравствуйте, садитесь! (Проверка присутствующих). Сегодня на уроке мы должны научиться решать задачи по теме «Равномерное движение». А это значит, что Тема урока : «Решение задач по теме «Равномерное движение»»

Актуализация опорных знаний

Дайте определение скорости равномерного прямолинейного движения.

Что показывает модуль скорости равномерного прямолинейного движения?

Как направлена скорость при равномерном прямолинейном движении?

Как зависит координата тела от времени при равномерном прямолинейном движении? Какой будет эта зависимость, если начальное положение тела совпадает с началом координат?

В каком случае проекция скорости движения будет отрицательной? Равной нулю?

А сейчас перейдем к решению задач из сборника:

Птица летит с постоянной скоростью, модуль которой v = 36 . За какой промежуток времени она преодолеет путь s = 200 м?

Водитель легкового автомобиля, движущегося равномерно и прямолинейно со скоростью, модуль которой = 90 , отвлекся на время Δt = 2,0 с от дороги (смотрел в сторону). Какой путь за это время проехал автомобиль? Почему опасно отвлекать водителя во время движения?

Электропоезд длиной = 150 м, движущийся равномерно со скоростью, модуль которой v = 45 , въезжает в тоннель длиной = 300 м. Через какой промежуток времени электропоезд полностью выйдет из тоннеля?

Один из автомобилей, двигаясь со скоростью, модуль которой =18, в течение промежутка времени Δ t t = 10 с совершил такое же перемещение, как и другой за промежуток времени Δ t 2 = 15 с. Определите модуль скорости движения другого автомобиля, если оба двигались равномерно.

Два бегуна двигались по пересекающимся под углом = 60° прямым дорожкам со скоростями, модули которых равны. Через промежуток времени Δ t = 30 с после их встречи в месте пересечения дорожек расстояние между бегунами стало = 90 м. Определите модуль скорости движения бегунов.

Равномерное прямолинейное движение туриста относительно турбазы задано уравнением x = A + Bt , где А = 200 м, В = 2,5 . Определите начальную координату туриста и проекцию скорости его движения вдоль оси Ох.

Прямолинейное движение вдоль оси Ох лодки задано уравнением х = А + Bt , где А = 100 м, Б = 7,20. Чему равна проекция скорости движения лодки? Найдите координату лодки в момент времени t = 10,0 с.

Начальная координата лыжника х 0 = 200 м, проекция скорости его движения на ось Ох постоянна и равна = 36 . Запишите кинематический закон движения лыжника. Найдите по формуле и по графику координату лыжника в момент времени t = 5,0 с от начала д в ижения.

Для равномерного прямолинейного движения график проекции скорости — прямая, параллельная оси времени.

Графики проекции перемещения и координаты — прямые, наклон которых к оси времени определяется проекцией скорости.

Площадь фигуры между графиком проекции скорости и осью времени определяет проекцию перемещения.

Итак, подведем итоги. Что вы сегодня узнали на уроке?

Организация домашнего задания

§6,7,8, упр. 3 № 4, упр.4 № 3.

Сегодня на уроке я узнал…

Знания, которые я получил на уроке, пригодятся

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 949 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 48 человек из 28 регионов

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 568 245 материалов в базе

Другие материалы

  • 18.03.2018
  • 1813
  • 21
  • 18.03.2018
  • 1413
  • 15
  • 18.03.2018
  • 7307
  • 159
  • 18.03.2018
  • 4938
  • 134
  • 18.03.2018
  • 6244
  • 156
  • 18.03.2018
  • 845
  • 5

  • 18.03.2018
  • 394
  • 3

  • 18.03.2018
  • 1099
  • 14

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 18.03.2018 16859
  • DOCX 739.4 кбайт
  • 194 скачивания
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Чепелевич Павел Юрьевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 3 года и 10 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 222661
  • Всего материалов: 41

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ

Время чтения: 0 минут

В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов

Время чтения: 1 минута

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Движение тела задано уравнением х= 8t, где время выражено в секундах. Приняв массу тела равной 2 кг, найдите его импульс.

Ваш ответ

решение вопроса

Похожие вопросы

  • Все категории
  • экономические 43,292
  • гуманитарные 33,622
  • юридические 17,900
  • школьный раздел 607,160
  • разное 16,830

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.


источники:

http://infourok.ru/reshenie-zadach-po-teme-ravnomernoe-dvizhenie-2754399.html

http://www.soloby.ru/1075276/%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%BE-%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%BC-%D0%B2%D1%8B%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%BE-%D1%81%D0%B5%D0%BA%D1%83%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%85-%D0%BD%D0%B0%D0%B9%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5-%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%81